|
|
||
ТИХАЯ СТРЕЛА АРТЕМИДЫ.
Из мифологии известно, что богиня Артемида (она же римская Диана) является охотницей. Это её главное занятие. Но на кого охотится Артемида? На зверей и птиц? Нет, на зверей и птиц охотятся люди. А у богинь — своя охота. И свои объекты для охоты. Так на кого же охотится Артемида? Долгое время я думал над этим вопросом. И вот недавно прочитал слова Одиссея к своей умершей матери (которую он увидел в Аиде). И стало мне понятно, на кого охотится Артемида. Оказывается, на людей. На нас с вами. Одиссей спрашивает Антиклею:
Если подумать над смыслом этого вопроса, то Одиссей, во-первых, выясняет подробности смерти матери. Выясняет не просто из любопытства, а чтобы представлять, к чему готовиться ему самому. Во-вторых, Одиссей рассказывает наблюдателям кое-что важное о Парках и об Артемиде. И что же это? А это, оказывается, — информация о занятиях Артемиды. Оказывается, Артемида охотится не просто так. Оказывается, Артемида предстаёт перед нами — помощницей Парки, а именно той из них, которая забирает людскую жизнь, будто бы, случайно, по произволу своему. Так, живёт-живёт человек, и всё у него хорошо. Чувствует себя прекрасно. Строит планы на будущее. И вдруг бац! И всё. «Не было никогда такого, и вот опять». Так что охота Артемиды — это не безобидное занятие для нас с вами. Это она на нас охотится. А мы, соответственно, от неё прячемся. И когда я внезапно осознал, что за охоту ведёт Артемида, то многие легенды, с ней связанные, представились мне... Немножечко другими... Новый пазл подошёл в собирающуюся картинку, и вот уже картинка заиграла новыми красочками. То есть, когда подросшая Артемида заявляет папе своему, владыке Зевсу, о том, что в этом мире её не интересует ничего, кроме охоты, и испрашивает отцовского благословения на то, чтобы заниматься этим, — это не блажь, и не странность Артемиды, это, оказывается, она испрашивает разрешение отца на свою роль в мироздании. Оказывается, Артемида — вовсе не отшельница. Не монашенка. Это её миссия такая в мире. Случайно отстреливать людей своими тихими стрелами. Вспомним легенду об Актеоне. О ней рассказывается у Овидия в «Метаморфозах». Актеон бы охотником. Однажды в жаркий полдень он зашёл в пещеру, где была Диана со спутницами, собиравшаяся охладиться в холодном источнике. Актеон увидел Диану обнажённой. За это Диана окатила Актеона водой. Он превратился в оленя. И его загрызли собаки. Я всё удивлялся. За что Диана так жестоко поступила с Актеоном? Ну, отшибла бы у него память. Он же ничего дурного не сделал. Подумаешь, увидел голой... Как пел Высоцкий:
А, оказывается, вот, в чём дело! Увидел Диану обнаженной, это означает то, что он обнаружил — истину. Истинную сущность Дианы он увидел. То есть, понял (так же, как мы сейчас с вами), что за охоту ведёт Диана. Понял, что это за отшельница такая. Монашка почти. Не от мира сего. Понял, что она, оказывается, — отстреливает тех, кто зазевался. Тихо так, тихо. Незаметно так, незаметно. «Чик! И ты уже на небесах». Вот такая, получается, неприглядная правда. Мы-то думали, что она живёт в лесах. И гоняет оленей, в своё удовольствие. А тут вот оно что.
Но это и хорошо. Мир этот — устроен причудливо. Парки прядут. Артемида охотится. Так тут всё устроено.
|
30.09.2024 05:35 |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"