|
|
|
Как известно, братьями, по отношению друг к другу, являются мужчины, имеющие общего отца или общую мать.
|
|
Отцом Ва́кха был — Юпи́тер.
|
|
У Юпи́тера, помимо Ва́кха, было множество сыновей.
|
|
Это означает, что у Ва́кха — есть множество братьев.
|
|
В данной заметке речь пойдёт об одном из них. О бессмертном сыне Юпи́тера по имени — Персе́й.
|
|
Почему именно о нём?
|
|
А просто удобно. Перейти от Ва́кха — к Персе́ю. Есть между ними — параллель. А кроме того, и Ови́дий, повествуя о Ва́кхе, перешёл к Персе́ю.
В своих заметках, я решил повторить композицию Ови́дия. В надежде отыскания взаимосвязи между судьбами двух братьев. Судьбами, такими разными. Судьбами, такими непохожими.
|
|
Но ведь для какой-то цели Ови́дий их приблизил друг к другу?
|
|
Предполагаю, что взаимосвязь между Ва́кхом и Персе́ем — существует. И взаимосвязь — более значительная, нежели простой композиционный приём перехода от одной истории к другой.
На основании того, что у них — общий отец. И на основании того, что некий человек не признавал за сына Юпи́тера ни Ва́кха, ни Персе́я.
|
|
Заглянем в мой конспект и посмотрим, каким образом Ови́дий начинает повествование о Персе́е.
|
|
Ови́дий заканчивает рассказ о Ка́дме и Гармо́нии, которые превратились во змей, и говорит о том, что они...
|
|
...Нашли утешенье во внуке,
В Ва́кхе божественном. В Индии, в храмах великих
Змей почитали, чему посодействовал Вакх.
Но не везде почитали. Не все почитали.
Горько раскаялся после надменный Акри́зий,
Ва́кха — за сына Юпи́тера не признававший.
Он говорил: и Персе́й Громове́ржцу — не сын.
На небесах был один. А другой в это время
Ласковый воздух шумящими крыльями резал.
Он возвращался со шкурой, где змеи лежали.
Где голова ядовитой Горго́ны была..
|
|
|
Другими словами, композиционно переход от истории Ва́кха к истории Персе́я осуществляется через упоминание Акри́зия, который не признавал божественности ни Ва́кха, ни Персе́я.
|
|
Обычная история, впрочем. Когда кто-то отказывает другому человеку — в божественной природе. Когда кто-то говорит о том, что человек — не является сыном божества.
|
|
Комментируя историю смерти Геркуле́са,
я вспоминал слова Юпитера о том, что каждом человеке заключены две части:
- физическая, земная, доставшаяся человеку от матери (от земли)
- и неуничтожимая, доставшаяся человеку от отца (от божества).
|
|
Образно говоря, каждый земной человек (мужчина) является сыном земли и сыном неба (сыном божества, сыном Юпи́тера).
|
|
Не только Вакх, Персе́й, Геркуле́с и другие герои — сыновья Юпите́ра и божественные братья.
|
|
А вообще все люди, живущие на земле, — сыновья Юпи́тера и божественные братья (и сёстры).
|
|
Только некоторые люди поступают, как Акри́зий: не признают божественности ни в себе самом, ни в других.
|
|
Полезно внимательнее посмотреть, кто такой Акри́зий, согласно мифологии.
|
|
Акри́зий — это отец Дана́и, матери Персе́я.
|
|
Другими словами, Акри́зий, как многие смертные, не очень верит в божественный мир. И тем более, считает сказкой историю о том,
- что его родная дочь могла осознать существование божественного мира,
- что его родная дочь могла установить связь с божественным миром,
- что у его родной дочери от связи с божественным миром — мог родиться ребёнок.
|
|
А еще Акри́зий — является потомком Эпа́фа, сына Ио́ от Юпи́тера.
|
|
Немногим ранее, мы уже обращали внимание на то, что Юпи́тер появляется в жизни женщин нескольких поколений рода.
|
|
Юпи́тер появился в жизни — Ио́. Затем в жизни — Евро́пы. Затем в жизни — Семе́лы.
|
|
Ио́, Евро́па, Семе́ла — это женщины одного рода.
|
|
В отношении матери Персе́я Дана́и история аналогичная.
|
|
Дана́я тоже является представительницей рода Ио́. Только другой ветвью этого родового дерева.
|
|
Ио́, Евро́па, Семе́ла — это одна триада женщин, в жизни которых появлялся Юпи́тер.
|
|
Ио́, Дана́я, Алкме́на — другая триада женщин, в жизни которых появлялся Юпи́тер.
|
|
(с общей родительницей — Ио́).
|
|
Какой вывод можно извлечь из этой информации?
|
|
Земной смертный человек (подобно Ио́, Евро́пе, Семе́ле и Дана́е) может ощутить связь с божественным миром, может впустить в свою жизнь Юпи́тера,
может связать свою жизнь с Юпи́тером, и от этой связи может родиться ребенок.
|
|
И эта связь (земного человека с божественным миром) не исчезает!
|
|
Связь укрепляется и проявляется в следующем поколении!
|
|
Другими словами, если человек в своей нынешней жизни осознает свою связь с божественным миром, начнёт познавать собственную природу и природу божественного мира,
начнёт укреплять связь между собой, земным, и собой, божественным, впустит божественный мир в свою земную жизнь и заключит прочный союз (
такой, что в результате этого союза родится нечто осязаемое и одухотворенное), — это не исчезнет бесследно.
|
|
Это всё воспроизведётся в следующем поколении!
|
|
А что такое — следующее поколение? Это — новая земная жизнь прежнего человека.
|
| |
| |