|
|
|
В прошлой заметке начал говорить о Персе́е и упомянул, что дед Персе́я, Акри́зий, не признавал божественности своего внука.
|
|
В комментариях Дмитрий Каминяр сделал очень верное дополнение:
...Можно вспомнить, что Акри́зий тут - лицо заинтересованное; оракул предсказал, что его убьёт его же внук, после чего весь сюжет о Персе́е и завертелся - Акри́зий сперва заточил дочку в медную башню, потом - когда Персе́й-таки появился на свет - в деревянный ящик, (и пустил его в море), и т.д.
|
|
|
Действительно, было — предсказание оракула. И можно поразмышлять над тем, что оно означает?
|
|
Акри́зий и Персе́й — это, конечно, древние мифологочиские персонажи. Может показаться, что история о том, что деду предсказали смерть от внука, и так и произошло, — случилась в глубокой древности.
А кроме того, всё это было полу-правдой, мифом, сказкой, непонятно: было или не было?
|
|
Но давайте задумаемся: так ли давно это было? И так ли не имеет эта история отношения к современности? И не относится ли эта история к судьбе каждого живущего человека?
|
|
Что мы имеем? Человеку — предсказали смерть от руки внука.
|
|
Что это? О чём это?
|
|
А это опять — аллегория. Это опять — иносказание.
|
|
Это человеку говорится о том, что он — смертен.
|
|
Да, смерть случится не сегодня. Да, человек, может быть, доживёт до возраста, когда у него появятся дети. Затем — до возраста, когда появятся внуки. И даже до того возраста, когда внуки окрепнут и повзрослеют.
|
|
Но потом — всё. Конец. Бытие заканчивается.
|
|
И как ни пытайся предотвратить неизбежное, оно случится.
|
|
Можно заключить дочку в медную темницу, но и это окажется бесполезным: она забеременеет от дождя, который проникнет сквозь стены.
|
|
Человек даже может совсем не иметь детей. Он всё равно — погибнет от руки внука!
|
|
Потому что невозможно жить — и ничего в жизни не делать. А то что, человек в жизни делает, — это и есть его дети. А то, к каким результатам приводят действия человека, — это и есть внуки человека.
|
|
Так что Акри́зий, конечно, — Акри́зий, мифологический герой, погибший от руки внука Персе́я.
|
|
Однако, здесь — иносказание о том, что человек погибает — от результатов своих действий.
|
|
Твой конь не боится опасных трудов:
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю,
И холод и сеча ему ничего.
Но примешь ты смерть от коня своего.
|
|
| |
| |