|
|
|
В предыдущей заметке я рассуждал об Адо́нисе, о возлюбленном богини любви,
и говорил о том, что возлюбленный богини любви погибнуть не может, даже если мифы нам говорят о том, что он погиб.
|
|
Адо́нис — бессмертен, даже если миф рассказывает нам о том, что он погиб на охоте и Вене́ра печалилась, оплакивая его смерть.
|
|
Смерть Адо́ниса — это аллегория. И означает эта аллегория то, что нет смерти для Адо́ниса.
|
|
Адо́нис — это многолетнее растение. "Умирая" в преддверии холодов, оно оживает весной.
|
|
Разобравшись с загадкой гибели Адо́ниса, нужно подумать над другой загадкой: Зачем Орфе́й пел об Адо́нисе в своей последней песне?
|
|
Для какой цели Орфе́й пел об Адо́нисе? О чём, на самом деле, пел Орфе́й?
|
|
Напомню, что речь идёт о последней песне Орфе́я. Речь идёт о той песне, после которой появились вакха́нки, оторвавшие Орфе́ю голову.
|
|
Это и было целью Орфе́я — спеть такую песню и спеть её так, чтобы появились вакха́нки, чтобы, в результате, Орфе́й оказался бы в Аи́де, где уже находилась его Эвриди́ка,
и куда Орфе́ю был запрещён вход.
|
|
Замечу, что в истории с последней песней Орфе́я — опять всё представлено наоборот. В обычной жизни, люди избегают Аи́да и смерти.
А у Орфе́я всё иначе — он прямо-таки стремился в Аи́д.
|
|
А почему?
|
|
Потому что — в Аи́де находится его Эври́дика.
|
|
Тут опять — ребус. И опять — всё наоборот.
|
|
«Орфе́й стремится в Аи́д, к Эвриди́ке» — это ребус. Означает этот ребус не то, что Орфе́й не любит жизнь, и желает своей смерти.
Как раз наоборот — певец Орфе́й любит жизнь и желал бы, чтобы жизнь продолжалась.
Вот только тайна бессмертия, тайна вечной жизни находится в Аи́де.
Нельзя обрести бессмертие, не узнав, что такое смерть. А где находится смерть, как не в Аи́де, в царстве мёртвых?
|
|
Как оказалась в Аи́де Эвриди́ка? Говорится о том, что она гуляла по лугу и во время прогулки её ужалила змея. Эвриди́ка умерла и очутилась в царстве мёртвых.
|
|
Однако, нам известно, что любые события в «Метаморфозах» являются аллегорическими, даже самые незначительные. «Смерть Эвриди́ки» — тоже аллегория.
|
|
Что это за змея, которая ужалила Эвриди́ку? А это просто — мысль о собственной смерти.
|
|
Вот так живёт себе человек, живёт. Занимается обычными делами. Гуляет по лугу, словно Эвриди́ка.
И вдруг, внезапно, во время безмятежной прогулки, человека пронзает мысль о своей смерти:
«что будет с ним после того, как он умрёт, подобно тому, как умирают все люди? Как? Как это может быть? Как может быть, что его не будет на свете?
Как может быть, что он исчезнет совсем?»
|
|
Это очень неприятная мысль, и эту мысль вполне можно сравнить — с укусом змеи.
|
|
Это — аллегорический укус змеи и аллегорическая смерть Эвриди́ки. Этот укус змеи не означает, что человек тут же умрёт. Нет! Жизнь человека продолжится.
Человек может даже отогнать от себя змею, продолжив заниматься своими обычными делами.
|
|
Первая мысль о смерти, пришедшая к человеку, приводит к тому, что мысли человека оказываются — в Аи́де, в царстве мёртвых.
Аллегорически, можно сказать так, что это «Эвриди́ку ужалила змея и Эвридика оказалась в царстве мёртвых».
|
|
Но человек может отогнать от себя мысли о смерти. Аллегорически, об этом можно сказать, что это «Орфе́й спускается в Аи́д
и испрашивает у Плуто́на разрешения вернуть Эвриди́ку на землю».
|
|
Плуто́н позволяет Эвриди́ке вернуться в мир живых при условии, что Орфе́й «не станет оглядываться».
Что это означает? Это означает, что мысли человека, находившиеся в царстве мёртвых, вернутся к человеку, человек будет жить дальше, занимаясь земными делами,
в любви со своей Эвриди́кой, со своей душой, если только он не подумает о своей смерти снова (не оглянется назад).
|
|
Человек может отогнать от себя мысли о смерти и жить спокойно, если не будет вспоминать о своей смерти.
|
|
А как о ней можно не вспоминать? Любая смерть близкого (или дальнего) напомнит тебе о том, что и ты смертен.
|
|
Так что тот, к кому пришла однажды мысль о его смерти, не сможет уже не оглянуться (не думать, время от времени, о своей смерти).
|
|
Так, жизнь Орфе́я (его Эвриди́ка) оказывается в царстве мёртвых окончательно.
Происходит раздвоение человека — Орфе́й ещё живёт, а мысли его — находятся в царстве мёртвых.
Человек пытается разгадать загадку жизни, разгадывая загадку смерти.
|
|
То, что, в конце концов, Орфе́й оказывается вместе с Эвриди́кой — означает то, что Орфе́й — обретает-таки гармонию и разгадывает загадку смерти.
|
|
Вот только, каким образом это происходит? И как Орфе́ю помогает Адо́нис?
|
|
Надо разбираться...
|
| |
| |