|
|
||
Драма в 4-х действиях | ||
|
ТОК-ШОУ Драма в 4-х действиях. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущий 1-й собеседник 2-й собеседник 3-й собеседник 4-й собеседник Противный голос ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Декорации радиостудии. Стол. Ведущий и собеседник сидят. У обоих наушники и микрофон. Когда покров земного чувства снят, Нас увлекает чувство неземное. А разобраться, что это такое, Поможет собеседник мой... (Заглядывает в блокнот) (Широко улыбаясь, отвечает) (Читает из блокнота) Ученый, публицист и академик, Дважды геро-о-ой? (Удивленно поднимает глаза и смотрит на собеседника) Спасибо, что пришли! Я слышал, Вы противник всяких денег, Не жалуете баксы и рубли? Да, это так. Стяжание от века Шагает под знамёнами беды, Порабощает сердце человека И погружает в омут суеты. Конечно же, излишество порочно, Наживы страсть не лучше остальных. Но есть реальности. Зачем же нам нарочно Пренебрегать возможностями их? Нельзя ж без средств купить... немного сыра. У Вас есть лучшая модель земного мира? Да есть. Когда-нибудь все люди Поймут, что мы единый - организм, И перестанут изводить себя до жути И тратить силы... Вы - про коммунизм? Я - про разумность юных поколений. Про - поросль, что не сможеть не понять, Что уж пора бы - мирно жить со всеми И перестать - на грабли наступать. Ну, хорошо, пофантазируем. А как же... (иронично) ...Покушать сыру, если захотим? Хотя бы... Что ж? сомненья ваши Уместны. Перейдём немедля к ним. Готов за Вами следовать повсюду. Через одну рекламную минуту. Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. Вороне как-то Бог послал сноровку. И подарил бесплатно мышеловку. Появляется свет. В студии снова Ведущий и 1-ый собеседник. Итак - вопрос о сыре освещаю... Или о том, где мы возьмём продукт, Если исчезли деньги в нашем крае, Но захотелось нам отведать... некий фрукт? Что делать нам? Где взять? А очень просто! Зайдите к сыровару, и легко Он вам отрежет граммов девяносто, И будет рад возможности такой! Когда мы ходим в гости к нашим братьям, Нас угощают. Что тут толковать? Мы все - родня. Делиться благодатью Намного лучше, чем - таить и враждовать. Будут столовые. С прекрасными столами. Скатеркой чистой, где без плутовства Накормят вас. И лучшими сортами! (про себя) Вот демагог! пустая голова! (вслух) Картина маслом, господа и дамы! Продолжим, после маленькой рекламы. Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. Обилие мышей грозит кошмаром? Мы вам поможем. И почти задаром. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Те же декорации. За столом сидят ведущий и 2-ой собеседник. У обоих наушники и микрофон. У всякой передачи свой формат. Мы связаны законами формата. Бегут минуты непрерывным рядом. И оглянуться некогда назад. Но ежели увидишь циферблат, То ужаснёшься воле циферблата. Вот только что, беседуя с Сократом, Шутили и бодрились невпопад, Как вдруг заметил он - часы стоят. И убежал. Сказав, что очень надо. Тепло мы попрощались с ним, как с братом. И попросил меня Мой добрый брат Всех обнимать... (Пауза) Представить гостя нового... (Заглядывает в блокнот) (Слегка заикаясь) (Читает из блокнота) Отважный путешественник, фотОграф, Любитель рюкзаков и серых скал. 'Далече занесло тебя, этнОграф', - Саади ему некогда сказал. (Удивленно поднимает глаза и смотрит на собеседника) Какие Вы нам вести принесли? Что нового в глухих местах земли? В глухих местах по-прежнему так г-г-глухо, Как звонко и не глухо в неглухих. В забытых небом - вечная разруха. Блаженство и удача - в остальных. Ещё есть уголки, где солнце - утром, А вечером - чудовищная т-т-тьма. Одни живут обыденностью мудрой, Другие и-и-изощрённостью ума. (про себя) Слова-слова! Труха и мишура! (вслух) Мне жаль, но на рекламу нам пора. Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. Ворон-сын к отцу пришёл, и спросила птица: 'Спорить с мышью хорошо? В жизни пригодиться?' Появляется свет. В студии снова Ведущий и 2-ой собеседник. Скажи, Марат, жива ли в мире нашем Надежда? И делится улыбкою с уставшим? И безнадёжным - силу придаёт? Жива, к-к-конечно... Её не видно в наших городах? У многих - уж и нервы на пределе... И пустота - в опущенных руках... Где ж её носит? Раньше-то бывало Хоть изредка заглядывала в дом. Теперь огни чужого карнавала Милее ей на празднике чужом. Встречал ли ты её? Ну, значит, встретимся когда-нибудь опять. Когда наскучит кумушке надменной Иные горизонты обнимать. (про себя) Куда-то не туда повёл программу! (вслух) Прервёмся ненадолго на рекламу. Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. 'Тёрки с мышью ни к чему, - учит ворон-папа, - Двигай контру потому в направленьи штаба!' ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ Те же декорации. За столом сидят ведущий и 3-й собеседник. У обоих наушники и микрофон. (про себя) Я говорил о трудностях формата? Надменности Медведиц и Плеяд? (вслух) Друзья мои, ушёл от нас Марат. Простились с ним, как давече с Сократом. Но ненадолго - горечь и досада. Сегодня вместе с нами... (Заглядывает в блокнот) (Твёрдо) (Удивленно поднимает глаза и смотрит на собеседника) (Говорит про себя) Я сплю, должно быть. Вижу странный сон. Спрошу его о том, что видит он. (Вслух) Пожалуйста, скажите, Митридат, Что замечает Ваш небесный взгляд? Я вижу комнату. В ней - Вас, себя и их. (Показывает рукой в направлении зрителей) (Испугано, про себя) Кого ещё придумал старый псих? (вслух, раздражённо) Мне видится немножечко иное, Что в этой комнате нас с Вами - только двое. (Встает со стула, выходит на авансцену) Вы их не видите? (Нервно) (Твёрдо, показывает рукой на зрителей) (Устало) Реклама! Для жующих и хрустящих! Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. В союзе волшебства и благодати Почувствуйте себя знатнее знати. Появляется свет. В студии снова Ведущий и 3-й собеседник. Так Вы не видите людей в огромном зале? В желеобразных шапочках печали? Какие шапочки?! Какой тяжёлый сон! Какую чушь рассказывает он! Убью, собаку. Где мой револьвер? (Откуда-то достаёт пистолет) (Испуганно) Реклама! Убивают! Лицемер! Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. Бывают дни, когда опустишь руки. И нету сил. Но эти дни милее, други, Могил. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Те же декорации. За столом сидят ведущий и 4-й собеседник. У обоих наушники и микрофон. (Смотрит в зрительный зал) Когда покров земного чувства снят, Мы замечаем тайные покровы, А разбираться с чувственностью новой Мне помогает... (Заглядывает в блокнот) (Многозначительно) (Обращаясь в зал) Должно быть, не закончился мой сон. Послушаем, насколько в теме он... (Обращаясь к собеседнику) Откройте нам, прекрасное созданье, Что-либо из законов мирозданья. Известны ль Вам секретные пружины, Что изменяют горы и равнины? (Многозначительно) Я знаю и пружины, и законы... Но объявлять? какие мне резоны? Но так и быть, открою очень мелкий Закон взаимовыгодности сделки. Не понимаете меня? Скажу иначе: Любой ответ мой должен быть оплачен. Без снасти и труда мы никакую Не выловим рыбешку золотую. Подумайте над этими словами. И сколько заплатить - решайте сами. (Про себя) Я узнаю тебя, рогатая чертяка! (Обращаясь к собеседнику) Реклама прерывает нас, однака... Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. Что поделать, коль теперь Жулики повсюду Атакуют аки зверь Каждую минуту Появляется свет. В студии снова Ведущий и 4-й собеседник. В руке у ведущего револьвер. Это верно, всякий труд Должен быть оплачен, Только я, хвостатый шут, Заплачу иначе. (Прицеливается) Бюрократ встает. Выстрел. Бюрократ падает. Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. Теперь вы понимаете, робяты, Как сгинули сократы и мараты? Появляется свет. На авансцене Ведущий. Держит револьвер в опущенной руке. (Обводит взглядом зал) Любого жду в ток-студии хоррора. На пять минут прямого разговора. Свет гаснет. В темноте раздается Противный голос. Ох, ничего себе (пауза) Картина маслом, господа и дамы. Появляется свет. Из-под потолка со скрипом опускается какая-то картина. Останавливается, не доезжая трех метров от уровня пола. На авансцене в центре Ведущий. Справа от ведущего - Сократ и бюрократ. Слева от ведущего - Митридат и Марат. Стоят не в линию. А немецкой свиньей. Или птичьим косяком. Митридат поднимает правую руку. (Широко улыбаясь) Мы живы все, (Слегка заикаясь) (Твёрдо) И с окончаньем пьесы (Многозначительно) М и т р и д а т опускает руку. В е д у щ и й берет револьер двумя руками. Демонстративно бросает его перед собой. Артисты кланяются. Занавес. В зале раздаются жидкие апплодисменты. |
- Комментарии: 16, последний от 30/08/2025.
- © Copyright Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru)
- Размещен: 31/03/2017, изменен: 16/10/2018. 15k. Статистика.
- Пьеса; сценарий: Драматургия
Связаться с программистом сайта.