Вербина Эль: другие произведения.

Nemo curat: обзор Бд-18

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказы будут постепенно добавляться.

  Думаю, нет смысла писать о том, что здесь будет очень много субъективизма, рефлексии над текстом, личных ощущений (murashki?), послевкусия после вкусовщины, ИМХО и вот-этого-вот-всего... Что автор в этом деле новичок и понятия не имеет о том, как вообще балансировать между желанием лаконично излагать мысли и lol kek шта? Поэтому, скорее всего, автора будет разрывать внутренний конфликт, буря, эмоции, вспышка, приступы дуализма, хороший и плохой полицейские... Остановимся на полицейских, иначе, всё это грозится перерасти в "БД-18+" как очень точно подметил один из участников, а я очень точно теперь юзаю, pardon, использую это... абсолютно бесплатно и безнаказанно.
  
  Ладно, обойдемся без размашистой графомании и приступим к делу. На экспертность не претендую. Единственное, прошу не реагировать остро и болезненно, если кто-то вдруг прочитает о своем великолепном опусе что-то, что не будет вписываться в рамки его собственной парадигмы мира. А я, в свою очередь, постараюсь по конструктиву и без лишней экспрессии... Хотя, кого я обманываю...
  
  Всё, пора закругляться с прелюдиями. Allons-y!
  
  Бд-18: А звёзды там тихие...
  Ковешников С.В.
  
  "Йоу-йоу".
  Я читаю текст два раза. Первый раз - смотрю. Второй - слушаю. Такая у меня небольшая особенность... И в этом есть свой недостаток, поскольку очень сложно бывает самостоятельно и с лёту разгадать интригу. Зато, в случае с данным рассказом, мне показалось, что я единственная, до кого с первого раза не дошло, что Лукич-сан на самом деле обладатель манящих [spoiler] губок. А ведь на самом деле - это плюс.
  
  Насчёт антуража.
  Да-да-да. Конечно, все это очень трогательно: эдакое кантри в родных пенатах. Банька, околок, озерцо ("студёным кличут"), берёзоньку обнять - натуралистично, живописно. Всё хорошо здесь, всё ладно. А уж описание еды... Тут автор и сам понимает, что со своими жареными подберёзовиками выходит на скользкую дорожку, ибо желудками людей манипулировать - читерство. По крайней мере, на меня это действует именно так.
  
  Однако, есть для меня одно назойливое несоответствие между вот этим: "...но за три с лишним тысячи лет...", и вот этим: "мил человек; ...и несть им имени; ведать не ведаю". И этим: "Йоу-йоу, полегче". (Когда у Лукича открылся поток сознания, хотелось воскликнуть: "Уоу, ты чего? Нормально же общались!"). То есть, как бы у них там технологии, прогресс... Но лексикон остался на уровне тамбовской деревушки? Хотя в этом тоже определенно что-то есть. Даже если задуматься, что всё в нашем мире циклично, то, кто знает, может быть, как раз через три тысячи лет мы "откатимся" обратно к "манящей отдохновением траве-мураве". Но это лишь мои фантазии...
  
  А вообще интересно усадить за один стол двух [spoiler]. Вроде бы такой простой прием, но, если задуматься, - есть душок символичности. Стол как бы уравнивает всех (перед Сами-знаете-кем. Ага, был и такой слух), наделяет равными правами. Думаю, к вашим персонажам это очень применимо. Видимо поэтому разговаривают они одинаково. В смысле - сложно отличить порой. Ну, то есть, иногда не понимаешь, кто говорит. Ка бы... Ай, ладно!
  
  В целом, автор хорошо умеет создать атмосферу, читалось гладко. Чистенько. Но сама проблема раскрывается слегка истерично. Про такое ещё говорят: "бомбануло". Но это только лишь мой вкус. Сергею Владимировичу спасибо за рассказ.
  __________________
  
  Олег
  Макдауэлл К. Аарон
  
  "Там ничего нет, но кажется, что есть. Это непонятно."
  
  This is Deep web.
  
  Минималистично!
  
  Сказать по правде, я отношусь к той категории читателей, которые всё еще верят, что автору свойственно переносить своё душевное состояние в гхм... сеттинг. Пожалуй здесь, в "Олеге", я вижу, а, точнее, чувствую присутствие автора больше, чем присутствие самого фантдопа. Эта пустота вокруг и внутри - проблема. Вот такие мысли.
  
  ***
  А теперь развеем печальку!
  
  Вкратце: Олег путешествует по глубине.
  
   "А216 вообще то", - набирает он.
  Ноль реакции какое-то время. Затем мерцающее троеточие.
  "У меня А95. Перегрузи аппарат. Ты не мог залезть настолько глубоко".
  
  Почему-то мне стало невозможно любопытно. Что-то здесь определённо есть. Смотрим: "А216 - автодорога общего пользования, проходящая по территории Калининградской области..." Подтверждаю. Олег действительно залез глубоко...
  
  ***
  
  Но оставим маленькие шалости и вернёмся к моим впечатлениям.
  
  Всё это очень похоже на правду: человек, погрязший в бесконечном пространстве, но не имеющий выходов. Чем глубже он погружается, тем медленнее течёт время. В конце-концов, оно остановится совсем. Что тогда? Почему Олег продолжает идти? Что для него страшнее - идти, или оставаться на месте?
  
  Этот бесконечный круговорот, планки. Мысли о том, что вот сейчас надо остановиться: "Теперь денег будет достаточно, чтобы убраться из трущоб, чтобы не батрачить на Центр, чтобы оплатить счета, чтобы купить всё, что хочется...".
  
  Но ценой чего? Извините, автор, но этот текст я понимаю вот таким образом. У меня очень деформирован хрусталик третьего глаза.
  
  Вот что интересно: когда первый раз прочла этот рассказ, то в упор не заметила никаких явных упоминаний сестры, кроме как в финальном диалоге. Да и были ли они? Чудеса второго прочтения воочию! Спасибо, Аарон. Саспенс удался.
  
  _____________________
  
  Беженцы
  Филиппова Екатерина Леонидовна
  
  "У динозавров всё в порядке."
  (И это замечательно, потому что меня с детства беспокоила печальная участь динозавров.)
  
  Ох, хороша бабка!
  Меня всегда поражала удивительная привязанность старушек к своим питомцам. Вот выхожу я на улицу, а они каждый раз с ними... то на руках. То на поводке. И голубей! Голубей любят кормить. Купят батон и как начнут крошить по всей улице! Птахи к ним прямо на плечи садятся, гадят на руки, осеняют своим крылом, тут же в ногах собачёнка тощая беспородная крутится, визжит от счастья, гоняет пернатых, пугает прохожих. Раздолье!
  
  Ваша бабуля вышла очень реалистичной. Сам текст очень легкий, очень женский. Я не увидела в нём какого-то фундаментального замеса с глубинным посылом, но, кажется, автор на это и не претендовал. Ну, то есть мысли "пойду себе заведу кота" - у меня не возникло. ХОТЯ! Проскальзывала и такая мысль: что если Анна Павловна и Петрович отбыли в мир иной и вот питомцы, своего рода психопомпы, провожают их в последний путь, где обретают они вечную молодость в кругу своих любимцев? О_о "А-а-а-а".
  
  Кстати, про молодость.
  
  Мне показалось, что в последнее время тема пожилых людей, возвращающих молодость - всё чаще стала просвечивать в художке, медиа и не только. С чем же это может быть связано? Является ли это предпосылкой к уходу от традиционного понятия старости (стар телом - стар/мудр душой/разумом)? Будет ли дальше разрушаться привычный нам образ старика, обращая старость всего-лишь частью физического "маскарада"? Если такая тенденция действительно есть, то говорит ли это о том, что идея бессмертия перестаёт быть табуированной? И значит ли это, что "жить стало лучше, жить стало веселее"?
  
  Вот на такую логическую цепочку натолкнул меня ваш рассказ, Екатерина.
  Но чтобы делать выводы, нужно, конечно, больше данных. Понаблюдаем.
  
  А теперь немного алаверды за бра.
  
  "С опаской присела на корточки" - Опасно! Видала я пенсионеров, которые демонстрируют чудеса гибкости акробатов цирка дю Солей, склоняясь для обласкивания Пушков и Бобиков. Но чтобы на корточки...
  
  "Недовольно поморщилась - ведь зарекалась раньше времени расстраиваться" - "Не" пропущено, наверное?
  
  "...но особой жары не чувствовалась" - опечатка.
  
Бд-18: Знаменитый террорист Ганч Сваровски
Флинт Киборд
'Внедрение зависимостей (ВЗ) - одна из наиболее превратно понятных концепций в объектно-ориентированном программировании. Несмотря на Страх, Неопределенность и Сомнение (СНС), окружающие ВЗ, освоить его не сложнее, чем приготовить беарнский соус.' (Внедрение зависимостей в .Net, Марк Симан)
А теперь о рассказе.
Сначала о целом:
Ну, нихрена не понятно с первого раза, конечно же. Это, я думаю, для автора не секрет. Где-то на середине проповеди авраамических техноцистов поймала себя на мысли, что начинаю задумываться на тему: что-то там вначале, кажется, 'провисало' и 'отсасывало'? Уж, не сюжет ли?
Но я, успевшая заметить некоторые комментарии участников в сторону автора, решила, что нужно подготовиться основательнее. Поэтому изучила еще несколько работ. Всё в порядке. Автор просто реализатор.
Теперь о частном:
С одной стороны - эта самая реализация впечатляет. (Мmm... Tres bien!).
На протяжение всего расска совместно с психологическими параллелизмами автор вытирает об меня слова. Определенно, происходит что-то новое. И мне нравится это. Давно пора. Давно пора перестать рассматривать текст как лакмусовую бумажку для выявления мысли. Ведь, как говорила моя бабушка: 'Слова двигаются. Ими можно вилять как задницей. Kakogo huya все эти guys этим не пользуются?' Вы и сами это знаете, капитан. Что ещё буквально года три назад (как мне кажется), выражения вроде 'обочина примазывается' вызвала бы недоумение и отторжение, может быть, кто-то бы даже не выдержал и освободил желудок прямо себе под ноги от такого mauvais ton. Но сегодня...
А с другой - какое сложное время бесконечных упрощений всего и вся вокруг! Какова жизнеспособность террориста? Думаю, вы и сами знаете, капитан.
Инертная собачка Лайка... А теперь ещё раз...
Скоро маркетологов начнут сжигать на кострах... Это отличная идея!
'Идея вброшенная в массу сеет смерть'.
Движется, но не движется. Об этом намекает 'одинаковый столб', через каждую сотню метров. На самом деле - мы стоим на месте. (Хотя кто-то говорит, что двигаемся назад. И я склоняюсь именно к этому).
За моим окном Овертона - очередной повод для беспокойства.
Кстати, 'Реализатор начинает упрощать'... И вот тут бы действительно начать упрощать, так, чтобы даже звезды начали понятливо качать головками в такт. Хотелось бы ощутить это падение.
Спасибо за рассказ, капитан Кремнёвая Клавиатура.
______________________
Я тут сама себе намекнула, что с подобными темпами смакования вряд ли получится уйти дальше десяти рассказов. Поэтому ускоряемся.
Долгая ночь
Сухаревская Александра
Бусины моего внимания никак не желали нанизываться на нить сего повествования. Вот с этого места: '...мама красится, в планшете своем там читает, и мне пинает - давай, Толик, шевелись.' Пришлось возвращаться на несколько абзацев вверх, чтобы вообще вспомнить, что происходит. Туман, остановки, какие-то телефоны с громоздкими антеннами, девочки с подворачивающимися ногами...
Но я, 'не позволяя усталости ввинтиться в беззащитное нутро', продолжила своё чтение. Ага, ага... Одичавшие сколопендры, депутат обещал поднятие пенсий, сакская минералка... '- Вадим... - прозвучало громко, но с каким-то придушенным извинением.' ... ВАДИМ?! Там же был САНЕК в начале? What the fk is going on?! Так вон что! Их, оказывается, двое.
За драпировкой не самых удачный порой метафор скрывается сюжетный винегрет. Отдельные его кусочки, как ни прикладывай, у меня лично в одну картину не складываются. То есть, когда автор пишет '...интересного в электронных потрохах ничего не случилось, но грозилось произойти в любую минуту', - я ведь жду, что что-то всё-таки произойдет. Но ничего не происходит. Прокрастинировали прокрастинировали да не выпрокрастинировали.
Я люблю излишества, даже некоторое словоблудство, метафоры. Но они должны быть уместны по отношению к самому повествованию. Должны собой дополнять происходящее, служить ключом к атмосфере, либо к раскрытию сюжета. Но не должны сбивать с толку.
Вердикт: рассказ надо отряхнуть от всего налипшего на него неуместного сора. Тогда, возможно, его можно будет читать.
'потому что пока есть действие, лучина надежды продолжает тлеть'
Спасибо, Александра.
_____________________________________________________
Половодье
Вишнева Ева
Что же, Ева, садитесь, пять. Ваш рассказ - рассказ отличника. В нём всё так ровно, гладко, без излишеств, как будто по белому воротничку прошлись утюгом. Чтение же подобно скольжению по акварельной воде.
Мне понравились образы. Немного хипстоватые, конечно, 'колючие свитера, куртки, босые ноги', но их очарование в их большеглазой наивности.
Фантазия с народом, живущем в скелете, напомнила мне детские восторги от первого знакомства с NieR: Automata. Но... это уже личное.
Короче, мне понравилось. А ругать без веского повода я не умею.
Merci, Ева.
P.S:нынче в моде нанизывать? 'Нанизанные на улицу как на цепочку...'. Из предыдущего рассказа: 'Слова копились в горле, комкались, не желали нанизываться на веревку предложения.' и '...бусины остановок на ожерелье маршрута...'. Но это так...
______________________________
Обещанные фисташки
Пулярда
Ну такое. Планеты меняются, время не стоит на месте, а пенсионный возраст, Майорка, Золотой Налив и нелюбовь к старухам остаются всё те же.
Маленькая зарисовка из жизни маленьких... Как-то не прочувствовала военного прошлого. Ведь, если судить по тому же пенсионному возрасту, гг начал маршировать чуть ли не с пубертата? И это, наверное, как-то должно было отразиться на его личности? Однако этот 'военный образ' особо ни в чём себя не проявляет. Ни в рассуждениях, ни в манере речи. Так, дальнобойщик.
Кстати: 'Вязаться неохота...' - Ввязываться, наверное?
Спасибо, Пулярда.
_____________________________
Новый
Старух Кляпашок
Сколько религий здесь намешано? Мне вот лично близок синтоизм. (!) Не путать с синтетизмом (Преподобный Эфедрин и каннабиоиды небесные, Эмиль Бернар... ).
Да, любителям хэппи эндов этот рассказ точно обломает весь кайф. Надаёт по ушам и по глазам резким перепадом давления, от чистого доброго светлого к отваливающейся небесной глазури.
Да ну и чёрт с ним?
Я вот не любитель приторных концовок, когда в финале все бегают с сияющими глазками и румяными щёчками, словно купидоны. Но еще больше бесит, когда наматывают такой счастливый конец на провод повествования только ради того, чтобы не вызвать у публики отторжения.
В итоге: с религиозными отсылками перебор. А вот написано на высшем уровне. Прочитала с удовольствием.
Спасибо, Старух.
  To be cont...
  __________________________
  Рассказ автора: http://samlib.ru/editors/w/werbina_e/flowerman.shtml
  Тут пояснения к рассказу, если у кого-то возникли по нему вопросы. Возможно, они вам помогут. А, возможно, и нет: http://samlib.ru/editors/w/werbina_e/withpiwithlove.shtml
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  A.Maore "Мой идеальный дракон" (Приключенческое фэнтези) | | С.Александра, "Демонов вызывали? или Попали, так попали!" (Любовное фэнтези) | | Л.Лактысева "Злата мужьями богата" (Любовное фэнтези) | | Н.Романова "Её особенный дракон" (Фанфики по книгам) | | М.Эльденберт "Танцующая для дракона. Книга 2" (Любовное фэнтези) | | Д.Вознесенская "Жена для наследника Бури" (Попаданцы в другие миры) | | А.Борей "Возьми меня замуж" (Попаданцы в другие миры) | | Р.Навьер "Плохой, жестокий, самый лучший" (Современный любовный роман) | | О.Волконская "Ненавижу любя" (Короткий любовный роман) | | Н.Геярова "Академия темного принца" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список