Вербовая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Вера, Надежда, Любовь - 2016. Обзор внеконкурса

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Нередко на литературных конкурсах к внеконкурсным номинациям авторы и читатели относятся свысока. Оно и понятно: на конкурсы подаются столько талантливых работ, что дай Бог их прочитать. Ну хотя бы из подсудной группы, чтобы успеть проголосовать в срок. А внеконкурс - это уж если время останется. К тому же, по-видимому, принято считать, что самое лучшее подаётся на основной конкурс. Признаться, я сама до поры до времени грешила этим, пока однажды сама не оказалась целиком и полностью во внеке. Просто не нашлось у меня тогда рассказа по теме, чтобы ещё и в нужный объём вписывался. В другой раз я уже не надеялась, что удастся написать что-то к основному конкурсу, а когда внезапно пришла в голову идея, не знала: примут ли рассказ или отклонят за несоответствие жанру. Но в этот раз я вполне сознательно решила начать чтение с внеконкурса. Да простят меня дорогие участники основного конкурса - их рассказам и так будет уделено основное внимание. К тому же, собственный опыт убедил меня, что во внеконкурсной номинации подчас не менее достойные работы, чем в основной. Всякое ведь бывает - текст по объёму не подошёл, или автор заранее знает, что не сможет проголосовать в срок, но хочется же удивить читателей своим шедевром. А может, выбирая между двумя самыми лучшими рассказами, автор подал на конкурс один из них, а другой куда? Правильно - во внек. Но не будем здесь выяснять мотивы каждого автора. Кто захочет - сам озвучит оные. Будем просто читать и комментировать.
  
  Шеф придирается
  История про научного сотрудника, ставшего жертвой собственных амбиций. Желание получить Нобелевскую премию да побыстрее играет с главным героем злую шутку - он превращается в летучую мышь.
  Что понравилось? Во-первых, идея рассказа. Стремление получить всё и сразу, не задаваясь вопросом: а моё ли это, а заслужено ли? - обычно не приводит ни к чему хорошему. Особенно если полениться тщательно перепроверить расчёты. Во-вторых, понравилось, что автор, в конце концов, объясняет поведение героев, которое в начале рассказа может показаться несколько странным: исчезновение мужа Ани, её трепетное отношение к питомцу. И пропажа научного сотрудника, чьё место занял главный герой, тоже нашла логическое объяснение.
  Что вызвало недоумение? Поведение главного героя. Ничего ещё толком не было между ним и Аней, а он уже в её доме ведёт себя как полноправный хозяин, что-то требует, качает права. Впрочем, учитывая характеристики его личности, ничего удивительного.
  Связь с темой конкурса. Довольно-таки слабая, на мой взгляд. Однако есть надежда, что новый сотрудник окажется разумнее и найдёт, наконец, средство, вернуть главному герою и Кузи человеческий облик.
  
  Другие берега
  Чего в этом фэнтези только нет, чтобы заворожить читателя? И демоны-вампиры, и школа магов, и драконы, и врата в иные миры. И, конечно же, любовь... Она-то и меняет демонессу Моро. Ради надежды на возвращение любимого дракона она отказывается от того, что прежде было пределом её мечтаний - стать повелительницей демонов. Но разве настоящее чувство того не стоит?
  Что понравилось? Во-первых, выбор главной героини в конце рассказа. Норог предлагает ей "златые горы", став его женой, она будет иметь всё, о чём мечтает, наверное, любая демонесса: богатство, могущество, славу и почёт. Но он неспособен на глубокие и искренние чувства, готов обманывать, обольщать, использовать в своих целях. А ведь именно любовь, искренность и доверие и есть настоящее золото. Во-вторых, понравилась динамика сюжета - события развиваются достаточно стремительно, чтобы не дать читателю заскучать, но тем не менее, не настолько, чтобы, как у Лермонтова, "смешались в кучу кони, люди". В данном случае автор сумел найти золотую середину.
  Что вызвало недоумение? Главная героиня жила с Драконом девять месяцев. Неужели за это время так и не смогла понять, любит ли он её по-настоящему или только использует. Впрочем, удивительного мало, если вспомнить, что до этого её постигло разочарование в любимом человеке. Вызвал вопросы также момент, когда Норог делал главной героине предложение. Как бы она вышла замуж и стала императрицей, если уже умерла? Однако вовремя вспомнила про возвращенцев.
  Связь с темой конкурса? Наблюдается и весьма ощутимая. И Вера, и Надежда, и Любовь - всё налицо.
  
  Несущественные детали
  Обычная, казалось бы, история: учились в одном классе, были друзьями не разлей вода, он был тайно влюблён в неё, но не решался признаться. Потом жизнь разбросала их по разным странам и континентам, но однажды они случайно встретились в социальной сети. Стали общаться - бывшие одноклассники, но уже не те, что раньше - уже повзрослевшие, приобретшие жизненный опыт (у каждого - свой). Рассказывают друг другу о повседневной жизни, о друзьях, об интересных знакомствах, вспоминают школьные годы. Оказывается, парень девушку до сих пор любит. И в конце концов, после длительного общения, встречаются...
  Что понравилось? Во-первых, постепенное раскрытие сюжета. Сначала собеседник главной героини видится каким-то размытым, непонятно вообще, с кем она разговаривает, потом вырисовывается кликуха - Репа, затем автор намекает, что он - бывший одноклассник, и только потом называется его имя, фамилия, род занятий, и вырисовывается чёткая картина их взаимоотношений. Во-вторых, язык, хоть и простой и не заумный, но всё же назвать его скучным язык не поворачивается. И в-третьих, понравилось то, что, в конце концов, герои решились встретиться.
  Что вызвало недоумение? Мне показалось, что не все герои работают на сюжет. Бразильский колдун в первом действии появляется в последнем как некая сила, которая помогла героям обрести друг друга. А вот подруги Таня и Карина... Впрочем, возможно, они присутствуют для того, чтобы показать, о чём рассказывают друг другу бывшие одноклассники. А рассказывают они друг другу интересные истории из бытовой повседневности - о несущественных деталях, которые, тем не менее, наполняют жизнь красками.
  Связь с темой конкурса? Присутствует. Особенно теперь, когда парень и девушка встретились в реале.
  
  Капля дождя
  История про ведьму, в которой перемешалась реальная жизнь, видения и философские размышления.
  Что понравилось? Во-первых, идея, проходящая красной нитью через весь сюжет: чтобы познать настоящее счастье, надо уметь отдавать, дарить другим людям и миру любовь и тепло. Эгоист по определению несчастен, потому что, стремясь только брать, загнивает душой. Второе, что понравилось - это сбывшаяся мечта главной героини. Врачом, как мечтала в детстве, она не стала, но дар, доставшийся её от бабки, позволил ей делать людей счастливее. Разумеется, при условии, что человек сам готов стать счастливее - отказаться от гордыни и эгоизма и от души простить тех, кого любишь. А это, между прочим, не так-то легко. И, наконец, понравилось причудливое переплетение сказок, на которых выросла Алёна, её видений и реальности.
  Что вызвало недоумение? В конце рассказа вырисовывается весьма странная мысль, будто во всех мужских изменах виноваты женщины, которые так и стремятся завладеть мужиком и не гнушаются ради этого никакими средствами. Не спорю, такие стервозные особы встречаются. Но значит ли это, что мужчина не должен думать головой, не должен понимать, что, соглашаясь на интрижку на стороне, он поступает предательски по отношению к любимой и любящей женщине, топчет её доверие? Конечно, оправдание природой - оно самое удобное, однако я не думаю, чтобы природа по определению давала мужчинам в разы меньше разума и воли, чем женщинам. Не одобряю отношение к мужчине как к какой-то вещи, которую можно вот так взять и отобрать.
  Связь с темой конкурса? Если честно, не заметила. Как-то читателю слишком убедительно дают понять, что обрести любящего мужа у главной героини нет шансов, что она вынуждена век вековать, расплачиваясь за грехи предков.
  
  Артемисия
  Сюжет рассказа выясняется в процессе разговора карийской царицы и пленного родосского флотоводца. Карийцы хитростью заманили родосцев в ловушку и взяли в плен. И для окончательной победы над родосцами царица собирается использовать захваченные корабли.
  Что понравилось? Язык повествования очень красивый. Сразу верится, что действие и впрямь происходит в Древней Греции. Также понравилась реабилитация женщин как класса. Зря дорогие мужчины столько веков относились к прекрасному полу высокомерно! Голова у женщин подчас лучше работает, нежели у представителей сильной половины. По крайней мере, главную героиню точно дурой не назовёшь. К тому же, произвело впечатление благородство, проявленное царицей к поверженному врагу. В античные времена тот факт, что вдова проглотила пепел супруга, наверное, значил многое - словно флотоводец и впрямь не женщине проиграл, а царю покойному. Ну, и рецепт производства спиртных напитков вызывает интерес. И захочешь - не напьёшься в хлам!
  Что вызвало вопросы? Во-первых, отсутствие имени у пленного родосца. Во-вторых, получилась в большей степени некая зарисовка, сценка, нежели рассказ. Читатель видит, что происходит, но подчас не может понять: о чём рассказ? Впрочем, если автор ставил целью показать, что женщины отнюдь не глупее мужчин (даже в таких чисто мужских вопросах как военное дело), то этой цели он достиг сплона.
  Связь с темой конкурса? Увы, чрезвычайно слабая. Даже про любовь царицы к мужу упомянуто как-то вскользь, и она не играет в сюжете особой роли.
  
  Через пробку
  История жизни одной среднестатистической деревенской семьи со времён СССР и до наших дней.
  Что понравилось? Интересный язык повествования.
  Что разочаровало? Некая бытовая серость. Пьянки, попытки сходить налево, семейные свары - и никакого полёта фантазии, ничего возвышенного и прекрасного. Впрочем, учитывая духовно-интеллектуальный уровень главных героев, странно было бы ожидать, что они проживут яркую интересную жизнь.
  Связь с темой конкурса? Если честно, не увидела таковой. Во что тут верить, на что надеяться? Любовь? Может, эти двое и любили друг друга по-своему.
  
  Варькины вёсны
  Нехитрая история обычной деревенской женщины - Варвары, вдовы, повидавшей на своём веку много лиха.
  Что понравилось? Оригинальность манеры исполнения. Каждое слово в рассказе начинается на одну и ту же букву, однако получается вполне понятный и нескучный сюжет. Понравилось и то, что главная героиня, несмотря на все обрушившиеся на неё несчастья, не озлобилась душой, видит вокруг себя красивое, радуется наступающей весне и доброму другу, которого приютила.
  Что не понравилось? Во-первых, беспредельная глупость, эгоизм и слабоволие её покойного мужа. Понятно, нелегко видеть, как гибнут твои товарищи, но тот, кто не ленится лишний раз пошевелить мозгами, понимает, что водка не вернёт их с того света. Лёгкость, с которой он оставил преданную жену, которая все эти годы терпеливо сносила его закидоны, лишний раз говорит о том, что человек думает только о себе. Во-вторых, отнюдь не вызвало восхищение жертвенное (я бы даже сказала, мазохистское) терпение самой Варвары. Ради чего, спрашивается? В надежде, что муженёк изменится? Человек, конечно, может измениться, но для этого он должен перво-наперво сам этого захотеть, приложить какие-то усилия. Василий же, судя по всему, бороться со своими пороками ничуть не стремился. В итоге получилось, и свою жизнь женщина загубила, и ненаглядного своего избаловала так, что он вытирал об неё ноги. И в-третьих, насторожила последняя фраза Варвары: вместе веселее век вековать. А отчего сразу вековать? Она не подумала о том, что, возможно, ей встретится достойный мужчина, с которым она захочет прожить вместе столько, сколько отпущено? Чего себя хоронить-то раньше времени?
  Связь с темой конкурса? Надежда, вера и любовь - всё есть, только надежда здесь скорее не Надежда, а пустые иллюзии, вера слепа, а любовь... Она уже давно, скорее всего, превратилась в жалость, которая ничего, кроме напрасных страданий, не приносит.
  
  Дом
  Рассказ о доме, который построил прадед главного героя, притом построил по какой-то затейливой, одному ему понятной конструкции. Но в конце концов, секрет этого чуда-здания был разгадан...
  Что понравилось? Прежде всего, та любовь, с которой автор описывает семейное гнездо. Весь рассказ пропитан тёплыми чувствами к родному дому. Понравилось также ощущение интриги, некой тайны, которую автор сохраняет до самого конца. И в финале тайна раскрывается самым неожиданным образом.
  Но есть и претензии. Во-первых, некоторая наивность разгадки. В сказке это вполне оправдано, но чтобы среди нашей повседневности дома-корабли взлетали от волшебных заклинаний - неубедительно. Более удачным было бы наличие на чердаке или в подвале некого механизма, который позволяет летать (пусть даже его приводят в действие определённые фразы). Во-вторых, непонятно, почему прадед, построивший такое чудо техники, ни словом не обмолвился об этом своим родным? Неясно также, имеет ли пропажа дедушкиного брата какое-то отношение к строительству дома? А то может, прадед и до этого строил нечто подобное, а несчастному вздумалось полетать... Лучше бы уточнить этот момент.
  Связь с темой? Любовь присутствует, а вот Надежда и Вера... На мой взгляд, не хватает жизненных испытаний, где нужно было бы верить и надеяться.
  
  Корни
  Сюжет рассказа - про жизнь обычного деревенского парня Николая. С малолетства главный герой остался без отца, был для матери единственной опорой, поддержкой, помощником по хозяйству. Учился хорошо, влюбился в добродетельную работящую девушку. Но судьба уготовила ему испытание - в виде поступления в столичный институт. В Москве он встретил другую, лицом красивую, да с душой прогнившей насквозь. С нею парень и про мать забыл, и про зазнобу ненаглядную. И как часто бывает в таких ситуациях, остался у разбитого корыта. Совсем бы парень пропал, спился, если бы умершая мать не явилась. После похорон главный герой возвращается в деревню и женится на той, которую по глупости променял на красавицу непутёвую.
  Что понравилось? Люблю рассказы с мудрыми мыслями. Здесь я их нашла сразу несколько. Кто-то (не помню, кто) сказал: лучше быть слепым глазами, чем слепым сердцем. Ибо слепой глазами может на ощупь научиться ориентироваться, а слепой сердцем так и будет наступать по нескольку раз на одни и те же грабли. Мне как читателю с самого начала было понятно, что у Николая с Аллой нет будущего - ещё до того, как отец покойный дал понять, что не одобряет выбора сына. Слишком уж они разные. И закрывая глаза на очевидные недостатки сожительницы, Николай оказывается жестоко обманут. Однако слава Богу, одумался вовремя - до того, как Настя вышла замуж. А то бы и тут опоздал - упустил бы хорошую девушку! Другая мысль, которая напрашивается, когда читаешь - мысль о том, что для счастья вовсе необязательно уезжать в столицу. Можно и в деревне быть счастливым, если голова на плечах имеется, и руки из правильного места растут. И ещё, к чему призывает автор (это даже из самого названия рассказа следует) - не забывать о своих корнях.
  Да, ещё понравилось, что мать главного героя оказалась поистине мудрой женщиной. Ведь мудрый человек - это не тот, кто кричит: я всё лучше всех знаю! - а тот, кто умеет обуздать свой эгоизм (глупец предпочитает прикрыть оный маской благих намерений) и не навязывает свои знания другим, когда его об этом не просят. И, наконец, хоть я и считаю, что предавшие Николая друг и девушка достойны за свой поступок сурового наказания, выбор главного героя и его жены отказаться от мести мне всё же пришёлся по душе. Пусть их жизнь накажет!
  Что вызвало вопросы? Не понимаю, как такие разные люди как Николай и Алла так долго жили вместе? На чём вообще держался их брак всё это время? И почему Алла с её-то своекорыстным эгоизмом вообще обратила внимание на деревенского парня?
  Связь с темой? Любовь - есть, вера и надежда... Ну да, пожалуй, читатель до последнего надеется, что парень таки образумится и вернётся к Насте. Так оно, в конечном итоге, и выходит.
  
  Счастья, здоровья
  Не сразу поняла, о чём рассказ. Сначала подумала, что главный герой - страстный любитель компьютерных стрелялок. И только потом открылось, что он живёт в фэнтезийном мире среди эльфом, гоблинов и драконов, и весь этот мир сам погряз в бесконечных играх по самые уши. Вдобавок выяснилось, что главного героя уволили с работы по сокращению штатов, и уже год он не может найти другую работу, то ли потому, что люди - невостребованная раса, то ли из-за собственной лени и нежелания напрягаться (а может, сыграло роль и то, и другое). Теперь главный герой со скуки смотрит телевизор, пьёт пиво с соседями и вспоминает прошлое. И радуется, когда ему снятся сны, где ему везёт.
  Что понравилось? Благородство главного героя. Не каждый готов сказать начальству: сокращайте меня! - чтобы спасти от этой участи своих коллег. Даже если сам холостяк, а у коллег семьи. Также понравилась интрига, когда сюжет раскрывается не сразу, а постепенно.
  Что не понравилось? Обилие спецэффектов, от которых просто в глазах рябит. Перефразируя Лермонтова, можно сказать: "Смешались в кучу эльфы, орки". А ещё герои Украины и какие-то пандеры (так и не поняла, кто это такие). Из-за этого сюжет напоминает лоскутное одеяло различных контрастных цветов: ярко, броско, но глазам больно.
  Связь с темой конкурса? Честно сказать, не увидела. Есть, правда, слабая надежда, что главному герою, наконец, повезёт. Но поскольку главный герой для этого ничего не делает, а только смотрит счастливые сновидения и вспоминает детство золотое - оснований для таковой не густо.
  
  Селёдочка с луком
  История счастливой женщины, которой завидуют коллеги. Ещё бы: такая эффектная, муж любящий, и дом полная чаша! Только если копнуть глубже, оказывается, не потому она счастлива, что судьба ей всё в руки дала, а потому, что когда-то набралась решимости сказать "нет" отношениям, которые тянули её в гнилое болото. Потому что предпочла погоревать о потерянной любви, нежели всю жизнь с этой "любовью" мучиться.
  Что понравилось? Как я уже говорила, решимость главной героини. Ведь если вдуматься, мы сами большей частью хозяева своей судьбы. Пусть человек не может выбирать, в каком времени ему жить, быть ли здоровым, собственных родителей, однако выбирать вторую половину вполне в его власти. Не потому некоторые мучаются с непутёвыми мужьями, что судьба у них такая несчастливая, а потому, что думают местами, непригодными для мыслительного процесса. Поэтому решение главной героини порвать с пьющим женихом вполне одобряю. И слова: да кому я буду нужна? - в этом случае не более чем отговорки. Женщина, которая уважает себя, скорее найдёт себе... пусть не Принца на белом коне, но вполне достойного мужчину.
  Что вызвало недоумение? Я не совсем поняла, что означает фраза: "Только сердце у каждого одно. Остудила? Вот с таким и живи! Хотя, удобно, конечно". Стоит ли это понимать как: никого больше не люблю и любить неспособна? Всё-таки у главной героини муж хороший, с которым она счастлива, двое детей. Что же она, никого из них не любит? Странно!
  Связь с темой конкурса? Вера, Надежда, Любовь - всё есть. Однако героиня добровольно отказывается и от одного, и от другого, и от третьего. От слепой веры, что ухажёр бросит пить, бесплодных надежд на счастливое с ним будущее, и любви, требующей бессмысленных жертв. Отказывается во имя настоящего счастья.
  
  Паганини
  История о том, как в лихие 90-е супружеская пара осталась без работы. Чтобы как-то свести концы с концами, жена научилась играть на скрипке и стала давать концерты в ресторанах на пару со своей подругой. Но однажды вместо неё пришлось прийти её супругу, который на скрипке играть не умеет. Однако его игра так понравилась "новому русскому", что он щедро вознаградил скрипача и заключил с ним контракт на год.
  Что понравилось? Весёлая едкость неумолимой сатиры: вот такая, дескать, наша элита культурная - так в музыке хорошо разбирается, что не отличит настоящего скрипача от случайно затесавшегося неумехи! Ну и конечно, порадовало, что эта его дремучесть спасла главного героя и весь оркестр от неприятностей. И главное, что даже в непростых жизненных ситуациях герои не унывают.
  Что вызвало вопросы? Возможно, музыкальная тупость и бездарность "нового русского" несколько преувеличена. Ладно не отличить хорошего музыканта от новичка, но чтобы совсем неумеху так вознести! Впрочем, гипербола для сатиры - только плюс.
  Связь с темой конкурса? Ну, может быть. Вера и надежда, что авось пронесёт - ещё и как имеется. Любовь? Возможно. Что как ни любовь к жене могла толкнуть главного героя вот так подставиться? Но конечно, всё это несерьёзно, как и положено для сатиры. Хотя, работу в качестве скрипача тоже можно воспринимать как надежду (да ещё и какую!) на выживание в непростых условиях.
  
  Кошачья сарабанда
  Рассказ в жанре альтернативной истории с элементов фантастики. Один из котов кардинала Ришелье спасается от смерти через пространственно-временной проход и попадает в конец ХХ - начало ХХI века. Там, завладев мыслями одного чудаковатого изобретателя, он заставляет того разработать препарат от аллергии, который смог бы спасти от этой напасти королеву Анну Австрийскую, возлюбленную кардинала. Затем засылает в это время своего хозяина... История меняется до неузнаваемости, притом наилучшим для кошек образом.
  Что понравилось? Что кошки кардинала не только избежали смерти, а ещё и выиграли от этой истории - безусловно. Говорящий кот Люцифер тоже пришёлся по душе, ровно как и мысль о том, что эти пушистые существа правят миром и обладают сверхъестественными способностями. Ну и немного экскурса в историю Франции. Похвально также, что автор не забыл о таком великом человеке как Александр Дюма. Также приветствую попытку рассмотреть личность кардинала Ришелье и его роль в истории Франции с неожиданной стороны и, если не реабилитировать его в глазах читателя, то по крайней мере, отказаться от образа картонного злодея.
  Что насторожило? Чрезмерная смелость экспериментов над историей. Для кошек оно, может, и к добру, а что стало с миллионами обычных людей вследствие этих кардинальных перемен? Как на ныне живущих отразился этот "эффект бабочки"? Второе - тому, кто не читал Дюма и не знаком с историей Франции остаётся много непонятных моментов, о которых он даже не мог бы поспорить. В частности, непонятно, зачем кардинал подставил королеву с подвесками, если он её любил? А может, не любил, лишь использовал в корыстных целях? Личность-то, замечу, довольно мутная.
  Связь с темой? Безусловно, есть. Вера, надежда на перемены, вызванная изобретением препарата. Ну и любовь вроде бы есть.
  
  Чайный паразит
  Молодой парень Владимир получает в наследство от бабушки чайную коробку со спящим чёртиком. Но раздразнив последнего, оказывается жертвой его проказ - влюбляется в первую встречную девушку, которая, как потом выясняется, невеста его друга. Параллельно чёртик путает его окружение: толкает девушку Владимира и его друга на любовную связь, жену другого его друга - на страсть к самому Владимиру, её мужа - на ревность. Окружению той девушки, в которую Владимир случайно влюбился, чёртик тоже успевает навредить - подбивает её подругу наговорить о ней всяких небылиц, а её жениха - в них поверить.
  Что понравилось? Как мне показалось, речь в рассказе не столько о нечисти, сколько о её жертвах. Чёртик ведь, по сути (как впоследствии понимает Дмитрий) делает ни что иное, как пробуждает в этих людях их личные пороки: зависть, ревность, похоть и т.д. Ведь спящая нечисть - она не в чайной коробке, она - в нас самих. И сбежать от неё (недаром главному герою так и не удаётся улететь), как ни старайся, не получится. Единственный способ - справиться с ней самому.
  Что вызвало вопросы? Самый главный вопрос: а будут ли вместе Владимир и Виктория? Автор не отвечает на этот вопрос прямо, однако надежду оставляет. Виктория, по всей видимости, не простила Дмитрия, и он улетел в далёкие края. Владимир от измены Светланы, судя по всему, не страдал - напротив, даже счастлив, потому как не любил её по-настоящему. Но с другой стороны, чувства между парнем и девушкой, получается ведь, от лукавого...
  Связь с темой? Пожалуй, некоторая связь имеется. Есть же надежда если не на счастливый брак между главным героем и Викой, то хотя бы на то, что с чёртиком удастся справиться.
  
  Тайная сила
  Рассказ-фэнтези. Демоническая сущность завладела миром эльдаров, притом не только живых, но и мёртвых. Светлые эльдары научились вкладывать свои души в кристаллы. Тёмные же, чтобы не достаться этой сущности, живут за счёт чужих страданий. То есть, воюют, берут пленных и мучают своих жертв, изощряясь в жестокости и садизме. Но главный герой, понимая, что это, по сути, бессмысленное бегство от неизбежного, решает этой могучей силе противостоять. Для этого ему приходится не только убить свою пленницу, но и умереть самому, дабы объединить их собственные силы в единое целое. Помогает в этом его друг-изобретатель.
  Что понравилось? Понравилась решимость героев, с которой они берутся, не щадя живота своего, противостоять сильному, могущественному злу. В то время как многие их сограждане думают: всё равно ничего не изменишь.
  Что вызвало вопросы? Порой обилие ярких спецэффектов приводит к тому, что сюжетную канву приходится разглядывать прищурившись, сквозь рябь в глазах. И оттого некоторые моменты остаются непонятными. Что же всё-таки произошло с пленницей и тем, кто слился с ней воедино? Вселилась ли их мощь в изобретателя, дабы помочь ему бороться с Той-Что-Жаждет? И что задумали этот самый изобретатель и его подруга, чтобы спасти мир?
  Связь с темой конкурса? Да, имеется. Хотя финал рассказа остаётся открытым, но хочется верить, что у главных героев всё получится.
  
  Сумеречный край
  Какая неожиданность - оказывается, окружающее нас пространство так и пронизано тайными проходами в другой мир! Притом, мир этот тёмный, пустой, безжизненный. И попадая туда, человек сам превращается в пустоту. Только эти проходы не каждому дано видеть. Главный герой как раз и оказывается тем редким счастливчиком (если это слово применимо в данном контексте), которому это доступно. Однако заводит его в этот мир вовсе не любопытство исследователя-романтика, а пропажа любимой жены. И он её там находит. Но увы, уже опустошённую.
  Что понравилось? Сюжет захватывающий, многообещающий. Ровно как и описание этой уникальной способности главного героя.
  Что разочаровало? Концовка. Она, можно сказать, просто убила весь сюжет. И никакие художественные достоинства уже не могут его спасти. Можно отобрать для варенья лучшие сорта ягод, подобрать самое оптимальное количество сахара, варить самым лучшим способом, однако одна-единственная ягодка, поражённая серой гнилью - и вкус варенья будет безнадёжно испорчен. Жаль!
  Связь с темой? Формально, наблюдается. Любовь была? Была. Вера и надежды были? Были. Да в последний момент их, что называется, прямо из-под носа унесли. И главное, смысла в этой безнадёге никакого не вижу. Что автор хотел сказать? Что чего ни делай, как ни борись - тьма всё равно победит?
  
  Три встречи Нового года
  Не удержусь от того, чтобы сказать, что этот рассказ я уже читала, когда проводился конкурс "Русская тройка-2016". Вот что я писала про него в обзоре тогда: "Интересный рассказ! Хотя соответствия теме конкурса я здесь как-то не нашла, но мне понравилось, что папаша, наконец-то, одумался, вспомнил, что у него есть сын". Чтобы вписаться в формат этого обзора, напомню сюжет. Повествование ведётся от лица мальчика, которого растит мать-одиночка. Однако она не оставляет попыток найти для ребёнка подходящего отца. Одного приводит знакомить с сыном на Новый год. Тот явно не в восторге - у самого в другом городе есть подобный "сюрприз". Другого - на Старый новый год. Однако к ребёнку, да и к ней самой, он вообще равнодушен - только и разговору у него, как дорого обходится праздник. И, наконец, на следующий Новый год приходит хороший дядя, который проявляет к ребёнку живой интерес. И вдобавок оказывается, что это и есть его папа, вспомнивший, наконец, о сыне.
  Что понравилось? К тому, что я писала несколько месяцев назад, добавлю, пожалуй, несколько слов про любовь. Если человек по-настоящему любит женщину, он примет её ребёнка как своего. Да и дети чувствуют, когда к ним относятся со всей душой, а когда воспринимают как обузу. Недаром те прежние дяди главному герою не понравились, а третий, по его мнению, оказался самым лучшим. Понравилась также мудрое поведение матери. Несмотря на все трудности (а быть матерью-одиночкой отнюдь не легко), она не срывается на ребёнке, а напротив, говорит, что любит его, хоть и не может побаловать его вниманием; спрашивает его мнение по поводу кандидатов в отцы. Также заметила одну важную деталь - главный герой говорит, что третий дядя ему понравился, ещё до того, как узнал, что это его папа. И уже неважно, является ли этот человек его биологическим отцом или нет. Главное - ребёнок его душой принял.
  Что вызвало недоумение? Я так поняла, что прежние ухажёры матери главного героя, как только узнавали, что она с "сюрпризом", спешили прекратить с ней отношения и нацелить свой взор на более "беспроблемную" спутницу жизни. Если так, то какой смысл спрашивать ребёнка, какой дядя ему больше понравился?
  Связь с темой конкурса? С темой этого - вполне. Мальчик верит и надеется, что найдётся и для него большое взрослое имя, что найдётся его папа. И надежда сбывается.
  
  Коронация откладывается
  Рассказ - альтернативная история на тему: как развивались бы события, если бы Жанна Дарк не спешила в Реймс на коронацию дофина Карла, а двинулась бы со своим войском на Париж. Картина получается куда более радостной, нежели в реальности: война скоро заканчивается, притом с меньшими потерями, Карла убивают, а вместо него коронуют несовершеннолетнего Людовика, принимаю Конституцию, а сама Жанна выходит замуж за достойного человека. Случилось бы именно так или по-другому - теперь уже никто не узнает. Ведь для истории не существует сослагательного наклонения. Но разве помечтать нельзя?
  Что понравилось? Прежде всего, что такая симпатичная и храбрая девушка - Жанна Дарк - осталась жива. Ну и, конечно, спасение Франции от многолетней войны. Понравилось также то, что солдаты Жанны не обижали мирное население.
  Что вызвало недоумение? Образ Жанны показался мне каким-то преувеличенно экзальтированным. Временами даже создавалось впечатление, будто автор нарочно издевается.
  Связь с темой? Надежда, конечно, есть - на счастливый исход, и в рассказе она сбывается. Вера и Любовь - без них тоже не обошлось. Ведь именно они толкнули Жанну затеять всё это.
  
  Ночь на Ивана Купала
  Гадая на зеркале на суженого в ночь на Ивана Купалу, молодая девушка видит демона и... влюбляется в него. Притом не безответно. Далее следуют долгие ожидания, короткие встречи по святым праздникам, пока демон не принимает решение расстаться. В итоге он женится на демонессе, а она выходит замуж за своего одноклассника. И вот главная героиня уже старушка, рассказывает эту историю внучке.
  Что понравилось. Интересный и необычный сюжет. Много история написано о том, как девушка нагадала себе суженого или о том, как, доверившись нечистой силе, пострадала. Но любовь между земной женщиной и демонической сущностью - это уже нечто уникальное. Да и демон оказывается благородным: понимая, что быть вместе у них всё равно не получится, предпочитает не мучить девушку, а отпустить с миром. Наверное, он по-своему прав. Только сдаётся мне, рассказ не только и не столько о любви совершенно разных сущностей. Ведь и у людей бывает - живут в совершенно разных мирах и никак не могут общего языка найти: друг друга в упор не слышат, то ссорятся, то мирятся, то живут вместе, то расходятся. Только мучают друг друга понапрасну. Смотришь и думаешь: да разошлись бы, что ли, нашёл бы каждый себе близкого по духу - и были бы счастливы!
  Какие вопросы возникли? Может, демон и девушка поспешили с расставанием? Может, стоило бы побороться за свою любовь? Например, демону попытаться стать человеком? Или девушке - демонессой? Впрочем, тогда бы получилась история совсем уж фэнтезийного жанра. Да и была ли их любовь настолько велика, чтоб на такое решиться? Процесс-то необратимый.
  Связь с темой? Любовь в рассказе есть. Надежда, с одной стороны, беспочвенна и иллюзорна. Ибо на что надеяться, когда двое в разных мирах живут? Но с другой - именно после разлуки с возлюбленным у главной героини появляется надежда обрести простое женское счастье. Которая сбывается.
  
  Шаблон
  Обычная история: девушка приходит к жениху и застаёт его с подругой. Сидит на скамейке, грустит, но неожиданный спаситель заставляет её задуматься о жизни, вспомнить о детских мечтах. Мечту детства она осуществляет уже в компании спасителя, который впоследствии становится её судьбой.
  Что понравилось? Идея рассказа. С самого детства нас окружают различные шаблоны и запреты. И главный из них - запрет быть собой, строить жизнь по собственному сценарию, да и вообще желать чего-то, что не соответствует сценарию, придуманному родителями (для которых оный, в свою очередь, придумали их родители). Понравилось, что удар судьбы - измена жениха - стал поводом для размышлений вместо глубокой депрессии и мыслей о суициде. Ну и конечно, шансом кардинально изменить свою жизнь. К добру ли, к худу - но зато по собственному выбору. Впрочем, судя по концовке, главная героиня ни о чём не сожалеет.
  Что вызвало недоумение? Во-первых, солнце. Парень действительно был одет в костюм небесного светила (мало ли, может, рекламная акция)? Или автор просто решил некоторое время сохранять интригу, чтобы читатель не сразу понял, кто это? Во-вторых, не слишком ли быстро главная героиня переехала к возлюбленному? Может, стоило бы для начала узнать его получше?
  Связь с темой конкурса? Пожалуй, имеется. Расставание - не конец жизни, а надежда обрести счастье, встретив по-настоящему своего человека. Весьма оптимистичный взгляд на жизнь.
  
  Свобода от Веры
  В главного героя бескорыстно влюблена добрая девушка со светлой душой, однако её любовь не находит отклика в его душе, погрязшей в расчётливом цинизме и себялюбии. С одной стороны, он мечтает от неё отделаться, но с другой - не отпускает, беззастенчиво используя как бесплатную прислугу и тайную любовницу. Три года главный герой так и сидит на двух стульях, пока Вера, в конце концов, не сообщает ему, что собирается замуж за другого. Движимый ревностью и уколом задетого самолюбия, Дмитрий предпринимает попытку удержать её. Но безуспешно. Вера уходит, а Дмитрий получает полную свободу.
  Что понравилось? Не могу не сказать, что произвело впечатление мастерство автора. Нетрудно описать яркую личность с благородной душой и справедливым сердцем, бесстрашную в своих устремлениях. Нетрудно описать и отпетого негодяя, вся жизнь которого - сплошные интриги и безграничное коварство. А вот описать совершенно пустого и никчёмного человека, стремящегося набить себе цену за счёт статусных безделушек и амурных побед - тут уже талант нужен. Ведь зацепиться тут ровным счётом не за что. Автору же удалось раскрыть образ главного героя так, что его серость засияла перед читателем во всей красе. Ну и разумеется, не оставила равнодушной идея рассказа. На мой взгляд, свобода от Веры рассматривается здесь в более широком смысле, нежели освобождение от влюблённой девушки. И даже в более широком, нежели церковное понимание Веры. Это свобода от совести, от морали, от всяких нравственных ориентиров, от позывов души и сердца. Свобода, почти равная пустоте. Радует также, что Вера нашла, наконец, по-настоящему своего человека.
  Что вызвало недоумение? Целых три года Вера чего-то ждала, на что0-то надеялась. Конечно, лучше поздно, чем никогда, но неужели за это время нельзя было уже сто раз понять, что главный герой из себя представляет? Впрочем, вполне возможно, девушка надеялась, что её любовь растопит сердце Дмитрия. Когда же возлюбленный привёл девушек, поняла: горбатого могила исправит.
  Связь с темой конкурса? Прослеживается чётко. На протяжении всего рассказа сохраняется надежда, что чистая любовь Веры вызовет, наконец, ответное чувство и победит в душе Дмитрия пустоту. Но тот упорно выбирает привычное прозябание. Однако даже после этого автор оставляет читателю надежду на духовное просветление главного героя. Ведь он, получив долгожданную свободу, не запрыгал от радости, а затосковал.
  
  Такая-сякая
  История любви потомка казаков и инопланетной принцессы. На пути влюблённой пары становится отец девушки, стремясь силой или хитростью разлучить их. Чтобы встретиться с любимой, главному герою предстоит пройти через множество трудностей и опасностей - и даже в некоторых случаях сделать невозможное. И в конце концов, убеждает будущего тестя, что он настоящий мужик, и выдать за него дочь - большая честь.
  Что понравилось? Прежде лихие казаки скакали на вороных конях на край света, готовые бороться за свою любовь хоть с самим чёртом. А нынче - летают на звездолётах, преодолевая коварные подпространства. Времена меняются, а настоящие казаки остаются. Не оттого ли, что помнят свои корни? Также внушает симпатию, что отец принцессы всё-таки сумел признать свою неправоту. Среди тех, кто имеют большую власть, такое встречается нечасто.
  За что хочется покритиковать? За внутренний голос в голове главного героя. Мне кажется, для жанра фантастики более уместным было бы не проникновение голоса из будущего в мысли, а связь главного героя с собой же будущим посредством телефонных звонков, например. Или специфической настройки какого-то там чипа. Впрочем, подпространство планеты - среда специфическая - там проникновение мыслей из будущего вполне объяснимо, однако для продолжения контакта вне подпространства желательно бы что-то придумать. Или пусть бы голос из будущего прямо там и расписал, что главному герою следует делать дальше. Хочешь снова увидеть любимую - запоминай и действуй!
  Связь с темой конкурса? Безусловно, присутствует. Что как ни вера и надежда на встречу толкает главного героя на подвиги, а его возлюбленной даёт силы дождаться?
  
  Учительница с Марса
  Едкая сатирическая антиутопия про систему образования. Учительница, прилетевшая с Марса преподавать земным школьникам литературу, оказывается не по двору. Даже кровавое шоу, устроенное ею и её товарищем из русской классики, не спасает от увольнения, однако неожиданно приносит ей бешенную популярность в народе.
  Что понравилось? Автор очень искусно использовал жанр, чтобы показать деградацию системы образования - превращение школы в инструмент для обслуживания примитивных потребностей общества в зрелищах. При этом государственный строй, описанный в рассказе, отнюдь не демократический, ибо писатели, осмелившиеся критиковать чиновников (пусть даже далёкого прошлого) попадают под запрет. Однако обывателей это вполне устраивает. Ведь обществу массового потребления, в отличие от гражданского общества, политические свободы без надобности. Им дорога лишь одна свобода - оставаться необразованными дикарями с примитивным мышлением. А этой свободы у них не только никто не отнимает, но даже и поощряют. Чем глупее народ, тем проще его использовать. При этом во время прочтения создаётся впечатление, что рассказ не о будущем - он о нашем времени. Определённо есть о чём задуматься.
  Что вызвало вопросы? Честно сказать, я так и не решила, воспринимать финал как успех учительницы с Марса или как поражение? С одной стороны, ей, в конце концов, удалось привлечь внимание к произведениям незаслуженно забытого классика. Но с другой - в афиши весьма красноречиво говорится о том, что именно привлекло общественность.
  Связь с темой конкурса? Имеется. Учительница с Марса любит свою работу и до последнего бьётся о бюрократическую стену в надежде привнести в головы учеников разумное, доброе, вечное. А что дальше? Здесь автор оставляет открытый финал. Что выберет главная героиня, увидев афишу? Пошлёт всех этих тупиц куда подальше и улетит на Марс? Смирится, решив, что с волками жить - по-волчьи выть? Или же использует интерес к Гоголю как шанс рассказать о том, что там было на самом деле, а заодно и познакомить общественность с другими произведениями классика?
  
  И тогда зацветут одуванчики
  Действие рассказа происходит в далёком будущем. Люди расселились по планетам, поклоняются языческим богам, победил капитализм, притом явно не с человеческим лицом. Миром правит кучка богатейших кланов, единственная цель которых - сохранить и приумножить богатство и статус. Притом не создавая ничего полезного, а лишь играя во всякие финансовые игры. Главная героиня - наследница одного такого клана, полностью вписывается в эту схему. Её троюродный сводный брат считается неудачником и чудаком, поскольку увлечён научными исследованиями на захолустной планете. Стейси прилетает к Перси, преследуя цель - образумить его любой ценой, дабы тот бросил "бесполезную возню" и вернулся, наконец, на родную планету спасать свою семью от разорения, участвуя в навязанной игре. Однако на месте и выясняется, что в своих исследованиях Перси достиг таких результатов, которые принесут семье многомиллиардное состояние. А кроме того, позаботился о том, чтобы защитить свои достижения от хватких дельцов.
  Что понравилось? Больше всего - идея рассказа. Лучшее, что можно сделать, чтобы заработать много денег и славы - это как следует потрудиться, открыть что-то новое, полезное. Конечно, дело это небыстрое, к тому же рискованное, но как говорится, кто не рискует - тот не пьёт шампанское. А то, что приходит легко и быстро, может в один прекрасный день как же легко и быстро уйти. Перси это понимает, оттого, в отличие от Стейси, не паникует, когда семья оказывается на грани разорения. Да и отчего паниковать, когда в его руках такой козырь? Теперь нетрудно будет на собственном примере объяснить ошалевшим от финансовой борьбы капиталистам, как важно для бизнеса развитие науки.
  Что насторожило? Образ Стейси. Хоть она и главная героиня, чьи мысли и чувства читателю видны, но для меня она так и осталась тёмной лошадкой. Не хотела бы я быть несправедливой к той, которая единственная из всей семьи надеялась, что занятия наукой принесут Персивалю успех, и более того, помогала ему с экспедициями и оборудованием, но что-то в её поведении заставляет ожидать удара в спину. Возможно, её готовность в случае неудачи с разумными доводами умасливать, бить по самолюбию, лгать, шантажировать, закатывать истерики. Люди искренние и чистосердечные не применяют подобных способов убеждения.
  Связь с темой конкурса? Имеется, да ещё и какая! Много лет надежды, что никому не нужные, на первый взгляд, научные исследования дадут какие-то стоящие результаты - и вот надежда сбывается. Да ещё и грозит большие деньги принести. Игра определённо стоила свеч!
  
  Подрезанные крылья
  Рассказ о семье зажиточных крестьян Федяевых в эпоху революционных потрясений. В конце концов, желающие поживиться за счёт продразвёрсток и продналогов делают жизнь этой семьи настолько невыносимой, что они решаются оставить родной дом и уехать от греха подальше.
  Что понравилось? Вопреки шаблонным представлениям о кулаках, знакомым, наверное, каждому, кто жили и учились в советское время, Федяевы показаны вовсе не как буржуи-эксплуататоры. Всё, что у них есть, нажито честным трудом. Полная противоположность им - сосед Митяй, которому больше по душе грабить зажиточных. При этом автор достаточно явно описал его образ. Такие, как Митяй, не будут вступать в открытое противостояние с более сильным противником и вольнодумничать, рискуя свободой - они предпочитают примазываться к победителям и, получив власть, мстить более слабым за свою собственную ущербность. Зато старший сын Федяевых - Фёдор - готов отстаивать как своё имущество, как и сестёр, невзирая на то, что противник имеет большую власть и весьма злопамятен. Не менее смела и Люба, вступившаяся за брата, когда в того стреляли. По душе пришлась также мудрость главы семьи. Он ни словом не упрекнул Лизу, хотя проще всего было бы сделать именно это, оправдываясь трудным временем. А также уважил право своего сына Владимира остаться строить коммунизм, при этом не назвав ни плохим сыном, ни предателем. Поистине мудрые люди понимают разницу между понятиями "проще" и "лучше". Также важной мыслью рассказа я увидела предостережение: протестуя против несправедливости (а её и тогда, и сейчас с лихвой хватает), очень важно не докатиться до стремления ломать всё, что попадётся под руку. Ломать всегда легче, чем строить. Но главной, наверное, всё же остаётся идея сплочённой семьи, когда и в радости, и в горести один за всех, и все за одного.
  К чему можно придраться? Если бы этот рассказ был написан в советское время, когда существовали чёткие каноны: мол, красные комиссары - герои, а кулаки - злодеи, то стал бы настоящим вызовом. Но поскольку сейчас времена другие, он остаётся просто семейной историей. Что, впрочем, тоже неплохо.
  Связь с темой конкурса? Имеется. Даже заканчивая на такой не слишком весёлой ноте как вынужденный переезд семьи из родной деревни, автор оставляет читателю надежду, что эта семья сумеет преодолеть все невзгоды: коллективизацию, репрессии 37-го, войну, и собраться, наконец, под одной крышей.
  
  Моя мама никогда меня не любила
  Житейская история о девушке, приехавшей работать в чужой город. За время проживания в общежитии она знакомится с "прекрасными" соседями, из-за которых вынуждена пить успокоительные: глава семьи пьёт, гуляет, избивает жену; жена, истеричная домохозяйка, орёт и избивает дочь; но девочка, несмотря ни на что, любит маму. Но к счастью, в финале главной героини предлагают работу в филиале, который находится в её родном городе, и она с радостью покидает это "гостеприимное" пристанище.
  Что понравилось? Понравился способ построения композиции. Название и переезд главной героини в чужой город поначалу наводят читателя на мысль, что она сбежала от жестокой матери. Порадовало, что это впечатление оказалось ошибочным, и у неё на самом деле замечательная мама. Ну и конечно, искренне радовалась за главную героиню, когда у неё, наконец, появилась возможность распрощаться с общежитием и вернуться на малую родину уже в более высокой должности.
  Что не понравилось? Честно говоря, я не поняла, для чего этот рассказ был написан? История с Кариной показалась мне незаконченной, оставшейся без развязки. Автор окунул читателя в жизнь этой "милой" семейки, а потом хладнокровно оставил девочку на произвол неадекватной матушки. Конечно, я понимаю, что основной мыслью было - цените своих родителей и радуйтесь, что они вас любят. Но реализация этой идеи, на мой взгляд, явно оставляет желать лучшего.
  Связь с темой конкурса? Честно сказать, вообще не увидела. На что тут надеяться, когда сосед по-прежнему пьёт, гуляет и дерётся, а Карина по-прежнему терпит от матери брань и побои? Разве что на то, чего так боится главная героиня - что девочка, повзрослев, осмыслит своё детство и поймёт, какая непутёвая её мамаша. Конечно, это будет болезненно, но без осмысления велик риск воспринять такую модель семьи как норму и повторить то же самое уже со своими детьми.
  
  Чёрная Дева
  Рассказ в жанре фэнтези. Действие происходит в Городе, который, по легенде, создал бог по имени Локи. Он же построил Белую Башню, к которой горожане боятся подходить. Все, кроме девушки Мораны, которая в родном городе становится изгоем за свою способность знать заранее, кто умрёт в ближайшее время. Спасаясь от Теней, она приходит в Башню, которую рассерженные горожане атакуют, чтобы убить Морану. Главной героине представляется шанс на спасение - в виде искателя Ислауга. Но для этого нужно преодолеть свою нерешительность, сесть в лодку и уплыть на поиски Локи. И Морана решается.
  Что понравилось? Захватывающий сюжет. Было интересно читать о таинственной Башне, о приключениях девушки, познавать городские легенды и, конечно, увидеться с самим Локи. К тому же, понравилась идея поиска некого высшего начала, истины, смысла - именно такие ассоциации возникают при упоминании верховного божества Локи. Жители Города далеки от истины, поскольку, во-первых, являются рабами слепых предрассудков, во-вторых, носят маски (чтобы приблизиться к истине, надо самому быть, а не казаться), а в-третьих, едва ли они способны на решительный шаг - утратить твёрдую почву под ногами и пуститься в плавание по зыбкой водной глади. Искатели же масок не носят и своей решительностью вызывают недоумение, а возможно, и затаённую зависть у горожан. Одновременно, через образы, автор показывает, у кого наиболее высоки шансы найти истину. Это люди, которые чем-то выделяются из серой толпы и оказываются не принятыми последней. Люди, попавшие в тупик, из которого, кажется, нет выхода - тогда поиск истины становится единственной надеждой. Ну и конечно, чтобы начать поиск, очень важно преодолеть собственные страхи и неуверенность и сделать решающий шаг.
  Что вызвало вопросы? Наверное, я уловила далеко не все мысли и идеи, которые желал сказать читателю автор. Поскольку рассказ изобилует символами и иносказаниями, что-то остаётся непонятным.
  Связь с темой конкурса? Связь имеется. Сначала читатель надеется, что Морана, несмотря ни на что, найдёт, наконец, свою долю; потом, когда она оказывается запертой в Башне, есть надежда, что ей удастся каким-то образом оттуда выбраться. И наконец, в самом конце читатель надеется, что поиски Локи увенчаются успехом.
  
  Фламенко
  Сюжет вполне житейский: девушка случайно сталкивается на улице с парнем, который тайно в неё влюблён. Выясняется, что у них много общего, и оба явно желают продолжить отношения. Но поскольку это происходит в канун Нового года, как тут не вмешаться Деду Морозу со Снегурочкой. Они-то и устраивают молодым людям счастливую встречу.
  Что понравилось? Добрый незатейливый сюжет. Который является своего рода утешением для тех, кто безответно влюблён. Может, тот, кто на тебя не смотрит, попросту не твоя судьба? Оглянись, посмотри вокруг - может, тот, кто по-настоящему твой, рядом и ждёт, когда ты его заметишь? Так что Дед Мороз со Снегурочкой решили мудро, что, выбирая между Антоном и Марининым счастьем, выбрали второе.
  Что вызвало вопросы? Конечно, общая любовь к Сервантесу, испанскому языку и к самой Испании - это хорошо, но хотелось бы убедиться в том, что Никита - человек надёжный. Конечно, для Деда Мороза и Снегурочки и так очевидно, кто есть кто, но хотелось бы, чтобы и читатель понял, что с этим человеком по жизни не пропадёшь.
  Связь с темой конкурса? Наблюдается. Надеясь, что Дед Мороз и Снегурочка выполнят просьбу привлечь любимого парня, главная героиня получает больше - встречу со своей настоящей судьбой.
  
  Жена Бэтмена
  В результате взрыва в зоопарке главная героиня мутировала - получила крылья летучей мыши и способность к эхолокации. Среди обычных людей она становится изгоем и замыкается в себе, оплакивая свою несчастную судьбу. Даже встреча с девушкой с лисим хвостом не меняет её пессимистического настроя. И только травма крыла и встреча с доктором, как выясняется, таким же крылатым мутантом, заставляет её взглянуть на жизнь по-другому.
  Что понравилось? Оптимистическая идея рассказа. К чему убиваться, когда живой, руки-ноги целы? Да ещё тем более можешь летать, видеть без глаз и слышать без ушей. Сам автор подсказывает варианты действий в этой ситуации. Девушки с крыльями лебедей снимаются в фильмах про ангелов, Надежда прячет свой лисий хвост под длинную юбку, строит глазки парням и верит, что найдётся человек, которого это "экзотическое украшение" не оттолкнёт. Доктор скрывает свои крылья под белым халатом. Кроме того, эпизод со спасённым мальчиком говорит о том, что далеко не все люди готовы главную героиню отталкивать из-за её крыльев. Некоторые так и вовсе уверены, что жена Бэтмена - это круто. К тому же, в рассказе, кроме Ларисы, существуют и другие мутанты, многие из которых пострадали куда больше. Наверняка среди них нашлись бы весьма интересные люди. Неслучайно автор даёт понять, что пострадавшие приобрели только внешнее сходство с животными. Да и собственное животное - кот Мурзик - вполне принимает хозяйку такой, какая она есть. Сама судьба, случайно сталкивая главную героиню то с Надеждой, а то с Антоном, даёт ей шанс взглянуть на жизнь позитивнее. Радует, что, в конце концов, Лариса замечает Фёдора, и её мечта о счастливой любви имеет все шансы осуществиться.
  Что вызвало сомнения? В первую очередь, справедлива ли обида Ларисы на собственных родителей? Сама говорит им, что не может приехать, потому что жутко занята, и обижается, что они не настаивают. Как-то это несколько инфантильно. Насчёт подруг также возникает вопрос: из-за крыльев ли они перестали общаться с Ларисой? Или им попросту надоело каждый раз выслушивать: ах, какая я бедная, несчастная!
  Связь с темой конкурса? Прямая и явная. Даже если ты мутировал и отказался отвергнут обществом, это ещё не повод замыкаться в себе и проклинать свою искалеченную судьбу. Главное - верить, что найдутся те, кто готовы принять тебя таким, каков ты есть.
  
  Секретный разговор математика с экстрасенсом
  Рассказ о молодом человеке по имени Павел, который обладал шикарными математическими способностями и мечтал о работе, где придётся решать сложные математические задачи. В пределах советской Родины его мечта не осуществилась из-за еврейской национальности. Однако он имел честь поговорить с колдуном и экстрасенсом.
  Что понравилось? Изобличение т.н. советского интернационализма, о котором так много говорилось. И вот "интернационализм" в действие - математика от Бога не взяли на работу только потому, что он еврей. Притом решение принимал тот, кто сам в математики, по собственному признанию, ничего не смыслит. Стоит ли при таком отношении к талантливым людям удивляться "утечки мозгов", а тем более осуждать тех, кто уехали туда, где их готовы принять?
  Что не понравилось? Мне показалось, автор и сам до конца не понял, о чём он хотел написать рассказ. Экстрасенс, умеющий читать мысли, производит впечатление ружья, которое так и не выстрелило. Обязательно ли кадровику нужно уметь читать мысли, чтобы отказать в трудоустройстве по национальному признаку? В последующих сценах этот колдун тоже нигде больше не появляется. К тому же, рассказ напичкан математическими подробностями. Читателю, который блестяще разбирается в математики, это, может быть, будет интересно, обычный же из этого мало что поймёт. Также мне непонятна суета вокруг тангенса 15 градусов.
  Связь с темой конкурса? По-моему, довольно слабая. Антисемитизм в итоге одерживает победу над здравым смыслом. Надеяться при таком подходе особо не на что. По крайней мере, в пределах советской Родины.
  
  Плавное скольжение параллельных миров
  Курортный роман на горнолыжной трассе - так можно вкратце рассказать сюжет рассказа. И как многие курортные романы, он заканчивается как только главный герой и его возлюбленная возвращаются домой.
  Что понравилось? Очень красивые описания пейзажей. Сам воздух пропитан романтикой и нежной страстью. Даже простые вещи здесь приобретают какую-то особую прелесть. Возможно, потому, что для главного героя все они связаны с любимой женщиной.
  Что разочаровало? Жаль, что такая красивая любовь закончилась разлукой и, похоже, навсегда. Впрочем, если учесть, что ценой продолжения была бы разрушенная семья, может, оно и к лучшему.
  Связь с темой конкурса? Есть некоторая. Хотя с самого начала Марина упоминает про мужа, у читателя ещё остаётся надежда, что может этот муж бывший или покойный, или пока ещё муж, но в скором времени их должны развести. Когда же Марина даёт понять, что её муж жив-здоров и человек неплохой, надеяться становится особо не на что. Остаётся лишь от души пожелать главному герою пережить потерю и найти свою настоящую половинку.
  
  Милая, милая, счастье моё!
  Житейская история: девушка во время прохождения преддипломной практики, повинуясь внезапному импульсу, покупает билет до Казани - города, где учится. И случайно узнаёт, что парень из института, о котором она мечтает, тоже в неё влюблён.
  Что понравилось? Счастливый финал, когда влюблённые вместе. Порой совершить какое-нибудь неожиданное безумство - это не только не страшно, но даже полезно.
  Что не очень? Слишком уж обыденно всё получается. По сути, от того, купила бы главная героиня билет до Казани или не купила, ничего бы принципиально не изменилось. Свою любовь она уже не только встретила, но и учились вместе. Неужели о том, что её чувства взаимны, она не могла бы узнать в любой другой день? Маловероятно.
  Связь с темой конкурса? Слабоватая. Слишком уж всё сладко и гладко. Для большего раскрытия темы всё-таки необходимо немного трудностей.
  
  Тайна царя Мидаса
  Главный герой попадает в непростую жизненную ситуацию. Встречаясь с замужней дамой, он желает сохранить этот роман в тайне и параллельно заводит отношения с женщинами, которым его тайна становится известна. Ища выход из тупика, он обращается к психологу, который практикует мифодраму. И в итоге приходит к совершенно дикими выводам.
  Что понравилось? Довольно необычный метод решения психологических проблем - представить себя героем какого-то мифа.
  Что не понравилось? Во-первых, вместо решения насущных вопросов, главный герой приходит к абсолютному непониманию сути вещей, растекается мыслью по древу и в итоге путается ещё больше. Вместе с ним очень легко теряет нить рассказа и читатель. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что рассказ изобилует пространными рассуждениями о психологии. И, наконец, применение ненормативной лексики без художественной необходимости отнюдь не украшает рассказ.
  Связь с темой конкурса? Честно говоря, совсем непонятно, во что тут верить, на что надеяться? Разве что на то, что главный герой образумится прежде, чем у него начнутся неприятности с "рогатыми" мужьями.
  
  Танк
  История про попаданца из нашей современности в 1941 год. Используя свои технические познания, главный герой чинит оставленный при отступлении советский танк и борется с фашистами. Удаётся ли ему на этой войне выжить и вернуться в своё время - история умалчивает. Однако вопрос: что я сделал полезного в своей жизни? - для него теперь не остаётся без ответа.
  Что понравилось? Героический порыв главного героя. Вместо того, чтобы думать о своём возвращении домой, он добровольно вступает в бой за Родину, выдавая себя за советского солдата.
  Что вызвало сомнения? Тема Великой Отечественной войны довольно-таки непростая, требует особого подхода. Поэтому смешивать её с такими жанрами, как фэнтези и фантастика, нужно очень осторожно. Как смешивать кофе с фруктовыми сиропами. Можно получить нечто необычно вкусное, а можно испортить напиток.
  Связь с темой конкурса? Минимальная. Главный герой, в силу некоторых обстоятельств, заранее знает, чьей победой закончится война. Всё-таки вера и надежда предполагает недостаток информации о будущем.
  
  Колдунья из Железного леса
  Армаггедон по-скандинавски. Тот, кто предназначен судьбой колдунье Ангрбоде, должен стать богом и принять участие в последнем сражении с тёмными силами. Таковым становится Локи, сын вдового колдуна, поступивший к Ангрбоде в ученичество. Та подвергает Локи довольно суровым испытаниям, которые он с честью выдерживает. И в конце концов, собирается в бой.
  Что понравилось? Интересно было узнать про ритуалы викингов, их богов, верования, значения некоторых рун.
  Что не очень? Язык описания, хоть и красочный, но достаточно тяжёлый и пафосный.
  Связь с темой конкурса? Как сказать? С одной стороны, надежда, что Локи и есть тот самый, который достоин быть связан с Ангрбодой нитями судьбы, означает, хоть и нескорую, но гибель всех девяти миров. Но с другой - если вспомнить, что в тексте не раз говорилось, что за гибелью следует возрождение...
  
  Вот и завершился мой обзор внеконкурсных рассказов. Поскольку голосование в данной номинации не предусмотрено, можно с чистой совестью не делать выбора, какому рассказу дать первое место, а какому - последнее. Поэтому просто скажу авторам: спасибо за удовольствие, которое я получила, читая ваши рассказы!
  До встречи на следующих конкурсах!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"