Верещагин Олег Николаевич : другие произведения.

Что-то страшное грядёт...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Олег Николаич, - сказал он, глядя, как на экране появляется текст, - писать уже хватит, уже мочить надо... Что я мог возразить?


ЧТО-ТО СТРАШНОЕ ГРЯДЁТ...

  
   Что-то страшное грядёт...

Рэй Брэдбери.

   Министерство Образования и Науки РФ подготовило новый федеральный законопроект "Об образовании в Российской Федерации". В сентябре этого года законопроект буден внесен в правительство, его принятие планируется не позднее декабря 2011 года, а войдет в силу он с 1 января 2013 года.
   Из нового законопроекта полностью удалено право родителей обучать ребенка в семье, форма семейного обучения убрана из форм обучения, под ударом экстернат для начальной школы!
   Ниже сравнительные цитаты, подтверждающие это:
      -- В ныне действующем законе читаем:
   "Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении".
   В новом законопроекте нигде нет упоминания права родителей дать образование ребенку в семье! Этот пункт просто убран!
   2. Так же в ныне действующем законе семейное обучение есть как форма получения образования:
"Статья 10. Формы получения образования. 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении -- в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования".
   А новом законопроекте семейное обучение, а так же экстернат, убрано из форм получения образования:
"Статья 21. Формы получения образования и обучения. 1. В Российской Федерации образование может быть получено, как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций, в том числе путем самообразования.
2. Обучение по основным образовательным программам с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах."
   Не очень понятно, зачем ограничивать права людей, если эти права вполне успешно реализовались? Семейное образование доказало свою эффективность на практике и находит с каждым годом все больше приверженцев, поэтому право на него обязательно должно быть сохранено!
      -- Так же настораживает следующая статья нового законопроекта:
   "Статья 104. Цели и задачи общего образования. Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах получения образования. Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается."
   Из нее следует, что начальное образование может быть получено ТОЛЬКО ОЧНО...
   ...Ну и что, спросит читатель?
   А ВОТ ЧТО...

* * *

Наталья Геда. Большой летний ахтунг.

   Пока  наше внимание было полностью поглощено госаттестациями, а затем - блаженным расслаблением после их окончания, в мире происходили незаметные для глаз простых смертных, но от этого ничуть не менее неприятные изменения.
   Правда, узнала я об этом лишь тогда, когда согласилась подготовить для журнала "Домашний ребенок" статью с обзором новой версии Закона  "Об oбразовании". За помощью я традиционно обратилась к Павлу Парфентьву - и он нашел в новой версии Закона много весьма неприятных пунктов...  
   1) Форма "семейного образования" из закона вообще исчезает. И не только исчезает упоминание, но и уничтожается она сама, поскольку
   2) Становится принудительной (т.е. обязательной и безальтернативной) как минимум очная начальная общеобразовательная школа. Основное и полное среднее образование можно получать в очно-заочной и заочной формах. А начальное - нет. К тому же
   3) Родители, в отличие от прежнего закона, по которому они были обязаны обеспечить освоение ребенком программ начального образования, начиная с определенного возраста, теперь именно обязаны отправлять его в первый класс общеобразовательного учреждения, если нет медицинских противопоказаний.
   Когда он поделился со мной своим анализом, мне стало худо. Потому что домашнее образование - это последний рубеж обороны; если он падет - дальше отступать некуда, там пропасть. До тех пор, пока существует хоть такая, как сейчас, пусть кривая и косая, но все-таки реальная возможность отстраниться от нагло торжествующей системы и потихоньку строить свой мир  через создание и передачу собственной традиции - жизнь имеет смысл, и она тем ярче, чем темнее вокруг.  Сперва  мне показалось, что все  наши  с коллегами усилия последних 5 лет пошли прахом. Что делать? Опять баламутить интернет, собирать подписи, стучаться в наглухо запертые двери и сердца? Один раз я  все это уже проделала - увы, безрезультатно.  Коллективное письмо в Министерство Образования  с протестом против "Паспорта Здоровья Школьника" кануло в безвестность.  Обращаться к аудитории за поддержкой темы, куда более узкой - как минимум, непроизводительно. Понятно, что запрет  семейного образования мало кого заинтересует. Что  делать  в такой патовой ситуации, я не могла придумать.
   А вот ещё...

http://kassidi.livejournal.com/115216.html

   Фактически, данное ныне действующим законом родителям право на семейную форму образования уничтожается_, если такой проект будет принят. Вопрос: зачем ограничивать права людей, если эти права (1) вполне эффективно (и в массе - с _лучшим_ качеством образования, чем получаемое в условиях школы) реализовались и (2) во всех цивилизованных странах (Германию к таковым я ныне не отношу) люди имеют полное право давать своим детям образование в домашних условиях? Понятно, что нужна общественная реакция на подобные "инициативы" и "законы нового поколения".  Но понятно и то, что в верхах к общественным реакциям давно перестали прислушиваться, увы. Поэтому пока не очень ясно, как же можно изменить законопроект в более цивилизованную сторону.
   В проекте есть и другие весьма неприятные подводные камни. Но понятны они в том случае, если на него смотреть в контексте иных законодательных инициатив на тему детей. Во всяком случае уже ясно, что все идет к тому, чтобы родителей, не посылающих детей в эти принудительные "первые классы начальной школы" (а это, отмечу, именно самые важные, формативные годы, дурное влияние современной школы в которые - увы, наиболее глубоко) можно было лишать родительских прав.

* * *

   И всё-таки интересно мне... Почему именно в этом возрасте (обратите внимание, дальше возможность получать образование вне школы снова возникает!)? Ответ прост. Да потому, что в возрасте 6-10 лет у ребёнка закладывается основа мировоззрения. И очень важно в этом время напихать в него как можно больше всякой гадости - а родителям оставить как можно меньше возможностей для передачи любого светлого! Иначе неисполним будет завет Фурсенко, который сказал: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
   Чуть ли не единственная страна, где запрещено внешкольное образование - Германия. Но комментатор Кассиди недаром "не отнесла" её к цивилизованным странам. Дело в том, что там есть уроки сексуального просвещения с 7 (!!!; впрочем, по некоторым данным - с 10) лет. И за их непосещение детей отправляют в интернаты, родителей - за решётку. Не наводит на мысли?
   Одного из моих знакомых по Интернету - навело-таки, и вот его мысли: "По мне, так отмена семейного образования по возможным историческим последствиям примерно соответствует такому правовому акту, как окончательное закабаление русских крестьян в эпоху Бориса Годунова, когда им было запрещено переходить от одного хозяина к другому в специально отведенные для этого сроки. Понятно, что аналогия не совсем точная, но интуитивно я чувствую их близость. По сути, это лишение и без того порабощенных людей последней реальной демократической свободы - свободы самостоятельно решать свои внутрисемейные проблемы. После этого всякая реальная семейная жизнь станет актом гражданского неповиновения - а возможно даже, личным подвигом. Ну, или социальной привилегией - для истеблишмента и их приближенных. На самом деле, вторая модель ведет к вырождению правящей элиты - и, следовательно, краху системы в пределах максимум одного поколения. Думаю, они даже не сумеют воспитать себе преемников - когда нынешнее поколение госчиновников (никудышных и бездарных) достигнет преклонного возраста, сменить их будет попросту некем. Поэтому колосс рухнет под собственной тяжестью, и падение его будет ужасным... После этого выжившие и закалившиеся в окружении внешних врагов семьи смогут наладить нормальную социальную жизнь на развалинах того, что останется от Российского государства. Так что, надеюсь, победа все равно будет за нами - правда, мы этого можем и не увидеть. Общество, сделавшее ставку на фактическое уничтожение семьи как социального института, долго не протянет - это по сути раковая опухоль, а она быстро убивает организм, в котором развивается. 10 лет - тот исторический максимум, который имеет существующая система. ТО есть, их торжество не будет долгим - любая тирания обречена в момент своего рождения."
   Вроде в какой-то степени оптимистично... но страшно. Видимо, страшно стало не мне одному, потому что сразу несколько инициативных групп взялись за разработку шаблона письма "во власть", наиболее ёмкий и лаконичный из которых я привожу тут, читатель.
   Министерство Образования и Науки РФ подготовило новый федеральный законопроект "Об образовании в Российской Федерации". С текстом законопроекта можно ознакомится по адресу http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/, авторы http://mon.gov.ru/dok/proj/6651/
   В статье 104 п. 6 этого законопроекта указано буквально следующее: "Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается."
   И, хотя статья 69, пункт 6 нового законопроекта гласит, что: "Лица, самостоятельно освоившие основную образовательную программу либо обучавшиеся в образовательной организации, не имеющей государственной аккредитации, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей основной образовательной программе," - непонятно как эти два пункта сочетаются между собой, а также фактом того, что в новом законопроекте (в отличии от ныне действующего) семейное образование из форм получения образования исключено вовсе, см. Статью 21:
   "Статья 21. Формы получения образования и обучения:
   1.В Российской Федерации образование может быть получено, как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций, в том числе путем самообразования.
   2. Обучение по основным образовательным программам с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. "
   Таким образом, новый законопроект об образовании вызывает наши опасения, в том, что:
1) Форма "семейного образования" из закона вообще исчезает. И не только исчезает упоминание, но и у
ничтожается она сама, поскольку
   2) Становится принудительной (т.е. обязательной и безальтернативной) как минимум очная начальная общеобразовательная школа. (Основное и полное среднее образование можно получать в очно-заочной и заочной формах. А начальное - нет.) К тому же
   3) Родители, в отличие от прежнего закона, по которому они были обязаны обеспечить освоение ребенком программ начального образования, начиная с определенного возраста, теперь именно обязаны отправлять его в первый класс общеобразовательного учреждения, если нет медицинских противопоказаний.
   Мы опасаемся, что право на семейную форму образования, фактически уничтожается, если такой проект будет принят. Вопрос: зачем ограничивать права людей, если эти права (1) вполне эффективно реализовались и (2) в подавляюще большинстве развитых стран люди имеют полное право давать своим детям образование в домашних условиях?
   Для справки: в ныне действующем законе право на семейное образование указано в явном виде:
"Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении".
   Мы понимаем ценность семейного образования, доказавшего на практике свою эффективность и находящего с каждым годом все больше приверженцев, и считаем, что право на него обязательно должно быть сохранено.
   Поэтому призываем всех граждан, а также общественные организации, разделяющих такую точку зрения, проявить свою гражданскую позицию - принять активное участие в общественном обсуждении, писать письма с вопросами и предложениями к этому законопроекту.
   Письма можно направлять:
   • В Министерство образования и науки Российской Федерации - 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул., д. 11 (или электронное обращение по адресу http://mon.gov.ru/obr/obrash/pravila/)
   • В Комитет Госдумы РФ по образованию (председатель комитета Балыхин Григорий Артёмович ) - 103265, ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, Россия (или электронное обращение по адресу http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html )
   • В Комиссию Общественной палаты по развитию образования (председатель комисси Кузьминов Ярослав Иванович) - 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1 (или электронное обращение по адресу http://eis.oprf.ru/treatments/send)

* * *

   А что шуметь, можно спросить, казалось бы. Ну сколько детей у нас учатся не в школе? Один из тысячи...
   Но "не шуметь" можно только если не владеть, как писал классик, диалектическим мышлением и умением обобщать разрозненные факты (именно на этом массовом неумении построена работа современных СМИ, вываливающих на человека рядом новости о пожаре в цирке, потопе в борделе, дне рождения под водой и новом теракте на Кавказе).
   Что современная школа не даёт знаний - это уже общеизвестный и не подлежащий сомнению факт. Что она отбирает здоровье у большинства детей - это тоже факт, медицинский. Но она делает и более страшное!
   Вспомните своего ребёнка-дошкольника (особенно если он не ходил ещё в один зверинец, называемый "государственный детский сад". Могу уверенно сказать - он был весёлый, любопытный, дружелюбный, любил и умел думать...А теперь смотрите, какие перемены с ним происходят после года пребывания в школе. Мыслительный процесс тормозится (ребёнок резко "тупеет"). Появляется настороженность по отношению к окружающим, не редкость упреждающая агрессивность. В речи появляются нецензурные ругательства, иногда беднеет словарный запас. Возникает зависть к вещам и "мания обладания". Вылезают ростки совершенно недетского цинизма.
   Это - последствия "обучения в школе" и "пребывания в коллективе"! Учителя тут, кстати, чаще всего ни при чём. У них не осталось практически никаких рычагов воздействия ни на детей, ни на отмороженных родителей. Это воздействие самой школьной атмосферы, которая буквально подталкивает ребёнка становиться маленьким животным (хорошо если не зверёнышем!)
   Когда было принято решение "оптимизировать" малокомплектные сельские школы - и сотни этих заведений (многие из которых буквально были для сельских ребятишек вторым домом!) "пошли под нож", то десятки тысяч детей по России оказались обречены на многочасовую тряску в так называемых "школьных автобусах", а тысячи - вынуждены были отправиться из семей в интернаты. Теперь к ним могут присоединиться новые тысячи. Есть немало случаев, когда родители какого-то села, в котором власти зарезали школу, объединяются и дают своим детям домашнее образование. Повторяю - это не единичные случаи!!! Но после принятия такого закона родители будут ВЫНУЖДЕНЫ сдать детей в интернаты. Иначе перед ними встанет реальная угроза детей лишиться вовсе за пресловутое "неисполнение родительских обязанностей".
   Слово - одному из блоггеров, вплотную занимающемуся вопросом "государство-дети". Сделанные им выводы позволяют быстрее и полнее осознать проблему - он выбрал самую суть.

http://fritzmorgen.livejournal.com/314527.html

   На прошлой неделе пришла плохая новость: готовится к принятию новый закон об образовании... я пока объясню, зачем государству понадобился этот безумный закон.
   Дело в том, что компрачикосы используют в качестве основного аргумента при отборе детей красивую фразу: "дети -- не собственность родителей".
   Фраза эта, в принципе, верна. Дети и в самом деле не являются собственностью родителей. Ни в юридическом плане, ни в плане моральном. Однако... компрачикосы не останавливаются на этих четырёх словах. Полностью идея компрачикосов звучит следующим образом: "Дети -- не собственность родителей, а собственность государства".
   Как только мы это поймём, бессмысленные на первый взгляд действия компрачикосов станут понятными и предсказуемыми. Раз дети -- собственность государства, значит чиновники эту собственность будут контролировать, будут защищать, будут (по возможности) потихоньку пилить/разворовывать... Мнение родителей, низведённых до должностей материально ответственных лиц, разумеется, никого при этом интересовать не будет. И, само собой, никого не будет интересовать мнение собственно мелкого безрогого скота -- детей.
   Кстати, господа компрачикосы. Чтобы сэкономить моё время. Прежде чем начать рассказывать мне о белых и пушистых чиновниках, ответьте сначала на один вопрос -- почему ребёнок не имеет право уйти из детского дома когда и к кому захочет? Ни в пять лет, ни в десять лет, ни даже в пятнадцать лет...
   Ответа на этот вопрос компрачикосы дать не могут. Так как сказать правду -- что дети находятся в детских домах на положении колхозных коров -- им честь мундира не позволяет. А нелепые отмазки, типа "ребёнок тут же побежит нюхать клей момент", прокатывают только в условиях телевизора, когда доблестному защитнику прав детей "задают острые вопросы" его ручные журналисты.
   Ладно. Не может не возникать и второй вопрос. Какой государству от детей профит? Ведь даже если на секунду представить, что детской политикой занимаются последние подонки, то... всё равно выгоднее растить детей на дому у родителей. Выросший в детском доме ребёнок имеет весьма немного шансов стать полноценным членом общества. И, наоборот, очень много шансов погибнуть или попасть в тюрьму взрослую.
   Так с какой же целью государство столь старательно калечит детей?
   На самом деле, всё просто. Любые действия государства укладываются в один из трёх следующих мотивов. Государство действует, потому что ему это нужно. Или потому, что ему этого хочется. Или потому, что оно это может.
   Вот, собственно, и весь секрет. Тощие девяностые позади, Россия оправилась от болезни, выстроила вертикаль власти, нарастила репрессивный аппарат. И сейчас, в 2010-м году, у государства есть силы, чтобы плотно заняться детьми.
   Есть у чиновника возможность безнаказанно гнобить граждан? Значит он будет их гнобить. Никакие дополнительные условия/мотивы ему не нужны, вполне достаточно одной возможности.
   Сейчас, благодаря проникновению с Запада культа детства, продвигаемого психологами-недоучками, у чиновников появилась возможность наложить лапы на несовершеннолетних. Вот они своим шансом и воспользовались.
   Ладно. Переходим от традиционного русского вопроса "Кто виноват?" к другому традиционному русскому вопросу: "Что делать?".
   Что делать в глобальном плане -- понятно. Протестовать в Интернете и на митингах против тезиса "дети -- собственность государства". Дети не могут быть ничьей собственностью. У государства не должно быть права калечить детские жизни по своему усмотрению. И если государство встретит достаточно сильное сопротивление -- оно отступит. Как отступило оно, например, в случае с праворульными автомобилями и в случае с красными поворотниками.
   Что делать с отменой домашнего обучения в плане личном -- увы, тоже понятно. (Ну, в смысле, что делать, если вы не заканчивали Высшей Школы КГБ и не имеете возможности отправить детей учиться в Англию). Русская голь на выдумки хитра.
   Я готов поспорить на мелкую сумму, что большая часть родителей, решив обучать ребёнка дома, сумеет без особого труда найти у него заболевание, препятствующее посещению школы. В конце концов, даже призывники как-то умудряются массово откашивать от армии...
   ...Как известно, недавно в Штатах задержали десять русских "шпионов". Шпионы они или нет -- покажет время. Не удивлюсь, если это просто случайные люди, попавшие в политические жернова. Но весьма показателен тот факт, что американцы, взяв "шпионов" в разработку, в качестве одной из мер устрашения отобрали у них детей. Цитирую американского чиновника: "Что же касается оставшихся без присмотра детей, то, как пояснил Бойд, согласно общему правилу несовершеннолетние дети обвиняемых, находящихся под стражей, передаются в ведение служб опеки над детьми. "Эти службы на местах по закону вправе определять конкретные формы опеки и помещения детей под опеку".
"Со своей стороны мы понимаем, как велико значение должного ухода за детьми в данном случае. Но по поводу статуса каждого конкретного ребенка мы комментариев давать не можем по соображениям права на неприкосновенность частной жизни. Есть законы, не позволяющие вторгаться в жизнь несовершеннолетних детей", -- продолжил он".
   Как видите, схема проста до безобразия. Детей отбирают и помещают неизвестно куда. Куда именно -- не говорят, якобы для блага самих детей. И родители начинают понимать, что если они признательных показаний не дадут, то их детей могут быстро отдать, например, под усыновление случайным людям, с изменением имени и фамилии. Чисто ради блага самих детей, разумеется... Как полагаете, подпишет в этой ситуации родитель то, что ему дадут на подпись?
   Вот здесь один из авторов законопроекта вяло оправдывается: http://domrebenok.ru/2010/07/02/roditelskij-fleshmob-ili-grazhdanskaya-poziciya.html. Дескать, "я считаю, что проект еще очень сырой".
   Будут "сушить"? Или всё-таки попробуем "завернуть" очередную изуверскую инициативу детских заботников от государства, как завернули - пока, во всяком случае - ювенальную юстицию?
   Может, попробуем, а, читатели?

* * *

   А теперь и дальше. Хочу напомнить читателям газеты один материал...

http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57159&pagenum=1#com

   Один из самых одаренных и неутомимых депутатов, лидер общественного движения "Образование для всех", зампредседателя думского Комитета по образованию Олег Смолин в соавторстве с Иваном Мельниковым, Тамарой Плетнёвой разработали три законопроекта на жгучую тему - о ЕГЭ, чтобы перевести эту форму аттестации знаний выпускников школ из основной в добровольную и вспомогательную. Законопроекты многократно переносились "единороссами" из повестки в повестку. Их страшила предстоящая дискуссия. Улучив стратегически удобный момент, грызловцы запланировали их рассмотрение на конец пятничного (26 февраля), последнего перед региональной неделей, заседания. Обычно в эти часы в Госдуме и депутатов мало, и журналистов не бывает. Времени хватило на обсуждение только двух проектов - "О внесении изменений в статьи 15, 16 и 28 Закона РФ "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (о проведении вступительных испытаний в учреждениях среднего и высшего профессионального образования) и "О внесении изменения в пункт 1 статьи 11 Федерального закона "О  высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части изменения порядка вступительных испытаний для поступающих в вузы)". Но это не снизило накал спора. Он получился откровенным и беспощадным для фурсенковцев из "Единой России".
   Первым законопроектом предлагалось сделать ЕГЭ добровольным, а такие предметы, как история, литература и обществознание, которые, по определению О.Смолина, "хуже всего поддаются формализации, и для которых наиболее важна воспитательная функция", исключить из системы ЕГЭ.
Вторым законопроектом - сократить сферу применения ЕГЭ, расширив традиционную технологию оценки качества образования.
   Простые, понятные, легко реализуемые положения, не требующие финансовых затрат. За них готово проголосовать не менее 90% образовательного сообщества. Социологические опросы показывают, что добровольный ЕГЭ поддерживает 54% населения против 11%, выступающих за обязательный ЕГЭ...
   Несмотря на этот очевидный факт, минобраз насаждает России слепое копирование худшей в мире системы образования - американской, базирующейся на тестовом контроле знаний, т.е. на ЕГЭ, что вызывает уже в самой Америке волну критики по вполне понятным причинам. В стране-гегемоне 40 млн неграмотных, а уровень образованности значительной части граждан вызывает недоумение.
И на эту примитивную систему ориентируют нашу школу, что автоматически резк
о снижает качество образования... Вместо того чтобы развивать творческие способности школьников, учить их решать сложные задачи, анализировать литературные про­изведения, что им обязательно пригодится в дальнейшем, педагоги тратят драгоценное учебное время на выработку у учащихся навыка механически отвечать на односложные вопросы...
   Фурсенковский минобраз, одержимый реформированием ради экономии затрат, приписывал ЕГЭ массу преимуществ: устранит коррупцию, увеличит доступность столичных вузов для провинциалов, поднимет качество знаний. Практика все опровергла...
   ..."Единороссы", как и официальная власть РФ, - против этого решения. Путинцы-грызловцы отказались принять законопроекты О.Смолина.
   Читатели, безусловно, помнят некоторые комментарии к той статье:
   ...У нас в отечестве странные люди живут. Недавно на собрании родительском возмутился я фразой нашей классной руководительницы насчёт того, что деткам-семиклассникам осталось учиться два года, а там де пойдёт подготовка к ЕГЭ. Безумные родители обвинили меня в ретроградстве и злопыхательстве, начали уверять меня в безусловной пользе ЕГЭшного "образовательства", о блестящих перспективах, открывающихся пред их чадами. Интересно было их слушать. Бедные родители даже не подозревают о глубине дремучести их деток и их собственной дремучести. Я с одноклассниками внука часто общаюсь. Несчастные дети. Их родители воспитывались уже на новом телевидении и на газетёнках типа СПИД-инфо. А сами дети квалифицированно могут только о компьютерных играх...
   ...Толкачи этой "Цусимы будущего" имеют впечатляющие счета в западных банках. Они борцы за идею. Их задача - сделать Россию страной с егэнутым населением. Этими егэнушками проще, гораздо проще управлять, грабить и лопушить. ЕГЭ в нынешнем виде, это только первая ступень. Далее же будут примитизировать и само ЕГЭ, доведя его в конечном итоге, до уровня сегодняшних дэбилов. Ну а страну с таким населением можно натовцам-китайцам взять вообще голыми руками и без единого выстрела. В чём, собственно, и есть главный смысл ЕГЭ...
   За этим шумом, поднятым в отношении ЕГЭ, никто не хочет видеть вещи более серьёзные. Вы знаете, что сейчас дети изучают в школе? Они уже не читают рассказы "Честное слово", "Совесть", "Горячий камень"... В третьем классе дети начинают изучать теорию множеств. Они хорошо разгадывают ребусы, но не в состоянии представить цельную картину явлений. Условия многих задач поставлены некорректно. Дети не могут на следующий день понять решения пройденных вчера задач. Вместо того, чтобы заложить у ребёнка прочную основу для дальнейшего изучения предметов, у них в голове формируется "каша" из различных, часто не связанных между собой и не нужных на данном этапе знаний. И потом ребёнку предлагают выбрать профиль обучения. Полный бред, т.к. дети ещё ничего не знают, поэтому и выбор их не всегда оправдан...
   А вот что пишет о "бабе ЕГЭ" журналист Алла Добросоцких.
   Последней каплей, переполнившей чашу терпения родителей и педагогов, стал "эксперимент" с ЕГЭ (вопреки Конституции, обязательный для всех!), сломавший в нынешнем году множество судеб выпускников. Он стал лакмусовой бумажкой состояния российского образования, в течение десятков лет разрушаемого министерства "безобразования".
   Не спросив у народа, не продумав последствий, в разрушительный проект ПРОВЕРКИ знаний (а не совершенствования образования) вложили за годы "эксперимента" до 1 миллиарда долларов, львиная доля которых пошла в карманы чиновников и коммерческих структур. Понятно, почему создатели "егадины" мертвой хваткой держатся за свое ущербное детище. "Ну что ж теперь обсуждать ЕГЭ, если он всё равно введен!" - услышали телезрители от одного из телеобозревателей. Убийственная логика. Это все равно что сказать пострадавшим от грабителей: "Ну что ж теперь обсуждать эту кражу, если она всё равно совершилась!"
   А кража эта - всероссийского масштаба.
   Миф N 1 - ЕГЭ позволит максимально объективно оценить знания учащихся и откроют доступ в вузы талантливым детям.
   Данные материалов Госдумы, готовящей законопроект о добровольности ЕГЭ, говорят о другом. 30 процентов студентов, поступивших в вузы по итогам "единого", бывают отчислены после первой же сессии как не справившиеся с вузовской программой. Сравните это с 3-5 процентами отсева за неуспеваемость студентов, поступивших традиционным способом, и делайте выводы.
   Миф N2 - ЕГЭ поможет детям лучше сосредоточиться, облегчит нагрузку на выпускников, сэкономит силы на сдаче экзаменов в вуз.
   В нынешнем году, когда ЕГЭ в последний раз сдавался в экспериментальном режиме, это нововведение привело даже к первым трагедиям. В Вологодской области двое школьников стали жертвами сдачи ЕГЭ. В Череповце учащийся 9-го класса Дмитрий Рогозин умер от сердечного приступа по дороге на экзамен. А в деревне Березник 15-летняя Полина Белова покончила жизнь самоубийством после того, как обнаружила ошибку, допущенную ею при сдаче единого муниципального экзамена по математике. Причём, школьница была губернаторской стипендиаткой и входила в список ста лучших учащихся России. Андрей Максимов, член Российской академии телевидения, писатель, режиссёр: "Знаете ли вы, как проходит эта Единая Государственная Экзекуция? Вы представляете, что детей, которые и так находятся, понятно, в состоянии стресса, сажают в автобус и везут в другую школу, где другие учителя будут следить за проведением экзамена? А если юноша или девушка захотят пойти в туалет, то с ними вместе идёт учитель и - извините за правду жизни - кабинку не разрешает закрывать, а то вдруг он шпаргалку откуда достанет? Так и хочется предложить работникам Министерства образования сесть в автобус и поехать, скажем, в Министерство экономики, а лучше в ФСБ, чтобы тамошние руководители - которых, как и наши дети своих экзаменаторов, они будут видеть впервые в жизни, приняли бы у них какой-нибудь экзамен. И чтобы в туалет под конвоем. И чтобы кто мало набрал баллов, тех - с работы. Если уж так необходимо в стране над кем-нибудь издеваться, может быть, с чиновников начать, а не с детей?" ("АИФ" N27 от 02 июля 2008).
   Миф N3 - ЕГЭ заставит детей больше заниматься, учителей - лучше готовить к экзаменам, что повысит качество образования.
   Чиновники из Минобрнауки, упреждая скандальные для них последствия эксперимента, поспешили с выводом о том, что ЕГЭ объективно показал уровень знаний учащихся (господин Фурсенко вещал об этом не без злорадства). С ними категорически не согласились московские коллеги. Они не верят, что 21,3% двоек по математике среди столичных выпускников - объективный результат и винят методистов, составивших некачественные контрольно-измерительные материалы. Да и можно ли хорошо заниматься по пособиям крайне низкого, по сравнению с учебниками, уровня? Каждый год выходит до 10 (новых, годных только в текущем году!) вариантов тестов и видов пособий по каждому предмету. Они, хотя и утверждены ФИПИ, крайне поверхностны и однотипны, подготовиться по ним к ЕГЭ невозможно! Быть может, дело в том, что таким способом выкачиваются бешеные деньги из родительских карманов?!
   Миф N4 - ЕГЭ уничтожит коррупцию.
   Участники круглого стола в Госдуме пришли к выводу, что с введением ЕГЭ проблема коррупции в образовании не решена, боле того - приобрела масштабы, которые были немыслимы при сдаче экзаменов традиционным способом. Когда внедрили ЕГЭ, то увидели, что помимо репетиторства и "натаскивания" на ЕГЭ, появились даже фирмы, где можно купить результат ЕГЭ.
   Миф N 5 - ЕГЭ, прогрессивная система, применяемая везде на западе.
   С. Комков: "Дело в том, что хотели сделать универсальную тотальную форму оценки знаний, но такого в природе не бывает. Мы идем и наступаем на чужие грабли. На Западе уже давно ушли от этого."
   Миф N 6 - ЕГЭ - единственно возможная система проверки знаний, возврата к старому быть не может.
   Яков Турбовской, председатель Совета директоров школ России: "ЕГЭ губи-елен для российской системы образования. Мы ломаем веками выстроенную систему отношений с ребенком, меняем её на нечто чуждое, механическое. Бессердечной системе тестов неинтересна личность ребенка, его старания и заслуги. 10 лет, проведенных в школе, перечеркиваются одним махом... В самой оценке не может быть объективности! Взять хотя бы признанный многими факт, что часть заданий составлены некорректно, есть откровенно бессмысленные вопросы". ("АиФ", 30 июня 2008) ...
   ...Иногда мифотворцы проговариваются о своих истинных планах и целях. Так, Бывший руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и нау-ки главный идеолог ЕГЭ Виктор Болотов в интервью "Российской газете" (Федераль-ный выпуск N4615 от 19 марта 2008 г.) поделился заветными мечтами о том, что переход на тестовую систему сделает бесполезным главный школьный документ - аттестат. "Да-вайте поднимем эту тему в прессе, обсудим, - предложил он. - Абитуриент пишет заяв-ление в вуз, указывает свои баллы. Вуз их проверяет по своей базе данных и зачисляет или отказывает. И кому нужен аттестат?"
   Да, перспективы фантастические. Только, глядишь, дойдем до того, что и учитель в школе будет не нужен. Натаскать к ЕГЭ могут и компьютерные программы. Не этого ли добиваются минобразовцы?
   Да нет... Если бы дело было только в "минорбазованцах"... Кто они? "Говорящие головы". "Органичики" из повести Салтыкова-Щедрина, только модернизированные - не механические, а с лазерным приводом. Что ЕГЭ... Это мелочи.
   Не удивляйтесь, читатели, тому материалу, НИКАК не связанному с ЕГЭ, который я приведу ниже. Позже объясню. Если только вы сами уже не догадались, читатели...

http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/06/08/lekids

   Американские ученые выяснили, что воспитанные лесбиянками дети вырастают психологически более адаптированными, чем их сверстники из семей с разнополыми родителями. Дети из лесбийских семей оказались умнее и послушнее сверстников. Отчет об исследовании Нанетт Гартелл из Университета Калифорнии в Сан-Франциско опубликован в журнале Pediatrics.
   Исследователи опросили 78 пар гомосексуальных женщин, у которых в период с 1986 по 1992 год родился ребенок в результате использования репродуктивных технологий. Для оценки психологического состояния детей женщинам предлагалось дважды заполнить стандартный опросник, когда их отпрыскам исполнилось 10 и 17 лет. Кроме того, ученые провели анкетирование самих детей, воспитанных лесбиянками.
   По результатам исследования выяснилось, что 17-летние дети однополых родителей продемонстрировали более высокие показатели социальной адаптации, успеваемости, а также общего развития, чем их сверстники от разнополых браков. Кроме того, дети лесбиянок оказались менее агрессивными и более послушными. Исследователи также выяснили, что на психологическом состоянии детей в однополых браках не сказывалось наличие или отсутствие у них сведений об их биологическом отце.
   Ученые выявили повышенный уровень тревожности и более выраженные симптомы депрессии у воспитанных лесбиянками детей, которые сталкивались с проявлениями гомофобии. Однако, по мнению авторов исследования, четкой связи указанных симптомов с травлей со стороны сверстников обнаружено не было.
   По словам Гартелл, которая разделяет гомосексуальные взгляды, одной из причин более здорового психологического состояния детей лесбиянок (оцените этот безумный пассаж!) является то, что однополые семьи тщательно планируют и готовятся к воспитанию детей.
   О так от. Сорок тыщ лёт шло человечество к осознанию этой истины про извращенок и извращенцев. И наконец - дошло. Кто не верит, тот, ясное дело, фашист...
   И всё бы хорошо и очень научно... если бы не тот факт, что "...Гартелл, которая разделяет гомосексуальные взгляды...".
   Человек, имеющий порок, всегда найдёт ему оправдание. Но в наше время у таких существ появилась уникальная и страшная возможность - при поддержке властей (!) пропагандировать свои пороки, выдавать их за норму или даже за вершину человеческого развития. Запомните: современные исследователи за деньги способны доказывать всё, что угодно. У нормального человека одна фраза: "Исследователи также выяснили, что на психологическом состоянии детей в однополых браках не сказывалось наличие или отсутствие у них сведений об их биологическом отце." должна вызывать сомнение в психическом здоровье её произнёсшего. Ведь НАСТОЯЩИМИ исследователями ДАВНО было доказано, что воспитание ребёнка в неполной семье создаёт ему НЕИЗБЕЖНЫЕ психологические проблемы, с которыми очень трудно справляться позднее. Мать и отец разного пола - это ЕДИНСТВЕННО возможная настоящая семья.
   Впрочем... если брать "мир американской мечты" - я не исключаю, что в нём сурдодетям "лесбийских семей" живётся на самом деле проще и легче. Ещё можно всем детям при рождении делать лоботомию - они будут СОВСЕМ послушными и адаптированными. А уж агрессией у них и вовсе пахнуть не будет!
   Другой вопрос - хотим ли МЫ жить в таком мире? В мире, где к 14 годам 70% (!!!) детей считаются по меркам начала ХХ века (!!!) физически или психически нездоровыми. К такому выводу пришли учёные сразу в нескольких странах Запада, исследовав в 2007-2009 г.г. десятки тысяч детей и подростков. Это - прогресс?
   Поздравляю.
   Дети из обычных семей ну такие не послушные, такие не послушные..., ПРАААТИВНЫе...! Естественно, по компетентному мнению ученых пидарасов, такие дети умнее... Ведь все остальные вокруг - тупое быдло и недоумки, неспособные оценить "нежного очарования педерастии"... А, как известно, сам себя не похвалишь, никто не похвалит... Ведь кругом всякие недоразвитые "натуралы"!
      ...Как нельзя к месту тут следует привести слова доктора Б.Глоба: "...у них нет национальных или патриотических чувств, у них общее презрение к социальным законам, к религии. Все они ясно ощущают комплекс неполноценности, но носят маску превосходства." 
   Вам это никого не напоминает, читатели? Убогие разумом и физически, лживые, подлые, трусливые - но дорвавшиеся до власти?

* * *

http://www.minobr-penza.ru/news/detail/753

  
В рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокого обращения с детьми Министерством образования Пензенской области совместно с ПИРО проведен мониторинг по проблеме жестокого обращения с детьми.
   Цель мониторинга - проанализировать отношение детей, родителей и педагогов к семейному насилию, субъективную оценку детьми комфортности проживания в своей семье.
   Этапы проведения:
   1. Подготовка и рассылка анкет для детей, родителей и педагогов в районы и города Пензенской области.
   2. Проведение анонимного анкетирования.
   3. Анализ результатов.

Результаты мониторинга

   Анкеты были разосланы в города и муниципальные районы Пензенской области. Проанкетированы 719 подростков 14-17 лет, 389 родителей и 377 педагогов.
   Анализ результатов:
   1. Проблема насилия в семье является чрезвычайно актуальной как для взрослых людей, так и для подростков. Абсолютное большинство опрошенных считают, что ситуация насилия в семье требует незамедлительного решения, в том числе за счет:
   - усиления наказания за жестокое обращение с детьми;
   - введения уроков православия;
   - консультаций психолога, психиатра для будущих родителей и т.д.
   2. Большинство родителей рассматривают сущность насилия как унижение одного человека другим, причинение вреда ребенку. Педагоги и дети воспринимают насилие более широко, считая, что игнорирование проблем ребенка, неуважение его интересов, унижение и оскорбление - это тоже насилием.
3. Показателен тот факт, что наказание ребенка как насилие воспринимает только каждый четвертый родитель.
Примерно столько же не считают это насилием. Остальные однозначного ответа не дают.
В свою очередь, подростки считают наказание насилием, если взрослые оскорбляют словами, лишают возмож
ности заниматься любимым делом.
   4. Более 80 % взрослых признались, что их наказывали в детстве. В настоящее время они наказывают своих детей. Подростки, в свою очередь, периодически оказываясь в роли наказанных, не сомневаются, что, став взрослым, будут наказывать своих детей тоже. Из этого можно сделать вывод, что наказание воспринимается большинством взрослых и детей как неотъемлемая часть семейного воспитания.
5. Взрослые наказывают детей, прежде всего, за плохие отметки, за позднее возвращение с прогулки, за плохое поведение и вранье. Подростки согласны с мнением родителей. Неоднократно встречаются ответы: нака
зывают за всё и даже ни за что.
   6. Ответы взрослых и детей о преобладающих видах наказания в целом совпадают. На 1 месте - ругают за поступок. Около 15 % взрослых в качестве наказания запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере. 2 подростка признались, что их телесно наказывают.
   7. Абсолютное большинство детей каждый день проводят свободное время со своими родителями. Свои секреты они готовы доверить, прежде всего, маме, затем по степени убывания идут такие доверенные лица, как подруга (друг), сестра (брат), бабушка, папа.
   8. Чаще всего подвергаются насилию в семье, по мнению подростков, кошка, младшие братья и сестры.
Ответ "никто" дал каждый четвертый. Единичные ответы - "взрослые члены семьи". 10 % - "никому не доверят секр
ета или доверят только кошке".
   9. По признанию подростков, они подвергались психологическому насилию (30 % ответивших). 8 % - физическому насилию. 10 % - насилию не подвергались.
   10. Более 30 % ответивших подростков не считают себя жертвой насилия, хотя взрослые их наказывают, и считают себя защищенными и любимыми в своей семье.
   11. За помощью в случае необходимости дети готовы обратиться, в первую очередь, к учителю, которому доверяют, во-вторых, в милицию. На третьем месте - телефон доверия и уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
   12. Только к 5 % педагогов ученики обращались с желанием поделиться или за реальной помощью.
13. Помощь со стороны большинства педагогов заключалась в разговоре с родителями. Реже - в привлечении социального педагога и админист
рации школы к оказанию помощи.
   14. Основные причины насилия в семье, по мнению педагогов, - это пьянство (I место), бытовая неустроенность (II место), низкий образовательный и культурный уровень взрослых членов семьи.
А теперь - внимание, читатель. Самое классное в этом идиотизме (уже привычном для наших школ).

Выводы и рекомендации

   1. Высказанное подростками мнение, что они себя не считают жертвами насилия, говорит об их неспособности оценить степень опасности насильственных методов воспитания ребенка в семье.
   Вот это - САМОЕ важное. Ах, не считаете себя жертвой, что ж это по глупости вы, не осознаете просто... Вот тебе телефончик, детка, стукани на родителей... Ладно. Дальше.
   2. Важно постепенно менять представление детей и взрослых о том, что наказание - это норма семейной жизни. Отрицательные последствия психологического давления на ребенка должны адекватно оцениваться родителями.
   Они адекватно оцениваются. Неадекватны составители таких вот опросников, пучащие глаза и исходящие беспомощной слюной при простом вопросе: "Как вы собираетесь воспитывать детей без наказания?"
   3. Получить своевременную информацию о случаях насилия в семье можно только совместными усилиями ОУ, учреждений здравоохранения, ОВД, при неравнодушном отношении к проблеме всей общественности.
   Тук-тук-тук... тук-тук-тук... тук-тук-тук... тук-тук-тук... тук-тук-тук... тук-тук-тук... Слышите, люди усердную работу дятлов в поликлиниках, за соседской стенкой, в школах?
   4. Первичная профилактика семейного насилия должна начинаться со школьной скамьи, через формирование у детей представления о своей будущей благополучной и гармоничной семье, лишенной насилия.
   И снова к вопросу об обязательном начальном образовании.. С шести лет надо впихнуть в голову ребёнку постулат его неприкосновенности. Не только физической. Если мама повысила голос - ТУТ ЖЕ сообщай. Мы приедем и спасём. Потом ты изойдёшься слезами, потом ты будешь проситься и сбегать домой. Но ты уже будешь спасён, дитя! Для твоего блага!
   5. В профилактике насилия особое внимание надо уделить выработке навыков поведения в трудных ситуациях у детей, формированию понимания об уголовной и административной ответственности за жестокое обращение с детьми у родителей, развитию умения своевременно распознавать ситуации насилия в семье у учителей.
   А как же без этого? Ещё раз перечитываю: "...особое внимание надо уделить выработке навыков поведения в трудных ситуациях у детей, формированию понимания об уголовной и административной ответственности за жестокое обращение с детьми у родителей..." - так погано на душе... Не о любви к родителям, не о заботе о родителях, не о великой ценности дружной семьи надо говорить детям. Нет! Твердите им об уголовной и административной ответственности родителей перед детьми. Составители опросника, вы - твари. Так и знайте, ТВАРИ вы. И выйти, возразить мне - вы не посмеете, потому что вся страна за мной повторит это определение: ТВАРИ. И лично я приложу все усилия, чтобы сформировать у детей именно такое мнение о составителях автодоносов.
   6. Важно, с одной стороны, снизить роль СМИ в пропаганде агрессивных моделей поведения, с другой стороны, усилить их роль в формировании неприемлемого общественного отношения к семейному насилию.
   Ещё интересно... "2 подростка признались, что их телесно наказывают." А далее было сказано что 8% подвергались физическому насилию. Хороша же выборка у них, если 2 человека - это уже 8% от 719 респондентов. Меня в школе учили, что 8 процентов от 719 - это примерно 57 человек... Вот в этом - ВСЯ система "детощзащитного" стукачества. Откровенная некомпетентность. Передёргивания. Ложь. Выверты. Подтасовки. С единственной целью - разбить, уничтожить, разодрать семью, обезумить детей, запугать взрослых. НИЧЕГО БОЛЕЕ.
   Уважаемые пензяки, кто читает. Борцуны с насилием - находящиеся без ума от провальных "западных методик", разрушивших институт семьи на Западе полностью - теперь стараются привить навыки стукачества нашим детям (и заметьте, в Чечню они не суются, например!). К чему может привести такая игра на подростковой внушаемости и "забота государства" - читайте здесь: http://juvenaljustice.ru/ Вас стараются разобщить с Вашими детьми, им Вас представить, как монстров, на которых можно и нужно жаловаться, в Вас - поселить страх перед своими детьми и их возможностями по стукачеству. ТЕ, КТО ДЕМОНИЗИРУЕТ ПОНЯТИЕ "НАКАЗАНИЕ", ЛИБО КЛИНИЧЕСКИ ГЛУПЫ, ЛИБО ОТКРОВЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ЗАКАЗ ЗАПАДНЫХ ФОНДОВ ВРОДЕ ЮНИСЕФ. Итог - уже сейчас в России по недомыслию детей или злой воле чиновников разрушены десятки крепких, любящих семей. Дети - в детских домах, родители нередко - за решёткой. И помните: люди, проводящие такие анкетирования - враги русской семьи. Окрик? Нарушение психического здоровья! Шлепок по попе? Покушение на физическое здоровье! Запрет объедаться сластями? Неучтение интересов ребёнка! Попытка одеть его по сезону? Диктат в одежде! И так далее и тому подобное. Чушь? Нет, РЕАЛЬНОСТЬ западных стран, методики которых пытаются нам навязать!!! ПОМНИТЕ: при наличии нынешних изощрённых методик манипуляции сознанием очень легко заставить даже подростка оговорить своих родителей - достаточно дать ему умело составленный вопросник. С детьми младшего возраста ещё проще - они запутываются в сетях "защитников" сразу и сами потом нередко с ужасом удивляются, как из них "вытянули" обвинения в семейном насилии против ЛЮБИМЫХ и ЛЮБЯЩИХ родителей. С этого кормятся орды психологов на Западе - и такие начинания есть и у нас!!! Кто вырастает без наказания, без ограничений-границ - мы все видим каждый день. Хотите для своих детей такого будущего?
   ПОМНИТЕ - СТИРАТЬ ГРАНИЦЫ - ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ САТАНЫ!!! И разговоры о свободе воли он тоже любит.

* * *

   А теперь, читатель мой, самое страшное.
   Попробуйте свести воедино всё, что происходит в России в последние пять лет. ЕГЭ. Закрытие сельских школ. Оголтелую "защиту прав детей". Нарастающий тотальный медконтроль с массовыми вакцинациями неясно чем непонятно от чего. Травлю института семьи. Законы о паспортах здоровья, охране детства, запрете домашнего образования...
   СВЕДИТЕ ВОЕДИНО.
   И вы пошатнётесь, потому что у ваших ног разверзнется пропасть. Пропасть, в которую готовится упасть наша цивилизация.
   Сейчас любят говорить: мол, уже тысячу раз пророчили гибель цивилизации, хрестоматийные примеры - на глиняных табличках написано порицание родителей детям. И такие они, и сякие... А мир-то стоит, так чего шуметь?! Вон и Лермонтов писал стихотворение про "наше поколение", и Пикассо его объявлял "последним в мире"... И ничего!
   Меня всегда смешат такие отсылки к опыту прошлого... Пикассо? Но разве не при нём погибла европейская цивилизация, разорванная в клочья мировыми войнами? Лермонтов? Но разве не его поколение продуло Крымскую войну, разрушившую основы Российской Империи?
   Поймите, эти люди были ГЕНИИ. И они очень чутко заметили признаки гибели своих общественных формаций - именно в отупении и нигилизме молодёжи. А сейчас их высказывания используют для оправдания мысли: мол, старики всегда ругали молодёжь, смотрите историю... ИМЕННО! СМОТРИТЕ ИСТОРИЮ! И помните о погибших цивилизациях! Им несть числа... И наша может стать одной из них.
   "Сорок пять лет они насаждали контроль над рождаемостью, контрацептивы, неуважение к браку и к рождению детей. Отсюда насилие, преступность, неуважение к женщинам и детям...Что же до прав человека, то права человека они всё время изобретают новые, -- такие, о каких прежде и не слыхивали, такие, которые бы оправдали их деятельность".

Леонардо Каско, член Папского совета по делам семьи.

* * *

   Статья Татьяны Шишовой, психолога и педагога, посвящена теме, которая сейчас особо актуальна - теме наказаний детей. Учитывая, что наша придурочная власть начала бороться за "воспитание в семье без насилия" (оцените вынос мозга: не без "жестокости", без НАСИЛИЯ, каковым по логике является любое принуждение и понуждение - без них НЕ ВОСПИТАТЬ ребёнка, НИКАК, хоть тресни!) - и под этим лозунгом уже разрушила десятки семей, обрекла на сиротство при живых и любящих родителях десятки детей, а кое-кого из родителей просто-напросто посадила в тюрьму - рекомендую прочесть статью всем, чтобы увидеть, к чему может привести вашего ребёнка следование садистски-гуманным указаниям добрых дядей и тёть "сверху".
   В тексте жирным шрифтов выделено то, что счёл нужным подчеркнуть я. Полностью текст можно прочесть по адресу http://zhurnal.lib.ru/w/wereshagin_o_n/nakaz.shtml

Татьяна ШИШОВА

НАКАЗЫВАТЬ С ЛЮБОВЬЮ

   Жизнь идет вперед, и если про какие-то изменения можно сказать, что они становятся заметны сразу или почти сразу, то другие вызревают посте­пенно. Как детская болезнь типа скарлатины, которая имеет свой инкубаци­онный период, а потом вдруг обнаруживает себя сыпью или другими харак­терными симптомами.
   Такой "скарлатиной" стала, на мой взгляд, либерализация взглядов родите­лей на проблему наказаний... не построив как следует систему поощрений и наказаний, родители лиша­ются рычагов воздействия на ре­бенка. Так что теперь эта те­ма стала, можно сказать, "хитом сезона".

ДОХОДИТ КАК ДО ЖИРАФА ИЛИ ДЕЛО В ДРУГОМ?

   Нет, конечно, кто спорит? Лучше обходиться без на­казаний. Это прекрасно, когда ребенку всё можно объяс­нить. А еще замечательней, если он вас понимает и без лишних объяснений. Чуть только брови нахмуришь - инцидент исчерпан. Беда только в том, что таких детей: разумных, чутких, спокойных, покладистых, -- сейчас до­вольно мало. И обычно это не мальчики. Впрочем, и сре­ди девочек как-то все больше в последнее время попада­ется таких, которые вполне могли бы послужить Шек­спиру прообразом героини его знаменитой пьесы "Укро­щение строптивой".
   И вообще, разве дети плохо себя ведут, потому что НЕ ПОНИМАЮТ? Или дело в чем-то другом?
   Безусловно, бывают случаи непонимания ситуации. Скажем, ребенок принес из садика матерные ругательст­ва. Но если он и после десятикратного объяснения, что это "плохие слова", продолжает их повторять, да еще вы­зывающе глядя на взрослых, неужели стоит продолжать разъяснительную работу?
   А вот вторая ситуация. Пятилетний Гоша по сто раз на дню слышит, что маме грубить нехорошо. И все равно грубит, а то и кидается в драку.
   Спрашиваешь: "И как вы его за это наказываете?"
   В ответ -- растерянная заминка.
   -- Мы? Ну, бывает, накричим, хотя, конечно, это непе­дагогично. Но, в основном, беседуем, внушаем, что так вести себя нельзя.
   - И давно?
   - Что давно?
   - Внушаете.
   -- Да года два уже -- но почему-то никак не доходит!
   А ребенок, между тем, уже и читать научился. Это почему-то до него "дошло". Да и порассуждать он го­разд, за словом в карман не лезет, права качает почти как подросток. А вот что маму бить нельзя, никак до бедняги не "дойдет". И уж совсем изумляет родителей то, что их неуправляемые дети как бы сами нарываются на наказание. Сколько раз приходилось слышать при­мерно такие речи: "Я терплю-терплю, потом сорвусь, накричу, стукну -- и он как шелковый. Такое впечатле­ние, что ему даже легче становится. У меня потом пол­дня на душе кошки скребут, а он... знаете, мне порой кажется, он даже доволен, что его наказали! Правда же, это ненормальная реакция?"
   Конечно, реакция ненормальная, поскольку в ребен­ке таким образом взращивается садо-мазохизм, но под­мечают родители правильно: нарвавшись, наконец, на отказ, он действительно вздыхает с облегчением. Ведь очень часто дети не слушаются вовсе не потому, что не понимают, как надо себя вести, а потому что НЕ ХОТЯТ ПОНИМАТЬ. Хотят настоять на своем, показать, что они главнее. Однако в глубине души любой ребенок соз­нает, что поступает плохо. Совесть-то есть у каждого. А в детской душе, еще по-настоящему не поврежденной по­роками, голос совести звучит гораздо отчетливей, чем у взрослых. Стыд вызывает тревогу. Да и ощущение, что ты сильнее родителей, не способствует укреплению дет­ской психики. У таких детей всегда много страхов, по­скольку если маму с папой можно не слушаться, значит, их слово ничего не весит. Стало быть, родители -- люди слабые, не авторитетные. А как может защитить тебя слабый человек? Вот и получается, что ребенка снедают страх, беспокойство, чувство вины, которые он подсоз­нательно пытается заглушить суетливостью, дурашли­востью, кривлянием, агрессией.
   И когда взрослый все-таки дает понять, кто в семье главный, ребенок успокаивается. Значит, мир еще не со­шел с ума. Значит, это не полный хаос, в нем остались хоть какие-то опоры. Ведь даже самые буйные, непо­слушные дети на самом деле жаждут гармонии и поряд­ка. Жаждут, чтобы семейные роли были распределены и все было как у людей.
  

ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ = ПСИХОТРАВМА

   В последние годы на моем горизонте всё чаще появ­ляются дошкольники, поведение которых поначалу на­водит на самые печальные мысли -- настолько они агрессивны, неуправляемы, неадекватны. Хочется сходу на­править их к психиатру, но я уже знаю, что торопиться не стоит. Очень может быть, что это просто жертвы "свобод­ной педагогики" -- дети, которых лет до четырех воспи­тывали "без огорчений", ничего не запрещали и не нака­зывали...
   Если же затянуть процесс "свободного воспитания", очень может быть, что визит к психиатру станет неизбеж­ным, и одной встречей дело не ограничится.
   Но порой (к счастью, пока еще редко) родители так проникнуты либерализмом, что им легче пойти к врачу и пичкать ребенка таблетками, нежели поменять свои установки. Одна моя знакомая пришла посоветоваться по поводу своего шестилетнего сына, который неоднократно был пойман на воровстве. В основном, он тащил разные мелочи, но дела это не меняло. Ситуация все равно была не из приятных. На мой вопрос, как Игорь­ка в первый раз наказали, мать неожиданно жестко от­ветила: " Я его НИКОГДА НЕ НАКАЗЫВАЛА и НЕ СОБИРАЮСЬ наказывать. Это моя приниципиальная позиция". И сколько я ни пыталась донести до нее нехи­трую мысль о том, что в школе, куда Игорек пойдет че­рез полгода, никто не будет смотреть на его "маленькие шалости" сквозь пальцы, а от дурной славы потом не из­бавишься, мама упрямо твердила свое. Наконец, я, думая ее этим напугать, предложила дать координаты дет­ского психиатра. Может быть, ребенка надо серьезно ле­чить? Каково же было мое удивление, когда на это мама согласилась с легкостью и даже радостно! А ведь Игорек был не больной. Просто, как в старину говорили, "непоротый ребнок". Но маме проще было записать его в пси­хически больные, чем прогневить идола свободы, кото­рому она так истово и безрассудно поклонялась.
  

ИЕРАРХИЯ ЗАПРЕТОВ

   Запреты должны быть. Взрослые ведь тоже, хоть и любят порассуждать о том, что запретный плод сладок, тем не менее, понимают, что без законов (т.е., юридиче­ски установленных правил, нарушать которые запреще­но под страхом определенного наказания) мир погрузил­ся бы в хаос...
   Так что и детская тяга к непослушанию сильно пре­увеличена. Но для того чтобы запреты действовали, их должно быть немного...
   Кроме того, необходимо установить иерархию запре­тов.
   А ведь на самом деле непочищенные зубы или недо­еденный суп -- пустяк по сравнению с криками: "Мама плохая! Уйди от меня!" ( А то и похлеще, типа: "Дрянь -- мама! Убью! Ненавижу!" В последние годы даже дети из интеллигентных семей подчас выдают подобные "перлы".) Грубость по отношению к взрослым -- это не просто несоблюдение бытовой дисциплины. Это -- про­стите за нечаянный каламбур -- грубое нарушение запо­веди ("Почитай отца тиоего и матерью твою").
   Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши слова имели для ребенка вес, прежде всего составьте для себя (лучше письменно) перечень запретов, расположив их в иерар­хическом порядке. На мой взгляд, главные детские про­винности, за которые должно следовать суровое наказа­ние, это хамство по отношению к взрослым, ложь и де­монстративное непослушание...

ЧТОБЫ НАКАЗАНИЕ ДЕЙСТВОВАЛО...

   Чтобы наказание действовало, родителям нужно быть последовательными. Нельзя сегодня за какой-то просту­пок наказывать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Поверьте, ребенок не оценит маминого благородства, а решит, что нужно про­сто подольше поплакать, поупрямиться, потопать нога­ми -- и он добьется своего.

ГРАДАЦИЯ НАКАЗАНИЙ: ОТ ШЛЕПКА ДО РЕМНЯ

   Как-то так сложилось, что многие современные ро­дители считают телесные наказания недопустимыми. Видимо, сыграли свою роль теле- и радиопередачи, в которых муссировалась тема насилия над детьми, при­чем таким страшным словом назывался даже легкий шлепок. А другие считают шлепок допустимой, но край­ней мерой и недоумевают, почему она на ребенка не дей­ствует. В действительности же трудно найти более без­обидное наказание, чем шлепок...
   Если же лет с полутора-двух, когда ребенок уже ак­тивно исследует окружающий мир, интуитивно пытаясь определить границы дозволенного, но еще недостаточно реагирует на слова (хотя взрослым нередко кажется, что он все прекрасно понимает, поскольку умеет говорить), так вот, если в этом возрасте шлепать его, видя, что он упорно добивается чего-то запретного, то уже годам к четырем-пяти, достаточно бывает вопроса: "Что с то­бой? Неужели тебя, такого взрослого и умного, придет­ся бить, будто несмышленого малыша?" И ребенок, у которого включается, как говорят актеры, "память фи­зических действий", обычно успокаивается и не добива­ется повторения вышеупомянутых действий...
   Ещё одна крайняя мера -- это бойкот... Когда же к крайней мере прибегают в крайних случа­ях, наказание весьма аффективно. Взрослые -- и те очень переживают, если кто-то из близких перестает с ними разговаривать. А ребенок этого вообще не выдерживает, ведь для него мама с папой самые главные люди на све­те. Без них у него возникает чувство, будто он один во Вселенной. Обычно дети тут же раскаиваются и просят прощения. Упрямый ребенок, конечно, еще немного по­гнет свою линию, но и он долго не выдержит.

КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ НАКАЗАНИЯ?

   Самые разные: временное лишение сладостей, игр, телевизора и компьютера, походов в гости, других раз­влечений, отказ в покупке подарка, изоляция в отдель­ной комнате. Только не запирайте ребенка в ванной или в туалете - может развиться страх закрытого простран­ства. А если еще, как некоторые "воспитатели", гасить свет, то появится и страх темноты.
   Все мы с детства знаем и еще одно классическое на­казание -- "в угол носом"...
   Детей постарше в угол, конечно, уже не ставят. Но зато можно дать "усиленный наряд на кухне", дополнительное занятие по русскому, математике или английскому (в зависимости от того, какой предмет надо подтянуть).

А ЕСЛИ БУДЕТ НЕНАВИДЕТЬ?

   Вот что на самом деле останавливает многих родителей даже в тех случаях, когда "меры пресечения" совершенно необходимы. Скроенные по западным образцам журналы и проникнутые духом либерализма психологи убеждают мам и мам, что дети не простят "жестокого обращения", будут всю жизнь припоминать, затаят зло... Да и кому охота прослыть садис­том? Тем более, в глазах родного сына иди дочери.
   Но почему тогда не было массовой ненависти к роди­телям у предыдущих поколений?..
   Веками, из поколения в поколение, сохранялось почтительное отношение к родителям там, где воспитание детей опиралось на традиционные религиозные принципы. "Дети почтительны к старшим, даже бояз­ливы", - сообщает этнограф XVIII в., описывая жизнь крестьян Пошехонского уезда. "В крестьянстве здеш­нем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны. Не видано еще примеров, чтобы дети ос­тавляли в пренебрежении отца или мать устарев­ших", -- писал другой наблюдатель о Тульской губер­нии на рубеже XVIII-ХIХ в.в. А ведь наказания были неотъемлемой частью традиционной системы воспита­ния! Больше того, они считались не только правом, но и обязанностью родителей.
   Практика показывает, что люди, вырастая, пересмат­ривают очень многие свои взгляды. По крайней мере, мне не раз и не два доводилось слышать от взрослых мужчин слова благодарности своим отцам за то, что в критические моменты они не определял и границы "дозволенных оскорблений", а молча и решительно брались за ремень. "Иначе плакала бы по мне тюрьма", -- при­знался недавно очередной поумневший сын. -- Я тогда на отца злился, а сейчас, когда сам отцом стал, понимаю: без наказаний, порой и суровых, в воспитании маль­чишки-сорванца не обойтись"...

Журнал "Дитя человеческое".

* * *

   Хочу отметить, что по законам многих государств - и по законам, проекты которых лежат в ГосДуме РФ! - ВСЕ перечисленные в статье проверенные историей и практикой меры наказания и воспитания считаются преступлениями. ВСЕ - подчёркиваю!!! Всё, что перечислено выше - от наказания ремнём до запрета выходить из комнаты! ПРЕ-СТУ-ПЛЕ-НИ-Я-МИ. И за них семью могут разлучить, ребёнка - для защиты его прав - отправить в приют, а родителей нередко - в тюрьму. Что остаётся в арсенале родителей в таких странах? Беспомощные уговоры, бесконечные (и небесплатные) визиты к психологу и лекарства, медицинские препараты - тоже дорогие, на радость фармацевтическим компаниям, а главное - вызывающие сильнейшую зависимость и полностью подавляющие не только личность, но и - внимание! - деятельность гормонов, формирующих пол.
   Вам известно, что подобные - хотя и не столь изощрённые технически - покушения на человеческую природу ещё несколько веков назад всеми христианскими церквями мира рассматривались как САТАНИЗМ? А ещё немного раньше карались смертью?
   Думаете, от дикости? Ну-ну...
   Выступая в Мехико, Ари Хокман, представитель ЮНФПА, заявил, что высокий уровень разводов и рост числа внебрачных детей -- не показатель кризиса общества, а "торжество прав человека над патриархальностью... С точки зрения консерваторов, эти процессы свидетельствуют, что институт семьи переживает кризис. Какой кризис? Это ослабление патриархального устройства в результате исчезновения его экономической базы и подъёма новых ценностей, основанных на признании фундаментальных прав человека. С каждым днём Мексика становится всё более разнообразной, и некоторым это кажется кризисом, поскольку они признают только один тип семьи", -- сказал он.
   "В это не хочется верить, но проблема от этого не исчезает. Об этом не хочется знать, но ситуация только ухудшается! Что же происходит с нами? Откуда вдруг появились все эти напасти? Почему эта дикость вообще существует среди людей? Точные ответы на эти вопросы уже есть. К сожалению, это не мираж, не сон и не розыгрыш. На Земле действительно существуют могущественные силы, стремящиеся поработить население планеты. Эти силы создали религии и используют их для своих целей. Им подчинены почти все СМИ и почти все правительства. Они хотят сделать из нас послушное стадо. А в стаде не может и не должно быть семьи. Только самцы и самки. Именно поэтому столетиями продолжается этот чёрный шабаш, именно поэтому всем нам прививается тупость и уродство, так любимое "мировыми правителями". И теперь они взялись за наших детей. Они решили, что гораздо выгоднее не перевоспитывать взрослых, а сразу из детей выращивать тупеньких, трусливых, подлых и развращённых зверьков, которыми можно было бы легко управлять, и у которых не было бы даже мысли о неповиновении или, не дай бог, сопротивлении."

Николай Левашов. "Россия в кривых зеркалах".

Светлана Копылова

Мамочка, я очень по тебе скучаю...

   Мамочка, я очень
   По тебе скучаю...
   Тут не разрешают
   У окна стоять.
   Я им - этой тёте
   С дядей объясняю,
   Что сама упала -
   Как им не понять!
   Но они не верят,
   Говорят, что будто
   Ты меня избила,
   Мамочка, сама...
   А вчера сказала
   Няня тётя Люда,
   Что тебе там светит
   Будто бы тюрьма.
   Только что же такое тюрьма?
   И каким она светится цветом?
   Ничего я не знаю про это.
   Ты потом мне расскажешь сама!
   Мамочка, ну что же
   Ты всё не приходишь?
   А ещё они мне
   Говорят, что ты
   Фрукты не даёшь мне,
   В общем, плохо кормишь.
   Ну, а сами всех нас
   Называют "рты".
   Как же им не стыдно
   Говорить неправду!
   Это здесь невкусно,
   И холодный суп!
   Я уже не знаю,
   Что от нас им надо.
   Говорят всё время
   Про какой-то суд.
   Забери меня, мама, домой!
   Я не буду просить больше куклу!
   Только дай свою тёплую руку
   И моим одеяльцем укрой!
   Я хочу, чтоб снова
   Ты мне почитала
   Книжечку, как ослик
   Непослушным был...
   Ах, моя ты мама!
   Я послушной стану!
   Там наверно Барсик
   Уж меня забыл!
   Тут у нас в детдоме
   Книжек не читают,
   Только телевизор,
   Или я сама.
   Как же я с тобою
   Посмотреть мечтаю,
   Ну, каким же цветом
   Светится тюрьма!
   Мама, мамочка, ангел ты мой!
   Вот платочек опять уже мокрый...
   Буду снова просить я у Бога,
   Чтоб к тебе мне вернуться домой!..

* * *

   ...И всё-таки... знаете...
   Когда придут Наши -
   Окончится полночь,
   Повисшая над страной!
   По тёмным углам
   Попрячется сволочь,
   Не смея выйти на бой!
   И слово,
   и дело,
   и доброе имя,
   и солнечный блик на траве...
   Мы встретимся снова.
   Мы будем живыми -
   На будущий год - в Москве!
   Мы победим, читатель! Россия - БЕССМЕРТНА!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"