Верещагин Олег Николаевич : другие произведения.

Возвращайтесь, "неуловимые"!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.11*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Были мы - не зря! Жили - как заря, в небе победно горя... ...Что читают и смотрят наши дети?


ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ, "НЕУЛОВИМЫЕ"!

Ежели человеку дать, значить,

всего, чего энто - душа пожелает,

ну, хлебца, отрубей там пареных -

то и будет энто, значить, не человек,

а ангел.

А. и Б. Стругацкие.

Понедельник начинается в субботу.

   Правительство всерьёз озаботилось падением культуры и нравственности среди молодёжи. Оказывается, корни экстремизма, преступности, наркомании и вообще всего на свете злого и нехорошего угнездились именно в этом самом бескультурье.
   Кто бы мог подумать. Долгие годы понадобились государственным мужам, чтобы придти к этому выводу, но вот однако - пришли всё ж таки! Я возбуждённо запрыгал у телевизора, тоже поражённый глубиной прозрения власти. Потом побежал писать ста-тью (или, как говорит один мой нехороший знакомый, "изливать яд").
   О культуре, нравственности и их воспитании.
   Спору нет - массовое бескультурье порождает массовые проблемы (хотя - замечу ради справедливости: бывает так, что глубокое знакомство с культурой как раз и дела-ет человека неугодным власти). Только вот нынешняя ситуация мне напоминает ситуа-цию начала ХIХ века: барин в шарабане зажимает кружевным платочком нос и говорит про своих мужиков: "Ах боже мой, какие они все вонючие!" Батенька, а что вы-то сде-лали, чтобы они вонючими не были? Вы хоть копейку от своих доходов (с мужиков выко-лоченных) на их образование, воспитание, лечение потратили? Нет, вы эти деньги в Па-риже прокутили. Так чего же жаловаться, что мужики при первой же возможности ба-рина вместе с его особняком спалили?
   Откуда оно - так поразившее власть бескультурье в русском народе, а главное - в наших детях?
   Я вам открою секрет.
   Да от власти же и пошло.

1. СИНЕМА, СИНЕМА, СИНЕМА - ОТ ТЕБЯ МЫ БЕЗ УМА...

   Ленин, кажется, говорил, что кино является для нас важнейшим из всех искусств. По силе воздействия на мозги (особенно - на детские мозги!) с кино сейчас ничто не сра-внится. При помощи этого орудия можно формировать коллективный характер нации, как сформировали его американцы - до такой степени, что утратили чувство реально-сти вообще и считают происходящее на экране более реальным, чем творящееся за ок-ном.
   Но у нас про Ленина забыли.
   Я могу вспомнить только несколько фильмов, снятых в последние десять лет и по-
   свящённые детям. Ну, какие? Сериал "О.Б.Ж.". Что бы не говорили высоколобые - хоро-ший сериал. Весёлый и интересный, даже правдивый. Но это именно рассказ о жизни од-ноклассников - ни к чему не обязывающий и никуда не зовущий. Вроде песни первобытно-го человека - что вижу, о том пою. Ещё один сериал - "Искатели", замешанный на рас-сказах Юрия Сотника. Тоже вовсе не плохой, даже с претензиями на историческую зна-чимость. Но и это - просто приключения. "Чтоб интересно было". Полнометражный фильм (не сериал!!!) "Вовочка", где Гуськов и Шевчук играют - симпатичный фильм о становлении личности, но слегка комедийный... И остаются сериал "Полосатое лето" (совершенно неожиданный в современной ЭрЭф - поклон Фонду Ролана Быкова за дейст-вительно патриотичный, динамичный и гражданственный фильм!) и неуслышанный и не-увиденный, хотя и очень нужный по задумке полнометражный "Повелитель луж". (Заг-лянул я на его сайт в Интернете - какие-то 12-14-летние птючки с мозгами воробьёв ахают, какие у исполнителей главных ролей "глазки" и "улыбки". И - усё. Больше они ни-чего не поняли, да и не собирались понимать.) Есть полдюжины мелких детских сериаль-чиков разной степени пригодности к просмотру и художественной ценности.
   Правда - есть и такие ленты, как "Итальянец" и "Спартак и Калашников". И спа-сибо их создателям за такую хлёсткую оплеуху по кое-чьей наглой сытой морде. Но это - не "детям". Это - "о детях", и о детях страшно. Это из другой песни...
   Не маловато ли для России?
   Если я сейчас начну перечислять, сколько детских фильмов было снято в СССР - я пропал. Все я не вспомню никогда. А какие вспомню - те займут половину статьи одними названиями. Как я жалею, что в 80-х у меня не было видеомагнитофона!!! Я бы мог сей-час снова и снова смотреть - и показывать ребятам!!! - "Завтрак на траве", "Дорогие мои мальчишки", "Школа", "Я - Хортица!", "Попутного ветра, "Синяя птица"!", "Пас-сажир с "Экватора"", "Юнга со шхуны "Колумб", "Акваланги на дне", "Отроки во Все-ленной", "Большое космическое путешествие", "Сомбреро", "Колыбельная для брата", "За всё хорошее - смерть!", "Полёт в страну чудовищ", "Огни на реке"... Вот сейчас си-люсь, но не могу вспомнить названий нескольких десятков фильмов, которые шли во второй половине 80-х - была по пятницам какая-то специальная рубрика по второму ка-налу. Кое-какие у меня всё-таки есть. А другие иногда показывают и сейчас. Но у боль-шинства, я подозреваю, судьба ленты "Через тернии к звёздам", последнюю копию кото-рой буквально чудом удалось спасти с помойки, куда её выкинули.(Не специально ли? Уж больно жалко выглядит современный "детский досуг" в сравнении с тем, что могут уви-деть нынешние ребята на этих лентах, если их начать показывать!)
   По мнению тех же западных специалистов, детское кино СССР было лучшим в ми-ре. И ничего удивительного. Такое кино - вещь принципиально убыточная, в мире, где всё меряют на деньги, им не занимаются. Или занимаются по всё тому же заказу - в основ-ном, заказу пропагандистскому.
   Между тем, Запад своих детишек вниманием не оставляет. И тут не только отк-ровенная мерзость типа "Грома в штанах" (ну, с головой не у всех в порядке, а извращен-цы бывают самые разные!). Тут и то,что у нас в конце 80-х презрительно называли "про-пагандой" и уверяли, что Голливуд этим-де не занимается, потому что это "не прино-сит прибыли". Во-первых - прикажут и будет заниматься, как миленький. А во-вторых - это как снять, милые вы мои и пушистые наивнячки. Видели фильмец "Патриот" с Мэ-лом Гибсоном, где 12-летний мальчишка азартно "кончает" из ружья полдюжины захва-тчиков-англичан, а вечером, лёжа в постели, признаётся отцу (который и подтолкнул его на убийство!): "Мне это понравилось, папа." (Да в позднем СССР критики оплевали бы режиссёра с головы до ног и утопили бы в презрении!) Думаете - один такой пример? Н-ну-ну...
   ...Буквально на днях мальчишки принесли в школу несколько дисков - они ими актив-но меняются. Я ради интереса забрал для просмотра два, привлёкшие моё внимание во-первых тем, что это были "наши" фильмы, русские, а во-вторых - напечатанными на
   коробках фотографиями одного юного актёра, снимавшегося в том же "Повелителе луж".
   Первый фильм назывался "Кадеты", снят он на деньги Сергея Жигунова. Я был при-ятно поражён. Постаревший "гардемарин" не подкачал. Он снял кино, сделавшее честь и советскому периоду - о кадетах воздушно-десантного корпуса, о русских мальчишках, ко-торые в исковерканной стране продолжают верить в Долг и Отечество. В приподнятом настроении я исследовал коробку подробнее - и обнаружил, что фильм был снят в 2004 году.
   За все эти два года я не видел ни его, ни хотя бы его рекламы ни на одном телека-нале. Проще говоря, до зрителя фильм не дошёл. Зато активно рекламировался на РТР второй взятый мной фильм - "Сволочи". И, как я узнал, показывался во многих киноте-атрах. Его снимал не Жигунов, а ФАКК (о словечко!!!) - Федеральное Агентство Кино и Культуры им. Швыдкова. Чудовищный фильм-ложь о... насильно навербованных НКВД среди беспризорных и брошенных на гибельное задание в немецкий тыл маленьких дивер-сантах.
   Я не буду разбирать этот фильм с точки зрения военного дела, хотя он не выдер-живает в этом отношении никакой критики по своему слабоумию. За меня это на полу-сотне Интернет-сайтов сделали честные и осведомлённые люди - я и сам руку прило-жил, чего повторяться? Я хочу сказать о другом.
   Хочу обратиться к тем, кто этот фильм снимал: его название вас характеризует как нельзя лучше. Хочу так же обратиться к группе юных актёров, там игравших (хотя они вряд ли читают газеты - вряд ли они вообще что-то читают): вы малолетнее ду-рачьё, помочившееся на могилы своих прадедов. Достойные воспитанники ФАККа и - кстати! - товарища Геббельса, если знаете, кто это такой. К вопросу об ужасающем бескультурье - есть вещи и пострашнее, чем экстремизм. Например, заманивание детей в ловушки вот такой подачи истории Отечества...
   Правда - этот фильм, к счастью, по центральным телеканалам тоже не показали. Наверное, побоялись реакции ещё живущих (вот досада) сыновей полков и юных партизан - как бы они молодость не вспомнили, ведь ОМОНом не отмашешься...

2. ГОЛУБОЙ ЭКРАН - ИЛИ ГОЛУБЫЕ НА ЭКРАНЕ ?

   Но не только художественное кино у нас происходит от слова "худо".
   С экранов телевизоров совершенно исчезли детские передачи (при Ельцине их было больше, честное слово!) - спортивные игры, конкурсы, познавательные программы прос-то вытеснены "Фабрикой" и "Домом" в разных исполнениях и под разными названиями, не меняющими дебильноватой сути показываемого. Один мой ученик - шестиклассник!!! - спросил меня: "Олег Николаевич, а знаете, как проще всего стать зомби? Смотреть круглыми днями "ДОМ-2"" Устами младенца... Он тоже, небось, экстремист? Стихий-ный...
   Хотя сами по себе дети около телевизора проводят уймищу времени. И смотрят зачастую всё подряд.
   Я твёрдо убеждён в том, что виновником 90% преступлений, совершаемых детьми и подростками, является телевидение. Оно открыто рекламирует пошлость, безвкусицу, культ жестокости, подлости, предательства, разврат и пренебрежение к человеческой жизни - всё то худшее, что есть в людях. Делается это исключительно с целью подъёма рейтингов, так как на подобных материалах очень легко увеличить аудиторию - часто именно за счёт молодёжи, впитывающей своими незрелыми мозгами всю эту мерзость, как губкой. При этом настоящим фарисейством выглядят передачи, где льются крокоди-ловы слёзы о судьбе несовершеннолетних правонарушителей, так как именно телевиде-ние выступает настоящим наставником малолетних убийц, грабителей, проституток и мошенников, буквально вкладывая им в головы уже готовые планы преступлений, подава-емые наглядно и ярко.
   Окружающий мир вообще дезориентирует подростков. Почему ты должен, на-
   пример, уважать того, кто на работе твердит одно, а делает другое? Как его можно уважать?! А тебе одновременно твердят: надо быть честным - не смей некрасиво говорить о взрослых. Даже когда продают твоего ровесника за тридцать тысяч руб-лей, как это было в Екатеринбурге, ты не имеешь права осуждать - не дорос. Нет, не все взрослые такие. Наверное, даже не большинство. Но главными чаще всего стано-вятся именно такие. И когда ты, окончательно сбитый с толку подлостями, глупос-тями и противоречиями окружающего мира, сам совершаешь глупость или под-лость... или даже преступление - все хором возмущаются, какой ты плохой. И ник-то не хочет выслушать. Хотя бы просто выслушать, что уж - поверить и понять, что твоя-то вина тут только в том, что ты запутался. А точнее - тебя запутали. Газетами, журналами, теликом - а потом возмущаются и ужасаются, какой ты жестокий, как плохо воспитали тебя семья и школа. А семье и школе не до тебя - они деньги зарабатывают. Чего проще: прекратить травить тебя, подростка, пив-ной рекламой, дурацкой музыкой - и всё будет нормально. Но на чём тогда деньги за-рабатывать? Вот и оказываешься ты крайним, без вины виноватым за то, что от тебя и не зависело.
   Здесь я привёл отрывок из одного школьного сочинения мальчишки-десятиклассника (не из глупых), которое мне как-то недавно довелось прочитать.
   Не будь телевидения в его нынешнем виде - количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, я уверен, скачком сократилось бы минимум вдвое. Но в современ-ном мире получать отраву - неотъемлемое право каждого человека. Кто против этого - ксенофоб, тоталитарист и фашист.
   Ниже я привожу отрывок из книги С. Валянского и Д.Калюжного "Армагеддон зав-тра". Отрывок большой, но я приведу его целиком, уж извините, а лучше - почитайте.
   Если взглянуть на многих звёзд эстрады взглядом психиатра,если проанализиро-вать сюжеты фильмов, романов и рекламы,обнаружишь весь спектр психических от-клонений, известных науке.
   Прежде всего, людей явно приучают к тому, что половые извращения - это но-рма. А ведь на деле они (может, не все это знают?) идут по разряду психопатологии. Никакая новостная телепередача не пропустит возможности показать праздник из-вращенцев... Целые поколения вырастали, не зная даже, что "такое" бывает. (Вот уж воистину - правда святая! - прим. автора статьи)... Телепрограммы типа "За сте-клом" или "Дом", кроме прочего, провоцируют такое психосексуальное расстройство, как вуайеризм (это когда получают... удовольствие от подглядывания...). В СМИ по-догреваются монстрофилия (патологическая любовь к уродству) и педофилия (ещё недавно приходилось объяснять, что это такое; теперь все знают).
   От художника требовалось умение рисовать. Теперь это ни к чему. Кому нуж-ны пейзажи, натюрморты, портреты?.. И вот художник Кулик посадил себя голого на цепь, изображая собаку; снискал рукоплескания цивилизованного мира... Писатель Сорокин прославился, описывая копрофагию (поедание экскрементов) и антропофа-гию (поедание людей). Его тоже оценили: в некоторых российских школах роман Со-рокина... включили в список рекомендованной литературы...
   ...некоторые стили музыки, при исполнении которых певец или певица задира-ют ноги, порывисто сбрасывают с себя одежду, скачут и дёргаются в конвульсиях, пропагандируют тяжелейшее неврологическое заболевание, пляску святого Витта... Искусственное безумие индуцируется залу...
   Личность подростков, увлечённых подобным "искусством", начинает иска-жаться. Они становятся повышенно раздражительными, агрессивными, не терпят замечаний... герои (с которыми отождествляет себя ребёнок) только тем и занима-ются, что проламывают стены, поджигают дома, взрывают города и убивают всех без разбору. Такой стиль поведения называется гебоидной шизофренией...
   ...Психиатрам всё чаще и чаще приходится встречать детей, которым нравя-
   тся отрицательные персонажи...
   Дальше дорожка ведёт к сатанизму и детской преступности.
   Когда американские первоклашки приходят в класс, то... первым делом объяс-няют им, что самые злейшие их враги - это их собственные родители. И тут же вручают детишкам визитку "школьного адвоката": если что, бегите, дети, в этот кабинет, и мы им покажем, этим вашим родителям. Сюжеты о том, как прищучи-вают проклятых родителей, всё в большем количестве попадают на экраны ТВ и у нас. В Волгоградской области первоклассник по наущению учителей засудил родную мать, которая заставляла его учить уроки и била за матерщину.
   ...в России детей приучают не верить взрослым... Распадается связь между людьми... Разрушается нормальная психика...
   А чего стоит закадровый смех в "юмористических" сериалах? Смеяться там не над чем, но зрителя приучают, что глупости стесняться не надо. Просто и без за-тей воспитывают дебилов.
   А вот телевизионная реклама. Здоровые мужики смачно облизывают губы, сла-дострастно вздыхают, пускают слюни и закатывают глаза, почти лишаясь чувств, когда пробуют мятную конфетку или картофельные чипсы. Такое утрированно-чув-ственное отношение к еде характерно для душевнобольных, характеризуемых, как шизоидные инфантилы...
   Иногда клинический диагноз поставить нелегко. Например, в телерекламе вся семья, собравшись за столом, ворует друг у друга сосиски... Кто эти игруны: олиго-френы или клептоманы? Или тут может идти речь о комбинированном дефекте?
   Вот знаменитая передача для младенцев... "Телепузики". Показывают руку ма-льчика, держащую кусочек яблока, а голос за кадром говорит, что это виноград. Или: детские пальцы держат кисточку с красной краской...Голос ребёнка за кадром: "Это зелёная краска." Взрослому такие парадоксы могут показаться смешными, но очень хрупкая психика малыша разваливается, усвоение правильной информации блокиру-ется.
   В журналистике есть специальный термин: "нарезка". Это когда информацию о том о сём дают по чуть-чуть, и всё в одной куче. Злоупотребление таким приёмом приводит к расщеплению сознания.
   Вот такие пироги, как говорится... Многие считают, кстати, что "голубой экран" вообще нельзя поставить на службу воспитанию настоящих людей. Но я с уверенностью отвечу: можно. Достаточно на год наполнить транслируемую музыку смыслом (и при этом вовсе не обязательно "долбить" всех классикой), снять штук тридцать "наших" боевиков, заменить тематику ток-шоу, а вместо риэлти-шоу поставить спорт, в ново-стях давать сюжеты о героях и подвижниках (и не кривиться, убеждая всех, что их-де "нету больше"), прекратить осквернять русский язык, русскую культуру, русскую исто-рию, вернуть познавательные передачи, создать блоки хороших передач для детей и подростков - и результаты будут поразительными. Ведь даже тех же "Сволочей" мо-жно было снять совсем по-другому (в Интернете я встретил великолепный сценарий!). Даже того же "Последнего героя" можно было превратить из репортажа о взаимопое-дании в урок дружбы и взаимовыручки.
   А раз можно, но не делают - значит?! .
   ...4 ноября я смотрел по каналу "Культура" фильм "Александр Невский".Каково же было моё удивление, когда я не обнаружил... лейтмотива музыкальной оранжировки, ве-ликолепной песни "Вставайте, люди русские!"!
   Стёрлась, наверное...

3. БЕЙТЕ МОГУЧЕЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ...

   ...Ну а что же литература? С ней дела обстоят куда как благополучнее - по край-ней мере, на первый взгляд (если не считать, что дети практически не читают книг). Можно навскидку назвать полдесятка издательств, с которыми работают десятки ав-торов, написавшие уже сотни книг для детей и подростков. Однако давайте посмотрим подробнее. Возьмём детскую книгу. Если это книга патриотическая или освещающая со-циальные проблемы - с вероятностью 80% можете быть уверены, что это - переизда-ние книги, написанной в советские времена. Их сейчас переиздают часто и массово, и это хорошо, потому что книги эти написаны талантливо, они увлекательны и умны. Но!..
   Я купил переиздание рассказов Сотника - сборник "Вовка Грушин и другие". В дет-стве я обожал эти рассказы, не разонравились они мне и теперь. Книга хорошо издана, со вполне приемлемыми по нынешним временами рисунками - и всё-таки почти до сере-дины я не мог понять, что же меня "напрягает"? В тексте не было купюр... и только потом я понял. Сноски. Сноски, где объяснялись вещи, для меня, тридцатилетнего, объ-яснений не требующие, как не требовали объяснений в тринадцать лет: что такое пио-нерское звено, кто такой Герой Социалистического Труда и прочее. Меня это рассмеши-ло. А сейчас я просто хочу сказать: это уже не детские книги. Дети и подростки их чи-тают, да! С удовольствием читают! (Те, кто читает - ведь большинство детей и под-ростков не читают вообще. Им это непривычно, более того - считается в их среде за-зорным.) Но! Читают скорее как исторические произведения. О другом мире, который для них - где-то между Куликовым Полем и Первой Чеченской. Это не их социальные проблемы и патриотизм не их страны. Увы.
   А что же современная литература?
   Возьму для примера "трёхглавый" суперпроект знаменитого издательства "ЭКС-МО", успешно работающий уже больше десять лет: серии "Чёрный Котенок" (детский детектив), "Страшилки" (повести-"ужастики") и "Чародеи" (фантастика, фэнтэзи и приключения). Хорошие книги. Действительно хорошие - их тиражи не залёживаются на прилавках и не застаиваются на полках в библиотеках. Я сам эти книги читаю! Но это - не социальная и не патриотическая литература. Это - развлечение. И не более.
   Исключения есть, конечно. Те случаи, когда в яркую обёртку завёрнута не конфет-ка, а нечто более серьёзное. Могу назвать Е.Некрасова с его книгами о том, как вместе с человеком растут его отвага, честь и желание сопротивляться разнокалиберным гадос-тям окружающего мира под лозунгом: "Если не я - то кто же?!" А.Веселова с жуткими повестями, где показано, как наше псевдообщество превращает в моральных уродов ма-льчишек и девчонок нищих "спальных районов". В.Гусева, в фантасмагорично-весёлых произведениях которого маленькие, но упорные и честные люди вновь и вновь разоблача-ют все проявления "мирового зла" и с бесстрашным озорством борются со взрослыми "хозяевами жизни", возомнившими себя всесильными. Горьковатого, как ветер в степи в холодное утро, С. Сухинова и его Рыцарей Света в джинсах и ветровках. Да некоторые повести С.Лукьяненко, в конце концов (далеко не все - и уж точно не его изначально "кас-совые" "дозоры"!) - печальные, но красивые и завораживающие.
   Но это очень мало. Да и уровень всё-таки не тот... А где же современные вариан-ты гайдаровской "Школы", крапивинского "Мальчика со шпагой" (о Владиславе Петро-виче Крапивине - отдельно бы поговорить; то,что он пишет последние пятнадцать лет, я в основном отношу на счёт нервного расстройства от крушения СССР...), "Дорогих моих мальчишек" Кассиля, ликстановского "Первого имени", сотен других книг?! Не ак-туально, как мне сказал один человек? Чушь. Жизнь не может не быть актуальной. Не-льзя уподобляться маленькому ребёнку, который входит в комнату и, грозно предупре-див: "Сейчас темно сделаю!" - закрывает ладонями глаза.
   Совершенно нет книг, посвященных героическому прошлому Отечества. Не только новых нет, но не переиздаётся и весь тот гигантский массив, с которым я познакомился в детстве, за что до сих пор благодарен маме, никогда не скупившейся на их приобрете-ние, а так же библиотекам (в моём родном городе их тогда было четыре; осталась од-на).
   То же "ЭКСМО" выпустило десяток "страшилок" английского писателя Джонса. Это развлекательные книги. Но... буквально в каждой строке - любовь к Англии, её исто-рии, её славе, рассказ об обрядах и обычаях прошлого, о предках современных англичан... Прочитаешь: и в памяти остаётся именно это, а не "жуткий" антураж. Потому что это - именно антураж, обрамление для повествования о великом прошлом родины.
   У нас так написать нельзя?
   И вообще - на мой взгляд лучшая художественная книга последних десяти лет, пос-вящённая военно-патриотическому, православно-христианскому и героико-историческо-му воспитанию - книга греческого писателя Никаса Зерваса "Дети против волшебников". Парадокс. Но в конце концов, самую добрую русскую сказку "Винни-Пух и все-все-все" на-писал англичанин. А прославленный гимн "Гибель "Варяга"" сочинён немецким офицером, потрясённым виденной с берега сценой героической схватки крейсера с вражеской эскад-рой. Да и Барклай де Толли был шотландцем. А уж кем Багратион... какое у него было ли-цо - кавказской национальности, я вообще молчу. Какая мне разница, что за националь-ность у человека, если он болеет душой за Россию и объективно приносит ей пользу?
   Я никогда не поверю, что в России нет НА САМОМ ДЕЛЕ ТАЛАНТЛИВЫХ людей, способных написать такие книги!!! И более того: я уверен, что такие книги уже есть. Но... они лежат "в столах".
   Опять-таки "нет спроса"? Бросьте. Дело не в отсутствии спроса. Дело в том, что его не должно быть.
   Неприязнь власти к таким книгам и фильмам мне понятна. "Ларчик просто откры-вался" - человек, выросший на них, для власти принципиально неудобен. Он не вписывает-ся в рамки "демократического общества" уже в юном, а то и в подростковом возрасте, так как держит в голове совсем иные ценности, нежели те, которые вдалбливаются ему сверху. Вот и вся разгадка! И дело не в "совковом воспитании", над которым так упоён-но издевались и издеваются "возлепедагоги" и "рядомпсихологи". Власти не нужны во-обще никакие "идейные". Хоть гитлеровцы. Хоть комсомольцы. Хоть язычники. Хоть православные. НИ-КА-КИ-Е.
   Власть не знает, что с такими делать и боится их...

4. ПУЛЬКА МОЯ - Я ТВОЙ ЛОБИК,

ТУШКА МОЯ - Я ТВОЙ ГРОБИК...

   - Важно петь - как дышать, а не вякать!
   Чтобы русский мороз шёл по коже! - как-то раз зло спел любимый мной Шевчук, непри-миримй борец с "попсой". Я не буду углубляться в дебри того, что сейчас слушают маль-чишки и девчонки. На мой взгляд это просто разновидность технического шума, вредного для здоровья. Я лучше дам слово покойному - увы! - писателю-патриоту, работавшему под псевдонимом "Дмитрий Черкасов".
   Несущая частота - от пятидесяти до пятисот герц, стимулирует выработку эндорфинов в организме. Привыкание, как к наркотику. И в результате - снижение умственное активности слушателей на тридцать-сорок процентов... Generation П, как обозвал сие кумир наркушников мсье Пелевин...
   ...Музыка, основанная на вышеуказанных барабанных ритмах, оказывает на ор-ганизм негативное влияние. Сначала идёт краткий период эйфории... затем - резкий упадок физических и интеллектуальных сил. Для компенсации... слушатели поп-му-зыки начинают прибегать к разного рода стимуляторам - марихуане, экстэзи, энер-гетическим коктейлям, спиртному. Именно этим объясняется широкое распростра-нение наркотиков в клубах и на дискотеках... Влияние на человеческий организм оп-ределённых звуковых частот достаточно хорошо изучено. И продюсеры шоу-бизнеса не могут не знать и не использовать некоторых закономерностей психики. В случае с музыкой это проявляется в полной мере: при ударе определённой частотой по мозгу всё остальное - текст песни, аранжировка,внешность исполнителя - уже перестаёт иметь какое-либо значение. Слушатели ведут себя аналогично крысам, у которых в центр удовольствия вживлён стимулирующий электрод.
   Последствия длительного прослушивания... печальны. Мозг утрачивает спо-собность самостоятельной выработки эндорфинов, что ведёт к депрессиям, ослабле-нию памяти, истерии.
   Если рассмотреть проблему непредвзято, то... это - деяние, квалифицируемое уголовным законодательством всех стран, как "нанесение средней тяжести вреда здоровью". То же самое относится и к производителям бытовой аудиоаппаратуры...
   Как вам отрывочек?
   У тех, кто с пеной на губах выступает против любых ограничений, есть беспроиг-рышный козырь: "свобода воли". Это, мол, их музыка, их жизнь, а нам и лезть нечего...
   11 декабря в передаче "Жди меня" прошёл сюжет о беспризорных детях. У мальчи-шки лет 11 найден клей. Он токсикоман. Это ясно, потому что своей воли отказаться от пристрастия у него не хватит, не может хватить. Голос за кадром хладнокровно констатирует: "Впрочем, они уже привыкли к такой жизни и вряд ли захотят что-то в ней менять."
   Ин-те-рес-ное-е кино!!! Вышел Макаренко на крыльцо, посмотрел на беспризорни-ков, вздохнул и сказал: "Впрочем, они уже привыкли к такой жизни и вряд ли захотят что-то в ней менять." И обратно зашёл. Ну и какая власть после этого - душегубская? Советская или нынешняя?
   Да, тех беспризорников "расплодила" именно Советская власть. Это были в осно-вном дети тех, кого убили "красные", кто погиб от голодовок...Я тамбовчанин и знаю, например, как подавлялось восстание Антонова. Но Советская же власть тех детей спасла в конечном счёте! А вот как и для чего нынешняя власть в мирное время ухитри-лась расплодить миллионы беспризорных (в основном русских) и что делает для их спа-сения - это ещё предстоит разобраться в суде, а лучше - в трибунале по преступлениям "демократической власти". Я же могу сказать одно: если на глазах у властей погибает ребёнок - от клея беспризорник или от дебильной музыки мальчишка из хорошей семьи - а власти лепечут о его "свободе выбора и воли"... Такие власти надо гнать. В крайнем случае - не останавливаясь и перед революцией. Пока не выморили народ и не продали опустевшие пространства подходящим покупателям...

5. ИНТЕРНЕТ !!!

   Об Интернете, к которому сейчас так активно стремятся "подключать" школы, сказать вообще нечего, кроме того, что это - огромная помойка, к которой детей и бли-зко подпускать нельзя. В нём пасётся масса мерзейших сайтов - от пропагандирующих самоубийство до исламских экстремистских, от наркоманских до просто бессмыслен-ных. Вполне естественно, что дети и подростки куда чаще пользуются услугами именно таких сайтов, а не "образовательных" или "научных". Да и с теми, которые пропаганди-руют себя именно так, далеко не всё в порядке. Я назову только два сайта (и, если мою статью читают люди, облечённые властью и сохранившие совесть - прошу обра-тить на эти адреса внимание!!!). Сайт www.sboy.spb.ru - сайт педофилов, подающий себя, как "образовательный". Сайт www.videodoks4.land.ru - сайт садистов, рекламиру-ющий себя, как "научный". Делается это нагло, "на голубом глазу". Создатели сайтов и их завсегдатаи пользуются тем, что против них - только такая неопределяемая законом вещь, как "мораль" и открыто требуют от своих оппонентов "дать чёткое юридичес-кое определение" той мерзости, которой заражают души наших людей - прекрасно зная, что это так же невозможно, как юридически определить ветер или воздух. Создаётся тошнотная ситуация: всем всё ясно, а сделать ничего нельзя - закон на стороне мерзав-цев. И в таких условиях подключение школ к Интернету приведёт лишь к массовому са-морастлению учащихся. Примеров уже сейчас не счесть.

* * *

   ...В одной из передач, посвящённых детской литературе, Э.Успенский с хорошо по-ставленной дрожью в интеллигентном голосе и прекрасно отрепетированными слезами в добрых глазах предостерегал от "появления нового Мальчиша-Кибальчиша, которого ка-кой-нибудь талантливый негодяй (!) нарядит в скафандр и запустит в космос." Думаю, отец дяди Шарика Матроскина от старухи Шапокляк может не беспокоиться. "Новый Мальчиш-Кибальчиш", которого он так страшится, выполняя заказ психологической во-йны, просто невозможен в ЭрЭфии, где слово для ядоизлития с экрана на всю страну пре-доставляют "детскому психологу и педагогу" Асмолову, автору одобренной Министер-ством Образования книги для детей и подростков под интригующим названием "Твой друг - презерватив".
   Хотя... как знать. Мальчиш-Кибальчиш - существо нетолерантное, упрямое и нас-квозь агрессивное. Я ещё в детстве не верил, что буржуинам удалось прикончить его на-совсем, потому что герои всё-таки не умирают, и не спорьте со мной. Скорее всего, он просто заплутал в "каменных джунглях" нового мира, смешной и наивный в большой от-цовской буденовке, рубахе навыпуск, коротких штанах и босиком. Может, тоже где на вокзале побирается и подворовывает, как три (или пять всё-таки?) миллиона его нынеш-них сверстников. Может, машины на стоянке моет. Всё может быть.
   Но не торжествуйте, буржуины. "Прикинется" он в кроссовочки и камуфляжик, выпустит чуб из-под сменившего лихую буденовку берета - и ждите. Нынешние его со-ратники помогут освоиться, подскажут, что и как. Запираться на врезные замки беспо-лезно. И кричать заморским буржуинам "я же свой, вашенский, фашистский!" - тоже, они своих слуг бросят, как бросали всегда...
   Но... видели ли вы, ребята, бурю?.. Вот так же, как громы, загремели и боевые орудия. Так же, как молнии, засверкали огненные взрывы. Так же, как ветры, ворва-лись конные отряды, и так же, как тучи, пронеслись красные знамёна. Это насту-
   пала Красная Армия... И в страхе бежал разбитый Главный Буржуин.
   Это и есть - мой символ веры в то, что всё лучшее в конце концов - всё-таки дос-танется детям, читатель.

* * *

   И напоследок - советы одного из Интернет-авторов Ю.П. Бокарева, рекомендации тем людям, которые не желают попасть по пресс современных СМИ и хотят научить думать своих детей.
   1. Скептически относиться к любой сообщаемой в прессе информации, выработать привычку проверять сообщения с помощью стандартных моделей жизненных ситу-аций и поведения людей (кто, например, тот идиот, который пошёл убивать иност-ранца, а потом оставил на месте преступления ружьё с нарисованной свастикой? Он из клиники сбежал... или это просто провокация?! - прим. автора статьи.)
   2. Освободиться от личных пристрастий, не верить излишне патетическим или жа-лобным материалам, постараться определить, какие именно прорехи в фактических данных заставляют автора выжимать слезы, вызывать смех или пробуждать стад-ные чувства.
   3. Всегда искать подлинный смысл в употребляемом в прессе жаргоне, беспощадно отбрасывать те слова, выражения и целые абзацы, которые лишены конкретного содержания; помнить, что автор вообще может не разбираться в предмете, о ко-тором он пишет, создавая лишь видимость знания о нем. "Такие слова, как "киллер" вместо убийцы, "путана" вместо проститутки и т.п. способствуют облегченному восприятию негативных явлений в современном обществе".
  

Оценка: 4.11*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"