Верещагин Олег Николаевич: другие произведения.

Комические перегрузки

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Оценка: 4.26*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как "реформа школы" выбивает из детей остатки знаний и человечности.


  
  

КОМИЧЕСКИЕ ПЕРЕГРУЗКИ

  
   В одной из своих предыдущих статей я упоминал о таком оружии западных спец-служб, как "испорченная цель" - умение заставить противника тратить деньги и силы, до-биваясь противоестественных результатов при выполнении, казалось бы, совершенно ра-зумной задачи. Я снова вспомнил об этом, когда узнал о сделанных одним госчиновником высокого ранга заявлениях, суть которых сводится к следующему: трёхмесячные канику-лы летом слишком велики для детей, потому что:
   а.) они успевают забыть за три месяца всё, чем их учили;
   б.) не все родители способны обеспечить своим детям полноценный трёхмесячный отдых.
   Следовательно, заботясь о детях,надо навалить на них ещё месяц школьных занятий. Логика, поражающая мой хилый мозг! Это при том, что к концу мая - не знаю, видел ли этот чиновник хоть раз нормального русского ребёнка-школьника! - ученики впадают в полукоматозное состояние и о занятиях не способны думать органически... Я это наблю-даю уже больше десяти лет. Плюс - помню по себе все ощущения такого ученика.
   Я сейчас буду округлять цифры, уж извините. Итак. У нас в стране около 20 милли-онов детей и подростков школьного возраста (сюда я включаю и миллионы тех, кто бес-призорничает и в школу просто никогда не ходил, ну да ладно). Пишем цифрой:

20 000 000

   Три месяца летнего отдыха каждого такого ребёнка обойдутся - по абсолютному максимуму! - где-то в тридцать тысяч рублей. Пишем цифрой:

30 000

   Перемножаем:

20 000 000 х 30 000 = 600 000 000 000 рублей

   нужно, чтобы обеспечить полноценный (!) трёхмесячный (!!) летний отдых каждому (!!!) ребёнку-школьнику в стране за счёт государства (!!!!).
   Цифра, на первый взгляд, гигантская. Но это всего лишь 21 с половиной миллиард долларов в ценах на конец августа 2006 года. Я не оговорился, сказав "всего лишь". Наша страна получает в год доходов где-то в десять-пятнадцать раз больше. Выделить 1/10 го-дового бюджета на летний отдых всех детей страны - не так уж и трудно. И куда более разумно, чем рассылать самолёты с гуманитарной помощью в разные концы света, пыта-
   ясь корчить из себя "преемника Советского Союза" - чего ЭрЭф не дано абсолютно.
   Другое дело,что 9/10 этих доходов исчезают в "стабфондах", на чьих-то счетах, ухо-дят в оплату не нами сделанных долгов или просто растворяются в воздухе. Но это уже иная песня и нам до этого никакого дела нет - воруем эти деньги не мы.
   А отыграться хотят именно на наших детях.
   Резюмирую: государство может (да и обязано!) за свой счёт обеспечить нормаль-ным летним отдыхом со всеми его радостями и прелестями всех детей России. (А не то-лько детей боевиков, "пострадавших от войны в Чечне" и "детей-инвалидов", ставших инвалидами, потому что мамаша с папашей зачинали их по пьяной лавочке.) Может - но не хочет. И это тоже совершенно другой разговор. Но на фоне этого довольно неприятно пахнут слова о том, что "дети - наше будущее", которые снова вспомнил кое-кто наверху
   и на которых хочет сделать себе политический рейтинг.
   Повторяю: на словах, а не на делах.
   По логике нормального государства ведь как? Не могут родители - может власть. Нет денег - достанем. (В реальности ведь требуется куда меньше, чем 21,5 миллиарда долларов - есть и обеспеченные семьи; есть те, кто живёт в деревне или маленьком го-родке, где отдых сам по себе хорош, неорганизованный (тоже по себе помню!); да и цена отдыха всё-таки не 30 тысяч рублей на человека...) В самом деле: нельзя же, чтобы ребё-нок три месяца заживо пропадал в Москве, Питере, всех наших чудовищных "городах-миллионерах"... Так расконсервируйте лагеря, постройте новые (а такой лагерь намного дешевле большинства кретинических проектов типа "встречи большой восьмёрки" - сто лет она кому нужна!), отправьте туда городских ребят, всех, кто пожелает, бесплатно (а кое-кого - и в приказном порядке!). Вот и будет нацпроект с вложением в будущее - на-стоящим!!!
   Нет. Мы им лучше школьные каникулы сократим, и пусть учителя за ставку в две с половиной тысячи рублей лишний месяцок за ними присмотрят. А оставшиеся два месяца детишки и сами перекантуются как-нибудь... В сущности, на нашу школу хотят навалить те же функции, что и на американскую. А там функция у школы одна: ни в коем случае ничему детей не учить (потому что тогда они начинают думать и, как следствие, задавать неудобные вопросы!), но по 10 часов в сутки присматривать, чтобы существа в возра-сте от 5 до 18 лет не шлялись по улицам. Вот и всё. Весь смысл пункта "б". Родители не могут (потому что государство их довело до нищеты), государство не желает - остаётся школа.
   Впрочем,разговоры о сокращении школьных каникул - это пока (пока!) только лишь разговоры. А вот реформа школы...
   Вернёмся к пункту "а". Мол, дети успевают забыть за три месяца всё, чем их учили.
   А собственно: чему их там учили?И вообще: поговорим-ка теперь подробнее о школе. Что она собой сейчас представляет?
   Я категорически против того, чтобы школу делали центром воспитания и навалива-ли на неё эту функцию. Воспитание - это семья и общественные объединения вне шко-лы (большой ошибкой советской власти было соединение школы и пионерского отряда, комсомольской организации!) Реформы, впрочем, на самом деле должны придти в школу. Хотя - вновь работает "испорченная цель". Под реформами понимается не то, что надо реформировать. Ну ладно. Попробуем разобраться...
   Что же на самом деле требует реформирования? Я выделяю сразу несколько таких направлений - и, кстати,вопрос о "перегрузке детей в школе" (его тоже пытаются решить, увеличив количество учебных дней!) тут далеко не на первом месте.

ТАК ЧТО ЖЕ ТРЕБУЕТ РЕФОРМ ?

   Первое. Вопрос о раздельном обучении мальчиков и девочек.
   Он вызывает некоторое недоумение у большинства людей: "Что мы, в средневековье, что ли?!" В частности, именно такова была реакция большинства взрослых во время опроса, проведённого телевидением моего родного городка. Я около экрана хватался за голову, ужасаясь неумению людей этой головой думать и делать выводы... Дело в том, что бреду под названием "совместное обучение" всего какой-то век. (Именно о нём Клайв Стейплз Льюис когда-то иронично сказал: "Школа называлась "школой смешанного обучения", но если что где и смешалось, так это в головах её начальства...") И именно на этот век при-ходится чудовищный распад морали и системы образования и воспитания во всех разви-тых странах. (А лучшие, на самом деле элитные, учебные заведения Запада и сейчас деля-тся по половому признаку.) Я уже упоминал в своих статьях, что наши предки куда яснее нас понимали человеческую природу. Они отдавали себе отчёт, что мальчики и девочки - это два совершенно разных народа, не больше и не меньше. До 13-14 лет у них абсо-лютно нет общих интересов (сейчас правда - заботами взрослых! - в этом и более раннем возрасте появился интерес к "сексу"). Девочки развиваются куда быстрее - они уже сфор-мировались физически и как личности в том возрасте, когда мальчишка ещё ребёнок "по уму". Им нравятся разные игры, занятия, школьные предметы. В принципе, образно выра-жаясь, учитель, преподающий в нынешней школе, пытается преподавать на русском языке коллективу, где половина русского не знает вообще. Именно в школе девочки учатся пре-зирать своих ровесников (а ведь они - их будущие мужья и отцы их детей!) за "глупость", "нечистоплотность", "драчливость". И именно в школе мальчишки учатся презирать де-вчонок за "высокомерие", "трепливость", и опять-таки "глупость". Заранее вбивается мо-щный клин в ещё не созданную семью.
   Замечательный советский педагог (и великий русский патриот - курд по национа-льности!) Карем Багирович Раш, затравленный до сердечной болезни в начале 90-х орда-ми "глазохвостых" (по выражению Проханова) демократов от педагогики, предупреждал: наши предки были умнее нас. Они знали, что женское начало раскрывается само. Мужс-кое же в мальчишке нужно культивировать и выращивать - терпеливо и сурово. Поэтому преступление перед природой - вот что такое совместное обучение. А что природа умеет мстить - мы можем видеть на примере Запада с его десятками миллионов аллергиков, су-масшедших, больных всеми мыслимыми и немыслимыми фобиями, генетически неполно-ценных... Если вы думаете, что это не месть природы - мне вас искренне жаль. И нам ещё не поздно свернуть с этого пути...
   Второе. Школьная форма.
   Да-да,школьная форма. Я вспоминаю советскую. Она была неудобной,жаркой и неловкой, это я говорю ответственно, потому что носил её 11 лет. И всё-таки форма школе нужна. По одной-единственной причине. Нет, не потому, что она дисциплинирует. Не потому, что так хочется моей тоталитарной душе (а ей этого хочется). А потому, что наличие од-нообразной одежды сводит к минимуму возможность выпендрёжа. Вы знаете, какой чёр-ной ненавистью ненавидят одноклассники победнее тех, кто побогаче и тупо хвастается кроссовками, куртками, джинсами, мобильниками? А вы знаете, каким гадким презрением наделяют те, кто побогаче, тех, кто победнее? Знаете, сколько из-за этого драк, краж и да-же убийств? Понимаете, что со школьных лет закладывается в души детей осознание того, что мир несправедлив, жадность, жажда мести - все основы для гражданской войны? И теперь смейтесь надо мной, если хотите. Я буду рад, если мне не придётся горько смеять-ся последним. Может быть, для столиц этот вопрос неактуален - там давно разделили де-тей на "элиту" и "быдло" практически официально, распихав их по разным школам. Но у нас, в глубинке, по-прежнему в одну школу ходят те, у кого родители зарабатывают в ме-сяц по три тысячи - и те, у кого по тридцать... И те, у кого они не работают вообще, зато лихо пропивают пособия на своих детей... А что "детям не хочется носить форму"... Во-первых, не довольно ли их спрашивать, чего им хочется? Они наговорят... А во-вторых - можно её сделать такой, что они сами пожелают её надеть.
   Третье. Вопрос о "перегруженности учеников".
   Сейчас, когда говорят о "перегруженности" ученика в школе, то, как правило, лука-вят. Ученики в школе катастрофически недогружены - недогружены действительно нуж-ными знаниями. А перегрузка нарастает за счёт предметов или второстепенных - или отк-
   ровенно ненужных.
   Зачем в школе "валеология", "экология растений", "экономика", "история искус-ства", "основы секса" и другие поедающие часы и время ученика предметы? Они ничего не дают, а вот отбирают часто - здоровье, терпение, мораль. Их надо гнать - гнать беспо-щадно и паршивой метлой, бороться с ними, как с вредителями полей и огородов, как с колорадским жуком.
   Но и с традиционными предметами не всё в порядке. В идеале в школе нужно резко сократить преподавание иностранных языков, математики, физики, химии. В жизни это не пригодится большинству из учащихся. Никогда. По этим предметам достаточно только основных знаний. Для тех, кому это интересно, существуют спецшколы или факультативы - ради бога, пожалуйста. Эти предметы опасны ещё и тем, что они не формируют челове-ка, они безличны, а иностранные языки - просто порабощают. И наоборот: резко следует увеличить количество часов на те предметы, которые действительно способствуют разви-тию личности человека, прививают любовь к Отечеству, делают школьников крепкими физически. Намного больше должно стать литературы, истории, краеведения, физической культуры, географии, русского языка. Назубок знающий синусы и косинусы и умеющий говорить на трёх языках человек вполне может быть подонком и предателем. Но никогда не станет таким тот, кто, может быть, не знает наизусть таблицы Менделеева - зато со школьной скамьи познакомился с подвигами русского воинства, впитал уважение к род-ному слову и знает пламенное пушкинское "Клеветникам России". Именно это и важно. В основу образования должны лечь: русская история, русская литература, русский язык, знание родного края и физическая культура. Всё прочее - приложится, можете мне по-верить. А лично я чувствую себя куда лучше с тех пор, как позабыл последние тригономе-трические формулы, что произошло сразу после выпуска из 11 класса.
   Четвёртое. Вопрос об оплате труда учителей.
   Вы уж простите меня, но я возьму в качестве примера себя. За прошлый год я потра-тил на школу около 4 тысяч личных, своих, карманных денег. Трижды менял картридж к цветному принтеру "Lexmark" - по 600 рублей. Пять раз - к обычному принтеру, по 180. Печатал фотографии для стенгазет - по 4 р. 50 коп за фотку. Покупал линейки, кнопки, те-тради, папки, альбомы... Я не жалуюсь, поймите. Я просто хочу, чтобы в школе было хо-рошо, весело и интересно. И я и дальше буду себя вести так же, хотя с точки зрения мно-гих это идиотизм - получать три с половиной тысячи и ещё что-то тратить, не надеясь на возмещение (мне иногда так и говорили!) И я знаю, что я не один такой (хотя и среди на-шего брата швали хватает, прямо скажем!) Но сколько можно выезжать на энтузиазме? И не потому ли не идут в школу молодые, что нервотрёпки - выше крыши, а денег - ноль? Мой вопрос не стоял так - я член семейной династии, и это не пустые слова для меня. Но не о всех можно сказать то же.
   Как и в случае с летним отдыхом детей, я не верю, что у государства нет денег - по-высить ставку учителей вдвое-втрое, до 6-7 тысяч рублей. Ну вот хоть тресни: не верю, и всё тут! А без этого мы скоро останемся без учителей вообще. Нормальный учитель в глу-бинке, в сельской или городской районной школе, должен получать 8-9 тысяч рублей (с доплатами. О большем я уж и не говорю, хотя, если разогнать и сократить кое-какие орга-низации, а потом перебросить средства, можно было бы поднять и повыше...) И зарплата должна расти раньше, чем подпрыгивают цены на бензин - а вместе с ними и на всё оста-льное.
   Пятое. Об увеличении количества учителей-мужчин.
   Да-да. Это отдельный и очень важный вопрос. В школах педагогов-женщин - 90%, и это национальная катастрофа. А чуть ли не большая катастрофа, что значительная часть мужчин-педагогов - и не мужчины вовсе,потому что не служили в армии (это моё твёрдое убеждение!) Ну и чему за 9-11 лет научится мальчишка в такой среде? Реветь, ябедничать и посмеиваться над любыми призывами, обращёнными к совести и чести. Я терпеть не могу мальчишек (любого возраста!), плачем пытающихся что-то для себя выпросить или
  
   обратить на себя внимание. Но это не вина таких мальчишек - это тоже генетический за-
   кон. Он просто скопирует своё "руководство" - щенок, подложенный к кошкам, вырастает ни собакой, ни котом, а так - чем-то непонятным. Мужчина - физрук, историк - рассказы-вающий на уроках о воинских подвигах, о физической силе, но при этом не служивший Отечеству ни дня - посмешище в первую очередь для учеников, они всё понимают и всё знают о нас, хотя мы часто и думаем по-другому. Очень неплохо было бы привлекать в школу бывших военных в как можно больших количествах. Им сплошь и рядом даже кур-сы переподготовки не нужны. Примечателен факт, что в нескольких английских школах подобный эксперимент проводился - и там, где полгода назад были "раздолбайские" кол-лективы, через эти полгода резко улучшилась не только дисциплина, но и просто успевае-мость. Может быть, как раз потому, что бывшие сержанты ничего не знали о "новейших разработках в педагогике" и "ранимой душе ребёнка" и обращались с подопечными, как в армии. А мальчишки, может быть, впервые в жизни услышавшие прямой приказ, букваль-но ожили - для них всё просто встало на свои места: вот взрослый мужчина и он отдаёт распоряжения, а мы выполняем. Как сказал один из учеников: "Они (военные) просто знают, что нам нужно. И не сюсюкают с нами." Заметьте - сам ученик и сказал! Правда, я не знаю о продолжении этого эксперимента. Дело в том, что воспитанного таким образом парня не заставишь поверить в то, что извращенцам, подонкам, сектантам, незваным гос-тям из-за границы, наконец, "тоже нужны права и место под солнцем". А в западном мире такое видение проблемы чревато - даже большими неприятностями, чем у нас...
   Шестое. О введении предмета "начальная военная подготовка".
   Это необходимо! По той простой причине, что в будущих войнах (кто там кривится? Не надо, не стоит...) нам опять, как в годы Великой Отечественной, придётся защищать страну "всем миром", не надеясь на "небольшую высокопрофессиональную армию". А учиться этому нужно с детства, и ничего страшного или противоестественного нет. И, кстати, на любимом нашем Западе своих детей этому учат.
   Я приведу вам хрестоматийный пример. Настолько хрестоматийный, что, честное слово, неудобно к нему обращаться. Но он даже объяснений не требует.Это скауты. Бой- и гёрл-. А что вы так заулыбались? Не надо, не стоит. Это они по телевизору, где показыва-ют их джамбори-слёты, такие белые и пушистые, вызывающие умиление показным прене-брежением религиозными, расовыми и национальными различиями. На самом деле дава-йте вспомним, что это за организация.
   А это военизированная организация, читатель. Создавалась она на войне (англо-бурской), для войны (для активного участия подростков в боевых действиях!) и военным человеком (подполковник Роберт Баден-Пауэлл был не худшим офицером африканских войск Её Величества!). И в период с 1899 года по настоящее время не было ни одной вой-ны, которую вели бы западные страны - и в которой не участвовали бы люди, прошедшие подготовку в скаутах. А если речь шла о тотальной войне, вроде II Мировой - то и сами скауты включались в дело. Да, они говорят, что скауты всего мира едины в борьбе за мир. Но их салют - три пальца ко лбу - означает до сих пор: "За Бога, Короля и Страну!" А эти бог, власть и родина у всех разные... И 70% изучаемых умений у этих "миролюбивых" - умения военного человека, вплоть до науки стрелять, водить танк, метать ножи, драться и устраивать засады.
   Скаутов только в Великобритании около 4 миллионов. И можете мне поверить - они действительно "за Бога, Королеву и Страну!", а не за вялые общедемократические ценности. При этом Великобритания - одна из старейших демократий мира. И это не ме-шает Её Величеству лично патронировать чисто военную детскую и подростковую орга-низацию, да ещё и называть её "лучшей школой гражданина". Вот так вот...
   А с американской скаутской организацией - первой в мире по численности! - ещё круче. Вот её общая численность на 1995 год (к сожалению, данных новее у меня нет, но не думаю, что её численность стала меньше):
  
  

миллионов чл.

руководителей, млн.

формирований

   бойскауты

4,1

1,2

129 000

   гёрлскауты

2,6

0,8

210 000

ВСЕГО:

6,7

2

239 000

   Почётным президентом этой организации является настоящий президент - США.Снаря-жение предоставляют американские вооружённые силы - бесплатно. Те же самые во-оружённые силы в год устраивают до 7 тысяч мероприятий для скаутов, в которых участ-вуют до миллиона подростков обоего пола. И до ста тысяч скаутов в год посещают музей вооружённых сил США. Отнюдь не из-под палки. Чем не СССР 70-х годов - с его шефст-вом над вооружёнными частями, массовыми экскурсиями по местам боевой славы и гло-бальной "Зарницей"? Но у нас-то это объяснялось многотысячекилометровой южной гра-ницей и наличием в Европе миролюбивого блока НАТО. А где тот невероятный против-ник, для войны с которым оплот мировой демократии содержит почти семимиллионную армию детей и подростков в возрасте 8-18 лет при двух миллионах квалифицированных руководителей? Кто собирается вторгаться на территорию США? И кем в этом случае вы-глядим мы, с нашей-то всё той же пылающей южной границей, разваленной армией, внут-ренними проблемами, приобретающими косовский оттенок - да при этом ещё и не жела-ющие дать военное воспитание русским детям из каких-то непонятных страхов быть обви-нёнными в милитаризме?
   Восьмое. Реформирование учительского корпуса. Дело в том,что количество пси-хически ненормальных, неудачников и просто взяточников среди учителей в России заш-калило за любые мыслимые и немыслимые пределы. Это не просто проблема - это нацио-нальная проблема, и вот её-то никакими денежными вливаниями не решить. Наши ряды надо чистить с применением судебных преследований и психологических тестов. Иначе мы выучим такое поколение, что ах... Прошу только не обижаться тех, кто честно выпол-няет свои обязанности. Пусть лучше оглянутся кругом...

* * *

   И напоследок хочу сказать о ещё одной школьной проблеме, наличия которой я, на-ивный человек, и предположить не мог... Но она до такой степени показательна, что прос-то не может не быть упомянута...
   ...В книге Рыбакова (не того, что накропал "Детей Арбата"!) "Гравилёт "Цесаре-вич"" есть заключительная главка - "Всё лучшее, как всегда, детям". Где описано, как в некоем будущем "прорабатывают" группу подростков, виновных в том, что они смотрели по видео "тоталитарные фильмы" - "Иван Васильевич меняет профессию", "Доживём до понедельника" и "А зори здесь тихие..." На них донёс одноклассник. А за такие вещи в этом будущем ребятам грозит принудительное лечение от нетолерантности в психиатри-ческой лечебнице, которые называют "новодвориками" - в честь прославленной правоза-щитницы, призвавшей их использовать для борьбы с радикалами. Так вот. Допрашивае-мый мальчик (он умеет думать, а в том мире это страшное преступление) ухитряется оп-равдаться сам и оправдать друзей. И, уходя, думает, что кассеты с фильмами надо пере-прятать. Чтобы опять смотреть тайком, когда станет тоскливо в обществе, где в школах учат, что битву под Сталинградом выиграла американская авиация, а детям рекомендуют для просмотра фильм "Последний девственник Петербурга". Фантастика?..
   ...6-го сентября по 1-му каналу в вечерних новостях прошёл интересный сюжет из Во-ронежской области, Поворинской средней школы. Растерянный директор говорил, что в его школу пришла официальная бумага из милиции с предложением... доносить об экст-ремистах среди старшеклассников! С подробным описанием, как какого экстремиста рас-познать. Фашисты, например - это те, кто увлекается спортом, стрельбой и т.д. ( во как - оригинально! При этом исламских экстремистов, например, никто распознавать не учил - речь шла о русских...) В одни крутой компот попали нацисты и нацболы, футбольные фа-наты и металлисты, антиглобалисты и только что не туристы (хотя... чего они там по ле-сам-то ходят, не в партизаны ли готовятся?! Надо присмотреться...) Учителям было заяв-лено: написал ваш ученик в сочинении "я люблю Россию" - поправьте: "Российскую Фе-дерацию" и сообщите о нём "куда следовает". Пробрало даже лояльный ко всем глупос-тям власти 1-й канал. В комментариях журналистов слышалась отчётливая ирония (пра-вда, открыто назвать это гадостью они не решились).
   Хотя - чему удивляться. Мы к этому шли давно... Позаботились о детях. Наконец-то...
   Ну так вот: спешу донести на своих учеников. Они нынешнюю власть не просто не любят. Это мягко сказано. И вовсе не потому, что они скинхеды. А по одной кухонной причине, вполне достаточной для детских мозгов - власть отняла у их родителей и ста-рших братьев и сестёр возможность работать в родном селе, развалив колхоз, кото-рый давал работу полутора сотням русских мужчин и женщин.
   Надеюсь мой донос записан? Когда вышлете денежное вознаграждение?
   А теперь серьёзно.
   Директор, что-то растерянно мямливший о том, что "с экстремизмом, конечно, нуж-но... но ведь не так же...", слишком мягок! Жаль, что такая бумага не пришла не к нам. Я бы не постеснялся лично доставить её обратно, указав, куда и какой дорогой следует идти её авторам. Очевидно, в наших местах милиция умнее. Это отрадно.
   Может быть, кто-то не понял, что это такое, весь этот "чёрный анекдот"? А это все-го-то признак полной,летальной импотенции молодёжной политики власти. Ничего не мо-жем дать, поэтому стремимся просто тотально контролировать.
   Даже такими погаными, гестаповскими методами.
   Сажать эта власть ещё может. Увлечь за собой не способна даже "НАШИХ" и иже с ними - разбегаются ребята, увы-с...
   Но вернёмся к воронежской истории. Изумило меня до онемения удивление мили-ции, столкнувшейся с "нежеланием учителей сотрудничать". Это сродни удивлению взя-точника, столкнувшегося с честным человеком и искренне поражающегося: он что, не бе-рёт?! Да как же так?! Мир рушится!!!
   Мне всё равно, кто мои ученики. Вот так уж. У меня в классе учился азербайджанец, отличный мальчишка (его семья поехала не в Москву, а в наше умирающее село, своими руками создала себе благосостояние и никогда никому не отказывала в помощи - вот та-ких азербайджанцев я уважаю!). У меня в классе учились русские лоботрясы - бесхитро-стные и прямые, которые чуть ли не из школы прямиком шли в армию, не пытаясь "отко-сить". Для меня главное, чтобы все они были честными и смелыми людьми. И я не думаю, что это нацболы распространяют в школах наркоту. Мне не кажется, что это скинхеды по-ставляют на панель одноклассниц. По-моему, это как раз делают очень продвинутые, оч-ень правильные и вполне проникшиеся главными демократическими ценностями юные негодяи. Но мне больше нравятся те, кто занимается спортом и учится стрелять (я их и сам этому учу, так как твёрдо знаю: мужчина - это защитник Родины!), чем те, кто прово-дит свободное время в парке с пивом. Если мои взгляды на проблему не совпадают со взглядами правоохранительных органов - мне жаль... правоохранительные органы.
   "Не знал и не ожидал, признаться, что от своих мечтаний об организационной чёткости... рядов ты дойдёшь до слежки... до организации юных педелей..."

Н.Богданов. "Когда я был вожатым..."

   Ну хорошо, скажет читатель. Что он, автор-то, расшумелся из-за единичного случая, который не имел никакого развития, да и являлся, судя по всему, чьей-то глупой инициа-тивой? Чего национальную трагедию-то раздувать?
   Во-первых, я не уверен, что случай единичный (скорей, я уверен в обратном, просто так вышло, что этот именно придали огласке!). Во-вторых - не думаю, что это "частная инициатива" - скорей уж по-тихому отданное сверху распоряжение "пощупать" - как от-реагируют люди? В третьих - все крупные гадости начинаются именно с мелочей, кото-рые вовремя не пресекают. Году в 87-88 было бы достаточно наряда милиции, разогнав-шего какой-нибудь особо крупный (50-100 человек) и вонючий митинг "демократов", чтобы в стране воцарился порядок. Но это сделано не было - "и вот вам результат", как в песенке поётся...
   По большей части этот призыв - призыв доносить именно на лучшую, наиболее не-равнодушную и пассионарную (да-да, задумайтесь - и вы поймёте, что это так!) часть под-ростков. Причём доносить, подводя их под статью,наказание за которую - минимум "про-филактические беседы" в милиции (нередко сопровождаемые угрозами и побоями!),а мак-симум - тюремные сроки до 15-20 лет. Правоохранительные органы обожают разбираться именно с подростками - их легче сломать и отрапортовать о "борьбе с экстремизмом" и аресте "членов преступного сообщества".
   Гораздо легче, чем ловить и сажать чеченских террористов или петербургских брат-ков. Они ж в ответ стреляют... И не надо мне рассказывать, сколько честных и мужест-венных милиционеров... выполняя долг... Что же они - честные и мужественные! - не сказали своим товарищам по погонам: "Да вы что, мужики?! Разве так можно, это же не по-людски!" Хотя - извините. Может быть, и говорили. Только вот бал правят не они...
   В принципе, это распоряжение - великолепное саморазоблачение власти, спасибо ей! В нём отчётливо сформулировано, какая молодёжь власти не нужна: аккуратно одетая и подстриженная, спортивная, целеустремлённая, верящая во что-то, кроме попсы, секса и пива, дружная и умеющая заниматься общим делом,умеющая самостоятельно думать. Это даже не между строк - это открыто сказано, и такие ребята названы экстремистами.
   В недавно прошедшем сериале "Последняя исповедь" по роману"Молодая Гвардия" (так себе, но лучше, чем ничего!) гитлеровский генерал говорит своему подчинённому об арестованных молодогвардейцах: "Для нас лучше, если станут думать, что ими кто-то ру-ководил. Кто-то взрослый и опытный. Нет ничего страшнее, чем самоорганизация на-рода."
   Похоже, у нашей власти и власти оккупантов - одни и те же страхи, вам не кажется? Недаром они так упорно ищут "руководящие центры" и "организующие силы", не имея мужества признать, что сопротивление тех же русских подростков вызвано к жизни не некими мифическими "взрослыми экстремистами", а политикой самой же власти. Нельзя расстреливать, обращать людей в рабов, вешать и грабить - и при этом надеяться, что не появятся партизаны. Нельзя на каждом шагу лгать, красть последнее из карманов нищих и морочить людям головы - и при этом надеяться, что все это "проглотят".
   Но можно объявить партизан "террористами". А тех, кто не хочет становиться жвач-ным стадом - "экстремистами". И, кстати, немногие оставшиеся при гитлеровцах школы они тоже пытались сделать центрами "правильного воспитания", в которое входило и сту-качество...
   Хочу напомнить - в порядке ознакомления! - что в мае 1945 Германия капитулиро-вала перед "русскими варварами". История неумолима. И особенно строга она к тем, кто предаёт свой народ. К тем же, кто ищет врагов государства среди детей своего народа - она беспощадна. Это может оказаться неприятным сюрпризом на новом Нюрнберге...
   Для меня остаётся загадкой: а на что, собственно, надеется нынешняя власть? С кем она собирается "придать России статус мировой державы"? Где те "десятитысячники" и "комсомольцы-добровольцы", которые поднимут страну из руин более страшных, чем ру-ины Гражданской? "Едим Россию" и "нашисты", что ли? Да не смешно, простите... Нам сейчас нужно волевое усилие всей нации, от мала до велика, чтобы вылезти из ямы, в ко-торую нас спихнули. А нам что предлагают? Закладывать учеников, чтобы бороться с экс-тремизмом. Вот и вся национальная идея...
   Но тут у меня возникают смутные сомнения. А, может, и не надеется ни на что эта власть? И не собирается ничего "придавать" России?Может, она за трескучими лозунгами прячет своё лицо - лицо вишистского правительства Петэна, созданного гитлеровцами во Франции специально для того, чтобы французы "до поры" не рыпались и верили, что у них "тоже государство" (как говорит Максим Калашников!) А потом - бац!
   Может,власть просто готовит для кого-то плацдарм? А чтобы этот "кто-то" не напо-ролся на массовое сопротивление - заранее "зачищает" страну от тех, кто может вырасти в бойцов...
   Страшная мысль.
   И в заключение - темы и статьи в целом.
   Предлагаю при получении подобных документов (а я почему-то уверен, что они по-лучат распространение; может быть, правда, негласное!):
   1. педколлективам - накладывать на них резолюцию "Невозможно выполнить за под-лостью предложенного" и высылать оригинал обратно, а копию - в Общественную Пала-ту (пусть делом займутся!);
   2. учащимся - всеми силами укрывать одноклассников, на которых может вестись охота. Независимо от того, бреют они голову или носят на рукаве повязку с серпом и молотом. Может быть, они и правда глупые - но они честные русские ребята;
   3. всем - подвергать бойкоту тех, кто вздумает сотрудничать с властью в этом мерзком деле - кто бы они ни были и какую бы должность не занимали;
   4. через те же "Советскую Россию" обозначить круг истинных проблем школы, требую-щих решения (таких, как наркомания, алкоголизм, проституция, русофобия, болезни детей и многие другие!), после чего любыми способами снова и снова доводить эти темы до све-дения властей. "Долбить им в темя" этими проблемами, как они долбят стране в темя сво-ими всем надоевшими "русским экстремизмом" и "мировым терроризмом"!
   5. Охранять наших детей от мерзавцев в погонах и без - а не от борьбы за свои идеалы, потому что именно она и формирует настоящего человека.
   Для меня всю жизнь был и будет примером мой дед. Мне до него далеко, но именно он, а не чьи-то циркуляры и распоряжения - мой жизненный ориентир. Он всю жизнь, все свои 79 лет, жил понятиями о Долге. Долг сделал его директором школы в сельском захо-лустье, которую он волок на своих плечах. Долг отправил его рядовым на войну (а верну-лся он лейтенантом - с Красной Звездой, Отечественной Войной II степени и двумя "За отвагу") Следуя велению долга, он был секретарём парторганизации. И ни разу - ни разу за всю свою жизнь! - не украл ни копейки, не обманул, не солгал, не сподличал, не воспо-льзовался своим служебным положением. Он жил в то время, когда врагов - невыдуман-ных! - у нашей страны было полно. Но я думаю - прикажи - даже не предложи, а прика-жи! - ему власть доносить на учеников, он скорее положил бы на стол партбилет и сел в тюрьму, чем стал бы это делать.
   Повторю - мне до него далеко. Но подонком меня не сделать даже под самым краси-вым и ароматным словесным соусом.
   Перед дедом стыдно. Если капитулирую - как я на могилу-то к нему смогу прихо-дить? Ведь он-то спас детей своей страны от врагов. А мы - отдадим их врагам только по-тому, что те не носят чужой формы и ловко маскируются?

Только мёртвых презренье -

Эта кара страшна...

   Есть вещи, перед которыми нельзя капитулировать. Пятнадцать тебе лет - или трид-цать пять. Учишься ты - или учишь.
   А этот урок, преподнесённый нам властью, мы должны выучить твёрдо.
   ВСЕ должны его выучить.
   DUM SPIRO SPAERO.
   УМНЫЙ ПОЙМЁТ - А ДУРАКУ И НЕ НАДО.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 4.26*9  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Т.Бродских "Вторая жизнь" (Попаданцы в другие миры) | | М.Весенняя "Живая Академия. Печать Рока" (Фэнтези) | | А.Батлук "Обещана дракону, или Счастье по договору" (Любовное фэнтези) | | К.Корр "Приручи меня, если сможешь" (Подростковая проза) | | А.Масягина "Пузожители" (Современный любовный роман) | | Л.Миленина "Не единственная" (Любовные романы) | | Н.Соболевская "Ненавижу, потому что люблю " (Современный любовный роман) | | А.Лост "Чертоги" (ЛитРПГ) | | Д.Сугралинов "Level Up" (ЛитРПГ) | | С.Лайм "Мертвая Академия. Печать Крови" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"