Верещагин Олег Николаевич: другие произведения.

Комические перегрузки

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Оценка: 4.59*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как "реформа школы" выбивает из детей остатки знаний и человечности.


  
  

КОМИЧЕСКИЕ ПЕРЕГРУЗКИ

  
   В одной из своих предыдущих статей я упоминал о таком оружии западных спец-служб, как "испорченная цель" - умение заставить противника тратить деньги и силы, до-биваясь противоестественных результатов при выполнении, казалось бы, совершенно ра-зумной задачи. Я снова вспомнил об этом, когда узнал о сделанных одним госчиновником высокого ранга заявлениях, суть которых сводится к следующему: трёхмесячные канику-лы летом слишком велики для детей, потому что:
   а.) они успевают забыть за три месяца всё, чем их учили;
   б.) не все родители способны обеспечить своим детям полноценный трёхмесячный отдых.
   Следовательно, заботясь о детях,надо навалить на них ещё месяц школьных занятий. Логика, поражающая мой хилый мозг! Это при том, что к концу мая - не знаю, видел ли этот чиновник хоть раз нормального русского ребёнка-школьника! - ученики впадают в полукоматозное состояние и о занятиях не способны думать органически... Я это наблю-даю уже больше десяти лет. Плюс - помню по себе все ощущения такого ученика.
   Я сейчас буду округлять цифры, уж извините. Итак. У нас в стране около 20 милли-онов детей и подростков школьного возраста (сюда я включаю и миллионы тех, кто бес-призорничает и в школу просто никогда не ходил, ну да ладно). Пишем цифрой:

20 000 000

   Три месяца летнего отдыха каждого такого ребёнка обойдутся - по абсолютному максимуму! - где-то в тридцать тысяч рублей. Пишем цифрой:

30 000

   Перемножаем:

20 000 000 х 30 000 = 600 000 000 000 рублей

   нужно, чтобы обеспечить полноценный (!) трёхмесячный (!!) летний отдых каждому (!!!) ребёнку-школьнику в стране за счёт государства (!!!!).
   Цифра, на первый взгляд, гигантская. Но это всего лишь 21 с половиной миллиард долларов в ценах на конец августа 2006 года. Я не оговорился, сказав "всего лишь". Наша страна получает в год доходов где-то в десять-пятнадцать раз больше. Выделить 1/10 го-дового бюджета на летний отдых всех детей страны - не так уж и трудно. И куда более разумно, чем рассылать самолёты с гуманитарной помощью в разные концы света, пыта-
   ясь корчить из себя "преемника Советского Союза" - чего ЭрЭф не дано абсолютно.
   Другое дело,что 9/10 этих доходов исчезают в "стабфондах", на чьих-то счетах, ухо-дят в оплату не нами сделанных долгов или просто растворяются в воздухе. Но это уже иная песня и нам до этого никакого дела нет - воруем эти деньги не мы.
   А отыграться хотят именно на наших детях.
   Резюмирую: государство может (да и обязано!) за свой счёт обеспечить нормаль-ным летним отдыхом со всеми его радостями и прелестями всех детей России. (А не то-лько детей боевиков, "пострадавших от войны в Чечне" и "детей-инвалидов", ставших инвалидами, потому что мамаша с папашей зачинали их по пьяной лавочке.) Может - но не хочет. И это тоже совершенно другой разговор. Но на фоне этого довольно неприятно пахнут слова о том, что "дети - наше будущее", которые снова вспомнил кое-кто наверху
   и на которых хочет сделать себе политический рейтинг.
   Повторяю: на словах, а не на делах.
   По логике нормального государства ведь как? Не могут родители - может власть. Нет денег - достанем. (В реальности ведь требуется куда меньше, чем 21,5 миллиарда долларов - есть и обеспеченные семьи; есть те, кто живёт в деревне или маленьком го-родке, где отдых сам по себе хорош, неорганизованный (тоже по себе помню!); да и цена отдыха всё-таки не 30 тысяч рублей на человека...) В самом деле: нельзя же, чтобы ребё-нок три месяца заживо пропадал в Москве, Питере, всех наших чудовищных "городах-миллионерах"... Так расконсервируйте лагеря, постройте новые (а такой лагерь намного дешевле большинства кретинических проектов типа "встречи большой восьмёрки" - сто лет она кому нужна!), отправьте туда городских ребят, всех, кто пожелает, бесплатно (а кое-кого - и в приказном порядке!). Вот и будет нацпроект с вложением в будущее - на-стоящим!!!
   Нет. Мы им лучше школьные каникулы сократим, и пусть учителя за ставку в две с половиной тысячи рублей лишний месяцок за ними присмотрят. А оставшиеся два месяца детишки и сами перекантуются как-нибудь... В сущности, на нашу школу хотят навалить те же функции, что и на американскую. А там функция у школы одна: ни в коем случае ничему детей не учить (потому что тогда они начинают думать и, как следствие, задавать неудобные вопросы!), но по 10 часов в сутки присматривать, чтобы существа в возра-сте от 5 до 18 лет не шлялись по улицам. Вот и всё. Весь смысл пункта "б". Родители не могут (потому что государство их довело до нищеты), государство не желает - остаётся школа.
   Впрочем,разговоры о сокращении школьных каникул - это пока (пока!) только лишь разговоры. А вот реформа школы...
   Вернёмся к пункту "а". Мол, дети успевают забыть за три месяца всё, чем их учили.
   А собственно: чему их там учили?И вообще: поговорим-ка теперь подробнее о школе. Что она собой сейчас представляет?
   Я категорически против того, чтобы школу делали центром воспитания и навалива-ли на неё эту функцию. Воспитание - это семья и общественные объединения вне шко-лы (большой ошибкой советской власти было соединение школы и пионерского отряда, комсомольской организации!) Реформы, впрочем, на самом деле должны придти в школу. Хотя - вновь работает "испорченная цель". Под реформами понимается не то, что надо реформировать. Ну ладно. Попробуем разобраться...
   Что же на самом деле требует реформирования? Я выделяю сразу несколько таких направлений - и, кстати,вопрос о "перегрузке детей в школе" (его тоже пытаются решить, увеличив количество учебных дней!) тут далеко не на первом месте.

ТАК ЧТО ЖЕ ТРЕБУЕТ РЕФОРМ ?

   Первое. Вопрос о раздельном обучении мальчиков и девочек.
   Он вызывает некоторое недоумение у большинства людей: "Что мы, в средневековье, что ли?!" В частности, именно такова была реакция большинства взрослых во время опроса, проведённого телевидением моего родного городка. Я около экрана хватался за голову, ужасаясь неумению людей этой головой думать и делать выводы... Дело в том, что бреду под названием "совместное обучение" всего какой-то век. (Именно о нём Клайв Стейплз Льюис когда-то иронично сказал: "Школа называлась "школой смешанного обучения", но если что где и смешалось, так это в головах её начальства...") И именно на этот век при-ходится чудовищный распад морали и системы образования и воспитания во всех разви-тых странах. (А лучшие, на самом деле элитные, учебные заведения Запада и сейчас деля-тся по половому признаку.) Я уже упоминал в своих статьях, что наши предки куда яснее нас понимали человеческую природу. Они отдавали себе отчёт, что мальчики и девочки - это два совершенно разных народа, не больше и не меньше. До 13-14 лет у них абсо-лютно нет общих интересов (сейчас правда - заботами взрослых! - в этом и более раннем возрасте появился интерес к "сексу"). Девочки развиваются куда быстрее - они уже сфор-мировались физически и как личности в том возрасте, когда мальчишка ещё ребёнок "по уму". Им нравятся разные игры, занятия, школьные предметы. В принципе, образно выра-жаясь, учитель, преподающий в нынешней школе, пытается преподавать на русском языке коллективу, где половина русского не знает вообще. Именно в школе девочки учатся пре-зирать своих ровесников (а ведь они - их будущие мужья и отцы их детей!) за "глупость", "нечистоплотность", "драчливость". И именно в школе мальчишки учатся презирать де-вчонок за "высокомерие", "трепливость", и опять-таки "глупость". Заранее вбивается мо-щный клин в ещё не созданную семью.
   Замечательный советский педагог (и великий русский патриот - курд по национа-льности!) Карем Багирович Раш, затравленный до сердечной болезни в начале 90-х орда-ми "глазохвостых" (по выражению Проханова) демократов от педагогики, предупреждал: наши предки были умнее нас. Они знали, что женское начало раскрывается само. Мужс-кое же в мальчишке нужно культивировать и выращивать - терпеливо и сурово. Поэтому преступление перед природой - вот что такое совместное обучение. А что природа умеет мстить - мы можем видеть на примере Запада с его десятками миллионов аллергиков, су-масшедших, больных всеми мыслимыми и немыслимыми фобиями, генетически неполно-ценных... Если вы думаете, что это не месть природы - мне вас искренне жаль. И нам ещё не поздно свернуть с этого пути...
   Второе. Школьная форма.
   Да-да,школьная форма. Я вспоминаю советскую. Она была неудобной,жаркой и неловкой, это я говорю ответственно, потому что носил её 11 лет. И всё-таки форма школе нужна. По одной-единственной причине. Нет, не потому, что она дисциплинирует. Не потому, что так хочется моей тоталитарной душе (а ей этого хочется). А потому, что наличие од-нообразной одежды сводит к минимуму возможность выпендрёжа. Вы знаете, какой чёр-ной ненавистью ненавидят одноклассники победнее тех, кто побогаче и тупо хвастается кроссовками, куртками, джинсами, мобильниками? А вы знаете, каким гадким презрением наделяют те, кто побогаче, тех, кто победнее? Знаете, сколько из-за этого драк, краж и да-же убийств? Понимаете, что со школьных лет закладывается в души детей осознание того, что мир несправедлив, жадность, жажда мести - все основы для гражданской войны? И теперь смейтесь надо мной, если хотите. Я буду рад, если мне не придётся горько смеять-ся последним. Может быть, для столиц этот вопрос неактуален - там давно разделили де-тей на "элиту" и "быдло" практически официально, распихав их по разным школам. Но у нас, в глубинке, по-прежнему в одну школу ходят те, у кого родители зарабатывают в ме-сяц по три тысячи - и те, у кого по тридцать... И те, у кого они не работают вообще, зато лихо пропивают пособия на своих детей... А что "детям не хочется носить форму"... Во-первых, не довольно ли их спрашивать, чего им хочется? Они наговорят... А во-вторых - можно её сделать такой, что они сами пожелают её надеть.
   Третье. Вопрос о "перегруженности учеников".
   Сейчас, когда говорят о "перегруженности" ученика в школе, то, как правило, лука-вят. Ученики в школе катастрофически недогружены - недогружены действительно нуж-ными знаниями. А перегрузка нарастает за счёт предметов или второстепенных - или отк-
   ровенно ненужных.
   Зачем в школе "валеология", "экология растений", "экономика", "история искус-ства", "основы секса" и другие поедающие часы и время ученика предметы? Они ничего не дают, а вот отбирают часто - здоровье, терпение, мораль. Их надо гнать - гнать беспо-щадно и паршивой метлой, бороться с ними, как с вредителями полей и огородов, как с колорадским жуком.
   Но и с традиционными предметами не всё в порядке. В идеале в школе нужно резко сократить преподавание иностранных языков, математики, физики, химии. В жизни это не пригодится большинству из учащихся. Никогда. По этим предметам достаточно только основных знаний. Для тех, кому это интересно, существуют спецшколы или факультативы - ради бога, пожалуйста. Эти предметы опасны ещё и тем, что они не формируют челове-ка, они безличны, а иностранные языки - просто порабощают. И наоборот: резко следует увеличить количество часов на те предметы, которые действительно способствуют разви-тию личности человека, прививают любовь к Отечеству, делают школьников крепкими физически. Намного больше должно стать литературы, истории, краеведения, физической культуры, географии, русского языка. Назубок знающий синусы и косинусы и умеющий говорить на трёх языках человек вполне может быть подонком и предателем. Но никогда не станет таким тот, кто, может быть, не знает наизусть таблицы Менделеева - зато со школьной скамьи познакомился с подвигами русского воинства, впитал уважение к род-ному слову и знает пламенное пушкинское "Клеветникам России". Именно это и важно. В основу образования должны лечь: русская история, русская литература, русский язык, знание родного края и физическая культура. Всё прочее - приложится, можете мне по-верить. А лично я чувствую себя куда лучше с тех пор, как позабыл последние тригономе-трические формулы, что произошло сразу после выпуска из 11 класса.
   Четвёртое. Вопрос об оплате труда учителей.
   Вы уж простите меня, но я возьму в качестве примера себя. За прошлый год я потра-тил на школу около 4 тысяч личных, своих, карманных денег. Трижды менял картридж к цветному принтеру "Lexmark" - по 600 рублей. Пять раз - к обычному принтеру, по 180. Печатал фотографии для стенгазет - по 4 р. 50 коп за фотку. Покупал линейки, кнопки, те-тради, папки, альбомы... Я не жалуюсь, поймите. Я просто хочу, чтобы в школе было хо-рошо, весело и интересно. И я и дальше буду себя вести так же, хотя с точки зрения мно-гих это идиотизм - получать три с половиной тысячи и ещё что-то тратить, не надеясь на возмещение (мне иногда так и говорили!) И я знаю, что я не один такой (хотя и среди на-шего брата швали хватает, прямо скажем!) Но сколько можно выезжать на энтузиазме? И не потому ли не идут в школу молодые, что нервотрёпки - выше крыши, а денег - ноль? Мой вопрос не стоял так - я член семейной династии, и это не пустые слова для меня. Но не о всех можно сказать то же.
   Как и в случае с летним отдыхом детей, я не верю, что у государства нет денег - по-высить ставку учителей вдвое-втрое, до 6-7 тысяч рублей. Ну вот хоть тресни: не верю, и всё тут! А без этого мы скоро останемся без учителей вообще. Нормальный учитель в глу-бинке, в сельской или городской районной школе, должен получать 8-9 тысяч рублей (с доплатами. О большем я уж и не говорю, хотя, если разогнать и сократить кое-какие орга-низации, а потом перебросить средства, можно было бы поднять и повыше...) И зарплата должна расти раньше, чем подпрыгивают цены на бензин - а вместе с ними и на всё оста-льное.
   Пятое. Об увеличении количества учителей-мужчин.
   Да-да. Это отдельный и очень важный вопрос. В школах педагогов-женщин - 90%, и это национальная катастрофа. А чуть ли не большая катастрофа, что значительная часть мужчин-педагогов - и не мужчины вовсе,потому что не служили в армии (это моё твёрдое убеждение!) Ну и чему за 9-11 лет научится мальчишка в такой среде? Реветь, ябедничать и посмеиваться над любыми призывами, обращёнными к совести и чести. Я терпеть не могу мальчишек (любого возраста!), плачем пытающихся что-то для себя выпросить или
  
   обратить на себя внимание. Но это не вина таких мальчишек - это тоже генетический за-
   кон. Он просто скопирует своё "руководство" - щенок, подложенный к кошкам, вырастает ни собакой, ни котом, а так - чем-то непонятным. Мужчина - физрук, историк - рассказы-вающий на уроках о воинских подвигах, о физической силе, но при этом не служивший Отечеству ни дня - посмешище в первую очередь для учеников, они всё понимают и всё знают о нас, хотя мы часто и думаем по-другому. Очень неплохо было бы привлекать в школу бывших военных в как можно больших количествах. Им сплошь и рядом даже кур-сы переподготовки не нужны. Примечателен факт, что в нескольких английских школах подобный эксперимент проводился - и там, где полгода назад были "раздолбайские" кол-лективы, через эти полгода резко улучшилась не только дисциплина, но и просто успевае-мость. Может быть, как раз потому, что бывшие сержанты ничего не знали о "новейших разработках в педагогике" и "ранимой душе ребёнка" и обращались с подопечными, как в армии. А мальчишки, может быть, впервые в жизни услышавшие прямой приказ, букваль-но ожили - для них всё просто встало на свои места: вот взрослый мужчина и он отдаёт распоряжения, а мы выполняем. Как сказал один из учеников: "Они (военные) просто знают, что нам нужно. И не сюсюкают с нами." Заметьте - сам ученик и сказал! Правда, я не знаю о продолжении этого эксперимента. Дело в том, что воспитанного таким образом парня не заставишь поверить в то, что извращенцам, подонкам, сектантам, незваным гос-тям из-за границы, наконец, "тоже нужны права и место под солнцем". А в западном мире такое видение проблемы чревато - даже большими неприятностями, чем у нас...
   Шестое. О введении предмета "начальная военная подготовка".
   Это необходимо! По той простой причине, что в будущих войнах (кто там кривится? Не надо, не стоит...) нам опять, как в годы Великой Отечественной, придётся защищать страну "всем миром", не надеясь на "небольшую высокопрофессиональную армию". А учиться этому нужно с детства, и ничего страшного или противоестественного нет. И, кстати, на любимом нашем Западе своих детей этому учат.
   Я приведу вам хрестоматийный пример. Настолько хрестоматийный, что, честное слово, неудобно к нему обращаться. Но он даже объяснений не требует.Это скауты. Бой- и гёрл-. А что вы так заулыбались? Не надо, не стоит. Это они по телевизору, где показыва-ют их джамбори-слёты, такие белые и пушистые, вызывающие умиление показным прене-брежением религиозными, расовыми и национальными различиями. На самом деле дава-йте вспомним, что это за организация.
   А это военизированная организация, читатель. Создавалась она на войне (англо-бурской), для войны (для активного участия подростков в боевых действиях!) и военным человеком (подполковник Роберт Баден-Пауэлл был не худшим офицером африканских войск Её Величества!). И в период с 1899 года по настоящее время не было ни одной вой-ны, которую вели бы западные страны - и в которой не участвовали бы люди, прошедшие подготовку в скаутах. А если речь шла о тотальной войне, вроде II Мировой - то и сами скауты включались в дело. Да, они говорят, что скауты всего мира едины в борьбе за мир. Но их салют - три пальца ко лбу - означает до сих пор: "За Бога, Короля и Страну!" А эти бог, власть и родина у всех разные... И 70% изучаемых умений у этих "миролюбивых" - умения военного человека, вплоть до науки стрелять, водить танк, метать ножи, драться и устраивать засады.
   Скаутов только в Великобритании около 4 миллионов. И можете мне поверить - они действительно "за Бога, Королеву и Страну!", а не за вялые общедемократические ценности. При этом Великобритания - одна из старейших демократий мира. И это не ме-шает Её Величеству лично патронировать чисто военную детскую и подростковую орга-низацию, да ещё и называть её "лучшей школой гражданина". Вот так вот...
   А с американской скаутской организацией - первой в мире по численности! - ещё круче. Вот её общая численность на 1995 год (к сожалению, данных новее у меня нет, но не думаю, что её численность стала меньше):
  
  

миллионов чл.

руководителей, млн.

формирований

   бойскауты

4,1

1,2

129 000

   гёрлскауты

2,6

0,8

210 000

ВСЕГО:

6,7

2

239 000

   Почётным президентом этой организации является настоящий президент - США.Снаря-жение предоставляют американские вооружённые силы - бесплатно. Те же самые во-оружённые силы в год устраивают до 7 тысяч мероприятий для скаутов, в которых участ-вуют до миллиона подростков обоего пола. И до ста тысяч скаутов в год посещают музей вооружённых сил США. Отнюдь не из-под палки. Чем не СССР 70-х годов - с его шефст-вом над вооружёнными частями, массовыми экскурсиями по местам боевой славы и гло-бальной "Зарницей"? Но у нас-то это объяснялось многотысячекилометровой южной гра-ницей и наличием в Европе миролюбивого блока НАТО. А где тот невероятный против-ник, для войны с которым оплот мировой демократии содержит почти семимиллионную армию детей и подростков в возрасте 8-18 лет при двух миллионах квалифицированных руководителей? Кто собирается вторгаться на территорию США? И кем в этом случае вы-глядим мы, с нашей-то всё той же пылающей южной границей, разваленной армией, внут-ренними проблемами, приобретающими косовский оттенок - да при этом ещё и не жела-ющие дать военное воспитание русским детям из каких-то непонятных страхов быть обви-нёнными в милитаризме?
   Восьмое. Реформирование учительского корпуса. Дело в том,что количество пси-хически ненормальных, неудачников и просто взяточников среди учителей в России заш-калило за любые мыслимые и немыслимые пределы. Это не просто проблема - это нацио-нальная проблема, и вот её-то никакими денежными вливаниями не решить. Наши ряды надо чистить с применением судебных преследований и психологических тестов. Иначе мы выучим такое поколение, что ах... Прошу только не обижаться тех, кто честно выпол-няет свои обязанности. Пусть лучше оглянутся кругом...

* * *

   И напоследок хочу сказать о ещё одной школьной проблеме, наличия которой я, на-ивный человек, и предположить не мог... Но она до такой степени показательна, что прос-то не может не быть упомянута...
   ...В книге Рыбакова (не того, что накропал "Детей Арбата"!) "Гравилёт "Цесаре-вич"" есть заключительная главка - "Всё лучшее, как всегда, детям". Где описано, как в некоем будущем "прорабатывают" группу подростков, виновных в том, что они смотрели по видео "тоталитарные фильмы" - "Иван Васильевич меняет профессию", "Доживём до понедельника" и "А зори здесь тихие..." На них донёс одноклассник. А за такие вещи в этом будущем ребятам грозит принудительное лечение от нетолерантности в психиатри-ческой лечебнице, которые называют "новодвориками" - в честь прославленной правоза-щитницы, призвавшей их использовать для борьбы с радикалами. Так вот. Допрашивае-мый мальчик (он умеет думать, а в том мире это страшное преступление) ухитряется оп-равдаться сам и оправдать друзей. И, уходя, думает, что кассеты с фильмами надо пере-прятать. Чтобы опять смотреть тайком, когда станет тоскливо в обществе, где в школах учат, что битву под Сталинградом выиграла американская авиация, а детям рекомендуют для просмотра фильм "Последний девственник Петербурга". Фантастика?..
   ...6-го сентября по 1-му каналу в вечерних новостях прошёл интересный сюжет из Во-ронежской области, Поворинской средней школы. Растерянный директор говорил, что в его школу пришла официальная бумага из милиции с предложением... доносить об экст-ремистах среди старшеклассников! С подробным описанием, как какого экстремиста рас-познать. Фашисты, например - это те, кто увлекается спортом, стрельбой и т.д. ( во как - оригинально! При этом исламских экстремистов, например, никто распознавать не учил - речь шла о русских...) В одни крутой компот попали нацисты и нацболы, футбольные фа-наты и металлисты, антиглобалисты и только что не туристы (хотя... чего они там по ле-сам-то ходят, не в партизаны ли готовятся?! Надо присмотреться...) Учителям было заяв-лено: написал ваш ученик в сочинении "я люблю Россию" - поправьте: "Российскую Фе-дерацию" и сообщите о нём "куда следовает". Пробрало даже лояльный ко всем глупос-тям власти 1-й канал. В комментариях журналистов слышалась отчётливая ирония (пра-вда, открыто назвать это гадостью они не решились).
   Хотя - чему удивляться. Мы к этому шли давно... Позаботились о детях. Наконец-то...
   Ну так вот: спешу донести на своих учеников. Они нынешнюю власть не просто не любят. Это мягко сказано. И вовсе не потому, что они скинхеды. А по одной кухонной причине, вполне достаточной для детских мозгов - власть отняла у их родителей и ста-рших братьев и сестёр возможность работать в родном селе, развалив колхоз, кото-рый давал работу полутора сотням русских мужчин и женщин.
   Надеюсь мой донос записан? Когда вышлете денежное вознаграждение?
   А теперь серьёзно.
   Директор, что-то растерянно мямливший о том, что "с экстремизмом, конечно, нуж-но... но ведь не так же...", слишком мягок! Жаль, что такая бумага не пришла не к нам. Я бы не постеснялся лично доставить её обратно, указав, куда и какой дорогой следует идти её авторам. Очевидно, в наших местах милиция умнее. Это отрадно.
   Может быть, кто-то не понял, что это такое, весь этот "чёрный анекдот"? А это все-го-то признак полной,летальной импотенции молодёжной политики власти. Ничего не мо-жем дать, поэтому стремимся просто тотально контролировать.
   Даже такими погаными, гестаповскими методами.
   Сажать эта власть ещё может. Увлечь за собой не способна даже "НАШИХ" и иже с ними - разбегаются ребята, увы-с...
   Но вернёмся к воронежской истории. Изумило меня до онемения удивление мили-ции, столкнувшейся с "нежеланием учителей сотрудничать". Это сродни удивлению взя-точника, столкнувшегося с честным человеком и искренне поражающегося: он что, не бе-рёт?! Да как же так?! Мир рушится!!!
   Мне всё равно, кто мои ученики. Вот так уж. У меня в классе учился азербайджанец, отличный мальчишка (его семья поехала не в Москву, а в наше умирающее село, своими руками создала себе благосостояние и никогда никому не отказывала в помощи - вот та-ких азербайджанцев я уважаю!). У меня в классе учились русские лоботрясы - бесхитро-стные и прямые, которые чуть ли не из школы прямиком шли в армию, не пытаясь "отко-сить". Для меня главное, чтобы все они были честными и смелыми людьми. И я не думаю, что это нацболы распространяют в школах наркоту. Мне не кажется, что это скинхеды по-ставляют на панель одноклассниц. По-моему, это как раз делают очень продвинутые, оч-ень правильные и вполне проникшиеся главными демократическими ценностями юные негодяи. Но мне больше нравятся те, кто занимается спортом и учится стрелять (я их и сам этому учу, так как твёрдо знаю: мужчина - это защитник Родины!), чем те, кто прово-дит свободное время в парке с пивом. Если мои взгляды на проблему не совпадают со взглядами правоохранительных органов - мне жаль... правоохранительные органы.
   "Не знал и не ожидал, признаться, что от своих мечтаний об организационной чёткости... рядов ты дойдёшь до слежки... до организации юных педелей..."

Н.Богданов. "Когда я был вожатым..."

   Ну хорошо, скажет читатель. Что он, автор-то, расшумелся из-за единичного случая, который не имел никакого развития, да и являлся, судя по всему, чьей-то глупой инициа-тивой? Чего национальную трагедию-то раздувать?
   Во-первых, я не уверен, что случай единичный (скорей, я уверен в обратном, просто так вышло, что этот именно придали огласке!). Во-вторых - не думаю, что это "частная инициатива" - скорей уж по-тихому отданное сверху распоряжение "пощупать" - как от-реагируют люди? В третьих - все крупные гадости начинаются именно с мелочей, кото-рые вовремя не пресекают. Году в 87-88 было бы достаточно наряда милиции, разогнав-шего какой-нибудь особо крупный (50-100 человек) и вонючий митинг "демократов", чтобы в стране воцарился порядок. Но это сделано не было - "и вот вам результат", как в песенке поётся...
   По большей части этот призыв - призыв доносить именно на лучшую, наиболее не-равнодушную и пассионарную (да-да, задумайтесь - и вы поймёте, что это так!) часть под-ростков. Причём доносить, подводя их под статью,наказание за которую - минимум "про-филактические беседы" в милиции (нередко сопровождаемые угрозами и побоями!),а мак-симум - тюремные сроки до 15-20 лет. Правоохранительные органы обожают разбираться именно с подростками - их легче сломать и отрапортовать о "борьбе с экстремизмом" и аресте "членов преступного сообщества".
   Гораздо легче, чем ловить и сажать чеченских террористов или петербургских брат-ков. Они ж в ответ стреляют... И не надо мне рассказывать, сколько честных и мужест-венных милиционеров... выполняя долг... Что же они - честные и мужественные! - не сказали своим товарищам по погонам: "Да вы что, мужики?! Разве так можно, это же не по-людски!" Хотя - извините. Может быть, и говорили. Только вот бал правят не они...
   В принципе, это распоряжение - великолепное саморазоблачение власти, спасибо ей! В нём отчётливо сформулировано, какая молодёжь власти не нужна: аккуратно одетая и подстриженная, спортивная, целеустремлённая, верящая во что-то, кроме попсы, секса и пива, дружная и умеющая заниматься общим делом,умеющая самостоятельно думать. Это даже не между строк - это открыто сказано, и такие ребята названы экстремистами.
   В недавно прошедшем сериале "Последняя исповедь" по роману"Молодая Гвардия" (так себе, но лучше, чем ничего!) гитлеровский генерал говорит своему подчинённому об арестованных молодогвардейцах: "Для нас лучше, если станут думать, что ими кто-то ру-ководил. Кто-то взрослый и опытный. Нет ничего страшнее, чем самоорганизация на-рода."
   Похоже, у нашей власти и власти оккупантов - одни и те же страхи, вам не кажется? Недаром они так упорно ищут "руководящие центры" и "организующие силы", не имея мужества признать, что сопротивление тех же русских подростков вызвано к жизни не некими мифическими "взрослыми экстремистами", а политикой самой же власти. Нельзя расстреливать, обращать людей в рабов, вешать и грабить - и при этом надеяться, что не появятся партизаны. Нельзя на каждом шагу лгать, красть последнее из карманов нищих и морочить людям головы - и при этом надеяться, что все это "проглотят".
   Но можно объявить партизан "террористами". А тех, кто не хочет становиться жвач-ным стадом - "экстремистами". И, кстати, немногие оставшиеся при гитлеровцах школы они тоже пытались сделать центрами "правильного воспитания", в которое входило и сту-качество...
   Хочу напомнить - в порядке ознакомления! - что в мае 1945 Германия капитулиро-вала перед "русскими варварами". История неумолима. И особенно строга она к тем, кто предаёт свой народ. К тем же, кто ищет врагов государства среди детей своего народа - она беспощадна. Это может оказаться неприятным сюрпризом на новом Нюрнберге...
   Для меня остаётся загадкой: а на что, собственно, надеется нынешняя власть? С кем она собирается "придать России статус мировой державы"? Где те "десятитысячники" и "комсомольцы-добровольцы", которые поднимут страну из руин более страшных, чем ру-ины Гражданской? "Едим Россию" и "нашисты", что ли? Да не смешно, простите... Нам сейчас нужно волевое усилие всей нации, от мала до велика, чтобы вылезти из ямы, в ко-торую нас спихнули. А нам что предлагают? Закладывать учеников, чтобы бороться с экс-тремизмом. Вот и вся национальная идея...
   Но тут у меня возникают смутные сомнения. А, может, и не надеется ни на что эта власть? И не собирается ничего "придавать" России?Может, она за трескучими лозунгами прячет своё лицо - лицо вишистского правительства Петэна, созданного гитлеровцами во Франции специально для того, чтобы французы "до поры" не рыпались и верили, что у них "тоже государство" (как говорит Максим Калашников!) А потом - бац!
   Может,власть просто готовит для кого-то плацдарм? А чтобы этот "кто-то" не напо-ролся на массовое сопротивление - заранее "зачищает" страну от тех, кто может вырасти в бойцов...
   Страшная мысль.
   И в заключение - темы и статьи в целом.
   Предлагаю при получении подобных документов (а я почему-то уверен, что они по-лучат распространение; может быть, правда, негласное!):
   1. педколлективам - накладывать на них резолюцию "Невозможно выполнить за под-лостью предложенного" и высылать оригинал обратно, а копию - в Общественную Пала-ту (пусть делом займутся!);
   2. учащимся - всеми силами укрывать одноклассников, на которых может вестись охота. Независимо от того, бреют они голову или носят на рукаве повязку с серпом и молотом. Может быть, они и правда глупые - но они честные русские ребята;
   3. всем - подвергать бойкоту тех, кто вздумает сотрудничать с властью в этом мерзком деле - кто бы они ни были и какую бы должность не занимали;
   4. через те же "Советскую Россию" обозначить круг истинных проблем школы, требую-щих решения (таких, как наркомания, алкоголизм, проституция, русофобия, болезни детей и многие другие!), после чего любыми способами снова и снова доводить эти темы до све-дения властей. "Долбить им в темя" этими проблемами, как они долбят стране в темя сво-ими всем надоевшими "русским экстремизмом" и "мировым терроризмом"!
   5. Охранять наших детей от мерзавцев в погонах и без - а не от борьбы за свои идеалы, потому что именно она и формирует настоящего человека.
   Для меня всю жизнь был и будет примером мой дед. Мне до него далеко, но именно он, а не чьи-то циркуляры и распоряжения - мой жизненный ориентир. Он всю жизнь, все свои 79 лет, жил понятиями о Долге. Долг сделал его директором школы в сельском захо-лустье, которую он волок на своих плечах. Долг отправил его рядовым на войну (а верну-лся он лейтенантом - с Красной Звездой, Отечественной Войной II степени и двумя "За отвагу") Следуя велению долга, он был секретарём парторганизации. И ни разу - ни разу за всю свою жизнь! - не украл ни копейки, не обманул, не солгал, не сподличал, не воспо-льзовался своим служебным положением. Он жил в то время, когда врагов - невыдуман-ных! - у нашей страны было полно. Но я думаю - прикажи - даже не предложи, а прика-жи! - ему власть доносить на учеников, он скорее положил бы на стол партбилет и сел в тюрьму, чем стал бы это делать.
   Повторю - мне до него далеко. Но подонком меня не сделать даже под самым краси-вым и ароматным словесным соусом.
   Перед дедом стыдно. Если капитулирую - как я на могилу-то к нему смогу прихо-дить? Ведь он-то спас детей своей страны от врагов. А мы - отдадим их врагам только по-тому, что те не носят чужой формы и ловко маскируются?

Только мёртвых презренье -

Эта кара страшна...

   Есть вещи, перед которыми нельзя капитулировать. Пятнадцать тебе лет - или трид-цать пять. Учишься ты - или учишь.
   А этот урок, преподнесённый нам властью, мы должны выучить твёрдо.
   ВСЕ должны его выучить.
   DUM SPIRO SPAERO.
   УМНЫЙ ПОЙМЁТ - А ДУРАКУ И НЕ НАДО.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 4.59*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
В.Коротин "Шпага императора" А.Крымов "Хранитель Тотема" Ю.Иванович "Преодоление" Е.Янук "Ну,понеслось!" С.Гримайло "Истории Сантея" А.Илларионова "Мелочи геройской жизни" В.Пекальчук "Нелегал" К.Стрельникова "Мир Полуночи" С.Кулик "Янычары" А.Черчень "Курсовая работа по обитателям болота" А.Быченин "Черный археолог-2.По ту сторону тайны" Р.Грант "Астронавты.Пленники Сумитры" А.Джейн "Музыкальный приворот.По ту сторону отражения" А.Дубровный "Листик.Судьба дракона" А.Орлова, К.Измайлова "Футарк.Первый атт" Е.Звездная "Будь моей ведьмой" А.Гаврилова "Большая и грязная любовь" А.Медведева "Нам не узнать друг друга сразу" М.Завойчинская "Иржина.Все не так, как кажется..." В.Сафронов "Пилигрим" М.Дулепа "Баффер" О.Пашнина "Пропавшая принцесса,или Зачет по родовой магии" О.Куно "Шпионка в графском замке" В.Теоли "Сандэр.Ловец духов" В.Чиркова "Принцесса для младшего принца" Е.Щепетнов "Нед.Черный маг" В.Кучеренко "Серая эльфийка.Пророчество" Н.Жильцова "Ярость тьмы"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"