Верещагин Олег Николаевич: другие произведения.

Мальчишки разных авторов: сравнительная таблица

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Ссылки
Оценка: 2.88*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сравнительная таблица данных юных героев нескольких авторов.


МАЛЬЧИКИ РАЗНЫХ АВТОРОВ -

сравнительная характеристика с улыбкой и без

  
   Это "исследование" прошу оценивать больше с улыбкой. Оно посвящено типажам мальчишек в книгах трёх пишущих о них авторов. Предупреждаю - я взял этих авторов вовсе не потому, что нет других, пишущих о мальчишках (море). Просто от Крапивина - куда денешься, себя обойти - себя не уважать, а садовские герои мне очень нравятся.
   Да, ещё. О "лукьяненковских мальчишках" прошу вопросов не задавать, так как "лукьяненковский мальчишка" - это тяжело больной психически мальчишка Крапивина, и не больше. Несколько исключений есть, но они не знаковые - и "личного типа" Лукьяненко так и не создал.
   Итак - начнём.
  

Тип

  
   Характеристика

Крапивинский

(с начала 90-х г.г. ХХ века)

Садовский

Верещагинский

   Возраст
   8-13 лет
   13-15 лет
   13-15 лет
   Внешность
   Большие глаза, русые волосы, пухлые губы. Весь исцарапанный, как будто дрался с кошками. Тощий, как из Бухенвальда.
   Типично русские ребята. Как правило, невысокие и крепкие. Подробных акцентов на внешности не делается.
   Как правило, узколицые, с широким ртом и "правильными чертами лица". Больше общеарийские, чем типично-русские. Худощавые, но мускулистые и рослые.
   Любимая (знаковая) одежда
   Шорты (ходят в них даже в снег и осенний дождь)
   Меч (может появиться на людях голый, но обязательно с мечом)
   Что-то военное - от ксенофобского значка до полного снаряжения пехотинца времён Звёздной Империи.
   Отношение к спорту
   Если чем и занимаются - то фехтованием в его романтизированном варианте. Иного спорта на дух не переносят, особенно связанного с хоть чем-то военным. Стрельбу ненавидят; особо упёртые при звуках стрельбы теряют сознание.
   По жизни спортом не занимаются (есть исключения). Но, попав в "обстоятельства", начинают осваивать различные боевые искусства со страшной скоростью (под руководством опытного наставника, нередко - мага).
   Обожают стрелять, драться (бокс, самбо, саватта), ездить верхом. Иногда занимаются историческим фехтованием. Или бегом, что позволяет им стремительно настигать ударившегося в неизбежную панику врага.
   Музыка
   Любят самодеятельное творчество скаутско-пионерского образца. Сами поют редко (хотя бывает), но обожают слушать песни, особенно взрослых наставников с нелёгкой судьбой.
   Сносит крышу от бардов. Поют постоянно, хотя почти никогда не имеют голоса. Садистски учат петь обитателей иных миров (те, правда, не особо сопротивляются, потрясённые новизной репертуара и напором поющего).
   Крышу от бардов сносит ещё круче, чем у садовского соседа. Голос чаще всего есть, ещё нередко есть гитара, и поют они в любой обстановке, даже совершенно к песне не располагающей.
   Политика
   В политику лезут только тогда, когда надо спасать клуб в подвале, чеченского боевика или дезертира из армии. В остальное время гордо задрав нос ходят стороной, Россию не воспринимают вообще, являясь патриотами Старых Тополей, Пыльных Улочек и Тихих Двориков. Агрессивные пацифисты (больше всего меня убил недавний Гимн Соевому Мясу, Которое Позволяет Не Убивать Зверушек!)
   Аполитичны. Где-то в уголке мозга у них есть понимание того, что надо любить Родину, но на Родине бывают редко, поэтому проявить любовь не получается почти никогда.
   Слово "политик" у них ругательное. При этом в политику влипают постоянно и с удовольствием. Любовь к России пропагандируют даже оказавшись в Древнем Риме, причём тем, кто Россию любить не хочет, отвешивают хороших люлей. Но в принципе неплохо относятся к Европе в целом.
   Главные враги
   Подлые взрослые. Иногда маньяки, учителя, бизнесмены или менты, но нередко - русские военные. В борьбе с ними со всеми идут даже на теракты. Наиболее продвинутые поднимаются до понимания, что главный враг - образ жизни в государстве, но выливается это в борьбу с "остатками тоталитаризма". Ровесники, оказавшиеся на стороне врагов, как правило изображаются физически непривлекательными, недалёкими или просто запутавшимися существами, которых и пожалеть можно.
   Местные злодеи разного уровня и возраста (как из наших миров, так и нет. Из нашего мира как правило - средней руки мафиози, из других - вплоть до королей.) Вражда как правило жестокая, но аполитичная, более того, герои часто признают, что "просто так получилось, а мог бы я быть и на его стороне". Стараются никогда не враждовать с ровесниками. Стремятся, что интересно, противостоять хаосу в любых формах, даже "благому хаосу революции", явно считая, что хоть какой-то порядок лучше, чем никакого.
   Как правило, личные враги чётко ассоциируются с врагами русского народа и страны. В мирное время - чиновники, менты, бизнесмены, "гости столицы", в военное - все, кто по ту сторону прицела. Возраст ни там ни там не играет роли. Что интересно, "враги военного времени" мальчишкам нередко симпатичны в чисто человеческом плане. Единственные изо всех рассматриваемых мальчишек поднимаются до понимания того, что главный враг всех людей вообще - сложившаяся в мире Система.
   Главные друзья (из взрослых)
   Руководители полулегальных клубов, студий и секций, являющие собой в изложении автора элиту общества.
   Наставники, люди практического дела - учителя (не школьные), мастера, чаще всего - бывшие или действующие военные.
   Почти копия садовских взаимоотношений с поправкой на то, что учителя Садова чаще всего аполитичны, а Верещагина - радикально-националистичны.
   Отношение к девочкам
   С девочками существуют на разных планетах. Временами подглядывают за ними или даже рассматривают порнографические изображения, но, как кажется, с чисто научным интересом - что это за существа такие? Иногда в компаниях мальчишек появляются "пацанки", на которых смотрят исключительно как на верных боевых товарищей.
   С девочками отношения сложные. Никак не могут толком влюбиться по самым разным (иногда весьма экзотичным, вроде инопланетного происхождения) причинам. Теоретически подкованы великолепно, но перейти к практике никогда не хватает времени.
   Исполняют завет славного теоропрактика Аннит Охэйо "каждому мальчишке - по девчонке!" Зачем нужны девчонки и чем они отличаются от мальчишек - знают великолепно. Обожают отбивать девчонок у лучших друзей и в 4 случаях из 5 доводят дело до секса, а иногда даже до рождения ребёнка. При этом всегда считают себя выше девчонок и поэтому тщательно их оберегают.
   Отношение к армии
   Армию ненавидят, презирают и боятся, как место, где приходится убивать не тех, кого хочется и где попирается свобода воли. Кроме того, армия для них - символ имперской России, которую они тоже ненавидят.
   Почти всегда так или иначе связаны с армией (нередко со спецвойсками). Людей в форме глубоко уважают просто потому, что те мужественны и честны.
   В армии или служат или хотят служить. Много и с горечью говорят о её недостатках, очень переживают её позор и неудачи. При этом могут посмеяться над кадровыми военными за окаменелость мышления.
   Отношение к убийству
   Убивают без особых страданий, надо только чтобы убиваемый был взрослый и "плохой" (военный, мент, тоталитарист и т.д.). Ровесников, девочек, детей младше и ненамного старше не убивают никогда, потому что они все хорошие.
   Убивают довольно легко (тяжело "идёт" только первое убийство), руководствуясь как правило принципом целесообразности убийства. Постфактум могут всплакнуть, посочувствовать покойному и даже осудить себя. Но с каждым разом эти рефлексии всё короче.
   Убивают направо и налево, причём не испытывая позднее никаких угрызений совести. Правда первое убийство как правило потрясает до глубины души и вызывает после схватки сильную нервную реакцию. Кроме того, "под замес" идут почти исключительно враги Родины и Правильной Идеи. Не стесняются убивать ровесников.
   Страх
   Основной страх - сделать что-то, от чего потом будет мучить совесть. Как правило речь идёт о том, что предаст друг/предашь друга.
   Основной страх - страх "потери лица", боязнь оказаться несоответствующим взятой на себя миссии.
   Основной страх - страх личного предательства того/тех, во что/кому веришь и кто верит тебе. С совестью же договариваются легко.
   Добро и зло
   Добро - это неиспорченные взрослыми дети. Зло - взрослые, портящие детей. Всё чётко, ясно... и совершенно неверно.
   В принципе, добра и зла как абсолютов не существует. Добрыми и злыми бывают люди как на стороне "Добра", так и на стороне "Зла". Поэтому герои избирают интересную и почти беспроигрышную линию поведения - они хранят верность тем, кто их первым "завербовал". (Естественно, речь не идёт об откровенно сатанинских силах - правда, они у автора и не встречаются почти.) Но иногда линия подводит, и дело кончается нервными срывами и почти непоправимыми ошибками (по меньшей мере однажды герой заплатил за выбор своей жизнью.)
   Добро - это "наши". Зло - "не наши". Такая дихотомия может показаться наивной и даже фарисейской, тем более, что "наши" у Верещагина часто совершают ужасные вещи. Между тем, это единственно беспроигрышная и реальная линия поведения в критических ситуациях, позволяющая сохранить самоуважение, а психику - от распада.
   Одиночество
   Всегда действуют или в составе шумных дружных компаний - или по крайней мере имеют (по ходу дела находят) как минимум одного верного друга. Дружат очень верно и, как правило, на равных, невзирая, например, на разницу в возрасте.
   Чаще всего начинают как одиночки, причём зачастую "вне общества" (беспризорник, "бегунок", непонятый никем кадет, вообще пришелец в другой мир...). Но тема Поисков Друга у Садова "не катит". Друзья сами собираются из ниоткуда и липнут к герою, как железные опилки к магниту. Более того, героя это иногда просто-напросто явно раздражает. Тема спасения именно друзьями (нередко существами слабыми и "второстепенными") чести, психики, нравственности героя звучит очень часто.
   Одиночками почти никогда не бывают (если исключить случаи, когда герой приезжает куда-то на новое место - и то в первый день-два!). Интересная особенность в том, что друзья могут и не присутствовать напрямую в действии, но они непременно "где-то есть", отчего герой даже в одиночестве не одинок.
   Отношения в семье
   "Маменькины сынки" почти в полном смысле этого слова. С отцами отношения или напряжённые, или они злобные отчимы, или их нет вообще. Мужское воспитание портит мальчика - он же должен оставаться мальчиком как можно дольше...
   Герой чаще всего или сирота или убежал из дома (семья Альвандера, Морозовы - скорей исключение). По домашнему теплу герои ностальгируют со страшной силой и любые "материнско-отцовские" знаки внимания принимают с удовольствием, которое иногда даже переходит в слёзы.
   Отношения в семье редко прописаны - герой действует или в отрыве от неё, или нечасто появляется дома. Но когда семья всё-таки присутствует - почти всегда отчётливо видно, что в ней все "за" героя безоговорочно. Очень большое внимание в таких случаях уделено передаче мужских традиций. Сиротами герои не бывают.
   Мальчишки не плачут?
   Плачут часто. Заплакать могут по самым разным причинам - но никогда от боли. Чаще всего - от страха или обиды.
   Плачут тоже нередко, как правило - "на нервах" после чего-то опасного или сложного. Могут разреветься от внимания к себе как к ребёнку (их чаще всего воспринимают как взрослых, и это мальчишек тяготит!)
   И эти плачут, хотя уж казалось бы железобетонны... Правда плачут чаще всего в одиночестве, от злости или, как и садовские, "на нервах" - и слёзы очень быстро "отливаются" кому надо.
   Чтение и видео
   Читают много и разнопланово. По видео смотрят исключительно "Три мушкетёра" и "Приключения Буратино" (иногда попадаются порнозаписи, которые просматриваются с "липким интересом", но потом отвергаются, как "порочащие чистые чувства")
   Читают много. Тема видео не освещена, но, судя по всему, смотрят всё, что смотрят современные подростки.
   Читают много, как правило - экшн, но не тупой, нередко - разные справочники и энциклопедии. Смотрят по видео всё подряд - от порнухи до старых советских фильмов, причём последние им дают энергетическую подпитку, а первая наделяет мудростью, как ни странно. Откровенно презирают жвачку для мозгов в любой обёртке - от Гарри Поттера до "пердящих комедий".
   Встречи "в жизни за окном" (по опыту автора исследования)
   Не встречаются.
   В "нефантастической" части не то чтобы бродят толпами - но реально есть. (Подозреваю, что автор писал их с мальчишек, с которыми познакомился в бытность работником соцслужб...) Может, кто и в иных мирах был, но ведь не расскажут...
   В нефантастической части списаны с реальных прототипов - немногочисленных и агрессивных (см. выше причины агрессии).
   Типичный тип типажа :-) (конечно, с натяжкой...)
   "Словко" (Вячеслав Словуцкий, роман "Рыжее знамя упрямства")
   "Шкет" (князь Вольдемар Старинов, роман "Уйти, чтобы выжить")
   Олег (Олег Серёгин, повесть "Прямо до самого утра...")
  
   И в заключение.
   Не столь давно прочёл в одном Живом Журнале очередной высер - не буду называть ник автора: "Детям нравится носить форму и ощущать себя частью чего-то большого. Это в них примитивные социально-биологические инстинкты говорят."
   Сперва хотел отписаться и назвать автора высера чмошником и подонком. Но потом раздумал, потому что в реал этот чмошник и подонок не выберется всё равно, а разводить бодягу в интернете с безликим ником - нет желания. Хочу только напомнить читателям, как в конце 80-х слюнявогубые твари с экранов телевизоров точно так же объявляли "примитивным инстинктом" любовь к Родине.
   А знаете, почему? Да потому, что "поднявшихся над примитивными инстинктами" мудрых и независимых взрослых дядей и тётей легко (простите!) ебать во все дырки. И (простите снова) ебут. И никто им не поможет. И не собирается помогать. Ибо один в поле не воин, а всех друзей детства они отпугнули своей "успешностью". С чем я их и поздравляю - впрочем, их разработанные привычные органы не ощущают уже давно, что их ебут (простите опять!) - они принимают это просто как плату за демократию и свободу воли. :-)
   Взрослых дураков и подонков - не жалко. А детей я лишить "примитивных социально-биологических инстинктов" - Верности, Любви к Родине, Мечты, Дружбы, Сплочённости, Отваги - не дам. Жрите свою гордо(горько?)-одинокую продвинутость энд независимость сами, товарищи чмошники. Жрите и рыгайте, пока за вами не пришли (придут непременно!)
   По мере сил - ДЕТЕЙ НЕ ОТДАМ.

Помнить товарищей, павших в бою!

Насмерть стоять за команду свою!

  

Оценка: 2.88*13  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Т.Май "Светлая для тёмного 2"(Любовное фэнтези) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"