Можно поставить эту проблему и зеркальным образом: как Василисе Премудрой найти Ивана Дурака - и сделать из него Ивана Царевича?
Ну, не оставлять же ей его в дураках, в самом деле? Иначе - зачем он ей, вообще, нужен?..
А если он тебе нужен именно в качестве дурака, и в роли дурака, то - никакая ты и не Василиса, и не Премудрая...
Иль тебе Кощей по нраву?..
Может показаться, что, по сравнению с задачей Ивана, задача у Василисы более сложная и состоит как бы из двух последовательных задач:
1) Иван Дурак - которого надо найти;
2) Иван Царевич - которого надо сделать (почти что вершина творчества для Василисы).
Никакого "принца на белом коне" тебе никто не подарит (да и велика ли ценность такого подарка?) - "принца" тебе надо суметь сделать из самого последнего нищего, каким бы ленивым, тупым и депрессивным он ни оказался в момент его нахождения...
И если ты хочешь родить хороших детей - то сначала тебе надо родить дееспособного мужа. Готовых мужей не бывает. Как и готовых жён. Мы все - существа недороженные и недоделанные, недопонятые и недолюбленные...
Отсюда - и необходимость "2-го рождения", "рождения свыше"... Ну, или автосинтеза...
Но если иметь в виду различный интеллектуальный потенциал Ивана и Василисы (точнее, различные стадии его раскрытия), и если Иван - ещё действительно Дурак, и ещё плохо это понимает, и верит Кощею - как Богу, и служит Кощею - как отцу родному, и пашет на него как сивка-бурка, то - задача для Ивана может оказаться более затруднительной...
В самом деле, умная Василиса (а ей необходимо быть очень и очень умной, это вопрос жизни и смерти) может уже заранее знать, что ей нужен именно Иван, знать - и где его искать, и как, по каким алгоритмам поиска, по каким векторам и направлениям его можно запеленговать...
А ведь Иван может всего этого поначалу и не знать про Василису, а может лишь испытывать в своей душе - что-то смутное, тоску какую-то такую эдакую, странную и неопределённую; а по кому - он может этого поначалу и не понимать. Кто же ему может сказать, что он - просто запрограммирован на Василису, как и она - на него? Что есть Карма, и есть Судьба... И что их программы - должны срезонировать неизбежно...
А главный резонатор - это сердце...
Василиса может узнать Ивана в толпе похожих на него (например, после какого-нибудь футбольного матча); а вот узнает ли Иван её в аналогичных обстоятельствах (например, после концерта какого-нибудь поп-идола)?..
Если Василиса сможет тут же увидеть на лице Ивана печать его совершенно уникальной и эксклюзивной дурости - то сможет ли Иван так же скоро увидеть на лице Василисы печать её миростроительной и бракостроительной премудрости?
И кто скорее из них сможет сказать при этом:
"Вот - Он!", или: "Вот - Она!"?
Здесь Ивану может помочь какой-нибудь особый внешний, но не случайный, признак, достаточно архетипический и символический, какой-нибудь специальный атрибут, который должен быть именно у Василисы...
Например, как об этом повествует фольклорная традиция: волшебная куколка, которая даёт осиротевшей Василисе мудрые советы в трудных ситуациях, подарок её матери. Значит, Ивану надо высматривать девушку с куколкой, о которой можно предположить, что она волшебная (девушек с куклами вуду лучше обходить стороной и подальше)...
То есть, у Ивана изначально должно быть хоть какое-то чувство волшебного. Волшебного - в самом позитивном смысле. Посмотрел сначала - на куколку, потом - на девушку (или - в обратном порядке), и - задал себе соответствующий вопрос...
Можно, не теряя времени, сразу задать вопрос и самой девушке; например:
"Это у тебя что?"
Вариантов ответа девушки - вообще вариантов её реакции - может быть сколько угодно. И, конечно, прежде всего, она должна будет определить: кто перед ней?.. Дурацкому вопросу - должно соответствовать достаточно дурацкое выражение лица. Девушка должна это сразу определить и достаточно быстро оценить...
Если степень дурацкости вопроса, как и степень очевидной дурости самого того, кто его задал, её удовлетворит, то она может и ответить соответствующе, типа:
"Да вот - это самое и есть!"
Девушка может ответить всё что угодно; но для Ивана решающими (если он не совсем конченный дурак) - будут интонации её голоса и выражение её глаз. В них совершенно определённо должно быть что-то - неподдельно волшебное. Но волшебное - может быть очень разным. И волшебницы могут быть очень разными. Иван должен нисколько не сомневаться, что перед ним - добрая волшебница. Хотя он может и ошибиться...
Может ли его Василиса - оказаться стервой? Или просто дурой? Или блондинкой?..
Случиться может всякое. И для Василисы умение, в определённых ситуациях, притвориться стервой или блондинкой может оказаться очень важным...
Главное - никогда не врать. Ни себе, и никому. И тогда сердце тебя не обманет...
А дальше - уже всё образуется...
...
Почему девочки играют в куклы? Потому что каждая из них инстинктивно хочет быть матерью, уже с того самого возраста, когда девочка начинает играть в куклы... Не все девочки играют в куклы, и куклы бывают очень разные, и играть с ними можно очень по-разному. И, вообще, разных игрушек и игр существует преогромнейшее множество, и здесь есть из чего выбирать, и девочкам, и мальчикам, и тем из них, кто уже стали давно взрослыми...
Как говорил Платон, люди - играют в куклы, а боги - играют в людей...
Теорию игр изобрёл гениальный математик, и законченный шизофреник, Джон Нэш (о ком фильм "Игры разума"), в 21 год, и получил за неё Нобелевскую премию, и с тех пор она пользуется всё большим успехом у самых серьёзных людей, учёных и изобретателей, экономистов и политиков...
Мальчики - девочки, юноши - девушки, мужчины - женщины, семья, общество, государство, цивилизация... Это всё - игры, в которых ты, в принципе, можешь играть - абсолютно любую роль, а не ту - которую тебе кто-то предписывает как для тебя обязательную...
Природа - это Свобода; и в игре Природы - если ты её понимаешь - ты существо абсолютно свободное...
Мальчик, который видит девочку с куклой, уже инстинктивно видит в ней человеческое существо женского пола, которое хочет стать матерью. И у мальчика инстинктивно созревает желание стать в этой игре, в этой истории отцом (даже если и хотелось бы, чтобы без лишних кукол)...
И давно известно, как может девушка оценить степень серьёзности своих чувств к парню. Если ей хочется просто с ним трахнуться - то это ещё не серьёзно. А если ей хочется от него родить и воспитать с ним детей - то это уже серьёзно. И Природа от неё ждёт именно этого... И для того - и куклы...
А Карабас-Барабас - это тот же Змей-Кощей... И без Золотого Ключика - с ним не справиться. А Золотой Ключик - это, как уже многие догадались, есть сама солнечная и космическая энергия, сама Жар-Птица, сама Птица Феникс...
И поскольку энергия и информация неразделимы, то это - само Золотое Слово, Солнечное Слово...
Впрочем, ведь и сама Василиса - не девушка, а прям чистейшее золотко...
...
Все брачно-семейные ролевые игры - ждёт ещё взрывное развитие...
Есть женщины, которые при встрече с мужчиной хотят его усыновить. И есть девочки, девушки, женщины, которые при встрече с некоторыми мужчинами мечтают, чтобы он её удочерил...
Равно и среди мужчин: есть такие, которые ищут для себя в женщине - любящую мать, и есть такие, которые мечтают найти в женщине - свою любимую и любящую дочь...
И, в той или иной степени, это стремление есть во всех мужчинах и женщинах, хотя очень часто оно скрыто в них очень глубоко...
Для мужчины, найти в женщине - сестру, как и для женщины, найти в мужчине - брата, это также - совершенно естественно; и это во всех людях - что и было в первобытно-общинные коммунистические времена, то почти утеряно, и ещё очень мало раскрыто!..
Инверсия брачно-родственных ролей может быть очень хитрая, они все должны быть продуманы, прочувствованы и проиграны на практике (с учётом и всех негативных аспектов)...
Любая мать - в каком-то смысле и дочь, и любая дочь - в каком-то смысле и мать. То же самое - и по отношению к мужчинам. Все брачно-родственные роли - они не только соседствуют друг с другом, они - инклюзивно включены друг в друга, потому что таково - свойство самой физической квантово-волновой реальности...
Так называемая "традиционная семья" - от которой в современном ультра-буржуазном обществе уже почти ничего не осталось - находится на пороге своего взрыва. Это относится и ко всем, так называемым, "традиционным ценностям"...
И "традиционный брак" - это уже давно не моногамия, а шизогамия. И его тоже ждёт - взрывное развитие...
Мировая Традиция - реализует себя через новацию и революцию...
И грядущая революция Ивана и Василисы - победит Змея-Кощея!..
...
Змей-Кощей - производитель расчленёнки. Это то - что он делает и с человеком, и с миром...
Иван Дурак превращается в Ивана Царевича, когда Василиса находит его, изрубленного Кощеем, собирает куски его тела заново воедино, и окропляет их последовательно мёртвой и живой водой. Так поступила Исида с Осирисом. Это схема архетипической воинской и шаманской инициации. И это - архетип смерти и воскресения, умирающего и воскресающего, Солнечного Героя, Солнечного Бога..
Одна женщина, которая рассказывала, какую роль в её жизни сыграл протоиерей-диссидент отец Александр Мень (убийцы которого до сих пор не найдены), сказала:
"Он собрал меня по кускам..."
Задача духовных родителей - духовного отца и духовной матери - именно собрать своего потерянного ребёнка по кускам, и - родить его заново...
...
Общая задача Ивана и Василисы - найти Жар-Птицу, приручить Серого Волка, и - победить Змея и Кощея (который суть тот же Змей). Без победы над Змеем-Кощеем - никакой мирной семьи и никакого счастья у них не будет...
Змей-Кощей - это вампир, паразит, вор, бандит, лжец, угнетатель, ренегат, предатель, эксплуататор и узурпатор, и вообще - абьюзер. И необходимо его аннигилировать - и возвратить в Точку Ноль...
Надо разбить Чёрное Яйцо - и достать Иглу Смерти...
Самый кончик смертоносной иглы Кощея - это Точка Сингулярности...
Надо попасть - в эту Точку...
Точка Кощеева конца - будет точкой нового животворного Начала...
Только из этой Точки - вырастут все цветочки... И сынки, и дочки... И все добрые росточки...
...
Как говорит Мировая Традиция, Бог породил человечество - но, в совершенно равной степени, и человечество породило, и продолжает рождать, Бога...
Бог человеку - Отец; но и, в равной степени, Бог человеку - во Христе - родной Сын...
Но Единый Бог - Он же и Единая Богиня, нераздельно и неслиянно. И Единая Богиня человечеству - Мать, но она же человечеству - и родная Дочь...
Как Бог Мира - Отец Самого Себя и Сын Самого Себя, так и Богиня Мира - Мать Самой Себя и Дочь Самой Себя. И при этом - они и родители, и дети друг друга. Они друг от друга рождаются - и друг друга рождают...
Это и есть - Семья (Роди´на)...
Верить в Бога-Отца - значит верить и в Богиню-Мать.
И верить в Сына Божия, Христа-Логоса - значит верить и в Дочерь Божию, в Софию-Анастасию...
Бога и Богиню - мы ещё все должны родить. Родить по-настоящему. Иначе, рожать кого-либо и творить что-либо - вообще не имеет смысла...
...
Иван и Василиса - это те же Адам и Ева, которым надо заново и возродить человечество, и его обустроить...
Мирная семья - возможна только как Мировая Семья, как проекция и модель самой Вселенной...
Поэтому и космизм как Абсолютная Идея - тождествен натализму, потому что Мир - это Род...
Естественная конечная и идеальная цель - это Мировая Семья. Она же суть - и Вселенская Церковь, и Царство Божие, и Абсолютная Империя, и Мировая Община, и Мировая Коммуна...
Василиса Премудрая - она же София-Анастасия - это и Астарта, и Исида, и Афина...
Это - и Гипатия Александрийская, и Мария Спиридонова, и Мария Магдалина...
И не будь дураком, Иван. Василиса - тебя ищет. Ищи - и ты её!..