Аннотация: просили...вот оно upd:прописаны два варианта известных С-Т особых случаев
Классификация цивилизаций, которую у себя использует С-Т.
Подразумевается что артефактов Предтеч -нет, квазара рядом тоже нет, цивилизация идет по технологическому пути развития (а не допустим биологическому)
Гиперпрыжки - дальность ограничена точностью ориентации, обычно перелет идет серий прыжков между маяками
Предварительно - класс может присвоен любым капитаном военного(или подготовленного исследовательского) корабля
Затем - подтверждается как теми кто его послал так и остальными. Оспорить - можно (если знать про эту шкалу)
Класс 0 - предразумные.
Критерий выхода - речь.
Класс 1 - первобытные.
Первобытно-общинный строй.
Критерий выхода - земледелие.
Класс 2 - античные.
Аналог земной античности(и средних веков Земли) = Земля до ХV века.
Механические движки: только паруса.
Критерий выхода - создание океанских кораблей (дополнительный - формирование химии как науки из алхимии).
Контакт с классом 2 - межзвездные организации будут упорно 'закрывать' и он - преступление само по себе (наблюдателей, кстати, оно не отменяет - но тайных).
Класс 3 - средневековые(хотя вообще то - это уже аналог Земного Возрождения).
Критерий выхода - паровая машина. Есть понятие механического привода (чуть позднее после входа).
В некоторых ОЧЕНЬ редких случаях контакт с классом 3 возможен но ограничен и - если цивилизация, которая его инициировала, ведет себя плохо - у нее будут БОЛЬШИЕ проблемы.
За последствия контакта, любые - отвечают те, кто его инициировал, независимо от прочих причин.
Класс 4 - низкотехнологичные.
Условно - Земля XVIII-XX века.
Движки - химические.
Формальный критерий выхода отсюда - самостоятельный полет в космос за пределы планеты. Минимум один представитель был на орбите и НЕ туристом, и цивилизация может это повторить своим силами (для Земли это был бы 1961-й год). Созданный ЛЮБЫМ путем гражданами этой планеты и пилотируемый ими же аппарат местного производства на орбите - формальная заявка на класс 5 (знания, если есть возможность, импортировать можно, но не больше).
Контакт допустим - но не желателен, т.к. сами они себя не защитят, надо, чтобы кто-то их официально прикрывал, т.е. реально - на условиях протектората.
Note: владение термоядерным оружием БЕЗ кораблей - не основание для следующего класса.
Класс 5 - космические.
Критерий входа - корабли локального пространства - орбита и около, химические.
На этом уровне появляется сначала гиперкорабли, потом - первые субсветовые (на купленной антиматерии).
Корабли локального пространства - химические (на ранних стадиях) позднее - ядерные (в космосе).
На старте - куча всяких извратов вроде 'Ориона' и Nuclear Salt-Water Rocket (под которые нужны выделенные стартовые площадки).
Гиперкорабли - ядерный движок + примитивный (в цепях управления в основном) вариант гипердвижка.
Атмосферные аппараты - химические движки (флиттеров еще нет).(* флиттер - нечто вроде легкой машины(возможно даже одноместной), изначально - внутриатмосферной, но по движку (ТЯРД) - способной выходить на орбиту и дальше, но это не космический челнок все же (навигации, долговременного СЖО, etc - нет )
Можно официально иметь дипотношения (в середине этого этапа уже можно покупать все, что нужно (запрещено только предоставление сверхмощных энергоустановок, систем производства любого нанотеха, etc) и драть с них будут... много.
Класс 6 - звездные.
Официально допустимы уже нормальные дипотношения, членство в межрасовых организациях, etc.
- критерий перехода на уровень - развитый межзвездный транспорт (и субствет, и сверхсвет), производство антиматерии промышленное (не будем про КПД того производство говорить - это грустные цифры);
- техническая возможность сделать аплоад (как наличие сканеров, так и компьютеров нужной мощности, но аппаратура...не мобильна);
- прототип - большинство космо-нф;
- воюют. Гиперкораблями обычно, но субсветовые роботараны обычно имеют;
- религии в классическом смысле - еще есть, но уже - адаптированные сильно;
- продление жизни... в разы;
- технология для аплоада - есть, только... дорого, но не безумно дорого (собственно матрицы личности и есть часть этих технологий);
- классические звездные империи.
Корабли:
- локального пространства - термоядерный ракетный двигатель (он же - энергетический реактор) (бор-водород, литий-водород);
- сверхсветовые с прыжковым двигателем (основной источник энергии - аннигиляционный реактор);
- субсветовые - аннигиляционный реактор как источник энергии + водород в качестве рабочего тела (но это боевые таранные корабли, оружие возмездия) (есть вариант с термоядерными реактором как источником энергии -это для тех кому сложно антиматерию синтезировать еще, мощность сверхсветовых - не доступна). Вообще АМ-двигатели - можно уже использовать хотя и дорого. Термоядерные - это норма.
Обработка массивов информации - аугментация не является чем-то в принципе невозможным. Встроенная (= постоянно носимая с собой) система, которая превосходит по функционалу Wolfram Alpha и википедию + БСЭ и позволяет по мысленной команде искать - для продвинутого класс-6 - норма.
Формальный способ подтверждения (если у кого-то есть сомнения) - показать свой субсветовой корабль (0.8 C минимум) в полете между соседними звездами (свой сверхсветовой - обычно никто не просит показывать).
Класс 7 - интеллектронные.
- колонизованных систем обычно МЕНЬШЕ, чем на предыдущем уровне, т.к. могут колонизировать почти все подряд (планеты-гиганты - использовать сложновато, как и кучу очень мелких астероидов). Вообще такая цивилизация рождается как часть класс 6 обычно, уходя ввысь - те кто хочет
Обычно 'планет земного типа' - у них мало, очень мало, большинство населения живет только в искусственных биосферах (начиная от подводных городов, кончая летающими и орбитальными базами). Им - так проще(а также - это своеобразная страховка от утраты технологий - откат на класс 6 - для них огромные проблемы, ниже - это конец). Во первых потому, что то, что в будущем даст ангелнет - проще так вести, во-вторых - поддержание инфраструктуры + чтобы избежать конфликтов.
При этом - способны - терраформировать в общепринятом смысле планеты (типа Марса/Венеры).
- корабли - способны летать по всей галактике(в основном - в научных целях). Удаленные колонии - в основном - из научных баз.
- религий в классическом смысле - уже нет;
- зато более-менее вменяемые и реально используемые для общего блага (своих) знания о устройстве например 'надорганизменных' структур. Методики не особо скрываются. но для класс 5-6 - это все - выглядит бредом, даже попытки перевода на их языки - это получаются термины вроде эгрерогоров, уицрораров - как терминов психоистории. Которые отражают лишь часть смысла. Некоторые последствия этого - внутренних конфликтов внутри цивилизации класс 7(и выше) которые бы например привели к полномасштабным войнам нет, и не потому что у них слишком хорошее оружие. На более высоких уровнях это все намного интереснее. (Класс 9 например(НЕ С-Ц - те давно владеют этим) - неоднократно тестировали то, что можно назвать меметическим оружием - силами одного человека, художники или музыканта, без ультратеха, чисто словами - перестраивали общество тех класс 3-4 где тестировали - по своему желанию). ЛИГИ НЕ КАСАЕТСЯ
- обязательный генетический контроль, генномодифицирующие вирусы в среде обитания для коррекции частых ошибок генотипа;
- трансформирующие вирусы массового использования, например - захотелось ушки отрастить - делаем, через неделю - хвост и шерсть, а через еще две - убрать все назад и хитиновое покрытие для красоты и так - постоянно. Можно использовать принудительно для трансформации мигрантов :)
- техническая возможность синтезировать заданные элементы с более-менее приемлемым КПД, чтобы это не только на антиматерию имело смысл использовать;
- образование в основном бесплатно любое, если есть желание. В принципе, чтобы они отказались учить посторонних даже - надо сильно постараться очень, но - денег попросят в той или иной форме (возможно - потом попросят по распределению отработать, если надо).
Защиты от иммиграции кстати в явном виде - нет. Есть в неявном - там далеко не всем 6 и ниже - комфортно. И - учится - придется, независимо от.
Понятие частной жизни... с ног на голову перевернуто и минусы этого компенсированы (причина - у них уже есть обычно очень-очень примитивный ангелнет).
- за продажу софта без исходников - статья за мошенничество;
- нормальная возможности использовать бэкап личности + перенос её на искусственное (не биологическое - не умеют потому что) тело и технология - широкодоступна;
- 'полная' ВР + возможности рулить из ВР любым телом;
- ИИ - есть, но сложен;
- по формальным критерием - тип экономики - социализм (по формальным, планирование единое, etc).(вместе с тем - возможность активной перестройки)
- развития технологий манипуляции (их дипломатов не зря называют колдунами).
- 100% пищи - создается искусственным путем (начиная от полностью автоматизированной гидропоники) и выходит лучше и дешевле чем альтернатива.
- имплантированные компьютеры у 100% населения и, как побочный эффект - их поселения выглядят серыми и унылыми - потому что 100% населения класс 7 - имеет с младенчества системы, которые дополняют зрительную картинку (подключение на глазной нерв сразу, имплантант специальный).
Боевые действия по-прежнему... бывают иногда.
Класс 8 - гравитационные.
Обычно - данный этап проходится очень быстро
Критерии перехода (они обычно почти рядом идут):
- управление гравитацией, пусть грубое (реактивная тяга в любом смысле - уже не нужна, гравитационные термоядерные реакторы, etc), иными словами - движки уже гравитрические (деформаторы пространства). На планеты садится можно... но не нужно - тяжелый корабль разнесет площадку своим гравиметрическим движком. Формально это называется антигравом, только вот рабочая зона у него вне корпуса - и лучше в нее не попадать.
Корабли:
- гравиметрические субсветовые (источник энергии по прежнему - аннигиляция);
- двигатель локального пространства - гравиметрический (он эффективние термоядерного);
- флиттеры - термоядерный двигатель с гравитационным удержанием.
Как побочный эффект - у кораблей значительно выше автономность, как в обычном пространстве, так и возможности летать вне опорной сетки маяков.
Класс 9 - выстех.
- нанотех в земном смысле полный, полный цикл производства звездолетов любых типов, много колонизованных систем, колонизация часто - 'рассеянная' (почти никогда - не привязаны к планетам), (читаем - им не особо опасны роботоранные удары);
- материю (любую вообще - включая монополи, etc) -могут синтезировать (и синтезируют, например, для процессоров), но все же это - дорого;
- есть ИИ (угу - проблема: чоки тоже есть), (сделать ИИ 'умнее себя' - не могут - критерий умнее... отдельный);
- вопрос гражданских прав ИИ, аплоад, etc - решен уже (тем или иным способом);
- есть сверхсветовая связь (собственно, Глобальная Сеть есть - выстех и поддерживается, как и финансовая);
- есть саморепликаторы (без ИИ);
- все среды обитания - фактически ангелнет (да - без супер-ИИ - ну так никто ж не говорит, что идеальный ангелнет);
- войн между собой не ведут ни в какой форме, хотя вот другие задаются вопросами, а зачем им тогда корабли с таким оснащением...
- экспансия есть... только в основном на полное заселение своих систем (угу - но если они берут какую-то другую систему себе - обычно вопросов нет);
- начинаются уже проекты расчетов 'а не построить ли нам Кольцо Найвена', etc, полутеоритеческие;(Не как место для жизни, для экспериментов)
- образование - бесплатное всегда любое, и - навязывается сильно, вариант с принудительным образованием в некоторых ситуациях допустим (когда было предварительное согласие на это в основном) (Note: иногда согласие могут дать ЗА человека, но это особые случаи с неполной дееспособностью). Система образования по другому существенно построена (если очень кратко - лекций и чтения литературы в современном смысле - почти нет, семинары и практики. Прямая загрузка информации - для выстех совершенно обычная технология (пусть и с ограничениями) + специальные занятия по 'осознанию' этой информации загруженной. Обучение быстро идет, очень. Хотя, сложность изучаемых дисциплин у выстех гораздо сложнее наших (и там обычное обучение может уже и не покатить);
- рождаемость - полностью под контролем (да, очень сложное воспитание). Требования к полноправному члену общества - очень высокие, для воспитания каждого - нужен целый коллектив, тут с 'плодитесь и размножайтесь' уже не забалуешь особо. С 'нужен коллектив' проблему решают разными путями, не всегда коллективом (угу - только вот почти все эти пути - с точки зрения развитых их ниже хотя бы - либо ненужная жестокость/пренебрежение интересами ребенка, либо бред).
- Способны проводить частые и многократные экспедиции в другие галактики(не обязательно - соседние)
Гражданство - уровневое, зависит от образования.
Гравиметрический двигатель ставится уже почти на все, включая флиттеры.
Умеют в принципе создавать напряженный вакуум и вызывать шторм рождения частиц
Сверхцивилизации.
Класс N.
Пример - Йэннимур.
- возможность контроль физики значительного участка своей родной вселенной;
- наличие хоть какого-то контакта с соседними сверхцивилизациями (у Йэннимура это Файау например);
Класс Z
С-Т(реально - они под класс 9 маскируются)
Примечания:
Известные С-Т особые случаи, на своей родине:
- Цивилизация идущая по биологическому пути развития. Известна одна такая. По этой классификации - застряли на 8. На 9-й - не особо хотят - ищут как пройти границу не меняя пути развития (не то что бы им оно сильно надо было - класс ). ВСЯ техника - живая (и способна к размножению в особых условиях)(да, включая корабли). ИИ в понимании остальных цивилизаций - вообще нет.. Роботаранов нет и не было раньше (вместо них - был упор на биологическое оружие). Мастера биотеха (и собственно например методики продления жизни БЕЗ использования наносетей, аплоада,etc - а именно с сохранением обычного тела) - у них лучщие.
Фактически - они поливидовая цивилизация,'созданные' виды - подчиняются главному в том числе - за счет программирования. Терраформингом - занимаются активно (хотя население вполне на уровне других класс 7-9), ну вот нравится им среди живой природы а не техносферы жить. В отличии от других - на класс 7 в свое время перешла ВСЯ цивилизация (а население у них не было никогда большим). Класс 6 они достаточно быстро проскочили.
Эта "застывшая" на 8 уровне цивилизация - чем то зергов(без желания экспансии) напоминает. Ну или вонгов.
Их 'техника' более универсальна чем у других, более способно к адаптации. Но вот рекорды ставить - она хуже.
В норме - обучение офицеров С-Т _включает_ и обучение у них. (Правильно обученный офицер все это должен уметь тоже)
- 'Проскок' почти полностью 4-го уровня - цивилизация 4-го (или позднего третьего), на планетах значительно легче Земли (как такая планета вообще нормальную атмосферу удержала - вопрос отдельный), имея знания иных миров(или сами изобрели угу-существует мнение что кое кто так прогрессоров посылает, не доказанное)...ну иногда доходит до 'а давайте мы забросим на орбиту капсулу с пилотом а потом попросим ее спасти тех кто и так рядом'. Конкретно это государство - получает класс 5(и подразумевается что они представляют планету), ограничения на контакт нового класс 5 с остальными - не ставится. Если все сделано правильно - фокус проходит. Недостатки - ну требовать с таких будут тоже уже на уровне класс 5(например если будет война с соседями - по умолчанию - виноваты класс 5 и это им доказывать что не так),также - общество меняется очень резко. И - многое теряется.