Истинин Виктор : другие произведения.

Евангелие от рассеянного

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  'Евангелие от рассеянного'
  
  
  
  Бездомный 1 (35)
  Бездомный 2 (35)
  Саша(16)
  Слава(16)
  Директор, Учитель, Человек в пиджаке, Ляха, Маха, Катя - на усмотрение.
  
  Сцена 1
  
  На куче мусора сидят двое. Они уже достаточно подвыпившие. Одежда их представляет разноцветные лоскуты. Где-то проблескивают название известных марок. Они передают из рук в руки бутылку. Отпивают. Один что-то записывает в блокнот. Второй с бутылкой в руке пританцовывает. Расплескивая содержимое.
  
  Бездомный 1: Когда пространство качнулось и разделилось на белое и черное.
  Бездомный 2: И красное
  Бездомный 1: И красное.
  Бездомный 2: Красное потонуло в своих оттенках.
  Бездомный 1: А разум в борьбе.
  Бездомный 2: Появился человек. Как центр борьбы.
  Бездомный 1: Центр борьбы с природой.
  Бездомный 2: Центр борьбы с физикой.
  Бездомный 1: Центр борьбы с самим собой. Человек затоптал бога.
  Бездомный 2: И сам им стал...
  Бездомный 1: И сам богом стал.
  Бездомный 2: Его пропорции несуразны.
  Бездомный 1: Его развитие нелогично.
  Бездомный 2: Его жизнь бессмыслена.
  Бездомный 1: Он стоит, хотя тело стремиться к максимальному покою.
  Бездомный 2: Он идет или даже бежит хотя тело стремиться к покою.
  Бездомный 1: Он действует и существует, борясь с природой, другими людьми, пространством и всем миром.
  Бездомный 2: Его природа абсурдна, его цели иллюзорны, его жизнь абстракция.
  Бездомный 1: Он рождается в боли, каждый этап его жизни - это трагедия.
  Бездомный 2: Каждое его слово несет последствие. Часто неожиданное и разрушительное.
  Бездомный 1: Каждое действие несёт воздаяние. Противоположное ожидаемому. Отбрасывая человека во враждебную неопределенность.
  Бездомный 2: Существование - это абсурд.
  Бездомный 1: Жизни абсурдна.
  Бездомный 2: А смерть?
  Бездомный 1: Смерть имеет смысл. Вся жизнь стремиться к смерти. Институт смерти - это война.
  Бездомный 2: В таком случае война это выбор бога?
  Бездомный 1: В таком случае война это выбор человека.
  
  111 КМ
  
  Небольшой военный городок, в тверской области. У него и названия то толком нет, так набор цифр и букв. 111КМ. На его центральную площадь выбегает девочка лет 16 в белом платье. Перед ней стоит небольшая пластиковая ванночка, такую используют для мытья детей. Её зовут Саша.
  
  Саша улыбается.
  
  САША. Давайте. Повторяйте за мной. Сначала полностью выдохните. И потом вдохните через нос полной грудью.
  
  Саша звучно выдыхает, и потом вдыхает.
  
  САША. Ещё раз.
  
  Саша повторяет весь процесс еще раз.
  
  САША. Вы чувствуете этот запах?
  
  Саша, улыбаясь смотрит вокруг себя.
  
  САША: Когда все началось я просто ожила. Типа вся это муть про спящую красавицу. Только кому-то нужен поцелуй, а кому-то с проникновением. Кровь и все такое. Запах этот... Понимаете? Мы все конечно поначалу напряглись, но потом воспрянули. Ну типа это же офигенно. Когда все началось. Прикиньте. Живете вы все время в военном городке. А вокруг типа мир. А вы блин в военном городке. Военном. Пока мир, он разваливается и дряхлеет. Он же типа военный. Но когда война его как бы умирающему от жажды плеснули воды. И он сначала открывает глаза, шевелит пальцами и неожиданно понимает, что ручей снова забился. И из земли бьёт целительная вода. Знаете, как в сказке мертвая и живая вода. Сначала нужна мертвая чтобы заживить раны. А потом типа живая.
  
  Один из бездомных опускает руку в лужицу, оставленную им. С рук стекает красная жидкость.
  
  Бездомный: Кровь. Это не вода - это кровь. Запах крови.
  
  Саша смеется и кружится.
  
  САША: Это живая вода. Живая вода - это кровь. Понимаете? Я ещё в детстве это поняла. Я представляла, что я вампир.
  
  Бездомный: Типа как в Сумерках?
  
  САША: Типа того... Кто же знал, что сумерки наступят так скоро. Короче... сначала нужно пролить кровь, пить её, чтоб потом тоже стать вампиром. Важно пролить кровь. Почувствовать этот запах. Понимаете? И это вовремя настало и сидит этот недавно умирающий человек и вот глоток, ещё один. И вот он уже неспешно поднимается. Еще глоток и расправляет плечи. Теперь и он вампир. Почувствовав запах и вкус крови уже невозможно стать веганом, сыроедом или прочей мутью... Теперь он чествует настоящую жажду...
  
  Один из бездомных подходит к Саше и ударяет её бутылкой по голове. Саша теряет сознание. Бездомный выливает на её белое платье красную жидкость. Второй бездомный кидает Саше блокнот. Оба дают друг другу пять и снова садятся на край сцены.
  
  
  Сцена 2
  
  Ляха и Маха стоят у турников, около обшарпанного подъезда. Гогочат. Играют в лесенку. По очереди подтягиваясь. Рядом к одной из труб ремнями привязан старый матрас. Такая импровизационная боксерская груша. Один низкорослый и коренастый парень боксирует. На лавках сидят пацаны.
  
  МАХА: Еще в детстве батя мне такой говорит мол если хочешь быть мужиком давай снимай кофту и снегом растирайся. Я такой ни фига. А он мне по губам. И сам растирается, кричит от удовольствия и надо мной ржет. Ну я помню поныл мальца и давай тоже обтираться этих снегом. Чтобы как мужик, а не как сыкун какой-то. Холодно, всё тело горит, но я обтираюсь. Потом слег с температурой. Провалялся пару недель. Еле выходили. Батя тогда на меня рукой махнул и сказал, что типа надо как в Спарте тех, кто слабые сразу на корм волкам, чтобы тупо время не тратить. Я, конечно, мальца испугался от такого. И потом я сам повторил экзекуцию. Ночью, пока все спали. Решил доказать, что не надо меня волкам. Я сам как волк. Решил короче потрениться, еще мелкого поднял. Он тогда на мне был и что-то разнылся. Говорю пошли чо покажу. Я говорю раздевайся и давай его растирать. Он, как ни странно, даже не пискнул. Только от чего-то весь посинел. На утро слег так основательно. Короче не выходили. Меня потом батя побил не хило. А чо побил то? Он же меня сам этому учил, я тоже, так сказать, передавал знание молодому поколению. Ктож знал, что он такой хилый. Короче после пошло-поехало. Совсем перестал холода бояться. Теперь моюсь только холодной. Зимой в футболке хожу. Еще проблема началась... Бля, это ппц стыдно. Моюсь только холодной, включаю горячую и по телу красные пятна идут. Хрень короч какая-то...
  
  Ляха тяжело дыша спрыгивает с турника. Маха поплевав на руки прыгает следующим.
  
  ЛЯХА: Мне батя тоже проверку устраивал. Я мелкий совсем был. Поехали к бабке на дачу. Мамка с сеструхой задержались, а мы вдвоем с батей сидим в этой холодной еще избе. Батя смотрит на меня и подмигивает как-то хитро. Типа без баб этих и потом достает из серванта пистолет макарова и кидает мне. Говорит, когда военную часть закрывали весь склад растаскали. Ну типа он утащил нормально так. Пару десятков подполой продал. Дачу построил. Ну блин, жить то как-то надо. Короче, вот эти все стереотипы, про мужиков русских. Они же не просто так. Он тянет мне пистолет, я его хватанул конечно. Разглядываю. А батя такой типа если взял - значит стреляй. Я ему типа куда стрелять. А он мне ну стреляй в сортир соседский. Ну я и стрельнул. Откуда мне было знать, что там дед этот сидит. Потом проблемы начались. Типа не могу в толкан ходить. А на улице норм.
  
  МАХА: Ну ты животное конечно...
  
  Маха спрыгивает.
  
  МАХА: Фигня все это. Вот у Сашки реально жесть в детстве была.
  
  ЛЯХА: Ну да её не переплюнуть. Жопа полная. Ты только ей не говори. Она звереет от этого. Этож типа травма и всё такое...
  
  Подростки замечают лежащую на земле Сашу. Подходят. Ляха толкает её. Саша приподнимается.
  
  ЛЯХА: Ты чо тут?
  
  Маха тоже подходит и подбирает блокнот.
  
  МАХА: Это что?
  
  Саша оглядывается по сторонам.
  
  САША: Я чо знаю? Он мне походу по башке заехал.
  
  Ляха и Маха тоже крутят головой. Ближайший дом далековато. Один из бездомных кидает ребятам ручку.
  
  ЛЯХА: Вы это видели?
  
  МАХА: Бля просто из воздуха свалилась.
  
  Саша поднимает ручку. Крутит в руках.
  
  ЛЯХА: Давай запишем чтоли что-то.
  
  Ляха берет блокнот несколько минут крутит в руках. И так и сяк. Переворачивает.
  
  САША: Роди уже что-нибудь.
  
  ЛЯХА: Не, чо я рожу? Да нафиг вообще. Давай ты.
  
  Маха тоже берет блокнот, крутит в руках. Пыжится. Тоже крутит блокнот.
  
  МАХА: Да ну, короче...
  
  Саша вырывает блокнот из рук Махи и начинает писать
  
  САША: Я ищу силу быть, существовать. Шорохом правды в жестоком мире, проснувшемся и не нашедшем опору. Узнанное сердцем, столь многое очеловечившим быть хочу...
  
  Ребята смотрят на Сашу с непониманием.
  
  МАХА: Ты прикалываешься? Это что только что было?
  
  Саша как заворожённая продолжает.
  
  САША: Наше молчание. Наш страх. Навязанный, насыщенные, оживленный впечатлительным умом. Злом, чья печать лежит во мне, мной и придавленная, и допущенная, мы резвимся среди других историй и новостных сводок. Приводя в движение и меня в мареве разнузданных истин. Вопреки законам бытия, поражающим всех и каждого.
  
  Повисает пауза. Подростки хмуро смотрят на Сашу. Из-за угла на велосипеде едет школьный учитель. Он замечает ребят, подъезжает.
  
  УЧИТЕЛЬ: Эй почему не в школе?
  
  ЛЯХА: А чо у нас?
  
  УЧИТЕЛЬ: Внеклассные чтения патриотической литературы. Он машет рукой, подразумевая следовать за ним.
  
  Учитель уезжает. Саша убирает блокнот и лыбясь смотрит на друзей.
  
  САША: Эй вы что вросли в землю?
  
  Саша смеясь пинает Ляху и бежит за учителем. Маха с Ляхой переглядываются.
  
  ЛЯХА: Бля, она походу под чем то...
  
  МАХА: Под чем-то забористым...
  
  Ребята вяло тащатся за Соней. В школьном дворе стоят ученики и поют.
  
  На Отчизну нашу,
  Россию, излей благодать Твою, Боже!
  Да соединятся все народы, ее населяющие,
  в одну семью,
  Тебя, Отца Небесного,
  единомысленно исповедающую, всю жизнь свою единодушно
  по вере устрояющую,
  да будет едино стадо и единый Пастырь,
  да будет хлеб насущный
  и духвный для всех
  без изъятия.
  Да будет мир и любовь между всеми
  и да будут безсильны козни врагов
  внутренних и внешних,
  злых сеятелей плевел на ниве Твоей,
  писанием, словом
  или делом вносящих
  шаткость в умы,
  горечь в сердца,
  соблазн,
  раздор и
  всякую скверну в жизнь.
  
  Саша с Махой и Ляхой тоже подходят и встают в ряд. Тоже повторяют текст молитвы. Один из ребят выходит:
  
  УЧИТЕЛЬ: Кто готов что-то прочесть?
  
  ЛЯХА: Еду я на родину,
  Пусть кричат - уродина,
  А она нам нравится, Спящая красавица
  К сволочи доверчива...
  
  УЧИТЕЛЬ: Хватит. Следующий
  
  ЛЯХА: Ну Петр Семенович... Я же от души.
  
  УЧИТЕЛЬ: Чужое твоим не становится, даже если от души...
  
  ЛЯХА: Ну я же там строчку заменил...
  
  УЧИТЕЛЬ: Закрыли тему. Кто-то еще хочет?
  
  Вперед выходит Саша. Все замолкают.
  
  УЧИТЕЛЬ: Ну и?
  
  МАХА: У неё сегодня с головой...
  
  Саша его перебивает, не дав закончить.
  
  САША: Огонь во мне, история его - на моих опалённых устах. Жертва хищного разума - это смех, столько раз обманувший меня, столько раз воскресивший меня. Я птица, выпавшая из гнезда, отколовшаяся от крова и неспособная взлететь. Я демон, заточенный в скалы и не нашедший ни любви, ни признания, ни надежды. Я вечно падаю в бездну, устремляюсь в темноту и неопределенность. Моё тело - мой храм и жертва. Под громогласные звуки ливня и урагана я воззвала к луне. И луна откликнулась. Дала мне жизнь. Жизнь в потемках, натыкаясь и падая.
  Я посредник между жизнью и смертью. Между ночью и днем, между светом и тьмой. И сейчас я стою перед вами. И мне стыдно за всё происходящее. За возможность того, что рухнуло вся культура, все те основы гуманизма так кропотливо выстраиваемые цивилизацией. Я вижу ангела, указывающего нам путь, но ангел нам не нужен. Темнота бездны для нас влекомее своей бездной беды. Смертям и кровью умытое общество, сползает по краю этой воронки. Как хорошо тому, кто видит звезды, как прекрасно тому, кто находит себя среди них продолжающимся. Они пребывают в тишине, ожидая прихода чего-то важного и единственно верного, но пока лишь отдаляющегося всё дальше и дальше.
  
  Повисает молчание. Слышно, как где-то вдалеке плачет ребенок. На Сашу косятся как на умалишённую. Даже учитель хмуро косится на Сашу. Неожиданно раздаются редкие хлопки. К ряду школьников подходит директор.
  
  ДИРЕКТОР: Великолепно. Стихи в прозе. Я думаю, что кандидат на отправку на поэтический конкурс 'Лучезарный свет' найден. Собирайся. О таких как ты должен узнать мир...
  
  Школьники недовольно воют. Саша с непониманием крутит головой, будто вынырнув из-под толщи воды. Директор пожимает ей руку.
  
  САША: Что? Мне в толкан надо.
  
  Саша убегает в школьный туалет, плотно закрывает дверь. Саша подходит к зеркалу.
  
  САША: Что со мной?.. Зеркала лукавят, воруя меня у меня, рисуя двойника незнакомого, рисуя двойника неузнанного. Однако я не могу не смотреть. Я не могу не оказываться, вглядываясь в отражение. Я смотрю, я вижу, я фиксирую. И пусть вокруг несправедливость. Я вижу правду, я вижу истину. Я вспоминаю. Я должна вспомнить себя, собрать себя по частям. Вспомнить все плохое, чтобы поменяться и сделать шаг к хорошему. Только так.
  
  Саша берет ручку и начинает записывать в блокнот.
  
  САША: Что же со мной случилось такое? Что меня испортило? Ведь было что-то что сместило этот вектор. То что увела от нормы, от гармоничной формы развития? Не могу вспомнить... Это что-то что было в моем детстве или до рождения. То давно забытое и не пронесенное через себя. Это родные края, ставшие землёй призрака - загадка, не имеющая решения. Создатель языка играющего со страхом и безумием. Наша речь. Наша речь нас создает и страх - это основа. Главная скрепа. Слово - ритуал присутствия в природе новой мира. Как нам встретить отца дающего милосердие если голос его забыт. Безумие - лишь грубое прозвище непостижимого и непонятого, вызывающего страх и тревогу своим истоком - конечностью существования, к которому приблизились. Чтобы вновь отдалиться.
  
  Саша ставит точку и с ужасом смотрит на написанное. К Саше подходят бродяги и улыбаясь берут за руки. Начинают кружить.
  
  Бездомный 1: Когда пространство качнулось и разделилось на белое и черное. И я начал вспоминать...
  Бездомный 2: Когда я начал вспоминать.
  САША: Когда я начала понимать.
  Бездомный 1: И жизнь разделилась на белое и черное.
  Бездомный 2: На правду и ложь.
  Бездомный 1: На жизнь и смерть.
  Бездомный 2: И я начал видеть.
  Бездомный 1: И я начал слышать.
  
  САША: И я начала говорить.
  
  Бездомные отпускают Сашу и уходят она остается одна.
  
  САША: В мире ужасно, невыносимо много насилия. А я не хочу насилия. Ни в какой форме. Ни учительских рук в трусах школьниц, ни кулаков пьяного отца семейства на телах жен и детей. Если бы я решила перечислить все насилие, которое есть вокруг, мне не хватило бы ни дня, ни недели, ни года. Чтобы увидеть насилие вокруг, достаточно только открыть глаза. Мои глаза открыты. Я вижу насилие, и я не хочу насилия. 'Я говорю 'нельзя убивать людей', мне отвечают, что они не мертвы, они притворяются. Я говорю 'нельзя убивать людей', мне отвечают, что они тоже не ангелы, они тоже виноваты. Я говорю 'нельзя убивать людей', мне отвечают, что всё относительно. Я говорю 'нельзя убивать людей', мне отвечают, что это для моей безопасности. Я говорю 'нельзя убивать людей', мне отвечают, что надо учить историю. И так ценно, и так хочется обняться с теми, кто отвечает просто - да, нельзя убивать людей'.
  
  Сцена 3
  
  Саша выходит во двор. Во дворе толпятся подростки. Взрослых нет. К ней подходит высокий светловолосый парень.
  
  СЛАВА: Привет как тебя зовут? Я Слава. Ты давно поэзией занимаешься?
  
  САША: Да я не то чтобы...
  
  С другой стороны, подбежала еще одно девочка;
  
  КАТЯ: А меня зовут Катя... Погнали вызывать дух Маяковского.
  
  Сашу хватают за руки и тащат за собой. В небольшом шатре, в полукруг сидит несколько человек.
  
  САША: Нас было человек 5, мы заперлись в комнате, потушили свет, зажгли свечи, было жутко и смешно, мы дурачились, подкалывали друг друга, но всем было страшно. Окружающие ребята по очереди вызывали Маяковского, Пушкина и Гоголя.
   Один поднимается и с закрытыми глазами начинает дикламировать.
  
  Вам, проживающим за оргией оргию,
  имеющим ванную и теплый клозет!
  Как вам не стыдно о представленных к Георгию
  вычитывать из столбцов газет?!
  Знаете ли вы, бездарные, многие,
  думающие нажраться лучше как, -
  может быть, сейчас бомбой ноги
  выдрало у Петрова поручика?..
  Если б он, приведенный на убой,
  вдруг увидел, израненный,
  как вы измазанной в котлете губой
  похотливо напеваете Северянина!
  Вам ли, любящим баб да блюда,
  жизнь отдавать в угоду?!
  Я лучше в баре блядям буду
  подавать ананасную воду!
  
  Его перебивает девушка одетая в сиреневое платице и с цветком в волосах.
  
  Паситесь, мирные народы!
  Вас не разбудит чести клич.
  К чему стадам дары свободы?
  Их должно резать или стричь.
  Наследство их из рода в роды
  Ярмо с гремушками да бич.
  
  Как только она заканчивает поднимается ещё один паренек.
  
  В истории нашего народа примечается чудное явленье.
  Разврат, беспорядки, смуты, темные порожденья невежества, равно как раздоры и всякие несогласия были у нас еще, быть может, в большем размере, чем где-либо.
  Они ярко выказываются на всех страницах наших летописей.
  Но зато в то же самое время светится свет в избранных сильней, чем где-либо.
  
  Саша оглядывается по сторонам и пристально смотрит на светловолосого парня, а он на неё.
  
  САША: Если по чесноку, то все эти слова из прошлого пробивались ло моего сознания, как через толщу воды. Но я чето чувствовала. Какой-то поток шел и гласом народным разносился в моей головушке. Но не могла я никак тянуть эту мысль и думала только о этом парне. Он постоянно на меня пялился и ваще он был так близко и был таким красивым...
  САША: Слава смотрел на меня и смеялся. Он будто бы выплыл из пустоты и собой затмил вообще весь мир.
  
  
  СЛАВА: Короче давайте вызывать бабку матершинницу.
  
  САША: Это кто? Зачем её?
  
  СЛАВА: Бля, ну типа цель услышать мат. Побочное действие - не контролируемое желание ругаться матом.
  
  САША: Давай...
  
  Слава достает из кармана карты и раскладывает всё необходимое. Остальные кучкуются, еще теснее садясь. Саша садится в центре.
  
  СЛАВА: Для начала надо взять типа две ручки и между ними натянуть черную нитку и на ней завязать узелки, чем больше чем лучше. Смысл в том, что при вызове дух бабки идет от одной палочки к другой, спотыкается и матерится. Вызов надо производить в темноте, поэтому все участники процесса, а именно 2 человека которые держат натянутыми палочки и остальные смотрящие, накрываются сверху покрывалами. Сидя в полной темноте и тишине, произносятся волшебные слова: 'Бабка матершинница приди, бабка матершинница приди, бабка матершинница приди!'. Ритуал заканчивался, когда образ проходит весь путь.
  
  САША: Все кучкуются, а Я сажусь в пару к Славе и мы накрываемся покрывалом.
  
  Все уже по третьему кругу проходят весь путь. Параллельно с этим со всех сторон раздаётся 'жопа', 'Сука', 'Хуй' и прочее. Сначала смущенно, потом все громче и под конец все уже чуть ли не кричат 'Пиздец всему живому', 'ебать колотить'. Пока Слава не сдергивает со всех покрывало и кричит.
  
  СЛАВА: Сука блять. Нахуй надо.
  
  Оказавшись на свету, все смущенно замирают и через секунду разражаются диким смехом.
  
  Саша поднимается и подходит к краю сцены.
  
  САША: Вы думаете типа это всё деградация, да? Только что такая про милосердие затирала, а теперь ржу над словом хуй? Да мне пофиг чо вы думаете если честно. Катись оно к ебеням.
  
  К Саше подходит Слава и берет её за руку.
  
   СЛАВА: Как тебе?
  
  Саша смотрит на Славу влюбленными глазами и смеётся. Он тоже смеётся.
  
  СЛАВА: Слушай а хошь в эксперименте поучаствовать?
  
  САША: Каком еще эксперименте?
  
  Слава стягивает с себя кофт и скручивает, зажимая в обоих руках.
  
  СЛАВА: Не бойся. Стань к стенке.
  
  Саша становится, не отводя взгляда от Славы,
  
  САША: Ну.
  
  Слава берет свою кофту и прислоняет её к шеи Саши. И начинает тихо надавливать.
  
  САША: Эй, ты чо творишь?
  
  СЛАВА: Все норм, ща кайф будет?
  
  Саша начинает хрипеть.
  
  САША: Эй, отпусти.
  
  Саша закатывает глаза. Через секунду Слава отпускает, и Саша скатывается по стене на пол.
  
  СЛАВА: Блин, походу не рассчитал.
  
  Вокруг Саши толпится толпа подростков. К Саше подходят бездомные. Теперь один в цилиндре с отклеивающимися бакенбардами, а другой с каре, кривляются.
  
  Бездомный 1: Лежа на полу Саша неожиданно увидела всех этих Пушкиных, Гоголей, Чаодаевых, Маяковских. Всех тех гуманистов, которым её пичкали в школе. Они оказались здесь рядом. Они кривляются и подмигивают ей. Но неожиданно её сковывает ужасная до боли мысль, что зло, жестокость, несправедливость и ложь - это часть этого мира.
  
  Саша тихо повторяет.
  
  САША: Зло, жестокость, несправедливость и ложь - это часть этого мира.
  
  Сказав Саша откидывается и больше не шевелится.
  
  Бездомный 2: Сама природа человека абсурдна, цели иллюзорны, а жизнь абстракция. Мы рождается в боли и каждый этап нашей жизни - это трагедия.
  
  Бездомный 1: Бывает время, когда нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости.
  
  Бездомный 2: Но есть ли во всей этой грязи что-то спасительное?
  
  Бездомный 1: Главное не любить родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной.
  Бездомный 2: Нет истины, где нет любви. Всё в ней.
  Бездомные становятся рядом с Сашей.
  КАТЯ: Надо искусственное дыхание походу сделать?
  
  СЛАВА: Реально?
  
  КАТЯ: Точно тебе говорю.
  
  Слава опускается и начинает целовать Сашу. Саша открывает глаза и тоже целует Славу.
  
  САША: В наших жилах - кровь, а не водица
  Мы идем, сквозь револьверный лай,
  Чтобы умирая воплотиться
  В пароходы, в строчки
  и в другие долгие дела.
  
  СЛАВА: Чееего?
  
  Саша смотрит на Славу улыбаясь.
  
  САША: Да я так прикалываюсь.
  
  Саша смеясь снова целует Славу. Саша держа за руку Славу поднимается.
  
  Сцена 4
  
  Саша расталкивает подростков и подходит к трибуне. Около которой стоит мужчина в строгом костюме.
  
  Мужчина в строгом костюме: А теперь своё патриотическое произведение прочтет Саша.
  
  САША: Я стояла на сцене и передо мной была пустота. Чистый лист. И неожиданно я начала вспоминать. Самое ужасное и самое болезненное. Когда мне было лет восемь. Мой город разбомбили. По улицам лежали мертвые, а я шла по обваленным этажам своего дома и думала, что это какая-то игра. И непременно мертвые поднимутся. Мама обнимет меня, а папа принесет мою любимую игрушку. Того мягкого жирафа, подаренного еще сестрой. Я шла и не понимала почему они все лежат. Наверное, устали думалось мне. Вековая усталость навалилась на мой мир. Так я ходила между ними туда-сюда. Мне очень хотелось есть. Я пыталась поднять их и все ждала, когда же они встанут и рассмеются. Скажут, что все это шутка. Я пошла по городу и зашла магазин. Я могла взять все что угодно, но я не могла есть. Я набрала в корзину все то, что любит мама - этот сладковатый крабовый сыр, бананы, даже эклеры взяла. Взяла тяжеленую бутылку, которую так любит папа. Пряники, так любимые дедушкой. Набрав все это я вернулась. Я думала, что они обрадуются, что я все это принесла и поднимутся. Но они не поднялись. Я выставила около каждого лежащего все эти продукты. Затем пошла снова в магазин. Тятя Зина очень любит пастилу и пиво. Лешка любит яблоки, а Баба Маня сахар в кубиках. Наверное, они не голодные подумала я и стала искать любимые вещи. Мама очень любит фотографироваться и красивую одежу, папа очень любит велосипед сигареты, зажигалки, кожаные вещи. Я всё таскала и таскала вещи, пока сама уже не могла ходить. Через 4 дня приехали какие-то люди в серой одежде. Я этого уже не очень помню. Я подтащила маму и папу и легла рядом. Так они меня и нашли. Вокруг людей все было заставлено вещами. Вещи остались, а люди больше нет.
  
  Лучше быть добычей, чем охотником
  ощущать как зубы времени тебя раздирают
  Солнцем опуститься за воротник
  чтоб во мраке лаять самому
  и слушать как другие лают
  Ветром разнести пыль человечности
  и спящему
  колыбельной песней сойти
  Разжечь свечу вечности
  и освещая ей путь
  идти
  мотыльком повседневности
  загораться
  и редкими искрами разума
  опадать в тишине
  Крутить барабан безвременья
  в окружающем вечном сне
  Небом стекать на землю
  камнем уходить на дно
  Поддерживать внутреннее свечение
  И разделять добро и зло
  
  Все уходят. Только бездомные снова передают друг другу бутылку.
  
  Бездомный 1: Когда пространство качнулось и разделилось на белое и черное.
  Бездомный 2: И красное
  Бездомный 1: И красное.
  Бездомный 2: Красное потонуло в своих оттенках.
  Бездомный 1: А разум в борьбе.
  Бездомный 2: Появился человек. Как центр борьбы.
  Бездомный 1: Центр борьбы с природой.
  Бездомный 2: Центр борьбы с физикой.
  Бездомный 1: Центр борьбы с самим собой. Он затоптал бога.
  Бездомный 2: И сам им стал...
  Бездомный 1: И сам богом стал.
  Бездомный 2: И какая же цель у этого нового бога
  Бездомный 1: Не знаю.
  Бездомный 2: А что же нам делать?
  Бездомный 1: Вспоминать и фиксировать.
  Бездомный 2: Вспоминать и фиксировать.
  Бездомный 1: И любить. Ведь любящий неспособен на зло.
  Бездомный 2: И любить.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"