Истинин Виктор : другие произведения.

Три дня жизни/смерти Фомы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  'ТРИ ДНЯ ИЗ ЖИЗНИ ФОМЫ'
  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
  
  ФОМА - мужчина, 40-42 года, глава крупного холдинга. Во главу всего ставит разум. К своим годам стал закостенелым и циничным.
  
  АВТОР - Ведет повествование. Ходит в маске белого кролика.
  
  ОЛЬГА - Жена Фомы. 33-35 лет. Трудолюбивая. Следует установленным правилам. Пытается вернуть гармонию в семейные отношения.
  
  ЛЁША - Сын Фомы, 15 лет. Подросток, принимающий близко к сердцу постоянные ссоры родителей.
  
  АЛЕКСАНДР - Партнер Фомы по бизнесу. Мужчина, около 40. Преданный делу. Способен на сострадание. До сих пор слушает свое сердце.
  
  МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: 2021 год, город Москва. Квартира Фомы. Кабинет Фомы. Полицейский участок.
  
  
  ЯВЛЕНИЕ 1
  
  По центру, стоит диван на котором спит мужчина, рядом с ним рабочий стол с ноутбуком. Над ним натянут экран проектора.
  
  НА ПРОЕКТОРЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕОЗАПИСЬ:
  
  На экране показан мужчина в строгом деловом костюме он бежит по длинному и извилистому коридору. Это Фома. Фома как в лабиринте бежит по коридору, то и дело натыкаясь на тупики, возвращается и бежит снова. И так несколько раз. За одним из поворотов стоит женщина. Это Ольга. Она протягивает Фоме руку, он берет её в свою. Фоном начинает играть музыка 'Face A La Mer Passi, Caloger' и они начинают танцевать. Свет в коридоре начинает мигать. Фома отпускает руку женщины, в страхе оглядывается. Когда разворачивается женщины нет. Перед ним стоит человек в маске белого кролика. Он хлопает в такт музыки. Постепенно такт хлопков сливается со звуком вибрации телефона.
  
  Кадр замирает, со значком 'пауза' на экране.
  
  На авансцену выходит АВТОР. В строгом пиджаке и в той же маске белого кролика. У него в руке пульт от проектора. Автор выходит в центр зала.
  
  АВТОР: Когда - то мы с Фомой были одной командой...
  
  Автор направляет пульт на экран и нажимает на кнопку быстрой перемотки. На экране начинают мелькать разные сцены из жизни Фомы.
  
  АВТОР: Теперь я могу общаться с ним лишь несколько секунд перед пробуждением. В такие моменты я пытаюсь говорить с ним языком его памяти и пытаться снова пробудить его сопричастность жизни. Но увы, когда он открывает глаза он тонет в наслоении норм и ограничений, которые сам себе и поставил и перестает меня слушать.
  
  На столе снова начинает вибрировать телефон. Автор неспешно опускается и садится на пол, спиной к зрителям. Он смотрит на Фому.
  
  Фома спит в брюках и белой рубашке на диване по центру зала, рядом с ним столик с ноутбуком, на котором вибрирует телефон, около него стоит пустая бутылка. На экране, натянутом над кроватью, продолжают мелькать кадры его жизни.
  
  АВТОР: Когда человек пробуждается он вспоминает кто он, весь его опыт - возраст, класс, этнос, размер обуви, любимая еда, имя соседа сверху, детские травмы. Его осознание зависит от того, что мозг создал в памяти о нем: шрам на пальце - сосед по парте рассек камнем в пятом классе, белое пятнышко на волосах - появилось в детстве от страха, когда бежал от соседской собаки... Все это вы вспоминаете за долю секунды... А опыт сна постепенно начинает затираться...
  
  Фома делает глубокий вдох, как будто выплывает из-под воды, он, покачиваясь приподнимается и заливается кашлем, хватается за голову.
  
  АВТОР: Но в этот момент человек ужасен, он чудом вылез с того света. Каждое утро мы воскресаем из мертвых чтобы сделать очередную что-то изменить. И я пытаюсь в этом помочь, но чаще меня просто не слушают.
  
  Телефон снова начинает вибрировать. Фома нащупывает телефон, смотрит на пропущенные звонки и кидает его на стол.
  
  ФОМА: Да заткнись ты!
  
  Фома, пошатываясь поднимается, потирает глаза, берет бутылку и делает глоток, затем достает таблетки и закидывает их следом.
  
  Автор поворачивается к зрителям.
  
  АВТОР: Хорош, да?
  
  Фома, пошатываясь подходит к зеркалу и начинает рассматривать себя. Оттягивает кожу на лице.
  
  ФОМА: Посмотри на себя тряпка, на кого ты похож? Соберись и докажи, что ты на что-то способен, что ты ведешь эту игру.
  
  Фома бьёт себя по щекам, затем достает и завязывает галстук и накидывает пиджак. Затем достает из кармана смятую маску волка и надевает.
  
  АВТОР: И вот Фома надевает свою привычную оболочку. И теперь уже непонятно кто действительно живет за него - он или эта оболочка. И есть ли вообще этот 'он'?
  
  После этого Фома как будто полностью меняется - из замученного жизнью человека он становится уверенным и полным сил. Фома с триумфом смотрит в зеркало.
  
  Темно, светится экран ноутбука на столе, Фома садится за него и начинает сверять данные с разбросанных повсюду листов.
  
  Из проема дверей появляется женщина в ночнушке. Это Ольга - жена Фомы, она подходит к Фоме и целует в щеку. Смотрит на пустую бутылку на столе, кидает в урну. Ольга раздвигает шторы в гостиной, впуская утренний свет.
  
  ОЛЬГА: Снова уснуть не мог? Совсем не жалеешь себя!
  
  ФОМА: Я пытался минимизировать риски, взвешивал доводы 'за' и 'против'. Грамотное планирование - это основа моего бизнеса.
  
  ОЛЬГА: (иронично) Минимизировал?
  
  ФОМА: Что?
  
  Ольга садится рядом с Фомой, гладит его по голове.
  
  ОЛЬГА: Совсем замучил себя... Какие у тебя на сегодня планы?
  
  Фома открывает ежедневник.
  
  ФОМА: Встреча с журналистом... Совещание по стратегии развития региона, потом еще много чего.
  
  ОЛЬГА: (перебивая) Обними меня.
  
  Фома приобнимает Ольгу и снова садится за ноутбук.
  
  ОЛЬГА: Может устроим семейный ужин? Или просто погуляем вместе?
  
  Фома отвлекается от монитора на короткое время и смотрит на жену.
  
  ФОМА: (начинает тараторить) Я с радостью, но не уверен что это возможно... Надо еще в банк заехать. А потом еще на работе несколько дел сделать...
  
  Автор недовольно покачивает головой.
  
  АВТОР: Да скажи ты уже просто - Да.
  
  Ольга смотрит на часы и вскакивает с дивана, начинает бегать по комнате, одевается.
  
  ФОМА: Оль, я сегодня видел странный сон...
  
  ОЛЬГА: Сон?
  
  ФОМА: Мне приснился день, когда мы познакомились. Помнишь мы танцевали и песня ещё эта: Tous deux la même dalle (напевая)
  
  Ольга улыбается, вспоминая.
  
  ОЛЬГА: Это было так давно... А чем закончился сон?
  
  Фома хмурится, пытаясь вспомнить.
  
  ФОМА: Да я конец - то и не помню...
  
  ОЛЬГА: Как жалко...
  
  Ольга снова подходит к Фоме, просит застегнуть змейку на спине.
  
  ОЛЬГА: Я за тебя волнуюсь. Ты постоянно, постоянно занят...
  
  ФОМА: Давай не сейчас!
  
  ОЛЬГА: (не обращая внимания на слова мужа) Ты спишь в одежде и постоянно работаешь, работаешь...
  
  Фома сразу заводится.
  
  ФОМА; Давай закончим этот разговор! Я же не учу тебя жизни.
  
  ОЛЬГА: Хорошо, закончили. Леша плохо спал, может приболел. Отвези его в школу... Он уже забыл, как ты выглядишь!
  
  Ольга накидывает на себя пальто и формально поцеловав Фому идет к двери.
  
  ФОМА: Подожди. Я думаю, вечером можно поужинать...
  
  Ольга с недоверием смотрит на мужа.
  
  ОЛЬГА: Тогда до вечера!
  
  Фома смотрит ей в след, поднимается и подходит к окну.
  
  Снова раздается телефонный звонок, Фома берет ставит на громкую, кидает телефон на стол. Сам поднимается, начинает разминаться.
  
  ФОМА: Слушаю...
  
  АЛЕКСАНДР: Фом привет! Не забыл еще?
  
  ФОМА: Да как тут забудешь...
  
  АЛЕКСАНДР: Я вернулся и решил кое-что организовать в компании...
  (смеясь) Недеюсь я еще в совете директоров?
  
  ФОМА: Ты очень кстати! Я как раз тоже хотел кое-что с тобой обсудить.
  
  АЛЕКСАНДР: Вот и поговорим...
  
  Раздаются короткие гудки.
  
  ФОМА:(под нос) Кретин! Что он там решил...
  
  Фома берет портфель и собирает листы со стола и запихивает в него и замечает, что в дверях стоит его сын - Леша. Фома как бы опомнившись смотрин на него.
  
  Леша смотрит на отца и заходит в гостиную, молча ложится на диван. Начинает перекидываться белым пинпонговым шариком с Автором. Фома стоит в дверях, придерживая сумку.
  
  Фома начинает улыбаться сыну, подходит к нему.
  
  ФОМА: Доброе утро.
  
  ЛЕША: Я плохо себя чувствую...
  
  ФОМА: Что такое?
  
  ЛЕША: У меня сердце болит.
  
  Леша задирает свою футболку, показывает на сердце.
  
  ФОМА:В смысле?
  
  ЛЕША: Мне больно вот здесь.
  
  ФОМА: У тебя нет причин для беспокойства.
  
  ЛЕША: Здесь же сердце? Я всю ночь плохо спал. Мама ужасно переживала. Я спал в ее постели.
  
  Фома подходит и слушает сердцебиение сына. Проверяет температуру. Леша достает и надевает на голову маску агница.
  
  ФОМА:(начинает заводится) Не придумывай. Если не хочешь идти в школу так и скажи.
  
  СЫН: Мне не нравится в школе!
  
  ФОМА: Тогда оставайся дома!
  
  СЫН: Дома мне тоже не нравится!
  
  Фома начинает раздражаться, полагая что сын вредничает.
  
  ФОМА: Ладно иди одевайся, сейчас довезу тебя... только давай быстрее у меня встреча с журналистом через пол часа.
  
  ЛЕША: Я не хочу с тобой ехать. Я сам.
  
  ФОМА:(строго) Не глупи!
  
  Сын уходит в комнату, громко хлопнув дверью. Фома провожает его недовольным взглядом, подходит к дивану и берет белый шарик, оставленный на диване сыном.
  
  ФОМА: Я тебе деньги на такси оставлю, сам доедешь! (кричит) Я на стол в гостиной положу.
  
  Фома достает деньги и кладет на стол. Берет ботинки и долго их начищает, постепенно успокаиваясь, затем обувается. Уходит со сцены.
  
  Автор неспешно поднимается со сцены и подходит к Леше, который переодевшись в школьную форму, успел подойти к столу. Автор гладит его по голове. Леша пересчитывает деньги и кидает в копилку. После этого Автор вместе с Лешей уходят со сцены.
  
  
  ИНТЕРВЬЮ
  
  На сцену выходит девушка с микрофоном, перед ней мужчина с камерой. На экране проецируется то, что она снимает. Они настраивают камеру.
  
  Фома поправляет пиджак и подходит к журналистам. На Фоме строгий костюм, до блеска вычищенные ботинки. Его внешность легко описать словом "чрезмерно". Ботинки его чрезмерно начищены, движения чрезмерно резкие. Более всего он напоминает пассажира на глазах которого уезжает поезд, а он пытается в последнюю секунду сделать невозможное и запрыгнуть в уходящий вагон. Выглядит Фома самоуверенно, как вы уже догадались - чрезмерно. В руке Фомы, кожаный портфель.
  
  
  НА ПРОЕКТОРЕ: Появляется кадр бизнес центра и толпящихся людей у входа.
  
  Фома с журналистами спускаются со сцены и идут через зал, как бы пробиваясь между этих людей. Журналистка очень энергичная и громкая.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: Расскажите в чем причина вашего успеха?
  
  ФОМА: Я рассчитал, что успех пропорционален грамотному планированию. Разум создает реальность, а я контролирую ее.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: (наивно) Вы верите в разум?
  
  ФОМА: (не задумываясь ни на секунду) Разум и логика это самое важное что может развить человек.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: Этим вы и отличаетесь от остальных? Это и есть ваша уникальность?
  
  ФОМА: Я отличаюсь от окружающих тем что всегда ко всему подхожу разумно. Я всегда вижу цель и это для меня всегда новая задача. Головоломка. К каждой сложности я ищу логичное объяснение и путь достижения своей цели. Каждая сложная ситуация - это задача, которую применяя логику я всегда могу решить.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: А расскажите о себе. Какая ваша история успеха?
  
  На экране появляется маленькая панельная однушка в спальном районе провинциального городка.
  
  ФОМА: Я родился в небольшом городке в Сибири и только логика и здоровый прагматизм помогли мне выбраться из этого болота. Раньше у меня была маленькая квартирка непойми где, теперь у меня элитная недвижимость во многих городах мира. Комфортная жизнь - это вопрос денег!
  
  На экране появляется большая квартира, дом, много домов.
  
  Квартиру сменяет слайдшоу из фотографий, где Фома и его друг - Александр сидят в подвале за компьютерами.
  
  ФОМА: Раньше у меня была одна небольшая компания и тогда мной и моим другом руководил только энтузиазм и азарт нового дела и не более. И только постоянное развитие, четкое планирование и следование разуму помогла мне сделать из глупой и наивной идеи основу своей нынешней корпорации!
  
  На экране появляется шкала роста капитала компании, шкала увеличивается.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: Говорят, вы до сих пор работаете со своим партнёром, с которым начинали бизнес 15 лет назад в Сибири. И как говорят у него есть к вам какие-то претензии.
  
  ФОМА:(пытается отшутиться) Да отношения у нас конечно уже не такие дружеские как были раньше... Но мы до сих пор вместе.
  
  Фома показывает знаками, что эту тему лучше дальше не развивать. Журналистка понимающе кивает.
  
  ЖУРНАЛИСТКА:А как с личной жизнью?
  
  ФОМА: Когда-то моя жена была самой красивой женщиной, за ней ухаживал каждый мужчина, который ее видел. Чтож для меня это было новой задачей, и эта задача успешно решена. Я пытаюсь контролировать все в своей жизни.
  
  На сцену выходит Автор и садится на край. Смотрит на Фому.
  
  АВТОР: Любовь и дружба не поддаётся вычислению, расчётам и логике ума...
  
  Фома ненадолго замирает, как будто прислушивается.
  
  ФОМА: Но любовь и дружба увы не поддаётся вычислению, расчётам и логике ума. Поэтому это не просто...
  
  К Фоме приближаются несколько человек в грязной одежде, проходя мимо Фомы они начинают смеяться. Журналист снимает нищих, это показано на экране.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: А что вы думаете о бедных, нищих людях?
  
  ФОМА: Иногда я смотрю на них и думаю помогут ли им 5, 10, 100 долларов. Да даже миллион? Я не думаю!
  
  Фома смотрит на людей в потрепанной, грязной одежде. Фома выписывает чек на миллион долларов и показывает его в камеру, протягивает бомжу. Тот равнодушно смотрит на бумагу и насыпав на нее табак скручивает в самокрутку и закуривает.
  
  Фома показывает на бомжа рукой.
  
  ФОМА: Вот вы это видели? Они сами ведут свою жизнь под откос. Они не хотят работать, пассивно следуют за своей нелепой жизнью. Они наркоманы! И наркотик для них неудача. Я считаю, что для них единственная стратегия - это дойти до дна и подохнуть там или оттолкнуться и плыть наверх. Им нужно просто понять, что единственная правильная модель в жизни - это действовать.
  
  ЖУРНАЛИСТКА:А если не поймут?
  
  ФОМА: А если не поймут мир ничего не потеряет! Если они не заявят о себе, то мир их просто раздавит...
  
  Журналистка одобрительно кивает.
  
  ФОМА: Понимаете - деньги не принесут счастья человеку, который не имеет понятия, чего он хочет. Дурак не купит за деньги интеллект, трус - отвагу, некомпетентный - уважение.
  
  Журналистка перебивает Фому.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: А у вас в компании многие заявляют о себе?
  
  Фома усмехнувшись смотрит на нее.
  
  ФОМА: Я пытаюсь создать благоприятную атмосферу, где все могут развиваться.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: Ну а те, кто на руководящих должностях?
  
  ФОМА: (язвительно) Может кто-то из топ менеджмента и пытаются прыгнуть выше головы, но всех кого я знаю, сидят в основном в ресторанах и думают куда выгодней вложиться. Но я пытаюсь это изменить!
  
  Журналистка с удивлением переспрашивает.
  
  ЖУРНАЛИСТКА: Неужели у вас в компании нет сильных личностей?
  
  ФОМА: У нас так сложилось, что работает в основном определенный тип людей. Их сотнями, тысячами воспитывают как в инкубаторе. Затем дают дипломы и сажают в ячейки, где они живут, стареют и умирают.
  
  Журналистка снова кивает.
  
  ФОМА: Заняв свое место, они просто существуют в нем, не к чему не стремясь. Это называется инерция.
  
  На экране проецируется элементы корпоративной жизни: однотипные работники, делающие однотипные действия.
  
  ФОМА: Они так и сидят заваленные документами, фирменными бланками, кружками с эмблемами компании, мониторами и гаджетами. Они едят, пьют и делают что им скажут такие люди как я.
  
  Фома задумывается.
  
  ФОМА: Но я пытаюсь это изменить - создать для них мотивацию и дружескую атмосферу.
  
  Фома смотрит на телефон.
  
  ФОМА: Спасибо за интервью, а теперь мне пора! Запомните разум - это основа!
  
  Экран гаснет. Фома отряхивает свой костюм и уверенным шагом идет за сцену.
  
  Автор выходит из толпы и становится по центру сцены.
  
  АВТОР: Одна из самых важных вещей, которые нужно понять о человеке, состоит в том, что человек спит. Он не просыпается, даже когда думает, что проснулся, он находится в заточении своей ролевой модели, своего "я", своего концепта жизни. Человек, какой он есть, - спит, а человек, каким он должен быть, - должен быть пробужденным. Пробуждение - это цель самой природы жизни. И пока человек не пробудился он лишь тонет во всех тех конструкциях и барьерах, которые сам себе и создал.
  
  Свет на сцене тухнет.
  
  
  РАБОТА ДО СЕДЬМОГО ПОТА
  
  Фома идет по коридору бизнес-центра, заглядывая в офисы и никого не находит. Фома подходит к переговорке.
  
  ФОМА: А где вообще все работники. Почему не на местах?
  
  СЕКРЕТАРЬ: Мы как раз хотели сказать вам... Александр тут решил кое-что устроить. Они во дворе...
  
  Фома бежит за сцену, за ним плетется Секретарь.
  
  
  МАТЧ
  
  На сцену выходит Александр, он одет в простую футболку и джинсы, в его руках футбольный мяч.
  
  АЛЕКСАНДР: 'Организация будущего' имеет определенные критерии: самоорганизация, эволюционная цель и целостность. Но все это не достигаются по щелчку пальцев.
  
  К Александру со всех сторон начинают подходить его сослуживцы.
  
  СОСЛУЖИВЦЫ:Добрый день. Очень хорошо выглядите! Рады вас видеть!
  
  Александр поднимается на небольшую трибуну.
  
  АЛЕКСАНДР: Я рад вас всех видеть. Я хочу дать понять, что в нашей компании нет иерархии и все мы равны. Как игроки в футбольной команде. Мы должны работать вместе и быть командными игроками. Наша цель - это повышение вовлеченности, ответственности, командная работа и, как следствие, улучшение результатов бизнеса.
  
  Все кричат в знак одобрения, ставят стулья обозначая ворота. Александр кидает мяч, спрыгивает с платформы и идет на поле, группа людей в пиджаках воодушевленно расходится по пространству 'футбольного поля'.
  
  Начинается игра. Раздаются крики 'пас', 'налево' и прочие возгласы непрофессионального футбольного матча.
  
  К площадке подходит Фома. Он становится у поля и наблюдает.
  
  Александр встает на ворота. На ворота идет атака, игрок бьет, Александр отбивает мяч. Раздаются одновременно радостные и разочарованные возгласы, кто-то хлопает в ладоши. Игроки снова распределяются по полю, ждут возвращения мяча в игру.
  
  Александр выбивает мяч в поле, ему через время отдают пас, он догоняет мяч, и обводит двух игроков, бьёт по воротам. Слышны одобрительные крики. Вратарь отбивает мяч, и он катится к Фоме. К Александру подбегает ребята из команды, поздравляют с хорошей попыткой.
  
  Александр замечает Фому. Подходит к нему.
  
  АЛЕКСАНДР: Привет, включайся в игру. Как раз мы в меньшинстве...
  
  Александр возвращается на ворота, его атакуют, он отдает пас Фоме. Фома подкидывает мяч и сильно выбивает в сторону за сцену.
  
  ФОМА: Все, наигрались! Победила дружба! Пошли работать.
  
  Слышны расстроенные и возмущенные возгласы. Кто-то бежит за мячом. Фома идет к Александру.
  
  АЛЕКСАНДР: Ты зачем это?
  
  ФОМА:Работой нужно заниматься, а не мяч пинать. Пошли, разговор есть.
  
  АЛЕКСАНДР: Мне нужно ребятам еще кое-что сказать.
  
  ФОМА: Я тогда жду тебя в фойе.
  
  Фома уходит. Александр подходит к работникам, те с сожалением хлопают его по плечу. Тоже уходят.
  
  
  ССОРА
  
  Длинный белый коридор с широкими окнами поперек сцены. Вдоль стены стоит ряд пластиковых стульев, автомат с кофе.
  
  Коридор похож на виденный Фомой во сне.
  
  Фома подходит к автомату и забрасывает деньги, ставит стаканчик. Автомат не реагирует. Фома несколько раз бьет по автомату.
  
  Берет пустой стаканчик и ставит на пол, достает из кармана пинг-понговый мячик. Примеряется, бросает в пластиковый стаканчик, промахивается.
  
  Фома поднимает мячик, отходит, снова целится. Бросает. Промахивается. Поднимает. К Фоме подходит Александр, вместе с ним идет Автор, он садится на один из стульев.
  
  Александр становится рядом с Фомой. Наблюдает, как тот бросает мячик. Какое-то время молчат.
  
  АЛЕКСАНДР: Спорим, попаду с первого раза?
  
  ФОМА: Не попадешь.
  
  АЛЕКСАНДР: Спорим, попаду!
  
  Фома дает Александру мячик и тот с первого раза попадает в стакан. Фома недовольно смотрит на Александра.
  
  Фома окидывает взглядом коридор.
  
  ФОМА:(начиная диалог из далека) Ненавижу тот коридор. У меня такое чувство, что кто-то здесь все время за мной наблюдает. Вот как сейчас! Как будто там кто-то стоит и смотрит.
  
  Автор стоит и смотрит на Фому.
  
  Фома начинает идти к своему кабинету, Александр идет за ним.
  
  АЛЕКСАНДР: А ты растолстел!
  
  ФОМА: Старость нас не красит...(Фома оценивающе смотрит на Александра) Хотя тебя видимо это не касается.
  
  АЛЕКСАНДР: Я об этом как раз и хотел поговорить... Я пока путешествовал пытался понять куда нас ведет жизнь. И меня и тебя.
  
  Фома с Александром заходят в кабинет Фомы. Повсюду на полках стоят грамоты и награды.
  
  ФОМА:Понял?
  
  АЛЕКСАНДР: Да, по крайней мере так считаю. Тебя жизнь ведет куда-то не туда и мне кажется, что я понимаю причину.
  
  ФОМА:(перебивает Александра) Почему ты вернулся сейчас?
  
  АЛЕКСАНДР: Это прозвучит глупо, но мне показалось что тебе необходимо помочь.
  
  Телефон Фомы начинает звонить, он скидывает.
  
  ФОМА: Извини!
  
  Снова звонит телефон. Фома берет трубку.
  
  ФОМА: (раздраженно) Да дорогая я на совещании
  
  ОЛЬГА: Сына из школы забери... Он совсем приболел. Классный руководитель звонил, говорит он весь день молчит и ни с кем не общается...
  
  ФОМА: Я повторяю - я на совещании! Разберись сама!
  
  Фома раздраженно кладет трубку. Повисает молчание.
  
  ФОМА: Сын номера закатывает... Возраст такой видимо...
  
  АЛЕКСАНДР: И как ты ему помогаешь?
  
  Фома не отвечает.
  
  ФОМА: Помогают неудачникам.
  Александр молчит.
  
  ФОМА:(переводя тему) Как поживаешь вообще?
  
  АЛЕКСАНДР: Не плохо...
  
  ФОМА: Предложить тебе выпить?
  
  АЛЕКСАНДР: Не нужно, я не пью.
  
  Фома недовольно косится на Александра.
  
  ФОМА: Я ценю, что ты втиснул меня в свое расписание.
  
  АЛЕКСАНДР: Давай без сарказма.
  
  ФОМА: Я серьезно.
  
  АЛЕКСАНДР: Я смотрю ты уже позабыл о тех ориентирах бизнеса, к которым мы стремились...
  
  ФОМА: Это все романтизированная чушь!
  
  АЛЕКСАНДР: Ты здесь много поменял и на тебя жалуются...
  
  ФОМА: Так всегда бывает, когда пропадаешь на полгода.
  
  Фома подходит к бару и наливает себе стакан.
  
  АЛЕКСАНДР: Я думаю, что твои нововведения и диктат заставляют людей, с которыми мы работаем, нервничать. Это плохо для компании.
  
  ФОМА: Люди всегда нервничают по разным пустякам.
  
  Фома садится.
  
  У Фомы снова звонит телефон, он смотрит, кто звонит, выключает. Убирает телефон в карман.
  
  ФОМА: Опять она.
  
  АЛЕКСАНДР: Жена?
  
  ФОМА: Не важно...
  
  АЛЕКСАНДР: Поговори с ней, наверняка что-то важное. Может ей плохо.
  
  Фома залпом выпивает и наливает еще.
  
  ФОМА:(неожиданно выпаливает) Ей все время плохо. Говорит, что это из-за меня, что я доведу ее. Неделю мы с ней не разговаривали. Ни одного слова. Сегодня она меня спрашивает: почему ты никогда меня не обнимешь? Нежности ей захотелось...
  
  Фома сжимает руки в кулаки. Телефон звонит.
  
  АЛЕКСАНДР: Ответь.
  
  ФОМА:(кричит) Я не буду отвечать.
  
  Александр сидит, качая головой.
  
  АЛЕКСАНДР: Что стало с тем человеком, который с интересом ждал новый день и верил своему сердцу. Ты загнал себя в рамки прямой логики и структуры, и ты даже не можешь понять, что логикой жизнь не понять. Нужно чувствовать жизнь, а ты перестал чувствуешь.
  
  Фома резко и неожиданно кидает стакан о стену.
  
  ФОМА: (зло) Я могу переломить тебя через колено. Ты знаешь это, и я знаю. Я могу купить тебя у меня есть деньги. Я могу сбросить акции, и ты схватишься за жопу! Ты уйдешь из компании! Я решил, что ты мне больше не нужен и отдашь мне свою долю.
  
  Александр спокойно сидит на стул, затем поднимается и кладет руку на плечо Фомы. Фома скидывает руку Александра.
  
  АЛЕКСАНДР: Хорошо. Мои юристы будут завтра утром. Доброго вечера.
  
  Фома виновато смотрит на Александра.
  
  ФОМА: (в след) Извини, сорвался!
  
  Александр уходит и через несколько мгновений заходит Секретарь.
  
  СЕКРЕТАРЬ: У вас назначено совещание. Мы ждали пока уйдет Александр.
  
  В комнату заходят несколько специалистов.
  
  ДИРЕКТОР ПО ПР: (монотонно начинает). Свой доклад я начну с оценки нашей информационной стратегии относительно конкурентной политики наших дилеров. Базовые показатели по охвату прессы такие: низкая динамика наблюдается по ИВК, небольшой рост по РАИ.
  
  Фома сидит особо не вслушиваясь, крутит в руке белый шарик. Новый сотрудник - Иван, только проходивший испытательный срок на должность директора по развитию, поднимается.
  
  ИВАН: (его перебивает) Если бы вы могли выступать не как профессор экономики, который засыпает на ходу было бы намного лучше.
  
  Директор по ПР потупившись замолкает. Фома поднимает глаза на нового сотрудника, изучает его. Иван достает из кармана маску волка. Но не такого как у Фомы, а совсем еще юного.
  
  ДИРЕКТОР ПО ПЛАНИРОВАНИЮ: Рост индекса цен производителей вкупе с высоким спросом на рабочую силу на рынке вызвали проблемы. Несколько наших крупных заводов вышли на нулевую или отрицательную динамику. Вы обеспокоены?
  
  Фома как сквозь сон качает головой.
  
  ИВАН: (его перебивает) А если нам не приносит доходов какие-то предприятия, то не вижу надобности их содержать...
  
  ДИРЕКТОР ПО ПЛАНИРОВАНИЮ: Но ведь там несколько тысяч рабочих мест.
  
  Фома поднимает руку, призывая прекратить дискуссию по этому вопросу.
  
  ФОМА: Продолжайте!
  
  ДИРЕКТОР ПО ПЛАНИРОВАНИЮ: Также можно отметить, что начинается небольшое понижение оптовых цен на сырье. Самое время думать об открытии новых направлений.
  
  ФОМА: Завтра крупное совещание по поводу новых направлений в министерстве. Там все и решим.
  
  Фома пристально смотрит на Ивана.
  
  ФОМА: И да... Вы Иван поедете со мной! Мне нравится ваша беспринципность.
  
  ДИРЕКТОР ПО ПР: Еще хотел упомянуть насчет программы, предоставленной Александром.
  
  ФОМА: (повышая голос) Не обращайте на него внимание, он здесь ненадолго... Вобщем я вас услышал, а теперь оставьте меня одного.
  
  ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ
  
  Фома приходит домой поздно. Ольга сидит на диване, сидит молча, уставившись в одну точку. Фома садится рядом с ней. Ольга на взводе. Она достает маску шпица. Надевает.
  
  ОЛЬА: Я тебя ждала два часа.
  
  Фома ничего не отвечает Ольге.
  
  ОЛЬГА:(раздраженно) Я не слышу тебя.
  
  ФОМА: Ты не можешь слышать меня, потому что я еще ничего не сказал.
  
  ОЛЬГА: Не повышай голос.
  
  ФОМА: Я ничего не повышаю, я все еще молчу.
  
  ОЛЬГА: Ты не молчишь, ты орешь как ненормальный!
  
  ФОМА: Тебе это, кажется, ты просто устала. У тебя голова не болит?
  
  ОЛЬГА: А ты волнуешься о моем здоровье?
  
  Фома массирует виски.
  
  ФОМА: Еще одно слово и я уволю тебя... из своей жизни...
  
  ОЛЬГА: Уволишь? У тебя совсем крыша едет со своей работой?
  
  ФОМА: Ты меня доводишь, ты мешаешь мне нормально работать...
  
  ОЛЬГА: Мы дома, а не на работе!
  
  Фома замолкает и смотрит на заведенную жену.
  
  ФОМА: Что с тобой. Недотрах?!
  
  ОЛЬГА: (усмехнувшись) Секса? Я забыла, что это такое!
  
  ФОМА: Я виноват?
  
  ОЛЬГА: Да, ты!
  
  ФОМА: У тебя вечно во всем виноваты все кроме тебя!
  
  Фома не отвечает, а Ольга на взводе и хочет еще больнее кольнуть Фому.
  
  ОЛЬА: Я же женщина! (в сторону) Меня все ещё мужики хотят, а я как дура верна тебе. Я еще не старуха, я жизни хочу...
  
  Фома недовольно закатывает глаза.
  
  ФОМА: Я меня завтра важная встреча и мне нужно отдохнуть. А ты иди хоть на все четыре стороны. Мужики хотят? Так иди к мужикам?
  
  ОЛЬГА: (плача) С тобой явно что-то не так.
  
  Ольга поднимается и уходит, хлопнув дверью. На эту всю картину смотрит Леша.
  
  Фома остаётся сидеть на диване, достает бутылку, наливает в стакан.
  
  ЯВЛЕНИЕ 2
  
  По центру, стоит диван на котором спит Фома, рядом с ним рабочий стол с ноутбуком. Над ним натянут экран проектора.
  
  НА ПРОЕКТОРЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕОЗАПИСЬ:
  
  На экране показан мужчина в строгом деловом костюме он бежит по длинному и извилистому коридору. Это Фома. Фома как в лабиринте бежит по коридору, то и дело натыкаясь на тупики, возвращается и бежит снова. И так несколько раз. За одним из поворотов стоит банкомат. Фома вставляет карточку, на экране банкомата 'Ошибка номер 404.
  
  Фома выбегает на сцену. В углу стоит банкомат. Фома его пинает несколько раз.
  
  Фома достает телефон и набирает.
  
  ОПЕРАТОР: Номер телефона заблокирован.
  
  Фома залезает в автобус. В автобусе трещит динамик: следующая остановка... следующая остановка. Двери открываются входит Кондуктор. Вмиг ожившие пассажиры шуршат сумками и карманами.
  
  КОНДУКТОР: Пассажиры, предъявляем оплату проезда.
  
  КОНДУКТОР: (обращаясь к Фоме) Предъявляем оплату проезда.
  
  Кондуктор непроницаемо уставился на Фому.
  
  КОНДУКТОР: Билет на оплату проезда можно купить в отделении УП 'Городотранс' на остановках общественного транспорта.
  
  КОНДУКТОР: У вас есть билет до вашей станции? Куда вы едете?
  
  ФОМА: Нет, но...я не знаю куда еду...
  
  КОНДУКТОР: У вас есть проездной?
  
  Фома качает головой.
  
  КОНДУКТОР: У вас удостоверение личности есть? С именем, фамилией? Откуда я знаю может вас вообще не существует...
  
  Фома хлопает по карманам и ничего не находит.
  
  Троллейбус резко дергается, двери открываются, и Фома опрометью бежит к выходу под крики Кондуктора.
  
  Помятый Фома бежит к офисному центру.
  
  Фома забегает внутрь, останавливается чтобы отдышаться. Фома вопросительно смотрит на охранника, тот его не пропускает.
  
  ОХРАННИК: Вам чего?
  
  ФОМА: Какого хрена происходит? Я глава компании, живо пропусти!
  
  ОХРАННИК: Я не могу вас пропустить.
  
  Фома начинает раздраженно кричать.
  
  ФОМА: Я тебе серьезно говорю, ты тут последний день работаешь!
  
  Охранник что-то набирает в компьютере.
  
  ОХРАННИК: Написано пропуск аннулирован!
  
  ФОМА: То есть как аннулирован?
  
  ОХРАННИК: 'Владелец умер' - так написано.
  
  Фома садится на диван.
  
  ФОМА: То есть как умер? Я же здесь!
  
  ОХРАННИК: Секундочку...
  
  Охранник набирает номер и прикладывает трубку к уху, начинает кивать.
  
  ОХРАННИК: Проходите! Вас ждут на торгах.
  
  Фома заходит в конференц-зал, вокруг него люди, которыми он управлял.
  
  Автор улыбаясь подходит к Фоме, начинает пожимать руку.
  
  АВТОР: Как чудесно что вы пришли...
  
  ФОМА: Что здесь происходит?
  
  АВТОР: Это люди, которые работали на вас. Каждому из них не хватало каких-то качеств чтобы стать таким как вы. Вы будете отдавать эти качества
  
  Автор становится за трибуну и поднимает молоток.
  
  АВТОР: Итак, первое - смелость и решительность!
  
  ФОМА: Вы что делаете?
  
  Поднялась неуверенная рука Главы отдела.
  
  ГЛАВА ОТДЕЛА: (неуверенно) Десять тысяч...
  
  АВТОР: Продано!
  
  Глава отдела подходит к Фоме и хватает за грудки, подтянув прямо к себе. Между их носами остается не более сантиметра.
  
  ГЛАВА ОТДЕЛА: (самоуверенно) С тебя хватит и пяти!
  
  Глава отдела кидает деньги в Фому, они разлетаются.
  
  ФОМА: Что это было?
  
  Фома со страхом уставился на деньги, весь сжавшись.
  
  АВТОР: Теперь вы настоящий трус!
  
  Автор улыбается и заливается громким смехом.
  
  АВТОР: Иронию не желаете купить?
  
  ФОМА: Вы продаете мои личные качества?
  
  АВТОР: Я продаю все! Эмоции, чувства, переживания. Все, что имело когда-то место. Я надеюсь, что когда вы всего этого лишитесь вы наконец измените свою жизнь...
  
  Автор снова обращается к публике.
  
  АВТОР: А теперь я продам самое ценное - Сердце. Оно осталось практически нетронутым, ведь вы практически никогда не жили сердцем!
  
  Поднялось множество рук.
  
  АВТОР: Сердце ушло с молотка!
  
  Фома поднимается и кидается на Автора с кулаками. Фому отталкивают, и он падает.
  
  Кадр замирает, со значком 'пауза' на экране.
  
  ПРОБУЖДЕНИЕ
  
  На сцену выходит Автор.
  
  АВТОР: Сон - это метафора, череда алогичных конструкций, которые выстраивают довольно точный посыл, если уметь этот посыл прочесть. Я создаю определенную ситуацию и 'драматизирую' ее, пытаясь выстроить сон таким образом чтобы Фома наконец отбросил свои жизненные конструкции и понял в жизни возможно нет логического смысла, зато есть красота.
  
  Фома спит в брюках и белой рубашке на диване по центру зала, рядом с ним столик с ноутбуком, на котором вибрирует телефон. Рядом стоит пустой стакан из-под виски. На экране показан синий омут без конца и края.
  
  Фома спит за своим столом. Его волосы растрепаны, галстук развязан. Дверь открывается и входит Ольга. Фома просыпается. Ольга подходит к кофе машине и вставляет капсулу. Кофе с мерзким треском начинает литься в стакан. Ольга берет стакан, протягивает Фоме.
  
  Она ничего ему не говорит, только пристально рассматривает. Фоме тоже нечего сказать.
  
  ОЛЬГА: Ты сколько уже ходишь в этой рубашке?
  
  Фома пожимает плечами.
  
  Ольга подходит к тумбочке и достает новую. Протягивает Фоме.
  
  Фома начинает снимать свою, надевает новую.
  
  ФОМА: Спасибо.
  
  ОЛЬГА: Ты мне что-нибудь скажешь?
  
  Фома качает головой.
  
  ОЛЬГА: Может быть ты голодный? Хочешь, я тебе завтрак приготовлю?
  
  ФОМА: Не нужно. Спасибо.
  
  Ольга смотрит на Фому. Фома молчит ничего не отвечая.
  
  ОЛЬГА: Я волнуюсь за Лешу... С ним что-то не так. У него всю ночь горел свет в комнате, когда я заходила он его выключал.
  
  ФОМА: Он просто вредничает. Характер показывает.
  
  ОЛЬГА: Просто поговори с ним!
  
  Ольга смотрит на часы и начинает бегать по комнате, одевается.
  
  ФОМА: Оль, я сегодня снова видел странный сон...
  
  ОЛЬГА: (спокойно) Сон? Ты можешь вечно рассказывать мне свои сны... Но сделай уже что-нибудь. Я не могу так больше... и поговори уже наконец с сыном!
  
  Ольга накидывает на себя пальто и поцеловав Фому уходит в дверь.
  
  ФОМА: У меня сегодня важная встреча, буду поздно...
  
  В комнату заходит Леша и садится на диван.
  
  ФОМА: Я сразу скажу, что не играю в эти игры с тобой. Если хочешь молчать, то молчи.
  
  Леша молчит.
  
  ФОМА: Ты какой-то непутевый. Ты не видишь, что мне тоже не просто?
  
  Леша молчит.
  
  ФОМА: Да сколько можешь мои нервы испытывать? Вы с матерью как будто сговорились.
  
  Леша молчит. Фома поднимается и начинает одевать ботинки, накидывает пиджак.
  
  ФОМА: Сам сегодня до школы доедешь, уже большой. Деньги я здесь оставлю.
  
  Фома уходит, положив деньги на стол.
  
  Леша встает с дивана и тоже начинает одеваться. Собирает вещи в рюкзак. Разбивает копилку и берет все деньги, которые там есть. Автор стоит и гладит Лешу по голове.
  
  ЛЕША: (со сцены) Я никогда не буду таким как он.
  
  Леша надевает куртку и закидывает за спину рюкзак. Надевает маску агница. Автор с Лешей уходят.
  
  
  СОВЕЩАНИЕ
  
  Фома выходит на сцену. На проекторе показаны улочки Москвы.
  
  ФОМА: Жизнь так устроена, что чем больше ты достигаешь успеха и выводишь свои цели в реальность. Тем отчетливее ты ощущаешь одиночество и такое одиночество, которое вымывает из тебя всю человечность. Тебе уже и ненужно другие. Ты бог. Ты создаешь новый мир. Но именно в такие моменты чаще всего вспоминаешь о том, с чего все начиналось.
  
  На проекторе начинают мелькать кадры из детства Фомы. Покосившиеся дома, грязные улочки.
  
  ФОМА: Ледяная вода в железной ванне во дворе нашей двухэтажки, я босыми ногами иду по деревянному полу, покрашенному желтой краской. На подоконнике книги по математике за 10-11 класс и заколка которую у меня забыла Сонька. Я достаю из заныканной в подъезде пачки сигарет одну и выбегаю на улицу. Закуриваю за зданием заброшенного завода... Передо мной багровый закат над панельными многоэтажками и внутренний трепет от неизвестности впереди...
  
  К Фоме подходит Иван, пожимает руку. Они вместе идут к круглому столу.
  
  ИВАН: Я изучил материалы, и мы должны закрыть предприятие. Там проблемы с логистикой, большие суммы на отопление помещений, износ оборудования. Условия так же не очень положительные. Проблема в том, что это единственное предприятие в округе и там работает большинство местных и они просто останутся без работы.
  
  ФОМА: (зрителям) В нашем деле эмоции лишь вредят. Если нужно расстрелять тех, кто для тебя бесполезен. Это нужно сделать...
  
  ФОМА: Я принял решение по этому вопросу! Мы закрываем завод.
  
  Иван замолкает, недоверчиво смотрит на Фому.
  
  Фома с Иваном садятся за круглый стол. За столом уже сидит Министр и другие важные люди. Иван волнуется, Фома полностью уверен. Все в масках: министр - в маске льва, Фома - волк, Иван - волчок. На остальных маски собак.
  
  ФОМА: (зрителям) Ты управляешь реальностью. И только когда ты управляешь е/ без лишних эмоций, она начинает подчиняться...
  
  Фома поднимается и начинает.
  
  ФОМА: Добрый день! Проанализировав сеть наших предприятий и после нелегкой дискуссии, было принято конструктивное решение закрыть завод в Княжихе.
  
  У Фомы звонит телефон, он мельком смотрит номер. Там написано 'Оля'. Фома скидывает.
  
  МИНИСТР: Вы хорошо подумали? Там работает почти пять тысяч человек! Там работает почти весь поселок.
  
  ИВАН: Мы провели анализ и согласно логики полученного результата это предприятие самое слабое в регионе.
  
  Фома одобрительно смотрит на Ивана.
  
  ФОМА: Я думаю, что нужно предпринимать кардинальные меры и выделять серьезные ресурсы для развития новых отраслей. Современные тенденции крайне характерны...
  
  Телефон снова звонит. Фома поднимает трубку.
  
  ФОМА: Извини я на совещании... Я перезвоню...
  
  Фома возвращается к речи.
  
  ФОМА: Я полагаю, что все ресурсы необходимо перенести на строительство нового завода.
  
  МИНИСТР: А людей вы спросили? Это целый поселок, сад, школа, больница.
  
  ФОМА: Это совсем небольшой поселок. Бывший военный городок. Мы думаем закрывать предприятие и переводить все силы в областной центр. Военные знаете ли люди предприимчивые.
  
  МИНИСТР: Я на вас полагаюсь, но все ли риски вы учли?
  
  ФОМА: К тому же мы предлагаем не сразу, а постепенно за два года свернуть все. Государство даст каждому работнику компенсацию. Для нас эта социальная программа так же выгодна, она повышает государственную лояльность...
  
  Министр кивает.
  
  ФОМА: Жители уедут в центры из этой дыры. Как нормальные люди...
  
  МИНИСТР: Да, несколько тысяч уедут. А остальные?
  
  ФОМА: (взрывается) А остальные алкоголики будут и дальше деградировать. Это биомусор... Общество развивается, когда сильные поедают слабых. В этом основа прогресса...
  
  Министр оценивающе смотрит на Фому.
  
  МИНИСТР: В целом все выглядит вполне логично, но мне необходимо посовещаться со своим консультантом. Насчет нового направления то тут я полностью доверяю вам и вашим аналитикам. Действуйте! Я думаю, это хорошая динамика. Спасибо за совещание.
  
  Пожав руки, Министр со своими людьми уходят. Фома идет молча. Опустив голову.
  
  ИВАН: Все в порядке?
  
  ФОМА: Я вырос в этом городе. Я там каждую улочку знаю...
  
  В дверь заходит Александр. Фома начинает хохотать.
  
  ФОМА: И ты хочешь к нам за праздничный стол?
  
  АЛЕКСАНДР: Ты считаешь, что все правильно сделал?
  
  ФОМА: Мы в России живем, тут нужно резать по-живому. Понимаешь? Иначе ничего не сдвинется. Эмоции не нужны, только трезвый разум.
  
  Фома трясет перед глазами Александра бумагами.
  
  ФОМА: Вот новый проект. Вот какие-то цифры - объем средств три миллиарда рублей. Да что-то умирает, но дает возможность появляться новой жизни...
  
  АЛЕКСАНДР: Тебе похоже нравится ощущать власть. Ты хочешь закрыть наш завод. А ведь именно благодаря ему мы стали заниматься бизнесом. Мы ведь хотели чубы наш поселок не загнивал как половина таких же, хотели верить, что где-то на карте есть место, которое мы можем назвать своим домом.
  
  На проекторе начинают появляться видеофрагменты первых шагов Фомы и Александра в бизнесе. Первые сделки, развитие завода. Постепенный переезд в Москву.
  
  ФОМА: Я повторяю - это романтизированная чушь!
  
  АЛЕКСАНДР: Ты стал безнравственным человеком, а безнравственность разобщает. Ты должен понимать, что путь, который ты выбрал в конце оставит тебя одного.
  
  ФОМА: Мы должны развиваться. Если нужно переступить через мораль, то приходится это делать.
  
  Неожиданно в кабинет начинают заходить все работники компании и садится за стол. Александр поднимается.
  
  АЛЕКСАНДР: Фома теперь ты садись.
  
  ФОМА: Что происходит?
  
  АЛЕКСАНДР: Я надеялся, что ты поменяешься, я наблюдал за тобой, но ты не изменился.
  
  Александр срывает маску с лица Фомы.
  
  АЛЕКСАНДР: Те полгода, что меня не было я обучался, встречался с аналитиками и самосовершенствовался. Я в итоге принял решение, что наша компания должна переходить на новый принцип - самоорганизацию.
  
  ФОМА: Что все это значит черт побери?
  
  АЛЕКСАНДР: Самоорганизация - это образование качественно новой пространственной, временной, информационной или функциональной организации. Речь идет о том, что организация сама выстраивает себя, свои внутренние процессы, механизмы за счет внутренних ресурсов как материальных. У нас не будет больше центральной власти, но каждый из работников будет цензором. Именно так мы сможем развивать бизнес и развиваться в нем сами.
  
  ФОМА: Я управляющий и у меня максимальная доля...
  
  АЛЕКСАНДР: Больше нет. Если уйду я - то уйдут все.
  
  ФОМА: Что всё это значит? Не может такого быть...
  
  По очереди начинают вставать работники. Пока не поднялись все.
  
  АЛЕКСАНДР: Ты запутался. Я не буду тебя отстранять полностью. Но я даю тебе время разобраться в себе, разобраться с семьей и вернуться.
  
  У Фомы снова звонит телефон. Фома, отвернувшись, берет трубку.
  
  ОЛЬГА: (плача) Да где ты пропадаешь, Леша пропал ни в школе не было нигде...
  
  ФОМА: (громко) Как пропал?
  
  Фома оглядывается на окружающих.
  
  ФОМА: У меня сын пропал.
  
  Фома бежит за сцену. За ним бегут остальные.
  
  ПЕРЕПРАВА
  
  Фома сидит с Ольгой на скамейке около полицейского кабинета участкового. Перед ними Участковый заполняет бумаги.
  
  ФОМА: Мы его обязательно найдем
  
  ОЛЬГА: Найдем.
  
  Ольга не смотрит на Фому. Смотрит в сторону.
  
  ОЛЬГА: Мы так много ругаемся в последнее время!
  
  ФОМА: Да я не знаю, прости... Это все мелочи какие-то...
  
  ОЛЬГА: Мне кажется одна ругань последнее время. Ругань, ругань. Страсть прошла, мы только собачимся каждый день.
  
  ФОМА: Да, наверно, все как-то не так как мы мечтали... Но ведь я не сижу опустив руки, я работаю...
  
  ОЛЬГА: Ты дашь договорить? Видишь, вот опять. У меня одно раздражение, одни обиды. Обиды, обиды. Я не могу их отпустить, не могу тебя простить. Я только коплю их и вечно злюсь, постоянно. Меня все раздражает в тебе. Прям бесит. Фома, я себе такой не нравлюсь.
  
  ФОМА: И что дальше?
  
  ОЛЬГА: Я даже не хочу спрашивать, что там с работой, что с твоими деньгами. Это все так мелочно и так меня бесит. Надо это как-то закончить.
  
  ФОМА: Слушай, ну наверно надо нам как взрослым людям сесть и...
  
  ОЛЬГА: Наверно, наверно. Просто иногда хочется выбрать самое простое решение. Понимаешь?
  
  ВЕЧЕР
  
  Фома приходит в пустую квартиру, ложится на диван и засыпает.
  
  АВТОР: Теперь начнется твой путь преодоления того, что мешало тебе жить! Ты погрузишься в спектр своих прежних привычек. Ты увидишь все то, что держало эмоциональными связями. Запомни, что все образы возникающие - это образы твоего сознания, а пространство, в котором ты оказался - зеркало. Узнай себя в этом потоке и освободитесь.
  
  Автор садится за ноутбук, и выбрав запись нажимает на воспроизведение.
  
  АВТОР: С этого все и началось...
  
  На проекторе появляется обычная провинциальная российская школа.
  
  НАЧАЛО КОНЦА
  
  Перед нами две парты, за которым сидят несколько подростков. На первой парте сидит 16-летний Фома, рядом с ним его девушка.
  
  УЧИТЕЛЬ: Достаньте двойные листочки. Сейчас будем писать тест.
  
  Подростки раскладывают листы на столе.
  
  ОДНОКЛАССНИК ФОМЫ: Какой тест?
  
  ОДНОКЛАССНИК ФОМЫ: Пристрелите меня.
  
  ОДНОКЛАССНИК ФОМЫ: Запросто. Бэнг, бэнг!
  
  ФОМА: Это тест кто кем станете, когда вырастет!
  
  ПАРЕНЬ ИЗ ПАРАЛЕЛЬНОГО КЛАССА: Ты чо тут самый умный?
  
  Он поворачивается и пристально смотрит на девушку Фомы, та смущаясь прячет глаза.
  
  ПАРЕНЬ ИЗ ПАРАЛЕЛЬНОГО КЛАССА: Ха-ха-ха! Я и так знаю, кем ты станешь!
  
  Остальные подключаются к травле Фомы.
  
  ОДНОКЛАССНИК ФОМЫ: Ничтожеством!
  
  ОДНОКЛАССНИЦА ФОМЫ: Пустым местом!
  
  Девушка Фомы втягивает голову, уткнулась в листок.
  
  УЧИТЕЛЬ: Тихо все! Первый вопрос - о чем вы мечтаете?
  
  Все замирают и не знают, что написать. Парень из параллельного класса комкает бумажку и бросает в соседа, сосед в него. Остальные делают то же самое.
  
  ФОМА: (громко) А у меня есть мечта! Я мечтаю делать мир вокруг себя лучше, а людей счастливее.
  
  Подростки замирают на короткое время, затем начинают громко смеяться. Девушка Фомы втягивает голову от стыда еще сильнее.
  
  Через какое-то время Фома выходит из школы с девушкой, в руках у нее скромный букетик. Около выхода из школы стоит несколько подростков из параллельного класса. Они громко смеются, когда видят Фому. Начинают издеваться.
  
  ПАРЕНЬ ИЗ ПАРАЛЕЛЬНОГО КЛАССА: (растягивая слова) Я мечтаю делать мир лучше.. хехе...
  
  Фома игнорирует их.
  
  Один из ребят подходит и делает подножку, Фома падает. Девушка от волнения роняет букет. Все смеются. Фома ничего не говорит, просто наклоняется, чтобы поднять упавший у девушки букет. В это время другой парень пинает его в зад.
  
  ПОДРОСТОК: Уууупс...
  
  Фома падает лицом вниз на тротуар, из носа его идет кровь. Девушка делает шаг назад. Парень из параллельного класса протягивает ей руку, она неуверенно протягивает свою, подростки вокруг Фомы смеются еще громче. Фома так и остается лежать в крови и слезах на асфальте. Видео гаснет.
  
  
  КЛАДБИЩЕ
  
  На проекторе включается запись: Фома как в лабиринте бежит по коридору, то и дело натыкаясь на тупики, возвращается и бежит снова, пока не выбегает к кладбищу.
  
  Фома идет по кладбищу, читает надписи над надгробиями.
  
  ФОМА:Финансовый аналитик, академик, видный политический деятель, директор компании, хирург, летчик испытатель, родители, не дождавшиеся сына, девушка, разочаровавшаяся в жизни, молодой человек променявший идеалы на деньги...
  
  Фома подходит к очередной могиле.
  
  ФОМА: ФОМА - ДИРЕКТОР, умер в 2021 году.
  
  Садится на могилу. Рядом садится Автор. В руках у него бутылка вина.
  
  АВТОР: Ты когда-нибудь был счастлив?
  
  ФОМА: Счастье... счастье...
  
  Фома задумывается, сводя брови.
  
  ФОМА: Счастье - крайне бессмысленное слово. Мы все не знаем, что оно значит. Мы просто его используем. И каждый по-своему. И в каждое время по-разному. Вот если меня спросят, был ли я когда-нибудь счастлив? Я сейчас скажу: ну разве только в детстве... когда знаете бегаешь и коленки в кровь и ничего другого не нужно.
  
  ФОМА: А потом что?
  
  ФОМА: Ну потом уже как-то не до счастья. Нужно было выживать. Ну хотя мне иногда было весело... ну типа азарт, угар, жизнь в удовольствие... Но это быстро прошло.
  
  Автор, улыбаясь, смотрит прямо на Фому.
  
  АВТОР: А в детстве что?
  
  ФОМА: Тогда я думал, что я буду помогать людям и все будут счастливы. И я буду счастлив.
  
  АВТОР: Людям помогать - это самое сложное...
  
  ФОМА: Вот я и не справился, я пошел по более простому пути... И после этого каждый мой выбор был неверным.
  
  АВТОР: И тогда тебе стало везти?
  
  ФОМА: Да, тогда начали сыпаться деньги... Это как игра, тебе начинает хотеться еще больше и больше, пройти следующий уровень. Это как будто мир откупался от меня, не давая задуматься о чем-то более важном?
  
  Фома, не отвечая на вопрос.
  
  ФОМА: Я заметил, что, когда идешь на компромисс с собой, совестью, внутренней моралью, ты уже себе становишься противен и постепенно убиваешь в себе возможность жить осознанно.
  
  Автор кивает.
  
  ФОМА: Мне порой кажется, что все вокруг - моя выдумка! Я иногда закрываю глаза и будто раз и ничего не существует, только пустота и тогда мне становится так спокойно. Но подсознание подсовывает тебе воспоминаете о предательстве, лжи, страстях. А потом ты оглядываешься назад, а прошло уже лет 20. Двадцать лет, где каждый день ты убивал в себе человеческое, питая обиды и промахи.
  
  Автор, улыбаясь, поднимается. Протягивает Фоме руку.
  
  АВТОР: Ну что пойдем?
  
  ФОМА: Куда?
  
  АВТОР: У тебя есть еще возможность все исправить...
  
  Автор уходит. Фома остается один. Он садится на диван. Достает зажигалку и поджигает маску волка. Кидает её на стол. Включает на телефоне Face A La Mer Passi, Caloger. Фома поднимается и начинает танцевать. Остальные участники пьесы тоже выходят на сцену и начинают танцевать. Кидают свои маски в разгорающийся костер.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"