Ланц Виктор : другие произведения.

Германия - страна зрителей?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья под редакцией Григория Панченко опубликована в журнале "Меридиан", Љ3, 2005. Буду рад услышать любые мнения по теме и без неё.


   Германия -- страна зрителей?
   (И что из этого может следовать)
  
   С интересом читаю публикуемые в "Меридиане" рецензии. Однако показательно, что литературным обзорам отведено гораздо больше страниц, чем, так сказать, "киношным". Между тем, бесспорно, Германия -- страна НЕ читателей, а зрителей.
   Этому способствует (я проводил такое "расследование с опросом") постоянное снижение стоимости видеотехники. Но дело не только в нем.
   При этом немецкий кинематограф, столь же бесспорно, пребывает в глубочайшем кризисе. Даже изрядное количество американо-германских, франко-германских, канадско-германских проектов не изменяет ситуацию. Комедия -- единственный жанр, в котором немецкое кино хоть куда-то продвигается! Даже странно, если учесть, что у создателей этих "комедий" чувства юмора -- ну как у воробья в коленке. Над работами нашего "великого комика" Михаэля Хэрбига хочется почему-то плакать, а не смеяться -- слабенькое подобие Лесли Нильсена с передергиванием прочих голливудских улыбок. При этом новый его фильм стоит пока 29,95 Е за диск, причем раскупается...
   Я также проводил и провожу опрос среди коренных немцев -- с юмором у них полнейший порядок, да вот почти в один голос кричат о том, что немецкие "юмористы" по сравнению с голливудскими и французами -- только в скобках, причем мелким шрифтом.
   Думаю, что совместное германо-СНГовское видео-, кино- и т.д. продакшн, организуй его какая-нибудь решительная компания, сумело бы снять очень жирные сливки. В наших условиях, т.е. на территории Германии, при определенных усилии и затрате на рекламу можно, как ни цинично это звучит, продать любой, даже самый бредовый фильм в количестве порядка 100 000 экз. и с ценой диска около 10 Е. Я видел, как молодежь разметала в "Пенни-маркте" ВСЕ дивидишки по 9,95 Е, даже не глядя на титры!... Думаю, что при нормальной рекламной кампании продастся намного больше.
   "Русский" фильм, конечно, дает прибыль по СНГ, но тот же русско-немецкий фильм с по возможности универсальным проектом (главный герой "Иван Петров" может не вызвать у немецкого зрителя должных ассоциаций!) способен дать прибыль и по Германии, и по Европе. Совсем не понимаю, почему российские кинохиты до сих пор не появляются на немецком языке (лишь с "Ночным дозором" вроде бы происходит подвижка, но до чего же запоздало и неуклюже!). Сделать полный дубляж на немецкий язык как будто не проблема. Я интересовался этим вопросом: профессиональный дубляж с голосами, известными нам по голливудским фильмам, стоит в пределах 60000 Е -- немного, если сравнивать с даже и по российским меркам скромным кинобюджетом. А ведь можно поискать и дешевле при том же качестве, вплоть до создания своей собственной студии... Деньги все равно потребуются большие, особенно если добавить стоимость штамповки дисков (российское качество никак не годится!) и учесть рекламу фильма по немецким масс-медиа, но уверен, что дальнейшая прибыль перекроет любые затраты.
   Комедия для подобного совместного проекта -- самое то. В дальнейшем, думается, можно бы попробовать кинофантастику: жанр чрезвычайно востребованный, достаточно бегло ознакомиться со списком голливудских бестселлеров, но в Германии с этим вообще вакуум! Да, фантпроекты, как правило, дорогие. Но себестоимость их можно реально уменьшить именно из-за "немецко-СНГовского" варианта -- нашим, т.е. собственно немецким режиссерам и продюсерам просто не хватит мозгов до этого додуматься, потому они до сих пор и бьют перед камерой машины на автобанах. А со временем и при определенном капитале можно начать развивать и чисто "немецкий" проект!
   Такая вот у меня навязчивая идея, причем уже несколько лет. Я даже пытался (безуспешно) заинтересовать ею известных, по германским меркам, кинодеятелей -- да только после первых же слов у них прорывается возмущение: "Кто ты такой, чтобы нам хоть что-то советовать?!" Возможно, в таком "чинопочитании" (для кого секрет, что в Германии оно куда жестче, чем в США?) и кроется секрет нашего отставания. Причем не только в кинематографе...
   Ладно, это уже точно мысли "не по поводу". Крайне сомневаюсь, что статья в "Меридиане" сможет что-то изменить...
   Несколько выше я сказал, что Германия -- страна не читателей, а зрителей. Попробую обосновать, почему я в этом так уверен (снижение стоимости видеотехники -- лишь одна из причин).
   Компьютеры и плазменные домашние кинотеатры плюс видеопроекторы -- молчу! Ноутбуки с мобильным (спутниковым) подключением к Интернету и функцией ТВ -- тоже молчу! Портативные DVD-плееры в пределах 200 Е и диски с фильмами от 10 Е -- вот удар по книге, поскольку хорошая книга стоит в пределах 20 Е. Даже я во многих случаях тоже скорее купил бы фильм, а элементарная безграмотность немецкой молодежи довершает картину -- прием визуальной информации таки во много раз превышает по качеству и скорости печатную, потому газеты и журналы пестрят яркими картинками при скромности абзацев-пояснений к ним. То есть фактически даже они "отклоняются" в сторону кинематографа!
   Но, пытаясь найти коллег и единомышленников, я наткнулся еще на такую информацию: потихоньку начинает подниматься любительское кино. И ничего удивительного! Если уже сегодня любительская камера, пишущая прямо на DVD-диск при плотности (зернистости) картинки в 5 мио. пикселей, и стоит в пределах 1500 Е, то завтра она будет стоить 1000. Для сравнения: профессиональные камеры имеют обычно от 1,2 до 3 мио. пикселей, причем пишут на ленту (пусть даже в дигитале -- потери и неудобства присутствуют) и стоят 3 -- 6 тыс. Е. Выводы очевидны!
   Компьютерная техника ускакала вперед с непонятными даже фантасту скоростями развития! Сегодня и сейчас у меня реально работает та самая раскадровка/монтажка "Пиннейкл", на которую только-только переходят масс-медиа России и Украины. Опять же новые дополнения к ней с дигитальными эффектами (пресловутый блюскрин!) и 3D генератором (для моделирования объемных изображений) стоит в пределах сотни. Конечно, некоторые другие версии 3D-генераторов до сих пор "весят" за 1000 Е. Но в любом случае себестоимость домашнего кино (именно кино!) неумолимо падает. Остается только наличие таланта и идей, ну и самое главное -- как продать любительский фильм! Впрочем, вполне возможно, что с увеличением количества "солидных" любительских фильмов появится и рынок сбыта, соответственно и с последующим переходом на более профессиональный уровень. Порой с экранов телевизоров нам подают откровенную (в профессиональном смысле) туфту, которую тем не менее зрители принимают как должное. Так чем же любительское кино хуже?
   Итак, думаю, что с серьезными киновидеопроектами есть смысл поспешить! Хотя при организации вышеописанной идеи "продакшна" можно бы попытаться и намеренно создать рынок любительского кино...
   Вот примерно и все мои "бредовые мысли и идеи"! Возможно, у меня недостаточно информации или она искривлена -- очень хотелось бы услышать мнение читателей "Меридиана". Не льщу себя надеждой, что среди них окажется киномагнат, заинтересованный в освоении германского рынка. Но сверка впечатлений, а то и (чем черт не шутит?) дополнительный контакт с коллегами "по цеху", думается, вполне реальны. Во всяком случае, очень на это надеюсь!
   Виктор Ланц
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"