Инглунд Роберт: другие произведения.

Роберт Инглунд: Голливудский монстр

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Авторизованная биография легендарного исполнителя роли Фредди Крюгера в цикле фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" - американского актёра Роберта Инглунда.

  
  ПРЕДИСЛОВИЕ УЭСА КРЭЙВЕНА
  Я познакомился с Робертом Инглундом, когда искал актера на роль моего сверхзлодея, Фредди Крюгера, в фильм "Кошмар на улице Вязов". На тот момент у меня еще не было четкого представления о том, как Фредди должен выглядеть, звучать и даже действовать. Я просто хотел, чтобы он был злобным - и умным. Дьявол - не глупец. Именно это делает его страшным.
  Я склонялся к тому, чтобы подобрать на роль какого-нибудь пожилого человека. Злобного старика, который получает удовольствие, мучая детей - упиваясь разрушением невинности как таковым. И, конечно же, он должен был быть устрашающим внешне.
  
  Так что, я искал какого-нибудь каскадера в возрасте.
  
  Этот план не сработал. Я обнаружил, что каскадеры не особо горят желанием быть жестокими и без энтузиазма относятся к идее наслаждаться мучениями детей. То же самое касалось и пожилых людей. Они, как и каскадеры, многое повидали в жизни, знали, насколько она хрупка и просто не могли принять для себя такой образ мыслей. Он был слишком неудобен для них.
  
  Потом пришел Роберт.
  
  Я видел его в роли Вили, дружелюбного пришельца в телевизионном фильме "В", и в последовавшем за фильмом мини-сериале с тем же названием. Приятный, симпатичный инопланетянин с мерцающими глазами и искренним, почти застенчивым характером. В жизни Роберт по большей части выглядел именно так. Дружелюбный, общительный, обладающий искрометным юмором и энергией. "Это не Фредди Крюгер, - сказал я себе тогда. - Он слишком приятный. И слишком молодой".
  
  Мои сомнения развеяло то, с каким энтузиазмом ухватился Роберт за эту роль, его неутомимое стремление сыграть кого-то по-настоящему злого. Он видел роль и общий сценарий образом, очень близким к тому, как видел все это я сам - как разновидность черной комедии, и как рассказ о мифических персонажах, действующих в рамках извечной человеческой борьбы между добром и злом - современный миф, преподанный в виде фильма ужасов, заставляющего зрителя обмочить штаны. Роберт все понял правильно.
  
  И он получил эту роль.
  
  То, что за этим последовало, было истинным удовольствием для меня и тяжелой работой для Роберта. Если кто не знает - у Фредди имелись определенные проблемы с кожей. В своем прошлом воплощении, когда он еще жил среди людей, Крюгер был заживо сожжен толпой линчевателей и получил ужасные ожоги. Эта маска из ожогов и шрамов дала ему идентичность типичного киношного злодея в маске - такого, как Джейсон Вурхиз ("Пятница, 13-е") или Майкл Майерс ("Хеллоуин") - но в то же самое время она дала ему свободу выражения эмоций, которой не дала бы надетая на лицо неподвижная маска. К сожалению для Роберта, это означало, что он должен был проводить три часа в кресле гримера каждое утро перед началом съемок. И этот грим оставался на нем в течение всего дня. Попробуйте-ка съесть свой завтрак через латексную маску.
  
  Это неприятно.
  Но как только он оказывался перед камерой, Роберт Инглунд исчезал, а вместо него появлялся этот странный, могущественный, извращенно смешной и донельзя опасный человек: Фредди Крюгер. С этого момента и вплоть до того времени, когда с Роберта снимали грим в конце рабочего дня, Фредди правил бал на съемочной площадке. К придуманной мной основной модели персонажа Роберт добавил массу импровизаций - саркастических реплик, пугающих поз и мимических выражений, а также угрожающую и зловещую походку, которая просто заставляет кровь в ваших жилах заледенеть.
  Это было потрясающим зрелищем, и я сразу понял, что фильм и злодей, который его оживляет, станут культовой классикой.
  Но у Роберта, как оказалось, была еще одна потрясающая черта: он - галантная, приветливая и терпеливая знаменитость (а он действительно очень быстро стал "звездой"), человек, который любит детей, и он раздал бесчисленное количество автографов, и сделал много других вещей, которые отвлекали его от личных дел - просто, чтобы дарить счастье своим фанатам. Расскажу вам одну историю.
  Однажды мне написал один психиатр. У него был юный пациент, который наслушался историй о Фредди Крюгере и начал видеть кошмарные сны с его участием. Я захотел помочь этому парню, так что связался с Робертом и спросил, не хочет ли тот записать для него видеообращение. Роберт не просто сделал это - он записал на видео весь процесс своего превращения в Фредди Крюгера, описывая каждый шаг и объясняя, что Фредди - это просто латекс и клей, так что бояться нечего.
  Я послал эту пленку доктору, и вскоре получил ответ. Там было сказано, что юноша не только вылечился, но даже захотел посмотреть "Кошмар на улице Вязов"!
  В последующие годы я провел много времени, общаясь с Робертом, особенно - на кинофестивалях, проходивших в различных городах за рубежом - и всюду, где бы он ни появлялся, на лицах людей возникали улыбки. Это бесценно. Роберт Инглунд - один из тех людей, которых можно назвать живым противоречием: он страшен, как сам Дьявол, когда работает, а в повседневной жизни он - обожаемый публикой, остроумный и эрудированный человек. Он всегда находит время для фанатов, которые хотят обменяться с ним рукопожатиями.
  Если у него на руке нет перчатки Фредди, конечно.
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ ТОУБА ХУПЕРА
  
  В 1974-м, вскоре после того, как я снял "Техасскую резню бензопилой", я проводил тестовый показ фильма в театре искусств - ну, по крайней мере, так это называют в техасском Остине - театры искусств при кампусах колледжей. Не знаю, как это называется в Нью-Йорке и других городах. Фильм назывался "Бастер и Билли". В главных ролях снимались крутой парень и красивая девушка - но там был также и персонаж второго плана, альбинос - настоящая шаровая молния злобы и энергии. Я смотрел, как этот человек заставляет экран дымиться от напряжения, и думал: "Кто, черт возьми, это такой? Энергия, которой он обладает, его страсть, убедительность, интонации - да этот мужик гениален!"
  Вот так я впервые увидел Роберта Инглунда. И я надеялся, что это будет не последний раз.
  
  Пару лет спустя я проводил кастинг-сессию для фильма, который снимал, "Съеденные заживо". Я болтал о том, о сем с отличным характерным актером Невиллом Брэндом, и в процессе разговора он убедил меня в том, что именно он должен играть главную роль - как вдруг в помещение вошел Роберт, и я подумал: "Вот это да! Это же тот самый альбинос из того фильма. Это чертов Роберт Инглунд". Когда Невилл ушел, я сказал Роберту: "Чувак, я твой большой фанат. Но я вижу, что мне впору также стать большим фанатом кастинг-директора, который послал мне тебя и Невилла".
  Роберт прочел несколько строк из сценария, потом мы поговорили с ним о фильме "Бастер и Билли" - и мы нашли общий язык. Так что не было никакой ерунды в духе: "Я посмотрю на других актеров, а потом, может быть, позвоню тебе". Не было нужды тратить его время и говорить лишние слова. Он получил эту роль еще до того, как вышел из комнаты.
  
  Что хорошо характеризует Роберта как актера - так это то, что он всегда предлагает вам восемьсот вариантов разных решений для каждой сцены. Но даже если вы соглашались с каким-то из его предложений во вторник вечером, он приходил на работу в среду утром и приносил еще восемьсот идей. Он очень хорошо умеет поймать момент - и когда пространство или атмосфера меняется, Роберт меняется вместе с ними. Это очень важно для качественной киносъемки.
  
  Работать с Робертом было потрясающе, уже с самой первой секунды. Он был невероятно изобретателен и пылал как шаровая молния - именно на это я и рассчитывал. Но его искушенность в актерской игре всегда поражала меня ничуть не меньше, чем его энергетика. В одной из сцен - это был крошечный эпизод, но именно такие крошечные эпизоды делают фильм произведением искусства - он шаркал ногами, швыряя песок на штаны Невилла - как будто он был собакой, которая только что "сделала свои дела" и теперь хочет спрятать следы. Всего секунды три экранного времени - но это была самая уникальная, чертовски уникальная вещь, которую я когда-либо видел. Это одна из самых замечательных черт в Роберте - то, что он привносит всевозможные уникальные вещи в каждую из своих ролей. Поскольку я люблю такие вещи, мы с Робертом довольно быстро подружились. Мы оба - киношные ребята, и это было то время, когда фильмы по праву считались произведениями искусства. Так что у нас всегда была масса тем, на которые можно было поговорить - и наше дискуссии заходили намного дальше и были намного глубже, чем бывают типичные разговоры кинодеятелей на съемочной площадке. Я сильно подозреваю, что люди будут удивлены, узнав, что "Мистер Резня Бензопилой" и Фредди Крюгер провели огромное количество времени за обсуждением греческой мифологии и творчества Федерико Феллини.
  
  Через двадцать лет после "Съеденных заживо" - да, прошло чертовых двадцать лет, дорогие читатели - я взял своего старого друга в проект "Давилка", который, несмотря на изнурительные съемки в Южной Африке, стал в итоге одним из моих любимых фильмов. Персонаж Роберта, Билл Гартли, был инвалидом, он передвигался при помощи костылей и носил на ногах металлические скобы - но даже несмотря на это, Инглунд скакал по съемочной площадке восемнадцать часов в сутки. Роберта это совершенно не напрягало, даже когда ему приходилось самостоятельно выполнять трюки. В одной из сцен Роберт должен был получить удар лампой, после чего он, сделав "колесо", исчезал из кадра. Чтобы дать ему возможность как следует выполнить этот трюк, я поставил сзади него двоих ребят, чтобы они успели его поймать. Потому что если бы он упал на той скорости, с которой двигался, то просто расшибся бы насмерть. После того, как мы сделали несколько дублей сцены, я посмотрел в свой монитор, чтобы решить, стоит ли сделать еще один дубль. Я был погружен в собственные мысли, как вдруг услышал щенячий скулеж за своим левым плечом. Я повернулся и увидел Роберта. "Кажется, мой парик испорчен, - сказал он. - Кажется, мой грим испорчен тоже. И, словно этого было недостаточно, когда они поймали меня после трюка, то приложили об бетонный пол, а потом еще этот здоровенный водитель грузовика наступил мне на лицо". Он показал на свое лицо: "И ты только посмотри на это!". Один из его глаз свисал из глазницы на ниточке, а из второго струились слезы. Конечно, вырванный глаз был искусственным, но все равно это выглядело очень эффектно. Все, что я смог сделать - так это рассмеяться. Тот фильм тяжело нам дался - во время съемок мы случайно разлили огромное количество искусственной крови, да еще один из ассистентов оператора целых три раза за время съемок получил удар электрическим током. И если бы Роберт не прихватил предусмотрительно с собой десяток с лишним блоков сигарет "Марльборо" из Штатов - я не знаю, удалось ли бы мне закончить фильм, сохранив при этом рассудок.
  
  В пантеоне культовых персонажей хоррора есть Франкештейн, Дракула, Майкл Майерс, есть мой главный монстр Кожаное Лицо - и есть Фредди Крюгер. Фредди по праву занимает центральное место в "Зале славы обделавшихся от страха зрителей" - и по большому счету, главная заслуга в этом принадлежит Роберту. Большинство из вымышленных монстров кинематографа скрыты под масками и неузнаваемы без них, а Роберт - вот он, его лицо открыто миру, там только волдыри от ожогов, и все. Есть лишь немногие люди, о которых можно говорить с таким почтением - это Борис Карлофф, Бела Лугоши, Лон Чейни - и Роберт Инглунд. Я горд, что эта шаровая молния иногда озаряла своим присутствием съемочные площадки моих фильмов. И я с нетерпением жду следующей возможности поработать с ним - чтобы в моем банке памяти стало больше воспоминаний, связанных с Робертом Инглундом.
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Кариди "Суженый"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) О.Обская "Непростительно красива, или Лекарство Его Высочества"(Любовное фэнтези) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"