Вильмс : другие произведения.

Самоанализ религиозного постмодерниста-45

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   __
  
  Над гуманизмом издевались и трунили - говорили бы о человечности, тогда не издевались бы. Иностранные слова...
  
   __
  
  Вот и вчера было чудное состояние, чудесно преображавшее чуть ли не всё, что видишь и слышишь, включая и те фразы, например, какие слышишь сотни в час. Получился сплошной поток от одной вспышки к другой - и отмечаешь их с восторгом и внутренне улыбаешься, сияешь...
  ...В темноте лежу, музыка. Кипенье мыслей. Говорю про себя: "когда кончится музыка, встану, включу свет и запишу их", но тут же где-то мелькает боязнь: "а вдруг исчезнут эти вспышки? ведь сейчас я их не вижу и есть только музыка и темнота? вдруг не придут они на зов и, потеряв нить, споткнется в недоумении рука?".
  
   __
  
  Вове говорил не раз, с улыбкой и блеском глаз: "ты еще спишь и проснешься лет через пять, десять, не раньше - если вообще проснешься". /По поводу его чтения Библии/
  Кстати, у Вовы тоже на удивление задерживается понимание житейское. Правда, у него это похоже на инфантильность. Но, может, и он на что-то предназначен, может, и он в духовную сторону может проснуться? Взять, например, его интерес к искусству и книгам и элементы детской неиспорченности, хотя он и косноязычен...
  
   __
  
  Пожалуй, это нормально, что я только настолько продвинулся.
  В основном же, идет стадия "теоретическая" - конкретных проб и действительного общего движения почти нет после моего первого скачка. Как переходит количество в качество?!
  ...Чуть почувствовал свое благополучие и успокоился, как всё, движение идет уже лишь по инерции, причем затухая - т.е. налицо потеря его, с таким трудом набранного.
  Итак, как почувствовал довольство, так знай, что теперь время вычеркивается, а все написанное стирается.
  Кстати, см. много ранее: как будто высшая сила говорит тебе, что записывать, а что отправлять в мусор. Она знает, что - ее, а что - не ее...
  Признаться, я почти не слышал прекрасной /и громкой/ музыки, которая играла все три часа, в течении которых я свои заготовки расписывал. /Но зачем ты признался в этом Вове?!/
  Долго нахожусь в сияющем настроении, но иногда все же мелькает тихонький, с придыхом голосок: "опомнись, чего это ты развеселился, ничтожество?"
  
   __
  
  Человек с металлическим отличием-медалькой - вот чью фигуру легко можно представить в фантасмагорическом мире!
  А еще есть люди зловещие - например, у власти есть люди зловещие....Вдруг откроешь дверь и тебя врасплох застает их вид, а их врасплох застает вид твой, и на их зловещих лицах нарисована ожидающая улыбка.
   __
  
  ...И как под корень - листва еще зелена, но дерево уже срублено....Причем, обычно качели вздымаются также круто и в другую сторону - сторону страха и отчаяния. Уже чувствую утомление от своего бурного остроумия.
  
   __
  
  Вот короткое суждение - и кажется, что в нем все исчерпано, но если овладеть тысячекратной лупой и всё увеличить, то нетрудно выявить глубину и развести короткое в поток, которому так и не будет конца, исчерпания...
  
   __
  
  Ты имеешь то преимущество, что можешь воспользоваться опытом всех прежних людей - бесчисленных по количеству - ведь все же они уменьшили пустоту и даже их неудачи есть урок и опыт.
  Кажется, что только-только вошел во вкус жизни и что-то из людского опыта усвоил - ранее немало времени растратив на пустые перипетии - но вот уже немножко переставилась четырехзначная цифра в последних разрядах и ты умер...
  Если только на общие истины ушло два года, и еще конца этому не видно, то сколько же уйдет на воплощение этих истин и идей?
  Весь опыт огромного человечества и всё достигнутое им знание надо синтезировать в пилюльку, чтобы, проглотив ее, можно было вырасти в гиганта!
  Буду писать и чисто философские тексты на равноправных началах - они не мешают художественности. Кстати, стиль и язык таких текстов можно сделать живым.
  Это тоже забота о донесении слова: зарифмовать его, пропеть, сделать оглушительную громкость; и даже где-нибудь на развалинах Карфагена появиться, если текст к тому даст повод! Раздувают мыльные пузыри до таких "гениальных" размеров, что уже не пройти, не проехать, вместо того, чтобы укреплять себя истинной философией.
  ...Вырабатывать то, что достойно донесения и вырабатывать среду, способную воспринять выработанное без искажений...
  Но и форма нужна, чудесное превращение этой, в общем-то, бесформенной энергии в нечто видимо прекрасное.
  Вспомнилась песня Макаревича "В летнем парке зимой" - вот видение с прекрасной формой и настроением.
  У тебя должен быть мир не менее великолепный, чем этот 35-градусный морозный вечер, когда фонари освещают сплошь белые деревья и даже трамваи заиндевели; в небе видна четко гнутая струя дыма из невидимой далекой трубы, а краски там всюду такие, что пока неподвластны моему описанию.
  ...А слово молчит, незаметненькое среди бесчисленной толпы подобных же вытянутых в длину и кабаллистически причудливых начертаний.
  
   __
  
  Дост.: "Смирись, гордый человек, потрудись, праздный человек!"
  Паскаль: "Смирись, бессильный разум! Умолкни, глупая природа!" /У Паскаля - чепуха, хотя есть и гордость от разума, и праздность от природы!/
  
   __
  
  Современная молодежная музыка шокирует, но это же экспрессия! /Подумал с удивлением, потому как я за экспрессию./
  
   __
  
  Их литература - это блюдо прекрасно сервированное, красивое и вкусное, остренькое, сладкое и свежее, но все же я хочу совсем другой тип пищи - они и не думали о силе, потому как ее у них немного и нет заботы с ней...
  
   __
  
  Даже мама мне теперь часто кажется жалко смешной и нелепой. Я с удивлением ловлю себя на этом ощущении. Может, она просто стала сдавать? Где-то потеряла уверенность в себе и движение, и теперь смешно колышется одна оболочка?
  
   __
  
  "Два взгляда из одного кабинета" по ТВ - наглядная политика, один взгляд "за", другой "против"...
  И они в восторге и удовлетворении. Папа: "первых секретарей обкомов бичуют, вот где оппозиция" и т.д. и т.п. - и туда же и мама...
  А я с ночи пришел - вот и стал говорлив, раздражен, разразившись потоком сарказмов. Типа: "сейчас "коммунизм" лишь ширма и люди живут по своей совести или бессовестности, а тут хотят, чтобы действительный коммунизм был". И т.д. - у нас с мамой прямо фехтование получилось, она все доводы перепробовала, но я тут же раскрывал их нелепость и истинное существо вопроса.
  Еще пример: "Похолодания и потепления всегда были и будут; страну размораживают, потому что им надо перестроиться и привести этот косный организм в движение. Приходится и либералам-умникам на поблажку идти, Пастернаком покупать их задешево. Частная инициатива? - в ту же строку, надо сделать доступным больший кус, чтобы люди, его доставая, все помыслы и весь пот на одну меркантильность направили. Критикуют прошлое, потому что пережитки прошлого настоящее выгодно оттеняют - сейчас, мол, времена другие, сейчас мы идем вперед; т.е., по сути, как шли вперед, так и идем. Всё камуфляж - не добрый и прекрасный человек их интересует, а идейно-принципиальный или, на худой конец, "исправный".
  Тут речь перешла на то, что у соседки жизнь такая нервная, плохая, что даже дочки дерутся.... Говорю: "вот об этом стоит думать и речь вести! иногда так же ожесточаемся и злость прощаем себе - мол, он же олух и недостоин добра".
  И тот случай запомнил, где все побоялись какой-то девчонки - мол, вдруг она в шайке - и я же мог бы ее побояться и оказаться сволочью...
  
   __
  
  За последнее время написал три письма с большим удовольствием; пожалуй, последние два - уже вследствие этого удовольствия; бабе Т. и Л.; Любе - открытку и письмо. Очень жалел, что, оказывается, то, первое письмо до адресата - бабы Т. - не дошло.
  Шедевры дипломатии и вкуса! Создаешь иллюзию откровенности, хотя жертвуешь лишь незначительным из того, что есть открывать. А какая умная фразировка, сколько намеков! - не грубых, детских и неуклюжих - хотя в черновиках многие из них звучали именно так. С удовольствием всматриваюсь в каждую написанную фразу - тем более, что темы довольно щекотливые.
  Нет, я не уклончив. Я отвечаю очень прямо и ясно, а в таких случаях непросто обойти чужие самолюбия и не раскрыть себя. Нужно сказать то, что нужно - не больше и не меньше, чем нужно; и избежать всех нелестных эпитетов - в том числе и тех, которые может дать мой художественный вкус! Пишу сначала черновик и, хотя помарок немного, но многое еще не удовлетворяет. Потом пишу сразу набело, на ходу улучшая черновой вариант --перестройки бывают большие, но даются без труда - всегда труднее начинать писать черновик. Времени уходит с час. Правда, письма лаконичные и небольшие.
  
   __
  
  Люди и свежий воздух часто вышибают из меня все мысли и в сознании огромным планом остаются только действительная картина и реальная ситуация - и, если не знаешь, как надо поступать в данной ситуации, то имеешь огромный вопросительный знак в сознании!
  "В жизни надо сделать что-то" - твержу я даже посреди какого-либо занятия или разговора, сразу замолкая, отворачиваясь и цепенея. "В жизни надо сделать что-то" бьет меня в сердце...
  
   __
  
  Всмотрись в слова - в них же очень много свежих образов затерто.
  Текст - это хрупкая и нежная фигура, всмотрись в нее и попробуй осторожно разобрать или решительно сломать. Попробуй представить автора...
  Но подобное мне еще не под силу. Это уже человек совершенный за столом пред бумагой, он прекрасен и светел, потому что полностью углубился в занятие и в нем нет напряженности и экзальтации...
  Но пробовать надо, идти туда надо.... Это займет годы и годы...
  Пока же я могу лишь пялиться и механически переставлять слова, а что-то представить не могу.
  Человек пред лицом вечности, полной сил Божественных и дьявольских - вот моя тема. Хотя бы я и наплевал на них, все равно я всегда пред ними и небом.... А писателям отразить такое не под силу, тут требуются другие средства выразительности...
  
   __
  
  Страшное уныние, дневное... - и не буду бодриться и "не обращать на него внимания" - читать, например, или уныло ходить. Лягу ничком и буду весь день валяться и слушать страдания голос, стараясь понять что-то снова и снова.
  Тема всё та же: ничтожество мое и людей, дел моих и людских.
  Нельзя мне сдаваться и время тратить; почти всё чтение, например - это верная потеря времени, а когда сам думаешь и ищешь, может, что-то и выйдет...
  Сейчас еще день, но я уже и этот день вижу ушедшим....Вот он ушел и ты, тяжелея, в кровати засыпаешь, а что сделал? Останется ли день сей, от тебя ушедший?
  ...Всякий человек предрасположен зацикливаться и ходить туда, где уже был, как в жизни, так и в записях своих. А мне же только новые пути важны. /Впрочем, и о повторах мысль страшно старая!/
  
   __
  
  Ставрогин в чем-то импонирует?!
  
   __
  
  Вместо утвердительной формы примени вопросительную или смешанную, чтобы были недоговоренность и некое продолжение за кадром.
  И "соки-воды" надо слить.
  
   __
  
  Дост. давно не читал и сейчас он произвел на меня впечатление хотя и сильное, но в другом роде.... Я и раньше замечал, что уже от него уклонился и сейчас он многое для меня под сомнение поставил - а тогда только утверждал. Но что же - следовать по пятам?
  
   __
  
  Старайся, старайся культивировать в себе к известным вещам известное спокойствие, чтобы делать их холодно, со вкусом и без всякой торопливости мысли и действий...
  Хотя дело не просто в спокойствии, а в ясной внимательности. Это издавна мой идеал.
  ...Когда овладевает торопливость, то мысль с нового и неизвестного соскальзывает на колею.
  Кстати, из пустоты мысли свои добываю, а от готового оттолкнуться легче. Но как настроить себя на данную тему, я просто не привык с конкретным материалом работать.
  А персонажи хороши для вложения в них сомнительного или спорного - фантазии, гниль, и странности сюда включая. Больше же их никуда не вложишь.
  ...В последнее время все чаще чувствую бессилие своей мысли. Чувствуешь, что что-то есть, а не можешь приступить и взять. Впрочем, и вопросы теперь стоят гораздо более сложные, чем раньше.
  Поднялась вдруг отчаянная решительность - именно с отчаяния - и внутри себя махаю яростно руками: "всё мусор, всё выкинуть!" - и верю, но еще вчера "вкусу" верил...
  И всё-то твое самолюбие; все помыслы направлены на поддержание достоинства; все боли и все проблемы из-за него же. Главное, тут женщины - не будь женщин, некому было бы и доказывать.
  Есть же в тебе эта мысль - что ты ничто и тебе нечего терять и, значит, можешь быть раскован и полностью отдаться - но на поверку оказывается, что еще не стала она моей сущностью.
  Кстати, вот еще что думал вчера: "мне новый скачок нужен - одна или несколько капитальных идей и одно или несколько капитальных ощущений".
  Это чувство нищеты и свободы как раз из таких, "скачковых" чувств и идей.
  
   __
  
  Адам и Ева - это еще и первый пример того, что женщина имеет огромное влияние на мужчину и всегда способна довести его до ужасного греха!
  ...Даже Христос всего 12 учеников имел - а ведь то Христос. Учение же распространилось через книгу...
  
   __
  
  Не сказать свое мнение, а вот напрашивающееся мимоходом унизить иронией.
  
   __
  
  Тот, кто кончает с собой, потому проклят, что Богу не верил настолько, что и в минуту, когда уже все потерял, не обратился к Нему.
  И потому важно показать то, что я увидел в Евангелии и Библии - и вообще в книгах, искусстве и жизни - чтобы и другие поняли, что надо искать, раз они-то ничего этого не видели...
  Он очень жалок, этот средний человек - в своей схеме он, может быть, хорош, но он ничего не понимает в сути жизни - а чаще всего, и в искусстве тоже.
  ...Нас тянет вниз неодолимо и мы на дне мира, где он черный, но чем выше, тем мир голубее - и мы на дне комнат, а чем выше, тем комнаты белее. Мы отчаянно стремимся взлететь, и тем держимся на поверхности, но силам отчаяния приходит конец и пробиваем мы землю на два метра, после чего для нас засыпают весь мир и нашу отдельную комнату...
  
   __
  
  И научные знания - типа знания того, что есть атомы и того, каковы они - могут очень пригодиться...
  
   __
  
  Может, это мне предначертано: за две недели до окончания срока, наконец, дойти, дозреть и "начать"?!
  
   __
  
  Сейчас только через книгу можно проповедовать. И действенной может быть лишь та книга, которая вобрала в себя все достижения других книг и стала очевидно сильнее их. Евангелия - это то самое "горчичное зерно" и надо показать, что же вырастает из него.
  
   __
  
  Мотаюсь и морщу гримасу, потому что во рту остатки съеденных орешков: "скотина, все рисуешься; все "начала", подлое ничтожество! но что же делать?!"
  Ты не в силах ничего сделать и просто безвольно существуешь; преглупо утешать себя наполеоновскими надеждами; падаль ты, Мозгляков и самобичевание твое - типа нынешнего - пройдет, уже назавтра воскреснешь и с гордостью на себя будешь поглядывать. А ведь близится чистилище - армия, и она либо убьет тебя, либо другим человеком сделает, обновив страдание - причем не от тебя этот выбор зависит, не от тебя...
  Всё превратилось в прах, и остался один только серый день и тишина...
  ...Ну, что ты травишь себя? И вовсе ты не в отчаянии - привык, да и не способен. Да и не в отчаянии выход. Надо дом строить, храм - и на камне....Сколько жалких людей кругом - неужели, таков же и ты? Если жалок будешь, то уж самым жалким из всех - это как с евреями!
  Мне не хватает свежести, блаженности и увлеченности, я вял и скептичен, а надо бы пребывать в упоенье.
  Вот, к примеру, можно примерить и испытать символизм.
  С тоской и нежностью думаю: "вот бы мне мальчиком еще - чистым и блаженным, лет 12-ти - открыть для себя искусство и жить им, и быть серьезно бледным и сильным....А теперь я старик уже и, наверное, ни на что не способен - притом, что с каждым ушедшим годом буду способен все менее.
  Раздвоиться бы: во мне же еще жив тот мальчишка и надо отделить от него старика - пусть хнычет отдельно. Конечно, есть еще и тиражный 22-летний малый, но его можно пустить на дела - пусть зарабатывает деньги и с людьми встречается - а ты, мой сын, мой возлюбленный сын, запрись-ка с вечера и возьми бумаги белый лист и карандаш...
  ...Всё от одиночества и от чтения книг про искусство и великих людей...
  Но откуда же взялось это одиночество и почему я читал, причем именно эти книги?! И почему именно они произвели впечатление?..
  ...Всё должно быть характерней, чем у них и только моим - начиная с фразы. Фраза нужна не просто гибкая, развитая и насыщенная...
  Это редкость. Из классиков есть только у Дост.
  Повествование нужно рваное, с перескоками и бесчисленными препинаньями, тире и вопросами, восклицаниями и обособленными прилагательными...
  Кстати, трудно книги изучать, потому что когда читаю их в первый раз, меня слишком сносит, а во второй вроде уже и нечего читать. Что же делать?
  
   __
  
  Золотое плавится в голубом.
  Голубой цвет странен - холоден, но нежен.
  А золотой кругляш потому так мал, что раздал всего себя...
  Тепло и свет, теплый свет и светящееся тепло - и свет и тепло от огня.
  Если с солнца смотреть, то солнце - это огромный и бушующий огонь, а земля еще меньшим шариком видна, но на нем все мы...
  Солнце пульсирует как сердце. Я сидел тогда бледный и расслабленный, с забытья, а оно было пятнышком в левом верхнем углу моего левого окна... Потом оно стало напротив окна, и я подошел, а оно было в шаге от меня, и я не мог, не в силах был поднять глаза...
  
   __
  
  ...Предложения изящные, ажурные и гибкие - и предложения грубые и терпкие.
  Предложения, рисующие цвета, движения и формы - и предложения чисто головные и идейные...
  ...Например, человек, который все время ходит в одной и той же голубой рубашке, наверняка запомнится...
  
   __
  
  Христос тоже начал в возрасте около 27 лет и кончил до 37-ми...
  
   __
  
  Легкое всегда соблазн. Тот же телевизор - "как не взять, когда сам в руки идет, причем потом не повторится".
  И не делать всегда соблазнительно.
  Нет, мне именно нужно закалку пройти. Пусть будут лишения, страдания, холод, голод и труд; пусть будут армия или тюрьма и пусть меня даже бьют или мучат - иначе, чувствую, не стать мне свободным.
   Но там же мыслей не будет - будешь рад, если прошепчется: "ночь" или: "холодно", или: "как же быть, Господи, Господи"! С суеверным испугом будешь отшатываться, если вдруг мелькнет неясная надежда и светлый лучик из будущего...
  ...Во время чтения "Идиота", в каком-то месте родилось ощущение безбоязненности и бесстеснительности, но сейчас не могу восстановить его и только знаю, что было оно - в минуту патетическую...
  
   __
  
  Показывали фильм про Пушкина...
  Провинция, дорога, скамейка, кабинет....Нет, именно, когда дорогу показывали, вдруг подумал: "вот кто, наверное, ходил по жизни весело и со вкусом, не обремененный, а лишь наэлектризованный жизнью".
  Совсем наоборот у него было, не так, как живем мы - вынужденно сидящие в по линейке вычерченных объемах. Меня не обманут ни краски, ни свет, ни теплая пища; и уставленность вещами не смягчит твердость стен, не заслонит ужасающую прямизну линий этих объемов - откуда в условленное время мы покорно являемся в строгие свои учреждения...
  Но зато - и как следствие - Пушкин легковесен - его страдания театрально смешны и утешают своей ничтожностью.
  А у Дост. почти все персонажи говорят одним языком, языком самого Дост. - высказывая ощущения и мысли самого Дост. В противном случае наивно просвечивает ирония над чужим словом.
  Впрочем, я вовсе не думаю, что это плохо; это - естественно, иначе просто быть не может!
  В действительности же ни один человек не говорит языком Дост. - хотя бы потому, что не в силах!
  
   __
  
  Вечер и я горю в своей комнате. Изредка выхожу пройтись - руки в карманах, шаги тихие и неслышные, лицо бледное и исступленное; и еще эта кофта, тоже бледно-серая - в ней, наверное, совсем напоминаю призрака; тем более, что не говорю ни слова; и на них стараюсь не смотреть - все трое читают в разных местах и явно чувствуют меня, и наблюдают за мной.
  Мой застывший взгляд устремлен на свет их светильника.
  Когда выхожу, делаю сильный выдох - до слышимости /потому и выхожу, что дохожу до стеснения в груди - сижу же застывшим и почти без дыхания/.
  Но в последние выходы "в свет" на моем лице уже гуляет довольство, а в глазах появляется блеск "остроумной" улыбки.
  ...Кто я для них? "Друг" - "враг" - как сходно...
  Я - дерево, серое, сухое, растрескавшееся и твердое, как пустыня - но это только кора, а внутри оно нежное, сочное, светлое и почти телесного цвета. Нельзя же жить без коры. Вместо того, чтобы жить без коры, деревья покрывают кору зеленым пухом - листками...
  
   __
  
   "Радуга радостных улиц".
  Контраст в словах нужен, чтобы высвечивалось каждое слово.
  А контраст в предложениях нужен, чтобы видны были предложения.
  ...Четыре времени года как четыре контрастных настроения...
  Их представляя, можно на любую тему писать.
  Весна и осень - динамика; зима и лето - статика.
  
   __
  
  См. немного ранее: Иногда в моей руке горячий чай - за чаем тоже выхожу - и он плещется в огромной чашке.
  Иногда слезы выступают, даже и непонятно, с чего - с напряжения.
  
   __
  
  Деревья поднялись, чтобы написать на небе что-то, но что?
  Их мелкие веточки как чернильные брызги...
  
   __
  
  Ты и число твоих лет.
  Представь: у людей на одеждах стоят огромные цифры их лет и твое число - 22. Вроде бы успокоительное.
  Даже цифра говорит, если ее с жизнью соотнести - а сама по себе безлика.
  
   __
  
  Голубое - небо и вода;
  белое - снег и облака;
  красное - огонь и кровь;
  желтое - солнце и золото;
  черное - земля и ночь;
  зеленое - растения.
  "Черный, как земля или ночь".
  Солнце, освещая мир практический, зовет к делам и помогает им. В этом мире дел есть и сон, и мысль...
  Когда же солнца нет, то и мира практического нет - и уже полюса: либо сон, либо мысль. Именно: ночь создана не только для сна, но и для мысли...
  А их жанру одно название - "рассказывание историй". Этот жанр близок к анекдоту и не содержит в себе другого искусства, кроме искусства занимательности.
  Пора быть ближе к тому, как человек думает и ощущает в себе...
  А может, дерево, земли черный посланец, растет, чтобы зачернить голубизну неба? Или, все-таки, чтобы приобщиться к ней, к голубизне? Так или иначе, но даже дерево растет ввысь...
  А может, это голубизна разбила черный монолит ствола, чтобы растаял он в ней, разбитый на ветви...
  И глаза - проталины...
  Бог прикоснулся двумя перстами к нежной, как снег, плоти и протаял ее до внутренней сущности.
  В глазах весь мир: земля-зрачок, нимб атмосферы и запредельные белые пространства.
  Под солнечный воздух поставлю высокий и тонкий без граней стакан и смешаю в нем черную землю с голубою водой...
  Полы, как пластилин, скомкаю в коричневый ком и спущусь в черное подполье.
  Рывком поднимая руки, горсть голубой воды брошу в голубое небо, и протру небо, растирая брызги.
  Макну широкую кисть в цветную краску и ею проведу перед собой от края и до края.
  ...Главное, семя в себе почувствовать. Тогда ложись и лежи неподвижно, и, скрючившись, стань землею вздыхающей, от мучительной напряженности смежив веки до черноты недр ее. И расти в этой земле это семя без рассуждений и умысла, просто не сводя с него глаз.
  Закрыл глаза и стал черным куском ночи или обугленной головешкой, но открыл глаза и стал миром, который вокруг.
  "Зверь в образе человеческом" - шкаф в образе человеческом, скрипка в образе человеческом.
  Человек-скрипка и человек-оркестр, с одной стороны, а человек-дерево и человек-ветер, с другой.
  Вот золотой лучик - беру его и гну, искривляю и тащу как нить - и нарезаю его, и связываю, и собираю в клубок - и делаю черным, и делаю проволокой...
  Или домины за окном превращаю в макеты картонные, чтобы их смело ветром, который тоже сейчас за окном!
  Лед - это потенциальная вода, поэтому стань горячим и растопи лед - а потом сделай пальцы бороной и раздери ими землю - и брось зерно в ее кричащее от боли нутро, смочив его живительной влагой, бывшей ранее убийственным льдом...
  См. ранее /о луче/: вот скоблю его поверхность ножом, мол, видите - этот луч не золото, а позолота.
  Вот скрещиваю два луча и в получившейся вспышке, сквозь клочья блеска, мелькает картина иного мира, что существует всегда, но иначе не видим нами.
  Вот ветер шевелит и наклоняет лучи, как волосья, улиц асфальт подметая.
  Вот я два луча принимаю в глаза и, внутри встречаясь, они высекают искру, огонь в душе зажигая.
  Вот я луч снова делаю гибким и пускаю его вкруг земного шара, чтобы он обернулся бесчисленное число раз - клубок намотан, но греет ли.
  Вот разгоняюсь, ухватив конец луча, и, ногами вперед, выбрасывает он меня, распрямляясь упруго, аж в иные галактики.
  Вот снова твердыми делаю лучи, и пригвождают они все живое на земле.
  Вот пишу лучом, заострив конец.
  Вот иду сквозь них, как сквозь сияющую и гибкую стену. Как тростник, лучи раздвигаю, как струны, натягиваю, и кругом стоят сиянье и звон.
  Вот наливаю лучи тонкой струйкой в стекло и умываю лицо...
  ...Вот пример того, как все это рождается в моей черноте: "Трава" - тут же переворачиваю траву зеленью вниз. "Нет, не то". Снова чернота, но через секунды опять что-то вспыхивает...
  Дьявол - это все серое и вялое, вся рутина и небытие. Т. е. он и мрак, конечно, но мрак рождает ужас, а ужас велит бежать и дает силы бежать; иное дело серость - болото и мертвая зона, в которых сил нет и негде взять.
  А Бог - это нечто чудесное; всё, что обладает этим качеством, родственно Богу и укрепляет пути к Нему - как, например, этот золотой лучик.
  Каков ты, таков и твой Бог; Бог - это твое отражение, так же, как ты - отражение Бога.
  Человек есть подобие Божие, как земля есть подобие солнца.
  ...Да, записываю один текст за другим и на листках вроде бы денежки рисую, но пока ума хватает спрятать их в чемодан. Важно гореть и верить, что, может быть, написанное и потом будет зажигать, и даже не забудется вовсе - а если что-то и забудется, то только на время, а потом предстанет из недр и еще как улыбнется!
  Когда эти мысли пришли, у меня такая радость была, что наградил себя яблоком!
  ...А он добропорядочен, но в нем ничего нет от неба и света.
  Вот небеса спускаются, затопляя мир наоборот - погрузились в них сначала облака и верхушки дерев и домов, а потом дошло и до людей, чтобы кончилось всё.
  Только лицо человеку не стыдно показывать - маленький возделанный клочок. Остальное же - в сумраке за одеждой и занавесью.
  В душе смешение небесного и солнечного - ее, души горенье розоватым просвечивает...
  
   __
  
  Начиная с вечера, всю ночь во мне не может остановиться какое-то совсем никчемное мельтешение - а ведь это и есть та среда, что ждет зерна и приложения. Это энергия, рассеянная в брызги.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"