Вильмс : другие произведения.

Самоанализ религиозного постмодерниста-6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   __
  
  Сколько типов и типовых реакций - надо бы попробовать раз и навсегда описать все это.
  
   __
  
  Спящий напоминает мертвеца.
   Сон - тоже проявление слабости человека.
  Сон - это смерть на 8 часов, а бодрствование - это жизнь на 8 часов.
   __
  
  Заглатывает как акула. А кусает странно - отводит голову набок, скорее, тянет и рвет.
  
   __
  
  Все занятия - игры в заводные куклы. Этот их дурацкий, скрежещущий завод.
  
   __
  
  Люблю вечерний полусумрак, а утром - посидеть в столовой. Дверь на кухню открыта и слышно, как там тихонько шипит специально оставленный на малом огне чайник. На чистый обеденный стол падает свет с кухни, освещая отодвинутые к стене чашки, банку с чистой водой и некоторые изящные склянки. Они оттуда смотрят на меня. На всем блики и тени, справа - серое окно. Итак, передо мной дымится золотистый чай в стакане и белеет маленький лоскуток - бумага...
  Почти сразу беру еще очень горячий стакан, а когда руке становится слишком горячо, добавляю вторую руку и держу его кончиками пальцев, переставляя их тихонько и нежно. Отпив несколько глотков, ставлю стакан на середину стола и элегантно задумываюсь.
   /В стиле Бунина?! ...Мне кажется, что многие книги слишком холодны. Эмоции сообщают книге тепло жизни. Нет чистых звуков, одна умозрительность, иносказательность и глубокомысленность./
  
   __
  
  "В память всех, кто погиб и погибнет в море"...
  Писатели - глаза человечества.
  Впрочем, о каждом скажут: был. И будет звучать, как: не был.
  ...И эти завитушки и есть то самое хваленое искусство?
  Что касается меня, то я предпочитаю писать на неказистых бумажках.
  Перед благородной робею. Вдруг мои мысли недостойны ее!
  ...Тяжелые зерна падают на землю, а легкая пыль уносится ветром.
  Что не дает жизнь, то, видимо, приносит смерть, только не сразу.
  Труднее всего жить просто - и просто стремиться к прекрасному.
  Крупинки золотой пыли. Пыль становится золотой в лучах необыкновенного солнца.
  Но золотая роза никому не принесла счастья.
  Истина всегда проста, проще, чем думают, она самое простое и потому-то основание всего. Искусство же работает на полутонах...
  
   __
  
  Проза жизни в превращении грядущего в минувшее...
  Мне хотелось бы запечатлеть их всех, мне хотелось бы обнять их всех. Мне хотелось бы писать просто, как Хемингуэй, и чтоб мелодия жизни звучала в словах, а герои были похожи на героев Ремарка. Мне хотелось бы уметь уходить из этого мира...
  Но в мире всего так много. Мир ничем не удивишь...
  Я мечтаю начать со слов: "он встал и пошел".
  "Заброшенный город немыми окнами печально смотрел, с первозданной печалью".
  Попробуйте подпрыгнуть, оторваться и взглянуть сверху на землю. Вы увидите, что она просто кишит людьми. Это как вшивая голова. И что значит быть одним микробом? Что бы с ним ни сталось - никто не заметит, потому как никому он не нужен. Мы просто блохи...
  Хотя мне хотелось бы жить под голубым небом и чтоб была весна - яблони в цвету.
  
   __
  
  Мы не смотрим по сторонам. Раз, идя по гремевшей трамваями улице, я глянул со вниманием. Мощеный проулок и сразу подъем. Было видно лишь несколько древних деревянных домов и проникающее через паутину таких же древних ветвей сияющее небо. Мне почему-то показалось, что это - из сна, из старой детской сказки. Все так тихо, печально. Казалось, здесь начинался другой город, город старых волшебников и чудаков, где никогда не спешат и для другой жизни изобретают трамваи...
  Жить, не глядя на часы - жить на свободе. Наручником на левой руке общество меня приковало к себе.
  Человек и зимой и летом как переносная комната.
  
   __
  
  Ветка и упавший с нее лист.
  Мне нравились тихие звуки.
   Это как вторая жизнь, по которой мы ходим ногами.
  Зачем человеку неуловимое? Чтобы самому стать неуловимым, исчезнуть.
  
   __
  
  Жить-то, может быть, осталось месяц, а они судачат.
  Озноб и все нервирует.
  Холод или горячее, а не теплое. Теплое нужно делам и людям, но сформироваться оно должно из причудливого смешения холодного с горячим...
  "Движется черной точкой - тараканом издали, ураганом вблизи".
  Зато они никогда не бывают голодны и едят не оттого, что хочется есть.
  
   __
  
  Записываешь и снова, как птица, слушаешь себя.
  Робкие попытки жить духовной жизнью. Учусь ходить и просьба не смеяться.
  
   __
  
  Кто не знает любви к ближнему, тот не знает и счастья.
  Я живу открыто! Ранимость и уязвимость заставляет человека искать прикрытие.
  
   __
  
  Океан солнечного света. По контрасту, все, что внутри меня кажется темным и каким-то стертым...
  Они цепляются за свой смех, за свои веселье и беззаботность, боятся пожертвовать этим и оказаться серьезными.
  Вообще, главный, мучительный вопрос для меня, к тому же вопрос практический и повседневный - как относиться к людям? Не воевать, не идти по спинам - это я решил, это разумеется. Думаю, что есть какая-то истина в религии, но существо мое не приемлет этого. Я недостаточно высок и не рожден свыше. Я не могу быть добродетельным, не могу бичевать и поучать. Не хватит духу. Во всяком случае, благотворительностью заниматься не собираюсь. Помогать надо лишь людям, которые в этом остро нуждаются и сами сознают это.
  
   __
  
  В последнее время снятся какие-то бульварные мотивчики и нелепые фигуры в стиле Чаплина. "А мне летать, а мне летать охота!"
  
   __
  
  Бешеная карусель! Мысли прыгают прыг-скок и их не запрячь, не удержать!
  
   __
  
  Ты скупердяй: "раз не запишешь, зачем же думать - все равно пропадет"! А?! Логика?! А?!
  В итоге, день без единой мысли - все по привычке.
  Впрочем, словами человеку никогда ничего не объяснишь и потому любовь должна быть деятельной.
  Можно или стоять или идти, причем, стоять ты будешь обязательно в болоте...
  Мысли испытываются ленью!
  Или вот нафантазировал, шутя. Но все же немного наспех, есть повторы, длинноты и лишние подробности и поэтому мне так скучно, что я даже засыпаю...
  
   __
  
  Диккенс всегда представляется мне умным, добродушным, веселым, пожилым джентльменом. Немного болтливым, но добродетельным.
  ...Читая, начинающий писатель видит, что пишется о постороннем для него и сам начинает писать так же, принимая условия игры.
  
   __
  
  Дождь шел весь день. Тихонько стучали капли, тихонько глотали их лужицы.
   ...В мире чужих, среди повторяющихся будней - вот она, эта ужасная жизнь.
  Но есть все же в жизни драгоценные минуты просветления. Запоминается всё, что было при этом.
  Ум - как способность ясно понимать вещи или как способность достичь цели!
  Всегда что-то заслоняет солнце.
  К тому же, для света мы тень.
  А в довольстве душа зарастает жиром и мхом и, не желая больше видеть себя, засыпает. Путь к величию души лежит через великие трудности.
  Трудно бороться с невидимыми врагами. Особенно, когда у человека мало фантазии и он даже вовсе не признает невидимое. А, между тем, я слышал хвастовство: "У меня с моим внутренним миром никаких хлопот". Сам превратился в машину, а всех других постелил как асфальт.
   А страус слеп, он думает, что это он сам спотыкается каждое утро. Да, ежедневно, с утра. Потом плачет, впав в уныние. Ну, до чего глуп!
  /Для тебя всё это откровение, а для других - старозаветная банальность./
  
   __
  
  Вот ведь, что значит задел душу Дост. И запомнил и заговорил его мыслями и чуть ли не слогом. А ведь зачастую не так получается: вроде блестит мысль и ты восхитишься ею, но через день и думать забыл - только блеск.
  
   __
  
  Человек всегда порывами думает, импульсами. По одной мысли-звездочки высвечивают. А вот когда пишешь или говоришь, то норовишь развернуться и добраться чуть ли не до вселенской теории. Тут и наврешь, и сфальшивишь, пусть не намеренно. В любом случае - смажешь.
  
   __
  
  Вот папа - он же не горд, не мелочно самолюбив, а все ж душу чужую не понимает...
  Самолюбие всегда мелочно.
  
   __
  
  В любом случае проявления любви чем-то жертвовать приходится. Пусть с издержками, но любовь должна быть деятельной...
  
   __
  
  Когда чувствую себя несчастным, все воспринимается острее - да и голова работает как кипящий котел.
  
   __
  
  Попытки сочинить - и чувство, что все что-то ко мне лично не относящееся.
  Самое главное начать, зацепиться. О, как это страшно трудно! Все эти годы я стараюсь и не могу. Вот о чем стоит писать! Вообще, как много есть вещей, которые я испытал и которые кажутся мне страшно важными и о которых я ни у кого не читал.
  У всех у нас свои желобки. Какой бы водопад не лился, он все равно течет по желобку.
  ...- "А?" - "Мучительно повторять!"
  Чувствую, что по-своему уникален и неповторим. С уважением сберечься и с восторгом полностью развиться...
  
   __
  
  С тревогой думаю о завтрашнем утре, когда первое, что сознаешь после сна, это то, что хочется спать, что вял и нет уже никаких мыслей, а все вечерние планы рассеялись как дым.
   Потом весь день тоскую и эта неудача все время со мной.
  Лезет в голову: я так же банален, как банальна моя немецкая физиономия.
  ...Читать и извиваться, как червяк - от чего-то, что в тебе и в книге.
  
   __
  
  Записал, потому что залезло в голову и там слишком копошится. Все, ослобонился, больше не тревожит. А терять жалко - это ведь лично мое. Сосал бы, как карамельку, пока, хвать, а уже ничего не осталось.
  ...Что остается: снова и снова давать зароки?
  Мой язык банален, лексикой не богат, предложения корявые, не образные. Отрывочен и даже косноязычен - но такова ведь и моя разговорная речь.
  Люблю, кстати, чтоб слово было написано неразборчиво, а то как-то все распадается на отдельные слова и каждое колет, тянет и сбивает с прежней/!/ мысли.
  Необходимо отключаться от себя на время занятий литературой.
  Вообще, как трудно начинать совершенно новое дело! Сила привычки в этом случае работает не за, а против.
  Без конца твержу себе: это надо, это не надо, а потом говорю, что сами "надо" не надо, что, впрочем, ничего не дает, а "надо" до смешного уже умножает.
  Искусство должно приносить радость, иначе не стоит им заниматься, правда?
  К тому же, мы все рядимся в одежды по моде. Не только голым быть неприлично.
  
   __
  
  Нельзя одновременно видеть и слышать. Вообще, главное всегда что-то одно - наверное, потому, что у нас одна голова.
  Вообще, все просто: ты смотришь и видишь форму, тело. То, что называют содержанием и душой, ты не видишь. Для легкомысленных глупцов это означает, что их вовсе нет. Но есть же и радиоволны и запахи.
  
   __
  
  Надо бы быть выше комфорта, выше личных привязанностей и мелких шпилек и не искать людского внимания...
  Им жизнь говорит только: хочешь жить - умей вертеться. Смазывают, смазывают себя машинным маслом всю жизнь, надеясь когда-нибудь не услышать скрип своего механизма.
  
   __
  
  Будем реалистами, господа: искусство не властно над человеком. Им и искусством управляет что-то другое, что неизмеримо сильнее...
  Но овладеть словом - это так трудно и... здорово. Им владеют лишь избранные, а остальные говорят, как придется.
  Так футболисты говорят на языке футбола!
  
   __
  
  Равнодушие к другим... Непонимание... Никто не стремится понять другого, чтобы помочь, а не уловить. Стена и ловушка, лес, а в нем западня.
  ...С одной стороны, понимаю ненужность таких вот "усилий", но с другой, отупев, уже не могу оторваться и не вижу возможного выхода.
  Как скажет душа "не звучат у меня моцартовы колокольчики", так и затоскую от этого...
  ...Пощупать их - не духовны. И внутри одеждою набиты, причем уверены, что хороша ее материя...
  Дост. разбередил и раскрыл глаза, но выхода не указал. Зачем ты породил меня?!
  Не могу обойтись без того, к чему привык. Впрочем, это временные трудности.
  Мы чувствовали, когда красоте не сопутствовало дерьмо и добавляли его сами. Мы не умели наслаждаться, мы не верили...
  
   __
  
  Выжидающая поза Боба. Может, мне кажется, но он чувствует мое состояние даже тогда, когда не смотрит на меня. Я чувствую, что он следит и иногда этого хватает, чтобы я себя выдал.
   Болтовня - и он спокоен, когда и другие обнаруживают слабость.
  Враг невидим - он слишком близко.
   Он не прощает слабостей и всегда побеждает.
   Они ждут и требуют, чтобы ты был как все, как это опять случилось вчера...
  
   __
  
  Что значит "понимать"? Это чувство? /Это некий предмет в темноте и в твоих судорожных руках./
  
   __
  
  Все мы регулярно спускаем водичку и кое-что похуже. О какой красоте речь? /Это не я думаю./
  
   __
  
  Мраморный лоб. Он убеждает без слов, что написал и напишет множество книг!
  
   __
  
  Искусство как дуновение ветра проходит и ничего во мне не остается.
  
   __
  
  Начинаю понимать, как важно душевное спокойствие. Этого качества у меня нет и в помине и, пожалуй, именно таким людям я всегда особенно завидовал.
  Кажется, что они знают что-то более важное.
  ...Они не верят в перемены, и их уверенность бьет наповал.
  
   __
  
  Конструкция должна не забивать идею, а лишь обслуживать ее. И изощренность ради изощренности лишь отвлекает от главного.
  
   __
  
  Никто не нуждается в твоей помощи, все и сами умеют прекрасно устраивать свои дела. Растерян!
  Но нельзя уходить от жизни и прикрываться занятием или работой - или литературой - это тоже возможно - от жизни. В этом случае литература ничем не отличается от технических профессий.
  
   __
  
  Человеческое умонастроение /по-моему, не только мое/ зависит даже от времени суток: самым ранним утром у меня оно критическое, болезненное и ранимое, но восприимчивое; днем - буднично спокойное и деловое, но чуть сонное; а вечером - с философским оттенком, но мрачное и со склонностью к комфорту.
  Вначале всегда как в безвоздушном пространстве махаешь руками.
  
   __
  
  В жизни все далеко от идеала - правильно. Но зачем же брюзжать? Надо принимать ее такой, как она есть, и делать маленькие правильные вещи...
  Высказанная мечта перестает быть мечтой и ты чувствуешь, что почему-то опять оплошал. Но в книге обязательно должна быть эта мечтательная мелодия. Это главная задача, но Боже упаси тебя говорить об этом вслух.
  
   __
  
  Стилист.
  ...Тщетны попытки создать свой уютный мирок и, жертвуя большим, добиться маленького благополучия.
  
   __
  
  Человек никогда другого не понимает; никого, что бы он ни говорил. К счастью, он и этого не понимает, того, что он еще не плыл...
  Сочувствуя душой, можно понять слабость человека и помочь ему. Но многим не нравится это, у них есть больные места, а с тобой они почти не знакомы.
  А убедить другого не удается, потому что не понимаешь силу человека.
  
   __
  
  Книга в книге. Вторая - уже не реальность маленького человечка, а фантазия по поводу этой реальности.
  Однако, когда начинаешь думать о том, что вот, ты думаешь, т.е. караулить мысли, то моментально зацикливаешься.
  ...Приблизить чужую мысль, свыкнуться с нею, хотя бы она тебе была неприятна, как что-то чужое...
  Ум и сомнение в своем уме неразделимы. Ум - это сознание всяческой ограниченности.
  Странно же: садишься и пишешь.
  Странно: уже пишешь, а еще ничего не понимаешь. И голова болит, и такая слабость, что хочется не сесть даже, а лечь.
  Кстати, кто описал повторяемость будней? Вся жизнь - повторение дней. Кто описал, как в этой среде задыхается мысль.
  Уметь претворить мечту!
  Мечты многих с годами отдаляются и становятся крошечными, дробясь в утешительную кашицу.
  А книга - заменитель живого общения.
  И за делами люди не замечают, как они одиноки. Или, может, дела и делают одинокими? Тоскливо.
  Я тоже: подстраиваюсь под других. Слабая воля или самозащита?
  Во всем привычка... Часы полета мысли - утопия? Укладывается? Грызун во мне нору роет, а птица летит, его дополняя. Главное - отрешиться от грызуна и его задних, практических мыслишек.
  Дост.: нам не хватает откровенности и искренности, всюду камуфляж и что-то вроде правил хорошего тона.
  ...Может ли впечатление от книги быть не сиюминутным? Мы же все знаем, что, собственно, книги приходят и уходят, а мы остаемся теми же, несмотря на самые благие намерения, вызванные ими...
  По миру с карандашом в руках. Смешно.
  На иное я не способен. Но способен ли я и на это? В тисках зажало.
  ...Сколько знает сегодняшний человек, сколько одних только словечек. А какая восхитительная самостоятельность мнений обо всем. А ведь всё мусор - духовную бедность не прикроешь.
  Все абстрактно высокое чуждо теперь. Все, что раньше вызывало благоговение, теперь вызывает смех. Взамен же ничего нет.
  Разумеется, все мы эгоисты. И все книги больше всего нужны их авторам.
  А голоса оперных певцов, например, мне кажутся даже чудовищно неестественными.
  ...Всегда привязан к кормушке. Причем ешь с тарелок, а представляется именно деревянная кормушка.
  Все милы, пока не доходит до дела. Тут начинаются неприятности.
  Весь напряжен, судороги. В муках рождения...
  Старое, новое дерьмо. Ничего нет, кроме старого и нового.
  Ты даже не представляешь, до чего беспомощен. Ты просто не испытывал себя. Попробуй, и увидишь, что не в силах преодолеть даже мелочь.
  Ведь все зависит от освещения. Любая вещь при определенном освещении, выявляющем все лучшее в ней, может быть прекрасна, но кто тебе позволит поставить свет...
  Многие писатели просто "мастера" слова, т. е. ремесленники. Жизнь они чувствуют, осязают, обоняют, понимают, наконец, не лучше простых смертных. Поэтому и темы их так далеки от непростого человека и его вечных чувств.
  Общие места на общие темы.... Возможно ли на общие темы не говорить банальностей? Ведь это лишено индивидуальности.
  Сколько заложено в любой фразе. Их можно исследовать и анатомировать часами. Даже фразы обычных диалогов.
  Но с другой стороны, я стараюсь разрегламентировать все и вся, расписать, разложить по полочкам, по мелочам. Не хватало мне еще планы составлять. Глубоко неверный путь, мешает увлечься живым делом.
  Решать надо в принципе, а мелочи сложатся сами собой, ведь все равно ничего не предусмотришь. Именно это, углубленность не в дело, а в себя мешает мне раскрыться, делает слишком тяжелым.
  Услышал: "талантлив тот, кто умеет убеждать". Да...
  Я был бы рад, если бы такие таланты считали меня немного наивным и даже чуть-чуть простоватым.
  Лучше свое и новое, чем чужое и жеваное. Около нового камня даже голодным молился, а жеваный хлеб потреблял, но совсем не молился.
  В связи с этим: стоит ли читать автора целиком? Например, чтобы полностью понять Чехова и его эволюцию достаточно прочитать несколько его ранних и несколько поздних рассказов на выбор. В остальных все то же - и философия, и настроение - просто Чехов зарабатывал на жизнь.
  Однако, опровергать всем известное - это метода некоторых изыскателей. В этом есть наивность человека, бьющего лбом об стену. Начинают с конца и только дискредитируют новации.
  Без колебаний мы верим только собственным чувствам.... /Может, тоже зря, но иначе нельзя./
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"