Вильмс Дмитрий Викторович : другие произведения.

Продолжение12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Журналистика воняет: истерикой, риторикой, предвзятостью, метаниями, "гуманностью", агрессивностью, акцентом на разной ерунде, болтливостью невероятной.
  Мужики уходят вместе с физической работой и умом: и то, и другое заменил конвейер. Чем меньше люди делают и думают, тем больше они болтают. Журналисты - это, конечно, авангард, но и только.
  
   __
  
  Рыба покрылась ужасными белыми червями: тоже ведь жизнь. Просто у всех свои представления о красоте - и у японцев, и у червей.
  
   __
  
  Пиша, я страдаю, а рисуя только испытываю трудности.
  Тетка: бюст на тумбе.
  
   __
  
  Коммунизм и фашизм - драконы-то всегда двухголовы. Простейшая хитрость: одна голова /коммунизм, который есть идеализм, хотя и материалистический/ увлекает, отвлекает, пугает, а другая /фашизм, который есть пещерный материализм, хоть и идеалистический/ овладевает. Коммунизм - это попытка прорваться в будущее. Вся логика истории говорит, что у этого мира будущего нет. А фашизм - это откат в новое средневековье, откат и срыв в пропасть.
  И вроде бы не идти легче, чем идти, а как множатся проблемы, "страхи".
  
   __
  
  Цветет всё, что может. Вот так и я. Было цветение, а сейчас ещё незрелые плоды. Надо дождаться, а не рвать, чтобы других уверить в том, что ты плодоносишь. Моя вера в плоды, начинающиеся с наивных цветочков превращается в уверенность, когда я вижу опыт деревьев. Плоды не награда, они шире - суд.
  
   __
  
  Возможность спать вповалку - т.е. где угодно и как угодно вытянувшись. Или во весь пол матрас или туго натянутый гамак во всю комнату.
  Если разленишься или, например, раздумаешься, то трудно за дела приниматься, но если разойдешься, то всё пойдет как по маслу.
  Американцы: "важна не форма и не содержание - важен результат" - отсюда упор на эффекты того или иного рода.
  ...Научиться спокойно жить в неустойчивости, незавершенности, непрерывности плавания, вечного перехода, каковой представляет собой наша жизнь. Это самозабвение не только отважное, но и безнадежное. Жить, не пугаясь даже отсутствия сил: ничего, они вернутся. Ведь и большие силы нужны только для большой отдачи, т.е. для больших дел. К тому же, и малое достойно внимания.
  
   __
  
  Было сразу две мысли. Одну стал записывать и увлекся, расписался - а потом оказалось, что вторую забыл. А были равнозначны. Что называется "кому расти, а кому умаляться".
  Мой мозг как электростанция - он всё время дает ток для самых разнообразных дел. Река жизни и внутренний каменноугольный жар духа дают этот ток. И я уже привык к такому состоянию динамического покоя...
  Когда охвачен чувствами, то не нужна воля - и так рвешься; воля - это принуждение себя, когда нет сил чувств для наступления и созидания. Или: чувства были и ушли и осталась одна воля: и она тверда тем, что считает себя наследницей почитаемых ею чувств. Чувства - женщина, а воля - мужчина. Воля - это раствор долговечности, вливаемый в божественные красоты чувств. Когда говорят о вере, говорят о воле, соединенной с чувствами: "вера без дел мертва" означает, что воля не творит дел, не будучи оживлена чувствами.
  ...Рай заботиться о красоте, а ад заботиться о чистоте. Не было бы рая дерев и не было бы рая неба, не было бы и ада, питающего перегноем. Чтоб принять ад, смерть, нужна воля, а чтоб понять рай, жизнь нужны чувства.
  
   __
  
  "Ветвистая рама, а на ветках протянуты веревки с флажками!" Осуществлять, конечно, не стал - родители не поймут, да нужно и исполнение хорошее, иначе будет просто мусор, и окружение соответствующее, иначе будет диссонанс.
  Тяга ко всему материальному нарастает - и это при том, что в "мастерствах" ничего не смыслю. Мне жаль, что я не столяр, не каменщик, не плотник, не садовод, не рыбак, не пчеловод - и так без конца. С ума сойти! "Посмотрим, к чему всё это выведет" - подумала белка в колесе!
  
  
   __
  
  Вся история полна спекуляций, яблоко, начисто изъеденное червями, и потому трудно отказаться от санаторного покоя последнего лета жизни. Жизнь в комнатах - это свеча под сосудом: кончится воздух и она погаснет. /Он уже кончился и они /я/ - подпитываются искусственно: через ТВ и т.п. Лишите людей работы или лишите их этой подпитки - и они умрут./
  Я "отходчив", потому, что так много зла твориться /и по отношению ко мне/, что только крупное запоминаешь персонально, а у мелкого запоминаешь лишь частоту его.
  
   __
  
  "Манъёсю" - да, такие стихи действительно любой обязан уметь писать. В основе всегда что-то крупное /например, разлука/, а тонкое подразумевается /к примеру, эротический мотив/. Когда разлука - самое время сочинять и сочинять про неё, а не про тонкости, которые есть - и будут в тексте - но которые всё же очевидно вторичны. Отсюда, кстати, эта американская тяга к событийности и сюжетности: они не способны питаться планктоном мелкой душевной жизни...
  Недавно видел майку, на которой в качества узора были разлетающиеся на ветру капли./ А "чайная церемония" - устроить церемонию из обыкновенного чаепития!
  
   __
  
  
  ...Государство - это регламент; это означает, что господствует и регламент мысли, и регламент поведения. Мне жалко копейки, но да пусть рухнут эти миллиардные Вавилонские башни /впрочем, миллиарды-то как раз останутся, высвободятся, словно клад из под камня/.
  ...Камень - это фундамент, когда на нем построен дом, а если он так и останется, то это только элемент пейзажа.
  ...Они как в отдельных каютах, ведь начались дела, которые не объединяют, а разъединяют.
  ТВ: "Вот Оман - вчера был средневековьем, а сейчас уже модерн". А не наоборот: ещё вчера это звалось модерн, а сегодня уже зовется средневековьем...
  Где спешка /"современный мир спешит"/ там, будьте уверены, одни повторения.
  Пианист Петров /елкинист/ заявил: "канделябром по голове надо уничтожать эту мразь!" Эх, прийти бы к нему на концерт, встать и крикнуть: "ну иди сюда со своим канделябром, сволочь!" /"Не могу я слушать музыку - не знаю, как ты можешь играть"./
  
   __
  
  Мама, чтобы её комнатные цветы не перегрелись, велела низ окон закрыть бумагой. Словно частично ослеп. Вот, например, ждешь Вовку и обычно в окно поглядываешь, не идет ли. А сейчас звонок как бы ни с того, ни с сего.
  Придя с дачи, говорю вслух: "устал и ничего не способен думать... А человек не уставший, т.е. до дела думает праздно. Вся история в рамках этой дилеммы..."
  Да, "будьте в мире", но это как с плаванием: нужен и берег, чтоб передохнуть. Как отпуск в Крыму. Как курсы повышения квалификации. Так евреи не выжили бы в рассеянии без сознания, что Святая Земля существует, так мусульманство распалось бы без Мекки.
  
   __
  
  Минуты считают до 60, часы до 24, дни до 30, недели до 7, месяца до 12, годы и десятилетия кому как повезет, готовы и до 100 считать... И кто назначил эти цифры. Самый главный счет в человеческой жизни, остальное всё магазинная мелочь.
  ...Картина в раме-коридоре! Картина как оправдание тупика. Иду не по коридору, а по раме...
  
   __
  
  Пока нет собственного опыта бесполезно читать книги-советы: всё вылетает из головы. Только набив шишек ты возжаждешь чужого опыта... Юность обречена на шишки, как старость на смерть.
  Глаза болят, устойчиво болят при чтении уже несколько месяцев - какой ужас! Я ещё только начал, а они уже забастовали. Меняющие жизнь "переломы", "повороты"...
  
   __
  
  Декоративное, да породистое, да экзотическое - это не мой вкус /уже по моей бедности/. Лучше какого-нибудь местного рака для начала и лучше приобрести что-то по случаю, а не специально - только тогда это будет подарком: намеренных радостей не бывает, за деньги приобретенных - тоже. Вообще надо всегда иметь дело с местным - заморское только по праздникам. Нет, местное на улице, во дворе, всюду, а дома можно и заморское. Сейчас же ещё и местное незнакомо. Но почему бы не подружить местное население с иностранным, раз у нас "общеевропейский дом" и прочее?!
  И растения, и животные зимой впадают в спячку /живут духовной жизнью!/ - так что и для меня это нормально: зимой работает дух, отдыхает тело, а летом работает тело, отдыхает дух.
  
   __
  
  Сейчас на Западе господствует потребительство, потому что есть только наемники-труженики и собственники-нетруженики. Первые потребляют, потому что нет собственности, в которую можно было бы вложить заработанные средства, а вторые - потому что легко тратить не заработанное, да им и нечего делать.
  ...А правильная система не должна оказаться эффективной в том же смысле, как нынешняя: заполнила мир излишествами и разложила своих создателей.
  
   __
  
  Я тоже смеюсь, чтобы не плакать - и нехорошо смеешься, оскверненно, жестоко. Но и бисер слез перед этой свиньей метать не хочется.
  Все ядовитые грибы красивее, чем съедобные. Сделайте весь интерьер подлинным и тогда, в сравнении с ним, ложные красоты померкнут. Т.е. ищите не красоты, а подлинности - и обнаружите красоту.
  Каратэ и проч. - мол, для самообороны и справедливости: а пониманию того, что справедливо, а что нет ты тоже обучался? И когда ты ведешь себя вызывающе, самоуверенно, то тут, конечно, всегда найдется повод для "самообороны".
  Красота - как консервирующий элемент: украсил - закрепил. Красивость - та же прочность. Поэтому эстетизм - это стремление к консервации.
  Красота - это кайф обладания, а радость - это кайф растрачивания. Радуется душа, которая и должна растрачиваться...; а красивыми /и некрасивыми/ способны быть тело и дух. И опять-таки радость должна быть следствием, а не целью, она тоже консервирует качественные параметры души: радующийся слепнет и теряет способность к самоанализу и изменению.
  ...Тяга к зрелищам - это тоже "парафраз" Божественного, тяги к раю.
  
   __
  
  Да, перспектива занятий живописью только по той причине, что ещё много стен незанятых и красок неизрасходованных меня никак не вдохновляет. ...Набросал карикатурки на фото со стенда и получилось нечто интересное и новое для меня. Лучше понял метод Зверева /надо рисовать именно чем попало и именно за 5 минут, ну полчаса/.
  
   __
  
  Папа: "не получается /у елкинистов/, потому что нужно ускориться". - "А я вообще другого хочу".
  "...не обижайся на "сволочь" - каждый человек по 100 раз на дню оказывается сволочью".
  
   __
  
  В искусстве и в людях искусства моделируется то, что следом воплощается в народной жизни.
  ...Литература Толстого и Достоевского - это литература мощной самоотдачи. Присмотритесь: у каждого из прочих много позы; слабосильны, берегут себя, праздно умничают, как бабочки довольствуются цветочной пыльцой, пребывают в тотально химеричном мире и т.д.
  Россия - родина богатырей, хотя и у них то корни слабоваты, то сердцевина повреждена, то места им мало и они скособочены или неразвиты.
  
   __
  
  "Евреи - избранный народ" - и так легко впасть в безумие мании величия.
  Коммунизм - это, конечно, еврейское безумие.
  А в своей душевности все люди одинаковы - и арабы, и евреи, и все прочие /у душевности разные национальные одежды, но одинаковый характер - мы все есть частицы одного Человека!/.
  
   __
  
  Наблюдал теннис: "Всё время бьют на силу, а сильные удары шальные, да и изнуряет такое перетягивание каната". ...У всех иногда прорезывается вкус - и тогда и случаются их громкие успехи - но турниров, мячей, к тебе летящих, так много... Нужна ровность вкуса поверх обстоятельств жизни и без участия нервов, которые легко изнашиваются.
  "Человеческая жизнь - вечно "с грехом пополам". Человек слишком слаб, чтобы справиться со всем сразу, и потому что-то удается, а что-то нет, от чего вся система перекашивается. Хорошо, что они соревнуются с соперниками, пораженными тем же проклятьем, а то были бы одни побежденные".
  
  
   __
  
  "Мягкая мебель" - есть в ней что-то отвратное. Не лучше ли достигать мягкости переносными подушками и матрасами.
   Проваливаешься как в трясину.
  Мы все как поле невозделанное, плохо возделанное, стихийное, неурожайное и т.д. Такова и природа и пред нами.
  Сидел допоздна перед ТВ и потом не мог заснуть, впадение в бессознательное состояние казалось некоей трепанацией черепа.
  Даже гибкая ветка не полностью вернется назад, если её долго гнуть в одну сторону.
  
   __
  
  ...В шахматах тоже, как и в жизни каждый ход - это не волевое субъективное усилие, а подчинение обстоятельствам. Можно сказать, что на 90% ты только зритель разыгрывающейся коллизии, только слуга и исполнитель требований.
  ...Делаешь тот ход, который обладает наибольшей суммой положительных моментов.
  Живопись: вот, например, диван. Можно выделить цвет /допустим красный, как у Фалька/ этого дивана, можно - его формы, можно - экспрессию, можно стилизовать его в сторону грубости, изысканности, призрачности и т.д. Можно наложить это одно на другое. Можно выбрать не диван, а, допустим, цветок - это даст несколько иной ряд возможностей. Вот и всё "художество".
  И в принципе любая интерпретация равнозначна - и серая, вялая тоже. Т.е. искусство - это коллекция эффектных отношений души к действительности.
  
   __
  
  ...Они ещё работают, "исполняют свои трудовые обязанности", разлагаясь только в "свободное время". С одной стороны, доски полезнее для дела, чем исходное живое дерево - отсюда успехи в строительствах - а с другой, они уже лишены подпитки, лишены жизни и будут ветшать. Смерть неизбежна, потому что неизбежны дела.
  
   __
  
  Общество выбирает только тех, кто соответствует ему, говорит то, что оно хочет сказать.
  
   __
  
  Эффектное эффективно. Эффектность - это нечто первобытно элементарное.
  
   __
  
  Жадный, я постоянно зарываюсь в своих планах, но, малодушный, вечно снижаю планку - и в итоге получается некая "нормальность" и "разумность".
  Все занятия идут без воодушевлений и потений, продвигаюсь прозаично, "помаленьку". Трудовое забвение взрослости. Что ж, я согласен, мне уже хочется покоя и мне ещё хочется результатов.
  Когда у человека много внешней жизни, тогда осмысление захлебывается и деградирует: человек лишь реагирует на ближнее, реагирует инстинктом /по мере молодости/ и навыком /по мере взрослости/. А я буду великий ТВ-обыватель...
  Журнал "Иностранная литература" - и здесь одна порнография. Такое ощущение, что скоро и в школах будут проходить другую историю литературы, а ту "классику" все забудут.
  
   __
  
  "Раздробленность ведет к междоусобицам" - это лозунг всякого тоталитаризма. Как стали вассалами, рабами, так уж тут, конечно, какие могут быть шевеления. Мелкие государства по мелкому и воюют, а крупные реже, но по крупному - вот и вся разница. Ведь и отдельный человек - как мелкое княжество. Мир отчуждения оборачивается войной на истребление. К междоусобицам ведет зло, а не формальные признаки. И мир стал настолько зол, что если его зло сконцентрировать, то земля погибнет.
  
   __
  
  Умереть, если твой облик остался на бумаге, если остался твой голос на магнитофонной ленте - и всё это во всем многообразии - если остались твои дневники и воспоминания о тебе других людей - я думаю намного легче... Это лучше, чем дела, которые мог бы сделать и кто-то другой, которые покрываются другими делами, которые принципиально безымянны.
  
   __
  
  "Господин ведущий! Посмотрев передачу "Что, Где, Когда" от 12 июня, мне пришло в голову сразу 3 вопроса, на которые, в виду их легкости, я предлагаю знатокам ответить сразу, в блице: 1. Какую подсказку в виде жеста увидели знатоки, отвечая на вопрос миллионера?
  Ответ: покачивание ладонями /или даже двумя пальцами/ вверх-вниз относительно друг друга.
  Обоснование: за минуту обсуждения у знатоков не было ничего похожего. Первый же вариант, "любую теорию можно доказать" - на котором, кстати, и нужно было прекратить игру, потому что этот ответ вполне определенен и не требует уточнения "какую именно" - это была первая попытка истолкования той же подсказки. Так что решение, конечно, было "чисто интуитивным", "чудесным".
  2. Какую подсказку в виде жеста увидел знаток с лысиной, отвечая на вопрос о Бернарде Шоу?
  Ответ: любой карточный жест, например, то, как тасуются карты.
  Обоснование: всю минуту обсуждения разрабатывалась версия о "сыгрании паузы" и никакого намека на карты, в том числе и от господина с лысиной, несмотря на его уверение, что он знаком с этой шуткой с детства, не было. Впрочем, в этом случае, чтобы по жесту догадаться, что речь идет о картах, господину с лысиной, вероятно, действительно с детства с ними знакомому, двух попыток не потребовалось.
  И опять очень странным было ваше поведение, господин ведущий: версия - насчет "паузы" - высказана, её вполне можно счесть остроумной, вы же предлагаете знатоку найти другую остроту.
  3. Покажите те жесты во всех прочих вопросах, которые если и не были показаны, то вполне могли бы иметь место, ведь помощникам, которые стоят сзади за руками уследить очень трудно.
  Ответ очевиден; например, в последнем вопросе с зубочисткой - это жест, которым чистят зубы.
  /"Империя прессы" - это действительно империя; и подчиняется тем же законам, что и гос. империи: долго, 3-4 века растет, а затем долго, 3-4 века разваливается./
  
   __
  
  Евреи воюют с палестинцами, не хотят и другим дать право на самостоятельную жизнь. Насколько блаженнее завоевывать сердца ближних, а не их территорию. И ведь достаточно одного человека, чтобы прорвать это дурманное болото: так по одному Горби у многих народов существенно изменились представления о всех русских.
  А так вечно пытаются прикрыть своими хорошими минами - от Бога данными - свою вечно плохую игру - от дьявола прихваченной.
  Семейным: "я мог бы быть журналистом - мне ничего не стоило бы по статье в день катать - но я просто боюсь этого режима".
  ...Раньше КГБ было скучновато: только "держать и не пущать", одно статичное напряжение, от которого деревенеешь и одно выдумывание мифических врагов, за неимением реальных, от которого дуреешь. Не то сейчас: это как лес, в котором разводят дичь, чтоб можно было интересно поохотиться, реализовать накопившиеся "задумки".
  
   __
  
  Казалось, что что-то никогда не надоест /например, купаться/, но досчитайте до 7-ми - и уже надоело. Казалось, что я никогда не научусь писать - но вот досчитал до 7 /лет/ и научился - также будет и с другими занятиями. Казалось, что я никогда не женюсь, но тоже считайте до 7-ми...
  Умение приходит на смену чувствам и энтузиазму. Реальность взрослости приходит на смену мечте и разгону юности. А затем на смену придет воспоминание и инерция старости.
  ...Просвещение - это юность, когда люди и просвещаются обычно, 19 век - это ранняя взрослость, а 20 век - это стадия взрослости зрелой, уже разочарованной, пресыщенной, даже надломленной.
  
   __
  
  Мамина знакомая, спрашивая маму, говорила со мной и мне, как всегда, что-то чудилось, а затем, хотя и договорились, что мама будет в воскресенье, зачем-то пришла в субботу и говорила с вышедшим Вовкой. И ему сказала, как он потом передал мне: "Наверное, балдеете здесь без родителей". Игривость, рассчитанная на передачу мне?! Не будь Вовки, вышел бы я и тогда, может быть, оставалось только сказать: "может, зайдете, выпьете чаю?". Каждый сорняк греха способен вырасти, стать огромным деревом и испортить всё моё поле. А может это не сорняк, а цветок...
  Я как раз ел суп и губы были масляные.
  Мама говорила про неё, что она очень хороший человек. Я тоже очень хороший и тем не менее двух очень хороших может соединять всего лишь похоть.
  "Съесть бы что-то вкусненькое" - по сути, человек ищет чем бы соблазниться. Как же нам противостать соблазнам, если в нас это чуть ли не до автоматизма доведено.
  Что же, вкус продуктам напрасно дан? Нет, больным и утомленным и можно, и нужно, чтоб вернуть их к радости жизни.
  ...Пропить своё почтение перед тайной другого человека.
  
   __
  
  Вундеркиндство - это как плохое воспитание: когда у человека всё есть, он вырастает балованным. Богатство само по себе хорошо, вот только справиться с ним очень трудно. Райская жизнь - это когда все обретут эту божественную способность.
  Наверное, вундеркинды рождаются не реже, чем рождаются дети в богатых семьях.
  Дети - это как карты на руках.
  
   __
  
  Лак - это подражание воде, её блеску. Получается какая-то тотальная влажность, словно вся квартира только что вылезла из воды.
  Песок - это земля, отмытая водой от смерти.
  Натуральное - оно же и дешевое.
  Линейно сбитые доски /пусть и нелакированные/ - это только простейший конструктивизм или же чистая страница.
  
   __
  
  "Быть Ван Гогом современности - т.е. опирающимся на период современной живописи. Т.е. исполнить в духе то, что задумал он, но в материи. /И в материи исполнить - в интерьере./
  Это очередная стадия инвентаризации, продолжение сборов в некую дорогу.
  Творчество - это дань взрослого своему прекрасному детству.
  С искусством, как со спортом: превратили его в поприще для профессионального заработка и лишились и массовости, и таланта. Осталось одно зрелище. /Опять-таки, профессионализм и потребительство - это две стороны одной медали./ /Сколько я смотрел чемпионатов мира по футболу - и по сути, одна головная боль и вялый вкус во рту - а мечта сыграть целый турнир дворовых команд так и осталась сказкой./
  
   __
  
  Дилеммы - расщелины, из которых я пытаюсь все же вырасти в цвет радости.
  Кто не скуп в старости, тот правильно жизнь прожил.
  Выбор женщины подобен выбору участка земли, который будет для тебя плодоносить и выбору дома, в котором ты бы хотел жить. Я имею дом, полуимею землю и не имею женщины.
  В доме обязательно должны быть запахи: в деревенском, например, запах хвои, сена, мяты, а в городском чего-то экзотичного /квартира как путешествие в иные края! Запах как лучший телевизор!/.
  Если делал со стуком и душевным перекосом, то если даже вышло "ничего", всё равно смотришь на творение рук своих с неудовлетворением и предпочитаешь чужую хорошо /а может, тоже с таким же перекосом/ сделанную банальность...
  
   __
  
  Солнце пекло, но набежали две маленькие тучки и сразу весь жар пропал и на небе присутствует всего только просвечивающий кругляш: "Так и Бог в людях - как сквозь тучи, бессильным пятаком. А во многих и вовсе день серый /для их казарменных местонахождений другое и не нужно/.
  
   __
  
  Грешник лучше лицемера настолько, насколько лучше открытая рана внутренней, внешне невидимой болезни. /Как многие, пытаюсь грубой откровенностью бороться с собственным лицемерием./
  
   __
  
  
  На северной стороне дома - спальни без окон, на южной стороне небольшие окна - чтоб не жариться, а на восточной и западной большие окна - чтоб видеть восход и закат.
  Камень хорошо взаимодействует с металлом - также как дерево с бумагой. Один кирпич и одно дерево - плохо.
  С любимых Вангоговских работ буду делать бесчисленное количество копий-интерпретаций. ...Также хочется делать художественную мебель /стул Ван Гога - в реальность!/. В природе же нет ничего квадратного. ...Пестовать стул как пестуют собачку или кошку... Параллелепипеды неизбежны как неизбежен деловой подход, дело как таковое, но ведь жизнь человека - это не одно дело. Конструктивизм - это рельсы в пустыне: эффективно, удобно, но нужно ли. ...Мебель по принципу диковинных зверей... И у Шагала, например, присутствует мебель, но эта буржуйка слабее Винцентова стула; другой от неё запах: мистический, домовой - а у Ван Гога вечно юная солома.
  Ван Гог, Бах - они творили, зная как должно выглядеть прекрасное. Воплощение - слишком тяжелая задача, чтобы можно было вытянуть её на одних эмоциях. Вдохновение давало это знание!
  Должна быть семья любимых мотивов, с которыми вполне можно прожить всю жизнь.
  Сделал копию "Персикового дерева" Ван Гога и зверевского "Петуха". Стал мазать быстро и эффектно, хотя по-прежнему крайне примитивно по технике. В общем, вдохновлен успехами /радости дилетанта, коих лишен в писании/. Прогресс в делах и застой в своем главном /даже готов иногда пустить с молотка, чтобы потрафить этому "прогрессу"/...
  ...Обучат ремеслу и всё, больше у человека ни на что нет сил, ни на какой прогресс. "Если хочешь, то прогрессируй в рамках своего ремесла". Так привык, что не замечает, что страшно тесно. Прогресс в точке... Поэтому-то прогресса много, а смысла мало: все разошлись по своим точкам. Живут инерцией старых смыслов. Супермодерновые и качественные снаружи и в дырявых лохмотьях внутри. /Ну и блестки - эти фиговые листки современности, ну и шум - африканская первобытность./
  Созерцаю свой обычный пейзаж: "А ведь если рассмотреть те пучки листьев, которые видны отдельно и силуэтно, то это подобно локальной россыпи мазков на картине, орнаменту из мазков, характерному для моего метода..."
  
   __
  
  "Худой мир лучше доброй ссоры": худой мир - это передышка между двумя добрыми ссорами. Людям стало худо, но они не покаялись. Поэтому-то и не прерывается эта цепь, что люди довольствуются "худыми мирами". ...Худой мир - это попытка жить на пороховой бочке. /Счастье на ней как виновник самоубийства!/
  
   __
  
  Правильное понимание о Боге - это камертон, который сам по себе не участвует в музыке жизни, но без которого не сыграешь её не фальшиво. Богов три: один - камертон, второй /Христос/ - музыка, а третий - дух, позволяющий нам эту музыку играть и тоже становиться христами. Камертон ничем не может помочь сам по себе. Нужно увидеть музыку, побеждающую смерть и тогда дух явится сам, воодушевленный ею.
  ...Почва под ногами всё ещё недостаточно добрая: слишком при дороге, слишком сорняков много, слишком мелка ещё.
  
   __
  
  Эти люди бестрепетно и убивают и умирают и, уверен, им вовсе не снится как они летают по небесам в белых одеждах... Они едины, как едина природа и различны, как различны различные местности. ...Отличие отца от сына - это отличие матери отца от его жены: берите в жены женщину, похожую на вашу мать и тогда ваш сын будет вашей копией /если отец похож на своего отца/. ...И различие между добрым и злым в народе - это различие между хорошей и плохой погодой, хорошим и плохим участком местности.
  После дня на природе, среди свежести и сны другие. Мало, что более отрадно в моей нынешней жизни: вроде всё потухло, повзрослело, а тут такая юность, детство. По ощущению это как эликсир вечной молодости, с таким омолаживающим холодком - и его много, как в реке, как в небе.
  
   __
  
  У папы отпуск и они стали больше бывать здесь - и снова много нервотрепки. Эх, убрать бы эти очевидные и большие части наших существ, состоящие из раздражений, слепоты и прочего. Как погребенные, изъязвленные. И сдержанность - это не выход, а только попытка заморозить и скрыть ситуацию. Крик поднимают больные, которые не могут терпеть и бороться.
  Нередко всё хорошее оставляет меня - работы таковы, что только утомляют - и является похоть, как спасение от омертвения - и тогда пытаешься вспомнить что-то детское, то, чему мы радовались. "Чему же мы радовались?" - глухо, без ответа; а может и пронесется в сознании далекий отблеск, детская улыбка. То ли кредит твой у Бога велик, то ли игры идут по маленькой, но они длятся бесконечно, а ты всё ещё с чем-то. Ведь соотношение выигрышей и проигрышей в жизни такое же, как в "Спортлото".
  Показать человеческую силу, её способность из ничего создавать многое, её способность аккумулировать убийственные удары... Но нет во мне такой силы. /Почему бы родителям не жить долго и почему бы самому не иметь детей?../
  Я гениален, как муравейник. У каждого свой муравейник, но тонкость ходов, а значит и вмещаемое количество "муравьев" различно - вот и вся разница. ...Если бы "умники" решали задачи "простых", а "простые" задачи животных, то им было бы просто справиться. Может, к этому они и должны идти?! Ведь только "умник" может быть счастлив на природе.
  
   __
  
  Папа сжег пластмассовую ручку у отличной поварской ложки из набора - дым, копоть. Я разнос ему: "У тебя психология потребителя. Потребитель, включив что-то, удивлен потом, что само вовремя не выключилось.
  Скатерть-самобранка, ковер-самолет и сапоги-скороходы - как вековечные мечты потребительского человечества.
  
   __
  
  Вот мысль вечерняя - полная томительных предчувствий, полная цвета, но на черном фоне, полная странных растворений и забвений - её я ценю более всего.
  Утро, молодость, радость - это врата земной жизни, земного рая, а вечер, мудрость, высокая тоска - это врата небесной жизни, небесного рая.
  
   __
  
  Родители читают хвалебный псалом Давида - мол, вот и мы также славим Бога. Я: "В Библии ничего не сказано, чем отличался дар Каина от дара Авеля, а Бог один принял, а другой отверг. Человеку может казаться, что он славит Бога как Давид и приносит жертвы, как Авель, а оказывается иначе. Потому что дело в сути, т.е. в тонких различиях... И не говорите, что вы искренни - коммунисты и приверженцы разных религий тоже по своему искренни. Просто Авелю его собственный дар принес удовлетворение и покой, а Каину нет. И позвал он Авеля в поле не для убийства, а от этой своей неудовлетворенности, когда человек ищет к чему бы прицепиться, с кем бы устроить "разборку". Т.е. убийство было непредумышленной, страшной неожиданностью. ...Фраза "Что, я сторож разве брату моему" - это же вечная фраза /в разных вариантах, типа: "я за него не отвечаю", "какое мне дело до других"/. Т.е. и я недалеко от Каина и убийства... И рай, и ад в одиночестве. Т.е. уйдя от одиночества можно спастись от ада и пребывая на людях невозможно достичь рая в себе... Христос искупил грех Каина: смертью искупил убийство - а кто искупит грех Адама? И как искупит?
  
   __
  
  Авангард: стены - бастионы непроницаемости - сделались шокирующе откровенным стендом, огромным телеэкраном показывающим местное кино.
  Надоест город, переполненный кричащей изнанкой /или только масками/ людей...
  При виде шумного яркого детского сада радуется любое сердце.
  А на крышах писать молитвы к Богу.
  Но у людей ведь не дома, а квартиры, у которых нет ни боков, ни крыш и не отличишь фасада от изнанки /и этаж 8-ой! /вися в люльке от головокружения нарисуешь что-нибудь необыкновенное//.
  
   __
  
  Случилась очередная перевеска картин и из маленьких лакированных репродукций неожиданно составился интересный триптих: "Христос и юная девочка молятся о шишкинском лесе"!
  Опять плохая погода, дождь. "Это как у людей: хочет человек быть хорошим, полдня посветит, а потом снова завладевает им зло".
  Родителям: "Ваш случай типичен: в мире было, есть и будет огромное количество набожных женщин и мужчин, ищущих в религии благоприличия".
  Может, это оттого, что женщины переносят на Бога свою нерастраченную на мужа любовь. Им бы своих мужей любить больше, вдохновляя их на большее, а они, не любя, устраивают монастырь на дому... Если в муже нет Христа, то приходится пытаться самой без моста перейти эту реку. И вот появляются тучи фальшивых паромщиков, религий...
  
   __
  
  "Не люблю я говорливых оптимистичных евреев: они всегда мыслят сугубо абстрактно, т.е. безжалостно и цинично. Всегда ими движет только эгоизм, заправленный бензином какой-нибудь вавилонской идеи. Просто сменили марку бензина. Для таких евреев нужно специально поддерживать существование наук и проч. - как резерваций, где эта популяция не может принести вреда.
  Насколько у нас преобладают центральные СМИ, настолько преобладает президент над депутатами.
  
   __
  
  Я бы запретил моторные лодки из-за одного их шума - они крадут тишину, которая есть тоже великое экологическое богатство.
  /Это Вовка подал идею о маленьком катере. Я сразу вспомнил вид с холма на петляющую Свиягу, чудо Божие. Как прекрасно было жить на реке!/
  Ужасно тяжелая погода этим летом /ещё ни разу не купались/. Очень часто голова болит /надеюсь, от неё, вот и Женька всё время не в себе и только сном спасается/; не удивлюсь, если и какую-нибудь несуразицу настрочу /старое, повторенное бредово, как в кошмарном сне/.
  Из Вовкиных рассказов: его капитан не пропустит ни одной рюмки, которую предлагают - не спился, потому что жена деньги отнимает /а может и сам либо скуповат, либо домовит - что одно и то же/ - и ни одной юбки, которая предлагается. А так: "домой хочу, к жене, детям".
  
   __
  
  В Евангелии сплошные противоречия, из которых можно выйти лишь диалектически /т.е. реален этот выход только в самой жизненной практике/: например, с одной стороны "блаженны нищие Духом" и "трудно богатым", а с другой стороны: "у имеющего мало отнимется и прибавится имеющему много". /Также с миром и мечом/.
  
   __
  
  Я вынужден быть рационалистичным. Надо просто шаг за шагом выходить из этой среды, создавать иную.
  ...Я не могу пока выходить в мир, потому что я не владею собой.
  
   __
  
  Вспомнилась отправка в стройотряд: колонны, лозунги, а в рядах - разгильдяйская походка. А по задумке тут, наверное, полагается марш /как, наверное, и было при Сталине/. Формы ещё те же, но дух у людей уже другой. Марш разгильдяев. Теперь новая вера: в волчью рысь. Недолет-перелет в мутной от крика демагогов воде.
  
   __
  
  Книжки про Ван Гога: ничего, но как с религиозной литературой: интереснее всего цитаты первоисточника.
  Мама с папой имели перспективу беседы - противоборства с каким-то религиозным деятелем средней руки, но тот пока не соблаговолил. Спорили, как лучше возражать, "вести себя" - вернулись слегка не солоно похлебавши.
  ..."Братья" и "сестры", с которыми видятся только по воскресеньям /и не возлагайте на них, ради Бога, большего бремени!/. Вот убрать бы попов-"пресвитеров", чтоб посмотреть, что получится...
  ...Коллекционируют "великих" /художников и т.п./ - расхватали по капле чужую жизнь - у самих ведь нет. Ценят, но сами не последуют. Купля-продажа в храме.
  
   __
  
  Дерево: кора в одном месте содрана и видно белое тело /лгу: уже не белое, а под цвет коры/. А кора толстенная, корявая. Так и человек. Так кору машиной содрало, а человеку кору взрослого человека-дерева не преодолеть. Кора как рабочие руки мужчины, а белая середина, как жена его, которую он оберегает, обнимает. ...Женщина - это реальность земли и пока мужчина не имеет женщины, он не владеет этой реальностью, он всё ещё умозрителен. Земля, женщина в каждом из нас, они нам снятся - но нужно, чтобы Бог извлек их из наших ребер, сделал реальностью.
  
   __
  
  Когда я в делах, я скупердяй /настолько неистовый, насколько неистов в труде/, а когда я отдыхаю, я добрый - уже ничего не помнится. /Т.е. проблема добра - это проблема того, будет ли наш труд похож на отдых /через радость, вдохновение/. ...Работающий слепо гребет под себя, у него настрой землекопа. ...Отдых всегда рядом, мы могли бы много отдыхать, т.е. наслаждаться, но человек пытается работой компенсировать свои комплексы. "Трудоголик" вырыл себе могилу, сидит в ней, а умирать не хочет!..
  
   __
  
  Убираюсь в доме так, будто жду, что появится некто, кто будет мне женой.
  Границы между насущным и меркантильным человек не видит потому, что она у всех далеко позади - мало человеку нужно.
  
   __
  
  Размышляя о БГ: слово "любовь" может так же выродиться, как и слово "Бог".
  ...И где много слов - как у БГ и меня - там уже не будет много дел. Только способный быстро и компактно упаковать своё понимание главного сможет делать дела. Мы застрахованы от иллюзий, только пока мы распяты. А дела чем медленнее совершаются, тем дольше живут. Каждый должен сделать свой минимум, и каждому надо растить своё дерево познания - ведь не бывает двух одинаковых дерев.
  
   __
  
  Живописность старых двориков - несмотря на то, что это просто случайное нагромождение. И грунтовая дорога в колдобинах несравненно лучше гладкой асфальтовой. /У потребителей и живопись ценится подобная асфальту./ ...Дворики для стариков, бабусь и детишек, но и остальным хорошо в таком дворе.
  Мамино, русское: "сунула" - на нем произрастает восхитительная спонтанность этих не вычерченных в конторах строений.
  
   __
  
  Папа: "надо быть реалистом". Я: "Ещё Гоголь показал цену вашего реализма" - "Что Гоголь, при чем здесь Гоголь". Я: "А ты думал, что они только для школьной "литературы" писали?!"...
  Толстой - это взгляд некоего объекта на субъект, а Достоевский - это субъект о субъекте. Книги толстовского направления пишутся от лица некоей подразумеваемой системы, которая считается объективной.
   ...Часто "много повидавшие" не только не более опытны, а напротив чрезвычайно наивны и схематичны.
  
   __
  
  Елкин позволяет, чтоб им управляли - в случае чего это позволяет свалить всё на данного инициатора. И он держит целую свору кукловодов и постоянно слегка их стравливает. Т.е. на самом деле это он играет ими. /Арбатов и Яковлев - это одни из многих кукловодов Брежнева./ Самого-то занимает только собственная фигура на троне.
  
   __
  
  Опять с грузом приходится идти в лесу на дачу /и с дачи/ - вроде невелик груз, а уже не можешь отдаться созерцанию природы, вдыханию её. Груз как прокол в надувной камере внимания... Папе: "понеси немного" - и сразу всё стало ярче, полнокровнее.
  Летом обрываю ягоды, как мысли, а зимой обрываю мысли, как ягоды.
  Каждый ум - это особица.
  
   __
  
  Ортодоксы держат сухую палку, а либералы держат облако.
  Встречая невысокое /но настоящее/ добро я улыбаюсь приветливо, но печально.
  Термин "синтез" ничего не облегчает: суть синтеза остается загадкой.
  Собираются вокруг догмата внутри деловито выстроенного здания /"церкви"/.
  
   __
  
  Вангоговская стенографическая скоропись. Трудность, если и есть, то такая же, как, например, при изучении иностранных языков: лучше учиться с детства. Он просто упразднил всю предыдущую живопись: "зачем "оптический обман" и т.п., если всё можно сделать очень просто и очень живо".
  
   __
  
  В лесу собираю ягоды. Вдруг крики рядом. Но заметили меня, покружившись вокруг, удалились. Опоздали на одну электричку.
  ...Мимо проходил мужик, окликнул, о чем-то спросил - и странен был мой надломленный голос, голос худого длинного человека с багровым лицом, склонившегося на колени посреди леса.
  
   __
  
  "Талант" - это от боли. Дар удара. И не можешь жить "нормально", живешь, если только сливаешь боль, держишь её под контролем. "Пока я мыслю, я всегда владею ситуацией". "Пока я мыслю, я всегда оправдан, ибо мысля выбиваюсь из сил".
  Стараешься, но может, и хуже становишься: ведь взрослость сама по себе хуже юности. Зеленое яблоко хуже и цветка, и плода.
  
   __
  
  Рембрандт - это душевность, увековечиваемая с помощью древности, а Шекспир - это душевность, увековечиваемая театральностью /древность понятая как театр и театр, понятый как вечная история/. Только Шекспир сидел на Антике, а Рембрандт на Библии. Если будешь чувствовать себя богатым, то будешь вечно рефлексирующим - поверка богатств... Позирующая душевность в черном ореоле Соломоновой мудрости.
  
   __
  
  Богу - жизнь среди людей?!
  
   __
  
  Американцы - это колосс на глиняных ногах, а русские - это разруха, покоящаяся на титановом фундаменте. Поэтому американцы беспокойны, но оптимистичны, а русские покойны, ленивы, но пессимистичны. Американцы погибнут от преувеличения своих неудач, а русские - обретя успех, с которым они не справятся.
  Империи как динозавры; это упрощенные, уплощенные миры, обреченные на исчезновение. Они останутся всё те же, но система ценностей изменится, и обесценятся их ценности.
  ...По одному случаю я понял, что получается, когда люди друг другу не доверяют, но имеют друг с другом дела. Понятно, почему американцы спецы по сюжетам, по детективам - по психологии внешнего движения /а не внутренних состояний, как русские/.
  
   __
  
  Мама рвет свежий огурец, отбрасывая навяливаемый мной старый: "Мам, ты как сама природа: пусть слабейший гибнет".
  Бережливость /не скупость/ - это христианское качество.
  
   __
  
  Моё писание превращается в нечто, подобное радиоволне приемника: включил, послушал /и записал, что слышал/, а потом отошел и забыл всё.
  
   __
  
  Бог свиреп: пусть уродами сделаю /"вырви глаз, отсеки руку"/, но буду заставлять жить. Бог бьет, разбиваясь сам - об это дерево, этот камень: Христос. Чем позднее ты пробудишься, тем под более сильными ударами Бога обнаружишь себя /у меня это были уход из института, армия и низкая работа/ - но претерпев и продвигаясь к лучшему, новому миру, ты выйдешь из под этого обстрела.
  
   __
  
  Деревянный дом выглядит лучше, потому что сам лес - это нечто вроде рассеянного в пространстве штабеля.
  
   __
  
  Евреи - там рабочих столько, сколько у других наций инженеров /т.е. Бог избрал их так, как избрана голова из всего человеческого тела/. При 2000-летней потере себя, они гениальны только в идеях типа "всё относительно". Гибкость без цели ведет к изворотливости, живость без цели к праздному гедонизму. "Сегодня я в Нью-Йорке, завтра я в Монако" - можете быть уверены, это говорит еврей, им такая жизнь нравится.
  ...Вечером усталым рабочим шел с дачи и встретил детей на велосипедах. Чистые тела и одежды, чуть смуглые лица, яркие цветы на белоснежном платье. Первая мысль: "они никогда не будут вот так потеть как я".
  У евреев нелюбовь не только к труду, но и к страданию. Это они делают мир "конфеткой"... Варварам "конфетка" на самом деле совсем не по душе - с её помощью они только пытаются изжить ощущение своей неполноценности, деревянности. Похваляются друг перед другом.
  
   __
  
  В войну не бывает "мирного населения" /а, значит, нет и "преступлений против мирного населения"/ /перефразируя "виновный в одном - виновен во всем", виновен один - виновны все"/: "не боритесь против своих вояк-убийц, одобряете, готовы мириться когда других, а не вас бомбят - так вы тоже виновны". Т.е. защищающийся от агрессии имеет право на "террор", если он действительно невиновен и жертва.
  ...Ирак провинился, но реакция была заведомо неадекватной: судья хуже грешника. Также и сербы, наверное, сделали немало зла во время войны, но это зло от отчаяния, зло человека, которому все его братья несправедливо плюнули в лицо.
  Пока собирал лесную малину сочинил письмо к Горби.
  Иду на дачу, крутой паренек навстречу: правая рука согнута в локте, кулак сжат, другая рука этот кулак почесывает. Нет, настроение у него мирное - я прошел мимо без последствий - это у него просто рефлекс...
  Часть пути на дачу проходит вдоль боковой ветки железнодорожных путей и я всегда ходил по одну от неё сторону, а тут мама показала другую: и словно попал в другой мир, словно через горный хребет перевалил: там тропинка уже, лес ближе - а где расширяется, полно полевых цветов; близость шоссе там не чувствуется, народу мало, словно в глуши, а под ногами не темный суглинок, а что-то песчаное. В жару там тень, зато вечером именно там светит солнце... /И - образ в нагрузку - маневровый паровоз, кажущийся более далеким, чем он есть из-за полузаслоняющих его от меня высоких трав, смутно ассоциируется с романтикой фильмов о гражданской войне./
  Вот где бы оказаться с девушкой вдвоем: посреди цветов от любви, наверное, никуда не деться. Цветы как рассыпанный подвенечный наряд; они - искорки радости, детишки-ангелочки в поисках своей первопричины - любви. И пространство замкнутое, сближающее. Асфальтовый на все четыре стороны разъезд - это же убийца.
  ..."Послания" в газеты или общественным деятелям /да и просто незнакомому человеку/ дают мне большой стимул к работе над стилем. Наверное, и сама жизнь среди других людей будет требовать того же.
  Подряд несколько дней хожу в лес за малиной, устаю, прихожу домой - мама с чего-то начинает ерепениться: "А у меня тоже миллион дел" - "У того, кто всё делает никогда не бывает миллиона дел - они у него не скапливаются" /На тему притчи Л. Толстого о мусоре!/
  На столе увядший букет /навожу порядок после 3-хдневного отсутствия/: чуть ли не все стебельки переломлены и цветки висят вниз: "А это что за пародия на Ван Гога?!"
  ...Легко пародировать Окуджаву /несколько мотивов мурлыкалось, пока малину собирал/: "А я в рот ему смотрел". Вдохновляется импортными пивными банками /вместе с розой, конечно/. Столько жизни, а у него "опять стоял пред ней, коленопреклоненный". Прибыльное дело: витанье в облаках...
  
   __
  
  Опасности вождизма, меркантилизма, ухода в частности, вырождения в позу так сильны /не говоря уж об опасности быть съеденным "зубрами /то бишь волками/ общества"/.
  Надеюсь, что я не честолюбив, а метафизичен, не граждански озабочен, а отстранен самой малостью своих сил.
  Боб мечтает о событиях.... Жениться ему пора; но всей неудовлетворенности женитьба у него всё-таки не исчерпает...
  Устав от сложного, требовательного, устав ждать когда оно к чему-либо /"к событию"/ приведет, хочешь вернуться к "простому"... К простому, но крутому - от чего у нас скорее всего сразу получится несварение желудка...
  
   __
  
  Сегодня опять пасмурно, дождливо, но как-то по-другому, на настоящую осень похоже - и чувствую себя очень хорошо /а папа наоборот плохо/.
  Имеющим разный подход к делам стоит ли вместе их делать - они не ценят моих стараний. Но с другой стороны в целом получается некая гармония, дополнение друг друга. Терпеть положение слуги без чаевых? Талант всегда востребуется, но никогда не оценивается - ведь у всех свои таланты, а значит и своя мера для оценки чужих талантов. ...Работаешь для Бога, для гармонии, послушно следуя своему инстинкту.
  
   __
  
  "Плохо быть члену одному".
  Раз есть похоть к женщине, значит, всё-таки не очень сильно её любишь.
  Безработица... Что получить "срок" нищеты, что получить срок тюрьмы...
  Папа: "Увольняют только плохих работников" - "Такие же наивные, как ты думали, что сажают только плохих граждан".
  Богатство сильно соблазном, а состоявшихся рабов своих потом не очень-то балует: каждый богатый работает управляющим своего капитала - который как гора льда: может растаять, а может и нарасти.
  Когда в 3-ий раз ешь какую-нибудь икру, то радуешься меньше, чем тогда, когда голодным ешь хлеб или жаждущим пьешь воду. Богатство - это похоть очей и гордость житейская и ничего больше.
  Америка - это целое государство богатых. Они хотят всех сделать богатыми - и это ад!
  
   __
  
  Собираюсь на дачу один: "Одному плохо. Книгу какую-нибудь бы взять... Нет для меня таких книг, с которыми можно было бы поехать как с друзьями!"
  В свободный от дач день: "Вов, нет ли у тебя чего-нибудь почитать интересного - чтобы, когда снова пойду по малину, вспоминалось и обмозговывалось /как во сне/?!"
  На столе зачитанные мной ранее "Речные заводи" и "Дон Кихот": "Ни разу не вспомнились!"
  
   __
  
  ...Классические формы свойственны классичным /"застойным"/ временам - а вообще-то те же дела можно делать и иначе, "неправильными" способами. Например, вместо цензуры можно использовать "телефонное право", рычаг финансовых дотаций, рычаг судебных преследований и т.д. и т.п....
  
   __
  
  Лежу в темноте в разочаровании усталости, отвернувшись от мира, но и доверившись ему подставлением беззащитной спины. Потусторонний мир находиться совсем рядом, не дальше соседа за стеной толщиной в 20 сантиметров. Прерваться нашей жизни ничего не стоит. Хотя сон - это движение не к смерти, а в сторону: нет сил пробить стену.
  ...Музыка - это часто радость и пафос, но по неопределенному поводу, как бы во сне - в этом есть нечто безумящее.
  
   __
  
  Ощущение, что многие дети - это подрастающие гении. "Да, нет же" - успокаиваю себя, "наверняка вырастут лишь гениями тех же путаниц". А значит, не только не нужно спешить, но напротив.
  
   __
  
  Зверь напротив в электричке /не уголовник, а существо чеканное, загорелое, стальное - в глазах только ни грамма выражения, бинокли, причем не праздные, а армейские; короче, взгляд как у собаки/. Поеживаюсь слегка. "Но у зверей же нет беспредела, у них кодекс. Конечно, если ты заяц, то берегись".
  Пришел домой и по ТВ увидел охоту тигра на парнокопытного. Тот от отчаяния пошел в атаку, а тигр лег мягко, как бы собираясь играться, и укусил его в шею... ...А мог бы убежать. Дешево, бессильно расхрабрился, напоследок вспомнив завалящее свое парнокопытное достоинство.
  
   __
  
  В книге о Достоевском: он кому-то посоветовал: "надо писать не просто "монета упала", а "упала, звеня и подпрыгивая", - но контекст не приведен, а ведь это полностью определяется контекстом. ...У него всё характеризует человека, а не мир.
  
   __
  
  Иногда мяса действительно хочется, но именно тогда, когда и убить животное можешь! /т.е. в состоянии голодного рабочего/.
  Земля - Бог тела. Так и с женщиной - она, её тело, Бог для нас, нашего тела и мы ему служим по плоти. Естественно, когда сила служит красоте.
  "Будете иметь скорби по плоти" - я их уже имею от двух дач. Женщина, как и земля - это богатство, а "трудно богатому". Это Христос дает нагрузку по силам, а природа - женская и земная - неразумны и немилосердны. Управлять, совладать, причем не согрешив, с женщиной так же трудно, как и с природой - и плодят они одинаково чудовищно - чудесно - много...
  Выходит, и Бог-Отец на самом деле Бог-Мать?! /Принести в жертву сына - такое искушение может придумать только женщина. "И Дух /мужчина/ носился над бездною" - так носилось, кочуя, воюя, в древнем мире мужское начало... Христос - действительно "сын": Отца-Духа и Матери-тела... "Плохо телу мужчины одному - без Бога-богини". Бог создал женщину по сну человека. Поэтому женщина так похожа на произведение искусства - они, по сути, продукт одного и того же сна. Люди обходятся без искусства, потому что им хватает женщин. Некоторые живут с искусством как с женой... Дух-мужчина сошел на Марию, а тогда, вначале Тело-женщина сошла на Адама /во сне, чтоб не видел с кем переспал /не видела и Мария/. Лишился ребра от этого контакта - как Иаков захромал. "Из ребра создал" - это для отвода глаз, так детям говорят, что дети из капусты берутся. Т.е. Ева - дочь Адама?!
  Когда любишь одного, а спишь с другим, то ребенок телом похож на одного, а характером на того, кого любила или любит...
  "Мам, ты как Ева: всё по прихоти, по виду: "понравилось" - схватила, купила, съела - а потеряло вид, так засунуто где-то в холодильнике и лежит годами".
  
   __
  
  ...Гробы, плывущие по реке в великом множестве! Вот он - "широкий путь"! Большие любители диалектики, понимаемой как увертливость и беспринципность - им ничего не докажешь.
  ..."Выскочила замуж" - это о потенциальных распутницах.
  Как меня нервирует беспорядок и необходимость хранения миллиона вещей и продуктов - в Германии всё это отпадет. Я не боюсь бедности - напротив, это облегчение будет.
  Папе: "Мне же главное немецкое гражданство получить, а жить я могу и здесь".
  Мама о ком-то: "мастер на все руки, трудолюбивый - сделал из запущенной квартиры сказку: рейками оббил и т.д."
  "Бисер" выделки всюду /у нас не бисером играют, а ломами перекидываются?!/: ведь некуда идти, вот и "возделывают" по квадратику, по реечке.
  Надо сначала с широким дыханием быстро построить, например, дом /или картину/, а затем всю жизнь этот костяк шлифовать - не заделывать реечками, а одухотворять и заселять.
  
   __
  
  Гордо: "Мы, сепаратисты..."; умно: "Наш журнал тенденциозный..." - ну и мода пошла: употреблять ругательные слова в положительном смысле.
  ...Женщины выходят замуж /и вообще действуют/ либо по любви /тогда они тихи/, либо по капризу, прихоти, соблазну /тогда они шумны/, либо по убогому расчету.
  Одежда росла от трусов, от идеи прикрытия срамного места. Одни трусы - это ещё срамно, поэтому и их надо прикрыть; и со всех сторон /иначе: трусы на трусы/: как бы маскируют само местонахождение срама.... И только голова избежала подозрения в том, что там может находиться срамное место!
  В электричке встретил группу парнишек из "новых христиан" и был почти шокирован: для них религия - это спорт какой-то, то же, что для предыдущих рок. Слюнявая болтовня, смех - примерно того же качества, что и у каких-нибудь "группировок" - догматизм с уклоном не в суровость, а в борзость.
  А сегодня читал лукавого брахмана /Шри Раджниш/, а сейчас увидел по ТВ убийцу - парнишку такого же типа, не понимающего, что он сделал, считающего, что 9 месяцев предварительного заключения с него достаточно. Вовка тоже инфантильный, но ещё без развязности, т.е. испорченности. "Развитие" - как "развязывание" завязи. Облегченное решение всего. Раджниш: "мы без теорий" - это же тоже теория! Волюнтаризм - это не свобода.
  Никогда не бывает своей демагогии - это всегда пересказ усвоенной газетной пропаганды, газетных версий - легенд, мифов. По сути, речь идет о людях, неспособных к самостоятельному мышлению, вечных школьниках, влекомых инстинктом и самомнением. Ни одного живого, своего слова.... В лучшем случае вдаряются в какую-то эклектику и отвлеченные анекдоты - чтобы хоть как-то разбавить эти свои вечные убогие двухцветные схемы, скелеты и клейма.
  
   __
  
  "Двое станут одно" - это о любви-страсти.
  ..."Двое станут одним - сыном".
  Греческая колонна - это простейший символ женщины...
  Поразительное превращение: вроде бы Мария почти не при чем, а Христос при всем, так надо же - "Дева Мария"...
  
   __
  
  Да, взрослость - это не только время дел, т.е. желаний ставших реальностью - требующей труда - но и время взрослых искушений и соблазнов, сменивших "невинные шалости" в коротких штанишках.
  "Из сердца исходит всякий грех" - "Из детства исходит всякий грех".
  Да, я теперь начинаю ощущать своей основной проблемой не то, что я чего-то не понимаю и не ориентируюсь в мире, а то, что я - грешник, т.е. человек, который знает, но грешит.
  Адам, изгнанный из рая, познал страдание и упал духом, но, по сути, сатана его не обманул: страдание - это не клеймо проклятия, а путь к божескому достоинству, что и подтвердил Христос.
  
   __
  
  День между двумя походами в сады. С утра чувствовал себя ничего, но вяло - взялся за немецкий язык. Мутит живот. После обеда стал чувствовать себя хуже и уже не смог учить язык - взялся за шахматы. Вечером чувствовал себя совсем плохо. Еще пол почему-то липкий. Уже не могу и в шахматы вникать - взялся за книги, хотя обрыдло в тексты смотреть - только чтоб не сознавать в полную силу боль и муть в голове и душе. Скоро лягу и засну быстро, без борьбы за оставляемое живое сознание. Иного способа воскреснуть нет.
  
   __
  
  Решение Дон Кихота попутешествовать - это решение отдаться-таки обуревающему его безумию. Дали же - это бездарь, который уже сознательно вступил в союз с дьяволом, чтобы, достигнув славы, избавиться от ощущения своей никчемности и бездарности; несуществование он заменил сюрреалистическим существованием. Несуществующий ведь и уничтожить себя не в состоянии. Дали - это и есть сон разума, сознательно плодящий эстетических чудовищ. Сервантес пытался жить безумным /с помощью Санчо Пансы, мифа о любви и подвигах и т.п./, Гойя пытался своё безумие сделать общественно актуальным...
  ...Например, мог бы утопить себя в ванне, в которой прохлаждался в жаркий день - и, наверное, от неимоверной скуки и баловался такими попытками: но ведь надо сделать усилие и задержаться под водой: на усилие же он не способен...
  Мы переходим в стадию, напоминающую о римских императорах последней эпохи - дегенератах и извращенцах. Они ничего так не любят, как убивать и копаться во внутренностях убитых, но ничего так не боятся, как умереть самим.
  
   __
  
  ...Посредник - тот же начальник: производители по углам, а он владеет всей информацией и всей ситуацией. Их надо нанимать точно так же, как начальников!?
  
   __
  
  Без конца ругаю Вовку за лень и халатность /не перекипятил суп и он испортился/. Халатность ведь оттого, что он сам себя мало ругает. Либо сам себя, либо другие тебя.
  Вове же: "Надо открыть в себе источники силы, веря, что и из скалы может забить источник".
  
   __
  
  "Народ неизменен, потому что тотально в работах - работа консервирует. Народ характерен - ведь именно работа ежечасно выявляет и подтверждает характер" - слушаю разговоры строителей, отделенных от моего места только густой листвой. - "Если бы я был рабочим, то был бы такой же. Вся их грубость есть следствие тяжести /и упрощенности/ их работ, а не природное качество. Погоня за богатством и количеством ведет к тяжести труда, а обезличенность этого богатства и количества к его упрощенности".
  
   __
  
  Горький - это ненастоящая сила. Всякая лозунговая эпоха - это эпоха ненастоящей силы. Сила определяется взаимоотношением с Богом - этого не знал никто в 20 веке. Кое-кто подозревал, что сила определяется взаимоотношениями с сатаной - Ницше и т.п. - кто-то честно страдал в слабости - Чехов, Кафка и т.п. - а остальные - это муляжи, так называемая "художественная форма" /по ТВ, как раз, слушал Евтушенко/.
  Толстой /читаю летопись Гусева /ничего не запоминаю, кроме отдельных смешных моментов типа "начал писать индусу да запнулся", "не радуюсь рождению детей у богатых - число дармоедов увеличивают". Или пересказ истерики своей жены: "Зверь, изверг" /как мама!// - это духовная и физическая работа /он не мог жить без работы, в том числе и физической, а Достоевский - это душевная жизнь /у него ни один персонаж не работает/. Взаимоотношения с людьми у Толстого лишены психологического содержания, сюжета, дна /нет ни одного человека, кому Олимп был так удобен, кто на Олимпе был бы столь естественен - Достоевский же умер ещё и потому, что к нему начала приходить слава, а что с ней делать, как в ней жить - кроме бесед с начальством - он не знал./ Достоевский же мучился, когда нужно было работать, откладывал писание до конца - и потом не работал, а переселялся и снова жил, только специфически /поэтому и ночью писал: две жизни не должны смешиваться/. Он любил сладости и рулетку, был мнителен, по каковой причине не всегда тщательно и не всегда подходяще одевался. Это ведь подпоручик, сначала упавший до каторжника и солдата, а потом взлетевший в химерические /для солдата, да и для подпоручика/ литературные выси - в лице его, как и в писаниях, всё это полностью отражено. Социальное положение и даже местожительство героев у него очень часто носит отпечаток какой-то неопределенности или двусмысленности.
  Писание было таким же паллиативом, как и косьба или пахота.
  
   __
  
  Восточное влияние для меня оказывается органичным: легко проникаюсь духом китайского просветленного лаконизма, избыточностью и шершавостью арабской экспрессии и даже индийским абсурдизмом.
  
   __
  
  Сколько было идеи в начале века - тот же Толстой - а в итоге осуществилось только самое худшее. У Толстого было всё: и идея, и призыв к массам /правда, его заглушили: до сих пор народ не знает, что Толстой не только романист/, а у "серебряных" были только "эстетические" /красивые/ идеи, не предназначенные для воплощения, они избрали спасение в башне, в личном домике, "коттедже", вроде тех, что сейчас имеет в Америке каждая средняя семья. И одновременно появились люди без идеи, но политически ангажированные: т.е. люди, сделавшие упор на 2-ую часть задачи: увлечь массу. Толстовская цельность была поделена...
  ...Война бедности против богатства - это конечно война за всеобщую бедность. В Америке ведутся прямо противоположные войны.
  "Не думайте о временах и сроках, не ваше это дело" - "Не думайте о скорости распространения ваших идей".
  
   __
  
  У папы телефон сменили, стало 75-58-37. Вроде бы полная абракадабра, думал, никогда не запомню, но нет /написал уже по памяти!/: всюду человек находит какую-то логику, какие-то ассоциации. 75 - это прежнее начало /при вспоминании это 1-ая зарубка/, 58 - это основное число, которое надо запомнить. Ориентир: 58 - есть почти переставленное 75. Последнюю пару запоминаешь относительно 2-ой: 37 есть 58 с убавленной на два 1-ой цифрой и с убавленной на один 2-ой цифрой.
  Так какой-нибудь куст-колючка умудряется расти на скале.
  
   __
  
  ...Немцы ведь народ беспечный, домов, вон, до последнего времени у себя не запирали, всё чистенько, а тут попали в снежную пустыню, где несся жуткий вой уголовников Рокоссовского...
  
   __
  
  Достоевский и Толстой - смерть в 3 дня.... И так часто бывает.... И всё не верится, что действительно умираешь.
  Достоевский этажерку /Волгин доказывает, что тюки с прокламациями!/ двигал и с сестрой спорил - папу тоже бы надо беречь - как бы не выйти виновным.
  ...Именно Достоевский был идеолог. Толстой взял побочную идеологическую тему - тему того, что из внешнего ложно и подлежит разрушению - и решил ее, а Достоевский взял основную - что надо строить - и только подступился, положил первый камень /"краеугольный"/ - насчет приоритета нравственности, Бога и страдания. Толстого легко было осуждать, причисляя к скопу разрушителей, а Достоевским легко было манипулировать в целях собственного строительства, "дополняя" его камень черт те чем.
  ...Толстой: "Опять забрел в дебри. Ну нет, говорю себе, давай, чтоб и ребенку, и дворнику /и ежу/ было понятно" - но ведь дебри-то реальны. Хотел быть самым умным дворником, но при реальных дворниках оказалось затруднительным быть самым умным - им тоже надо бы измениться. Т.е. народовольческий крен...
  
   __
  
  Еду лесом. Потемнело небо, потемнел лес. И я потемнел. Вдруг то ли зов, то ли крик из чащи леса. Помедлил и продолжил молча крутить педали, осознав что я потемнел.
  Сучок попал в бровь, когда собирал яблоки. В бровь - совсем не больно, без последствий. А мог выколоть глаз?... "Вправду ли сказал это Бог?"
  
   __
  
  Отличие Брежнева от Елкина в том, что та эпоха была пассивная: они могли хапать, но это им было как бы ни к чему, они же толком не знали "как люди живут"; так только - на пьянку, на дурость какую-нибудь хапали. Эти же всё под себя гребут. В том и заключаются их изменения, что они придали этому делу и размах /государственный/ и смысл /идеологический/.
  Так человек устроен, что только сам он представляется себе реальностью, а все прочие, "народ" для него абстракция. Поэтому когда ставились лозунги типа: "мы будем жить при социализме-коммунизме", то это не было обманом: они при нем жили. Так и сейчас: у них есть и западная демократия, и цивилизованность, и изобилие на столе.
  ...У нас ни у кого нет ни власти, ни прав и вся она копится наверху, в центре.
  ...Такое количество власти прельщает только безумцев, диктаторов-маньяков, наполеонов...
  
   __
  
  Снова я в лесу как в собственном кабинете - а думал, что это чувство уже не вернется. Радости, правда, меньше - я что-то всё болен духом в это лето.... Да еще волчьи следы под ногами.
  "Я есмь истинная виноградная лоза" - такие мысли не могут придти в кабинете, а только в саду...
  Всё там же, на даче: перчатка на столе, у которой пальцы сложены как при счете - "что считает?"
  Маленький росток-сосенка: по бокам, по земле стелятся несоразмерно длинные ветви, а главный ствол сух. "Жалко уродину".
  Пустынно на душе...
  ...Я снова на даче в будний день. Вдруг - двое на соседнем участке, собирают что-то, на меня не глядя. Это нереально как-то: словно ничего не происходит, словно так и надо. Позвать бы кого, но пустынно, хотя где-то рядом гремит вытаскиваемое из колодца ведро. Дачи как разбухшие птицы, стоят чрезмерно тесно, для таких маленьких участков они чрезмерно велики. Люди, может, и есть, но они затеряны в кустах и в этих домах.
  У одного из двоих мелькнула белая перевязь на руке. Дует ветер, прохладно, ведь уже август...
  Я тоже в кустах и оглядываюсь на собственный раскрытый домик - как бы они также молча и в него не залезли прямо при мне...
  ..Впереди на дороге - девушка в белом. А вокруг лес, он - тоже наряд. Но очень хрупко это. А вот девушка в черном - может, этот знак тоже имеет преимущества: искушена и весела. И обе хороши только со спины: при поворотах голов их увидел не вдохновляющие лица.
  ...Сознание - это как не затухающая во весь день волна. Если меньше нормы волна в данный день, то задыхаешься и жаждешь. Иду на дачу безостановочно - и волна во мне тоже мчится...
  Когда в делах, то суть состояния: окрошка. Видимо, всю жизнь теперь буду только воплощать, растить своих "детей" /бесчисленных!/. Ведь дела обладают своей волей, своей логикой, нельзя их сделать, не отдав себя им. ...Плохо ли, хорошо ли я вооружен, но теперь только война. Не рост сил, а переливание в опыт, в мудрость - с тем, чтобы в старости мочь уже без усилий быть тем, что ты есть.
  ...Типовой рок был бы уместен, когда в поезде путешествуешь где-нибудь в Африке; высунувшись в окно навстречу дикому ветру, неплохо заорать все эти всевозможные "о-а! э-э!" - под ударный перестук колес.
  
   __
  
  Дар - это нужда. Можно было бы и телу дать приоритет, но к чему: я вижу только духовную нужду.
  "Художественное слово" - это то же самое, что и "актерское чтение": всё это проходит по разряду "зрелищ".
  Кажется, ручной рисунок, помещенный в текстовую книгу потребует и ручного исполнения текста.
  Итак, теперь ничего не чувствую, глядя на свой вечный "пейзаж" /в нашем маленьком дворике/ - просто пришло время увидеть мир, новое.
  
   __
  
  Наши машины - это наши рабы. Т.е. мы тоже живем при рабовладельческом строе и имеем те же проблемы: тоже "работать никто не хочет".
  "У античных греков не было психологических портретов" - у них психологии не было и в самой жизни. У нас она тоже исчезает из-за некоего тотального оборзения /образец: телятина в ТВ рекламе, интересующаяся "Сникерсом"/.
  Пишет о "одухотворенности тел" - в отличие от римлян, воинствующе бездушных, жестких дельцов. ...Их войско было бездушной машиной. Это похоже и на немцев - можно вспомнить не только две последние войны, но и "Священную римскую империю".
  Похоже, и у немцев вечно чего-то не хватает для "успеха" /душевны/, а вот у Америки хватает.
  
   __
  
  Физическая сила различается по характеру так же, как и ум: один вынослив, другой ловок, третий резок, четвертый тяжел; также степень развитости и характер обученности этой силы разная...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"