Винников Владимир Наумович : другие произведения.

Прожитые годы - ступени жизни, ч. 7 2010 год ч. 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  56. 2010 год. В кого превращают народ, часть 1
  
  Утром, как всегда Люба стала готовить завтрак, гречка с молоком, чай с вареньем из ранетки. Она включила маленький телевизор, который привезла из Китая, купила его там за сущие копейки и услышала: "С 1 января 2010 года вступил в силу Единый таможенный тариф - это формально считается началом функционирования Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Решение о его создании главы трех государств, приняли 16 августа 2006 года.
  Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу действует с 18 июня 2010 года, Таможенный кодекс в отношении трех стран - с 6 июля 2010 года. На единой таможенной территории в рамках Таможенного союза не применяются таможенные пошлины и экономические ограничения, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При торговле товарами с третьими странами используется единый таможенный тариф и единые меры регулирования.
  С 1 сентября 2010 года 88% ввозных пошлин на территории ТС поступает в российский бюджет, 7% - в казахстанский, 5% - в белорусский.
  
  Виноградов на этот день назначил сам себя дежурным судьёй, пошёл на работу, он знал, что придётся рассмотреть много административных материалов, среди нарушителей были в основном лица китайской национальности.
  Когда Володя ушёл, Люба решила почитать книгу мужа: "Записки федерального судьи".
  
  Выходя из магазина "Пятёрочка", Виталий Витальевич лицом к лицу столкнулся с Сергеем Ивановичем Богариным, который длительное время в качестве народного заседателя, вместе с судьей, рассматривал уголовные дела.
  Сергей Иванович за те десять лет, что они не встречались, изменился мало. Невысокого роста, с густой седой шевелюрой, серыми пронзительными глазами. Глубокие морщины, будто шрамы, разрезали его щёки от глаз до подбородка. Всегда чисто выбритый, даже в морщинах не видно щетины.
  Виталий Витальевич сделал шаг в сторону, чтобы пропустить в магазин старого фронтовика, а тот, не поднимая от мокрого, скользкого пола глаз, чуть шепелявя, разборчиво поблагодарил:
  - Спасибо, молодой человек!
  
  Подтягивая не сгибающуюся правую ногу, Сергей Иванович сделал два шага, остановился. Не поднимая головы, не оборачиваясь, произнёс:
  - Я вас узнал, чувствую и вы меня узнали. Извините, что так говорю, мне меняют "мост". А шея меня совсем не слушается, двигать ей не могу, да... Не думал, что буду таким неповоротливым.
  
  Тон Сергея Ивановича изменился, Виталий Витальевич почувствовал, что сейчас его старый знакомый, пошутит. Сергей Иванович, когда у него открывалась рана на ноге, всегда говорил это:
  - Вы совсем мальчик против меня, а тоже весь седой, и шея ваша трещит при повороте головы. Я, конечно немного старше, но ведь держусь! А вы много работаете.
  
  Крилёв помнил, что Сергей Иванович одного года с его отцом, тоже фронтовиком, оба с 1917 года, Отец Виталия Витальевича скончался от ран в День Победы, в 1975 году, сразу после того, как вышел из квартиры районный военком. Полковник вручал отцу орден "Отечественной Войны - второй степени".
  Закрыв за военкомом дверь, Виталий вернулся в комнату и увидел, что отец лежит на кровати, вытянув руки по швам, а орден, будто привинчен к теплой байковой рубахе, там, где положено, с правой стороны груди.
  Получается, что Сергею Ивановичу исполнилось восемьдесят шесть лет! А как держится старый вояка. Ходит не сутулясь, отмашка правильная, подтянут, сразу видно, боевой офицер.
  
  Люба положила книгу на шахматный столик, что стоял рядом с креслом. Поднялась и пошла на кухню, включила электрический чайник, он сразу зашипел, воды было мало. Она долила в чайник воды и вновь включила его, вышла в зал и встала у окна. Хорошо было видно среднюю школу номер три, которую закончили дочери Валя и Анна.
  Виноградова тяжко вздохнула, она вспомнила цитату из статьи доктора физико-математических наук, Сергея Петровича Капицы: "Россию превращают в страну дураков". Эту статью напечатали в газете Еженедельник "Аргументы и факты Љ 37 9 сентября 2009 года.
  "Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и остановить".
  Через одиннадцать лет Люба прочитает статью в интернет - газете: "Время Биробиджана" в пресс-службе Законодательного Собрания региона - "В конфликтной ситуации разбираются депутаты ЕАО".
  К областным парламентариям обратились учителя школы села Бирофельд Биробиджанского района. С начала этого учебного года педагоги стали получать меньше, при этом учебная нагрузка осталась прежней, количество учеников в классах уменьшилось незначительно. На этой неделе председатель Заксобрания Любовь Павлова и её заместитель Лилия Комиссаренко встретились с директором Бирофельдской школы Еленой Беляевой. Во встрече также принимали участие председатель Собрания депутатов Биробиджанского района Александр Ветлицын и начальник отдела образования районной администрации Роман Карепов.
  Елена Беляева подтвердила, что снижение зарплат педагогов действительно было, но сейчас за прошедшие несколько месяцев разницу в оплате труда им компенсировали. Тем не менее, проблема нехватки средств в фонде оплаты труда работников учреждения сохраняется.
  Елена Беляева также ответила на ряд вопросов депутатов, в том числе как непосредственно в Бирофельдской школе подходят к расчетам заработной платы. Педагогам была снижена зарплата, потом разницу компенсировали, но никто сейчас не гарантирует, что через какое-то время негативная ситуация вновь не повторится. Поэтому мы дали директору школы несколько рекомендаций, выполнение которых, по нашему мнению, способно в корне изменить положение дел к лучшему. Например, ещё раз пересмотреть штатное расписание, в том числе с учетом разделения полномочий образовательного учреждения и муниципального района. И, на наш взгляд, органы местного самоуправления должны проявить здесь максимальную заинтересованность, - прокомментировала итоги встречи Любовь Павлова. Кроме того, на встрече была затронута тема финансирования малокомплектных школ. Для них следует устанавливать особый норматив финансирования, либо в целом менять систему оплаты труда педагогов.
  Эта комплексная проблема в сфере образования уже не раз рассматривалась на заседаниях Заксобрания. Администрации Биробиджанского района рекомендовано представить в комитет образования области соответствующие расчеты и предложения.
  
  Люба прекрасно знала, что ни учителя, ни учащиеся не успевают за изменением программ, родители берут репетиторов для своих детей уже для младших классов.
  И с чем ещё была согласна Люба, читая статьи авторов, так это с тем, что нынешние "яжемамы" не позволили бы Макаренко сейчас работать в школе. Виноградова, сама хороший педагог, читала работы великого педагога Макаренко: "О принципах и методах воспитания".
  "Частенько под статьями о жалобах на плохое поведение детей можно увидеть комментарии в виде упрёка, что я (или другой автор) плохой педагог и не могу справиться с детишками, а вот у Великого Макаренко всё бы получилось! Не человек, а глыба! Макаренко показал бы всем современным убогим "училкам" как надо работать и учить наших детей!
  Честно говоря, читать такое не обидно (как думают авторы подобных комментариев), а забавно и смешно, потому что вспоминающие Макаренко самого Макаренко явно не читали и фильмов о нём не смотрели. Комментаторы знают только то, что когда-то жил успешно перевоспитывавший беспризорников и преступников педагог, но с его методами и принципами его работы они совершенно не знакомы.
  И вдвойне потешно читать такие комментарии потому, что зачастую "вспоминатели Макаренко" всегда и во всём стоят на стороне детей, считая их неприкосновенными и априори правыми в любой ситуации. Они даже не догадываются, что у Макаренко был совершенно другой взгляд на воспитание.
  Поэтому исправим этот пробел в знаниях у людей и обратимся к принципам Антона Семёновича. Разумеется, с цитатами. Уверен, многое из написанного ниже современным "яжемамам" и "яжепапам" точно не понравится и такому человеку как Макаренко они явно были бы не рады.
  - Строгая дисциплина. Сейчас принято считать, что ребёнку всё можно, в том числе шалости и нарушение закона, но Макаренко был другого мнения. Сто лет назад тоже существовали идеи, что детям должно быть всё позволено. Макаренко же был уверен, что без чётких границ (и наказаний за их нарушение) воспитание невозможно и настаивал на соблюдении его воспитанниками строгой дисциплины.
  "На самом деле в условиях чистой природы (т.е. отсутствия границ) вырастало только то, что естественно могло вырасти, то есть обыкновенный полевой бурьян".
  - Наказания. Макаренко был против наказаний физических,
  хотя перевоспитание в его колонии и началось с пощёчины главному дебоширу. Из наказаний применялось отлучение провинившегося от обеда, рабочие "наряды" или запирание в кабинете, принадлежавшем самому Макаренко. Это всё делалось для выстраивания перед детьми строгих границ, которые пересекать строго запрещено.
  "Есть чисто интеллигентская установка, если ты наказываешь, то ты плохой педагог. Тот педагог хорош, который не наказывает. Я уверен, что такая логика дезорганизует педагога ... там, где нужно наказывать педагог не имеет права не наказывать".
  - Коллективизм. Права, свободы и интересы отдельного ребёнка не возводятся в абсолют. "Яжеродители" уверены, что их ребёнок "самый-самый" во всём что можно и нельзя, а Антон Семёнович во главе воспитания ставил коллектив - да, ты хороший мальчик/девочка, но живёшь ты в коллективе детей, объединённых общей целью. Макаренко считал, что воспитание ребёнка без коллектива невозможно. Никакого эгоизма и "я самый лучший, я сам по себе, мне все должны".
  - Труд. Все мы знаем, как порой родителей злит, когда их детки вытирают доску, моют парты или (упаси боже) работают на пришкольном участке. Ох, а сколько ненависти вызывает это ужасное слово "картошка"! Макаренко был другого мнения: все воспитанники работали в огороде, в поле и в мастерских, а также сами убирали и следили за собой. Работали не просто так, а в коллективе ради общего дела - опять же, никакого эгоизма.
  - Ответственность за себя и свои поступки. Это то, за что Антона Семёновича "яжемамы" с "яжепапами" скушали бы и не подавились: с ребёнком нужно общаться как с взрослым, но и требовать от него нужно тоже как от взрослого. Да, ты личность (пусть и маленькая) и к твоему мнению прислушиваются, но будь готов в полной мере нести ответственность за свои поступки. Взрослые работают - и ты работай. Взрослые отвечают за свои поступки и их последствия - ты тоже будь готов. Макаренко был максимально далёк от принципа "онжеребёнок".
  "Любить и уважать человека - это значит предъявлять к нему высокие требования".
  Таковы принципы Макаренко, доказавшие свою эффективность на практике. Важно помнить, что успех заключался и в статусе самого педагога: Макаренко был не обычным школьным учителем, а руководителем детской трудовой колонии для сирот, беспризорников и малолетних преступников, и имел над ними полную власть в режиме 24/7. Только-только закончилась череда войн, в стране царила разруха и голод, а для детей колония Макаренко была единственным шансом получить еду и крышу над головой, о чём они прекрасно знали. Знал это и Макаренко. Не хочешь перевоспитываться и соблюдать мои правила? Хорошо, дверь там, можешь не возвращаться. Имеет ли подобную власть над учениками современный учитель и может ли он применять принципы и методы, изложенные выше? Боюсь, если даже попросить школьника помыть пол в классе, то это грозит грандиозным скандалом. Живи Антон Семёнович сейчас и попробуй он поработать в обычной школе, то после пары дней преподавания шокированные родители со скоростью звука побежали бы писать жалобы в местный отдел образования, обвиняя учителя в "непрофессионализме", "антигуманизме" и "насилии над детьми".
  
  Люба не слышала, что вода в чайнике закипела, чайник отключился, она всё ещё была в далёком будущем, в 2021 году и читала:
   "В сети разгорается нешуточный скандал - журналисты "напали" на многих артистов, опубликовали цифры с официального сайта госзакупок и вызвали лютый негатив среди населения. Досталось Ф. Киркорову, Н. Баскову, С. Гармашу и многим другим. Артистов обвиняют в заоблачных гонорарах, полученных из налогов. Обсудим и обменяемся мнениями! Вот автор, Сергей Мамочкин: "По словам "Комсомольской правды", за 12 часов работы с перерывом на обед Гармаш получал около 3-4 миллиона рублей. Почему из бюджета? - такой вопрос, дорогие читатели, я вижу в комментариях к новостям о гонорарах артистов.
  Многие люди не понимают, почему ещё недавно эти самые артисты жаловались на бедность, буквально рыдали и просили своих зрителей помочь им, купив билет на их концерт с открытой датой. Некоторые, особо обездоленные, даже умоляли просто пожертвовать любую сумму на зарплаты их коллективов и краюху хлеба. А сейчас, вдруг, выясняется, что даже во время весьма жёстких ограничений "бедные" артисты получали миллионы, причём из бюджета.
  Как так? - справедливо негодуют зрители. А что такого? - возмущаются внезапным интересам к их зарплатам артисты.
  Итак, "Комсомольская правда" и ряд других источников опубликовали статьи, в которых представили на суд читателей недавние гонорары некоторых артистов за их выступления. Эти цифры - это не домыслы журналистов, а открытая информация, которую может проверить каждый из вас на сайте госзакук.То есть, журналисты опубликовали гонорары, которые артисты получали именно от государства за выступления на городских мероприятиях или участвуя в бюджетных проектах.
  Например, за недавний концерт в честь 8 марта в Санкт-Петербурге Филипп Киркоров получил из бюджета города 3,5 миллиона рублей. Причём, концерт длился всего 40 минут и в интернете уже ходят шутки, мол, Киркоров "стоит" 90 тысяч рублей в минуту. Концерт был проведён через госзакупки и был бесплатен для зрителей. Но, как отмечают многие в сети, люди заплатили за выступление своими налогами.
  Кстати, в том же концерте участвовала Татьяна Буланова, но её выступление стоило Петербургскому бюджету 150 тысяч рублей.
  Опубликовали журналисты и гонорар Димы Билана за тот самый сорванный концерт в Самаре. По данным сайта госзакупок, Билан получил из самарского бюджета 4 миллиона рублей. Правда, он потом реабилитировался перед зрителями и дал повторный концерт, не взяв денег.
  А актёр Сергей Гармаш уже три года является рекламным лицом государственного банка. Его гонорар тоже проходит через госзакупки и за три года составил почти 100 миллионов рублей.
  "Комсомолка" добавляет, что её журналисты разузнали, как проходили съёмки и, мол, максимальная продолжительность составляла 12 часов вместе с фотосессией. В этот же список попали В. Меладзе, Н. Басков, Е. Крид, В. Машков и некоторые другие артисты. Думаю, суть ясна - огромные деньги через госзакупки.
  Дорогие читатели, у меня двоякое чувство от этой новости. С одной стороны, я понимаю, что, например, Филипп Киркоров работает с довольно большой командой - музыканты, звукорежиссёры, осветители, подтанцовка, монтировщики оборудования и и.д. К тому же, довезти его уйму костюмов и декораций из Москвы в Питер тоже стоит денег. Если глубоко разобраться в вопросе, то 3,5 миллиона - не такая уж большая сумма за его выступление, ведь до самого Киркорова дойдёт, в лучшем случае, процентов 20, а то и меньше. (Не будем забывать, что иногда с госзакупок приходится с кем-то делиться). И такая ситуация со многими артистами. А с другой стороны, негативная реакция людей доказывает, что выходки во время карантина не прошли даром.
  Николай Басков продал рекламу в своём новом клипе на 20 миллионов рублей через госзакупки.
  Тот же Филипп Киркоров громче всех жаловался на бедность и всячески призывал помочь ему. Конечно же, люди помнят его поведение, и на что он рассчитывал? Заявлять, что не надо давать деньги людям, мол, проедят, а потом удивляться, почему на него ополчились. Журналисты постоянно пишут о доходах артистов, и появление информации с госзакупок было вопросом времени.
  Больше всего меня расстраивает в этой истории то, что горстка "звёзд" своим поведением очерняет и других артистов. Глядя на них, можно подумать, что все артисты именно такие, но это не так.
  Кстати, а вы тоже думаете, что мы оплачиваем "звёздам" выступления своими налогами?Вот честно не понимаю, о чём думали наши "звёзды", когда ежедневно во время изоляции жаловались и высказывали весьма странные идеи.
  Наш мир шоу - бизнеса и так уже воспринимается, как нечто грязное и лицемерное. Возможно, многие "звёзды" живут моментом и не заглядывают далеко вперёд и именно поэтому возникают такие скандалы и зрительский негатив. Однажды может получиться так, что на концерт к ним никто не придёт или придут и освистают. Тогда артисты подумают, наконец, о своих ошибках, но будет поздно".
  
  Ещё одна статья 2021 года: "Режиссер Никита Михалков заинтересовался, чем именно недовольны популярные артисты, которые приглашали россиян на несогласованные митинги. Мэтр российского кино обратился к актерам Павлу Деревянко и Александре Бортич, которые остались дома, но призывали молодежь выйти на улицы.
  Михалков удивился, что артисты недовольны властью, при которой получили народную любовь и зарабатывают сотни тысяч рублей в день. Никита Сергеевич напомнил: Александра приехала из Белоруссии ради карьеры и добилась многого в российском кино. Например, за каждый съемочный день актриса получает по 200 тысяч рублей.
  "Зачем ты заставляешь бунтовать против той страны, которая тебя приняла, которая тебя полюбила? Саша, чего тебе не хватает, кто тебя ограбил?" - спросил Михалков в новом выпуске "Бесогона".
  Режиссер вспомнил, как работал с Павлом Деревянко, которого охарактеризовал как "талантливого и лихого". Никита Сергеевич подтвердил, что Павел прекрасный артист, и удивился, что у него тоже нашлись поводы для недовольства.
  "Популярнейший, роскошный... Какой страх, Паша? Чего тебе не хватает? Твоя ставка 300 тысяч рублей в съемочный день", - недоумевает Михалков.
  Мэтр отечественного кино добавил, что те россияне, у которых и правда могут возникнуть вопросы, требующие решения, слишком заняты насущными делами, чтобы выходить на улицы и митинговать.
  
  А вот артист и режисёр Бурляев напомнил, что бывший министр культуры РФ однажды сказал, что "культуру нужно подвинуть на панель". И её действительно подвинули на панель - вседозволенность, делайте что хотите, полная демократия, толерантность и либеральные подходы, - с горечью добавил режиссёр. Он напомнил и о шокирующих высказываниях Германа Грефа о том, что культуру и образование людям не нужно давать, потому что в таком случае ими невозможно будет управлять. "Это идеи нацистской Германии", - воскликнул Бурляев.
  
  Любы вернулась из будущего в настоящее и, забыв налить себе чай, вернулась в кабинет мужа и присев в кресло, продолжила читать:
  
  Виталий Витальевич вспомнил одно из судебных заседаний, в котором участвовал Богарин. Рассматривалось уголовное дело в отношении ветерана Афганской войны сержанта Беллина. Обвиняемый находился под подпиской о невыезде, в зал судебного заседания он вошёл, высоко подняв голову, на правой стороне его чёрного пиджака, был прикручен орден "Красной Звезды".
  Сергей Иванович внимательно посмотрел на сержанта в запасе и после того, как судья установил личность подсудимого, нарушая порядок проведения заседания, спросил:
  - Продолжаешь бороться?
  Сержант запаса, не опуская головы, посмотрел в глаза старого ветерана, потом на судью, а потом обернулся в зал, полный его друзей "афганцев", остановил свой взгляд на сестре убитого и твёрдо начал:
  - Он с друзьями "отморозками" напал на меня с ножом. - После этих слов, сестра убитого зарыдала, вскочила с кресла и выбежала из зала. В своих показаниях, сержант пояснил: - В течение нескольких месяцев, группа лиц встречала у военкомата бывших "афганцев" которые приходили получать "боевые" и под угрозой ножа отбирали деньги. Они действовали нагло и открыто, окружали бывшего военнослужащего за углом близ стоящего дома, прижав к стене, подносили к горлу нож. Я знал об этих нападениях, так как мой брат работает в милиции. Если бы не моё ранение, я бы и сам там работал. - Сержант поднял "культю" своей левой руки: - Когда они окружили меня, я вдруг вспомнил, что когда стоял в карауле под Кандагаром, меня окружили "духи". Я тогда отошёл в сторону от ребят по нужде. И такое зло меня взяло, что не помню, как я выбил нож у потерпевшего и нанес несколько ударов.
  Когда я пришёл в себя, увидел, что потерпевший лежит под моими ногами, а трое его друзей убегают к своей машине.
  
  Из уголовного дела Виталий Витальевич знал, что эти трое были осуждены через год после нападения на Беллина к лишению свободы за пять эпизодов разбоя.
  Сержант при нападении получил ранение в шею, долго находился на лечении в госпитале, перенёс несколько операций.
  Изучая материалы дела вместе с судебными заседателями, Виталий Витальевич обратил внимание на заключение эксперта, который писал, что после полученной Беллиным контузии, у него бывают кратковременные потери памяти.
  Находясь в совещательной комнате, Сергей Иванович высказал своё мнение о том, что, скорее всего, имело место действие сержанта в состоянии сильного душевного волнения, кроме того, здесь нет превышения пределов необходимой обороны.
  Судья Крилёв в тот день был с высокой температурой, горло у него сильно болело, он почувствовал, что теряет голос. Подписав приговор сам, он пододвинул четыре листа для подписи народным заседателям. После того, как и они подписали, Виталий Витальевич попросил Сергея Ивановича огласить приговор в судебном заседании.
  
  Пока Богарин оглашал приговор, в зале стояла такая тишина, что было слышно, как за окном, под сильным дождём, шелестят листья деревьев. Вот Сергей Иванович начал читать строки:
  - Отменить Беллину меру пресечения - подписку о невыезде.
  
  В зале раздался дружный выдох облегчения.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"