Виноградов Павел : другие произведения.

Кафе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.47*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Минька вышла в газете "Невское время". Здесь текст немного расширен.

  мулька [Сеть]
  
   Я здесь уже... Сколько? Не помню. Давно, очень давно.
   Как я попал сюда?
   Я пьян? С трудом приподнимаю голову. Передо мной - наполовину пустой бокал с зеленоватой жидкостью. Абсент. Но... нет, я не пьян.
   Оглядываюсь по сторонам. Мозаика впечатлений неохотно складывается в странную картину. Здесь длинный зал. Красные стены, жёлтый пол, зелёное сукно... Похоже на кафе. И в нём стоит какая-то жужжащая тишина. Лишь изредка за стенами раздаётся приглушённый шум - словно работают огромные, но не слишком громкие машины... какие-то мерно жующие механические челюсти.
   Выпрямляюсь и поднимаю лицо вверх. В лицо бьёт покойницкий изжелта-зелёный свет трёх ламп. Радужные нимбы вокруг них - словно раны, прожженные в миазмах сгустившейся до физической кондиции тоски.
   Тут не грязно, но уныло. Шушукается потасканная парочка в углу - какая-то нечистая интрижка, или это связанные преступлением подельники.
   В другом углу двое пьяниц молчат, опустив головы на руки, вперив куда-то застывшие взгляды. И ещё кто-то тёмный за столиком рядом с парочкой - я вижу его не очень чётко, и это почему-то тревожит меня.
   Это всё какая-то дурная игра? Или... я сплю?
   В центре зала стол - бильярдный, затянутый зелёным сукном. Совокупление цветов возводит в моих глазах колористическую Вавилонскую башню: светло-жёлтая плоскость пола, тёмно-жёлтая плоскость - тень от стола на полу. Зелёная плоскость сукна. Красные плоскости сдвигающихся стен. И везде вокруг - болезненное радужное сияние, словно крылья отвратительного безымянного насекомого.
   Я вдруг понимаю, что напоминает мне этот стол - гроб!
   Да, в этом месте можно погубить себя, сойти с ума, стать преступником.
   Но тут есть ещё некто условно живой. Маркёр вполоборота ко мне неподвижно стоит у стола - как основа композиции, последний гвоздь в гробу.
   У него отрешённое лицо, лицо человека, который разуверился во всём. Которому осталось лишь молча стоять у источающего смертную тоску зелёного поля.
   Я поднимаю свои руки и смотрю на них. Пальцы вяло шевелятся. Точно, не сплю.
   Но тогда я должен уйти отсюда. Я не должен участвовать в этой невнятной игре!
   Делаю пару шагов к столу. Главное - двигаться! Но ноги шевелятся медленно, словно в вязком болоте.
   Маркёр, не глядя, хватает со стола длинный кий и - бьёт меня! Боль - словно белая вспышка в жёлтом безумии.
   Кажется, он разорвал мне ухо - кровь капает на сукно, расплывается тёмным зловещим пятном, похожим на звёздную туманность.
   Маркёр поворачивается ко мне. Плечо его белого пиджака обильно залито красным. С ужасом вижу, что вместо уха у него - багряная, обильно сочащаяся бахрома.
   Его губы шевелятся, но слов я не слышу. Он протягивает ко мне руку, в ней - липкий кусок, похожий на пропитанную малиновым сиропом губку. Это его ухо. Меня передёргивает.
   Но теперь я слышу, что он произносит:
   - Вин-сент.
   - Что? - вскидываю я голову.
   Вот теперь мне по-настоящему страшно.
   - Ван Гог, - продолжает он.
   Ужас обрушивается, словно бетонная плита на мышь. Но тут же меня уносит отсюда.
   В тесную комнату, из которой я гляжу в красно-жёлто-зелёный ужас ночного кафе. Оно на холсте, а холст - на мольберте.
   Да, меня зовут Винсент, и я осуждён на всю вечность.
   Я откладываю кисть, беру со стола бритву, открываю её и медленно подношу к уху.
   Маркёр на картине равнодушно отворачивается от меня.
  
  Ночное кафе [Ван Гог]
  
Оценка: 4.47*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"