Экспансия присуща не только народам и империям. Она присутствует даже в личных отношениях. Даже, когда мы пытаемся звоевать другого человека, нашим девизом становится девиз Карла Пятого - Plus ultra. Дальше предела, хочу большего.
Сначала эти господа, что мнят себя столпами общества, смотрят сквозь тебя. Это не метафора, они и вправду тебя не видят. Ты ведь чужд их миру, их правилам, тебе нечего им предложить. Потому ты для них пустое место, человек-невидимка. Но потом, когда ты неожиданно врываешься в их уютный мир, начинаешь всё крушить, изгоняешь торговцев из Храма, они пребывают в полной растерянности. Кто этот нахал? Да как он смеет? Но после отрицания и гнева настаёт время торга. Они начинают звенеть набитой мошной перед твоим лицом и ухмыляясь говорить: «Всех можно купить. Это лишь вопрос цены».
Половая близость часто воспринимается нами, как вершина любви, высшее её проявление. Акт соития преподносится, как проявление максимальной близости между людьми, апофеозом слияния, результатом которого является рождение новой жизни, которая является плодом творчества двух людей. Но так ли всё просто?
145 лет назад родился Ленин. Для левых сегодняшний день - день славослословий, торжественных заклинаний, старых плакатов и ритуальных акций. Это практически аналог христианского Рождества. Ленин действительно был человек незаурядный, один из тех, кто смог изменить наш мир до неузнаваемости. Но наделяя этого человека божественными свойствами, нужно всегда помнить, что он был таким же как мы человеком. Все левые подтверждают это на словах, но не на деле. Они из удобных им цитат и фактов возвели себе кумира и приносят ему в жертву здравый смысл...
В российской истории XVII век принято называть "бунташным веком". После смерти царя-тирана, выплыли наружу старые обиды, нерешенные проблемы, скрытые амбиции, проблемы роста и реакция угнетенных на "второе издание крепостничества". Эпоху правления Никиты Хрущева можно по аналогии назвать "бунташным десятилетием".
Путинский режим в агонии. Это становится очевидно даже тем, кто раньше мало интересовался политикой. Точкой обратного отсчета стала аннексия Крыма. Буржуазия капиталистического центра обвинила своих младших братьев в нарушении правил игры, началось мощное экономическое давление извне, которое в союзе с мощной волной недовольства изнутри, зажало правящий класс России с двух сторон. Сам же правящий класс под этим давлением также раздробился. Налицо все признаки революционной ситуации. Нынешнего президента неслучайно многие сравнивают с президентом-императором Луи Бонапартом, который, выиграв "маленькую победоносную" крымскую войну пришел к катастрофе под Седаном...
Что ждёт нас в будущем? Куда движется упадочный капитализм? Какие у нас есть альтернативы? Роза Люксембург ещё в начале прошлого века дала лаконичный ответ: "Социализм или варварство". Этот лозунг подразумевал, что приемлем только первый вариант. Второй вариант был добавлен, чтобы оттенить первый альтернативой поражения и смерти. Но так ли неизбежен социализм и так ли страшно варварство?
Айти, стартап, автоматизация... Эти слова давно превратились в своего рода заклинания. Заклинания, которые наделяют того, кто их произносит магической сущностью, имя которой - креативность. Эти заклинания превращают человека из индустриального биоробота в постиндустриального сверхчеловека. Но что стоит за ними? Почему развитие этих самых чудо-технологий не ведет человечество к всеобщему счастью? Почему мир остается прежним, даже ещё хуже?
Противостояние города и деревни. Этот конфликт имеет древние корни и несмотря на все наши впечатляющие технические достижения, продолжается. Город никак не может примириться с деревней, слиться с ней. Завет Коммунистического Манифеста пока не исполнен. Да, крестьяне исчезли, как класс во многих "развитых" и не очень странах. Но они остались в странах периферии, которые являются полноценной частью единой экономической системы. Соя, каучук, пальмовое масло и другое сырье, активно использующиеся в современной промышленности собирают отнюдь не роботы и не промышленные пролетарии, а самыми обычные крестьяне. Именно их дешевый труд делает доступными те или иные важные компоненты для современного производства. В этом плане современный капитализм напоминает великовозрастного внука, который покупает высокотехничные гаджеты на пенсию своей бабушки...