Вишес : другие произведения.

Приют одиноких романтиков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В хост клубе с радостью встретят и с готовностью выслушают. На то он и хост клуб.

  Приют одиноких романтиков
  
  There's something cold and blank behind her smile
  She's standing on an overpass
  In her miracle mile
  
  "You were from a perfect world
  A world that threw me away today
  Today to run away"
  
  A pill to make you numb
  A pill to make you dumb
  A pill to make you anybody else
  But all the drugs in this world
  Won't save her from herself
  
  Marilyn Manson
  
  
  -... Как-то глупо получилось. Я ведь ее никогда не любил. Не то, что бы она мне не нравилась. Просто я давно, еще в школе, понял, какой должна быть женщина, чтобы я ее полюбил... Проблема в том, что этому идеалу вообще никто не соответствует, - Орсон, он велел назвать себя так, рассказывает. Я с интересом слушаю. Играет тихая музыка. За окном шумит дождь. Я слегка двигаю туда-сюда по столу вазочку с мороженным и слушаю.
  Орсон - еще не старый бизнесмен. Он еще не успел растолстеть и облысеть, как это происходит в его возрасте с такими людьми. У Орсона есть жена и маленькая дочь. И все было бы хорошо, если бы Орсон вдруг не понял, что его жена - совершенно чуждый ему человек. Он всегда был погружен в работу, и женился как бы между делом, просто 'чтобы было'. Чтобы 'все, как у людей'. Его жена - не глупая транжира и вроде бы даже не изменяет ему. Просто Орсон вдруг понял, что уже пять лет живет под одной крышей с совершенно незнакомым, и по большому счету, совершенно неинтересным ему человеком.
  -Я мог бы развестись. Проблем не будет, я уверен. Дело в том... что ничего не изменится, - говорит Орсон. - У меня же много других женщин было. Я знаю. Но как-то так получается, что мне от женщины нужно только тело... Но я же не урод какой-то! Я ведь всегда хотел любви. Ты не поверишь. Я ведь в душе такой романтик - самому противно. Мне плакать хочется, когда я в дешевой мелодраме по ящику главный герой и героиня целуются... А на практике - я какая-то машина для добычи денег!
  Он замолкает. Я жду, не скажет ли он что-нибудь еще. Кто-то скажет, что Орсон - посредственность и таких историй двенадцать на дюжину. Но это неправда. Не бывает скучных и однотипных историй, если в них участвуют живые люди. Каждая судьба уникальна и неповторима.
  -Орсон, ну не стоит отчаиваться! - говорю я. - Если вы осознали эту проблему, значит сможете ее решить. Я думаю, вам стоит присмотреться к вашей жене. Если вы выбрали именно ее, значит, у вас с ней уже было что-то общее? Разве не так?
  -Ну... наверное, - с сомнением отвечает он.
  -Ну вот и прекрасно! - я улыбаюсь. - Осталось только найти это нечто. Я уверенна, стоит вам чуть- чуть получше узнать вашу жену, и вы найдете, за что ее любить. Подозреваю, в глубине души вы ее сильно любите, иначе бы давно развелись!
  -Ну... не уверен... - Орсон улыбается неуверенно и озадаченно.
  Орсон ушел бодрым и даже как будто помолодевшим. На прощанье он скользнул по мне взглядом, озадаченным и благодарным одновременно. А я осталась в одиночестве уплетать мороженое, которым он меня угостил.
  Час до закрытия. Интересно, еще будут клиенты? Я сижу и вслушиваюсь в чужие разговоры. Вон Инга и Мая на пару убалтывают какого-то богатого мальчика с развязанными манерами. А в противоположном углу Анна треплется с двумя поклонниками. Она сидит прямо на столе, закинув ногу на ногу, и взгляд одного из парней скачет туда-сюда между ее голым бедром и таким же голым животом. Анна улыбается и непринужденно рассуждает о том, сколько в среднем живет человек, проколотый на вылет. Ее рука как будто случайно лежит на ножнах шпаги. Так проходит полчаса.
  Потом поклонники прощаются с Анной и уходят. Анна провожает их взглядом и улыбается. Потом соскакивает со стола, поправляет юбку и вздыхает. Она идет ко мне, на ходу снимая с глаза повязку.
  -Уф! - она со вздохом плюхается рядом. - Задолбалась трепаться.
  -Тяжелые клиенты попались? - спрашиваю я.
  -Нет, сама виновата. Перегнула палку с этим спектаклем....
  Анна - и в самом деле дуэлянт, как и я. Но совсем не кровожадная и брутальная, несмотря на прикид. Это просто имидж.
  -Давай что ли ролями поменяемся, а? - говорит она. Я только улыбаюсь. Анна думает. Потом говорит:
  - Хотя нет, я бы сдохла столько наволочкой работать... Да и вытягивать тайны из клиентов как ты я не умею.
  -Что собираешься делать сегодня? - спрашиваю я.
  -Пойду в магазин и куплю какой-нибудь тупорылый экшн, - она тяжело опускается рядом со мной на кушетку, облокачивается и смотрит в потолок.- Чтобы думать только спинным мозгом и чтобы никаких разговоров. И буду в него рубиться.
  -А мы с Дженни собирались посидеть в кафе. Поболтать...
  -'Поболтать?' - Анна удивленно смотрит на меня. - Мы здесь только тем и занимаемся, что разговариваем. А тебе все еще мало?
  -Ну, это же совсем другое! - я развожу руками и улыбаюсь. - Кстати, ты ведь с ней незнакома? Я думаю, ты бы ей понравилась...
  -Зато мне она точно не понравится.
  -С чего ты взяла? Ты же ее не знаешь...
  -После смены мне вообще никто из двуногих не нравится, - заявляет Анна. И добавляет: - Я, в душе, мизантроп. Особенно, после работы.
  -Просто тебе клиенты попались трудные. Вот ты и хандришь.
  -Они все трудные. Нормальные люди по хост клубам не шляютсю,. - Анна вновь запрокидывает голову и тихо добавляет: - Да и где они вообще, нормальные люди?
  -Ты так это говоришь, как будто в этом есть что-то плохое, - ехидно комментирую я.
  -Эй, эта реплика охраняется авторским правом! - она против воли начинает улыбаться. Действительно, это ее фраза. Она любит отвечать ей на комментарии клиентов типа 'И что, он умер?' или 'Поверить не могу, ползти километр, истекая кровью...'. Анна усердно поддерживает имидж циничной и всего повидавшей женщины. Не знаю, много ли она повидала на самом деле, но циничной ее не назовешь.
  Новые клиенты так и не появились. Я прощаюсь с Анной и другими девчонками и ухожу. Обычно, я дожидаюсь, когда Анна снимет костюм воительницы и наденет обычную одежду, и мы идем полдороги вместе. Но в этот раз я спешу.
  На улице холодно и сыро. Я сворачиваю с оживленной улицы, освещенной фонарями и огнями окон и реклам, и оказываюсь в переулке, царстве темноты и тумана. Я прибавляю шагу. Мне отчего-то слегка не по себе.
  Умом я понимаю, что здесь, в Центре, дуэлянту при оружии бояться совершенно нечего. Да и не раз я бывала в таких местах, куда нормальные люди не то что с оружием - со взводом телохранителей не суются. Но все же, было страшновато.
  По углам клубится туман. Над головой смыкаются стены домов. В небе над ними висит луна, но совершенно ничего не освещает. Я вдруг как будто чувствую на себе чужой взгляд. Оборачиваюсь - за спиной никого. Смотрю по сторонам - нигде никого не видно. Разве что тень от мусорного контейнера выглядит подозрительно... Фрист как-то говорил, что некоторые могут чуть ли не в тени от швабры так спрятаться, что человек в метре пройдет и не заметит... Я еще прибавляю шагу, чтобы быстрее выйти на людную улицу.
  Я вхожу в кафе. И меня сразу окутывает здешняя уютная атмосфера, сотканная из тепла, гула голосов, запахов кофе и табачного дыма. Здесь сегодня неожиданно людно. Все столики заняты. И даже рядом с Дженни сидит какой-то черноволосый тип в модном темно-фиолетовом костюме. Я подхожу ближе.
  -Если не можешь изменить что-то, то можно изменить к этому свое отношение. Часто, это приводит к тому же результату... - говорит он. Голос у него необычный, я даже не могу решить нравится мне этот голос или нет... Как будто кто-то талантливо наигрывает твою любимую мелодию при помощи гвоздя и стекла.
  Несмотря на то, что он сидит спиной ко мне, он замечает меня раньше Дженни. Он оборачивается и пару секунд изучает меня. У него очень красивое, но болезненно-бледное лицо с тонкими чертами. И красные глаза. Я опускаю взор, чтобы не встретиться взглядом.
  -Я вижу, ты тут не скучаешь, - говорю я Дженни.
  Незнакомец улыбается и говорит:
  -Прошу прощения. Я бы не стал навязываться, но свободных столиков нет. А ваша подруга выглядела очень одинокой. Но моя чашка уже почти опустела, так что скоро я прекращу обременить вас своим обществом.
  Я сажусь рядом. Слева от меня Дженни. Справа - этот странный парень. Дженни смущенно и в тоже время радостно улыбается и смотрит на меня. Я накрываю ее руку своей.
  -А как тебя зовут? - спрашиваю я незнакомца.
  -Зовут? Ну, скажем... - он делает секундную паузу. - Ну, скажем Араун.
  -Как поживаешь, Араун?
  Он улыбается.
  -Однозначно лучше, чем некоторое время до этого.
  Я не могу решить, нравится мне этот парень или нет.
  -Чем занимаешься?
  Его улыбка становится шире.
  -Дженни сказала мне, что ты - хостесс. Не поверишь, но мы почти коллеги. Я занимаюсь примерно тем же самым. Принимаю разных посетителей и разговариваю с ними.
  -Психолог?
  -В некотором роде. Подталкиваю людей к решению их проблем.
  -Хорошее занятие. А как ты это делаешь?
  -Все очень просто. Если человек повстречал непреодолимую преграду, то надо или ломать преграду или изменить человека, так, чтобы он мог эту преграду преодолеть. Задача только в том, чтобы увидеть, как и в каком направлении человеку стоит меняться.
  -Ну да. В конечном счете, человек может преодолеть любое препятствие.
  -О да. Это всего лишь вопрос цены, - соглашается Араун, а потом добавляет другим тоном: - К сожалению.
  Он смотрит на Дженни, на меня. Потом говорит:
  -Впрочем, я вижу, что мое общество вас тяготит. И мои услуги здесь тоже явно излишни.
  Он залпом допивает чай и встает.
  -Было интересно пообщаться. Всего вам наилучшего.
  Дженни смотрит, как он расплачивается и уходит. Я говорю:
  -Странный субъект.
  -Да. Он мне такого наговорил... Разного. Я наверно так и не поняла, о чем это он...
  Дженни похожа на мультяшного олененка. Хрупкая и тонкокостная. Лицо с забавным курносым носиком и большими карими глазами, обрамляют кроткие светлые волосы. Она какая-то немного неловкая и осторожная в движениях, как будто совсем недавно научилась ходить. И на ее лице все время это трогательное немного виноватое выражение...
  -Ты давно меня ждала? - спрашиваю я. - Что-то ты рано пришла.
  -Мне было одиноко и скучно, - она сжимает мою кисть в своих ладонях. - Так что я решила прийти пораньше...
  
  
  Меня трясет. Открываю глаза и несколько секунд не понимаю, где нахожусь. Кругом темно.
  -Ванесса! - яростно шепчет Дженни. Я чувствую на лице ее дыхание.
  -Что такое? - спрашиваю я.
  -Ты кричала во сне и не хотела просыпаться.
  Дженни облегченно вздыхает и прижимается ко мне. Она дрожит. Я натягиваю слетевшее одеяло и обнимаю ее.
  -Тебе приснился кошмар, да? - тихо спрашивает Дженни.
  -Ну да, кошмар, - я чувствую неуверенность в своем голосе. - Но ничего же не случилось, глупышка. Не дрожи так...
  -Просто ты меня напугала, - она всхлипывает. - Знаешь, я ведь очень боюсь, что с тобой что-то может случиться.
  -Ну что со мной может случиться? Со мной всегда все будет в порядке, ты же знаешь...
  Я глажу ее, а пытаюсь вспомнить, что же мне приснилось. И вспоминаю.
  Фрист. Наш с ним разговор на одной тусовке в 'Ноже и топоре' или еще где-то. Это было год или полтора назад, кажется. Совершенно не помню, о чем мы говорили во сне и что меня так напугало. И разговор тот тоже почти не помню. Одно точно - после того раза я разобралась в своем отношении к Фристу.
  По началу, он казался таким же, как я. Также живо интересовался чужими историями. Почти также как я умел слушать. И выяснять, что действительно интересно собеседнику умел тоже неплохо. Не так, как я, но все же. Особенно при его внешности. Такое родство душ, что я почти влюбилась в него.
  К счастью, я вовремя разобралась, что он такое на самом деле. Да Фрист никогда и не скрывал своего отношения, это я принимала желаемое за действительное. На самом деле, настолько непохожих друг на друга людей еще поискать надо.
  
  
  За окном шумит дождь. Я сижу за столом на своем обычном месте. Должно быть, дождь всех клиентов загнал домой. Анна у себя в углу играется со шпагой. Инга и Мая шепчутся о чем-то своем. Похоже, мне одной скучно.
  Просто чтобы убить время, я достаю пудреницу и начинаю рассматривать себя в зеркале. Кажется, волосы не такие красные. Хотя реклама уверяет, что цвет держится чуть ли не год. И вообще я какая-то бледная, хотя, это наверно хорошо сочетается с белыми брюками, курточкой и перчатками.
  Я барабаню пальцами по эфесу сабли и в который раз думаю, что ее стоит снять. И в который раз решаю не снимать. Никакой инструкции на этот счет нет. Я не скрываю, что я - дуэлянт, но и не афиширую. Для этого у нас есть Анна.
  Что-то я нервничаю. Как будто жду нападения. Глупо конечно - в этом районе не то, что дуэль, драку в жизни не увидишь. Но все же, с саблей расставаться не хотелось. Этот дурацкий эпизод с кошмаром, до смерти перепугавшим Дженни, никак не идет из головы и навевает какую-то паранойю.
  Я убираю пудреницу и отмечаю, что у меня немного дрожат руки. Я чувствую взгляд в спину. Хозяйка часто выходит на лестницу из своего кабинета наверху и смотрит на нас. Я оборачиваюсь - дверь кабинета закрыта, на лестнице никого нет.
  Что же я так нервничаю последнее время? Как будто жду, что что-то важное случится. Или кто-то ждет, что я сделаю что-то важное?
  Я достаю коммуникатор, надеваю гарнитуру и выбираю номер в списке. Руки немного дрожат. Полминуты я слышу обычный шум и писк. За тем он сменяется тяжелым дыханием.
  -Чем ты там занимаешься? - спрашиваю я, стараясь говорить тихо.
  -Привет. Тренируюсь, - отвечает Фрист. - А по какой причине без видео и шепотом? В засаде сидишь?
  -Почти, - я улыбаюсь. - Я на работе.
  В есто ответа я слышу грохот удара.
  -Что там у тебя творится? - спрашиваю я. - Ты кого-то пришиб?
  -В некотором роде. Снаряд для отработки бросков...
  -Слушай, я хочу спросить. Помнишь, ты как-то объяснял мне, чем ты от меня отличаешься?
  -О нет... - Фрист тяжело вздыхает.- Ты же об этому уже спрашивала.
  -Разве?
  -Ну да, и не раз.
  -Что-то не припомню.
  -Наверно потому, что ты была в... хмм.. измененном состоянии сознания. Что называется en sus... Ну а потом твоя точка сборки вернулась на место и ты все забыла.
  -Чего-чего? - порой, Фрист со своей эрудицией становится просто невыносим.
  -Просто не читай перед сном Сартра и все будет хорошо... - Фрист продолжает гнуть свою линию.
  -'Сартра'? Это какой-то религиозный трактат?
  Я слышу, как Фрист снова вздыхает.
  -Слушай, тот разговор - это ерунда, просто он цепляет и будит кое-что действительно страшное. Проблема в том, что ты существуешь, мир существует, и ты знаешь, что мир существует. И...
  -Ванесса!
  Я поднимаю взгляд и вижу Ингу. Когда она успела подойти? Она испуганна и взволнована.
  -Извини, Фрист, я тебе потом перезвоню, - говорю я и почему-то чувствую у себя в голосе облегчение. Я обрываю связь и снимаю гарнитуру. - Что такое, Инга?
  Инга молча мотает головой, указывая куда-то в сторону выхода, отчего ее пепельные кудри падают на лицо. Я смотрю туда. Какой-то мужчина грубо заграбастал плечо Маи и что-то яростно втолковывает ей, нависая над девушкой как цунами над тропическим островком.
   Я встаю и иду к ним. Моя вторая обязанность - выпроваживать нежелательных гостей. Это совершенно не обременительно. За все время мне приходилось это делать только пару раз. Причем оба раза мне не понадобились применять боксерские навыки, и тем более, хвататься за саблю.
  От мужчины разит перегаром. Я постаралась не слушать, что он говорит Мае, да мне и не разобрать. Наверно он из тех, у кого первым отнимается язык. Просто подхожу и беру его за рукав. Я говорю:
  -Наверно, вам лучше уйти.
  Он переводит взгляд на меня. Его взгляд обшаривает меня, задерживается на груди и, наконец, добирается до лица. Я смотрю ему в глаза.
  С минуту он стоит с открытым ртом без движения. Потом отпускает Маю, поворачивается и идет к выходу. Вместо того чтобы выйти в дверь, он врезается в стекло витрины рядом, механически поворачивается и, все-таки, находит дверь и выходит на улицу. Его фигура исчезает в дожде, который разошелся не на шутку.
  Я улыбаюсь Мае и говорю:
  -Не думаю, что он еще раз к нам заглянет. С тобой все в порядке?
  -Да, - она улыбается. - Спасибо Ванесса, ты просто волшебница!
  Я улыбаюсь и возвращаюсь на свое место.
  
  Двери открываются, и входит мужчина лет сорока в темном деловом костюме. Он складывает зонт и оглядывается по сторонам. Мне не разобрать выражение его лица, но в движениях читается нервозность и неуверенность. Он смерил Маю и Ингу странным взглядом и решительно зашагал вперед, вглубь зала.
  -Вы кого-то ищете? - спрашиваю я.
  Он растеряно смотрит на меня.
  -У вас есть запасной выход?
  -Нет. Разве что вы захотите подняться к хозяйке и выпрыгнуть из окна... Впрочем, - добавлю я, видя как на его лице растерянность сменяется страхом, - если вы угостите меня коктейлем, и расскажите, что у вас за беда, я, возможно, сумею вам помочь.
  Он кидает тревожный взгляд на дверь, через которую вошел. Потом пристально изучает меня. Я улыбаюсь.
  -Да. И мне, наверно, тоже выпить не помешает.
  Мы берем у стойки напитки и оправляемся к моему любимому столику. Клиент делает большой глоток виски и спрашивает:
  -Что это за место?
  -Вы не прочли вывеску над входом? Это хост клуб 'Тинтагель'.
  -'Хост клуб'? Я даже не знаю, что это такое.
  -Это место, где можно отдохнуть в обществе красивой и обаятельной девушки, - я понимаю, что эту фразу могут воспринять как самовосхваление и добавляю: - Ну или в моем.
  Клиент расплывается в улыбке. Но я все еще чувствую исходящую от него тревогу.
  -Что-то вроде борделя? - спрашивает он и тут же краснеет и смущается, совсем как мальчишка.
  -Ну, не совсем, - говорю я. - Но давайте, все же, познакомимся. Как вас зовут?
  -Роджер Тэн.
  -А я Ванесса. Что вас так гнетет Роджер?
  -Мне... - он кашляет и делает еще один глубокий глоток. - Мне кажется, меня кто-то преследует. Кто-то сейчас шел за мной по улице. Я уверен.
  -Может, это всего лишь девушка, которой вы очень понравились...
  -Нет, Ванесса, вы не понимаете. Дело в том, что я работаю финансовым аналитиком в... наверно, вам не нужно знать название нашей фирмы. Мне было поручено проанализировать перспективность одной намечающейся крупной сделки. Она обещает быть очень выгодной. Но я выяснил, что это не так. Есть несколько мелких нюансов, из-за которых мы можем остаться в минусе. Я подал отчет об этом начальству. И заключение сделки отодвинулось на неопределенный срок. А через некоторое время, какие-то люди позвонили мне и сказали, что если я не сообщу, начальству, что был неправ, мне несдобровать. Я не принял их всерьез и... скажем так, отказал в грубой форме. А вот теперь...
  Я ободряюще улыбаюсь.
  -Не стоит волноваться. Еще неизвестно, связаны ли люди, которые вам угрожали с этим преследователем, - говорю я и смотрю на вход.
   Появляется еще один посетитель. И это не кто иной, как Айс. Вот так сюрприз! Неужели он тоже ходит по хост клубам? Хотя, если подумать, парень он модный и ничто человеческое ему, наверно, не чуждо. Я улыбаюсь, машу ему рукой и тут же знаками показываю, что занятна с клиентом и не могу с ним говорить. Он смотрит на меня, на Роджера, кивает. И, немного помедлив, направляется к Анне.
  -Ну а кем еще может быть этот преследователь? - говорит Роджер.
  -Ну, кто бы он ни был, он сейчас мокнет под дождем, - замечаю я. - Если вы проведете здесь пару часов, он или уйдет или схватит пневмонию. Потому что дождь зарядил надолго.
  Кажется, Роджер воспрял духом.
  -А ведь верно! - говорит он. - Кому охота торчать под дождем?
  Мы говорим Роджере, о его жизни и работе. Сначала он нервничает и явно чувствует себя не в своей тарелке, но скоро расслабляется и становится обаятельным и веселым. Два часа проходят весело и незаметно, за шутками и смехом, мороженным для меня и виски для Роджера. Наконец, Роджер вспоминает о чем-то и смотрит на часы. Потом на окна - и обнаруживает, что дождь уже кончился.
  Мы прощаемся, и он уходит.
  А на другом конце зала Айс все еще болтает с Анной. И разговор у них не складывается. Я вижу, что Анна заметно нервничает. А Айс, как всегда, держится отстраненно и спокойно, всем своим видом навевая сонливость. Но вот он поднимается и идет к выходу.
  Я уже было собралась подойти к Анне и спросить, что не так, но она сама встает и идет ко мне. Нет, к стойке. Нет, все же ко мне.
  -Жуткий тип, - она ставит бокал на стол и садится рядом со мной.
  -Просто у него такой имидж, - говорю я. - На самом деле, Айс добрый и благородный.
  Анна оторопело смотрит на меня.
  -Твой приятель?
  -Ну да, - я пожимаю плечами. - Я же говорю, он добрый.
  -Знаешь, я не гений психологии, - говорит она и в ее голосе слышится сомнение. Она обхватывает себя за плечи, хотя в зале совсем не холодно, - но я узнаю монстра, когда его вижу. Этот парень - что-то жуткое. Сразу же раскусил меня. И два часа пытал меня на тему темпов, парадов и батманов. Мне казалось, если я на что-то не отвечу, он мне голову снесет - я и пикнуть не успею.
  Я смеюсь.
  -Зачем оно ему, у него же катана, а не шпага? - продолжает Анна.
  -Он помешан на оружии и фехтовании, - сквозь смех говорю я.
  Она молчит и смотрит на свой коктейль так, как будто хочет вскипятить его взглядом. Мы молчим. Через некоторое время я замечаю, что она так впилась пальцами себе в плечи, что вот-то процарапает их до крови. Я осторожно снимаю ее кисть с терзаемого плеча.
  -Что с тобой? - спрашиваю я. - Что он тебе такого наговорил?
  -Отцепись! - она вырывает руку из моих пальцев.
  Я молчу. Подбираю слова. Она смотрит на меня.
  -Извини, - произносит Анна. - Просто сначала эта статья... Теперь еще этот головорез, твой приятель....
  -Какая статья?
  -Помнишь Кристофа?
  -Ну да, конечно, - я улыбаюсь. - Наш лучший клиент. Кстати, что-то давно его не было...
  -Он умер.
   Мне нужно некоторое время, чтобы переварить новость.
  -Вот как? Что с ним произошло? - спрашиваю я.
  -Он 'закольцевался' и был убит почти тут же... - Анна вздыхает.- Какого черта его понесло в дуэлянты? Он же из хороший семьи, и отец у него известный, вон даже статью накатали... Хотя постой... У него же были какие-то проблемы с девушкой, да? Ну, ты, наверно, лучше знаешь, ты же больше всего с ним общалась...
  -Ага... - говорю я.
  -А тут еще этот синеволосый красавчик, - продолжает Анна. - Знаешь, что он мне на прощанье сказал? 'Какая разница как ты ведешь себя, если ты по большому счету уже мертв?'
  -Ерунда какая-то.
  Она делает глоток, потом достает сигарету и нервно щелкает зажигалкой. Затягивается. Рука с сигаретой слегка подрагивает. Анна смотрит прямо перед собой и говорит:
  -Несс, знаешь, что мне спасло жизнь? - она делает паузу и бросает на меня короткий взгляд. -Труп, на который я наткнулась когда вышла из центра дуэлей. У меня тогда были счеты кое с кем, и я решила прикончу суку, и будь что будет... И выхожу я, и вижу труп. Молодой парень лежит посреди улицы, а прохожие обходят его. Молодой, красивый, с кольцом с рубином... И мертвый. И я поняла, что вот именно это со мной и будет. И я поняла, что откусила больше, чем могу проглотить... И тогда я одним махом простила всех, кого прирезать собиралась и решила свалить в самое безопасное место. И тихо и незаметно жить так, как будто нет никакого кольца. И не дуэлянтка я вовсе, просто рабочий костюм такой. Я надеялась, что таким образом, смогу протянуть подольше.... Ну да, я же тебе это уже говорила, кажется. Ты еще сказала, что это самое верное решение, и все будет ништяк... А тут этот парень приходит и удивляется, что я пью боржоми, коли почки отвалились...
  -Да ну этого Айса. Не обращай внимания, - говорю я. Но она, кажется, меня не слышит.
  -Знаешь, - вдруг говорит Анна. - А ведь ты никогда не рассказывала, как у тебя появилась эта вещица.
  Она протягивает руку и указывает на мою левую руку, на которой под перчаткой надето кольцо дуэлянта.
  -Ничего интересного, - отвечаю я. - Глупая история. И давняя.
  -Расскажи.
  -Тогда у меня был парень. И у него были проблемы... Разные. В общем, он... - я замечаю, что тоже смотрю в никуда, как Анна. - Однажды он забрался в ванну и вскрыл вены, и еще принял снотворного. Чтобы не передумать... А его родные почему-то решили, что это я во всем виновата. Хотя я всегда была с ним рядом и поддерживала его. Эти люди, родственники парня, в общем, они добились того, что меня судили. 'Доведение до самоубийства', так это называется. И тогда я решила заделаться дуэлянтом.
  -Но причем здесь?.. Это же не дуэль.
  Я киваю.
  -Ну да. Но, ты же знаешь, что юристы предпочитают с нами вообще не связываться. Так что все просто махнули рукой.
  
  Дженни подскакивает ко мне, как только я выхожу на улицу. И с разгону вешается мне на шею.
  -Ты что ждешь, меня? - спрашиваю я.
  -Ага. Еле дождалась! - судя по голосу, Дженни совершенно счастлива. - Без тебя мне было ужасно скучно и одиноко.
  -Не нашла чем себя занять?
  -Зачем себя занимать, когда есть ты?
  Я смеюсь и осторожно отцепляю ее от себя.
  -Ну, что? Куда пойдем?
  -Не знаю, может, просто погуляем?
  И мы идем в парк.
  Дженни заполучила в свое распоряжение мою руку и не собирается с ней расставаться. Мы мило болтаем о всяких пустяках и гуляем по дорожкам мимо подсвеченных лампами кустов и деревьев. Настроение прекрасное. Погода тоже - на небе яркие звезды и луна. Неожиданно Дженни отцепляется от моего плеча и подходит к кусту.
  -Что-то интересное обнаружила? - спрашиваю я.
  -Тут какой то зверек... она склоняется над кустами. И тут что-то выпрыгивает прямо ей под ноги и округа оглашается оглушительным лаем. Маленькая, но очень злая такса. От неожиданности, Дженни отскакивает и налетает на меня. Я заваливаюсь назад, и мы падаем.
  Но упасть не получается. Я чувствую мягкий, но сильный толчок в спину, который возвращает нас с Дженни на ноги. Таксе надоело облаивать нас, и она с чувством выполненного долга исчезает в кустах.
  Я оборачиваюсь. На скамейке у дорожки сидит человек и читает книгу, благо рядом фонарь и света достаточно. Если бы я упала - то прямо на этого чтеца. Значит, это он нас так ловко поймал.
  -Извините, - говорю я, - мы вас чуть не пришибли...
  -Не стоит. Все равно вам бы это не удалось, - он поднимет голову от книги и я узнаю это бледное лицо и улыбку на тонких губах: это же наш знакомец, Араун. - Рад нашей новой встрече.
  -Что читаешь? - спрашиваю я.
  Он молча показывает обложку: '1984' .
  -Странное название. О чем это?
  Араун пожимает плечами.
  -О разном. О политике, о людях, об иллюзиях.
  -Об иллюзиях? - переспрашивает Дженни.
  -Да. Здесь рассказывается, как человек может жить в мире иллюзий. Несмотря на то, что они противоречат окружающей действительности. Если хотите, я расскажу. Но вы лучше присядьте, а то мне неловко сидеть, когда дамы стоят.
  Так и быть. Я сажусь рядом, на небольшом расстоянии. Все-таки что-то неуловимое заставляет меня нервничать рядом с этим парнем. Дженни садится рядом со мной по другую сторону от Арауна и снова обхватывает мое плечо.
  -Секрет на самом деле прост, - говорит Араун. - Все упирается в то, как разум обходится с получаемой через органы чувств информацией. Изначально, человек считает всю информацию равноценной и достоверной. Однако, живя в обществе, человек учится верить одному и не верить другому, считать что-то важным, а что-то незначительным. И если постараться, можно научить его считать важным именно то, что тебе нужно, заставить делать из всего нужные тебе выводы. А все, что этим выводам явно противоречит, такой человек будет игнорировать до последнего. Причем совершено не важно, насколько внушенная картина мира противоречит истине. Человек может работать в каменоломне по двадцать часов за хлеб и воду и считать, что живет в раю. Или наоборот... Извините, кажется, я вас загрузил. Но вспомните классический пример: 'Кому вы больше верите? Своим глазам или родной жене?'
  -Где-то я уже слышала что-то такое, - говорю я. - Только уже не помню где.
  
  
  Мы с Фристом стоим на балконе и наблюдаем, как внизу веселятся наши друзья, приятели и знакомые. А также незнакомые.
  Фрист разглагольствует с бокалом вишневого сока в руке:
  -Существует личная реальность каждого человека. И есть объективная действительность. Объективная действительность необъятна и непостижима. По большому счету, нет доказательств, что она вообще существует. Но большинство предпочитает верить, что она есть. Иначе, было бы слишком страшно жить.
  -Фрист, ты сейчас с кем разговариваешь? - спрашиваю я.
  -С тобой. Прошу прощения, но на твой вопрос так просто не ответить. Так что следи за логикой. Личная реальность складывается из множества мелочей. Она начинает собираться в раннем детстве и собирается много лет - у всех разные сроки. Туда входят непосредственные наблюдения и усвоенные правила 'не влезай - убьет', 'Девочек бить нехорошо, но можно', 'деньги - это сила', 'без труда не вытащишь и топор из процентщицы'. Ну и все в таком роде. В результате, вокруг нас складывается ощутимая, и самое главное, понятная и логичная реальность, с которой можно взаимодействовать. И правила взаимодействия известны.
  Фрист разводит руками, как будто пытается объять весь зал и веселящихся людей.
  -В итоге, реальность получается понятной, уютной и замкнутой. Она такой и должна быть, чтобы никакая пугающая неизвестность не таращилась из каждой щели. Так что в каждой нормальной реальности присутствуют представления о плохом и хорошем, уверенность в том, что завтра наступит таким, какое ожидается и, как правило, что-то такое, чем можно заслониться от вопроса о смысле жизни. Причем, заметь, реальности у всех примерно одинаковы и это позволяет людям взаимодействовать и понимать друг друга. А там, где две реальности расходятся, обычно начинаются всякие споры, драки, крестовые походы и костры святой инквизиции...
  -Я сейчас засну, Фрист, - говорю я.
  -Да, прошу прощения, я, кажется, увлекся. Но перейдем к нам. У нас с тобой одна и та же проблема. Нам с тобой сильно недодали реальности. У нас она вся в дырах и прорехах. Как будто мы пытаемся жить в доме, от которого есть только каркас из несущих балок.
   Фрист задевает что-то рукой, и я краем глаза замечаю, что что-то падает. Я поворачиваю голову и смотрю на веселящихся внизу людей. Я говорю:
  -Кажется, я понимаю. С трудом.
  -Еще бы... что же до того, чем мы отличаемся. Отличаемся мы теми способами, которыми мы предпочитаем жить в наших дырявых реальностях. Твой метод заключается в том, что если сосредоточить все внимание на таком фрагменте личной реальности, на котором нет дыр, то дыры можно вообще не замечать. А поскольку мы говорим о чисто субъективных вещах, пока ты эти дыры и щели не замечаешь, их как бы и нет...
  Судя по грохоту, Фрист опять что-то задел и это 'что-то' упало. Я смотрю вниз: там танцует красивая пара, парень в черном с серебром ведет в танце девушку с красном платье. Платье ей очень идет - подчеркивает фигуру и гармонирует со светлыми волосами. А в волосах заколка в виде розы...
  -Но нельзя же смотреть вечно на что-то одно, - продолжает Фрист. - Некоторые лакуны ты можешь заполнить красивыми иллюзиями. Собственно, все так делают, но немногие достигают твоего мастерства. Разумеется, весь секрет в практике. Закрывать дыры в своей реальности тебе приходится в разы чаще, чем большинству других. Самое забавное, что все те, кого ты делаешь частью своей реальности, попадают под власть твоих иллюзий.
  Фрист вздыхает.
  -Что же до меня, то я предпочитаю действовать по-другому. Обернись, пожалуйста.
  Я против воли оборачиваюсь. И вижу две прямоугольные щели и за ними - черная пустота. И из этой пустоты на нас смотрят сотни чужых, нечеловеческих глаз. Чуждые взгляды впиваются в меня. У меня подкашиваются ноги.
  -Я предпочитаю действовать прямо противоположным образом, - Фрист поводит рукой и с грохотом открывается еще одна прямоугольная дыра. Я понимаю, что на самом деле, вся эта комната - со стенами и потолком, с едой и выпивкой, с людьми и танцами - просто картонные декорации, как в театре. Фрист толкает то одну, то другую и они с грохотом падают.
  И вот уже мы остались вдвоем. Одни на крохотном островке посредине черноты и неизвестности. Под пронизывающим взглядом бесчисленных глаз.
  Голос Фриста спокоен и немного печален:
  -Страшно, разумеется. До тошноты страшно. Но посмотри, какие открываются возможности...
  Фрист подходит к краю островка. Я хочу его остановить, но ноги не слушаются меня. Я не могу подняться.
  Фрист делает шаг.
  Он исчезает в бездне.
  Через несколько секунд я вижу вдали знакомую угловатую фигуру. Он парит в пустоте, на огромных перепончатых крыльях. Я осторожно, на четвереньках и стараясь смотреть только вниз, под ноги, поднимаю и ставлю на место декорации, одну за другой...
  
  
  -Ванесса! Несс, очнись!!! - это Дженни. Она кричит и отчаянно трясет меня. Она до ужаса перепугана.
  Я поднимаю руку и глажу ее по лицу.
  -Я проснулась, - говорю я. - Все хорошо.
  Дженни падает мне на грудь и начинает рыдать. Я прижимаю ее к себе и глажу. Пытаюсь успокоить.
  -Ну что ты, глупая. Просто мне приснился плохой сон.
  Дженни всхлипывает.
  -Несс, ты кричала! Это было так жутко!
  -Ну, брось. Всем время от времени снятся кошмары.
  -Несс, я очень боюсь, что с тобой что-то случится. Я же этого не переживу!
  -Переживешь, - отвечаю я. - Куда ж ты денешься?
  -Нет, Несс, - тихо и уверенно шепчет Дженни. - Ты не представляешь, как ты мне нужна.
  
  
  В клубе все девчонки взволнованны. Обсуждают убийство, о котором говорили в новостях. В этом районе убийства не случаются годами. А это в добавок произошло буквально в двух кварталах от 'Тинтагеля'. Я хочу расспросить поподробнее, но тут появляются клиенты и приходится преступить к своим прямым обязанностям.
  В этот раз клиенты - странная парочка близнецов с фиолетовыми волосами. Симпатичные худенькие мальчики, они молчаливы и все время стараются заглянуть мне в глаза. Я этого избегаю. И, в конце концов мне удается их разговорить.
  Когда-то они были дорогими проститутками. Однажды очередной клиент вместо постельных развлечений проговорил с близнецами часа четыре к ряду. После этого разговора, эта парочка подалась в дуэлянты. Они убили своего хозяина, вырезали бывших клиентов и кое-кого из 'коллег'...
  Потом приходит Орсон, и мы мило болтаем с ним о пустяках.
  Смена пролетела быстро и незаметно. А на выходе на меня снова бросается Дженни.
  -Неужели больше нечем заняться, кроме как сидеть в засаде и караулить меня? - со смехом спрашиваю я.
  -Есть чем, - жизнерадостно отвечает Дженни, - но охотиться на тебя - самое увлекательное.
  Я осторожно отцепляю ее от себя.
  -Ну, что у нас на сегодня? - спрашиваю я.
  -Несс, можно тебя на пару слов?
  Это Анна, и голос у нее какой-то хриплый. Я оборачиваюсь. Анна стоит у входа, на ней ее 'рабочий костюм'. И вся она какая-то нервная.
  -Что такое? - спрашиваю я.
  -Помнишь, что я сказала, что узнаю монстра, когда вижу? - она подходит ближе. Она пытается поймать мой взгляд.
  -Ну да. А что?
  -Я была не права. Одного монстра я проглядела, хотя он был всегда на виду.
  У Анны такой злой и решительный голос, что Дженни невольно отходит ко мне за спину.
  -Не поняла, - честно говорю я.
  -То убийство, про которое говорят девчонки. Убитый - твой давешний клиент. Его убили через пару минут после того, как он ушел из 'Тинтагеля'.
  -Очень жаль. Но причем...
  -А притом, что я знаю убийцу. Этот тот тип, который пытал меня по поводу фехтования. И ты этого типа знаешь. И наверняка знаешь, чем он занимается.
  -Да, но... - Я все еще не понимаю. Анна кричит:
  -Несс! Не корчи из себя дуру, которая два и два сложить не может! Ты могла бы хотя бы предупредить того парня!
  -Но мне и в правду как-то в голову не пришло... - растеряно говорю я.
  -Ага. На нашей работе, наверно, тупеют. Мне тоже кое-что в голову не пришло. Например, я упорно не замечала, как часто умирают твои постоянные клиенты.
  -Ну, их всего-то было... - я принялась подсчитывать. - Трое, кажется. Но постой, я же их не убиваю! У меня и в мыслях не было.
  -О да! - злорадно перебивает Анна. - 'И в мыслях не было' - это надо сделать девизом. Доводить своего парня до самоубийства у тебя тоже в мыслях не было.
  У меня на секунду мутиться в глазах. Когда красная пелена спадает, я обнаруживаю, что моя рука висит наполовину опущенной, как после удара, а Анна стоит на четвереньках у моих ног и держится рукой за щеку.
  Анна говорит:
  -Это все твое вранье. Вранье, что у меня поучится жить по-человечески. Вранье - то, что ты говоришь клиентам. Не знаю, что ты говоришь этой девчонке. Но думаю, что это тоже вранье, - Анна медленно поднимается на ноги. Она улыбается разбитыми губами. - И то, что ты говоришь самой себе - тоже вранье. Хозяйка говорит, что секрет твоего успеха в том, что ты умеешь слушать. А я думаю, что еще лучше чем слушать, ты умеешь врать. Такая сладкая ложь, что забываешь обо всем на свете.
  -Я не обязана слушать этот бред, - говорю я и отворачиваюсь. - Ты, похоже, перебрала с коктейлями. Идем Дженни.
  -Не обязана, говоришь... - Анна усмехается, и я слышу знакомый шелест стали. - Ну так я тебя обяжу...
  Я отскакиваю и разворачиваюсь лицом к Анне. Она неторопливо вынимает из ножен шпагу. Я кладу руку на эфес сабли. Но пока не вынимаю. Я говорю:
  -Давай не будем делать глупостей. Мы обе погорячились. Я виновата. Извини. Но это еще не повод убивать друг друга.
  -Нет, - Анна мрачно усмехается. Ее костюм больше не выглядит маскарадом для привлечения клиентов. Она уже не девушка, изображающая злодейку из дурного фэнтези. Просто готовый резать и колоть боец. Совершенно не обаятельная, и очень страшная. - Будем делать глупости. Просто из самосохранения. Иначе мы потом помиримся, и ты усыпишь меня своим сладким враньем.
  -Я все еще не понимаю, что ты такое говоришь, - честно говорю я.
  -По-моему, это уже не важно, - говорит Анна. - Вызываю тебя Ванесса. Можем обговорить время, место и оружие. Но по мне, так зачем тянуть?
  -Стойте!
  Дженни выскакивает из-за моей спины и встает между нами. Анна чуть было не заколола ее, но успела себя удержать.
  -Отвали, девочка, - говорит Анна. - Ничего против тебя не имею. Но лучше бы тебе не мешать нам.
  -Иди домой, Дженни, - я вздыхаю. - Тут уже ничего не поделаешь. Меня уже вызвали.
  Дженни стоит между нами, растеряно и умоляюще глядя то на меня, то на Анну. По ее щекам текут слезы. Она шепчет:
  -Не надо!
   Она подходит ко мне и обнимает. Целует в губы.
  -Хорошо, - шепчет она. - Я сделаю, как ты хочешь.
  Она уходит, постоянно оглядываясь на нас. А мы идем в подворотню, где потише. Безлюдно.
  На удивление светло из-за фонаря над запасным входом куда-то. Но вот запашок здесь не ахти...
  -Если на роду написано сдохнуть в обоссаной канаве под забором, - С мрачной иронией замечает Анна. - То так оно и будет. Даже если во всем Центре только один такой забор.
  Она поднимает шпагу и становится в стойку. Я вынимаю саблю. Мы осторожно обмениваться ударами. Я быстро понимаю, что фехтует она примерно на том же уровне, что и я. Или даже лучше. Она в основном атакует, я защищаюсь и только время от времени перехожу в атаку, когда она уж слишком отвлечется. И сразу отскакиваю - она превосходит меня в скорости.
   Мне удается слегка задеть ее щеку, но она не замечает пореза. И, кажется, она тоже дотянулась до меня, но я пока ничего не чувствую.
  Но вот она нащупывает слабое место в моей защите и проводит смутно знакомую мне серию в четыре темпа. Нет! Пять темпов! Я еле отклоняюсь от настоящего укола. Но она слишком сократила дистанцию.
  Я бью ее левой рукой в солнечное сплетение. Она со сдавленным хрипом отшатывается и сгибается.
  -Ну, ты довольна? - Спрашиваю я. Но она быстро распрямляется, и я понимаю, что промазала. А в следующий момент уже чувствую удар в голову откуда-то сбоку и падаю.
  Я открываю глаза. Анна стоит надо мной, и острие шпаги почти касается моего горла. А моя рука все еще сжимает рукоять сабли, но это уже ничего не даст. Похоже, она ударила меня эфесом.
  Я поднимаю взгляд и смотрю на Анну, собирающуюся нанести последний удар. В ее лице я читаю мрачную решимость, желание довести дело до конца.
  Наши взгляды встречаются.
  Секунду мы смотрим друг другу в глаза.
  Она отшатывается назад. Острие шпаги больше не указывает на меня. Я привстаю и колю почти не глядя вперед и вверх...
  
  
  Наверно, не стоило ее так бросать. Надо было вызвать 'скорую'. Хотя бы ее все равно не спасли, но все же... Но об этом я думаю потом, когда обнаруживаю, что нахожусь рядом со своим домом. Бреду по улице с окровавленной саблей в руке, и по виску у меня тоже течет кровь.
  Прохожие косятся на меня и обходят по широкой дуге. Я механически вкладываю саблю в ножны, забыв протереть от крови. И прижимаю платок к ране на голове. Вроде бы ничего серьезного. Тут я обнаруживаю, что коммуникатор уже некоторое время подает признаки жизни.
  Мне пришло голосовое сообщение.
  -Привет, Несс, - это голос Дженни. - Если ты слушаешь мой голос сейчас, значит, ты победила. Или, по крайней мере, выжила. Я рада...
  Я иду домой.
  -...Знаешь, последнее время много думала. О тебе, о наших отношениях. Понимаешь, ты ведь главное. Я поглощена тобой целиком. И кроме тебя у меня нет ничего. И знаешь, Несс, наверно, я счастлива. Я же люблю тебя...
  Я захожу в подъезд. Поднимаюсь по лестнице.
  -...но, Несс, ведь ты же не всегда рядом. А когда нет тебя - остается пустота. И это так бессмысленно и так страшно! И ведь ты у меня не навсегда, Несс. Я ведь счастлива, а счастье не может быть долгим. Мне страшно представить ту жизнь, которая будет, когда закончится эта. Очень страшно. Прости меня, Несс. Я - слабя и глупая... Мне выть хочется, когда я представляю, что эта девчонка проткнула тебя, и тебя уже нет. И что жизнь без тебя уже началась... Я слишком слабая. Я хочу остаться в этой жизни, в которой у меня есть ты. Может быть, это мой последний шанс сделать это...
   Я открываю дверь и вхожу.
  -...Несс, я люблю тебя!
  Я вижу Дженни. Сквозняк слегка раскачивает ее. Шнур от жалюзи привязанный к люстре, едва не распорол ей горло. Он растянулся так, что ноги Дженни почти касаются упавшей на бок табуретки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"