Визорина Виктория Александровна: другие произведения.

Впечатления читателя от конкурсных рассказов Внл-2018. Часть третья

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


Впечатления читателя от конкурсных рассказов ВНЛ-2018. Часть третья

   На закуску - основная группа. Истории о современности или недавнем прошлом.
  
   Сразу выделю два рассказа, которые можно условно назвать "Путевые заметки". Это "День рождения любви" Вербовской и "Древняя Греция" Виктора Князева. О чем "Древняя Греция" сказать трудно. Сюжета нет вовсе. А вот рассказ Вербовской только выиграл, если бы слишком подробные описания старинного города Тверь сократить вдвое. Познавательно, но сюжет на этом фоне полностью теряется. Правда, пара родителей москаль/бандеровка понравились. Знакомая ситуация.
  
   Следующая подгруппа - три произведения, в которых присутствуют элементы мистики. Или мне, как любительнице этого жанра, так показалось. Речь пойдет о "Тридцать звездочек" Инессы Борисовой, "Любовь в шляпе" Маргариты Берар и "С видом на шторм" Крошки Цахес. Рассказ Инессы Борисовой и "Любовь в шляпе" оставили впечатление, что нечто подобное я уже читала. Или смотрела. А вот "С видом на шторм" я смаковала как хорошее вино. Просто покорила особая мистическая атмосфера рассказа. Так и видишь эту гостиницу, пляж, старика, чувствуешь запах моря...
  
   Очень сильный рассказ Исаака Розовского "Колыбельная для мертвых". Трагедия глазами ребенка изображена с невероятной достоверностью и болью. Хочется верить, что маленький герой этого прекрасного произведения сможет залечить раны своего сердца, но мы понимаем, что шрамы останутся навсегда.
  
   Отдельно хочу отметить "Путеводный голос ангела" Чвакова. Отличный рассказ. И сюжет хорош, и язык блестящий. Но где-то ближе к концу этот превосходный язык начал вызывать едва заметное раздражение. Наступило какое-то перенасыщение. Это когда целый день бродишь по Эрмитажу, и к вечеру шедевры уже воспринимаются равнодушно. Я бы текст немного сократила. Как советовал гениальный Антон Павлович Чехов: "Напишите рассказ, а потом выбросите начало и конец. Из того, что останется, вычеркните все, что можно вычеркнуть".
  
   Замечательная идея и ее чудесное воплощение в небольшом произведении Странник Дарьи "Я люблю вас". И пусть эта тема уже не раз звучала, но как красиво обыграно! Мне очень понравилось, спасибо.
  
   Вот как странно бывает: автор выбрал животрепещущую тему и написал качественный текст, стиль выдержан, характеры хорошо прописаны, описания не скучные и ошибок почти нет, но чувствуется какая-то искусственность. А, бывает, и стиль хромает, и ошибочки проскакивают, да и сюжет не нов, а в душу западает.
  
   Рассказы Дальней "До свиданья, мама!", Буденковой Татьяны "Кривоногое счастье", "Рядом, но не вместе" Елиной и "Вера, надежда, любовь" Сопиной Ксении как раз из тех, что сильны только своей темой. Словно авторы подумали: а напишу-ка я про запутанный любовный четырехугольник, жестокое обращение с детьми, любовь женщины-инвалида, онколобольную девочку (нужное подчеркнуть). Беспроигрышный вариант! По-моему просто вышло сочинение на заданную тему.
  
   К той же категории отнесу и произведение "Не пара" Соколовой. Здесь бросается в глаза еще и эпизод, где героев засыпало в пещере, а они занялись сексом. Так только в голливудских фильмах бывает. В реальной жизни люди в такой ситуации борются за свою жизнь: зовут на помощь, пытаются выбраться.
  
   В то же время есть на конкурсе рассказы, которые никаких "душещипательных" материй не касаются, но оставляют по прочтении приятное тепло, доброе такое послевкусие. В первую очередь это "Красные босоножки" Сороковика Александра. Замечательная история о старом сапожнике вызывает в душе щемящее чувство, которое сложно даже разложить на составляющие. Здесь и ностальгия, и сопереживание, и много еще чего. Понравился и рассказ Коноваловой Валерии "Б.У.К.Е.Т". Безалаберный интеллигент, коммуналка, испорченный телефон... Ну что тут особенного? Настоящая любовь - вот она. Так просто и так трогательно.
  
   В рассказах "Обретя, не потеряй" Маргариты Грифановой и "В ожидании чуда" Ларисы Гончаровой дотошный критик найдет массу недостатков. Но я о них говорить не буду. Речь о впечатлении. Мне обе истории понравились своим реализмом и тонко прописанными чувствами героев. "Соло для контрабаса" Олейник Марьяны тоже оставило положительные эмоции. Непритязательно, но мило. А вот "Дождь на дорожку" Иноземцевой Ирины не впечатлил.
  
   Интересный рассказ "Рождественский круиз" получился у Виктора Бердника. Хочу отметить мастерское владение словом этого автора. А "Баронесса" от Карин Гур запомнилась ярким образом главной героини.
  
   Два произведения с похожим сюжетом Бородкина Алексея "Мой Крест" и "Отдам жену в хорошие руки" Ольги Бесс произвели совершенно разное впечатление. Тема авторами выбрана настолько распространенная, что даже в рамках одного конкурса они практически повторились. Достойно обыграть тривиальный сюжет может только мастер с большой буквы. Тут ничего подобного не произошло, но героям Ольги Бесс веришь больше. Героиня Бородкина конечно оригинальна, только женщина с таким сильным характером в сложившейся ситуации ведет себя совершенно неестественно, да и другие персонажи тоже.
  
   Еще менее реалистичны "Подарок" Владимира Прудкова и "Сережка" Москвитиной Светланы. Типичные "рояли в кустах" портят их настолько, что трудно сказать что-то положительное. Как дневник оказался под кроватью, да еще и приклеенный скотчем?
  
   А вот "Роман всей его жизни" Зотовой Светланы до боли реалистичен, включая договор с чертом. От знакомых и родственников с подобной проблемой знаю: почему-то пьяницам часто мерещатся именно черти. Поучительно, но как тоскливо-то... Ужас (это не о рассказе, это о проблеме алкоголизма). Столько на глазах подобных трагедий. Страшно за своих близких, ведь никто не застрахован.
  
   Стоить упомянуть и о тех рассказах, где авторы пытались исследовать глубины человеческой психики: страдания юного кадета (Такойто Сергей "Что такое женщина") и маленькой девочки, попавшей в лапы педофила ("Послушная девочка" Калугиной). Не могу внятно пояснить почему, но не понравилось. К тому же не поняла: каким боком это к теме конкурса? Ни о любви, ни о вере, ни о надежде там ни слова. А вот "Вампиры и доноры" Осипова таки интересное психологическое наблюдение. Понравилось и творение Цокоты Ольги "Блаженная". Ох, знаю я таких дам как одна из героинь Лена! Считают, что им весь мир должен и беззастенчиво пользуются добротой и порядочностью других. А вот подобных Любаше не попадалось, но буду считать этот образ собирательным. Ведь действительно бескорыстных и добрых людей немало, только далеко не все готовы на самопожертвование.
  
   Очень симпатичен рассказ Каменщикова "Хочу в кино", но в тему конкурса как-то слабо вписывается. Или я не уловила глубинного смысла?
  
   Что произведение Post S "Три сестры" - фанфик по известной пьесе Чехова я поняла только когда прочла постскриптум. М-да, что это было? Затрудняюсь даже описать свое впечатление. Скорее - полное недоумение, вот.
  
   В завершение обзора - победители моих личных номинаций. Первая со знаком минус - "Самый безграмотный рассказ". Тут пальма первенства принадлежит Перуновой О.А. с потрясающим названием "К вашему вниманию, представляю!". Столько ошибок на квадратный сантиметр текста мне еще не встречалось. Автор, умоляю! Откройте учебник по русской грамматике хотя бы на странице, где изложены правила оформления прямой речи.
  
   Вторая номинация положительная - "Лучшее название". Здесь победил довольно приятный сам по себе рассказ "Ненастье" Виктора Панфилова. А в название я просто влюбилась. "Ненастье" - это оказывается "без Насти". Браво!
  
   Как общий итог конкурса: есть с десяток просто замечательных рассказов и примерно столько же таких, что лучше бы автор передумал участвовать (себя, кстати, отношу к этой категории. Не умею я пока писать малые формы). Было представлено много хороших произведений, однако, чего-то в них не хватает. Изюма или перца что ли... Авторам есть куда расти и совершенствоваться. До встречи на ВНЛ-2019!
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) Д.Маш "Строптивая и демон"(Любовное фэнтези) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) И.Борн "Удар. Книга 4. Основной Лифт"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"