Почему люди пишут фантастику? Ответов много. Кому-то просто хочется выпендриться. Кому-то... Хорошо! Дальше перечислять не буду. Тем более, что интересует меня на самом деле другой вопрос. Почему они ее читают. Что им вообще от нее надобно то? Ответ не слишком очевиден. Даже среди особо маститых писателей-фантастов бытует заблуждение, что фантастика - это прежде всего фантазия, тайна. Основа ее притягательности - литературно оформленная загадка, которую читателю предлагается разгадать. Загадка, на которую в тексте совсем не обязательно должен быть прописан ответ. Автор его может даже не знать, мало того, быть уверенным в его отсутствии. Тем самым еще более добавляя шарма самой природе Тайны. Они наивно полагают, что именно это - база. Магия. Мистика. "С разоблачениями", или без, разделяющими фантастику научную и фэнтези. А зачастую, и объединяющими в единое, неделимое целое. И даже совершенно безапелляционно утверждают порой, что именно над этой базой, над этим фундаментом должно наращивается собственно здание литературного произведения. С его чердаками и подвалами. С просторными и светлыми, или, напротив, укутанными паутиной и сокрытыми в полумраке иррациональных кошмаров помещениями. Представляете? Литературные герои с их мыслями, поступками, характерами, сюжетные линии - не основа, а антураж. А фундамент, то, что оправдывает все это - прежний. Загадка. Тайна.
И ведь они не врут, не пытаются ввести нас в заблуждение. Они четко в этом уверены... Какой изощренный самообман! Чтобы хоть отчасти развеять подобные заблуждения, решился я на маленький эксперимент с загадкой минимальной сложности, заложенной в тексте. Самое чуть нестандартные персонажи. Самое чуть нестандартный сюжет. Самую малость необычный мир. Совсем небольшое отступление от обыденности! Вот результат. Отзывы из рецензий на конкурсе "ЮТ" (на момент составления обзора). Журнала, пишущего для детей и подростков. Того возрастного диапазона, когда читатели особо любят загадки.
Рассказ понравился. Не всё понятно, но неплохо. Читается легко, спотыкалок нет, сюжет, если вдуматься хороший.
Фантастика: Огненный Лед и Звездный Снег.
Фантастический мир, в котором противостоят друг другу Ледяные и Огненные Звери. Борьба за выживание, создание оружия, смерть главных героев... К сожалению, я не поняла, что это были за существа. Поэтому и сочувствовать им не получилось. Слишком абстрактная история, в ней так мало узнаваемого, не за что зацепиться. Это, естественно, только мое личное мнение, не претендующее на то, чтобы быть истиной:))
Инженерная мысль на исходе ледникового периода или мир глазами дракона - творца.
Нечасто встречаешь такое полное и самодостаточное описание фэнтезийного мира. А то всё чаще какие-то выдернутые главы из романов. С каждым предложением, хочется читать ещё и ещё, разбираться кто такие Другие и как выглядит звездный снег. Хотел попридираться к словам там всяким, логике, а потом понял, что автор серьёзно поработал над текстом. Очепятки даже не искал.
Понравилось. Респект.
Оценка: 6 Немного ещё подумаю и поставлю 7
6. Ар Го "ЮТ: Снежное Пламя". Красивая абстракция, но уж очень абстрактная.
Оценка:4
Снежное пламя 0
Непонятно ни-хре-на. Пока коменты не почитаешь, по крайней мере. И дубовый псевдоэпический язык.
Критикам, в любом случае, спасибо. Дюлей собрал, конечно. Но поделом же! Вернемся к исходному вопросу: что же требуется от фантастического текста? Если исходить из беспристрастной науки статистики? А требуются весьма и весьма стандартные персонажи. Стандартные зарисовки. И стандартная линия повествования. Иначе говоря, крайне желателен стандартный пасьянс из старых карт, литературных штампов, ничуть не затрагивающая сознание. И лишь слегка и привычно колышущих естественные природные инстинкты.
Отдам "результаты анализа" знакомым фантастам. Все же сбылась таки самая мрачная антиутопия фантастики. В самой же фантастике. Фундамент больше не нужен! Пароход отчалил, и... Пошел ко дну. Пусть думают!
Но, однако же, и да простят меня авторы первой группы за то, что в этот раз я все же буду судить именно по указанным выше ретропредставлениям. Ведь стать циником просто. Так что это можно сделать и попозже:) А для меня "слишком авангардного" в фантастике нет. Пока что. Главное, чтобы не было бессмысленно. Основную часть текстов оценю во второй половине месяца. Отпуск, блин! У нас в деревне нет Инета. Но начну уже сейчас. За особую последовательность чтения не ручаюсь. Но читаю в "анонимном" режиме, дабы уменьшить предвзятость по возможности. Комментарии даю по хода прочтения. Любая предварительная оценка обжалованию подлежит. Ведь все исправимо до конца лета!
1 группа:
ПОЛЕТАЕМ!
Ну что сказать... Здорово! Текст не без шероховатостей в лингвистическом отношении - кое-где слишком длинные предложения, иногда времена не очень согласованы. Но это показалось сущей мелочью. Есть некоторые логические несуразности. Скажем, ружья и палки - как-то это слишком примитивно для переселенцев на другую планету. Особенно, при условии наличия даже военного интерната. С именами вот тоже странно. Как-то это слишком натянуто: разумные существа, и не умеют точно идентифицировать друг друга. К тому же, имея на то желание! Но, однако же, готов отнести это к разряду даже не фантастических, а СКАЗОЧНЫХ допущений. Текст, действительно, похож скорее на сказку. Вполне милую. Для детей. Но разве не это требуется на "ЮТ"?
Последний момент: если удастся, попытайтесь подсократить текст. Это вполне может получиться без утраты смысла и пойдет на пользу психологическому его восприятию, акцентировав ряд важных моментов. Каких? А только начните - разберетесь сами:)))
ИСКУССТВО ПОПАДАНИЙ
Не исключено, что местные критики сравнят это с сюжетом для компьютерной игрушки. Очень не исключено, что оскорбятся за Великий, Могучий, Правдивый и Свободный. И ведь в чем-то будут правы. Рекомендация для автора: переписать все заново, и направить к создателям бродилок-стрелялок. Они оценят. Возможно, денег дадут.
Здесь - скорее всего, не поймут. Хотя...
СВЕРШИЛОСЬ.
Икар-345? Смело. Икар не долетел даже до Солнца. Осторожнее с ассоциациями!
...Астронавты, давно уже ожидающие этого приглашения, не заставляя себя долго ждать, все, как один прибежали к месту сбора и торопливо рассаживались по своим местам, устремив восторженно-радостные глаза на командора. - ой, влетит же Вам за эту фразу от местных критиков, если она, конечно, одна такая. И обилие подобных ей не утомит разум рецензента. Поосторожнее с причастно-непричастно-деепричастными оборотами. От них в ухах жужжит. И в левом. И в правом. И не стоит затягивать предложения. Критики этого ой, как не любят. Поверьте жизненному опыту!:)))
Запятые. За них некоторые товарисчи съесть готовы. Поэтому, поправьте фразы:
... Это свершилось друзья!
... Свершилось коллеги!
И некоторые другие, полагаю.
Уберите повтор про первую планету за пределами Солнечной системы.
Пока читаю, возникает вопрос - это пародия на "Детей Мафусаила" Хайнлайна и многочисленных последователей данной идеи? Люди на давно устаревшей тачке тащатся через весь космос к ближайшей звезде, а там их встречают более поздние коллеги с музыкой, цветами и слезами на глазах. Или с презрением. Или незаметно помещают в искусственный виртуал, дабы они не слишком расстраивались. Это лишь несколько из вспомнившихся сразу вариантов.
Читаю дальше. Ну да. Пока тематика та же. Жду очаровательного прикола!:)
Чистить - надо. Надо вычитывать. Исправлять. И снова чистить.
Дочитал... Гм-м-м... Ну что же... Тоже вариант! Кстати, подсократите чуток. Честное слово, печенью чую: во сколько раз сократите, во столько раз смешнее будет:)
ПРИШЕЛЕЦ
Лэя, я, вообще говоря, анонимный вариант обзора выбрал. Просто Вы в тексте подписались:) Сразу комментарий: после первой фразы, зарождается подозрение, что рассказ о ребенке, приютившем неведомого зверька в тайне от не любящих братьев наших меньших родителей, а тот оказался инопланетянином. Разумным и опасным, но, однако же, отказавшемся порабощать землю, пока приютившее его добросердечное дитя от старости коньки не откинет (был такой рассказ давным-давно у кого-то). Или неразумное, но очень милое ("Сноггл", но, черт возьми, кто же его написал?). Надеюсь, Вы подкинете что-нибудь, выбивающееся из этих рамок.
Читаю дальше. А хорошо. Очень хорошо, черт возьми! Осторожнее, разве что со словечками типа "торчок". Тут уродов много. С наркотой проассоциируют и обгадят. Как пить дать!
...Другие что-то лакали, поднимая трубу, будто смотрели на звёзды - человеческое сравнение. Вряд ли оно применимо для существа, которое не врубается в гораздо более простые вещи.
По ходу чтения, отмечу. За сам бы текст с его образностью дал бы высший балл. Но пока его на четверть режут упоминаемые глюки.
А ведь подкинули, черт возьми, подкинули! Глюки - исправимы. А по сути - высший балл:))))))) Спасибо.
ПУТЬ РАЗУМА
Очень и очень текст. Отмечу сразу. Но, скажите честно, уважаемый автор, если случится чудо (а я чудес не исключаю), каков процент подписчиков "ЮТ" дочитают его до конца? И каков процент от прочитанного они поймут? Ответьте. От Вашего ответа будет зависеть моя оценка.
Право же. Меня Вам удалось порадовать. Немного по-другому, чем автору предыдущего рассказа. Но ведь иначе - не значит, хуже?:)
СТРАНА ДРАКОНОВ
...Тот покраснел и лишь страх перед неведомым ремеслом мага удержал его от того, чтобы отрубить голову тому, кто назвал его "мальчик" - вынужден отметить то, что такое большое количество указательных местоимений в том отрывке того текста, который я сейчас тут рассматриваю, также может испортить впечатление от его прочтения, как и это замечание, вставленное в литературный текст. Полагаю, многим местным критикам это не понравится. Так что, думаю, лучше чуть подправить;)
По смыслу: из седьмого абзаца, где упоминаются тиранозавры, и предшествующего ему текста однозначно следует:
а) один главгер - из далекого, относительно времени второго главгера, будущего.
б) Машину времени в этом, отдаленном будущем, уже изобрели, и до юрского периода она спокойно долетает
в) если данный текст - не фантастика в понимании альтернативной истории, то действия главгера из будущего, посылающего рыцарей воевать с динозаврами, противозаконны в его времени
г) значит, его будут ловить, он будет скрываться, а в итоге, его или поймают, или он сбежит.
д) если сбежит, то не без помощи машины времени. Или в далекое будущее, или далекое прошлое, где человек еще может существовать.
е) А, ну да. И чуть не забыл: раз уж здесь "делают драконов", то наш товарищ из будущего и окажется первоисточником всех легенд об этих милых созданиях.
Впрочем, это самый примитивный вариант, взятый навскидку из комбинации старых НФ штампов. Можно добавить вскрывшуюся возможность проникновения с помощью машины времени в параллельные миры. Или через искривленное пространство-время к иным галактикам. Или через сингулярность Большого Взрыва и вовсе в иную вселенную.
Уже будет забавно! Но интересно, что данный автор добавит к старой колоде, чтобы "сломать штамп"?
Читаю текст... Ага. Предыстория главгера... Путешествия во времени. Упс! Запрет... Значит, не альтернативная история... Ух, как придется автору жестко расправляться со штампом... Не зря же он так рано раскрыл перечисленные выше карты! Предвкушаю феерическую и крайне неожиданную концовку.
Автор! А как совмещаются эти два предложения: ... На всякий случай лазерное ружье мага было направлено в сторону ящера, и в любой момент он был готов принять решающее участие в битве. ... Роберт слишком поздно заметил, что Джорджу грозит настоящая опасность, вскинул ружье, но еще не успел прицелиться и нажать на курок, как пасть динозавра стала захлопываться над рыцарем. На мой взгляд, стоило упомянуть, что мага внезапно укусил доисторический метровый комар. И ему пришлось на миг опустить оружие, чтобы того прихлопнуть.
Гм-м-м... Дочитал... Ну что сказать? Полагаю, читатели ЮТ не столь много читали фантастики, чтобы углядеть изложенный сюжет уже по первым фразам. Но все же совет автору: пусть маг до самого последнего момента остается магом. И только в заключительном абзаце, фразе раскройте истинное происхождение его таланта. А лучше обойдитесь намеками. Чтоб не в лоб. Ну право же! Это так просто. А эффект возрастет на порядок. Точно говорю!
ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ
Здесь - не могу быть беспристрастен. Рассказ - уже читал и автора знаю с лучшей его стороны (:в литературном плане:). Скажу честно, данный текст мне понравился. Во многом, за счет необычности мира, где проистекают события. Есть сомнения относительно некоторых фраз (скажем, про "скорость метеоритов" - в атмосфере с достаточной для дыхания человека плотностью кислорода и ускорением свободного падения, близким к одному g, осколки не могут разогнаться до десятков километров в секунду), но в целом неплохо. Мрачновато, да. Но ведь и это - вариант. Нормальная антиутопия! Помню, в школе с удовольствием Оруэлла читал. Думаю, и это бы прочел без напряга!
НАСЕКОМЫШ
Ого! Довольно милый текст. По крайней мере, как литературный текс. И в первых же фразах - Загадка... Хорошо! Посмотрим, что дальше...
Пока удивляет один момент - автору удалось заинтересовать читателя. Но старшая сестра... Удивительно, как она не то, что в науке продвинулась, а говорить научилась при столь чудовищной любознательности! Ладно, фиг с ним, приму, как литературное допущение.
А пародия на "Короля и Шута" да, хороша:))). Оценил:). Плюс балл!
По ходу чтения успокаиваю себя, что это не про доисторических монстров, угрожающих Земле-Матушке. Слишком провальная тема! Под этой березой уже потоптался не один десяток грибников...
Про описание стихии. Просто одна мысль. Полагаю, более сильный эффект достигается, если описывать происходящее через ощущения задействованных в тексте лиц. Иначе получается слишком отстраненно. Небольшой глючек. Сперва заявляется, что Дарья была в секунде от гибели. Она почти захлебнулась, и не плыла, а отчаянно барахталась, вряд ли надеясь на счастливый исход. Но уже в следующих фразах она небезуспешно боролась со стихией. А когда буря улеглась, сумела скомандовать сестренке "Плыви." Пожалуй, фатализм первых фраз стоит немного уменьшить.
Дочитал. Довольно мило. Правда, просто вынужден отметить, что концовка в понимании проснувшегося после многомиллионолетней спячки экипажа, стремящегося улететь с нашей планеты восвоясьи, далеко не нова. Помню даже целый роман, где корабль вообще без экипажа начал сам собираться из случайно найденных элементов, после чего смылся в космос. Но в том, что помню, или у техники, или у экипажа проявлялась хоть малая доля интереса к нынешней земной цивилизации. Здесь - полнейшее равнодушие. Разве что, использование ее примитивных устройств связи (что несколько странновато, но и у мэтров нашей фантастики я встречал гор-р-раздо боее странные натяжки). Но, думаю, как раз это равнодушие и есть самый здравый вариант в контакте с ушедшими далеко вперед цивилизациями. У Стругацких, например, в "Пикнике на обочине" он проявлен.
В общем, отмечу, что в тексте есть некоторые шероховатости и, судя по ощущениям, высокохудожественный стиль первой части несколько теряется к середине. Там стоит чуть оживить действие. Но, в целом, очень даже неплохо
ТРАВА У ДОМА
Тайна - это хорошо:)))
Но - осторожнее со сравнениями. Вот отрывок:
... в принципе не умели держать язык за зубами. А Леша умел! Мальчик гордился собой, - молчать молчуном не каждому по силам. От одной мысли на него набрасывалось безумное веселье. В такие моменты он растягивал до ушей молочнозубую улыбку, будто подражая папе, вальяжно расхаживал по дому, заносчиво задирал подбородок, и даже позволял себе не слушаться родителей. Никто и ничто не могло заставить его проговориться.
Из него следует, что эти Лешины мгновения длились всегда, и молочнозубая улыбка просто не покидала его уста... Анекдот про девочку в каске не вспоминается?
Другой фрагмент:
...живот тотчас облепили мерзко пищащие комары. О, Лешик обожал убивать комаров. Гнусные паразитические твари. Хлоп! Шлеп!. Не прошло и минуты, как спичечный коробок был полон мертвых расплющенных насекомых.
Объем комара - примерно миллиметр-другой кубический. Объем спичечного коробка - примерно десяток кубических сантиметров. В коробок помещается около десяти тысяч комаров. Надо ж столько наскрести за минуту с пуза!
Дочитал... Да... Глубокая, таки, философия, однакось! Чуть подсократить, загубить пару глюков - и на конкурс сакральной фантастики! Здесь... Ну, право же, этот вопрос я уже задавал: автор, а как Вы думаете, каков процент читателей Юного Техника по достоинству оценят глубину изложенной в манускрипте философской идеи? Или, хотя бы, юмора? Ответьте! От Вашего ответа будет зависеть моя оценка.
ДЕВУШКА ИЗ ОЗЕРА
Думаю, текст стоит немного причесать. Если он попадет к продвинутому редактору на стол, тот сразу начнет придираться к ряду мелочей. Волосы у главгера свисают на голове...
Слишком много местоимений типа "он", "она", "его" и т. д. в пределах малых фрагментов текста...
Вывеска, которая висело...
Там много еще подобных глюков. На них больше обращать внимание не буду, сконцентрируюсь на смысле. Итак, читаю.
Девушка из болота - это, скорее всего, не к добру. По крайней мере, в тех текстах, что попадались мне, будь ты хоть трижды Гендальф, огребешь по полной.
Но хорошо, хоть не кикимора!
Ага... Все-таки кикимора. Только называется иначе. Вот, значит, почему большинство глупых баб, кончающих с жизнью посредством водоемов, в кикимор не превращаются! Родни среди эльфов нет...
Так... повествование начинает походить на компьютерную игрушку, и...
Блин, и заканчивается! Господа, мне диск коцаный подсунули! А дальше?!!:(((
Не буду спорить. Кому-то может понравиться. Но мне - мало.
МОЙ ДРУГ - ЧЕЛОВЕК
Близ чего, простите, сидел в углу?!
А... Это имя такое!:)
Так. Читаю. Завязка понятна. Мотивация есть, хоть и странноватая - таких Близов сразу браковать надо...
А вот интересный вопрос для автора: сколько рецензентов придерутся к хрустальному терминалу?
Расставьте по тексту пропущенные запятые. На СИ к такому цепляются!
Возможно, текст несколько перегружен лишними подробностями. А может, и нет... Вдруг кто-то ради них и читает!
Так. Дочитал. Автор! Мысль интересная. Но воплощение... Вы безобразно размазали середину, и этим безнадежно смяли конец! Переписывать. Однозначно, переписывать. Пять баллов из семи возможных. Только за идею. Хотя за текст следовало бы резать до двух.
ЖИВАЯ ДУША КОРОЛЕВЫ
Читаю, по ходу дела комментирую.
Автор! Думаю, во фразе "Британия наполнилась слухом", слух лучше заменить на слухи.
В пятом абзаце - "Гвиневер" на "Гвиневеры". Это имя склоняется.
Не лепите в одной фразе кучу местоимений "она", "он", "ему", "им", "их". Где можно, просто их пропускайте. Где удастся, заменяйте синонимами или перестраивайте предложение. Это не я придумал. Самое обычное требование к литературному тексту!
Впрочем, вычитывайте текст сами. Тут ошибок есть, и граммматических, и пунктуационных. Теперь обращаю внимание только на содержание.
Немного утомляет пересказ от третьего лица старой истории с мелкими вариациями. Но это сущая мелочь. А вот охотиться за зверем в белоснежном платьи... Это, простите, нонсенс!
Дальнейший диалог значительно облегчил восприятие текста. В него можно было бы вписать немало из предшествующего пересказа. Например, избавив последний от истории с мечем путем полного переноса ее в диалог.
Дочитал. Гм-м-м... Ну да, может, и Мерлин - неплохой старик. Но ведь история то про фатализм. И все! А историй про фатализм ой, как много. Как мне кажется, этого несколько маловато для рассказа. Даже в стиле фэнтези.
...И ЖИВОТНОВОДСТВО!
Хороший текст. Хорошие приколы. По крайней мере, пока. Читаю и комментирую:)
У-у-у... Мне намекают на продвинутую виртуальную реальность! Хорошо. Принимаю. Едем дальше.
Ага. Не виртуальная реальность. Обычная, но уменьшенная. Кстати, интересно, как автор справится с тем парадоксом, что интересовал меня с книжки "В стране дремучих трав". Если уменьшать объем за счет уменьшения количества атомов, то ведь вся организация организма очень скоро накроется... Правда, где-то проблема ограниченности места в гостинице была решена за счет искажения пространства...
Ладно, фиг с этой технологией уменьшения. Не стал с ней автор связываться, и правльно. А вот смысловые отсылки к иным литпроизведениям - это хорошо. Писатель имеет право жить в общекультурном пространстве человечества. И то, что оно проявляется в его творчестве - более, чем естественно. Читаю дальше!
Гм-м-м... Хорошо замутил автор тему. Новые лица, новые измерения сюжета!
Так... Автор! Буду откровенен. Рассказ мне нравится, но где-то в области роботов-гитаристов Вы его явно затянули. Под "затянули" я имею в виду, что текст уже не работает на сюжет, теряет динамику. Надо что-то делать... С другой стороны, сейчас я пью "Абсентер" и, возможно, мое мнение не более, чем результат алкогольного поражения мозга.
Блин... На критику меня поперло... Ну ладно, до кучи: ребенок встречает в домашнем агрокомплексе потерявшегося во Вселенной сверстника и НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ВСТРЕЧЬ не только не пытается ему помочь (для детей это свойственно - либо всеми способами пытаться помочь, либо откровенная вражда), но и абсолютно равнодушно воспринимает этот факт. И это, когда новый товарищ постоянно плачется о потерянных родителях!
Ладно. Беру слова о затянутости назад. Новая линия развития сюжета. Теперь - фэнтезийная...
Дочитал. Замечательно! Однозначно, высший балл. Ну что же, автор, за Ваш текст! (:это - тост:)
ПОЕДИНОК
Повадки совершенно незнакомого противника по отношению к бою с собственной тенью? Пожалуй, несколько сумбурное (исключительно на мой взгляд), сравнение.
В тексте явно отражена попытка написать его в хорошем стиле. Однако к некоторым моментам особо въедливые критики придраться могут (затянутые предложения, т. н. канцеляризмы, повторы одних и тех же слов в составе предложения - это иногда может быть к месту, но далеко не всегда).
А вообще - приятно:) Что-то из Джека Лондона напоминает. Помните, старому боксеру не удалось дорваться до плотного обеда перед боем, и молодой соперник добивает его на фиг? Подмывает, правда, задать вопрос - уж не клона ли самого боксера вывели с ним посражаться на ринг. Но почти уверен, что нет - совершенно затертый сюжет. Почти безнадежный штамп.
Гм-м-м... И дернул же меня черт за язык! Сцена в душе. Неужели, клон? Такие зловещие штампы ломать ой, как трудно. Но, надеюсь, автор сделает это.
Дочитал... Увы, боюсь, что проломить эту стену автору не удалось.
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР, ИЛИ В ПЛЕНУ У ЗЕЛЕНЫХ
Начало хорошее! Давить таких старушек надо:)))
Вспоминается зловещее клеймо фантастов под названием "перевертыш". Но, однако же, пока не буду о нем вспоминать.
..."Чёрт! - мальчик еле успел пригнуться. Бинокль уставился прямо на него." - интересно, как он узнал о точном положении бинокля, если уже пригнулся?
..."Да нет...- замялся Вовка.- Тут такое дело...Понимаешь... там во дворе бабка какая-то...странная." - поправьте пунктуацию. И дальше - тоже.
Нет, не перевертыш. Это хорошо. Но с моралите Вы, автор, похоже, несколько перегнули. Лет до пяти оно в данном виде еще воспринимается адекватно. А дальше... Наслушаетесь Вы гадостей от читателей и только. Могу дать только один совет - перерисовать в комикс и отправить в журнал навроде "Веселых Картинок". Это я без шуток.
ЭЛЬФЫ ПРИДУТ
Ой, чует моя печень, кто-то из давних знакомых писал... Но начало, право же, хорошее. На тему старых шуток про немецкий концлагерь:) И не только шуток.
Впрочем, и дальше - неплохо. Но я, пожалуй, действительно помню, кто автор данного текста. Так что в оценке не могу быть объективен. В общем... Дэн, удачи на конкурсе!;)
ЭВОЛЮЦИЯ. ТОВАР СЕРТИФИЦИРОВАН.
И хотелось бы сказать, что забавно - ведь для того и писано. Но слишком все в лоб. Убивает любую интригу напрочь. Как результат, текст превращается в простое перечисление тех или иных, угадываемых заранее приколов и кажется слишком затянутым.
Дочитал. К сожалению, к окончанию текста мнение не изменилось. Но появилось одно предложение автору. Резать! Во сколько раз сумеете урезать, во столько раз интереснее будет. И шутите не так напрямую. Хорошая шутка - ближайшая родственница загадки с парадоксальным ответом.
ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗАМЕН
Так... Автор, без обид, но слезодавилки жутко не люблю. Антипатия у меня к ним с некоторых пор. Переел, знаете ли. Так что, если дальше по тексту соплевыжимающая линия станет основой сюжета, комментарии по нему закончу на этом слове.
Нет, не слезодавилка. И очень даже неплохо. Думаю, баллов пять точно есть из семи возможных. Показалось, что способ подачи материала не позволяет четко отделить логически выделенные фрагменты текста, в результате чего просто спотыкаешься на некоторых абзацах. Кроме того, затрудняет чтение исключительно малая доля диалогов, проявляющих внутренний мир героев именно изнутри, а не отстраненно, извне. Ну и, наконец, тематика о разумных дельфинах, помогающих человеку - довольно старая. В последнем случае ситуацию несколько спасает то, что происхождение действующих лиц преподано в форме загадки. Но она слишком легко разрешима, а дальше... Нет, я, наверное, все же слишком многого требую от текста. Может, и шесть баллов из семи...
СОЗДАТЕЛЬ МИРА
Ну в самом деле... Просто не знаю, что сказать. Сказать честно - так будет обидно. Сказать необидно - будет обмануть. Все понятно: иногда есть идея, воплощаешь ее на бумаге. И вдруг оказывается, что об этом писалось не раз и не два. Художник через свое творение находит выход в лучший мир... К сожалению, это как раз один из таких, уже столетия как истрепанных сюжетов. Даже в мультипликации Уолта Диснея (и не только) момент, когда главгер смывается через нарисованный им путь, стал одним из самых затертых образов. Чуть изменен фон. Но суть то осталась прежней! При всем своем сочувствии (совершенно искреннем) здесь не могу поставить высокой оценки.