Ривлин Влад : другие произведения.

Диссидентская этика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К истории диссидентского движения в СССР

О диссидентах в СССР написано и сказано достаточно. И на Западе, и на пост-советском пространстве советских диссидентов принято считать едва ли не эталоном нравственности.
  Безусловно, для того, чтобы выйти на Красную Площадь и открыто протестовать против ввода советских войск в Чехословакию, в 1968 году, нужно было обладать незаурядной смелостью, даже если у этих людей была мощная поддержка за рубежом.
  Но вот какой интересный момент: советские диссиденты выступали против ввода советских войск в Чехословакию, требовали свободы слова и соблюдения прав человека в СССР.
  Но до 1968 года и еще в течение пяти лет после него, во Вьетнаме гибли сотни тысяч людей. Американская армия убила в этой стране в общей сложности несколько миллионов человек(точных цифр пока нет, но сами вьетнамцы называют цифру в семь миллионов).
  Жан Сартр, Бертран Рассел, другие выдающиеся ученые и писатели на Западе прямо назвали действия американской армии во Вьетнаме геноцидом и даже созвали трибунал для суда над американскими военными преступниками.
  А где в это время были советские диссиденты?
  "По мнению Елены Боннэр, диссидентство 1960-х - 1970-х следует считать прежде всего нравственно-этическим движением"-цитата из Википедии.
  А что, в отношении вьетнамских крестьян, которых отстреливал с вертолета американский генерал, или зверски убитых американскими солдатами в деревне Сонгми, нравственно-этические нормы не распространялись?
  И почему незамеченным советскими диссидентами остался геноцид индейцев в Гватемале, в восьмидесятые годы прошлого столетия, когда в этой стране диктаторским режимом было уничтожено триста тысяч коренных жителей этой страны и еще столько же лишились земли и средств к существованию?
  Почему нравственно-этические нормы советских диссидентов не распространялись на палестинских арабов, изгнанных со своей земли, или на десятки тысяч замученных фашистскими режимами чилийцев, аргентинцев, сальвадорцев?
  Это лишь отдельные примеры.
  Советский Союз было за что критиковать. Но почему-то именно Советский Союз в течение всех лет своего существования, последовательно отстаивал права народов боровшихся за свою свободу против колониального ига и фашистских режимов и не только на словах, но и на деле.
  Ну и кто был более нравственно-этическим: "тоталитарный советский режим" или советские диссиденты, боровшиеся против него?
  Или нравственно-этические нормы в отношении разных людей действуют по-разному?
  Тогда интересно узнать-от чего это зависит?
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"