Ривлин Влад: другие произведения.

Размышления о национальной истории

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  История любого народа, как и всего человечества - это борьба за выживание. Наиболее остро этот процесс проявился в еврейской истории.
  Реакция еврейства на юдофобство была чрезвычайно разнообразной: от ассимиляции и участия в революционных движениях, до сионизма.
  Вторая Мировая Война создала новую реальность: с образованием государства Израиль сионистская доктрина стала доминирующей. Ее главным недостатком, на мой взгляд, является отсутствие других альтернатив национальному государству кроме ассимиляции или уничтожению еврейского народа в результате нового Холокоста.
  Но та же ВМВ создала и другую реальность-более высокое качество жизни и более широкий спектр возможностей для евреев, например, в США, Канаде или Британии, нежели в Израиле.
  Возможно по иронии судьбы, но юдофобия, от которой якобы призвано защищать евреев национальное государство, была и остается главным союзником сионизма.
  Парадокс? Отнюдь. Разумеется, юдофобов никогда не интересовала судьба евреев -им нужно было от евреев избавиться.
  Сионизм же, во всех его интерпретациях, базируется именно на ненависти к евреям, как главной силе, которая должна побудить еврейство покинуть Родину и переселиться в Палестину.
  В этом и заключается главная слабость, а точнее-несостоятельность сионизма: с исчезновением ненависти к евреям, все доводы сионистской идеологии становятся бессмысленными, поскольку других доводов, кроме убежища от антисемитизма у сионизма просто нет.
  В этом отношении интересен диалог Герцля и Плеве:
  http://jhistory.nfurman.com/zion/maor43.htm
  В своей книге "Еврейское государство", Теодор Герцль неоднократно возвращается к утверждению о том, что антисемитизм рано или поздно вынудит евреев эмигрировать в Палестину.
  Возможно сто лет назад и чуть позже, в предверии и во время Второй Мировой Войны, это утверждение являлось едва ли не аксиомой.
  Но сегодня главным врагом сионизма стала ассимиляция.
  Почему?
  Я думаю, в первую очередь потому, что за годы своего существования еврейское государство не добилось таких успехов в области науки, производства, искусства, литературы, которые бы обеспечили еврейству то же место и значимость в мировой цивилизации, как в свое время Пятикнижие.
  Мы можем быть спокойны за свою национальную культуру и свое будущее только тогда, когда достижения израильских ученых или стихи, написанные израильскими поэтами, заставят весь остальной мир взяться за изучение иврита.
  А такое в принципе возможно?
  Я думаю, да, если национальная культура не замыкается в своих узких рамках, а пытается решать общечеловеческие проблемы.
  И еще: национальная культура тогда только занимает достойное место в общемировой культуре, когда через национальное отражает и решает общечеловеческие проблемы.
  На мой взгляд, если художественное произведение, независимо от того кем оно написано: англичанином, русским, чукчей или евреем, не решает как-то по-своему общечеловечские проблемы, то, извините, грош цена такому произведению.
  Почему, скажем, русская или английская литература оказала такое мощное влияние на литературу всемирную, а ивритская- нет?
  Да потому, что Шекспир, Лев Толстой или Достоевский, по-русски или по-английски, но писали о том, что важно и нужно любому человеку независимо от национальности! А подчеркивание индивидуальности, хорошо подходит для провинции.
  То же самое касается и науки. Иврит тогда станет языком общения ученых, когда наряду с сугубо национальными задачами, такими как решение проблемы питьевой воды или озеленения, израильская наука будет решать общечеловеческие проблемы, такие, как голод.
  Точно так же и тема Холокоста не может рассматриваться в отрыве от темы убийства человека человеком.
  Что касается защиты от юдофобии, то насколько вообще гуманна такая постановка вопроса: лишить человека Родины ради его же безопасности?
  Не гуманнее ли вместо переселения евреев куда бы то ни было, обеспечить им безопасность и равноправие там, где они родились и жили из поколения в поколение?
   Эта задача так же может быть решена только в рамках общечеловеческих усилий в борьбе за равноправие ВСЕХ народов.
  Может быть для кого-то это покажется парадоксом, но я думаю, что национальная безопасность, условия для развития национальной культуры, равноправие любого народа, могут быть достигнуты только во взаимодействии с другими народами. Не может быть безопасности для одних, когда другие чувствуют себя в опасности. Не может быть равноправия для одних и рабств для других. Мы все, независимо от национальности, единый организм-человечество и здоровье у нас одно на всех.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) Э.Никитина "Пересекая границу реальности. Книга 2"(Любовное фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"