Ривлин Влад : другие произведения.

Накба. Часть одиннадцатая: Назарет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Индур, арабск.: إندور англ.: Indur - название палестинской арабской деревни, находившейся в 10,5 км к юго-востоку от Назарета. Название деревни происходит от древнего Эндора - хананейского города-государства, который упоминается в Библии как место, где жила эндорская волшебница, к которой обратился царь Саул. Немногие ученые считают, что палестинская деревня Индур была именно тем местом , на котором находился древний Эндор. Большинство считают, что древний Эндор находился на месте другой арабской деревни- Хирбат Сафсафа, в 1 км. на северо-восток от Индура. Деревня Индур перестала существовать в ходе арабо-израильской войны 1948 года, ее жители стали беженцами, некоторые из которых - внутри государства Израиль. Сегодня в Израиле насчитывается несколько тысяч т.н. "внутренне перемещенных палестинцев", родом из Индура.
  
  
   Согласно переписи населеия, проведенной властями Османской империи в 1596 году, население Индура в это время состояло из двадцати двух человек, которые платили налоги на ряд культур, в том числе на пшеницу, ячмень, оливки, на коз и на ульи.
  На карте Пьера Жакотэна, 1799 года, деревня Индур обозначена как Handourah.
   К концу девятнадцатого века это была деревня построенная из сырцового кирпича.
   Власти Османской империи построили начальную школу в Индуре, но она была закрыта во времена Британского мандата в Палестине.
  
   Согласно переписи 1922 года, проведенной властями Британского мандата, в Индуре было 311 жителей: 310 мусульман и один христианин(христианин был православным).
  К переписи 1931 года, население увеличилось до 445 человек, из которых 444 были мусульмане и один христианин.
  В это же время в деревне было в общей сложности 75 домов.
  
   Шейх Тауфик Ибрагим, один из лидеров Великого арабского восстания в Палестине 1936-39 годов и сподвижник Изз ад-Дин аль-Кассама, была родом из Индура.
  
   В 1945 году население Индура состояло из 620 человек и все они были арабы. В общей сложности,в это время, жителям деревни принадлежало 12444 дунамов земли. Из этого, количества, на 24 дунамах выращивались цитрусовыхеи бананы, 394 дунама составляли земли занятые под плантации и ирригацию, 10061 - под зерновые. Застройки составляли 29 дунамов земли.
  
   Во время Первой арабо-израильской войны, деревня была занята бригадой Голани 16 мая 1948 года. Большая часть населения, по видимому, бежала в начале боя, и несколько жителей деревни, которые "пытались спрятаться", были расстреляны. После захвата деревни, в ней остался небольшой гарнизон, который изгнал оставшихся жителей, отправив их в направлении Назарета.
  
   - Малул, , арабск.:معلول , англ.: Ma'lul - название палестинской арабской деревни, население которой состояло в основном из палестинских христиан. Деревня обезлюдела и была уничтожена Израилем во время арабо-израильской войны 1948 года.
  Малул находился в шести километрах к западу от города Назарета. Многие из его жителей стали внутренне перемещенными беженцами, после того, как нашли убежище в Назарете и соседней деревне Яфа ан-Незерийе.
  Несмотря на то, что население Малула не покидало территорию Израиля, большинство жителей Малула и других палестинских деревень, таких, как Андор и Аль-Муджидал, были объявлены "отсутствующими", что позволяло государству Израиль конфисковать их земли в соответствии с израильским Законом об отсутствующих владельцах собственности.
   Сегодня большая часть земель уничтоженной деревни, принадлежат Еврейскому национальному фонду. Все, что осталось от Малула, это две церкви, мечеть и мавзолей римской эпохи, известный в этих местах, как Каср аль-Дайр ( "Замок монастырь ").
   В 1850 году раввин Джозеф Шварц отождествлял Малуль с библейским городом Нахалале.
  
   Деревня вошла в состав Османской империи в 1517 году, Маалуль фигурирует в проведённой властями Османской империи переписи 1596, как относящийся к нахийя(подрайон) Тверия и лива(район) Сафад, с населением семьдесят семь человек, которые платили налоги на ряд сельско-хозяйственных культур, в том числе на пшеницу и ячмень, а также на коз и ульи. Пьер Жакотэн указал деревню на своей карте 1799 года под названием Matoun.
   Маалул, и соседние деревни вблизи Назарета -Медждал, Яфа, Джебаса и Кнефис платили налоги монахам из Назарета, которые купили право собирать эти налоги у османских властей в 1777 году за двести долларов. Тридцать лет спустя, они снова приобрели это право, хотя на этот раз за две тысячи пятьсот долларов, вследствие роста цен на зерновые и земельную ренту.
   К концу девятнадцатого века, это была деревня построенная из сырцового кирпича. Она находилась на холме и ее население составляло 280 человек, которые обрабатывали 42 фаддана земли.
   Согласно переписи населения проведённой властями Британского мандата в Палестине в 1922 году, население Маалуля составляли 436 жителей: 186 мусульман и 250 христиан( все были православными).
   В начале двадцатого века, среди жителей Маалула был семья Сурсук из Бейрута- крупные землевладельцы, которые ранее купили здесь землю, после чего жители деревни стали их арендаторами.
  В 1911 году семья Сурсук продала все свои земли кроме 2000 дунамов, сионистской компании развития земли в Палестине Zionist Palestinian Land Development Company.
  Оставшихся 2000 дунамов было недостаточно, чтобы прокормить жителей деревни. По просьбе властей британского Мандата, компания согласилась арендовать дополнительные 3000 дунамов жителям деревни до 1927 года. При этом жители деревни не имели права на покупку этой земли до истечения срока аренды.
   К 1931 году, согласно новой переписи, население деревни уменьшилось до 390 человек; 228 мусульман и 162 христиан. В это время в деревне было, в общей сложности, 90 домов. В 1945 году население Малула составило 690 человек: 490 мусульман и 200 христиан, которым в общей сложности принадлежало 4698 дунамов земли из которых 650 дунамов были заняты под плантации и ирригацию, 3462 дунамов- под зерновые и 29 - под застройку.
  
   Деревня была захвачена израильской армией 15 июля 1948 во время операции Декель. Жители деревни были изгнаны, а их дома разрушены.
   В 1949 на землях деревни была построена израильская военная база.
   Валид Халиди так описывает останки деревни в 1992:
   "Территория деревни теперь покрыта сосновым лесом, посаженным по инициативе Еврейского национального фонда в память о выдающихся евреях и некоторых выдающихся американцах и европейцах- неевреях. Также на территории Маалуля находится военная база. Мечеть и две церкви стоят до сих пор и время от времени используются в качестве коровников жителями кибуца Кфар ха-Хореш.
  Между территорией Маалуля и аль-Муджадила находится израильский завод пластмасс.
  Кактусы, оливковые и фиговые деревья растут на участке усеянном грудами камней.
  На мусульманском кладбище, напротив мечети, можно увидеть несколько сохранившихся могил.
  В центре бывшей деревни сохранились развалины домов.
  
   - аль-Муджайдил, англ.: al-Mujaydil
   также, Аль-Mujadilah, арабск: المجيدل (также: AL-Mujeidil - название арабской палестинской деревни, находившейся в 6 км к юго-западу от Назарета. Аль- Муджайдил был одним из немногих городов Палестины во время Британского Мандата, которые достигли статуса местного совета .
   В 1945 году население аль-Муджайдила состояло из 1900 человек, а общая площадь земельных угодий деревни составляла 18836 дунамов, в основном принадлежавших арабам. Население было частично христианским. В городе были костел и монастырь.
   Недалеко от деревни проходила древняя дорога, построенная римлянами.
   В 1596 году в Аль-Муджайдиле проживали четыре мусульманские семьи, которые платили налоги на пшеницу и ячмень, фруктовые деревья, а также на коз и ульи. Деревня была отмечена на карте Жакотэна в 1799 как Magidel. Палестинский исследовательский фонд в своём обзоре Западной Палестины в 1870-х годах, описывает деревню как "процветающую", дома в которой построены из камня и (селевой)грязи на северной стороне небольшого плато, с оливковыми рощами на юге и на востоке. Население деревни оценивается в отчете в 800 человек (1859 год), которые обрабатывают 100 фадданов земли.
   В 1882 году великий князь Сергей Александрович - брат русского царя, посетил деревню и пожертвовал деньги на строительство РПЦ там в надежде, что местные христиане перейдут в православную веру. Тем не менее, Патриарх Иерусалимский Никодим открыл церковь в деревне для всех конфессий. Церковь функционировала большую часть времени в качестве сельской школы.
   В 1903 году в деревне была построена католическая церковь, на первом этаже которой находилась школа для мальчиков и девочек на трёх языках- преподавание велось на арабском, итальянском и французском языках и местная больница, в которой лечились местные жители.
   Согласно переписи британского мандата в Палестине от 1922 года, население аль-Муджайдила в это время составляло 1009 жителей: 817 мусульман и 192 христиан, из которых 150 были православными, 33 католиками, 2 - Мелкикитами и 7 были англикане.
   В 1930 году в деревне была построена мечеть аль-Худа, 12 метров в высоту и 8 метров в ширину.
  Мечеть была известна своей сложной системой для сбора осадков с крыши в колодец. Высокий минарет был добавлен в 1940 году.
   Ко времени переписи 1931 года, население деревни увеличилось до 1241 человека, из которых 1044 были мусульмане и 197 христиане. В это время в деревне было в общей сложности 293 дома.
  В 1945 году население деревни составило 1900 человек, которым принадлежало в общей сложности 18836 дунамов земли, из которых 1719 дунамов земли были заняты под плантации и ирригацию, 15474 - под зерновые, и под застройку- 34 дунама.
   Аль-Муджадил был захвачен бригадой Голани во второй части операции Декель, 15 июля 1948 года, после бомбардировки израильских ВВС. Большая часть населения бежала в соседний город Назарет, где они жили и живут , как внутренние беженцы.
   В августе 1948 года патруль Изреельского батальона бригады Голани наткнулся на "группу арабских женщин, обрабатывавших поля недалеко от Аль-Муджадила.
  Об этой истории есть следующие показания начальника патруля: "Я [ Шалом Липман] приказал дать три очереди из пулемета над их головами, чтобы отогнать их. Они побежали в направлении оливковой рощи... ". Но после того, как патруль ушел, женщины вернулись. Тогда патруль вернулся и столкнулся с "группой арабских мужчин и женщин ... Я открыл по ним огонь, в результате чего один араб погиб и одна женщина получила ранения.
   В обоих случаях, я израсходовал 31 патрон. " На следующий день, 6 августа, все тот же патруль столкнулся с двумя арабскими похоронными процессиями. Командир сухо заметил, что 'можно только предположить, что это хоронят одного из убитых или раненых вчера."
  Через день или два после этих событй, патруль снова натолкнулся на "большую группу арабских женщин в области Муджейдила. Когда мы подошли к ним, чтобы прогнать их,то обнаружили арабского мужчину, скрывавшегося среди них и он был казнен нами. Женщины были предупреждены, чтобы больше не возвращались в эту местность. Командир подразделения прокомментировал: ". Арабские женщины неоднократно предпринимали попытки вернуться в деревню и они делали это, как правило, в сопровождении мужчин. Я дал твердый приказ предотвратить любую попытку местных жителей вернуться."
   Тем не менее, в 1950 году, после вмешательства со стороны Папы Пия XII, христианам из Маджийля была предоставлена возможность вернуться обратно в деревню, но они отказались это сделать без своих мусульманских соседей. Затем Израиль уничтожил половину домов в деревне и одну из деревенских мечетей.
   Израильский город Мигдаль ха-Эмек был основан иранскими евреями в 1952 на землях арабской деревни, менее чем в 1 км к юго-западу от Муджадийла.
   Палестинский историк Валид Халиди описал остатки деревни в 1992 году: 'Большая часть территории покрыта сосновым лесом, который служит в качестве израильского парка, монастырь и части (разрушенной) церкви являются единственными уцелевшими зданиями. Монахи до сих пор живут в монастыре. Еще видны останки разрушенных домов и стены кладбища. Кактусы и гранат, оливковые и фиговые деревья растут вокруг места, где были колодцы".
  
   - Саффурийя, арабск.: صفورية, англ.: Saffuriyya - название арабской палестинской деревни находившейся в 6 км. к северо-западу от Назарета.Деревня прекратила свое существование во время первой арабо-израильской войны, 16 июля 1948 года , в ходе операции Декель.
  
   Деревню защищали милиция из местных жителей и Арабская освободительная армия.
  
   После разрушения израильтянами в Сафурийе остались только несколько домов, в том числе дом Абд аль-Маджид Сулеймана и Али Мауджудa.
  Еврейский национальный фонд посадил сосны на месте деревни.
  До 16 июля 1948 года местным жителям-арабам принадлежалоне 55378 дунамов земли: 41748 дунамов в частном владении и 13630 - в общественном.
  В 1945 году под ирригацию и плантации были заняты 5310 дунамов земли, под оливки : 3270, под зерновые - 21841дунама и под застройку - 102 дунама.
   Общее количество обрабатываемых земель составляло 28125 дунамов .
   Динамика населения выглядела следующим образом:
  В 1596 году в деревне было 2200 жителей, в конце девятнадцатого века: 2500, в 1912 - 2767, в 1922 - 2582, в 1931 - 3147, в 1945 - 4330 и в 1948 году - 5023 жителя.
   В 1931 году в деревне было 747 домов, в 1948 -1192.
   Римляне называли этот город Сепфорис, крестоносцы - Ле Sephorie.
  В Сафурийе было две начальных школы, одна для мальчиков и другая для девочек; школа для мальчиков был основана в 1900 году во время османского периода.
  Сафурийя является Родиной исламского ученого Абу аль-Бака аль-Саффури (ум. 1625), который был судьей в Сафаде, и Ахмеда аль-Шарифа, известного также как аль-Саффури аль-Димашки (ум. 1633), который был судьей и поэтом.
   Местный совет был создан в 1923 году для управления делами города .делами
  В деревне была усыпальница- святыня в которой был похоронен местный шейх, почитавшийся местными жителями за свою мудрость.
  В настоящее время эта святыня действует как синагога.
  
  
   Археологические памятники Суфарийи включали Римский Колизей (на северо-западе), который мог вместить 4,000- 5,000 человек и вероятно, построенный в первом веке н.э. В 1745 году аль-Тахир аль-Умар аль-Зайдани (1695-1775), построил здесь крепость. На землях деревни сегодня находятся израильские поселки: Ципори, Ха-Шолем, Алон ха-Галили , Хошани и Чантон .
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"