Ривлин Влад : другие произведения.

Биографические штрихи к истории Палестины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда-то Голда Меир - премьер-министр Израиля, заявила: "Нет такого народа - палестинцы). Она, наверное, не слышала о Муджир аль-Дине аль-Улами и его родословной. Но почему её никто из советников и коллег не просвятил?! Для приверженцев концепции о палестинцах, как о несуществующем народе, посвящён этот отрывок(пока только набросок, пардон).

  Когда-то Голда Меир - премьер-министр Израиля, заявила: "Нет такого народа - палестинцы).
  Она, наверное, не слышала о Муджир аль-Дине аль-Улами и его родословной. Но почему её никто из советников и коллег не просвятил?!
  Для приверженцев концепции о палестинцах, как о несуществующем народе, посвящён этот отрывок(пока только набросок, пардон).
  
  
  Муджир аль-Дина аль-Улами, уроженца Иерусалима и Палестины (1456-1522) , с полным правом можно назвать палестинским историком и по праву рождения, и по его вкладу в изучение истории Святой Земли.
  Муджир ад-Дин родился в одной из самых знатных мусульманских семей Иерусалима, которые вели свою родословную в этом городе со времён арабского завоевания Палестины в седьмом веке (От Р.Х.)
  Сам Муджир ад-Дин в течение тридцати лет (1486-1516) занимал должность судьи Иерусалима при мамлюках.
  Свою родословную семья вела от выдающегося мусульманского правоведа Ахмада ибн Ханабали и второго праведного халифа Умара ибн Хаттаба.
  Основным же трудом Муджир ад-Дина вляется аль-Унс аль-Джалиль ви-тарих аль-Кудс вал-Халиль (Славная история Иерусалима и Хеврона)
  Эта летопись, или точнее, исторические хроники средневековых Иерусалима и Хеврона увидели свет в 1495 году и по сей день считаются самым подробным описанием истории Палестины эпохи Средневековья.
  
  Творческое наследие Муджир аль-Дина состоит из двух томов толкований Корана, Биографического словаря, состоящего из кратких биографических данных ханбалитских ученых-правоведов(исламского права) и, наконец, из его главного труда по общей истории со времен Адама до средних веков.
  Из этой последней работы Муджир аль-Дина сохранилась лишь одна часть известная как "Славная история Иерусалима и Хеврона'.
  Однако и в таком урезанном виде эта книга считается наиболее полным и подробным источником по истории Иерусалима эпохи средневековья из более чем тридцати других книг, написанных предшественниками и современниками Муджир ад-Дина в период правления мамлюков.
  
  
  Книга состоит из четырех частей:
   Описание истории Иерусалима со времен Адама и до конца 13-го века, Описание главным образом мусульманских святынь и достопримечательностей Хеврона и Иерусалима.
  Третья часть книги посвящена биографиям различных правителей Иерусалима и Хеврона во времена Айюбидов и мамлюков, среди которых особое внимание автор уделяет тем из них которые осуществляли крупные строительные проекты в этих городах.
  Четвертая часть касается истории Иерусалима современником которой являлся сам автор.
  Следует заметить, что в своих трудах автор назывет свою Родину поочерёдно то Палестиной "Филястын", то Святой Землёй (Аль-Ард аль-Мукаддаса).
  
  Трудно переоценить значение этой книги для исторической науки и особенно, для краеведения Иерусалима.
  На неё ссылаются все без исключения исследователи, пишущие об Иерусалиме и Святой Земле, как в прежние века, так и в наши дни.
  
  Муджир ад-Дин похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.
  Ему посвящен, также, мавзолей в Наблусе.
  Традиция, согласно которой на Масличной Горе хоронят не только самых выдающихся сынов и дочерей Палестины, но и самых богатых, давно устоялась.
  Но историк Муджир ад-Дин занимает своё место и в истории, и на Масличной горе, по праву.
  
  Другим выдающимся уроженцем Святой Земли является арабский географ Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад аль-Мукаддаси, автор знаменитого труда по географии 'Ахсан ал-такасим фи ма'рифат ал-акалим' (Лучшее разделение для познания климатов'), увидевшее свет в 985 году.
  Выдающийся арабский географ десятого века Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад аль-Мукаддаси родился в Иерусалиме, в 946/947. На место рождения аль-Мукадаси указывает и его фамилия.
  Она происходит от арабского названия Иерусалима - Аль-Кудс.
  Соответственно, фамилия Мукадаси переводится как "Иерусалимский" или "иерусалимец" .
  О его жизни известно лишь то, что аль-Мукадаси сам сообщает о себе в своей книге. А себя автор представляет весьма скромно, но с достоинством.
  Так, известно, что и по отцовской, и по материнской линиям, аль-Мукадаси происходит из семьи потомственных строителей - его дед со стороны отца построил крепость-порт в Акка.
  Аль-Мукаддаси был одним из самых образованных людей своего времени.
  В двадцатилетнем возрасте он совершил паломничество в Мекку и затем посвятил себя географии.
  Следующие двадцать лет аль-Мукадаси провёл путешествуя и за это время он объездил весь мусульманский мир.
  Результатом его путешествий и исследований спустя двадцать лет стала книга 'Ахсан ал-такасим фи ма'рифат ал-акалим' (Лучшее разделение для познания климатов'), увидевшая свет в 985 году.
  Этот труд содержит подробное описание стран мусульманского мира в эпоху средневековья и в том числе, описание городов и деревень Палестины.
  Существует две редакции этой книги: константинопольская и бердинская.
  Обе редакции связаны с политическими изменениями в исламской империи, современником которых стал аль-Мукадаси.
  (Перевод на европейские языки был осуществлён по последней редакции).
  Труд аль-Мукадаси хоть и считается примером классической средневековой арабской географии, однако эта книга выходит далеко за рамки принятых в эпоху средневековья традиций географических описаний.
  Описания аль-Мукадаси содержат важные сведения не только по географии, но также по истории и культурным особенностям тех стран, где он побывал.
  А объездил аль-Мукадаси почти все страны исламского мира.
  Труд аль-Мукадаси можно назвать серьёзным этнографическим исследованием, одним из основополагающих в то время, поскольку автор не ограничивается только описанием земель и климатических различий.
  Работы предшественников и современников аль-Мукадаси цитирует избирательно, проявляя при этом критическое чутьё, основанное на его собственном богатом опыте.
  Информацию, основанную на мифах, аль-Мукадаси отвергает вовсе.
  Центральное место в книгах аль-Мукадаси занимают описания, основанные на его собственных наблюдениях об особенностях языка, обычаев и жизненного уклада в тех странах, где он побывал.
   Книги аль-Мукадаси являются важным историческим источником также в наши дни и доступны на английском языке.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"