Млекоченко Николай Федорович : другие произведения.

Великая игра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первый роман дилогии, входящей в цикл про игры. Подходящего жанра не нашлось. Версия от 3.08.2009


0x08 graphic
Великая игра

Книга первая. Пфенас.

Глава первая.

   Их было трое: два карлика и ящер. У каждого карлика была праща и кинжал, ящеру хватало собственных когтей и зубов. Все трое управлялись компьютером. Это было хорошо, потому что Павел не любил убивать людей. Ведь это мог оказаться его знакомый. А этот знакомый будет потом рассказывать, что какой-то хитрый гном убил его любимого персонажа. Поэтому Павел охотился в основном на монстров. И в этом достиг неплохих успехов.
   Ящер, который был животным с отличным слухом, пока ничего не заметил. Недаром ведь Павел много внимания уделял улучшению навыков скрытности. Еще немного, и можно будет ходить стрелять одиночных фенгов -- больших ледяных птиц, единственное уязвимое место которых было на спине.
   Один из карликов повернулся в противоположную сторону. Павел выстрелил во второго и быстро спрыгнул с дерева. Времени, чтобы перезаряжать арбалет, уже не было. Булыжник, который метнул карлик, ударился об ветки и улетел. На Павла прыгнул ящер, но два удара кинжалом прервали его жизнь. Остался один карлик. Чозов знал, что если он встанет, враг сразу же убьет его. Только стальной закрытый шлем или аналогичный ему мог защитить от выстрела пращи. Видя, что противник не движется, карлик начал подкрадываться. Когда он был уже в двух метрах от дерева, справа послышался какой-то шум. Карлик развернулся и метнул камень. Вдалеке упало тело, и в тот же момент в карлика что-то попало и взорвалось. Полыхнуло пламя. Судя по тому, что звука падения тела не было, опасность для Павла миновала.
   Чозов встал. На месте взрыва остался небольшой кратер. От тела карлика не осталось даже пепла. Только лежал оплавленный бронзовый кинжал. Вначале Павел снял шкуру с ящера. Потом пошел к первому убитому карлику. Но оказалось, что тот не мертв, а даже очнулся и пытался дотянуться до камня, выпавшего из пращи. Если бы Чозов задержался на полминуты, то был бы убит. А так болт в голову прекратил все лишние движения. Павел забрал у карлика пращу, кинжал и оба своих болта. Место взрыва уже почти остыло. Чозов на всякий случай забрал и обожженный клинок. Потом он вспомнил о неожиданном союзнике. Справа, в тридцати метрах, лежало человеческое тело. Голова была проломлена, что стопроцентно гарантировало смерть в игре. Одежда на парне была стандартная -- такую выдавали всем людям при старте игры. Ее вообще никто не покупал.
   Павел не мог понять, почему у человека нет никакого оружия. И на мага он не похож -- магам не нужно хорошее атлетическое тело. Но ведь как-то парень взорвал ящера! При этом Чозов не знал о наличии в игре взрывчатых веществ. Павел обыскал все карманы погибшего. В них ничего не было. Только в нижнюю часть рубашки слева было что-то вшито. Чозов разрезал кинжалом тайник и достал две золотые монеты. Оружие так и не было найдено. Закончив осмотр, Павел подумал: "Я нашел безоружного человека с приличной сумой денег. Если бы не карлик, взорванным мог бы стать я. А взрыв был такой силы, что попади парень в голову небольшому дракону, дракон бы умер, а человек пошел бы дальше".
   Чозов решил возвращаться в Далазот. Он вышел из леса на дорогу и пошел по ней в сторону города. Во время пути Павел думал: "А может, на тракте я найду телегу древних эльфийских доспехов? Или гномьих? Хотя шансы не больше, чем найти танк". Главные дороги в игре были особенными. Идя по ним, можно было довольно быстро дойти до нужного места, даже если расстояние до него составляло десятки километров. К примеру, по карте между лесом, в котором охотился Чозов, и Далазотом было семнадцать километров. И если бы Павел вместо дороги шел бы по лесу, а потом полями, то ему пришлось бы пройти все эти километры. А так путь в город стал привычной легкой прогулкой.
   Оказавшись в Далазоте, гном решил в первую очередь разобраться с добытыми вещами. Сначала он отправился к оружейнику. Имя у оружейника было, но не многие игроки смогли бы его вспомнить. Для всех это был Оружейник Первого (или Начального) уровня. Объясняется это название тем, что в городе были еще несколько мастеров, но этот был рассчитан на самых бедных. Войдя в находящуюся на втором этаже лавку, Чозов показал оружейнику шкуру ящера, а также кинжал и пращу карлика. В обмен он попросил шлем из шкуры ящеров. Мастер сказал:
   -- Я согласен с таким обменом. Я еще доплачу вам четыре медных гроша.
   -- А может быть, пять?
   -- Когда был убит ящер?
   -- Меньше часа назад.
   -- Я верю вам. Забирайте шлем и пять монет.
   Оплавленный кинжал Павел решил показать Алхимику (он в городе был один и жил на противоположной стороне улицы). К этому торговцу была небольшая очередь. Попав к мастеру, Чозов продемонстрировал клинок. Алхимик спросил:
   -- Каким образом вы получили это?
   -- Я сам не понял, что именно произошло.
   -- Данный кусок сплава попал в высокотемпературный магический огонь.
   -- Да, было жарко.
   -- Мне очень нужно это вещество для исследования. Но у меня сейчас нет золота. Найдется только тридцать восемь серебряных монет. Вы согласитесь на эту сумму?
   -- Да... Я согласен.
   Гном взял деньги и, находясь под впечатлением от столь удачного дня, пошел с торговой улицы. Он отправился в жилые кварталы на противоположном конце города. Там, в длинном трехэтажном доме, находилась комната, которую занимал Павел. Чозов пересыпал весь сегодняшний заработок в мешочек под кроватью. Теперь у него было три золотых, пятьдесят четыре серебряных и немного больше сотни медных монет. Гном подумал: "Кажется, представители моей расы должны обладать повышенным интересом к золоту. Может, надо перевести медь и серебро в золото и закопать... Изобрету новый стиль игры..."
   Игровой курс золотой монеты составлял девять серебряных, а серебряной -- двенадцать медных. Таким образом, Павел мог получить в суме десять золотых монет. Но пока Чозов не покупал ничего, на что нужно было бы золото, и необходимости в нем не ощущал.
   Находясь в комнате, гном вышел на связь со своими соратниками. Данная функция вызывалась в игре мысленно. Вокруг Павла начали появляться изображения: два гнома (их звали Максим и Леонид), четыре друида (Григорий, Артем, Герасим и Люда) и три человека (они называли себя братьями Петренко). Гномы и люди в команде были воинами, друиды -- магами. Чозов сказал:
   -- Объявляю новый поход. На месте объясню, куда. Снаряжение взять лучшее, но покупать новое сейчас не нужно. Появилась информация о хорошем заработке. Встречаемся через два часа у Речных ворот. До этого момента я буду вне игры.
   Изображения исчезли, и Павел подал следующую мысленную команду. Чозов оказался лежащим на кровати. Деревянный потолок сменился обычным. Компьютер перешел в режим ожидания. Павел решил перекусить и напиться воды. Он пошел к холодильнику, стоящему в углу комнаты. В нем нашлось немного ветчины. Чозов приготовил себе бутерброды и съел их, запивая кипяченой водой. Больше в холодильнике нормальной еды не было. Павел сел за компьютер, зашел на сайт ближайшего продуктового магазина, и заказал доставку на дом запаса еды, которого ему обычно хватало на неделю. Ожидая покупку, Чозов зашел на главный сайт "Великой игры". Там он запросил список сильнейших игроков.
   Игроки были действительно сильными. Один эльфийский воин в Гаренции достиг сорок восьмого уровня. Согласно предоставленным самим игроком данным, у него была мифрильная магическая кольчуга и полный комплект доспехов из кожи водных ящеров. Также у него был артефактный лук Повелителя льдов. Павел оценил стоимость такого снаряжения в двенадцать тысяч золотых. Хотя никто не гарантировал, что его вообще можно купить. Самым сильным игроком в Далазоте оставался Архимаг -- маг из людей, который был первым жителем города и уже имел тридцать второй уровень. У самого Чозова после сегодняшней охоты был только четырнадцатый уровень.
   Еду привезли через час. Павел спрятал ее в холодильник и вернулся в игру. Все требуемое снаряжение уже было при нем. Чозов развернул подробную карту Пфенаса -- государства, к которому относился Далазот. На ней он отметил путь от Речных ворот до местности, которая называлась Угенские скалы. Согласно намеченному маршруту, отряду требовалось немного обойти городские стены, а потом идти по дороге на восток.
   Павел вышел из своего дома и не спеша отправился к Речным воротам. Этот выход из Далазота находился на севере и предназначался в основном для тех, кому нужно было путешествие по местной реке -- Тинону. Пока что никого из группы Чозова на месте не было. Когда до условленного срока оставалось десять минут, появился Герасим. Он был одет в синий плащ. На плаще было изображено два дракона: белый и красный. Друид объяснил:
   -- Эту одежду я получил, выполняя задание городского магистрата. Мне она понравилась, и я решил ее пока не продавать.
   Следующим прибыл Максим. Гном носил железные доспехи и был вооружен топором и щитом. Вслед за Максимом быстро пришли остальные члены команды. Когда все собрались, Павел сказал:
   -- Пошли к реке. Я услышал от приехавшего купца, что в реке появился сильный монстр. Мы должны словить его первыми.
   Борис Петренко попытался возразить, но Чозов сразу же перебил его:
   -- Я обещаю, что выгода будет огромной. Купец видел, что у монстра золотые шипы.
   Больше возражений не поступало, и группа пошла к Тинону. На полпути между городскими стенами и рекой Павел тихо сказал:
   -- А теперь поворачиваем вправо и обходим город. Реальной нашей целью являются Угенские скалы.
   Люда спросила:
   -- Но зачем такая секретность?
   -- Согласно моим данным, на данный момент мы -- третья группа в городе. Сильнее нас только Архимаг и паладины Джиненгара. Поэтому за нашими действиями может вестись наблюдение. Мы можем это проверить. Если я прав и нас кто-то подслушивал, тогда при нашем возвращении в реке будет вестись интенсивная "рыбная ловля". Теперь перейдем к цели нашего похода. Я узнал об одной интересной пещерке в самом центре Угенских скал. Идем до требуемой дороги и не спеша двигаемся к цели.
   Чозов просмотрел уровни участников группы. Григорий был пятнадцатого, братья Петренко тринадцатого, а остальные -- четырнадцатого уровня. Отряд уже вышел на тракт и последовал по нему. Для передвижения по дороге было использовано такое построение: люди стали тупоугольным треугольником спереди, друиды -- в центре, а гномы шли таким же треугольником, только повернутым назад. Павел оказался в вершине треугольника и двигался самым последним в команде.
   Дорога зашла в лес. Сзади со стороны сосен послышался какой-то шум. Из-за деревьев выбежали четыре рыцаря. После этого из зарослей вышел разъяренный великан. Воины набросились на него. Они имели полные стальные доспехи и тяжелые двуручные мечи. Этими мечами рыцари нанесли серьезные раны по ногам великана. Но неожиданно монстр поменял тактику. Он схватил двоих противников за шлемы и столкнул их. Воины потеряли сознание, и великан сломал им шеи. Оставшиеся два рыцаря нанесли по одному удару по ногам монстра, но это не спасло их от смерти. Все четверо были убиты так, что доспехи не могли бы их спасти.
   В игре не было принято вмешиваться в чужие сражения. Но когда последний рыцарь погиб, первым среагировал Чозов. Он выхватил арбалет и выстрелил гиганту в глаз. Если бы с ногами великана было все в порядке, то с обычного арбалета никто бы не успел его убить. А так враг стал медленно приближаться к группе. Павел выстрелил во второй глаз. Монстр заревел и попытался бежать быстрее. Чозов перезарядил арбалет и посла подряд два болта в открывшийся рот гиганта. Хлынул фонтан крови. Артем сказал:
   -- Я проверил, он действительно мертв. Наверное, ты попал в наиболее уязвимое место этой твари.
   Отряд подошел к телам рыцарей. Тимур Петренко заметил:
   -- А вы знаете, это и есть паладины Джиненгара. Видите: дорогие доспехи и оружие. По правилам теперь мы можем их подобрать.
   Все согласились с этим. Люди и гномы разделили между собой мечи и броню. Павел отказался от снаряжения, так как предпочитал более легкое. У рыцарей нашлись также деньги. Каждый нес пять золотых и десять серебряных монет. Это количество поделили между друидами и Чозовым поровну. Таким образом, каждый из них получил по восемь серебряных и четыре золотых монеты. Ненужное старое снаряжение сложили в мешки, что бы потом продать. Вещи в таких мешках ничего не весили и практически не занимали места.
   Когда закончили с рыцарями, стали думать, что сделать с телом великана. Но тут Григорий воскликнул:
   -- Вспомнил! -- маг достал небольшой кристалл. -- Я нашел эту вещь и никак не мог придумать, как ее применить. Данный одноразовый артефакт превращает в зомби любое умершее существо. То есть я смог бы получить одну крысу или одного дракона. Я боялся ошибиться в выборе и потому до сих пор не использовал кристалл.
   Друид опустил артефакт в раскрытый рот монстра и сказал:
   -- Отойдите подальше.
   -- А как долго продержится зомби? -- поинтересовался Леонид.
   -- До вечера. Но если ему оторвут голову или я исчезну, то зомби также умрет. И после этого его тело, включая даже кости, начнет очень быстро разлагаться.
   Гигант встал. Григорий сказал:
   -- Он полностью под моим мысленным контролем. Мы можем продолжать поход.
   Теперь отряд сменил построение. Спереди шел великан, в центре маги, и сзади все воины. В последующие десять минут пути ничего необычного не происходило. Потом команда очутилась на пустынной территории, известной как Угенские скалы. Тут уже могли начинаться опасности, которые не заставили себя долго ждать. Из широкой норы выпрыгнули три скальных ящерицы. Они имели сорок пять сантиметров в длину, а также высокую скорость передвижения и острые зубы, способные прокусить стальной панцирь. Животные набросились на зомби. Тот просто растоптал врагов, как человек может растоптать крупного жука.
   Из норы выбегала уже следующая тройка, а потом третья и четвертая. Великану помогали маги, использующие прицельные молнии, и гномы с арбалетами. После убийства шести троек нападение завершилось. Группа пошла дальше. Чозов объяснял, куда следует идти. Сзади оказалась еще одна тройка ящериц, но маги быстро ее уничтожили.
   Увидев высокую скалу цилиндрической формы, Павел понял, что нашел нужное место. Обойдя скалу, он показал на отверстие в земле и сказал:
   -- Это -- вход в нужную нам пещеру. Сначала нужно провести детальную проверку на предмет наличия опасности для жизни. Пускай сначала великан всунет ногу в отверстие и пошевелит ей.
   Григорий отдал приказ и зомби выполнил его. Ничего не произошло. Потом маги с помощью всех известных им заклинаний попытались обнаружить что-то. Ничего кроме крупной пещеры обнаружено не было. После этого Чозов выстрелил несколько раз из арбалета в дыру. Услышав удары болтов об стенки, он сказал:
   -- Герасим, создай светящийся шар и опусти его почти до пола пещеры. Люда, создай веревочную лестницу и надежно закрепи ее. Друиды, будьте настороже. Первыми спускаются Максим и Леонид, потом Петренки, за ними я. Последними идут маги и убирают лестницу.
   Пока отряд спускался, ничего опасного не произошло. Команда оказалась в большем подземном зале. Из него было три выхода: два рядом друг с другом и третий с противоположной стороны. Павел подумал и сказал:
   -- Наверное, предполагалось, что мы будем выбирать из этих двух. Потом обследуем оба и ничего в них не найдем. Так что идем в третий тоннель, тот, что уже отделен.
   Ширина третьего тоннеля была такова, что одновременно через него могли пройти только два человека. Поэтому вначале в проход вошел один, а за ним оставшиеся двое из братьев Петренко. Следом шли две пары магов, за ними Чозов, а последними были вооруженные небольшими арбалетами гномы Максим и Леонид. Тоннель плавно шел вниз и постоянно незначительно заворачивал вправо. Идущий впереди отряда Аристарх Петренко остановился и сказал:
   -- Что-то стало жарковато.
   -- Я тоже заметил. Как бы нам не повстречаться с драконом.
   -- Драконы тут не пролезут, -- крикнул с конца колонны Павел.
   -- Да, дракон со своими крыльями здесь не пролезет. Но, чтобы пустить узенькую, но смертоносную струю пламени, места хватит с избытком.
   Кто-то сказал:
   -- А как он сюда попадет?
   -- Но ведь мы не знаем, сколько различных путей ведет в недра этих скал.
   Чозов высказал свою версию:
   -- Нет, так не интересно. Когда мы вернемся, я придумаю легенду. В ней будет говориться про то, как рождаются драконы. Вначале мать ищет подходящую пещеру. Потом опускает в нее яйцо и покидает своего ребенка. Дракончик питается неудачливыми искателями приключений и постепенно развивается. Но только самые сильные драконы смогут выбраться на поверхность. И тогда уже никакое существо из живущих на поверхности не сможет остановить его. Я буду рассказывать эту байку в городе и добавлять, что мы смогли найти яйцо дракона. Пусть считают, что мы его вырастим, приручим и будем иметь огромного боевого монстра.
   Аристарх споткнулся и сказал:
   -- Тут что-то валяется.
   -- Какое еще "что-то"? Я ничего не вижу!
   -- Конечно, ведь оно не освещается!
   -- Как это? Ведь шар хорошо светит.
   -- Да, но оно поглощает огонь.
   Артем сказал:
   -- Проходите вперед. Дайте мне посмотреть.
   Друид нагнулся и сказал:
   -- Да ведь это артефакт. Называется "Яйцо дракона". Я раньше никогда о таком не слышал.
   -- Конечно, о нем вообще нет информации. Я думаю, что он тестовый и был создан только один.
   -- И что же он может делать?
   -- Вызвать ледяного дракона. И время существования дракона ни чем не ограничено. Такой дракон может поглощать любой огонь в радиусе сотни метров. Но только в том случае, если этого хочет хозяин.
   Чозов сказал:
   -- Похоже, нам уже можно возвращаться. Мы уже нашли все, что могли.
   -- А как ты вообще узнал, что здесь можно что-то найти?
   -- В таверне "Зеленый ручей" официантка рассказала мне один слух. О том, что в приметной пещере в Угенских скалах можно найти одну очень хорошую штучку. И что если после этого пойти дальше, то будет только хуже. Слух был категории "А".
   -- Это означает стопроцентную правдивость и то, что результат намного превысит затраты? -- спросила Люда.
   -- Да, ты все правильно помнишь. Именно поэтому я сразу же заинтересовался этим. Категория "А" выпадает крайне редко... Я проверил по карте и после этого сообщил вам... Возвращаемся на поверхность.
   Герасим сказал:
   -- Я знаю одно хорошее заклинание для сохранения артефакта. Я называю его "общий рюкзак". Если его задействовать, то один предмет станет принадлежать как бы всей указанной группе. И тогда что бы заполучить артефакт, врагам придется убить всех нас... Я уже задействовал заклинание.
   Яйцо дракона, лежащее перед Артемом, исчезло. Команда вернулась в главную пещеру. Максим заметил:
   -- Посмотрите на другие два тоннеля.
   Все повернули головы. Над каждым из проходов была нацарапана стрелка и надпись "Ад", состоящая из эльфийских рун. При этом стрелка указывала не на тот проход, над которым была нарисована, а на находящийся рядом. Леонид спросил:
   -- Как вы думаете, что это означает? И для чего написано?
   Ему ответил Григорий:
   -- Мне кажется, что там действительно ад. И оба прохода ведут в одно место, куда нам лучше не лезть. А надпись сделана для "привлечения туристов".
   Чозов прервал разговор:
   -- Люда, что ты можешь сделать для подъема на поверхность?
   -- Веревочную лестницу или деревянную.
   -- А деревянная точно выдержит вес любого из нас?
   -- Стопроцентно!
   -- Тогда сотворите лучше деревянную, по ней подыматься удобнее.
   Когда группа выбралась из пещеры, Павел сказал:
   -- Вы знаете, пока я воздержусь от распространения той легенды, о которой вам рассказывал. Во всяком случае до того момента, как мы впервые открыто используем дракона. А текущий наш поход завершен.
   Перед тем, как мы разойдемся, я хотел бы подвести некоторые итоги походы. Я убил великана, и в основном благодаря этому перешел на пятнадцатый уровень. Григорию шел весь опыт за тех существ, которых убил великан-зомби. Поэтому Григорий самый сильный из нас -- сейчас он на шестнадцатом уровне. Остальные игроки пока остаются на прежнем уровне. Можете расходиться.
   -- Подождите! -- воскликнул Григорий. -- Через два с половиной часа игрового времени в этой местности зайдет солнце. Тогда уже исчезнет возможность использовать зомби. За оставшееся время мы должны успеть максимально эффективно использовать этого монстра.
   Чозов ответил:
   -- Если хочешь использовать гиганта, иди на Звериную Арену. Она находиться на полпути между Далазотом и Кренгисом. Там можно сражаться с разными монстрами. Мощь врагов возрастает с каждым разом...
   -- Да я и сам знал... -- заметил Григорий.
   -- Ну, вот и отлично. А я сейчас буду готовиться ко сну.
   -- Но почему так рано? -- спросил Аристарх.
   -- У меня в городе времени на два часа больше. И я хочу лечь спать до двенадцати часов. Просто я считаю, что ложиться спать нужно не при той дате, при которой нужно будет вставать. Григорий, советую тебе поспешить на Арену. Всем до завтра.
   Павел вернулся в город и зашел в свою комнату. Там Чозов спрятал полученное от паладинов золото и серебро, а потом лег на кровать, что бы его игровой персонаж мог "поспать". Павел вышел из игры, отправил компьютер в ждущий режим и пошел готовиться ко сну.

Глава вторая.

   Утром Чозов проснулся и встал с кровати. Тогда компьютер сообщил:
   -- Вам пришло сообщение. Желаете посмотреть его?
   Павел подошел к компьютеру и посмотрел, от кого сообщение. Оказалось, что писал Григорий. Чозов начал читать: "Спасибо тебе за совет отправиться на Арену. Я сразу же отправился туда и начал быстро убивать монстров. Начинал я с гоблина-надсмотрщика. Потом поочередно были еще несколько десятков созданий. Последним я в этот день смог убить такого же великана, как и мой зомби. В битве с гигантом мне уже пришлось использовать всю мощь своей магии, что бы мой монстр смог убить противника. Перед самым закатом солнца следующей в очереди была жрица гарпий. Но перед тем как я попытался выйти на арену, зомби вышел из-под контроля и окончательно умер. В результате этих поединков я перешел на восемнадцатый уровень. Потом я вернулся в город, продал полученные из монстров вещи и заработал на этом пятьдесят девять серебряных монет".
   На этом сообщение заканчивалось. Подумав, Павел написал вопрос, адресованный Григорию: "Ты додумался вынуть из зомби его мозг? Поговаривают, что он чем-то интересен". Через минуту на мониторе появился Григорий и ответил:
   -- Я уже проснулся... А мозг вынуть не забыл. И так не очень развитый мозг великана пострадал от несколько часового бездействия под моим управлением. Поэтому он ссохся и кристаллизировался. Это вещество я обменял у Алхимика на несколько специальных отваров.
   Григорий закончил разговор. Чозов отошел от компьютера, умылся и решил позавтракать. После приема пищи он вошел в "Великую игру". Но как только гном встал с кровати, компьютер вмешался в игровой процесс и сообщил, что во входную дверь кто-то звонит. Павел отключился от игры и быстро пошел открывать.
   За дверью стоял двоюродный брат Чозова Валентин. Он вошел и спросил:
   -- Ты сейчас ничем не занят?
   -- Да практически ничем.
   -- Получается, ты все-таки занят?
   -- Ну да, хотел поиграть в одну игру.
   -- Вот как раз про игру я и хотел с тобой поговорить. Насколько я понял, весь мир играет в одну крайне реалистичную игру. Ты тоже в нее играешь?
   -- Ну да.
   -- Я планирую в нее поиграть, и поэтому хочу узнать максимум полезной информации. Ты не мог бы меня просветить по некоторым вопросам?
   -- Конечно, могу.
   -- Тогда первый вопрос: каковы у этой игрушки системные требования?
   -- Лучше, я тебе сначала скажу, что в игре большую часть информации обрабатывает человеческий мозг. Поэтому для современных компьютеров, которые выпущены в последние три года, системные требования не важны. Единственная рекомендация -- скорость интернета должна быть минимум сто мегабит в секунду. Хотя я знаю людей, которым хватает и тридцати шести мегабит. При этом со спутниковым интернетом ты не будешь себя нормально ощущать в игре.
   -- Хорошо, по этому вопросу у меня проблем не возникнет. Тогда следующий вопрос. Расскажи мне, что в этой игре можно делать, и какова ее цель.
   -- Во-первых, в игре можно делать практически все, что тебе заблагорассудится. Конечно, если в игровом мире найдутся требуемые вещи. То есть гонок там нет, и масштабных войн пока тоже. Теперь перейдем к цели игры. Достоверно известно, что главная задача игроков -- захватить власть в государстве Хелонгия и максимально долго удерживать ее. После захвата власти те игроки, которые смогут это сделать, будут получать тысячу долларов каждый день. Итак до того момента, пока их не сместят новые правители. Хотя также в игре присутствует много людей, которых деньги не интересуют, и они играют ради самого процесса.
   -- Совсем забыл спросить. Я не смог разобраться, как игра называется.
   -- Ты понимаешь, с названием у игры как-то не сложилось. Официальное название разработчики так и не опубликовали. В нашей стране распространены народные названия "Великая игра" и "Серьезная игра". Я являюсь приверженцем первого.
   -- И наконец, последний вопрос. Что ты мне можешь посоветовать на начало игры?
   -- Что делать вначале, я советовать не буду. Разбирайся сам. Но скажу вот что. Сейчас в игре появилась новая возможность: начинать за некроманта на островах Забытого скелета.
   -- А как игра за ужасного колдуна с этической точки зрения?
   -- Да не хуже, чем у остальных рас. Сейчас острова только начинают развиваться. Там некроманты оживляют зомби и скелетов, а потом устраивают между ними битвы. Но район остается относительно безопасным. Сообщения с внешним миром у них пока нету, и им никто не угрожает. Я думаю, что через некоторое время там появятся сильные маги с армиями нежити. И тогда они начнут влиять на ситуацию в остальном мире. Хотя расстояние от островов до Хелонгии примерно равно половине экватора планеты. Поэтому в ближайшее время некроманты не смогут помешать игрокам, стремящимся к победе. Но если победа для тебя не главное, я думаю, что играть на Забытом скелете будет интересно.
   -- А если сейчас связи нет, то как она появиться потом?
   -- Имея большое количество подконтрольных мертвецов, маги построят корабли и доплывут до материка.
   -- Понятно. Ну все, я пошел. Не буду тебя задерживать.
   -- До свиданья.
   Павел проводил Валентина, закрыл дверь и сел за компьютер. Ему захотелось узнать, какова новейшая ситуация на островах Забытого скелета. Чозов выяснил, что сильных магов там пока не было. Самой сильной была орочья женщина-некромант девятнадцатого уровня. Она сообщала, что способна управлять отрядом в три десятка скелетов. Хотя очевидцы добавляли, что скелеты у орчихи рассыпаются через пол часа.
   Павел вошел в "Великую игру". После того, как он вышел из своего жилища, поступил вызов от Леонида. Гном сообщал:
   -- Срочно подходи на площадь пред магистратом. Объяснения на месте.
   Чозов быстро подбежал к указанному месту. Там уже стояли все люди и гномы отряда. Леонид сказал:
   -- Помнишь, я тебе позавчера рассказывал, что в наш город проектирует придти одна группа из Лиевана. Так вот она пришла и теперь вызывает всех желающих на бои против ее участников. Пошли, послушаем, что они говорят.
   С противоположной стороны площади стоял десяток людей в мифрильных доспехах. Самый высокий из них говорил:
   -- Вы знаете, нам казалось, что в таком большом городе, как Далазот, обязательно будут сильные группы бойцов. И мы знали, что лучшей из них являются паладины Джиненгара. Но сегодня мы узнали, что лучшие ваши воины вчера бесславно погибли в лесу. Поэтому мы хотим знать, найдется ли среди вас воин, который бросит вызов кому-то из нас.
   Павел ответил:
   -- Паладины погибли от короля гигантов. Если это название что-то вам говорит. Парни, отойдем для небольшого совещания.
   Группа пошла за Чозовым. Пройдя немного, он сказал:
   -- Они блефуют. Скрывая свой уровень, они не позаботились о других особенностях своих персонажей. Я смог определить, что их главный не выше тринадцатого уровня. И другие гарантированно не сильнее его. К тому же заметно, что в действительности члены этой группы не очень-то умеют обращаться со своим оружием. Я считаю, что нужно обязательно сразиться с ними. Против их главаря лучше выставить кого-то из гномов. Какие будут предложения?
   Максим высказал свое мнение:
   -- У главного тяжелая булава. Я умею сражаться против воинов с таким оружием. Никто не будет возражать, если первый поединок проведу я?
   Протестов не поступило, и Максим вернулся к пришельцам. Он стал перед ними и сказал:
   -- Я принимаю ваш вызов и согласен сражаться с вашим главным. Но я требую боя до смерти.
   Главарь сказал:
   -- Тогда попрощайся со своими друзьями. Больше они не увидят твоего персонажа.
   -- В этом нет необходимости. Выходим для поединка.
   Максим и главный отошли от остальных и разошлись на дистанцию четыре метра. Первым решил напасть главарь. Он начал вертеть своей стальной булавой и приближаться к Максиму. Но гном бросил руку со щитом вперед, так что край щита попал под удар булавы. В следующий момент Максим ударил мечом по правой руке противника. Тот разжал пальцы, и булава была откинута щитом на землю. Главарь был уверен в прочности своих доспехов и продолжал сражение. Он попытался поднять свою булаву с пола. Но когда главный уже нагнулся, Максим подскочил к нему и вставил меч в образовавшуюся щель между шлемом и кирасой. Когда гном вынул меч, его противник упал замертво.
   После этого из группы пришельцев выбежал коротышка. Он казался чем-то обрадованным. На его голове был рогатый шлем, а в руке сабля. Коротышка сказал:
   -- Один раз вам повезло. Теперь покажите, есть ли у вас еще хорошие бойцы.
   Теперь от группы отошел Леонид. Он молча показал коротышке на площадку для схватки. Гном и его противник стояли в ожидании, потому что коротышка не хотел повторять ошибки своего бывшего главаря. Теперь первым в наступление пошел Леонид. Он сделал обманный выпад двуручным мечом по ногам, и когда сабля пошла для защиты вниз, со всей силы ударил по рогу на шлеме. Шлем был мифрильным, и поэтому остался цел. Но противник не побеспокоился о надежном креплении шлема к голове. Поэтому шлем слетел с головы коротышки. Тот не стал пытаться восстановить доспех, а вернулся к поединку.
   Какое-то время бой продолжался без заметного успеха какой-то из сторон. Но движения коротышки становились все менее и менее уверенными. Меч и сабля столкнулись, и гном смог пересилить врага. Оружие Леонида попало коротышке в глаз. Второй поединок был выигран. Гном вернулся к своей группе. Один из пришельцев, который ничем не выделялся на фоне остальных, сказал:
   -- Вы знаете, парни, наверное, мы пойдем. Мы поняли, что в вашем Далазоте есть воины, которые очень не любят чужаков. Так что мы уходим и никогда больше к вам не вернемся. Прощайте.
   Пришельцы начали отходить. Но тут из переулка выскочили десяток рослых воинов, а за ними Люда, Артем, Григорий и Герасим. Прибежавшие воины были одеты в белые доспехи. Один из них сказал:
   -- Остановитесь. Мы знаем, кто вы на самом деле. Вы ограбили и убили несколько десятков людей. При этом храбрецами вы никогда не были. Нападали только на тех, кто гарантированно не мог оказать вам сопротивления. И таким образом получили большую сумму денег, на которую купили себе дорогого защитного снаряжения. Но нормальными умелыми воинами вы так и не стали. Сейчас мы даем вам на выбор два варианта. Или вы бьетесь с теми, кого рискнули назвать слабыми, и мы вас сейчас просто убиваем. Что вы выберете? Тот из вас, кто сможет победить, останется в живых. Можете принимать решение по отдельности.
   Один из разбойников сказал:
   -- Мы согласны на честные поединки. Пусть с вашей стороны подойдет тот, кто будет сражаться следующим, а остальные освободят место для боя.
   Гномы отошли, а братья Петренко сделали шаг вперед. В этот момент грабители не выдержали и побежали в направлении, противоположном тому, откуда пришли новые воины. Когда разбойники развернулись, воины исчезли, а друиды применили новое заклинание. Воры, бегущие первыми, неожиданно упали вперед. Остальные зацепились за упавших и тоже очутились на земле. Петренки догоняли беглецов. Когда кто-то из преступников пытался подняться, магическая сила опять бросала его на землю. Братья побежали к лежащим и спросили:
   -- Убивать?
   -- Да. Они не захотели по-хорошему. -- Ответил Григорий.
   Аристарх, Тимур и Борис быстро прокололи грабителям шеи. После убийства восьмерых воинов они перешли на четырнадцатый уровень. Григорий сказал:
   -- Ну что же, подлецов мы убили. Теперь нужно начать собирать их вещи, и потом попытаться их продать.
   Тимур спросил:
   -- А что, в Далазоте кто-то покупает мифрил?
   Павел ответил:
   -- Да. Оружейник третьего уровня с радостью расширит ассортимент представленных у него видов доспехов. И после этого в нашем городе станут продавать мифрил. Кстати, я вспомнил, что этого мастера зовут Кярнис Тен.
   Маги решили снимать вещи с убитых и собирать их в одну кучу с помощью телекинеза. Это заняло больше времени, но зато друиды немного улучшили навыки пространственной магии. Потом эта куча вещей полетела в направлении, которое указывал Чозов.
   К оружейнику зашли только маги и Максим. Гном был главным торговцем группы, он мог продавать подороже и покупать подешевле. Продав торговцу все вещи, Максим получил огромную сумму денег: что-то около семидесяти золотых монет. Взяв деньги, группа вышла. Нужно было решить, что нужно купить на полученные богатства.
   Борис предложил всем пойти в таверну "Гнездо богомолов". В этой таверне невозможно было получить полезную информацию, поэтому народу там было намного меньше, чем в "Зеленом ручье". Фактически таверна использовалась только для деловых переговоров. Им способствовали звукоизолированные комнаты для посетителей.
   Все согласились с предложением Бориса. Когда товарищи подходили к "Гнезду" и уже готовы были подняться на выкрашенное в коричневый цвет крыльцо, они заметили вспышку. Это появился человек в плаще. Когда прибывший обернулся к Павлу, гном узнал Архимага. Тот сказал:
   -- Уважаемые, можно с вами? У меня будет для вас интересное предложение.
   Артем посмотрел на свою группу и сказал:
   -- Ну давай, заходи. Только в таверне платишь ты.
   -- Хорошо-хорошо, скоро и вас такие мелочи перестанут интересовать. Я сниму лучший зал.
   Люди, гномы и друиды зашли в заведение. Архимаг переговорил с управляющим и пригласил идти за ним. В комнате стоял длинный стол и одиннадцать роскошных кресел. Маг пригласил всех садиться. Когда игроки заняли места, он сказал:
   -- Как я уже сказал, у меня для вас есть важное предложение. Сразу скажу, мы можем ограбить сокровищницу барона Кантрера. Этот барон имеет дурную славу и получает деньги нечестным путем. Теперь у него есть огромные богатства, даже немного того, что нельзя купить в игре за деньги. Если там не побываем мы, то это сделает кто-то другой...
   Я знаю, что вчера вы получили деньги паладинов Джиненгара, а сегодня убили грабителей и также получили некоторую сумму. Вы не могли бы сказать, сколько у вас всех сейчас наберется денег? Конечно же, вы можете посовещаться между собой.
   Люди, гномы и друиды сгрудились у одного конца стола и начали жарко спорить. Потом появилась бумажка, на которой Павел начал что-то записывать. Когда совещание закончилось, Чозов подошел к Архимагу и тихо сказал ему результат своих вычислений. Маг ответил:
   -- Отлично, теперь мы должны решить, какое снаряжение нам нужно купить. Сразу объясню вам: ваша задача будет максимально быстро прорваться в хранилище замка, забрать сокровища и убегать. Я же обеспечу магическую поддержку и постараюсь отвлечь основное внимание стражи.
   -- Тогда нам нужно быть способными открыть любые двери? -- спросил Аристарх.
   -- Да, у вас не будет времени искать у стражников ключи и подбирать нужные. Сейчас лучшее, что можно купить в городе, это направленные взрывпакеты по три золотых за штучку. Также вам понадобятся зелья для повышения скорости, ведь в доспехах быстро не побегаешь... какие еще будут вопросы?
   -- Есть какие-то планы помещений?
   -- Да, -- маг достал несколько листов бумаги. -- Это внешний вид здания и планы этажей, сделанные по результатам магического сканирования. Также там отмечены все маршруты между входами и сокровищницей. Для экстренной эвакуации подойдут также окна второго и третьего этажей, потому что на них нет решеток. Что еще вас интересует?
   -- Каковы условия раздела награбленного?
   -- Золото и то, что продается, делим пополам по цене, остальное берет тот, кому оно нужно, но приоритет за мной. Я просто не знаю, что там может быть. Но однозначно, денежный заработок будет огромным. В хранилище Кантрера должно лежать около тысячи золотых. Может не в виде золота, а драгоценностей, но будет.
   -- Хорошо, мы согласны. Если я правильно понимаю, то до этого момента никто в игре не пытался связываться с бароном?
   -- Да, в Далазоте пока нет достаточно сильных групп. Я больше опасаюсь заезжих высокоуровневых игроков, которым уже нечего делать в родных городах и они странствуют по свету в поисках добычи покрупнее.
  
  
  
  
   Путники весело шли по дороге. До столицы оставалось идти десять минут -- дороги были быстрыми. Внезапно из рощи выскочили два оленя. За ними выпрыгнул человек и метнул копье. Одного оленя задело, а другой убежал. Тогда охотник разочарованно сказал:
   -- Эх, советовал мне брат идти на острова. Мертвяки бы так быстро не бегали.
   В руке у незнакомца появился кинжал, которым он добил раненого оленя. Потом началось непонятное: человек (хотя может и не человек) протянул к еще теплому телу руки, и кожа оленя начала менять цвет. Когда кожа стала пепельно-серой, незнакомец заметил, что за ним пристально наблюдают. Он сказал:
   -- Ну, что уставились? Никогда не видели ритуал принятия крови? А ну да, откуда вам такое знать...
  
  
  
   -- Значит, вы приехали в столицу? Тогда вам нужно где-то поселиться. А цены на недвижимость в столице высоки... Короче, идем за мной.
   -- Куда? -- спросила Люда.
   -- Ко мне в дом. Там много свободного места... Эх, была у меня хорошая группа. В ней вампиры, эльфы-лучники и пространственный маг для поиска. Охотились на опаснейших созданий: виверн, троллей, лесных великанов... И угораздило же мне тогда заболеть. Моя команда нарвалась на дракона, и погибли все. Из них я только знаю, что мой брат теперь начинающий некромант на островах Забытого скелета. Другие куда-то сгинули... Ну да что сейчас жалеть, я сам виноват. Так вы идете со мной?
   -- Ну хорошо, пошли посмотрим, как там тебе живется, -- ответил Чозов.
  

Книга вторая. Острова Забытого скелета.

   Я не значился ни в каких рейтингах. Сейчас у меня был семидесятый уровень и практически невозможный в игре комплект артефактов. Ведь я был первым игроком этой Игры. Тестировал все новые области. Был первым некромантом на Островах Забытого скелета, во многих других областях, в конце концов, первым и пока единственным исследователем храма Глубинных богов.
   Смерти в игре для меня не существовало. Если я погибал, то выбирал точку своего воскрешения и продолжал решать свои проблемы. Я расправлялся со своими убийцами сразу или через какое-то время. Если бы я взаимодействовал с другими игроками, то считался бы админом. Так я не был известен никому и никак не назывался.
   Конечно же, я не мог наравне с остальными участвовать в завоевании Хелонгии, ведь это было бы нечестно и заставило бы меня раскрыть себя раньше времени. Больший интерес для меня представляли безлюдные местности, которыми славилась игра. Там почти никто меня не встречал. К тому же храму Глубинных богов, например, мог бы дойти эльф из Гаренции со своей группой, если они потратят все деньги на временное снаряжение. Но стражи при входе точно перебьют их всех... В прямом или переносном смысле.
  

Книга третья. Война.

   Отряд собрался в главном зале дома. Павел сказал:
   -- Предлагаю начать первую попытку переселения в Хелонгию. У кого будут какие предложения?
   Мэт предложил:
   -- Надо пробраться в Хелонгию незаметно и с максимальной выгодой. Кто что-то знает про горы между нашей страной и Хелонгией?
   -- Там есть пещеры, много пещер. И, судя по описаниям монстров на нашей стороне и в Загорье, там должен быть проход между горами.
   Мэт сказал:
   -- О, я вспомнил! По непроверенной информации в Загорье раньше жила древняя цивилизация с высокоразвитой культурой производства оружия. В основном не из металла.
   -- Если нам повезет, мы получим двойную выгоду. Во-первых, получим хорошее снаряжение, возможно даже уникальное. Во-вторых, сможем продать какие-то технологии местному населению и получить у них хорошую репутацию.
   -- Да, это нам поможет при возможном захвате власти.
  
  
   -- Как мы сможем быстро добраться до гор?
   Люда ответила:
   -- Если обратиться к местной гильдии магов, дать им всю нашу манну и некоторую сумму золотом, они согласятся нас телепортировать в требуемый город. Там соберемся с силами и отправимся в горы.
  
   В городе удалось нанять на время быстроногих лошадей, способных довезти до нужного места в горах.
  
   Пещера освещалась чем-то гниющим и фосфоресцирующим. Чозов скомандовал:
   -- Мэт, ты пойдешь первым. В случае если что-то заметишь, телепортируй назад. Григорий, подготовь паралич. Люда -- каменная стена. Артем, будешь жечь всех огнем. Герасим, создай парочку быстрых големов. После телепортации атакуйте и ставьте общий щит.
   Мэт легким шагом побежал вперед. Своим вампирским чутьем он ощущал бесшумно крадущегося вслед за ним Павла. Тот прижимался к правой стене, давая друидам пространство для атаки. Пока что пещера была прямой и без ответвлений. Первую опасность вампир чуть не пропустил. Это были маленькие (десятисантиметровые) крысы. Но их было много... Мэт решил послушаться и дать магам возможность покачать опыта. После телепортации и магических ударов он услышал быстрые щелчки многозарядного арбалета Чозова.
   Когда битва заканчивалась, вампир впитал остатки жизненной силы животных и побежал дальше. После первого поворота он почуял запах высохшей крови, усилил зрение и заметил прерывистую бурую линию на полу. Остановившись, Мэт позвал остальных:
   -- Я предлагаю пойти по этому следу. Если нам повезет, мы найдем израненного сильного монстра.
   Так как пока путь был только один, никто не возражал. На пути появилась развилка из трех коридоров. Павел крикнул:
   -- Определи, куда ведет кровь.
   Проверив свои ощущения, вампир сказал:
   -- Кровавый след идет во все три тоннеля. Но в одном он особенно свежий. Похоже, монстр поплутал и потом пошел влево.
   -- Хорошо, иди влево. Гномы, готовьтесь прикрыть магов в случае серьезной схватки.
   Когда проход немного сузился, следы крови появились на обеих стенах. Мэт сказал:
   -- Наша цель близка. И я надеюсь, что противник достаточно обессилен.
   Коридор пошел широкими зигзагами. Пятна буро-черной крови уже замечали все. Пройдя десяток зигзагов, вампир зашел за угол и телепортировал назад. Потом он сказал:
   -- Там проход, а посреди него лежит какое-то чудовище. Я заметил две руки, две ноги и две головы. Высота где-то три метра, но если распрямиться, то может быть и больше. В коридоре плотным слоем смогут пройти пять человек одной шеренгой. Битву следует провести максимально осторожно.
   -- Значит, план таков: вперед выступают воины и занимают оборону. Когда монстр поднимется и нападет на них, друиды и Мэт телепортируются ему за спину и атакуют всем, чем смогут. Я стреляю из-за спины воинов и прикрываю их в случае отступления. Маги, атакуя врага, не забывайте, что за ним есть кто-то еще. Все готовы?
   Люди с гномами вышли на чудовище. Наверное, тот испугался неожиданного нападения, быстро поднялся и стал отступать. Чозов сказал:
   -- План меняется! Быстро телепортируйтесь, объединяйте силу и ставьте толстую огненную стену. В случае если тварь прорвется, убегайте. Также можете использовать какие-то ментальные заклинания. Мэт, ты в таком случае должен будешь поставить общую невидимость на максимальное время, какое сможешь
   Монстр продолжал отступать, но маги не мешкали. У него за спиной появилась полыхающая стена толщиной в полметра и начала выгибаться полукругом, заманивая чудище в ловушку. В него также полетела Волна Страха, являющаяся объединением вампиризма и магии друидов. Воины побежали, размахивая оружием. После рискованного удара Максима враг оступился и упал в стену. Вначале ничего не происходило, монстр даже начал вставать. Маги увеличили площадь стены. Когда монстр стал посреди пламени в полный рост, его шкура покрылась трещинами, и тело разорвалось на мелкие кусочки. Друидов спас магический щит, а воинов новенькие доспехи. Чозова задело куском в шлем. Общий переход на новый уровень ознаменовал окончание схватки, а точнее тот факт, что монстр не соберется заново.
   Все игроки подошли к месту, где лежало больше всего ошметков тела. Мэт сказал:
   -- Ого! Это тифрильная шкура. Такого монстра не взяло бы ни наше оружие, ни магия. Похоже, у него были открытые раны, и он разорвался от разогрева внутренних органов. Нам очень повезло. Нам нужно собрать весь тифрил на переплавку. Тут его хватит на несколько хороших мечей или пару кольчуг.
   -- Будем надеяться, что более сильные монстры пойдут сегодня погулять.
   -- Да, и особенно то существо, которое с легкостью пробило тифрильную шкуру, а потом куда-то исчезло.
   Григорий обеспокоено сказал:
   -- Мне не понравилась реакция твари на Волну Страха. Ощущение такое, как будто у нее не было живого мозга.
   Маг начал шептать какое-то длинное заклинание. Оглядевшись, игроки заметили, что над ними начало проявляться нечто, похожее на двухголового призрака. Люда крикнула:
   -- Быстрее, нужно высосать у него силы. Мэт, ты сможешь? Григорию сложно держать его в болевом шоке.
   -- Да, сейчас... Только это будет не очень приятно.
   Вампир протянул руки к призраку, и они превратились в две воронки. Плоть призрака затягивалась к вампиру, и только несколько ошметков упало на землю.
   -- Все, с ним покончено, -- отрапортовал Мэт. После обратного преобразования его руки были полностью покрыты кровью. Вампир, вытирая руки, прошелся по тоннелю и сказал:
   -- Кстати, пути дальше нет. Тут все завалено камнями.
   -- А ты присмотрись получше. Ты у нас самый зрячий, может что-то и заметишь.
   Мэту пришлось подойти вплотную к завалу и осмотреть все. В это время Люда сказала:
   -- Ты не там ищешь. Вон, слева на уровне твоей руки рычажок испытай его.
   -- Нет, я лучше отойду, а ты сама трогай непонятные железки. Хоть я и получил на этом уровне повышенную регенерацию, но не за счет инстинкта самосохранения.
   -- Хорошо, отходите все от того края пещеры.
   Когда все отошли, рычажок повернулся. Все камни, до этого момента закрывавшие путь, упали в образовавшееся внизу отверстие. Само отверстие закрылось наехавшим металлическим листом. Отряд пошел дальше, придерживаясь прежней тактики.
   Коридор опускался вниз и немного заворачивал влево. Мэт остановился и сказал:
   -- Я вот подумал: мы искали технологии производства оружия, но не из металла. А нашли тифрил. Интересно, что нас еще ожидает... Ложись!
   Снизу полетели маленькие стрелы. Древка сгорали в огне магов, но наконечники достигали своей цели. И целью этой в большинстве случаев был Мэт, который беспорядочно бегал по коридору и не знал, что ему делать. Когда вампиру это надоело, он побежал вперед в поисках врага. А тот не особенно и скрывался, даже наоборот. Много маленьких человечков с кинжалами повалили из нескольких открывшихся дверей. Мэт и пара земляных големов вступили с ними в схватку.

Глоссарий

   Кабель (жаргон) -- соединение через кабельные видеосети. Существующие сейчас модемы обеспечивают скорость от 38 мегабит.
   Мегабит (в секунду) -- в идеале 131072 байт в секунду. В худшем случае только 125 тысяч.
   Телефон (жаргон) -- ADSL соединения. Сейчас такое соединение с Интернетом очень слабо распространено, так как обеспечивало скорость только 24 мегабит.
   Тифрил -- природный сплав титана и мифрила с долей мифрила до 70 процентов.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"