Дмитриевски Владимир : другие произведения.

Комплекс Мессии (Глава 0)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ГЛАВА 0

ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ

If the splendor of thousands of suns were to blaze Forth all at once in the sky, even that would not Resemble the splendor of that exalted being.

The Supreme Lord said: I am death, the mighty Destroyer of the world, out to destroy.

Bhagavad Gita (11.12/11.32)

  
   Своими жилистыми руками он открыл коробку с пластинками. От картонных упаковок в воздух поднялась пыль, когда он тронул их пальцами. На корешках были заботливо наклеены маленькие желтые стикеры, на которых он все эти годы писал категории состояние винила: VG, G, EX, M...
   Сегодня ему нужно только самое лучшее, поэтому пожилой мужчина выбирал только из категории `Mint'.
   Аккуратно переворачивая пластинки, как страницы книги, он прошел мимо Эрика Сати, Людвига Ван Бетховена, Сергея Прокофьева, Вагнера и многих других, в том числе и из-за несоответствующей моменту кондиции. Старик довольно улыбнулся, остановившись на пластинке Джона Адамса `Никсон в Китае'.
   "Самое то!" Подумал он.
   Будучи весьма образованным человеком, он помнил, что много лет назад был такой президент тогда еще Соединенных Штатов, которого весьма не любили. Правда, он не помнил за что, как минимум потому что был гражданином совсем другой страны.
   Но время стирает границы.
   Старик надел тонкие медицинские перчатки из темного латекса, извлек грампластинку из упаковки и тщательно протер маленькой подушечкой из мягкого красного вельвета обе ее стороны, испещренные тонкими полосками звуковых дорожек. Он поймал отражение света на черной поверхности и улыбнулся.
   Поставив диск в проигрыватель, он аккуратно установил иглу на самое начало и потянулся за пультом. Современные технологии, столь чуждые старшему поколению, ныне умели творить чудеса - пара заученных нажатий на кнопки, и на цифровой панели высветился перечень композиций для выбора.
   Акт 1, сцена 1, play.
   Включить повторение трека `The people are the heroes'.
   Пожилой мужчина закрыл глаза и растянулся на кресле. Именно эта композиция в данном музыкальном произведении нравилась ему больше всего. Рядом с креслом тихо потрескивал камин, и музыка, вкупе с пляшущими язычками пламени, нашептывали ему образы о триумфе человека, приручившего мир и силы природы; и чудовище - хтонический Бегемот - квинтэссенция хаоса и разрушительных сил, существующих с момента мироздания, тяжело ступает, будучи запряженным в ярме и тянет за собой плуг, бороздя плодородную землю далекой безымянной планеты.
   Внезапно, не под стать моменту, он почувствовал себя очень старым: эта безумная усталость и зудящая боль во всех членах, эта слишком жидкая кровь, не греющая больше дряхлое тело...
   Но нет, надо вставать и идти. В последний раз, а после можно уже и отдохнуть. Негоже останавливаться за один шаг до финального акта.
   Мужчина начал одеваться. Парадный костюм-тройка, который был модным, вероятно, век назад. Старик хохотнул, осознавая иронию ситуации, что сам выбирает наряд, в котором его и похоронят.
   В такой ситуации стоит забыть о банальном стеснении - он открыл шкатулку с памятными предметами, которые значат для него больше, чем стоят.
   Обручальное кольцо заняло свое место на тонком и сухом, как ветка, пальце. Золотой зажим для галстука с маленькой короной, презентованный бог знает в каком году ему самим королем Швеции и лежавший целую вечность в коробочке, в которой его и подарили, исполнил, наконец, свое предназначение и зафиксировал галстук на передней части рубашки. Университетское кольцо с красным, как кровь, рубином и символом колбы Эрленмейера болталось на безымянном пальце правой руки, как гайка на соломинке, поэтому он попросту `заткнул' его докторским кольцом меньшего диаметра. Карманные часы его деда - его, к слову, за них и убили - заняли свое место в кармане жилетки. Маленькая детская брошка в форме красного цветка...
   Старик даже не заметил, как его глаза наполнили скупыми слезами, а в груди защемило. Это было скорее чувство обиды, чем злости или отчаяния. Он убрал брошку в нагрудный карман и заткнул сверху платком.
   "Какой модник!" Подумал он, глядя на свое отражение.
   На дне шкатулки оставался лишь нательный крестик. Старик не мигая смотрел на него и, казалось, время остановилось. Мужчина достал его и сжал в кулаке, что было старческих сил. Он поднял голову и, пройдя несколько шагов, отделяющих его от камина, бросил символ веры в огонь.
   Музыка все играла, повторяя по кругу единственную достойную мантру 21-го века:

`The people are the heroes now.

Behemoth pulls the peasant's plow.'

   А мужчина все также не моргая смотрел, как серебро растекается маленькой лужицей по полену.
   Прошлое должно оставаться в прошлом.
   Старик потянулся к своему старому портфелю, стоящему у кресла.
   "Снова привет, старый друг! Как ты?" Обратился он к нему, как к живому человеку и дорогому собеседнику.
   С любовью проведя ладонью по облупившейся местами коже коричневого цвета, пожилой мужчина попытался вспомнить сколько лет он уже служит ему. Мысли путались, поэтому он сдался и щелкнул защелкой. Внутри лежал небольшой и холодный на ощупь металлический бокс, с которым старик обращался с чрезвычайной осторожностью. Открыв его и раздвинув пакетики с сухим льдом, мужчина извлек из него 2 пробирки, каждая из которых была заполнена прозрачной жидкостью светло-голубого цвета.
   Аккуратно завернув их в платок, он спрятал их во внутренний карман пиджака, нежно похлопав сверху.
   Время действовать.
   Старик поднял трубку с ближайшего терминала и нажал кнопку соединения с ресепшеном.
   "Мистер Мицкевич, добрый вечер!" Раздался голос "Чем могу вам помочь?"
   "Здравствуйте, Эндрю. Это ведь Эндрю?"
   "Это Марк, сэр. Так я могу чем-нибудь вам помочь?"
   "Да, молодой человек, будьте добры, подгоните к центральному входу машину минут через 5."
   "Хорошо, сэр. Какие-нибудь предпочтения по автомобилю?"
   "Мм... Да нет, Эндрю... Ой, Марк! Спасибо! Просто любой автомобиль с живым водителем. Не люблю компьютеры."
   "Хорошо, сэр! Через 5 минут вас внизу будет ждать черный Мерседес S-1800 с номером 653-PTF."
   "Хорошо, Эндрю, спасибо большое!" Старик положил трубку и потянулся к шляпе. Сегодня у нас все самое парадное.
   Захватив трость, пожилой мужчина покинул квартиру и направился к лифту. Там он столкнулся с другими людьми, с которыми вел себя максимально учтиво: здоровался и улыбался. Невольные собеседники отмечали лишь чрезмерное дружелюбие и слишком нарядный вид, как будто старик спешил на званый ужин с кем-то званием не ниже президента.
   Пожав на прощание руку портье и сунув ему в ладонь новую хрустящую сотню, когда тот открыл ему дверь автомобиля, пожилой мужчина наконец расслабился - улыбка сползла с его лица и он вновь стал самим собой.
   "Куда едем, шеф?" Водитель сидел спереди за перегородкой, поэтому ни лица, ни даже его силуэта не было видно.
   "Вокруг здания, пожалуйста."
   "Простите?" В голосе водителя послышалась нотка удивления.
   "Я пока не выбрал куда ехать, поэтому, будьте добры, катайтесь просто вокруг здания. Думаю, движение наведет меня на здравую мысль куда именно ехать далее."
   "Принято!" Водитель явно не привык к чудачествам, но деваться ему было некуда.
   Машина двинулась, а старик смотрел в окно на проплывающие огни и думал. Необходимый момент неумолимо приближался, осталось выбрать место. Он глянул на часы - 6:14 pm, вечерний час пик.
   Отлично.
   "Молодой человек, у ближайшей станции метро, будьте добры!"
   "Хорошо, сэр!"
  
   Через пару минут машина притормозила у людного пятачка рядом со входом в подземку. Пожилой мужчина пикнул браслетом терминал оплаты внутри салона и вылез.
   "Спасибо сэр. Приятного вечера!" Пробасил водитель и неспешно отъехал в обратном направлении.
   Старик поднял голову, осматривая комплекс входа в метро, прижимая рукой шляпу к голове, чтобы ее не унесло ветром.
   "Что за уродство..." Подумал он, рассматривая здание.
   Ультрасовременная архитектура не вызывала доверие своим обилием светящихся граней на выступающих элементах, тянущихся вверх к уже почти черному небу без звезд. На огромном экране показывался прогноз погоды на 24 апреля - в ближайшие часы ожидался дождь. Вокруг шпиля на `крыше' кружил небольшой дрон с мерцающей символикой метрополитена.
   "Безвкусица..." Фыркнул мужчина.
   Очередной порыв ветра чуть снова не сорвал шляпу со старика. Несмотря на то, что уже вовсю наступила весна, на улице все равно было порядком холодно. Особенно для старых костей, которых уже лет 20 не греет кровь их владельца.
   Хотя, думая о предстоящем деле, ветер - это хорошо.
   Пройдя внутрь, мужчина ступил на траволатор и начал спускаться вниз. Вокруг него было множество людей разнообразных возрастов, культур, национальностей. Поток разноязычного шума и музыки давил на старика со всех сторон, что он вспомнил за что он так не любил городские виды транспорта.
   Дойдя до платформы и дождавшись своего поезда, пожилой мужчина примкнул к толпе входящих и протиснулся внутрь.
   Осталось лишь выждать момент.
   Он закрыл глаза, прислонившись к поручню головой и погрузился в легкую медитацию. Шум вокруг, покачивание вагона - это тоже может расслаблять, если знать, как уметь расслабляться.
   Где-то буквально под боком, рядом с дверью, где стоял старик, раздался детский визг, и пожилой мужчина инстинктивно открыл глаза и повернулся к источнику звука. Рядом с ним стояла молодая женщина с компактной коляской, в которой сидел капризничающий карапуз. Мамаша с переменным успехом пыталась его успокоить, перед тем как выйти на ближайшей станции.
   Старик улыбнулся.
   "И кто это у нас здесь такой крикун?" Спросил он, наклонившись, насколько позволяло нахождение в толпе, к самой коляске и сделав умилительное выражение лица.
   Он любил детей.
   "Такой взрослый, а кричит на маму. Она сейчас тоже будет плакать! Давай так - ты прекращаешь, а я даю тебе конфетку!" Пожилой мужчина поднял взгляд на женщину "Ему можно?"
   Она кивнула, а он достал из кармана конфету, которую взял сегодня ранее на ресепшене и дал малышу. Тот негромко взвизгнул от радости и схватил маленький ярко-желтый леденец в прозрачной обертке. Другой рукой он взял старика за палец.
   Мужчина замер.
   Он уже давно не контактировал с детьми. Старик опустил взгляд на почти неправдоподобно маленькую кисть, обхватившую его палец. Эти миниатюрные пальчики маленьких горячих ручек... Тепло жизни словно обожгло холодное нутро пожилого мужчины, а сердце его защемило.
   На глазах выступили слезы. Он выпрямился и, пробормотав что-то нечленораздельное мамаше, прошел глубже в вагон, ближе к другим дверям.
   Голос по громкой связи объявил прибытие на станцию.
   Сейчас.
   Надо сейчас.
  
   Поезд остановился.
  
   Нет.
   Нет?
   Старик обернулся через плечо и вытянул шею, стараясь увидеть сквозь бурлящую толпу, что женщина с коляской все же покинула вагон.
   Не нужно, чтобы они были здесь.
   Мир подождет еще несколько минут.
   Мужчина стиснул зубы и поморщился. Горечь в носу подстегнула дыхание, в глазах защипало, и старик заплакал. Плакал он беззвучно - просто по его лицу текли слезы и капали на грудь. Окружающие недоверчиво посматривали на него, но все оставались безучастны.
   Звуки пропали.
   Есть только он и его боль. Как всегда.
   Минуты пролетели мгновенно и поезд снова остановился, двери открылись.
  
   Сейчас?
   Да, сейчас!
  
   Пожилой мужчина полез во внутренний карман и извлек платок. Подождав, пока поток входящих людей пройдет в дверь и поймав момент, когда двери еще открыты, а в проеме уже никого нет, старик вытянул руку и бросил одну из пробирок на платформу прямо перед закрытием вагона.
   Сквозь шум он различил звук бьющегося стекла.
   Никто вокруг, кажется, не заметил, и мужчина мысленно возликовал.
   Двери закрылись и поезд тронулся.
   Старик повернулся к толпе, ощущая отчужденность себя от этой толпы. Слезы на его щеках уже успели высохнуть, хотя нос все еще не дышал. Он двинулся вперед - пробираясь все глубже и глубже в толпу, ему удалось добраться до центра этой живой массы, что уже не было возможности держаться за поручни.
   Ощущая каждое покачивание толпы, он выдохнул и опустил взгляд вниз. Тонкая пробирка с голубоватой жидкостью лежала на белом платке в его руке.
   По громкой связи объявили следующую станцию. Старик зажмурился и сжал кулак что было сил. Боль вонзилась сотней осколков ему в пальцы. Кожа ощутила влагу, мгновенно пропитавшую платок. Она обильно закапала вниз, прямо на пол и на ботинки.
   Пожилой мужчина раскрыл ладонь - белое сукно платка было полностью мокрым; на поверхности пропитанной влагой ткани появлялись все новые и новые кроваво-красные разводы.
   От жидкости в воздух поднимался еле заметный пар.
   Старик улыбнулся и, бросив платок на пол, вытер руки о спины близко стоящих людей.
   Двери вагона открылись.
   Наверное, именно так чувствуют себя ангелы смерти?
   Он закрыл глаза и отдался музыке, звучавшей в его голове:

`The people are the heroes now.

Behemoth pulls the peasant's plow.'

  
Люди вокруг начали падать.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"