Бершадский Владимир Евгеньевич : другие произведения.

10 - Казачий словарь Бершадского

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все специфические казачьи слова имеют словокорни древнееврейского языка. Причина в том, что этот язык является общевойсковым языком Хазарского каганата.

  Казачьи диалектные слова
  
  
  
  Автор:
  Алмазов Борис.
  
  
  
  http://www.kazakdona.ru/index.php?nma=glossar&fla=index&litter=all
  
  http://kazak.academic.ru/
  
  Почему казаки говорят на Священном языке
  Казак, казахи, Черкассы, черкесы
  Черкассы, черкесы
  Казацкий словник
  Абы-как
  Азман -
  Азман- см. также Сары-Азман
  Ажина
  Ажнак, аж
  Айдан
  Алахарь
  Аркан
  Гуторить и брехать
  Дуванить
  -нить
  Руда - Кровь
  Ружо
  стРАШный шум.
  Пластуны
  Почему казаки ненавидели жидов (иудеев)
  САЛЫ
  Река Сал/ Сальские степи
  Сары-Азман
  "СПОЛОХ"------[פלח]
  שפולח /шПолеах - "То, что преклонюсь; То что отправление богослужения".
  Станица - казачье становище, селение
  Строка некошна -нечистая сила.
  Сурожское море- Азовское море.
  Таматарха
  Танаис
  Тарап
  Требище
  Тымьям
  Тю!
  Тюлишата
  Тютюн - табак
  Ушкуй
  Холобуда - шалаш
  Хохол-оселедец
  ЧЕПУРИТЬСЯ
  
  Почему казаки говорят на Священном языке
  Цитата:
  Но так как казаки (כזק /каЗак - "который обязан" [служить]) уже не понимали благословления на забытом ими языке, то думали. что тот, кто их говорит по молитвеннику, забавляется, "брешет".
  ---------------------------------------
  Это Вы о запорожцах? Да?
  Они что евреями были? Или иврит просто так был их родным (но "забытым") языком?
  Извините за невежество, просто впервые такое встретил
  Интересно
  А общепринятая версия происхождения слова казак от тюрского КасСак - свободный вооруженный человек (хотя я тюрского ни одного языка не знаю). И ведь они потом только стали служить королю...
  -------------------------------------------------------------------------------
  Вот такое письмо Я получил по личным сообщениям. И так как не было возможности ответить там, попытаюсь рассказать в публичной теме.
  
  Казаки не всегда назывались "казаками". Очень хорошая история казачества выписана в книге Б. Алмазова "Военная история казачества".
  Но новые факты получены не только изучением летописей и исторических трудов, но и путём анализа русского языка и специфических казачьих слов. Все эти слова, как и весь древнерусский язык оказались ... потомками древнего Святого языка, начала которого скрываются в глубине веков - за ХХ век... до н.э. - в Шумере и Аккаде.
  
  Генетически первые казаки не были теми "славянами". Они, скорее похожи на героев кинокартины "Тихий Дон". Да и фамилия главного героя - казака Мелехова - ивритская. "мелех" - на древнееврейском языке - "царь", а Мелеховы - "царские". принадлежащие царю.
  До 13 века казаки назывались "бродниками", ибо охраняли броды через Дон и Северский Донец.
  Какому же царю подчинялись те бродники? Это был царь ("Шат") Казарского царства или каганата. Верхушкой этого каганата были израильтяне, но не иудеи, а ведисты-тенгрианцы - потомки тех, кто вкупе со скифами вышли со Святой земли в VI веке до н.э.
  Эта история хорошо записана у Геродота.
  Израильтяне и финикийцы селились по низовьям Дона. Их столица была Азов [הזהב / а-Зоав - "ЗОлотой"; עזהב / азоав = "сильный + золотой"], которую регулярно покидали и разрушали, и восстанавливали снова (עזוב /азув - "покинутый"). Азов стоит на том месте, где торговые корабли ПОКИДАЛИ реку Дон или начинали движение по нему [תנע אשא / тана иса - "запускать движение ++ я поднимусь {по течению} [נשא]"] вверх по течению Дона или Донца. Древний Азов - это древний Танаис или более поздний Старочеркасск на острове Аксай
   Танаис - Азов стоял на основном торговом пути древности - Великом шёлковом пути и пути "Из варяг в греки" (шёл по Донцу), а торговый Великий шёлковый путь в те времена был путь из Константинополя в Персию. Шёл он по рекам - Дону и Волге. И именно здесь и был очаг Казарского царства (каганата Арканус).
  Этот путь с суши охраняли степные воины - печенеги, торки, гузы, венгры, болгары. Они заключали договоры с казарскими властями и за плату охраняли этот важнейший торговый путь.
   За это они были освобождены от налогов и получали на одежду специальные ленты - полоски материи - "лампасы" (на св. языке означает "наних распространяется милость", а слово "паса" - "полоска").
  См. статью "Еврейские казаки" Гидеона Винера (http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43339105697/Evreyskie-kazaki.?provider=Facebook&%3Bstep=1&%3Bsn=2crluc6a1soh1lajargh2gcde3&%3Bsrhn=2126a893abc35bbdeaa9acf1fe1414bd&%3Bhash=fbdbe2cd9ea364909fb0ea9210f35017 )". Самым сильным аргументом, что это анекдот, является утверждение, что, "хотя казаки и происходят от хазар, т.е. якобы от израильских племён, но хазары-то были тюрками, верхушка которых почему-то приняла национальную еврейскую религию - "иудаизм".
  Но дело в том, что ХАЗАРЫ-то И БЫЛИ ПРИРОДНЫМИ ИЗРАИЛЬТЯНАМИ, а тюркский язык включает в себя множество слов со словокорнями иЪврита и арамита.
  ВСЕ казацкие слова, к примеру "ГуТорить" (говорить серьёзно) - иЪвритского происхождения:
   ГуТорить \ הוא תורה / ghu Tora - "Он это ++ Тора, Закон".
  Да и слово "казак" - это на иврите " сильный" - חזק / хазак
   или כזק / казак - "обязанный" (служить),
  Козак \ כו זק / ко зак = " כו Божья זק искра; זק Зависит {только от} כו Бога";
  Козак \ כו זק / ко зак = כו - Господь Бог ++- זק ковать, сковывать, соединять, связывать; обязывать (123 /231 СЕ)
  קו זעק // ко зак = " קו Путь, маршрут ++ זע движение ужасное {*конная атака} ++ עק (213/231 ) беда, несчастье [עקא]"
  
  Постепенно люди, входящие в степные империи, находясь под командованием израильтян 10 колен, заменяли слова своих степных наречий на единый государственный язык, состоящий из иЪвритских (древнееврейских) словокорней. Из таких словокорней состоит не только русский язык, но и язык тюрок.
  Да и само слово "тюрк" означает на иврите - "ездец, всадник твой - תורך /торх // торк". В древнерусских летописях отмечались наёмные войска - ТОРКИ.
  Но верхушка тюрок - от תאיורהך / тиурх // тюрк = "здесь иди ++ фаллический Бог יורה приказывает, распоряжается, указывает ; הך бьёт" - вот этот Бог - - http://imperative.eu/images/photosets/K_Baby/03.jpg
  Бог тюрок называется
   Тенгри
   \ תנגרי / тенгри - "ты изольёшь мне" - Бог держит в правой руке чашу или рог с благодатью ДАЖДЯ - ср.
   Даждь-Бог
   \ דאה שדי בעג / даа Шадай баъг // да Ждь бог = "דאה Летал, парил ++ שדי Всемогущий Господь, который прекращает, Страж ворот Исраэля ++ בע 35/231 "Сефер Ецира" /בע - "добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять"
  ++ עג 54/231 - עג ... глаз в треугольнике (http://gamingmemoirs.co.uk/wp-content/uploads/2012/09/dollar_bill_eye_of_providence.jpg ), где глаз - (О \ ע = = 70 народов мира по Торе) и Треугольник (G \ ג = = 3- Троица; G - символ масонов) " - глаз в треугольнике - символ власти от Бога,
  Страстное желание; по Лемельману: формирование материала, придание стабильной формы, положения чему-то рыхлому, подвижному "
  
  В начале 9 века верхушка казарского каганата приняла талмудический иудаизм. А ещё раньше - в 8 веке - они исповедовали первоначальный иудаизм - основанный на Торе, но без Талмуда. Племена же степи свободно исповедовали тенгрианство и первоначальное христианство арианского толка, а также исповедовали 7 законов НОаха.
  Но в середине Х века некотороые израильтяне и израильские колена отказались переходить в раввинизм (талмудический иудаизм) и произошло восстание, которое сильно ослабило государство Арканус ( Казарию).
  Да ещё каганат превратился в царство с единоличным правлением иудейского царя Иосифа.
   В 964 году князь киевский Святослав, воспользовавшись тем, что основное казарское войско ушло вверх по Волге, захватил у казар важнейший пункт на пути из варяг в греки - Белую Вежу - ныне Белгород. Путь из варяг в греки шел не по низовьям Днепра, ибо там были пороги на протяжении 70 км, скальные выступы достигающие 6 м высоты. А Путь шёл по Северскому Донцу, Дону, мимо Керчи ("керец" - "щель"), далее на Корсунь (ШорШон - "ненависть быка" - שור שנא /Шор сонэ = "Бык + ненавидеть" - Корсунь стоит как бы на роге Быка), а Чёрное море - это Шорное море - "Море Быка", "Таврида" - "Быка знающие", Босфор - Бычья переправа, и Босфоров было 2 - Киммерийский и Фракийский.
  В конце Х века Арканус- Казария (хазарами называли израильтян, вернувшихся в лоно талмудизма-раввинизма) прекратила своё существование, как государство, а казаки стали вольными степными жителями. В дальнейшем, на месте Казарии возникло новое половецкое (куманское) ханство - Дешт-и-Кипчак, которое погибло уже в XIII веке при нашествии монголо-татар, следующих ясе Чин-Гис хана. Казаки под именем "бродников" стали служить новым царям.
  
  Казак, казахи, Черкассы, черкесы
  Раньше до Екатерины II казаков называли "Черкасы"
  Черкассы, черкесы
  Еще во времена Петра-1, слово "казаки" не употреблялось.
  Оно стало употребительным, после подавления Пугачёвского бунта и разгрома Запорожской Сечи.
  Это по приказу царицы Екатерины появились: Донские казаки и черноморские казаки.
  Так же, по её приказу реку Яик переименовали в реку Урал.
  А во времена Петра-1 их звали Донские черкассы и Запорожские черкассы.
  Кстати, столица донских казаков - станица Старочеркасская, которая стала "старой" после построения новой столицы - Новочеркасска. А на Украине то же есть Черкасск.
  Эти русские люди назывались черкассами. А что это за слово?
  Почему это, Екатерина решила переименовать черкассов в казаков?
  Название "народ черкасы" упоминалось еще в царских грамотах семнадцатого столетия: "черкашка"-так звали украинца, "черкашинска"-украинку. Своему происхождению слово это обязано {якобы} тюркскому "чири киши" или "чири киси", что значило "люди армии". В достославные былинные времена древнерусской истории на рубеже XI-XII веков русские князья доверяли защиту своих городов полкам тюркской {берендейской, торской, т.е. израильской, караимской} конницы, воины которой селились по берегам реки Рось, в городах Черкасах, в Берендичеве (нынешнем Бердичеве). Позже воины ассимилировались с местным населением. Но многие века их правнуки и внуки не расставались с казацкой саблей. Возможно, что и вольнолюбивое запорожское казачество унаследовало от них свои воинские традиции.
  История казачества-черкасска значительно древнее 11 века - во время КОЗАРСКОЕ, ГУННСКОЕ, когда СУЩЕСТВОВАЛИ древние израильские государства на территории нынешинх Украины и России - Государство Аттилы (Гуннов), Великий тюркский (израильский) каганат, Козарский каганат, Хазарское царство...(5-10 века н.э.)
  שר כעס /Сар каъс = "Правитель + гнев". Если козарский каган гневался на какое-то племя, то он посылал на них свои отборные части, "коронные войска" -שר כס /Сар кес = "Правитель + трон" или
  שר כסה /Сар каса = " Правитель + покрывать". Эти войска находились под покровительством правителя -пеха-бека, люди эти платили налоги кагану своей кровью, воевали под красными знамёнами.
  Затем Козария стала Хазарией, разразилась замятня и черкассы потеряли своего кагана и стали неуправляемыми. Они превратились в злейших врагов христианской Руси. Отсюда -
   צר כעס /цар каъс - "враг + рассерженный, гневный". Они стали известны под названием "печенеги" ("кому доставляет удовольствие ранить людей") и половцы (פה להב /по лаав - "здесь пламя"). Черкассы организовались в порядки (פה ראה (רעה) דכא /по раь дък - "здесь вижу (управляю, правлю), угнетаю (подчиняю)") - "орды, сотни, полки" (всё это также иврит), отсюда - צרר כעס /церър каъс - "завязывать, соединять в одну связку + гневные".
  Черкассов нанимало правительство для войн или для охраны границ, отсюда - צרר כס /церър кес - "завязывать, соединять в одну связку + трон", отсюда Черкесы. Черкесами, т.е. пограничными войсками хотели сделать кавказские {/ קו כס /кавкес - "линия трона" - "граница империи"} племена, которые сами себя называют себя "адыге".
   Из черкесов была Мария Темрюковна - царица, вторая жена Иоанна IV , "из черкас пятигорских девица", дочь кабардинского князя. По святом крещении в Москве обвенчана в 1561 г.; умерла 1 сентября 1569 г.
  Черкесы-адыги занимали сев. скат Кавказа и равнины Кубани; Черкесы из-за недальновидной политики превратились в Черкасс. В 1835 общее число Ч. было 527 т. ч., 1858 вследствие войн и переселений число их уменьшилось до 315 т., после русско-турец. войны 1878- до 144847 (1897). Гл. племена: кабардинцы (99 т.), абадзехи, убыхи, шапсуги.
  Торговцы и казаки-разбойники - создатели государств. Будучи высшей расой, торговцы никогда не подвергали своих торговых сограждан смертной казни, провинившихся наказывали изгнанием из своей среды в сторону аборигенов (карет {כרת /карат - "отрезать, отрубать"}) или подвергали оскоплению (ערירי /арири - "одинокий, бездетный", "да не оставят они потомства"). В данном случае арири нам не нужны, они пригодятся, когда я перейду к банкирам.
  
  А вот подвергнутым процедуре карет не оставалось ничего другого как набрать из аборигенов войско и начать грабить торговцев, мстя за поругание и зарабатывая на прожитье. Ведь ни одна из русских сказок "про богатырей" не обходится без предводителя - "евреина". Причем все эти "богатыри" - суть казаки-разбойники.
  
  Казаки-разбойники начинают с грабежа караванов на торговых путях, а заканчивают "взятием" городов и обкладыванием данью их жителей себе на пропитание и даже роскошь, в первую очередь - торговцев, по-нынешнему это называется налогами.
  
  Потом между разбойниками, "взявшими" города, начинаются распри, загляните в Карамзина, чтоб я не тратил лишних слов. Только у него казаки-разбойники называются уже по их главарям - князьям. Эта бодяга, например как Александр Македонский или более древние разного рода "ахемениды" или недавние как Стенька Разин, продолжается поныне, и будет продолжаться впредь, до тех самых пор, пока на всей нашей грешной Земле не будет создано "единое и неделимое" государство.
  
  
  Ясно теперь, почему Екатерина II решила переименовать черкассов в казаков - חזק /хазак - "Сильный". И, действительно, Казаки были сильными людьми, с которыми окончательно расправилась Советская власть. Во время ВОВ в рядах немецкой армии воевало 250000 казаков.
  Торки, берендеи и другие племена степного Израиля стали основой для Черкасс и казаков
  1. חזק/хазак -сильный, крепкий; Кстати, в поморском диалекте "казак" (ж.р. - "казачиха") - это подросток брачного возраста, нанявшийся на временную работу, чтобы заработать себе на свадьбу...
  Но конечно и казаки, и казахи - сильные, гордые люди {казахи до усмирения назывались Киргизами - כהרגיז /къиргиз - "рассерженный, злой", а киргизская орда называлась Киргиз-кайсацкой}.
  2. כסך, כסאך /касаха = "Принадлежащие трону".
  Казаки (казахи) были особыми тронными войсками у Великого Хана, Великого Государя Козар (Израиля), которых посылали на усмирение восставших. Казаки жили в военных поселениях - Станицах. {Станица - שתנע יצא /Шътана ицэ = "То, что передвигается, откуда выходят, то, что покидают"}
  3. כזקק /казакък//казакъ- " обязанные". Казаки были обязаны по первому зову {Спол`ох - שפולח /шполеах - преклонись, отправляйся по зову или שפולח /шъполеах - "разрезать (полено на лучины, для сполохов огня - тревога на башне"} Кагана и его пеха-бека, Царя идти на войну и там проливать свою кровь за кагана.
  4. כזקה /казака - "зависимые, обязанные (военнообязанные)" - [זקה] . Это и был "налог кровью" כה זקה /ко зака - " здесь зависимый, обязанный" - [זקה] - отсюда и форма Козак и фамилия "Козаков" (великий актёр Михаил Козаков и его сын Кирилл)
  5. כזקוק /казакук - " нуждающиеся". Казаки нуждались в военном снаряжении, в порохе {זקוק /зикук - "ракета, искра"}, в свинце для пуль - всё это поставляло им правительство
  6. כזק /казак - "как искра" - [זק]/зак = "искра"
  7. כזחיח /казахиха - "те, что подвижные, движимые" - [זחח] вот это уже кочевники- КАЗАХИ
  8. כזחיחות /каЗхихут - " Те, что обладают подвижностью; 2. гордыней, спесью". {[זחח]} И казаки, и казахские ханы обладали большой гордыней, спесью, да и сейчас и казаки, и казахи гордятся только лишь тем, что они КАЗАКИ и КАЗАХИ!
  9. כזכאי /казака//казаки - "Те, что праведны, имеющие право, достойные, невиновные" - [זכא]
  10. כזכה/казаха - " тот, что оправдан, удостоится, заслуживает, выигрывает" [זחה]
  11. כה שק/ко сак - "здесь мешок" - указывает на грабительский характер Козаков, промышляющих набегами, угонами скота и рабов (казацкое словечко "ясырь" = "плен" - ישיר /Ясир - "он будет держать" )
   В языке киргиз-кхасаков встречается много очень характерных слов и выражений, свойственных говору Донских казаков
  прежних веков, как-то:
   кублюк - кубилек (женский наряд из шелковой материи
  ярких цветов на Дону),
   чекмень - кафтан,
   казан - котел,
  тумак - шапка с верхом,
  шальбары - шаровары,
   юрт, мерин, башка, таган, чугун, серьги, чулги - чулки,
  куп - выкуп,
   чекан - оружие,
   тала - тальник,
  камыс - камышь,
  чушка - свинья,
  карга, беркут, драфа, сазан,
  урань - ура,
  карбуз -арбуз,
   каун - дыня, тыква,
  бахча,
   канжар - кинжал,
   чумичка, малахай и др.
  
  Многие лингвисты склонны думать, что эти и многие другие слова
  заимствованы русскими и в частности казаками от татар и киргизов. Это
  неверно. Славянский язык настолько богат словами, что, как увидим ниже, не
  нуждался в этом заимствовании и многие тысячи своих названий навязал всем
  соседним народам востока и запада. Сталенберг и Рубруквис отличают киргизов
  татарского историка Абул-Газа от киргиз-кайсаков и называют последних
  кергезы или черкессы - казаки, вернее - черкесские казаки
  Из книги Савельева
  Казацкий словник
  Абы-как
  кое как, небрежно
  אבי קח /ави ках = "мой отец (Б-г) + бери, возьми" - всё, что не поднесу Б-гу, всё он возьмёт. В Храме делали жертвоприношения-сожжение жертвы. Слова "абы- как" осуждаются в еврейской традиции, так как настоящая жертва могла быть только то, что является самим дорогим для тебя. А жертва "абы-как" не будет принята Б-гом.
  
  Азман -
  Азман- см. также Сары-Азман
  עז מין /аз мин// аз мен = "сильный + пол". Мен - по-тюркски - "Я". Азман - "Сильный Я" (74 стр. )
  
  
  Ажина
  растение ежевика
  
  Ажнак, аж
   даже: ажнак заболело, аж до конца, аж столько (так много? даже стоќлько?)
  אש /Эш // аш /// аж = "огонь" - аж жжётся!
  אש נכה /эш нака /// аж накъ = "огонь + уменьшать, убивать"
  אש נך /эш нех // аш нах /// аж нак = "огонь + злодей"
  
  Айдан
  косточка из ноги баќрана; служит казачьим детям для игры в айданчики
  אי דן /и дан//ай дан = "нет суда (божьего)". Косточка из ноги баќрана ("ашичка" - עשי שק /аси шка = "сделал я + поцелуй [т.е. удар одно ашички о другую]") служила для гадания, которое строго осуждалась раввинами-жрецами Единого Бога и они говорили, что через "айдан" не добьёшься "суда божьего", т.е. будущее не узнаешь
  
  Алахарь
   несерьезный, легкомысленный человек
  הלה חרי /ала хари// ала харь = "тот + лепёшка" ---- за лепёшку готов на что угодно
  הלך חרא /алах хара = "ушёл (от ответа) + дерьмо"
  
  Алтын
  от татарского "алты" - шесть; старинная монета в шесть "денег" или три копейки. До революции сохранялась еще память в "пятиалтынном" - 15 коп
  
  Аль, альбо или, может быть
  
  Антирес интерес, прибыль
  
  Анчибел нечистый дух
  
  Анчутка чертёнок
  
  Арапник длинный кнут
  
  Арба воз с драбинами для воловьей запряжки
  
  Аскаляться улыбаться, смеяться
  
  Аскрьоток осколок
  
  Ащеле если же; в том случае, если
  
  Баба, Бабаня бабушка.
  
  Бабайки весла на лодке, с противовесом для облегения гребли
  
  Бабник вид женской прически
  
  Баглай лентяй, лежебок.
  
  Багмут северо-западный ветер у населения Приазовья
  
  Багрецовый ярко-красный.
  Баз двор; или огороженный загон для скота.
  
  Базавлук татарское слово, в разных произношениях означает "телячий". Отсюда казачье "бузивок" - годовалый теленок. Распространенное географическое название в районах исторического пребывания татар. Остров Базавлук - место расположения Запорожской Сичи от 1593 по 1709 гг., после чего ее укрепления были разрушены русскими войсками, а Кош перешел на земли Крымской орды в Алешки. На Дону слово Базавлук сохраняется в названиях речки Бузулук, Усть Бузулуцкой станицы и растения "бузлучек".
  
  Базыга старый хрыч
  
  Байбак степной зверек, сурок
  
  Байдак килевое судно с одним парусом
  
  Байдик пастушеский или стариковский посох, палка для опоры
  
  Байрак овраг
  
  Бакчя / Бакша огород в поле, чаще всего, из арбузов, дынь и кабаков
  
  Балахон домашнее платье Казачки
  
  Балберка плечевой ремень у пики
  
  Балка пологая долина в степи, иногда с болотистой речкой
  
  Балык просоленная и провяленная хребтовая полоса крупной рыбы (в основном осетрина или сомятина)
  
  Банить мыть, стирать
  
  Баниться мыться, купаться. "пойду побанюсь"
  
  Бартыжать идти на парусах против ветра зигзагами, лавировать
  
  Баско красиво.
  
  Бахтовый бархатный
  
  Братина большая чаша для пития вкруговую.
  
  Бренное грешное.
  
  Ватман атаман.
  
  Ветье хворост.
  
  Вздымать поднимать.
  
  Волхованье волшебство.
  Втымеж в то время.
  Вырушить сбросить.
  Гарище пепелище.
  Горний небесный.
  Громный подобный грому
  
  Аркан
  
  Перевод
  аркан
  арка́н укр. арка́н "недоуздок, лассо", заимств. из тат., крым.-тат., казах.; чагат. arkan "толстая веревка, канат", балкар. arqán "лассо" (KSz 15, 202), тур. orɣan - то же; см. Радлов 1, 288, 1061; Mi. TEl. 1, 249.
  
  Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
  Синонимы:
  веревка, лассо, лонжа, пынзян, танец, тензей, учение
  АРКАН
   - веревка свитая из конских волос с петлей - удавкой на конце. Казаки и другие скотоводческие народы пользуются арканом для ловли лошадей в табунах и скота в стадах, ловко забрасывая его петлю на шею животного. В старые времена А. употребляли на войне и, как боевое оружие, его вспоминает Иосиф Флавий (1 в. по Р.Хр.). Но изображение А-на можно приметить уже на скифской вазе из Чертомлыцкого кургана (4 в. до Р.Хр).
  
  Казачий словарь-справочник. - Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А.. Составитель словаря Г.В.Губарев, редактор - издатель А.И.Скрылов. 1966-1970.
  
  Синонимы:
  
   веревка, лассо, лонжа, пынзян, танец, тензей, учение
  
  
  1. ארכן /архан - "длиннорукий" - аркан-лассо удлиняет руки; "длинно-ногий" - синоним "танец";
  "многословный" - синоним "учение".
  ארוך /арох - "длинный"
  2. ער כאן /ар кан = "враг + здесь"
  3. ערה כאן /ара кан = "склеивать, соединять накрепко + тут"
  4. ארה כאן /ара кан = "срывать (как плод с дерева) + здесь"
  
  5. ערכן /архан - "упорядоченный" - арканы в картах таро (תראו /таро - "ты увидишь Его")
  
  
  Гуторить и брехать
  у казаков есть два выражения - ГуТорить и Брехать.
  Гуторить - это говорить серьёзно. Происходит из Священного языка, означает - "Это - Закон". תורה /Тора - "Закон, Учение".
  А вот "брехать" - от слова ברכה /браха = "благословление". Но так как казаки (כזק /каЗак - "который обязан" [служить]) уже не понимали благословления на забытом ими языке, то думали. что тот, кто их говорит по молитвеннику, забавляется, "брешет".
  
  
  Деревника стройное деревце.
  Десница правая рука.
  
  Долонь ладонь.
  
  
  Досюлешний прежний.
  
  
  Дрот
  проволока
  
  
  Дуванить
  "делить добычу" - - добыть богатство путём военного разбоя и делить добычу:
  Даль: У казаков и вольницы: сходка для дележа добычи; самая добыча; доля добычи на дележе; вся выручка или доля артельных заработков; доля пеньковых браковшиков из общей платы; арх. дележ заработков. Еще дувана не было, деньги не выданы, дележа не было. Дуван взял, все отняли, все пропало. На каспс. взморье: таможня; мытница. || Проводы для поддувал, в плавильных и др. печах. || Растен. одуванчик. || Дуван или дуванщик твер. у татарск. племен, рассыльный или десятский при земской полиции. Дуванить, дуван дуванить, стар. казачье, делить добычу после набега. Без атамана дувана не дуванят. Дуванный, к дувану относящийся. Астраханцев зовут дуванщиной. В устьях Урала есть урочище дуванный бугор, где казаки встарь, возвращаясь с моря, из Персии, дуванили дуван.
   - דבא /дова - "богатство, обилие";
  -דבב /двав - говорить, произносить, шептать; побуждать говорить; неприязнь, вражда
  דב /дов//дуб - "медведь" "дуб" - дерево верховного бога Велеса, Зевса, Юпитера
  -нить
  Окончание слов, обозначающее
  נע עיט /на эт = "Движение + набросился, накинулся. (см. Наитие)
  נעיטתי //нитти = пассивная форма глагола "набросился, накинулся", т.е. сделать что-то спонтанно, неожиданно под действием быстрого приложения силы
  
  
  
  
  Духмяный душистый.
  
  Жалочка дорогая, милая
  
  Замуроветь зарасти травой.
  
  Заранка реннее утро.
  
  Зареть
  гореть ярким пламенем.
  
  Здынуть поднять.
  
  Зень
  земля.
  
  Зой вопль.
  
  Инищие иностранные.
  
  Катух
  свинарник (где содержались свиньи)
  
  Кильдим беспорядок
  
  Киммерийский пролив Керченский пролив.
  
  Корчев современная Керчь.
  
  Кочет
   Петух
  
  Купавный Купавный
  
  Лезть в купырь возмущаться по пустякам
  
  Лодейный корабельный.
  
  Мара
  смерть, марево.
  
  Марена языческая богиня смерти.
  
  Морок
   мрак.
  На дым спустить
   сжечь.
  
  Окол
   рядом.
  
  Пабедье время около обеда.
  
  Пернач рукоять металлическим перистым навершием, символ военной власти.
  
  Повечерье закат солнца.
  
  Повечерять поужинать
  
  Полон
  плен, пленные.
  Помоча подтяжки на штаны
  
  Порато очень, сильно.
  
  Поторечина вбитый в землю кол.
  
  Развязка лихость, ловкость
  
  Рази
   Разве
  
  Расстёбывать расстегивать
  
  Расхлебенить отворить настежь
  Рахманка молоки красной рыбы, осетра, севрюги и т.п.
  
  Рахунки не дать не справиться с делом
  
  Рели
  качели, а иногда - виселица
  
  Рель
   заливной луг в речной пойме
  
  Рожак
   Уроженец
  
  Рубать
   рубить шашкой или топором
  
  Руда - Кровь
  רע דא /рэа да // ру да = "близкий, родной, ближний, друг + это"
  קרוב /каров // кров - "близкий, родной"
  
  Рудый - цвет крови.
  
  
  Ружо
   Ружье
  Ружьё (см. Оружие)----- [רעש]
  В белорусском языке есть слово "ружа", которое есть синоним понятию "земля". Земля - это "прах, порох" - זה מלא /зе мла = "это наполняемо". Ружьё тоже наполняют порохом, зарядом, пулями. Ружьё при выстреле делает отдачу, качается, трясётся, производит стРАШный шум.
  רועש /руш - "делаю шум, трясусь, как и земля при землетрясении", всё РУШится.
  רועש יו /руш Ё = " делаю шум, трясусь + Бог" (буква "ו" символ канала, ствола ружья, а буква "י" - символ крупинки пороха).
  רועש הו /руш О// руж О = "делаю шум, трясусь + Бог" (буква "ו" символ канала, ствола ружья, а буква "ה" - заряжающее устройство).
   רעש /раъш - "шум, землетрясение"
  Rouge/Ружъ - фр. "красный" - цвет огня и крови, производимыми ружьём.
  
  
  стРАШный шум.
  סטרעשני שום /страъшни шум = "сойти с пути, отклоняться от нормы [סטה] + шум, землетрясение [רעש] +нечто (как Имя божье - שם)"
  
  
  Рукомесло ремесло
  
  Рундук закрытый ящик, сундук, крылечко со ступеньками
  
  Русское море Черное море.
  
  Рученички связки льна или шерсти
  
  Рыбалить ловить рыбу сетью или удочкой
  
  Рылешник народный певец; исполнял казачьи песни, аккомпанируя себе на донской лире
  
  Рынгач рабочий вол, сохранивший внешность и некоторую свирепость быка-производителя
  
  Рыскатель не боящийся риска
  
  Сапуха зола, сажа
  
  Пластуны
  Пластуны - это те же самые казаки, но своего рода "спецназ". Ни с какой России их не перетаскивали, потому что "пластун" рождался казаком и обучался воинской науке с 3-х лет, чего не могло быть у русских мужиков.
  Само слово "ПласТун" с ивритского
   פלש תונע /плэш туна = "проникать (как) змея", т.е. сливаясь с землёй, по-пластунски.
  Пластуны были отборнейшие казаки, умеющие применять особые приёмы разведки, создавать засады, могущие сутками сидеть неподвижно в плавнях, когда тебя жрут комары, бесшумно проникать в кавказские аулы и т.д.
  
  Почему казаки ненавидели жидов (иудеев)
  
  Эта ненависть идёт ещё с середины Х века, когда в Хазарии начали насильно объиудеивать (т.е. переводить из первоначального иудейства в талмудическое) израильские роды (кабиры, кабары - от כביר /кабир - "великий, колоссальный"), составляющие служилую часть населения Хазарии. Возникло большое восстание, которое затем перешло во всеобщую замятню. В эту замятню, в которой участвовали венгры, вмешался и киевский наместник хазар-иудеев князь Святослав (слово "князь" - это קנס זה /кнас зь - "Штраф, налог + это"). Он отбил у хазар важный пункт - Белую Вежу (башню) - ныне Белгород на Северском Донце. Под влиянием этой замятни хазарское государство, оставшись без войска, само по себе рухнуло, точно также, как Рассея-матушка развалилась в 1917 году.
  Казаки остались в первоначальном ведизме (первоначальное иудейство-израилизм ), а затем перешли в христианство арианского толка.
  Именно за то, что верхушка хазар пыталась сделать иудеями талмудического толка своё войско, и развалилась Хазария. За это и назвал хазар "неразумными" А.С. Пушкин.
  Через 600 лет та же ненависть казаков уже запорожских, к иудеям и одновременно к католикам, преследующих ариан и православных, вылилась в разрушительное восстание 1648 года.
  
  
  САЛЫ
   - камышовый плотик для седла и оружия при переправе через реку вплавь; привязывался к конскому хвосту.
  "Переправу через широкие реки казаки переняли от азиатцев, для сего клали седло и вьюк на несколько пуков камыша, плотно связанного, что называлось салой, привязывали его верёвкой к шее или к хвосту лошади, сам же казак, держась за узду, пускался с конём вплавь". [*] Цит. по: Броневский В. Описание Донской земли, нравов и обычаев жителей. СПб., 1834. С. 15.
  Бершадский:
  "Слово "Сал" - из древнееврейского:
  {[סלל] /сальл // саль - "мостить путь; прокладывать путь"}!
  
  Река Сал/ Сальские степи
  Тюркское обозначение реки Сал - приток, рукав реки, извилистый, а с калмыцкого переводится балка, ветвь, овраг. Связывают также с этнонимом, названием гуннского племени сал. Возможно, истоки наименования реки таковы: "Переправу через широкие реки казаки переняли от азиатцев, для сего клали седло и вьюк на несколько пуков камыша, плотно связанного, что называлось салой, привязывали его верёвкой к шее или к хвосту лошади, сам же казак, держась за узду, пускался с конём вплавь". [*] Цит. по: Броневский В. Описание Донской земли, нравов и обычаев жителей. СПб., 1834. С. 15.
  В средневековье Сал служил водному сообщению. Географ и путешественник из Багдада Масуди писал в X веке, что русы в своих походах на Каспий входили в Сал с Дона и поднимались до верховий, где через Хазарский канал (так Масуди называет водный путь между Чёрным и Каспийским морями) спускались в Сарпу и далее в Итиль (Волгу). [*] Безнощенко А.И. Имена рек Сальской степи. // Донской временник. 2009.
  
  
  
  Сары-Азман
  Старинный казачий город
  Сары - по-тюркски - "жёлтый, светлый". Сары - от שרי /сари = "власть моя".
  Светлый - "ваша светлость" - признак знатности - חור /хур = "светлый, знатный"
  Слово "жёлтый" - [שלט] - /шалат//Шелт = "1. Правил, Господствовал; 2. Владел"
  שלטתי /шалатти//шелти = "Я правил, я господствовал, я владел". Жёлтый цвет одежд присущ в Азии - в Китае, в Монголии - только императорам и... Каганам - Великим Ханам.
  { Живет между татарами народ Тоин {תו הנה //то инъ = "Знак вот"}, который состоит весь из колдунов и чародеев. Он заставляет, бесовскою силою, говорить лошадей, верблюдов и войлочных идолов. Все они жрецы, носят желтые ризы на груди, и бреют себе головы и бороду. Они поклоняются всему, в особенности Шакмонии и Мадрину" и пр. - ИНОК МАГАКИЯ ИСТОРИЯ НАРОДА СТРЕЛКОВ (МОНГОЛОВ)1 - http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Magakija/frametext.htm }
  
  Азман
  עז מין /аз мин// аз мен = "сильный + пол". Мен - по-тюркски - "Я" ------ от ивр. מענה /маъна - "отвечающий" = "человек". Азман - "Сильный Я"
  
  
  "СПОЛОХ"------[פלח]
  Это в казацком диалекте - обозначение колокольного звона при проведении богослужения или любой тревоги. При отправлении казачьей сотни на службу, на войну, проводилось богослужение, били "сполох", казаки объезжали вокруг церковь и по команде - "Ну, с богом, ребятушки" - пускались в карьер... (из книги Б. Алмазова "Военная история казачества", стр. 380).
   שפולח /шПолеах - "То, что преклонюсь; То что отправление богослужения".
  Корень [פלח] имеет значение не только "преклонюсь; отправление богослужения", но и "прорезать, пронзить, разрезать", а сполохи - это молнии, которые прорезают своим мерцанием небо.. Этот же корень [פלח] имеет значение "пахать, рожать".
  В древней религии Орфиков-ведистов Молния называлась "перун" - от ивр. פריון /перьон - "плодоношение". Бог как бы вспахивает небо и землю своими перунами-сполохами, поэтому перед ними надо [פלח]/палах - "преклоняться, отправлять богослужение". Более того, слово פלחן /палхан - "культ, богослужение" и это сближает слово "палхан" со словом "пахан" - פה חן /пе хан = "Здесь речь + территория, стоянка" - т.е. "батька" - от בטאך /батъха = "Говорение твоё" - за тебя скажет Батька, Батя, Пахан, он же и творит молитву, богослужение.
  
  Сполохом у казаков называлась "тревога" - когда били в колокол (набат), а ночью жгли смоляные } [סמל]/семел - "знак", отсюда - смола} факелы и поджигали заранее припасённые горючие материалы, давая знать о тревоге, о наществии врагов.
  "
  
  Станица - казачье становище, селение
  При храме Свентовита на Руяне, в священном граде Аркона было священное боевое знамя, которое, как свидетельствует Саксон Грамматик, называлась - "Станица":
   {שתה נצה // шта ница = "быть сотканным (נשתה /ништа) + драться, биться"}. Ему поклонялись как самому Свентовиту (Свентовит или Святовит - ещё одно имя Единого бога). И когда Русы шли в бой, то несли его перед собой, будучи уверены в покровительстве Свентовита, а потому отваживались на все, и не было того, чего они не могли бы сделать.
  Стан и станица были названы так, потому, что над ними развевалось знамя-бунчук. Станица всегда была готова к бою, к походу. Главный в станице - станичный атаман.
  
  
  
  
  Строка некошна -нечистая сила.
  
  Сурожское море- Азовское море.
  
  Таматарха
  древний город на месте нынешнего поселка Тамань.
  
  
  Танаис
  
  древний город в устье Дона.
  
  Тарап
  
  порывистый ветер.
  
  Требище
   площадка доля волхования.
  
  Тымьям
   чебрец.
  
  Тю!
  
  восклицание, возмущение, удивление
  
  Тюлишата
   птенцы
  
  Тютюн - табак
  26 сентября 1976 г. ...тело египетского фараона Рамзеса II, прозванного "Великим", было отправлено... в Париж... Учёная была буквально изумлена, когда сквозь линзы своего микроскопа обнаружила мельчайшие частицы... табака! содержание в восьми мумиях их девяти никотина, наркотического ингредиента обыкновенного табака. Как же попал никотин в мумии, если табак якобы был привезён в Европу и Азию Колумбом?
  об открытиях на различных местах раскопок в Северной Сирии целого ряда странных предметов, более всего напоминающих курительные трубки. Он привел перечень таких предметов, и все они могут быть датированы периодом между 1200 и 850 гг. до н.э. Каждый из предметов имеет форму сосудика, вырезанного из твердого камня, обычно - сине-зеленого мыльного камня. Еще у них имеется короткий черенок, вставленный в отверстие по центру сосуда и имеющий форму пустотелой трубки, сделанной из дерева или металла.
  Сосудики, т.е. собственно трубки, часто имеют причудливые формы, например, лежащих львов или рук, поддерживающих чашу. Весьма часто на нижней стороне имеются дополнительные декоративные украшения, например, стилизованные цветки лотоса. Наличие таких трубок в период между 1200 и 850 гг. до н.э.
  
  особая форма дикого табака, так называемый Nicotiana rustica, в отличие от Nicotiana tabacum - варианта, распространенного в Новом Свете, задолго до Колумба была широко известна во многих районах Африки, в том числе и в Западном Судане. Именно она, как считается, использовалась в арабской курительной медицине, в то время как культуры Черной Африки вдыхали табачный дым для достижения медитативных состояний. Сам акт курения был известен под названием туббак, и под ним табак и вошел в целый ряд африканских диалектов в виде различных вариантов: таба, тава и тама.
  
  Африканская разновидность табака упоминается также в справочнике медицинских растений, составленном средневековым арабским врачом по имени Ибн аль-Байтар. Он определяет его как "особое растение, растущее на нагорьях вокруг Мекки и имеющее длинные, твердые, зеленые листья, скользкие на ощупь..."
  
  Слова туббак, таба и табгха образовались из ивритского корня בכי/בכה, - תבכי/тебаки - "она будет оплакивать ".
  [בקע] - תבקע /тебака = "ты разделишь" - по-видимому, скорбь по умершему или беседу.
  У запорожских казаков и украинцев табак назывался "ТЮТЮН" - от корня [תנה] - תתונה /тетуна = "1. ты будешь оплакивать; 2. ты будешь рассказывать, излагать". Казаки перед решением какой-нибудь проблемы обязательно раскуривали свои трубки-люльки и переносились в иные миры. Возможно, что раньше тютюном или табаком то, что прикурении оказывает наркотическое воздействие - анашу, Гашиш.
  
   По-видимому африканская разновидность табака или иного наркотика использовалась при церемонии оплакивания умершего, т.к. табак вызывает у непривыкшего к нему кашель (рыдания, плач) и слёзы. Связь между табаком и умершим и была причиной ЗАПРЕТА табакокурения в средневекой Европе , т.к. было строжайше запрещено вызывать духов умерших.
  
  תאבק/теабек - "ты будешь пылить". Корень [אבק]. Табак перед раскуриванием превращают в мелкую пыль
  
  
  Ушкуй
  
   весельное судно казаков-повольников.
  
  Фанагория древний город на Таманском полуострове.
  
  Холобуда - шалаш
  
  Хохол-оселедец
  
  Гетман не носил оселедца ("ХохОл"), а носил причёску "под горшок". Вообще вождь не мог быть с бритой головой (вспомните выражение "забрить в солдаты"). Первогодок в российской армии должен стричься "под ноль", а "дед" может отпускать волосы. В старом цинском Китае всё мужское КИТАЙСКОЕ население должно было брить голову, но отпускать КОСУ - в знак подчинения маньчжурам. Хазарские воины также носили три или пять кос. Думаю, что Каган не носил кос, а распускал волосы. Рабы в древнем Риме также брили головы, а свободные граждане, а тем более патриции делали причёски. Юлий Цезарь тщательно зачёсывал волосы, скрывая лысину - для него, императора, нельзя было появляться пред солдатами с неприкрытой волосами головой. Ни один портрет императоров не показывает лысого правителя. Александра I - действительно лысого - всегда писали с венком на голове. Изображение кн. Святослава с причёской "под запорожца" не соответствует действительности.
  До 13 века Великий князь киевский носил имя - КАГАН! Почему? Да потому, что киевские стольные князья хотели, чтобы на них пала Бладогать Божия, за что собственно и уважали , и боялись Кагана на Руси. Ведь Каган был "Живой бог" на земли.
  Хазарские израильтяне первоначально ведь не были иудеями. Они вообще не стали иудеями. Иудеями стал (только в 9 веке) только Пех Хазар и его беки. Во время Пеха Иосифа Кагана уже не было - он, видимо, был убит. Святослав организовал "священный поход" мести за убитого Кагана и за "вырубаемые священные рощи и поруганных богов отцов наших". Знакомая риторика, не правда ли?
  Он пошёл на ослабленную гражданской войной Хазарию (попутно решив и пограбить мусульманских купцов, прочно засевших в Итиле).
  
  Что касается Могендовида, то нахождение этого священного для славян символа на памятнике "Святослав убивает хазарского змия" смешно. Иудеи всегда боролись против поклонению Звезде (см. Библию - кажется Пр. Иеремия?). А на Украине и сейчас на Рождество носят с Каледованием ("ХА-ЛЕЙДА" - "Рождение") именно 6-конечную звезду (см. худ. фильм "Тени забытых предков").
  А израильтяне -"Черные клобуки" и "Бер-Эн-Даа" ("Берендеи") верно служили Киевским князьям как отборная конница. Их традиции подхватили КАЗАКИ - донские и запорожские, а также т.н. "блатные".
  
  Хряпка капустная кочерыжка
  
  Циц
   тихо!
  
  Цыбарка ведро
  
  Чаво
   что?
  
  ЧЕПУРИТЬСЯ
  ЧЕПУРИТЬСЯ
  - прихорашиваться, чиститься, наряжаться.
  
  Казачий словарь-справочник. - Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А.. Составитель словаря Г.В.Губарев, редактор - издатель А.И.Скрылов. 1966-1970.
  
  שפר /шипер = "1. улучшал, 2.украшал"
  שפרתי שא /шиперти са= "я улучшил(-а); я украсил(-а) + неси (на себе)"
  
  Подчепуриться - накраситься, сделаться красивее, чем есть на самом деле.
  
  
  Чихирь молодое вино.
  
  Шелепуга плеть.
  
  Шура
   совет (сарматское).
  
  Шурабаш глава совета у азовских казаков.
  
  Яма
   новгородский город-крепость (Ямгород, Ямбург), нынешний город Кингисеп Ленинградской области.
  
  Ямские казаки казаки Ямгородского околоградия
  Ясы
   сарматское племя.
  
  
  
  Если если у вас есть интересные старинные казачьи слова, присылайте нам и мы их обязательно добавим, также присылайте тексты казачьих песен и стихов, будем очень благодарны за развитие сайта KAZAKDONA.RU
  http://www.kazakdona.ru/index.php?nma=glossar&fla=index&litter=all
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"