О романе размышляют {Андрей Синельников (http://www.kriptoistoria.com/kinozal.php?alpha=&did=973&period=99999&sort=date )} и
Владимир Бершадский:
В конце 2005 года в России вышел новый 10-серийный фильм - "Мастер и Маргарита". Многие люди, не дожидаясь конца показа, скачали фильм из Рунета и посмотрели его СРАЗУ, все серии. Но ведь это все равно, что залпом выпить бочку шампанского.
Этот фильм надо смотреть по 2 серии в неделю, читая при этом книгу, делая пометки на полях или ведя Наше исследование.
И смотрите фильм через призму тех знаний, какие Вы, надеюсь, уже усвоили из Начала. В Начале же было Слово...
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова буквально насыщен намёками на тайные знания. Эти тайные знания не могут быть познаны без знания корней ъврита, обильно содержащиеся в Великом русском языке. Может быть пришло время вскрыть скрытое этой интересной историей, , происшедшей судя по фильму на Патриарших прудах в 1935 году.
Из энциклопедии
Судьба
Булгаков
Михаил
Афанасий
Мастер-----\סתר\
Маргарита
Почему Иешу называет всех людей "добрыми"
Человек со связанными руками несколько подался вперед и начал говорить: -- Добрый человек! Поверь мне... Но прокуратор, по-прежнему не шевелясь и ничуть не повышая голоса, тут же перебил его: -- Это меня ты называешь добрым человеком? Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно, -- и так же монотонно прибавил: -- Кентуриона Крысобоя ко мне.
Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни: -- Преступник называет меня "добрый человек". Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной.
-- А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, -- он - добрый? -- Да, -- ответил арестант, -- он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.
-- Правду говорить легко и приятно, -- заметил арестант. - Мне не нужно знать, -- придушенным, злым голосом отозвался Пилат, -- приятно или неприятно тебе говорить правду. Но тебе придется ее говорить. Но, говоря, взвешивай каждое слово, если не хочешь не только неизбежной, но и мучительной смерти. Никто не знает, что случилось с прокуратором Иудеи, но он позволил себе поднять руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор. - Итак, -- говорил он, -- отвечай, знаешь ли ты некоего Иуду из Кириафа, и что именно ты говорил ему, если говорил, о кесаре? -- Дело было так, -- охотно начал рассказывать арестант, -- позавчера вечером я познакомился возле храма с одним молодым человеком, который назвал себя Иудой из города Кириафа. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил... - Добрый человек? - спросил Пилат, и дьявольский огонь сверкнул в его глазах. - Очень добрый и любознательный человек, -- подтвердил арестант, -- он высказал величайший интерес к моим мыслям, принял меня весьма радушно... - Светильники зажег... - сквозь зубы в тон арестанту проговорил Пилат, и глаза его при этом мерцали. - Да, -- немного удивившись осведомленности прокуратора, продолжал Иешуа, -- попросил меня высказать свой взгляд на государственную власть. Его этот вопрос чрезвычайно интересовал. - И что же ты сказал? - спросил Пилат, -- или ты ответишь, что ты забыл, что говорил? - но в тоне Пилата была уже безнадежность. - В числе прочего я говорил, -- рассказывал арестант, -- что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
Что есть истина?
Истина
П: Имя? И: Иисус. А ваше? П: Понтий Пилат. И: Очень приятно. П: Вы так считаете? И: А вы нет? П: Вы еврей, Иисус? И: А почему вы спрашиваете?
Веками слышится вопрос: Скажите, что есть истина? Я - Истина, - сказал Христос, И это слово истинно! Раз шел в претории допрос, Народ кричал неистово. Глас слышит Мой, - сказал Христос, - Тот, кто есть сам от Истины. Такой ответ как будто прост, Пилат в нем видит искренность, И все же задает вопрос: А что такое истина? Так, глядя Истине в глаза, Мы гоним ее истово, Забыв, что Сам Христос сказал: Я - Путь и Жизнь и Истина!
В выражении "абсолютная истина " термин "истина" означает Слово или Логос.
Воланд
Как рассказывает исполнитель роли Воланда Олег Басилашвили, Воланд - это не Дьявол. Если Иисус проповедует Добро (называя всех "добрыми людьми"), то Воланд лишь наказывает за Зло: Зло
Сатан - это Ангел Вопрошающий и наказывающий на "Суде Божием".
{Ангел
Слово שטן/Сатан весьма напоминает слово שטח/шетах - "ковёр, территория, пространство, пустыня, степь". Это имя древнеегипетского бога наказания, Имя которому - Сетх. Но "ковёр" - это
Ковер
Коровьев (Фагот)
носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме "Коровьев"
Гелла
Кот Бегемот
Истина-------תנע\טען
Из энциклопедии
Булгаков
Михаил Афанасьевич [3(15).5.1891, Киев, - 10.3.1940, Москва], русский писатель. Родился в семье преподавателя Киевской духовной академии. Окончил медицинский факультет Киевского университета (1916), был земским врачом в Смоленской губернии. В 1919 начал профессионально заниматься литературой. В 1922-26 сотрудничал в газете "Гудок". Первый сборник сатирических рассказов Б. "Дьяволиада" (1925) вызвал споры в печати.
(Советская!!!)Литературная критика конца 20-х гг. резко отрицательно оценивала творчество Б.; его произведения не печатались, пьесы были сняты со сцены. С начала 30-х гг. после письма к Сталину Булгаков работал режиссёром-ассистентом МХАТ, инсценировал "Мёртвые души" Н. В. Гоголя (1932). Б. показывает несовместимость подлинного искусства с деспотизмом монархии. Незаконченный "Театральный роман" ("Записки покойника", 1936-37, опубликован 1965) соединяет в себе черты лирической исповеди и сатиры. С начала 30-х гг. и до конца жизни Б. работал над романом "Мастер и Маргарита" (опубликован 1966-67). Совмещая три плана действия: историко-легендарный (древняя Иудея), современно-бытовой (Москва 30-х гг.) и мистико-фантастический, он создал своеобразную форму философского романа, где поставлены "вечные" проблемы добра и зла, ложной и истинной нравственности .
"Рукописи не горят.
Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре.
Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
Наука еще не знает способов обращать зверей в людей.
Человек смертен, и это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Умные люди на то и умны, чтобы разбираться в запутанных вещах.
Если я, вместо того, чтобы оперировать каждый день,начну танцевать и петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную,начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать другие, в уборной начнется разруха. Разруха в головах. И когда эти баритоны кричат 'бей разруху'-я смеюсь. Это означает,что каждый из них должен лупить себя по затылку.И вот,когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев-прямым своим делом,-разруха исчезнет само собой. Двум богам служить нельзя. Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то оборванцев. Это никому не удается,тем более-людям,которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застеги-вают свои собственные штаны.
Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя.
Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения.
Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит."
У Михаила Булгакова чётко прослеживается интерес к эзотерике. Михаил Булгаков должен был знать ъврит хотя бы потому, что вырос в семье преподавателя духовной академии Киева. Вот отрывок из романа "Мастер и Маргарита":
Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг,
бросил свою комнату на Мясницкой...
-- Уу, проклятая дыра! - прорычал гость.
- Квартира на иврите - דירה/дира
В его имени, фамилии и отчестве закодирована его судьба.
Судьба
1. שדיבא/шудба "Господь (Шадай) правит и ведёт". Или
2. שדבוב בא/шъдабув ба = "как говор (бормотание, произнесение шёпотом) вышло" - т.е. на мёк на ворожбу, колдовство, вызывание духа.
3. שדה בא/шеда ба - "поприще (поле жизни) приди".
Булгаков
- בעלחק/баълхок - "Хозяин закона", в перен. "Тот, кто устанавливает законы"
Михаил
- - מיכאל/миКаЭл - "Кто как Богъ" - первый ангел, сравниваемый с Богом. Но вот к Михаилу Афанасьевичу БУЛ гакову вполне применимо и написание имени как מהאל /мэhаэл - "От Бога". Вот они, чудеса Ъврита!
Афанасий
- по версии с греческого языка - это "бессмертный". По версиям с иврита: 1. הפניה/афнайя - "направление, отсылка куда-то; поворот". 2. מפנה/мифне - "переворот, крупные изменения". 3. מפנה/муфне - "направленный, обращённый к...; освобождённый от..." cтраха смерти
Мастер-----\סתר\
מסתור/мастор - "тайник"
סתר/ ицеем - "1. тайник; 2. тайна, секрет". В романе Мастер не назван по имени. Это намёк на то, что в Нем содержится некая Тайна, а сам он является ТАЙНИКОМ. Любой настоящий мастер является тайником со специальными знаниями-умением. У масонов мистериями РУКОВОДИЛ Мастер.
АКТРИСА Анна КОВАЛЬЧУК - Маргарита из нашумевшего сериала "Мастер и Маргарита" -
корень רתח /ретах имеет значение "1. кипячение; 2. припадок гнева". Как следствие - урагану "Рита" присвоена сегодня 5-я высшая степень опасности, скорость ветра в эпицентре - 270 км/час
корень רתך /ратах означает "сварщик". Это значит, что Рита, как ураган, сварит, приварит друг к другу материальные ценности и людей
Последний ъвритский корень רתע /рета означает "отступление, отказ от дальнейших действий". Поэтому, когда какая-либо РИТА начнёт бушевать, называйте её лучше רתוע /ратуа (близко к Ритуля) - это слово означает "сдерживающийся, не позволяющий себе идти дальше.
Возможно, что Маргарита - это дух, который одновременно поддерживает и символизирует мятежный дух Мастера.
Человек со связанными руками несколько подался вперед и начал говорить:
-- Добрый человек! Поверь мне...
Но прокуратор, по-прежнему не шевелясь и ничуть не повышая голоса, тут же перебил его:
-- Это меня ты называешь добрым человеком? Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно, -- и так же монотонно прибавил: -- Кентуриона Крысобоя ко мне.
-- А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, -- он - добрый?
-- Да, -- ответил арестант, -- он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.
-- Правду говорить легко и приятно, -- заметил арестант.
-- Мне не нужно знать, -- придушенным, злым голосом отозвался Пилат, -- приятно или неприятно тебе говорить правду. Но тебе придется ее говорить. Но, говоря, взвешивай каждое слово, если не хочешь не только неизбежной, но и мучительной смерти.
Никто не знает, что случилось с прокуратором Иудеи, но он позволил себе поднять руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор.
-- Итак, -- говорил он, -- отвечай, знаешь ли ты некоего Иуду из Кириафа, и что именно ты говорил ему, если говорил, о кесаре?
-- Дело было так, -- охотно начал рассказывать арестант, -- позавчера вечером я познакомился возле храма с одним молодым человеком, который назвал себя Иудой из города Кириафа. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил...
-- Добрый человек? - спросил Пилат, и дьявольский огонь сверкнул в его глазах.
-- Очень добрый и любознательный человек, -- подтвердил арестант, -- он высказал величайший интерес к моим мыслям, принял меня весьма радушно...
-- Светильники зажег... - сквозь зубы в тон арестанту проговорил Пилат, и глаза его при этом мерцали.
-- Да, -- немного удивившись осведомленности прокуратора, продолжал Иешуа, -- попросил меня высказать свой взгляд на государственную власть. Его этот вопрос чрезвычайно интересовал.
-- И что же ты сказал? - спросил Пилат, -- или ты ответишь, что ты забыл, что говорил? - но в тоне Пилата была уже безнадежность.
-- В числе прочего я говорил, -- рассказывал арестант, -- что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
Что есть истина?
Истина
П: Имя?
И: Иисус. А ваше?
П: Понтий Пилат.
И: Очень приятно.
П: Вы так считаете?
И: А вы нет?
П: Вы еврей, Иисус?
И: А почему вы спрашиваете?
Веками слышится вопрос:
Скажите, что есть истина?
Я - Истина, - сказал Христос,
И это слово истинно!
Раз шел в претории допрос,
Народ кричал неистово.
Глас слышит Мой, - сказал Христос, -
Тот, кто есть сам от Истины.
Такой ответ как будто прост,
Пилат в нем видит искренность,
И все же задает вопрос:
А что такое истина?
Так, глядя Истине в глаза,
Мы гоним ее истово,
Забыв, что Сам Христос сказал:
Я - Путь и Жизнь и Истина!
Вот как пишут энциклопедии:
Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.
А теперь заглянем в корневой иврито-русский словарь:
יש טענה/еш таэне - "есть претензия; есть утверждение"
השתנה/аштане - "мочеиспускание". Говорят - "моча в голову ударила" - это значит - "всё, что я себе навообразил ("пророк+образ") - ИСТИНА В ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ" - и это так и есть!!
Да, всё просто! "И вновь он (Пилат) услышал голос (Йешуа):
- Истина прежде всего в том, что у тебя болит голо-ва".
Булгаков просто не написал, что "Истина, прежде всего, это то, что ты иногда хочешь писать!" Один говорит одно - это истина, другой утверждает другое - и это тоже ИСТИНА! Я утверждаю, что Истина, прежде всего в том, в чём Ты глубоко убеждён. Я в этом убеждён!
Истина, вопреки академическому УТВЕРЖДЕНИЮ (академической "истине"), не может существовать сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.
Понимание истины как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древности. Так, Аристотель писал: "...прав тот, кто считает разделенное (в действительности. - Ред.) - разделенным и соединенное - соединенным...". Эта традиция в понимании истины продолжена в философии нового времени (Ф. Бэкон, Б. Спиноза, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах, М. В. Ломоносов, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Л. Фейербах и др.).
ИСТИНА - противоположность лжи (все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть, все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?). В наше время слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда: правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму; а добро или благо к любви, нраву и воле.
Истина - адекватность познания действительности. Истина - точка зрения абсолютного Бога, совокупность известных и неизвестных законов. Воплощение ИСТИНЫ - процесс создания индивидуального истинного тела, следуя законам Бога, и действия, в соответствии с этими законами.
В выражении "абсолютная истина " термин "истина" означает Слово или Логос.
Воланд
בעל ענד/Баъл анад - "с Баълом повязанный (связанный)".
ענד// энед - украшение, ענד// анад - повязать украшение. При побратимстве обменивались браслетами, кольцами и другими оберегами. По - английский "and" = связывающий союз "и".
Отголосок этого обычая - обмен кольцами между молодожёнами при заключении священного союза - "брита". Какое же драгоценное украшение получил Воланд от Баъла? Это было распространенное в то время мужское украшение -портсигар.
"Он был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник".
Как рассказывает исполнитель роли Воланда Олег Басилашвили, Воланд - это не Дьявол. Если Иисус проповедует Добро (называя всех "добрыми людьми"), то Воланд лишь наказывает за Зло: Зло
זלזול/залзул - "пренебрежение" (к другим людям и к Богу)
זלזלן/залзалан - "пренебрежительно относящийся к другим" (всё сожрал и с другими не поделился). זלזל
Мастер называет Воланда Сатаной. Кто такой Сатан? Это слово пишется так: שטן/Сатан. Если бы это было Зло, то писалось бы так: סטן или סתן. Но первая буква в Имени שטן/Сатан - ש/шин - Сын! Что же такое "Шин-Сын"? ש = י+ו+ז = Духовность высших сфер/ Канал, проводящий духовность в наш мир/ питающий, поддерживающий жизнь - Огонь, Свет (или огненное ОРУЖИЕ). ש олицетворяет могущество Бога, одно из имен которого - שדי /Шаддай = Всемогущий.
שד /шед - "могущественный; чёрт"
Сатан - это Ангел Вопрошающий и наказывающий на "Суде Божием".
סטן /сатан - "противодействующий; враждующий", поэтому Сатану называют "враг".
{Ангел
אנחלל/анхалел = אן /Ан-"Высший Бог" + חלל/халал-"космос, вакуум".
Так как ангел является посланцем (מלאך/малъах - "посланец") Бога ице (אל/Эл - "Бог, Сила божья"), "шаровая молния" = ангел.
אנהלל/анхалел = אן /Ан-"Высший Бог" + הלל/халел-"хвали, славь!}
Слово שטן/Сатан весьма напоминает слово שטח/шетах - "ковёр, территория, пространство, пустыня, степь". Это имя древнеегипетского бога наказания, Имя которому - Сетх. Но "ковёр" - это
Ковер
קבר/кевер - "могила". Самым древним ковром в мире является ковёр, извлечённый из скифской могилы в Пазырыкском кургане.
Ковёр на иврите - שטח/шетах - "Территория, пространство, ковёр - бог Сетх".
В учебнике физики пространство представляется как СЕТЬ гравитационных линий-нитей. Напряжение этих гравитационных "линий" называется на иврите מתח/метах, т.е. по-русски и на санскрите - "матах" - "МАТЬ". Так в мифах творения мира зашифрованы истинные физические знания.
Слово "ковёр" - из ивритского перевода слова "могила", т.е. та же "Мать сыра земля". Древнейший ковёр в мире найден в Пазырыкских курганах. Т.е. Ковёр был символом Пространства, космоса
В романе, прежде, чем наказать кого-то, предъявляют ему обвинение. И в связи с этим обвинением следует наказание зла.
"-- И свита эта требует места, -- продолжал Воланд, -- так что кое-кто
из нас здесь лишний в квартире. И мне кажется, что этот лишний - именно вы!
-- Они, они! -- козлиным голосом запел длинный клетчатый, во
множественном числе говоря о Степе, -- вообще они в последнее время жутко
свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое
положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что
ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки!
клетчатом пиджачке, в жокейской шапочке и в пенсне
Фамилия моя, - ничуть не смущаясь суровостью, отозвался гражданин,
-- ну, скажем, Коровьев."
"-Кресло мне,- негромко приказал Воланд, и в ту же секунду,
неизвестно как и откуда, на сцене появилось кресло, в которое и сел маг.-
Скажи мне, любезный Фагот,- осведомился Воланд у клетчатого гаера,
носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме "Коровьев"
Коровьев - ближайший помощник Воланда, повязанного с Баълом. Древние ассоциировали с богом Баълом Быка или Вола. "Жена" Баъла - Богиня -Мать Сыра земля в образе Коровы {/הרה/ ицее - "корова"; הורה/хора - "Родительница"; //Хорэ - "Родитель"} . Слово קרוב/каров - означает "Ближайший". Фамилии "Коровьев" в русской традиции не встречается, а встречается "Коровин"{- קרוב בן/Каров Бен - "Ближайший сын"}/. Псевдофамилия же "Коровьев" строится при помощи иврита как קרוב הוה//Каров еве (каров ове) = "Ближайший сейчас (в настоящее время)"
Фагот - פגעתי/паготи - "Я бил, оскорблял, наносил повреждение". Фагот является руками Воланда, являющегося , по словам Мастера, Сатаной.
Гелла
- имя дьяволицы из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
חלל/халал-"космос, вакуум, пустота, полость". Это связывает Геллу с Сата-ном, а значит и с Воландом (см. выше).
חלל/халал-"убитый, погибший". Гелла убивает тех, на кого указывает Воланд, она - его орудие.
Тут оба разбойника сгинули, а вместо них появилась в передней
совершенно нагая девица - рыжая, с горящими фосфорическими глазами.