Аннотация: Русский язык является родным для пятой части населения Израиля, однако израильтяне не знают, что русский язык - святой язык, состоящий из словокорней иврита и арамита.
Владимир Бершадский:
Нам жить вместе
В целом, у меня сформулировалось мнение, что русскоязычные (!!!) израильтяне не смогут объединиться все вместе ни на базе единой земли происхождения (Россия, Украина, Узбекистан.... - есть страницы землячеств), ни на базе неких охов и ахов об обидах русскоязычных, ни на базе пропаганды какой-то партии (а значит - вокруг лидера некоей партейки имени кое-кого).
Русскоязычные (!!!) люди в диаспорах могут быть объединены ТОЛЬКО на базе защиты РУССКОГО ЯЗЫКА Пушкина, Достоевского, Толстого, Маршака, Барто, Высоцкого, Бродского, Левитана.... и на том основании, что РУССКИЙ язык построен из словокорней святых языков иъврит + арамит и эти словокорни есть также во многих яфетических языках ЕВРазии, т.е. РУССКИЙ язык имеет ту же основу, тот же "общий знаменатель", который есть в других семитских и яфетических языках, а значит русскоязычные люди являются как бы "языковыми родственниками" и имеют в своём мозгу те же мыслеформы, что и другие люди, говорящие на семитских и яфетических языках.
И если уважаемый организатор клуба русскоязычных израильтян г-н __________ попросит меня сделать пояснения, Я с удовольствием направлю искателей знания по соответствующей ссылке. Я всегда открыт для любого искателя истинного знания на моих страницах, а также по телефону +972-527284035.
http://doktrina.co.il/
Доктрина
Концепция
תורת ישראל הרוסית
Публикации
פרסומים
Facebook
Skip to content
Меню
Концепция
תורת ישראל הרוסית
Публикации
פרסומים
Facebook
________________________________________
КОНЦЕПЦИЯ "РУССКОГО ИЗРАИЛЯ"
10 программных тезисов
25 лет прошло с начала "Большой алии". Опубликованы десятки книг и тысячи статей, высказано несметное количество мнений, но конкретного определения русско-израильской идентичности все еще нет.
Кто мы? В чем наша уникальность? Какие наши главные проблемы и как их решить?
Ответы на эти вопросы впервые представлены в предлагаемой Концепции русско-израильской общности.
Александр Гольденштейн (координатор Инициативной группы)
1. Русскоязычные израильтяне1 благодаря общности исторического происхождения2, языка3, культуры, и совместно пережитой репатриации, а также за счет своей численности2 образуют крупнейший субэтнос4 израильского общества.
2. Субэтнос русскоязычных израильтян основан на исторической и этнокультурной преемственности от многомиллионного советского еврейства5, как оно, в свою очередь, происходило от еврейства Российской империи.
3. Еще чуть более ста лет назад евреи Российской империи являлись крупнейшей еврейской общиной в мире (более половины от всей численности нации)6. Но на долю русского еврейства выпало наибольшее количество тяжелейших испытаний в течение 20 столетия: кровавые погромы в начале века7, 8 и после9 большевистского переворота10, сталинские репрессии11, нацистский геноцид12 и гибель более 200 тысяч в борьбе с гитлеровской Германией13, советская политика ассимиляции. Только вследствие этих причин, а также из-за массовой миграции в начале прошлого столетия14, русское еврейство лишилось своего особого статуса 'демографического фундамента' нации15.
4. На протяжении многих поколений сформировался уникальный 'генетический код' русского еврейства, носителями которого теперь являются русскоязычные израильтяне. Вот его главные компоненты:
Богатейшая культура - возникла на базе ашкеназского культурного наследия, значительно обогатилась за счет длительного сосуществования с другими народами Российской империи/СССР, и окончательно оформилась под воздействием культуры последних десятилетий Советского Союза, в создании которой евреи сыграли особенно яркую роль.
Перфекционизм - результат дискриминации по национальному признаку в Российской империи и Советском Союзе. Это вынуждало евреев стремиться быть самыми лучшими в учебе и избираемых профессиях. Не случайно и сегодня дети русскоязычных израильтян демонстрируют самые высокие показатели по результатам экзаменов на аттестат зрелости (багрут) в сравнении с детьми коренных израильтян и репатриантов из других стран.
Масштабность мышления
На протяжении многих поколений русские евреи жили в самой крупной стране мира (по размерам территории), среди десятков народов, зачастую свободно владея 3-4 языками. Так у наиболее активной части русского еврейства сложился совершенно уникальный склад мышления. Он оперирует глобальными категориями - масштабами империи, континента, а порой и всей планеты. Поэтому русские евреи преобладали среди теоретиков большевистской партии, и были идеологами шести из семи основных течений сионизма (из восьми светских идеологов сионизма пятеро публиковались и выступали как на иврите, так и на русском). Русские же евреи в последние десятилетия XIX - первые десятилетия XX в. выдвигали и продвигали массу глобальных проектов. Вот только несколько примеров: воссоздание еврейской государственности, возрождение иврита в качестве общенационального языка, образование всероссийской организации еврейской самообороны, учреждение Всемирного еврейского конгресса, подготовка всемирной 'перманентной революции' рабочих (начиная с России и Германии), создание Красной армии, проведение интенсивной индустриализации аграрной России. Во время Второй мировой войны именно русский еврей, уроженец Севастополя, первым выдвинул идею организованного массового сопротивления нацистам в гетто по всей Восточной Европе, и приложил усилия для ее распространения в гетто Литвы, Западной Белоруссии, Польши (это послужило толчком к подготовке восстания в Варшавском гетто).
Лидерские качества и политическая активность
С 1880-х гг. русские евреи отличались политической активностью и проявляли незаурядные лидерские способности. Они входили в высшее руководство всех партий, образовавших по итогам демократических выборов российский парламент 1918 г. Самая массовая партия России (эсеры, 1 млн. человек) была создана тремя людьми, двое из которых были евреи. Незадолго до большевистского переворота 40% членов Центрального комитета этой партии составляли евреи. Чуть позже координацией антибольшевистских демократических сил руководил московский еврей. В 1917-1930 гг. в Центральный комитет партии большевиков постоянно входило от 4-х до 9 евреев. Во время Второй мировой войны в командовании Красной армии насчитывалось 305 евреев в звании генералов и адмиралов. В 1949-59 гг. среди членов правительства Израиля уроженцы Российской империи составляли от 31 до 58 процентов (в основном выходцы из Украины и Белоруссии). А уже представители 'Большой алии' оказались единственной в истории страны группой репатриантов, сумевшей провести во власть собственные секторальные партии.
Индустриальная культура и техническое образование
В первые полтора десятилетия советской власти произошла тотальная ломка социально-экономического уклада русского еврейства. Сотням тысяч пришлось оставить традиционные сферы деятельности (торговля и ремесленничество), начался массовый исход из местечек в города, открылся свободный доступ к получению высшего образования (в 1936 г. евреи составляли более 13% от общей численности студентов СССР и 18% аспирантов). Так возникла единственная в мире многочисленная группа евреев - носителей индустриальной культуры и индустриальных профессий. К 1939 г. почти 40% советских евреев проживало в индустриальных мегаполисах. Более 100 тыс. евреев, инженеров и технических специалистов, работали в промышленности, почти 140 тыс. являлись руководителями различного уровня, более 15 тыс. были научными работниками и преподавателями вузов. Вплоть до краха СССР ситуация существенно не изменилась - 'индустриальная' уникальность советских евреев в сравнении с остальными соплеменниками сохранялась. В результате Израиль даром получил массу высококвалифицированных специалистов технических профессий и ученых. Одних только инженеров среди репатриантов 'Большой алии' насчитывалось около 100 тыс. А заимствованный у предков 'генетический код' проявился у многих молодых русскоязычных израильтян, сделавших карьеру в сфере хай-тека.
5. Государство Израиль - проект русского еврейства. Он был призван решить в первую очередь проблемы евреев Российской империи. В его реализации русские евреи сыграли исключительную роль. Они же являлись основоположниками сионизма, составляли абсолютное большинство идеологов сионистского движения, создали все основные институты государства (которыми Израиль пользуется до сих пор). Вот лишь несколько фактов:
Суть и главные цели сионизма были определены его русскими теоретиками задолго до того, как Герцль представил свою концепцию национальной идеи. Один из лидеров русских сионистов Усышкин поначалу даже отказывался распространять книгу Герцля 'Der Judenstaat', считая, что в ней нет ничего нового.
Первый международный форум сионистов был собран русскими евреями за 13 лет до 1-го Сионистского конгресса в Базеле. Первый в истории организационный центр сионистского движения функционировал в Одессе.
Западноевропейское еврейство не приняло идей Герцля, и он опирался в основном на поддержку евреев Российской империи. В первые два десятилетия они составляли большинство в международном сионистском движении.
Именно русские сионисты добились того, что на 7-м Сионистском конгрессе Палестина была объявлена единственным местом для создания еврейского государства. По их же требованию иврит был объявлен официальным языком сионистского движения.
Массовое заселение Палестины (десятки тысяч человек) начали евреи Российской империи.
Возрождение иврита стало результатом деятельности уроженца Белоруссии Бен-Йехуды, писателей и поэтов с Украины, первых переселенцев в Палестину из Украины, Белоруссии и России.
Почти все владельцы, спонсоры и редактора первых пяти ивритоязычных газет, учрежденных в Палестине, происходили из Российской империи.
Израильское литературоведение выделяет шесть наиболее выдающихся писателей и поэтов на иврите периода 'национального возрождения' (1881-1948). Все они - выходцы из Украины и России.
Первая средняя школа с преподаванием на иврите (Гимназия Герцлия) была основана украинскими евреями.
Первое поселение-коммуну в Палестине (Дгания), ставшую основной киббуцного движения, образовали переселенцы из Украины и Белоруссии.
Среди 129 основателей и первых жителей Тель-Авива более 60% составляли выходцы из Российской империи (не считая Польшу).
Первая политическая партия в Палестине была ответвлением одной из партий русских сионистов-социалистов. Среди лидеров ведущих сионистских партий Палестины (1905-1948) абсолютное большинство составляли уроженцы Белоруссии и Украины. Оттуда же происходили двое из трех лидеров созданной в 1930 г. партии МАПАЙ (предшественница 'Аводы', правящая партия в Израиле до 1977 г.).
Из 12 высших командиров-основателей (1922-48) 'Хаганы' 11 - уроженцы Российской империи, двое успели отслужить в русской армии. Из пяти высших командиров-основателей разведывательной структуры ШАЙ (послужила основой израильских спецслужб) четверо - уроженцы Российской империи.
Создание Государства Израиль стало возможным только благодаря победе над нацистской Германией. Особая заслуга в этом принадлежит советским евреям - более полумиллиона сражались в рядах Красной армии, партизанского движения, вооруженного подполья в гетто Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Молдавии.
Исключительная роль русских евреев в возрождении национальной государственности и создании современной ивритоязычной культуры наделяет нас, как правопреемников русского еврейства, историческим правом занять особое положение в израильском обществе. Активное участие в определении дальнейшей судьбы государства - это не только наше право, но и обязанность.
6. Отрицание своего уникального исторического и культурного наследия есть результат чувства собственной неполноценности, второсортности и ментальной ущербности. Невежество - главная причина этого, оно происходит от незнания нашего прошлого. А свойственное многим отрицание своей принадлежности к русскоязычной израильской общности есть проявление пассивности и бессилия.
7. Узкосекторальная обособленность - бесперспективна. Наоборот, следует развивать массированную 'экспансию' во все ключевые сферы государственной жизни. Сама история, культура и численность предопределили наше особое место в израильском обществе. Для этого не хватает лишь развитого самосознания общности и коллективной самоорганизации. Они тем более необходимы т.к. специфические проблемы русскоязычных израильтян не решены до сих пор:
'стеклянный потолок' для людей молодого и среднего возраста (существование особых сложностей карьерного роста и профессиональной самореализации выходцев из бывшего СССР);
социальная незащищенность и материальная необеспеченность людей старшего возраста, репатриировавшихся в Израиль в возрасте от 40 лет и старше.
дискриминация при трудоустройстве в частные фирмы и госучреждения, дискриминация и предвзятое отношение со стороны полиции, дискриминация и стереотипизация русскоязычных граждан в СМИ и в академии, дискриминация при распределении пособий и соцжилья.
8. Репатрианты алии 70-х - 80-х, в большинстве своем представлявшие русскоязычных израильтян в Кнессете с 1996 г., не сумели решить эти проблемы. Основные тому причины:
серость, пассивность и ограниченность мышления большинства 'наших' избранников;
отсутствие у них осознания сущности и проблем израильской русскоязычной общности;
стремление многих сделать политическую карьеру за счет избирателей и поскорее влиться в израильскую элиту, объявив о 'кончине русской улицы'.
По-настоящему обеспечить наши интересы могут и должны представители самой передовой части русскоязычной израильской общности - т.н. полуторного поколения. Их численность составляет, по разным оценкам, 100-150 тысяч. В совершенстве владея ивритом, и по праву считая себя израильтянами, основная масса 'полуторников' сохраняет русский язык и наше культурное наследие. Мы были привезены в Израиль детьми и подростками, окончили здесь школы, отслужили в армии, в большинстве своем получили израильское высшее образование. Многие в индивидуальном порядке уже немало достигли в своей сфере деятельности. Но чтобы занять подобающее место в обществе необходимы Идея и коллективная самоорганизация.
9. Эффективной формой самоорганизации может стать Форум представителей поколения-1.5, добившихся заметных успехов в различных сферах, вне зависимости от политической ориентации. Главное - чтобы каждый участник Форума признавал еврейский характер государства и разделял принципы настоящей Концепции. Вначале может быть сформирована общеизраильская структура, а впоследствии созданы отделения в городах с высокой концентрацией русскоязычного населения. При Форуме может быть образован Консультативный совет из видных представителей 'Большой алии' старшего поколения. Деятельность Форума должна строиться в рамках профильных групп:
агитация в соцсетях и СМИ.
оказание воздействия на депутатов Кнессета.
проведение массовых мероприятий, в том числе акций протеста.
ведение работы через общественные организации.
популяризация, в первую очередь на иврите, уникальной истории и культуры русского еврейства (особенно его роли в борьбе с нацизмом, в сионистском движении, в создании Государства Израиль и современной ивритоязычной культуры).
Цель - оказывать воздействие на ключевые институты общества для обеспечения интересов русскоязычных израильтян. Самые эффективные способы: выступления, публикации в СМИ и соцсетях; зрелищные протестные акции; мобилизация сторонников в СМИ, Кнессете, общественных организациях.
10. Не стоит 'играться в большую политику'. Этим всячески пытались заниматься руководители партии 'Исраэль ба-алия' вместо того, чтобы заниматься проблемами своих избирателей - итог известен. У нас иные задачи:
решить хотя бы одну из конкретных проблем, перечисленных выше. Например: добиваться решения проблемы 'стеклянного потолка' законодательным способом.
сохранять и популяризировать наше историческое и культурное наследие: размещать соответствующие материалы в СМИ и соцсетях; увековечивать память малоизвестных в Израиле выдающихся еврейских и сионистских деятелей Российской империи, Советского союза, периода борьбы с нацизмом; добиваться включения в школьные программы по истории и литературе материалов по данной тематике. Это особенно важно для воспитания детей, родившихся в Израиле у полуторного поколения, чтоб не стали они 'безродными шмуликами', для которых история начинается в лучшем случае с 1948 года, а понятие о культуре сводится к популярным компьютерным играм и песням Джастина Бибера.
________________________________________
"Словно и не было обширного края с кипучей еврейской жизнью, принимавшей самые различные формы - от ортодоксальной традиционности до активного сионизма. Даже словам "местечковый еврей" придали отрицательный смысл, словно в происхождении из местечка скрывается что-то позорное, унизительное, о чем лучше забыть.
Хочу отметить с одобрением, что совсем иначе повели себя в Израиле выходцы из мусульманских стран: они очень дорожат своими корнями, возвеличивают свою культуру и фольклор, выискивают в своем прошлом всякую крупицу того, чем можно гордиться. Ашкеназийские же евреи оказались людьми без корней, словно они не перенесли немыслимые страдания, а прямо с неба слетели на Землю обетованную...
Если сам не уважаешь свое прошлое, то и другие не уважают его".
Това Перельштейн (Рубман), активистка сионистского подполья в СССР в 1929-1936 гг.
Подготовил Я. Денкер
Полностью разделяют тезисы Концепции "Русского Израиля" и намерены добиваться решения поставленных в ней задач:
Александр Гольденштейн (координатор) - учредитель интернет-портала IzRus.co.il, специалист в сфере управленческого и стратегического консалтинга.
Я. Денкер (теоретик) - историк
1. Элина Бардач-Ялов - доктор наук, специалист в области стратегических коммуникаций.
2. Давид Эйдельман - политтехнолог.
3. Александр Коган - журналист.
4. Марина Галь - сотрудница Института Изучения Русского Израиля.
5. Дмитрий Вольников - сотрудник Института Изучения Русского Израиля.
6. Авшалом Рабин - адвокат.
публикации
________________________________________
''Общеизраильские'' проблемы репатриантов и мифы о гетто
________________________________________
Почему сейчас? Полуторное поколение задает вопросы
________________________________________
Найдется ли в Израиле политик, готовый встать на "тропу войны" с мракобесием?
________________________________________
Где гниет Закон - к власти приходят доны и Ахметы
________________________________________
Владимир Бершадский:
Я полностью разделяю все положения доктрины, но считаю её неполной, так как она не включает пункт о признании русского языка, как второго государственного и культурного языка Государства Исраэль. Русский язык - это ЕВРЕЙСКИЙ язык, полностью построенный на словокорнях иврита и арамита. Русский язык - плод творения израильтян в АВАРском и ХАЗАРском каганатах, которые были высококультурными и развитыми государствами, форма правления которых напоминала форму правления в Великобритании, которая в свою очередь была скопирована у библейского Израиля. Пропаганда в Израиле русского языка, как ЕВРЕЙСКОГО, поднимет статус "русской" алии и "русских" израильтян в глазах сабров, сефардов и мизрахи. Конечно, это дожно ещё больше стимулировать изучение иврита, как Святого языка, что и есть на самом деле, так как иврит в той или иной мере присутствует во всех языках ЕВРазии - от Ирландии до Японии включительно
Для определения Русского Израиля, как именно РУССКОГО, необходимо снять делегимитизацию РУССКОГО языка, как какого-то проклятого жаргона галута. Такое убеждение сегодня царит в большинстве "умных" голов израильтян, в том числе и ивритян, которые знают по- русски только одно слово - "кибенимат". Это убеждение возникло не само по себе. Оно целенаправленно было внедрено в израильское общество в начале 1990-х годов, когда в Израиль приехала милионная РУССКАЯ алия. Тогда потребовалось быстро обучить этих людей ивриту, а для этого нужно было не просто погрузить их в иврит, но и чтобы они выкинули из головы и русский язык, и великую русско-еврейскую (!!) культуру. А как это сделать? Только облить чёрной краской российскую историю, сделать её ТОЛЬКО ЧЁРНОЙ, а также всячески подчёркивать, что между русским языком и ивритом НЕТ никакой связи. К сожалению, к последней задаче привлекли крупнейшего семитолога, ныне покойного профессора Баруха П. Он постоянно вёл на радио уроки иврита и постоянно отрицал любые связи между ивритом и русским языком, на которые ему указывали въедливые ученики ульпанов. Более того, БП написал даже длиннющую статью, которая до сих пор висит в И-нете. За эти работы правящая верхушка предоставила БП профессорскую должность в Т-А университете. Я долго искал причины такого отношения к русскому языку со стороны профессора. И в конце его жизни узнал, что БП провёл в начале 1960-х в лагерях 5 лет за... изучение иврита и Израиля. Таким образом, БП постоянно расходился со своими научными знаниями и постоянно вынужден был лгать. Я говорил с лингвистами, которые контактировали с БП. Они рассказали мне, как жёстко топил БП тех, кто только смел думать обратное ему. Словом, БП в точности повторял те же действия, которые делали в АН СССР в отношении изучения иврита и в отношении тех, кто не был согласен с генеральной линией Партии - о том, что у советских евреев есть только одна Родина - СССР, а тех, кто только посмеет подумать об Израиле, нужно карать, что и было сделано с самим БП. Слава Б-гу, что сегодня есть интернет и удаётся как-то доносить до людей настоящую научную праввду - РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЛНОСТЬЮ ПОСТРОЕН НА ОСНОВЕ СЛОВОКОРНЕЙ ИВРИТА. Когда мне удаётся показать этот ФАКТ остановившемуся на 5 минут ивритянину (а таких немного!), то это их буквально поражает. Что же мешает развернуть эти знания перед всем Израилем? Только отсутствие денег, которые позволили бы создать "не исчезающий" (т.е. оплачиваемый сайт) и оплачивать сотрудников этого сайта и рекламу его. Ну, а затем можно и построить РУССКУЮ партию в Израиле, как ЕВРЕЙСКУЮ, так как РУССКИЙ ЯЗЫК - такой же ЕВРЕЙСКИЙ, как и ИДИШ.
'Восток' -2 или Мы на востоке
30-07-2015
?742 от 1 августа 2015 годаМихаил Ошеров
http://lebed.com/2015/art6736.htm#comment-58557
Мы - российские евреи, живущие в России, в США, на Украине, в Белоруссии, в Израиле, в Канаде в других странах. Некоторые из нас уехали из своей страны, из СССР, из России, некоторые живут в странах бывшего СССР. Мы сохраняем свою идентичность так же, как евреи 2000 лет сохраняли свою.
Наша историческая память - это воспоминания о Холокосте и воспоминания об СССР и о жизни евреев в СССР. Воспоминания о том, как евреи, проживавшие на территории бывшей Российской империи совершили революцию, вышли из черты оседлости, вместе с советским народом построили самое справедливое общество - социализм. Мы, наши отцы и матери, наши деды и бабушки, победили фашизм и спасли тем самым европейское еврейство. . Мы, наши отцы и матери, наши деды и бабушки запускали ракеты в космос, лечили людей, сочиняли и исполняли музыку. Многие достижения бывшего СССР - это наши достижения, достижения нашего народа.
Мы, русскоязычные евреи, проживающие в Израиле, чувствуем свою принадлежность ко всему еврейскому народу, рассеянному по всему миру и ко всему русскоязычному еврейству.
Давайте вспомним Владимира Жаботинского. Произведение 'Восток'.
'Суть же эта, по крайней мере наполовину, выражается в том, что Европа морально 'наша', с том же смысле, как она для англичан, итальянцев, немцев, французов 'ихняя'. Мы не только зрители и не только воспитанники европейской цивилизации: мы - ее сотворцы, и притом из важнейших. Что ее этический пафос, создавший все ее освободительные движения, легший в основу ее социальных переворотов, вскормлен нашей Библией - в двух изданиях - это старая истина. Что ее экономический прогресс был бы немыслим без международной торговли и без кредита и что пионерами на обоих этих путях были именно мы, - в этом ни один мыслящий человек, еще и до преувеличений Зомбарта, не сомневался. И что, наконец, от 'Авицеброна' (у нас он Габироль: XI век, т.е. еще задолго до первой зари европейского пробуждения!) до Эйнштейна десятки тысяч индивидуальных евреев в разных странах лично делали науку, философию, художество, технику, политику и революцию, одни на высотах мировой славы, как Спиноза, или Гейне, или Дизраэли, или Маркс, другие во втором, и третьем, и десятом ряду - и это старая песня. Ее не следует забывать.
Европа наша; мы - из ее главных созидателей. За 1800 лет мы ей дали пропорционально не меньше. чем какая угодно другая из великих 'западных' наций. Но мы, кроме того, начали строить ее еще задолго до общего начала - еще до того, как начали строить ее афиняне. Ибо главные черты европейской цивилизации: недовольство, 'богоборчество', идея прогресса, - вся та пропасть между двумя мировоззрениями, которая выражается в антитезе двух верований: 'золотой век' и 'Мессия', идеал в прошлом и идеал в грядущем, - эти черты дали Европе мы, еще задолго до того, как отцы наши пришли в Европу: Библию мы принесли с собою в готовом виде.'
Примерно то же самое мы, бывшие советские евреи, можем сказать про СССР.
Сейчас мы оказались в стране с восточным менталитетом, в стране, которую построили 'русские' евреи, выходцы из бывшей Российской империи. Корни большинства руководителей государства Израиль - Бен-Гуриона, Вейцмана, Даяна, Игаля Алона, ИцхакаСаде, Голды Меир, Эхуда Барака, Шимона Переса, Ариэля Шарона, Эхуда Ольмерта, Биньямина Нетаньяху, Моше Аяллона - в России. Но израильская элита, неплохо устроившись в этом государстве, создав 'плавильный котёл', проводя ивритизацию, забыла про свои российские корни. И 'Первый Израиль' - ашкеназская элита, в основном - потомки выходцев из России, и 'Второй Израиль' - восточная, в первую очередь, марокканская элита, не считают нас 'своими'. Эмигранты из бывшего СССР периода 1990-х годов - это самая образованная часть израильского общества, это врачи, инженеры, музыканты, учителя, которых израильская элита заставляла убирать улицы и подтирать задницы старикам. Мы не смогли сказать им: 'Мы - русские, мы - ашкеназы', от нас требовали стать израильтянами, причём израильтянами самого низшего сорта, израильтянами без своей общины и без своих корней.
Единого израильского народа не существует. Есть израильтяне разных сортов, корней, оттенков и происхожения. Есть ашкеназы, есть сефарды, есть марокканцы, есть ШАСовцы, есть эфиопы - этнические негры, африканское племя, когда-то принявшее иудаизм. Последние - ШАСовцы и эфиопы, смогли добиться своего статуса в израильском обществе путем борьбы за свои права и путём лоббирования интересов своей, только своей общины. Другого пути наверх в израильском секторальном обществе нет. И только 'русский' сектор не имеет своей идентификации и не борется сообща за свои права и поэтому находится в самом низу еврейской части израильской социальной пирамиды, как парии в Индии.
Вот что написал в свое время про статус русскоязычных израильтян в израильском обществе публицист Леонид Рабин:
'Никто не уважает людей, не уважающих самих себя. Мы должны уважать себя таких, какие мы есть - воспитанных на христианских, светских и либеральных ценностях, лишенных идиотского страха перед 'ассимиляцией', под которой подразумеваются отнюдь не только брачные, а вообще любые связи с неевреями, обладающих европейской и русской всемирной отзывчивостью, а не запертых в средневековом гетто. И пусть все другие общины любят и уважают нас таких. Точно так же, как марокканские репатрианты заставили израильтян признать Мимуну еврейским праздником, мы могли и еще можем заявить, что у нас евреи по отцу являются полноправными евреями во всех смыслах, и нам наплевать, что думают об этом государственный раввинат и отдельные религиозные и этнократические мыслители. Мы можем и должны поставить их перед фактом своей светскости и открытости и перед фактом того, что для нас все 'хасрей дат' - полноправные и равноценные евреи, если они сами не определяют себя иначе. Пусть истеблишмент уважает нас таких. Пусть наши полномочные представители настаивают на этом, а не убеждают тех, из чьих рук они кормятся, в том, что нас оклеветали. Неужели мы должны в угоду этнократии отказаться от своих супругов и родственников-неевреев? Почему школьник, у которого папа или мама неевреи или христиане, должен стыдиться своих родителей, читая израильский учебник по обществоведению и статьи его критиков из числа наших 'правых' деятелей?
Русскоязычная община - наследница великой культуры. Мы единственная еврейская община, идентичность и самовосприятие которой не сводятся к религии. Отнимите иудаизм у марокканца - он станет марокканским арабом. Отнимите иудаизм у 'парси' - он станет нормальным иранским шиитом. Отнимите иудаизм у русского еврея - он останется евреем. Наше еврейство - это не только религия, но и культурная идентичность, ценностная ориентация, лексика, сохранившаяся от языка идиш, даже внешность, отличающаяся от внешности типичных славян. Именно поэтому еврея можно вычислить в московском метро, а в тегеранском - вряд ли.
Скоро Песах, праздник свободы. Внешняя свобода невозможна без внутренней, а внутренняя свобода невозможна без самоуважения. Давайте будем уважать себя, тогда и все остальное приложится.'
Я готов подписаться здесь под каждым словом уважаемого Леонида Рабина. Он многократно прав. Но политики и политиканы на 'русской' улице в Израиле ничего не сделали и, похоже, уже ничего не сделают для русскоязычных израильтян, рассматривая их только как обычных израильтян, только почему-то говорящих по-русски, и как трамплин к достижению личного политического успеха и не выступая за особость и за собственную идентичность 'русской' общины Израиля. Без последнего условия, без осознания своей истории, своей самобытности, своей причастности к мировому русскоязычному еврейству никакой политический результат в Израиле на 'русской улице' невозможен. 'Русскому Израилю' нужны новые лидеры и новые идеи, а не перепевы старых сионистских заклинаний про то, что все мы- израильтяне. Мы - не израильтяне, мы -в первую очередь русскоязычные евреи, наши корни - в российской черте оседлости, наша история - Холокост и победа над фашизмом, то, чего нет у восточных израильтян. Вместе мы - сила, по отдельности мы - самые унижаемые и самые отверженные в израильском секторальном и непотическом обществе, где процветает блат, кумовство и проталкивание 'своих'. Пока мы не объединимся, мы будем чужие на израильском празднике жизни.
Для того, чтобы русскоязычные израильтяне что-либо добились в Израиле, они должны в первую очередь самоидентифицироваться, самоидентифицировать себя не как 'израильтяне', а как 'русскоязычные израильтяне', ставя интересы своей общины выше абстрактных общеизраильских интересов. Так, как это делают ортодоксальные иудеи, так, как это делают эфиопы, которые такой позицией добиваются многого от израильского общества. Люди, которые хотят стать лидерами русскоязычной общины Израиля, должны прекратить говорить 'Мы - не ШАС' и 'мы - не эфиопы', ибо в Израиле именно ШАС и именно эфиопы добились самых больших успехов в защите интересов членов своих общин. Другого пути нет. Если Вы что-то хотите добиться в Израиле, Вы должны чувствовать принадлежность к своей общине и отстаивать интересы своей общины. Говоря о себе абстрактно 'я - израильтянин' в политическом смысле вы становитесь жалким прислужником других израильских общин, причём прислужником без роду-племени, прислужником, за которым не стоит его община. Так двадцать пять лет вели себя политики от русскоязычных израильтян и именно поэтому миллион русскоязычных граждан Израиля до сих пор политически ущемлён и задавлен израильским обществом.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Владимир Бершадский
Как потребовать идентификацию нашей личности, как русскоязычных израильтян? Да очень просто - везде, где Вы требуетесь, как клиент (например, в магазине, при разговоре с новой телефонной компанией, которая хочет сделать Вас своим клиентом и так далее), там где требуются ВАШИ ДЕНЬГИ, говорите ТОЛЬКО ПО-РУССКИ. Везде и всюду демонстрируйте и свою принадлежность к Израилю (например, носите значки с Могендовидом, Менорой, Флагом Израиля) и одновременно демострируйте свою русско-еврейскую принадлежность. Говорите между собой и со своими детьми ТОЛЬКО по-русски. И самое главное - знайте, что КАЖДОЕ слово русского языка построено из словокорней ИВРИТА, что является доказательством искусственного построения русского языка древними евреями Хазарии. Если Вы будете удивлены моими словами, значит, Вы просто не обладаете нужным объёмом знаний и той полезной информацией об истории русского и еврейского, а значит, русско-еврейского народа, которой обладаю Я - Владимир Бершадский. С уважением к русскому языку и к ивриту +972-527284036, Израиль, Беэр-Шева. До встречи в FB
13 мин. Нравится
.. в Средние века не было определения "Славянский язык" или "Русский язык". Древнерусский язык назывался "КНААНИТ" или "ХАНААНСКИЙ", . Этот язык по многим прикидкам зародился... вернее был ИСКУССТВЕННО СКОНСТРУИРОВАН на основе словокорней иврита где-то в Причерноморье, скорее всего - в Крыму, в Херсонесе, который назывался Шоршон - "Рог Быка". Затем, этот язык был распространён во время Аварского каганата по всей Центральной и Восточной Европе.
Темы письма:
Русский язык стал официальным языком в штате Нью-Йорк.
Кто защитит репатриантов
Бог поступает с человеком так, как человек поступает с другими.
Вы хотите МИРА, ЛЮБВИ И СОГЛАСИЯ?!
"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя",
" Обрежьте же тупость сердца вашего и выи вашей не ожесточайте более."
Стеклянный потолок
Мои предложения Вам и другим властям в Израиле
Мои знания и мои исследования могут принести большую пользу Израилю
ВСЕ русские слова, как из кирпичиков, состоят из КОРНЕЙ ИВРИТА.
Язык - это центр, это та "песчинка", вокруг которой строится тело жемчужины.
Что тут оскорбительного для Государства??
Депутат от НДИ: отделы соцобеспечения должны обслуживать людей на понятном им языке
Пирамида Грэма
Почему об этом до настоящего времени никто не говорил?
Что нужно сделать реально по русскому языку в Израиле
А в Израиле должны знать , что русские слова, каждое слово русского языка состоит из корней иврита!
Приложения
Уважаемый господин !
Перед очередными выборами мне хотелось бы помочь Вам теми знаниями, которые Я собрал за 17 лет моей научной деятельности в Израиле, начиная с 28.10.2002 г. - дня моей репатриации.
Я --Владимир Бершадский - , - археолингвист - исследователь СВЯЗИ русского и других языков Евразии с первоязыком цивилизации ЕВРазии - иЪвритом ( Святым языком Бога), а от него -с древнейшими письменными языками Шумера и Аккада .
Русский язык стал официальным языком в штате Нью-Йорк.
Губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон подписал поправку в выборное законодательство, согласно которой все связанные с избирательным процессом документы должны переводиться на русский язык. Эти поправки должны действовать во всех городах штата, в которых проживает более миллиона человек.
Подписанные Патерсоном поправки делают русский язык восьмым иностранным языком в Нью-Йорке, на котором должны печататься все официальные материалы избирательных кампаний. Ранее в список были включены испанский, корейский, филиппинский, креольский языки и три диалекта китайского.
Исполнительный директор Всемирного конгресса русскоязычного еврейства в США Леонид Бард сказал агентству "Интерфакс", что считает принятие поправки историческим для русскоязычной Америки. По его мнению, это "выводит русскоязычную общину на достойное место среди основных иммигрантских общин Нью-Йорка".
Ассамблея штата Нью-Йорк одобрила перевод всех избирательных документов на русский язык еще в июле 2007
За годы моей жизни в Израиле (c 2002) я при помощи корневых словарей иврита научился т.с. "Зрить в корень", т.е. ВИДЕТЬ, разЛичать в словах русского и других евразийских языках словокорни Святого языка Связи Бога - иврита, арамита, аккадита, т.е. того древнейшего языка пра-цивилизации, который называется Святым языком "СВЯЗИ"!
Этот язык является единым кодом, СВЯЗывающим большинство народов ЕВРазии в ЕДИНую систему государственных языков стран ЕВРАзии (кроме Китая, у которого своя кодовая система), в соответствие с Библией - Софония 3:9.
Источниками знания происхождения (этимологии) языков, являются словари:
Словарь 2-х буквенных корней "231 ворота Сефер ецира" из книги Д.А.Халса "Ключ ко всему"; (_/231) http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/231vorota-462-x.shtml
Йорам Лемельман. "Иврит. От буквы к корню. Иерусалим 1997. (по Лемельману)
Гематрии - понятий на Святом языке, Современная каббалистическая энциклопедия (= =)
Еврейский и халдейский словарь Библии О.Н. Штейнберга (Шт) (http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/shteynb1/ ),
), 72 Имени Бога Шем ха-мефораш; (__/72)
"Учебник древнееврейского языка. Томас О. Ламбдин. Пер. с английского"
На основе этих "академических" словарей и учебников мною систематизированы слова языков ЕВРазии (в т.ч. РУССКОГО), построенные из словокорней иврита, арамита, аккадского, шумерского языков, в следующих словарях соответствий:
- так готовится база для построения Единого Мега-словаря словокорней иврита и арамейского языка в языках ЕВРазии (ЕМС).
Для проверки качества этимологий в археолингвистике требуется не только хорошее знание указанной литературы, но и качественные и полные знания по истории, географии, этнологии, фольклору, знания как Танаха, так и Библии в целом, включая как Ветхий, так и Новый заветы, Корана и знаний в некоторых других науках, таких, как химия, астрономия и астрология, каббала и т.д.
После многолетних исследований я и мои коллеги - Владимир Шнейдер (ז"ל), Сергей Кулибаба, Григорий Аронович Туберт, Фани Яфит (ז"ל), Исраэль Палхан и др. - пришли к выводу, что во всех языках ЕВРазии есть слова, построенных из словокорней (шорешей) иЪврита. В русском языке процент таких слов приближается к 100% всех слов русского языка.
Практически русское слово построено из двух и трёх-буквенных шорешей - словокорней иврита и арамита.
И чтобы это увидеть, надо применять для видения только корневые иврит-русские словари Михаэля Дрора, Феликса Шапиро или Абрама Соломоника и словари соответствий Владимира Бершадского (Сайт: http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
).
Словокорни (шореши) иврита и являются "кирпичиками", из которых сложены "дома" русских слов!
Поэтому это даёт нам полное право называть русский язык - таким же ЕВРЕЙСКИМ языком, как идиш, или ладино.
В свете нынешней предвыборной ситуации Вы могли бы серьёзно улучшить свой рейтинг, вернувшись к пункту программы 2005 года, где объявлялось, что нужно сделать РУССКИЙ язык одним из официальных языков Израиля (при признании единственным государственным языком - иврит).
Признание русского языка официальным означает, что по ТРЕБОВАНИЮ потребителя (только по требованию!!) государственные органы, суды, мештара больничные кассы, Бимтуах Леуми, банки будут обязаны присылать письма на РУССКОМ языке - на языке, который мы хорошо понимаем.
Я считаю, что Вы серьёзно бы укрепили свои позиции, если бы продемонстрировали курс на официальное признание русского языка - языка 1, 5 млн. израильтян - полноценного ЕВРЕЙСКОГО языка!!
Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, пока она не разрушит себя изнутри (Дюрант)
Как и любой другой человек, связавший свою судьбу с Израилем, Я принадлежу к той "партии", которая хочет сохранить проект, начатый Теодором Герцлем век назад. Этот проект, как вы уже поняли, называется "еврейское государство в Палестине".
Величайшую опасность для существования Израиля, как еврейского государства в Палестине, представляет, на мой взгляд, даже не то, что Европа может сделать в Палестине то же, что она сделала с Югославией, а внутренняя раздробленность Израиля. И я не говорю на раздробление между евреями и арабами, а раздробленность и даже неприязнь евреев "друг к другу".
И не надо "прятать голову в песок", что в Израиле существует раздробленность между "светскими" и "ортодоксами", ашкеназами и сефардами, восточными евреями и "русскими" евреями. И эту раздробленность и даже неприязнь может перерасти, не дай Б-г, в нечто большее, если не принять мер по обучению и разъяснению некоторых аспектов истории еврейского народа Израиля на просторах ЕВРазии, начиная с VI века до н.э., которая намеренно опускается некоторыми кругами.
И недавние издевательские выпады в предвыборных роликах партии שס /ШАС (http://news.israelinfo.ru/kaleidoscope/44103 ; http://www.newsru.com/world/09jan2013/israel.html ; http://www.ndi.org.il/content/Реакция_партии_НДИ_на_предвыборный_ролик_ШАС ) ещё раз подтверждают мои выводы.
И эта раздробленность и даже ненависть имеют свою причину - невежество современных евреев в истории и лингвистике. Я, как историк и археолингвист, не вижу иного выхода, как акцентировать Ваше внимание именно на лингвистических проблемах, из которых вытекают и все остальные проблемы Израиля.
5.06.2015.
Владимир Бершадский
Для определения Русского Израиля, как именно РУССКОГО, необходимо снять делегимитизацию РУССКОГО языка, как какого-то проклятого жаргона галута. Такое убеждение сегодня царит в большинстве "умных" голов израильтян, в том числе и ивритян, которые знают по- русски только одно слово - "кибенимат". Это убеждение возникло не само по себе. Оно целенаправленно было внедрено в израильское общество в начале 1990-х годов, когда в Израиль приехала миллионная РУССКАЯ алия. Тогда потребовалось быстро обучить этих людей ивриту, а для этого нужно было не просто погрузить их в иврит, но и чтобы они выкинули из головы и русский язык, и великую русско-еврейскую (!!) культуру. А как это сделать? Только облить чёрной краской российскую историю, сделать её ТОЛЬКО ЧЁРНОЙ, а также всячески подчёркивать, что между русским языком и ивритом НЕТ никакой связи.
К сожалению, к последней задаче привлекли крупнейшего семитолога, ныне покойного профессора Баруха П. Он постоянно вёл на радио уроки иврита и постоянно отрицал любые связи между ивритом и русским языком, на которые ему указывали въедливые ученики ульпанов. Более того, БП написал даже длиннющую статью, которая до сих пор висит в И-нете. За эти работы правящая верхушка предоставила БП профессорскую должность в Т-А университете. Я долго искал причины такого отношения к русскому языку со стороны профессора. И в конце его жизни узнал, что БП провёл в начале 1960-х в лагерях 5 лет за... изучение иврита и Израиля. Таким образом, БП постоянно расходился со своими научными знаниями и постоянно вынужден был лгать.
Я говорил с лингвистами, которые контактировали с БП. Они рассказали мне, как жёстко гнобил БП тех, кто только смел думать обратное ему.
Словом, БП в точности повторял те же действия, которые делали в АН СССР в отношении изучения иврита и в отношении тех, кто не был согласен с генеральной линией Партии - о том, что у советских евреев есть только одна Родина - СССР, а тех, кто только посмеет подумать об Израиле, нужно карать, что и было сделано с самим БП.
Слава Б-гу, что сегодня есть интернет и удаётся как-то доносить до людей настоящую научно-доказанную правду - РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЛНОСТЬЮ ПОСТРОЕН НА ОСНОВЕ СЛОВОКОРНЕЙ ИВРИТА.
Когда мне удаётся показать этот ФАКТ остановившемуся на 5 минут ивритянину (а таких немного!), то это их буквально поражает. Что же мешает развернуть эти знания перед всем Израилем? Только отсутствие денег, которые позволили бы создать "не исчезающий" (т.е. оплачиваемый сайт) и оплачивать сотрудников этого сайта и рекламу его. Ну, а затем можно и построить РУССКУЮ партию в Израиле, как ЕВРЕЙСКУЮ, так как РУССКИЙ ЯЗЫК - такой же ЕВРЕЙСКИЙ, как и ИДИШ.
..
Владимир Бершадский:
кСТАТИ, в Средние века не было определения "Славянский язык" или "Русский язык". Древнерусский язык назывался "КНААНИТ" или "ХАНААНСКИЙ", . Этот язык по многим прикидкам зародился... вернее был ИСКУССТВЕННО СКОНСТРУИРОВАН на основе словокорней иврита где-то в Причерноморье, скорее всего - в Крыму, в Херсонесе, который назывался Шоршон - "Рог Быка". Затем, этот язык был распространён во время Аварского каганата по всей Центральной и Восточной Европе.
Это понравилось Павлу Зайдфудиму и еще 2 пользователям.
Вот Я и предлагал НДИ и Либерману бороться против делигимитизации русского языка, бороться за всемерно внедрение русского языка в Израиле, как официального, а не презренного галутного жаргона. Когда-то НДИ вставляло в свои предвыборные программки вопросы русского языка. Но затем они, к сожалению, сняли этот пункт.
"У России, у Америки как и у Исраэля ЕСТЬ особая миссия на Земле -
нести жителям планеты Закон Божий и Свет просвещения, позволяющий выводить слепцов из темниц невежества! (Исаия 42).
Народ спасёт культура \ כל תורה / коль Тора - "всеобщий закон, всеобщее Учение для всех".
Настоящая национальная идея выражена в названии Страны и это не мираж.
Древние верили в то, что письменное слово обладает могущественным и загадочным смыслом и способно оживлять неодушевленные предметы.
Так, слово "Исраэль" \ ישראל - "ישר Он омоет, очистит + רא усмотрел אל Бог сил" или "ישר ПРямо с Богом сил",
Америка \ אמר איכא = " אמר Сказал и ר אי усмотрел меня מר Господь ++ איכא здесь есть! ";
Израиль \ יזרע אל = " יזרע Он посеет זרע семя ++ אל Бог сил";
Россия \ ראשיאיה = "ראש Царь, ראשי главный мне, голова моя ++ שיא Всевышний ++ יה Господь Бог".
Подробности биографии Владимира Бершадского - в газетной статье "Откуда есть пошёл русский язык" - см. газета "Вести-Негев" от 11.12.2008 г.
======================================
Кто защитит репатриантов
Бог поступает с человеком так, как человек поступает с другими.
Вы хотите МИРА, ЛЮБВИ И СОГЛАСИЯ?!
"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя",
" Обрежьте же тупость сердца вашего и выи вашей не ожесточайте более."
Стеклянный потолок
Мои предложения Вам и другим властям в Израиле
Мои знания и мои исследования могут принести большую пользу Израилю
ВСЕ русские слова, как из кирпичиков, состоят из КОРНЕЙ ИВРИТА.
Почему об этом до настоящего времени никто не говорил?
А в Израиле должны знать , что русские слова, каждое слово русского языка состоит из корней иврита!
Приложения
Кто защитит репатриантов
Известно, что плохое знание иврита мешает многим образованным людям в продвижении своих разработок в Израиле. И мне в моём возрасте (60) вряд ли удастся овладеть разговорным ивритом. Кроме того, у нас в Беэр-Шеве закрылись все ульпаны и изучать иврит негде.
Перед предыдущими выборами НДИ позиционировала себя и как "русскую" партию, и как партию всех репатриантов, которые могут сказать - "мы здесь живём и дом наш отныне - Израиль". Следовательно, партия НДИ взяла на себя задачу облегчить абсорбцию новых израильтян в общество. Скажу честно, в русских кругах Беэр-Шевы многие не уверены, что партия "НДИ" выполнила хотя бы десятую часть своих обещаний в этой области.
люди, приехавшие в Израиль за +40 (а я репатриировался в возрасте 50 лет), которые по биологическим показателям уже не смогут достичь уровня молодёжи.
Поэтому я решаюсь предложить Вам проект, который резко поднимет рейтинг Израиля, особенно в России. Осуществление моего проекта поможет Израилю во внешней политике, так как поможет найти для Израиля новых друзей и симпатизирующих нам, а также заставит задуматься тех, в ком превалируют антисемитские настроения.
Бушуют ветры предвыборных интервью, проносятся шквалы предвыборных скандалов, наступают ураганы форумов и предвыборных съездов партий и движений, хотящих стать партиями с непременным присутствием фракции если не в правительстве, то уж точно в Кнессете.
Это уже поняли подавляющее большинство русскоязычных граждан Израиля. Я опрашивал моих знакомых и все опрошенные (!) говорят, что не знают, за кого им голосовать, какому списку верить и вообще они не готовы даже пойти на выборы.
- Я думаю, что в той исторической ситуации, в которой оказался Израиль, для Израиля сегодня нужны реформы не бюджета, не перераспределение деньжат, а реформы в Обществе и движение людей к основам того, что единственно и связывает евреев с этой землёй - к основам письменной Торы.
Не хватает взаимного уважения, поэтому нужно всё время повторять и исполнять важнейшие принципы Торы:
Бог поступает с человеком так, как человек поступает с другими.
Вы хотите МИРА, ЛЮБВИ И СОГЛАСИЯ?!
Это очень просто сказать, но не просто выполнить:
Надо:
1) Любить Бога всем сердцем своим и всею душою своею ("из молитвы Шма, Исраэль")
2) Знать, что Бог создал человека по образу и подобию Их (Быт. 1, 26).
3) Следовательно, надо любить Ближнего своего, как Самого себя (кН. Левит 19:18), ибо Ближний, как и ты, есть Образ божий); любите ближних своих, яко Образ Бога в самом себе
4) и не делать ближним того, что неприятно тебе самому (из трактата Талмуда "Поучения Отцов - אבות /авот").
"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя",
- говорит им Господь в Книге Левит 19:17-18.
К сожалению, слушая (через силу!) выступления политиков, думаешь - как далеки они от любви к ближнему.
Так и хочется напомнить им слова из Торы, Дворим, Эйкэв 10:16 (то же самое в Библии Второзаконие 10:16):
" Обрежьте же тупость сердца вашего и выи вашей не ожесточайте более."
И от Вашего ответа или отсутствия такового зависит результаты не только моего голосования, но и симпатии или антипатии посетителей моих сайтов.
Стеклянный потолок
Говорят о некоем "стеклянном потолке", который никак не могут пробить даже своей умной головой русскоязычные израильтяне. Мне кажется, что такой же "потолок" есть и у других репатриантов до 10 лет в стране, и не только у "русских".
Давид Кон даже сказал, что за него будут голосовать именно 70% русскоязычных, не пробивших этот "стеклянный потолок".
Из чего же состоит этот "потолок" и кто его устанавливает - об этом ни один политик не говорит, потому что они уже прошли его и им всё равно.
Я думаю, что невидимые барьеры создают так называемые сабры:
Сабры-"мизрахи" - из-за расовых и культурных предрассудков. Сабры-ашкенази - из-за своего невежества и также из-за предрассудков. Тогда получается, что законодательными актами этот "потолок" никогда не разрушить.
- А как его разрушить, этот "стеклянный потолок" ?
- Во-первых, нужно иметь достоинство, даже гордость, что ты принадлежишь к великой культуре, давшей миру Пушкина и Пастернака, Толстого и Гроссмана, Маршака и Светлова, Достоевского и Маяковского, Чайковского и Шостаковича, Прокофьева и Шнитке, Сурикова и Левитана, Репина и Шагала....
Большинство сабров (коренных израильтян) к сожалению, слабо представляют, о какой культуре идёт речь - еврейской или "славянской". Они считают "русских" неполноценными евреями, так как они не умеют молиться на иврите, да и Тору (Библию) даже на русском языке не читают. Они считают, что "русские олим" пришли откуда-то снизу и должны подняться до высот культуры иврита.
Они, к сожалению, считают РУССКИЙ язык - языком галута и преследования евреев и по своему жалеют бедных "русских олим-хадашим". Если обратиться к истории мира, то такое отношение походит на взгляды немцев на приехавших в Германию евреев из Польши и России в конце XIX - начале ХХ столетия. Есть ли нужда напоминать, к чему это привело в 30-е-40-е годы ХХ века?
И Я часто задаю себе вопрос: а что было бы в Германии в 1933 году и пришёл бы на волне антисемитизма Гитлер к власти, если бы этой волны не было?
- Почему же её могло бы не быть?
- А потому, что антисемитизм, да и любой "анти-..." основан на противопоставлении: мы - хорошие, а они - плохие. Мы - хорошие, но не можем добиться хорошей жизни потому, что нам мешают чужаки - коварные "плохие". А если бы эти плохие и стали бы примазываться к нам, то это всё равно не возможно, так как они - пришлые, у нас - своя культура, у них - своя.
Так вот!
Ну, а если бы в то время нашлись бы грамотные и порядочные ЕВРЕИ - знатоки языков и ИВРИТА и показали бы немцам, что их родной и обожаемый "дойч" состоит из корней семитского языка "иврито-арамит", что и само-то слово "Deutch" происходит от названия АРАМЕЙСКО-ЕВРЕЙСКОГО слова דעץ /DATZ .
- что такое דעץ /DATZ ?
-А это НАЗВАНИЕ АРАМЕЙСКОГО СЕМИТСКОГО языка и его алефбета, надпись на котором вы можете увидеть на монете в 1 шекель хадаш!
Итак, многие слова немецкого языка имеют древнееврейское происхождение. Если бы немцы 1930-х годов имели бы с словари соответствий немецкого языка и иврита, Холокоста не было бы.
Мои работы, а также работы других исследователей (Владимир Шнейдер, Борис Альтшулер, Григорий Туберт, Лев Климовицкий, Сергей Колибаба) показывают, что ВСЕ слова РУССКОГО языка состоят, как из кирпичиков, из словокорней Святого языка "иврито-арамито-аккад"! Это не пустые слова.
Новейшие исследования (при помощи археолингвистики) показывают, что культура (קול תורה = "Голос Торы") Европы и российской Азии созданы в период с VI века до н.э. на основе Священного языка, семена которого есть во всех европейских и в тюркских языках. Таким образом, были объединены под знаменем Единого Святого языка и Единого Всевышнего многие народы. Народы получили эту культуру посредством переходящих из страны в страну иври ( евреев), и КольТору, и множество мыслеформ-слов и понятий. Осуществилось пророчество: "да распространит Бог Йефета и да будет он жить в шатрах Сима (Шема - השם - Господь Б-г)".
Для ищущих истину будет очень интересен сайт Apxeoмeтp - , http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
http://samlib.ru/editors/w/wladimir_e_b/
#ЭтимологияАрхеолингвистикаистория
из которого Вы узнаете, что КАЖДОЕ слово РУССКОГО и других языков ЕВРазии состоит из посеянных в них корней СВЯТОГО ЯЗЫКА "ИЪврит-Арамит-Аккадит-шумерит"!
рассказывают о том, что влияние Исраэля (чистого Святого языка) на культуру и цивилизацию столь огромно, что и многие большие ЕВРазийские языки включают корнеслова иврита и арамита, а народы, объединённые Святым языком и верой в Единого Бога, называются "Израиль". Это, конечно, не означает, что все люди всемирного Израиля - евреи. Да и многие, у которых в метрике написано это слово, означающее "крылатый, свободный, освобождённый; он БУДЕТ избран", не евреи вовсе. И не нужно смешивать кровь, язык и культуру. Язык и культура базируются не на крови, а на воспитании.
В русском языке вообще нет никаких особых "чистаруских" слов - все слова пришли из древнего Священного языка, который восходит к аккадскому языку Шумера. Сам по себе русский язык, как и аккадский, являются ИСКУССТВЕННЫМИ языками, созданными великими мудрецами.
Бог при помощи избранных {יבריי /йеврей - "выбран будет Богом"} носителей знания (דראו ידע /дру ида) посеял своё семя (שדא /шеда// жида ( арамейск.); זרע /Зра - мощное; ) - корнеслова - среди народов ЕВРазии, которые должны знать, что говорят корнями Святого языка и не поганить Его.