Бершадский Владимир Евгеньевич : другие произведения.

15 - Харьков и Харьковская область

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Харьков - этимология названия города, реки и мест харьковской области

   http://samlib.ru/editors/w/wladimir_e_b/15-kharkov.shtml
  http://samlib.ru/editors/w/wladimir_e_b/15-kharkov.shtml
  717Харьков [Просмотр] Рубрика: מ - МЕСТА, России
  2012-02-29
  Харьковская область
  ХАРЬКОВ
  Харьков - удобный путь
  ХАРЬКОВ
  Шарукань
  Осенев.
  Чугуев
  Печенеги
  Татарские Орды
  татары
  Пацан
  Древнейший курган Харьковщины
  Харьков - удобный путь
  Реки в Харькове
  Лопань
  Уда
  Эсха́р
  Алан
  Эсхар - истинное происхождение название Каганово
  Немы́шля (Немишля) - речка в Харьковской области и в самом Харькове
  Смотрим на характеристику реки Немы́шля,
  "МЫШЛЬ"
  "Перемышль"
  Перемышль на Сане
  Белгород
  Бельск
  Cалтов (Старый Салтов)
  Харьковская область (укр. )
  Север, они - северяне
  Танаис
  
  717Харьков [Просмотр]
  Рубрика: מ - МЕСТА, России
  2012-02-29
   В своих археолингвистических исследованиях Я показываю, что крупнейшие города востока Украины основаны не просто на пустом месте, а стоят на волоках и пересечениях древних водных = торговых путей из Днепра в Азовское море.
  Вот эти города, стоящие на двух речных путях:
  1. От Днепра по рекам Самаре, Волчьей, Кальмиусу - города Днепропетровск - Павлоград - Донецк - Мариуполь
  2. От Днепра по реке Ворскла и Мерла - Полтава - Харьков - Чугуев или Старый Салтов на Северском Донце, который и был 'Доном' 'Слова о полку Игореве'.
  
  Харьковская область
  
  http://fai.org.ru/forum/topic/31123-drugoy-komandushhiy-rkka-letom-1942/?page=5
  
  
  
  
  http://chaik-kpvov.ru/upload/iblock/bc2/bc2458c5669b1595dfb5bcaaf27beedc.jpg
  
  
  
  ХАРЬКОВ
  http://www.rummuseum.ru/portal/node/126
  
  И. Е. Саратов приводит 10 разных версий, включая и свою собственную - это не считая легенды про козака Харька! [10].
  При этом И. Е. Саратов резко возражает против точки зрения о том, что Харьков назван по имени реки Харьков, на которой город и построен. Он приводит два аргумента: 1) 'Существует свыше двенадцати населенных пунктов и рек, имена которых имеют корень 'харк'. Половина населенных пунктов с корнем 'харк' называются Харьковцы (Харкiвцi), остальные имеют названия Харьков, Харьковка (Харкiвка), Харьково (Харкове), Харьковщина (Харкiвщина). Только один из населенных пунктов с корнем 'харк' стоит на реке Харьков'. 2) 'Сам Харьков 'приблизился' к реке Харьков лишь потом, когда вырос за пределы первой крепости. А первая крепость была построена на обрывистом берегу реки Лопань на месте древнего городища, которое, хотя и находилось довольно далеко от реки Харьков, однако называлось Харьковским, а не Лопанским' [10, с. 164-166].
  В русских летописях Харьков не упомянут, да и находившийся в десяти км город Донец (гораздо меньший по размеру) упомянут лишь один раз - туда прибыл после побега из половецкого плена новгород-северский князь Игорь, эта история стала сюжетом 'Слова о полку Игореве' [13, с. 342 (рiк 1185)].
  Караваны судов шли по пути из варяг в греки, но путь им преграждали опасные Днепровские пороги. Поэтому существовал путь, совпадающий с современной железной дорогой Киев-Полтава - Харьков - Белгород. Правда суда плыли по Днепру, но сворачивали в реку Ворскла, которая выводила их через Полтаву на Харьков.
  Харьков стоит всего в 10 км от реки Донец (Северский Донец, который впадает в Дон, но Северский Донец считали собственно 'Доном', так как при слиянии его русло шире). Именно по Северскому Донцу пролегал основной путь 'из варяг в греки' (в Крым-Тавриду - Сурожскую Русь, захваченную греками-византийцами).
   Вообще путь шёл по реке Днепр, но поворачивал в реку Ворскла, так как ниже путь судам преграждали Днепровские пороги, собственно и давшие имя реке Днепр - דן הפרע /дан а-праъ = 'Суд божий + разрушение, трепание, всклочение; оплатить, погасить долг {около порогов приходилось платить дань местным племенам-печенегам, а в более позднее время - казакам-запорожцам}' или דן הפער /дан апаър = 'Суд божий + зиять, разевать (пастью)'.
  Так вот, более безопасный путь проходил по реке Ворскла: בואר סכלה /воэр скла = 'объясняю, толкую + наблюдать, обращать внимание' - надо было довести шитик до верховьев Ворсклы, не сев на мель, внимательно высматривая мели, через Полтаву: פה לטבע /по льТава - 'Здесь тонуть, погрузиться, утопнуть'- по-видимому, у Полтавы река Ворскла была (в то время!) ещё достаточно глубока.
  Корень [טבע] - 'тонуть, погрузиться, утопнуть' присутствует также в название городка на Донце Старый Салтов:
  סלל טובע / салл товаъ // салл товъ = 'мостить дорогу + טוב хорошую + он погрузится' или סלל טוב / салл тов // салл тов = 'мостить дорогу + טוב хорошую'. Старый Салтов является конечным пунктом на коротком (38 км) сухопутном пути от Харькова к Северскому Донцу.
  Близ поселка Караван (!!)в районе Харькова раскопан поразительный город. Его крепостные валы достигали 10-метровой высоты и простирались на несколько километров. Параллельно валу шел 4-метровый ров.
  Около Харькова составляли караваны из всадников и телег на пути к Дону (Доном тогда назывался Северский Донец {דון אץ /дон эц = 'суд вышел, исполнил' - плаванье по Донцу тоже было опасным из-=за нападений степняков, а затем - казаков}, который при впадении в Дон, имеет бОльшее русло). Путь из варяг в греки шёл спускаясь по Днепру, затем поднимаясь по Ворскле до Полтавы - очень важной крепости, затем направляясь к Харькову, который стоит на реке Уды {ודא //удэ - 'удостоверяющий'}. Таким образом, Харьков был важной заставой или таможенным сборным пунктом для караванов, направляющихся к Дону, только по Дону и можно было добраться до Чёрного моря, ибо на Днепре купеческие суда встречали Днепровские пороги, грозившие гибелью
  Возможен, по-видимому, был и другой путь к Дону: по Ворскле до самых её истоков и там на восток до Северского *(не до Северного, а до Северского - название племени земледельцев {שבר /Шавер - 'колос'} или умников סביר /савир - 'понимающие, с ними можно договориться, понимающие наш язык иЪврит') Донца, где стоит важная крепость БелГород { באל חרד /Бэл-hrad, בעל חרד /Баъл hрад = город боящихся Баъла-Бэла-Мардука, Священный город, Хозяин, которого нужно бояться - контролирующий важный путь} .
  
  
  Около Харькова располагалась ставка половецких ханов - Кончака и др. Около Харькова есть водохранилище, называемое 'Печенизьске', т.е. Печенежское. Таким образом печенеги, а затем и половцы оседлали важную дорогу от Киева к Дону.
  - הרכבה/харкава - "составление"; ХИРКИВ - "образовывать группу, соединять, ставить во главе, возвести на трон".
  
  
  С. Кулибаба пишет:
  Основателем города Харьков считается мифический
  казак XVI - начала XVII веков (или даже XVIII века)
  Харько (Харитон); исследователи полагают, что имя
  города связано с этой мифической личностью.
  Заметим, что в то далёкое время поселения не
  называли именами людей (даже царей) -
  прославление личности в такой форме считалось
  ГРЕХОМ (не возводи себе кумира), традиция
  увековечивать имена людей возникла в
  императорскую эпоху России. Город был основан
  как небольшая крепость Московского государства
  на территории Белгородского воеводства для
  защиты границ от набегов кочевников, около 1669
  года поселение Харьков получило название
  'полковаго города Харьковского козачьего
  полка'.
  
  Поселение находилось на реке Ха́рьков
  (Харьковка, укр. Ха́ркiв) - левый приток реки
  Лопань, на месте слияния с рекой Лопань (стрелка,
  мыс, место у впадения двух рек) расположен
  собственно исторический центр города. Ширина
  русла реки Харьков от 2 метров в верхнем течении
  до 20 метров в нижнем течении; глубина реки 0,3 - 0,4
  метра, в период весеннего половодья река
  поднимается на 2 - 4 метра; летом мелеет и местами
  пересыхает; берега реки низкие, в черте г.
  Харькова обвалованы, и русло искусственно
  углублено; такие данные нам представляет
  Википедия, дополним их - во время основания
  города реки были ПОЛНОВОДНЕЕ, т.е. постоянная
  глубина реки могла достигать 2 метров.
  Название реки Харьков впервые зафиксировано
  между 1553 и 1627 годами на царской карте 'Большой
  Чертёж'; в 'Топографическом описании
  Харьковскаго наместничества с историческим
  предуведомлением...' 1788 г. издания сказано, что
  город Харьков ПОЛУЧИЛ СВОЁ ИМЯ ПО РЕКЕ:
  'Губернской город Харьков, привилегированный,
  называется по речке Харькову, при которой он
  расположен'. Исследователи считают, что река
  могла получить имя от древнерусского городища XII
  в. на Университетской горке (никто не знает, как
  оно называлось), на остатках которого
  переселенцы из Украины на территории
  Московского государства основали свой
  Харьковский острог в 1654 году. Таким образом, ИМЯ
  РЕКИ появилось в лексике раньше, чем был основан
  город Харьков, следовательно, имя 'ХАРЬКОВ' мы
  можем логически связать только с именем РЕКИ.
  В раннем Средневековье на территории
  Харьковской области жили кочевые племена:
  сначала аланы, затем хазары, печенеги, потом
  половцы; захоронение болгарского хана Кубрата
  (665) нашли около села Малая Перещепина Полтавской
  области Украины (в 150 км).
  
  Во времена ХАЗАР (болгар); на этой территории контролируемой ХАЗАРАМИ (израильтянами, письменность - иврит) и оформился еврейский гидроним:
  - ХА+РЬКОВ = ХА артикль + РАКАВ רָכָּב всадник; ездить верхом;
  сидящий верхом;
  ХИРКИВ הִרְכּיב посадить верхом, ВОЦАРЯТЬСЯ.
  
  
  Гидроним имеет утилитарное значение (практическое) характеризует преобладающую
  ГЛУБИНУ реки, через которую не наводили мостов, её можно было ПРЕОДОЛЕТЬ ВЕРХОМ (сидя на лошади, примерно 1,5-2 метра); одновременно его можно рассматривать как термин, символизирующий ВОЦАРЕНИЕ (у степных племён воцарение символизировало поднятие четырьмя князьями, символизирующими 4 стороны света, хана на белой кошме).
  
  Харьков - удобный путь
  - הרחבה/хархава - 'удобный'.
  
  Это показывает, что именно удобная дорога к Дону ( а вернее к Северскому Донцу, который в раннее средневековье и назывался 'Дон') через Харьков была для Киева в XII веке важнее, чем якобы прямой (на карте!) путь к морю по Днепру. На самом деле к морю можно спуститься напрямую только по Северскому Донцу, а затем по Дону. На одном конце Торного пути стоял Киев, на другом - Белгород - 'белыми' называли города, которые часто подвергались нападению и были охранными крепостями. От корня בהל /бел = 'страх, паника' - נבהל /нивэл // невель - отсюда фамилия Невельской.
  בהל חרד // бел храд = 'страхъ, паника + тревожиться, заботиться'
  Жители 'белых' городов (Белгородов) не платили налогов, но, взамен, они были ОБЯЗАНЫ служить крепостной стражей, быть казаками - כזק /казак - 'обязан'. А Основателем города Харьков считается мифический
  казак Харько.
  Бельск { בהל סכי (שחה) //Беэль ски (саха) - 'Страх + видел, глядел (плавал)'} (Гелон, Голунь - גואה לון // гоэ лун = 'высокопоставленный пребывает здесь') на берегу Ворсклы (4400 га), Матренино в долине реки Тясмина (200 га) и Базовка в долине реки Сулы (119 га). Близ поселка Караван (!!)в районе Харькова раскопан поразительный город. Его крепостные валы достигали 10-метровой высоты и простирались на несколько километров. Параллельно валу шел 4-метровый ров.
   В бассейне верхнего Дона, на берегу реки Одринки также раскопано гигантское поселение (полкилометра в поперечнике), защищенное тремя рядами крепостных валов со стороны, противоположной реке. Замечу, что примерно в те же времена возникли города предположительно славянских племен - невров (II-I вв. н.э.). Ближе к отметке нашей эры в культуре славян наступил резкий упадок. И если причиной второй деградации летописи называют страшную чуму, то истоки первой не ясны. Я подозреваю банальную стагнацию (застой, ведущий к упадку).]'. Там же. 'Разве никто и нигде раньше не видел деяний славян? Видели. Только об этом принято умалчивать. Разве велик почет признать, что могучая Византия и Западная Европа терпели поражение за поражением от орд тавроскифских варваров?
   'Еще во времена Геродота (ок. V в. до н.э.) славяне, проживавшие на одних землях со скифами, были известны как сколоты или же скифы-пахари. Около I в. до н.э. Птолемей приводит название 'soubenoi'. В трудах историков II-VI вв. не раз упоминается народ под именем 'склавены'.
  
  Вообще-то минимум два письменных свидетельства о древнем Харькове существуют. Они восходят к рассказу арабского писателя Ибн Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг. Его сведения были пересказаны в трудах Наджива Хамадани (ХII в.) и Амина Рази (XVI в.). Так, у Хамадани сказано: 'Русы - многочисленный народ (...) Большие города там: Кийава, Черниг, Харка и Сарук'. У Рази это изложено несколько иначе: 'Русы - это огромная масса людей (...) Лён этой области и местности знаменит, в особенности лён резиденции ее царя, которая называется Кийава. Из числа знаменитых и известных городов один Черниг, а другой Харка' [14, с. 154-155].
  Сарук можно уверенно связать с каким-то из двух упоминаемых в летописи городов: это либо Шарукань (предположительно где-то на Северском Донце, скорее всего на месте современных Змиева или Изюма), либо Саркел на Дону, что более вероятно.
  שר וק / сар ук = ' правитель, царь + жало, стрекало'
  שר כלא /сар кела = 'правитель + крепость, замок'
  שערו כאן /шаъро кан = 'ворота его + здесь' - Шарукань
  
   Отметим, что уже князь Олег присоединил к Руси значительную часть территории Хазарского каганата, в частности, земли северян и радимичей. В летописи за 884 год сказано: 'Пошел Олег на северян, и победил северян, и наложил на них дань легкую. И не велел он им хазарам дань давать, сказавши: 'Я им противник, и вам нечего (давать)'' [13, с. 13-14]. По раскопкам на Донецком городище хорошо известно, что территория Харькова входила в область роменской культуры, созданной славянским племенем северян [12, с. 24-25]. Т. е. она вошла в состав Древнерусского государства еще при Олеге, { что подчёркивает важность этих земель, или водных путей для древнерусского великого княжества}.
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  ХАРЬКОВ
  1. "харьков" \ חרי קובע / хари ковэ - " חרי хлебный קו маршрут" ++ קובע устанавливает; грабит, отнимает, лишает
  Харч - еда.
  Около Харькова составляли караваны на пути к Дону (Доном тогда назывался Северский Донец, который при впадении в Дон, имеет бОльшее русло).
  2. חרי קובע / хари ковэа // харь ковъ = 'лепёшка (хлеб) ++ 1. устанавливает, определяет; 2. грабит, лишает, отнимает [קבע]'
  
  
  
  1. Путь из варяг в греки шёл спускаясь по Днепру, затем поднимаясь по Ворскле до Полтавы - очень важной крепости, затем направляясь к Харькову, который стоит на реке Уды {ודא //удэ - 'удостоверяющий'; עוד / од - 'ещё, привязать'} (Харькова).
  
  2. Таким образом, Харьков был важной заставой или таможенным сборным пунктом для караванов, направляющихся к Дону, только по Дону и можно было добраться до Чёрного моря, ибо на Днепре купеческие суда встречали Днепровские пороги, грозившие гибелью
  Возможен, по-видимому, был и другой путь к Дону: по Ворскле до самых её истоков и там на восток до Донца Северского *(не до Северного, а до Северского - название племени земледельцев {שבר /Шавер // савир /// север - 'колос'} или умников סביר /савир - 'понимающие, с ними можно договориться, понимающие наш язык иЪврит') Донца, в который впадает река Уды, протекающая через Харьков \ - הרחבה/хархава - 'удобный'.
  - הרכבה/харкава - "составление" группы судов в караван;
  ХИРКИВ - "образовывать группу, соединять, ставить во главе, возвести на трон".
  Возле Харькова (а может быть и в самом древнем 'Харькове') была ставка половецких ханов - древний Шарукань:
  главный город половцев
  Шарукань
  
  1) Шарука́нь (****от имени якобы половецкого хана Шарукана, Шару(к)-ха́на) \ שערו כאן / шару канн - 'ворота его там'
  2) שרו כאן / шару кан - 'они глядели, смотрели [שור] ++ здесь, там' - т.е. это название таможенной заставы
  
  שערו קני / шаъру кани - 'ворота Его {башня, вежа} ++ покупатель мой '- город XI - начала XIII веков, на территории Половецкой земли.
  Также в русских летописях назывался
   Осенев.
  ----------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------
  'Осень' - סתו / став -------► 'ставка' \ סתו כה - 'осень ++ тут' -------► סטו כה // став кА - 'колоннада, портик {дворец} ++ тут' ------- осенью хан - каан-каган (כהן) убывал на осеннее - зимнюю ставку до весны.
  ==========================================================
  Точное местонахождения города не установлено. По предположению историков, наиболее вероятна локализация на харьковской (правой) стороне Северского Донца (по летописи, в воинском переходе от него), в районе городов Чугуев[1]
  
   Харьков стоит на важном месте переволоки из бассейна Днепра в бассейн Северского Донца. У Харькова на правом берегу Донца стоит город Чугуев - возможно, что именно здесь располагалась осеннее-весенняя ставка хана половцев -
  Чугуев
  צו הוא יהו // чу ггу Ев - 'приказ, указ; повеление ++ Он ++ Господь'
  Чугуев стоит на правом берегу Донца недалеко от впадения в него реки 'Уды' / עוד / од // уд - 'связывающая'; ודא / вэда // уды - 'удостоверял {ведать двигающимися по пути из бассейна Днепра в Донец и в Дон, а оттуда - в Азовское море}' - в реку Уды в районе Харькова ведёт 10 км сухопутный путь от города Богодухов, стоящем на реке Мерла, впадающей в реку Ворсклу, впадающей в реку Днепр ниже Кременчуга.
  
  Около Харькова располагалась ставка половецких ханов - Кончака, Шаруканя и др. Около Харькова есть водохранилище, называемое 'Печенизьске', т.е. Печенежское.
  Печенеги
  פצה נגעי / паца негаи // пече нега - 'высвободил ++ тронул, коснулся; поразил; бедствие, бич' - печенеги, нагаи/ ногаи
  {Ногайская орда (была в нынешнем Ставропольском крае), татары - ногаи воевали с донскими казаками, пока не были подчинены Московскому царю -
  
  Татарские Орды
  
   - https://ic.pics.livejournal.com/helghelg2/53300691/70166/70166_original.jpg }
  
  - Печенеги - свободные племена, не платящие никому дани, фактически - степные разбойники, бывшие бичом Руси, Византии, Венгрии -
  В IX веке печенеги быѓли выѓтесѓнеѓны из Приѓараѓлья огуѓзаѓми и были вынуждены пеѓреѓкоѓчеѓваѓть к Волѓге, тогда как сами печенеги вытеснили на заѓпад коѓчеѓвые плеѓмеѓна мадьѓяѓров (венгѓров). Печенежские племена заняли стеѓпи, которые тогда конѓтроѓлиѓроѓвались Хаѓзарѓским каѓгаѓнаѓтом, разрушив некоторые хаѓзарские поселения[1].
  Во второй половине IX века печенеги осели в севернопричерноморских землях (первым об этом сообщается в хроѓниѓке Реѓгиѓноѓ Прюмѓскоѓго, 889 год), в 890-х годах полѓноѓстью выѓтесѓниѓли из Северного Причерноморья венгѓров. Печенеги также заняли дунайские земли, а в X веке они коѓчеѓваѓли меѓжѓду Волѓгой и ниѓзовьѓяѓми Дуѓная. В итоге, слоѓжиѓлась крупѓная этѓноѓпоѓлиѓтическая общѓность, которая известна в исѓтоѓриоѓграѓфии как Пеѓчеѓнеѓгия, во мноѓгом опѓреѓдеѓляѓвшая геоѓпоѓлиѓтическую сиѓтуаѓцию во всей Восточной Евѓроѓпе. Печенегия раздеѓляѓлась на два объѓеѓдиѓнеѓния, граница между ними проходила по реке Днепр. Левобережное объѓеѓдиѓнеѓние имеѓло тесные связи с Херѓсоѓнеѓсом и Хаѓзарѓским каѓгаѓнаѓтом, тогда как правобережное имело контакты с Перѓвым Болѓгарѓским царѓстѓвом и Виѓзанѓтиѓйской империей. В этот период тюрки-печенеги конѓтроѓлиѓроѓваѓли саѓмый сложѓный учаѓсток важного торгового пуѓти из Скандинавии в Византию, известного в российской историографии как 'из варяг в греки', - ниѓзоѓвья Днепѓра и Днепѓровѓские поѓроѓги[1].
  В 1036 году, согласно 'Повести временных лет', киѓевѓский князь Ярослав Мудрый наѓнёс печенегам поѓраѓжеѓние, вследствие коѓтоѓроѓго бо́льшая часть из них под давлением другого тюркского народа - поѓловѓцев - переѓкоѓчеѓваѓла к виѓзанѓтийским и венгѓерским границам.
  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8
  
  татары
  \ תת ער / тат ар - 'дай! [נתן ----◄ לתת] + + бритва {лезвие, меч, кинжал}, ножны + ער враг'.
  תתער / татаър - 'ты будешь вражеским мечом'
  
  
  Пацан
  От корня [פצה] ------► פצן / пацан // печен - 'свободный [פצה] {от законов государства} ++ צן колючка (нож, пика, заточка)
  
  ==================================================================
   Таким образом печенеги, а затем и половцы оседлали важную дорогу от Киева к Дону.
  Древнейший курган Харьковщины
  
  https://scontent.fsdv3-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/46093523_1933420430107504_1933977508001087488_n.jpg?_nc_cat=107&_nc_ht=scontent.fsdv3-1.fna&oh=51b1e0b3538201f21069e9a96c89f84c&oe=5C84A8B2
  В Люботине большое количество неисследованных курганов. Многие из них находятся на территории кладбищ или застроены жилыми домами.
  Недавно харьковскими археологами был раскопан сравнительно невысокий курган в полтора метра. Никаких следов человеческих останков не было обнаружено. Зато в ходе работ выяснилось, что под курганом находился древний жертвенный храм. Три колонны поддерживали вход в святилище. Диаметр его составляет приблизительно тридцать метров. А найденная керамика из древнегреческого города Милет указывает, что храм появился здесь примерно в 7-6 веках до нашей эры. На сегодняшний день это самый древний из исследованных курганов бассейна реки Северский Донец.
  
  
  Харьков - удобный путь
  - הרחבה/хархава - 'удобный'. Харьков стоит на важном месте переволоки из бассейна Днепра в бассейн Северского Донца, по которому и шёл путь из варяг в греки. Само слово "харьков" \ חרי קו / хари кав - "хлебный маршрут" Удобное место для переправы через реку Харькову, которая уже впадает в Северский (סבר / север - 'мудрец, объясняющий') Донец (זון אץ / Зон эц // Дон ец = 'кормление (отсюда) исходит') - именно из Харькова и начиналось плавание по реке Харькова, а далее - по Северскому Донцу, а далее - в Дон, а оттуда - или в Золотое Азовское море, или вверх - до протоки в Волгу, или до Саркела, а от него сухим путём - до города Итиль в Эдель - Волгу. По Донцу осуществлялись хлебные (חרי // харь) перевозки для стран черноморского и средиземноморского районов.
  
  הרקב /ha-reqev - 'гниение'
  הרקיב /hirqiv - '1. гнить 2. сгноить'
   - на месте Харькова существовали гнилые места - болота.
  חרא קובע / хара ковэ = 'гниль, дерьмо ++ устанавливает, определяет'
  
   Возможно, что именно по протокам реки Харьковы удавалось протащить шитики из Ворсклы в Северский Донец.
  http://sarkel.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=218&p=2781&hilit=%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2&sid=c4bb53ff82a4c0d12df327b6ca4683cc#p2781
  
  
  
  Это показывает, что именно удобная дорога к Дону ( а вернее к Северскому Донцу, который в раннее средневековье и назывался 'Дон') через Харьков была для Киева в XII веке важнее, чем якобы прямой (на карте!) путь к морю по Днепру. На самом деле к морю можно спуститься напрямую только по Северскому Донцу, а затем по Дону.
  Шитики от Киева доходили до Ворсклы, а затем поднимались по ней до Полтавы. А от Полтавы шли уже сухим путём по нынешнему наезженному тракту Полтава - Харьков, где был удобный путь по Изюмскому тракту до Северского Донца.
  По-видимому, существовал и другой путь, когда по Ворскле поднимались до современной Ахтырки {אח תערך / ах таърха - 'брат сабли (лезвие, ножны) твоей' или הך תערך / ах таърха - 'бей саблей твоей' или אח טהרך / ах таарха = 'брат пречистый твой'} или выше на Гайворон {גי בוא רונן / гай во ронн = 'Долина (где) идут с песней' - здесь по-видимому бурлаки тащили шитики вверх с песней}, а далее - на Белгород.
  
  
   На одном конце Торного пути стоял Киев, на другом - Белгород - 'белыми' называли города, которые часто подвергались нападению и были охранными крепостями. От корня בהל /бел = 'страх, паника' - נבהל /нивэл // невель - отсюда фамилия Невельской. Жители 'белых' городов не платили налогов, но, взамен, они были ОБЯЗАНЫ служить крепостной стражей, быть казаками - כזק /казак - 'обязан'.
  
  Реки в Харькове
  В самом городе есть 2 основные реки - Харьков и Лопань. Слияние в центре. Текут в Северский Донец. Есть притоки - Немышля, Уды.
  
  Лопань
  לו פני / ло пани - 'ему ++ поворачиваться, угол' - река Лопань действительно резко поворачивается и вместе с рекой Харьков обтекает подковой центр города.
  
  
  http://www.mapsfinder.ru/maps/maps_of_europe/maps_of_ukraine/kharkov/large_detailed_old_map_of_kharkov_city_1896.jpg
  
  Река Лопань впадает в реку
  Уда
  הוא דא / у да - 'Он это' - Он - имя бога сильного - по-видимому, во время паводков течение реки Уды сильное.
  
  При впадении реки Уды в Северский Донец находится
  Эсха́р
   (укр. Есхар) - посёлок городского типа, Эсхаровский поселковый совет, Чугуевский район, Харьковская область, Украина.
  
   Посёлок городского типа Эсхар находится в 7 км от Чугуева на правом берегу реки Северский Донец[2], выше по течению на расстоянии в 1 км расположено место впадения в реку Северский Донец реки Уды, в 5 км - город Чугуев, ниже по течению на расстоянии в 7 км расположено село Мохнач (Змиёвский район)
  
  Название Эсхар в Википедии объясняется так:
  
  1924 - дата основания села Эсхар (название Эсхар происходит от аббревиатуры Электрическая станция (ЭС) Харьковского административного района (ХАР).
  
  
  Но выше написано:
   В VIII-X веках вблизи современного поселка находилось Каганово \ כגן / каган - 'защищающий' - каган - бек - главнокомандующий и светский правитель в каганате \ - городище (т.е. крепость, град, город - огороженное стенами мiсто - город по-украински), населённое аланами - военными поселенцами из разных племён - и выполнявшее функцию сторожевого форпоста Хазарского каганата. Это городище было самым западным поселение аланов [1].
  Алан
   - это просто всадник - עלן / алан - 'верховой, верхий'. Всадниками были в Хазарском каганате (כהן / коэн // kahan /// kaghan - 'первосвященник', т.к. Каган - формальный глава Хазарского каганата - был предстоятелем за народ перед Господом Богом ------- כהנית / коэнит // kahanit - 'первосвященник Господа Бога (50/72)').
   Каганат - כהנת / коэнат // kaghanat - '1. коэнский, каганский; 2. каган ++ נת - Давать; размещать, ставить; желать, думать о чём-либо; быть отданным, быть предназначенным; быть положенным на алтарь (как приношение) (203/231)'
  
  Эсхар - истинное происхождение название Каганово
   В 1924 году большинство инженеров составляли этнические евреи (всп. Инженера Брунса из книги '12 стульев' Ильфа и Петрова). Поэтому название Эсхар \ יששכר / Иссахар - название одного из колен Израиля по имени сына Иакова. У Иссахара (Эсхара) 'покой хорош и земля приятна' (Быт. 49:15). А на землях посёлка Эсхара 'В 1950-х годах был создан совхоз 'Эсхар', в состав которого входил также тепличный комбинат. Было большое дойное стадо, находящееся на территории с. Старая Покровка. Были обширные поливные земли, где выращивались овощи. Хозяйство обрабатывало 1,7 тыс. га земли, в том числе 969 га пахотной. Работали семь производственных бригад, одна тракторная, имелись две фермы, тепличный комбинат. В 1973 году совхоз награждён грамотой Совета Министров УССР за успешное выполнение плана продажи овощей государству. В 1974 году совхоз стал победителем Всесоюзного соцсоревнования, за что награждён переходящим Красным знаменем ЦК КПСС и Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. '. Поэтому сходство названий Эсхар и Иссахар
  
  Немы́шля (Немишля) - речка в Харьковской области и в самом Харькове, район Харькова
  
  
  
  Я бы и не обратил внимание на название речки Немышли, если бы не вспомнил название "Перемышль", что на западной границе.
  
  Слово 'мышль, мышля" означают реку со специфическими особенностями.
  
   Отлично, смотрим в словарь - корень שלל = "отнимать, лишать".
  Известно, что многие речки летом сильно мелеют, т.е. лишаются воды.
  
  Смотрим на характеристику реки Немы́шля,
   (в XIX веке и области также Немышля́нка ; укр. Неми́шля) - река в Харьковской области, левый приток реки Харьков. Длина реки составляет около 27 км, в пределах Харькова - более 13 км.
  
   "Летом река мелеет. Берега реки низкие. Питание реки в основном снеговое.".
  
   Значит, слово
  "МЫШЛЬ"
   означают реку, которая летом сильно мелеет, т.к. их питание - от снега, накопленного зимой. Как она питается - ТАЙНА - שלי / ШЕЛИ.
  
   Слово
   "Перемышль"
   означает "переправа через реку (мышлю)."
  
  Перемышль на Сане
   Пшемысль (Перемышль, польск. Przemyśl) - город в Польше. - расположенный на реке Сан -
   -
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%88%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8C
  
   Перемышль Московский - в древности город Московского княжества, ныне городище в Троицком административном округе Москвы.
   Перемышль - село в Калужской области.
  Перемы́шль - город Московского княжества, располагавшийся на правом берегу реки Мочи западнее нынешней деревни Дмитрово[1], в Троицком округе Москвы. Ныне на месте города расположено Родневское городище. Вокруг валов и рвов города расположено девять селищ, некогда являвшихся торгово-ремесленными посадами[2].
  Расположение крепости представляется весьма выгодным в стратегическом отношении[3]. Её защищали три естественные преграды - берег реки и два глубоких оврага, а со стороны плато верховья оврагов соединил широкий (27 м) искусственный ров, выгнувшийся дугой в сторону, откуда ожидали нападения[4].
  
  
  
   На святом языке מישלליה / мишллия - "вод [מי] лишаемая Богом".
  
  Возможно, что слово 'мишля' обозначает не только усыхающую речку, но и ров, окружающий крепость, город.
  
   Теперь, что означает приставка "Не": 1) הניא [נוא] / э-Ни // ньэ - "удерживать, не допускать, мешать" {этот же корень - источник русского "НЕ" или украинского Ni, да и русского "НЕТ" \ הניאת }; 2) На\\ Нэ \\\ Но \ נע - "двигался".
  
  Т.е. приставка НЕ означает, что речка НЕмышля движется очень тихо, иногда даже не заметно, как будто течению речки что-то мешает (ровная поверхность, без больших перепадов высот!).
  
  Рвы вокруг крепостей заполнялись водой, подводимой по каналам, которые имели задвижки. Иногда воду из рва [רעב / раъв // ров - 'голодать; 'быть лишённым пищи (הרעיב / ираив)'] спускали, чтобы ров почистить и углубить до подземных вод, которые сами заполняли ров подземной водой.
  Возможно, что речка Немышля на востоке Харькова впадающая в одноименную реку 'Харьков', также играла оборонительное значение.
  
   Всё это показывает, что и название речки Немишля, и другие "древние" названия Харьковской области имеют свой исток в святом языке древних израильтян (возможно, из Хазарского каганата, ведь древняя крепость Салтов был пограничным фортом Хазарского каганата) - а потом племени северян, образовавших позднее т.н. Слобожанщину - Слободскую Оукраину, т.е. пограничную область и Хазарского каганата, и Киевской Руси, и Крымского ханства, и Московского государства.
  
  Белгород
  Выше по течению Донца стоит важная крепость БелГород
  { באל הרדה /Бэл-hаradа // Белград - 'сильный, божий ++ властвующий',
   בעל חרד /Баъл hrad = Хозяин боящихся - контролирующий важный путь;
   בהל גואה רודד / биэл гоэ родд // бел го родд - 'устрашать, пугать; торопить ++ гордый, возносится к небу ++ попирает, покоряет' - Белгороды - 'белые' города - города, 'отбеленные от налогов', т.е. население Белгородов ('драгуны') платило налоги государству своей крепостной службой -
   Белгород - это крепость, укреплённый город, контролирующий и попирающий большую область, т.к. драгуны могли делать экспедиции для покорения мятежников и остановки нашествий врагов. Таким же был римско-византийский Сирмий - Белград на Дунае и Белгород-Днестровский } .
  
  
  
  
  
   А Основателем города Харьков считается мифический казак Харько.
  Бельск
   (Гелон, Голунь - גואה לון // гоэ лун = 'высокопоставленный пребывает здесь' или גאלוני - 'освобождает, спасает ++ здесь пребывание моё' ------- беглецы с Московии, достигшие Голуни - Бельска - могли освободиться от крепостного права. Бельск \ בהלי סכך - 'устрашал, пугал меня ++ покрывал, защищал') на берегу Ворсклы (4400 га), Матренино в долине реки Тясмина (200 га) и Базовка в долине реки Сулы (119 га). Близ поселка Караван в районе Харькова раскопан поразительный город. Его крепостные валы достигали 10-метровой высоты и простирались на несколько километров. Параллельно валу шел 4-метровый ров. В бассейне верхнего Дона, на берегу реки Одринки также раскопано гигантское поселение (полкилометра в поперечнике), защищенное тремя рядами крепостных валов со стороны, противоположной реке. Замечу, что примерно в те же времена возникли города предположительно славянских племен - невров (II-I вв. н.э.). Ближе к отметке нашей эры в культуре славян наступил резкий упадок. И если причиной второй деградации летописи называют страшную чуму, то истоки первой не ясны. Я подозреваю банальную стагнацию (застой, ведущий к упадку).]'. Там же. 'Разве никто и нигде раньше не видел деяний славян? Видели. Только об этом принято умалчивать. Разве велик почет признать, что могучая Византия и Западная Европа терпели поражение за поражением от орд тавроскифских варваров?
   'Еще во времена Геродота (ок. V в. до н.э.) славяне, проживавшие на одних землях со скифами, были известны как сколоты или же скифы-пахари. Около I в. до н.э. Птолемей приводит название 'soubenoi'. В трудах историков II-VI вв. не раз упоминается народ под именем 'склавены'.
  
   Шестиконечная звезда над конской головой
  В начале XVIII века в Харькове стали проводиться ярмарки. Именно в те времена сюда потянулись купцы-иудеи из Польши и Турции, часть из которых решила осесть в Харькове - они и были первыми еврейскими поселенцами города. Община развивалась, в городе стали жить еврейские мастеровые, купцы и интеллигенция. В 1799 году там даже появилось первое еврейское кладбище. Но с ростом влияния евреев христианское население Харькова начало выступать против дальнейшего проживания иудеев на этой земле.
  Так, в 1805 году по требованию купцов-христиан евреям не дали возможности торговать на ярмарке, а в 1821 году появился запрет даже на их временное пребывание в Харькове, но долго он не продержался. В те времена в Харькове евреям нельзя было легально селиться в гостиницах, поэтому многие из них брали номера на подставные имена и давали мелкие взятки за разрешение быть в городе. Но с 1835 года купцам-евреям разрешили легально оставаться на постоялых дворах. Это стало началом новой торговой эпохи Харькова.
  
  В середине XIX столетия губернатор Харькова граф Александр Сиверс дает разрешение на более свободный доступ евреев в город для того, чтобы оживить его экономику. В 1860 году на ярмарки приезжают 4 тысячи евреев, а через три года уже 20 тысяч. В Харькове собирается элита купечества и мастера различных промыслов - то есть те, у кого водятся деньги. Разумеется, город от этого только выиграл. Еврей Рувим Рубинштейн открыл первый в Харькове банкирский дом, а железнодорожный магнат Самуил Поляков сделал из города один из самых крупных транспортных узлов юга страны.
  Герб Харьковской губернии того времени был украшен сплошной золотой шестиконечной звездой над конской головой. И хотя эта композиция считалась просто символом успешной ярмарки, отсылки к еврейству сложно не заметить. (http://jewishnews.com.ua/ru/publication/evreyskaya_ukraina_10_faktov_o_evreyah_harykova )
  ---------------------------------------------------------------------------
   Этот герб - явный намёк на иврито-русские соответствия: слово "КОНЬ" \ קוני / кони = "хозяин мой, Бог мой, ПОКУПАТЕЛЬ мой"
  
  חרי קו / хори кав // харь кав = 'лепёшка {хлеб} ++ маршрут, рейс' - это знаменитый харьковско-изюмский шлях, с которого царь Иван Васильевич Грозный приказывает войску стрельцов выбить крымского хана из знаменитой пьесы М. Булгакова 'Иван Васильевич' (меняет профессию' - фильм Л. Гайдая - https://www.youtube.com/watch?v=HIBbUM-b4x4 )
  
  Можно утверждать, что когда-то в эпоху Хазарского каганата и Древнерусского государства Х века на месте Харьковского городища был 'знаменитый и известный город' Харка, хотя нет никаких гарантий, что арабские писатели передали его более правильно, чем 'Черниг'.
  Cалтов (Старый Салтов)
  - город - пристань на берегу Северского Донца близ Харькова
  סלל טוב / салл тов - '1. мостить дорогу, пролагать путь; 2. восхвалять ++ хороший, добрый'.
  סאל טוב / сал тов - 'Бог (45/72) ++ хороший, добрый' - возможно, это древнее имя Северского Донца - Танаиса
  
  Харьковская область (укр. )
  
  
  https://www.deti-geroi.ru/img0/ukraine-kharkov2.png
  
  От Старого Салтова
  
   Старый Салтов заложили древнее племя -
  Север, они - северяне
  סע בא רי אני / СА ба ри ани // сэ вэ ри ани - 'езди, пришёл, ушёл, ++ река, поток ++ я, судно, корабль [אני / Oni]'
  
  Северяне - потомки 10 колен израилевых, ездящий на судах по рекам Дон, Северский Донец (в древности именно Северский Донец и назывался Доном). Эта же река вверх от впадения Дона в Азовское море (Меотидское озеро) до Старого Салтова назывался
  Танаис
  תנע השא / тана иса - 'ты будешь двигаться ++ поднимаясь вверх [נשא]'
  
  
  
  
  С Уважением
  : Мое дело показать факты, а не заставлять слепо верить.
   И если не я не покажу, то кто?
  И если не теперь, то когда?
  И если не здесь, то где?
  Спор может быть только в отношении количества ФАКТОВ, а не мнений.
  БерШадСкий - АрхеоМеТр
  Владимиק Евгеньевиץ Берשадский
  (WEB)
  Vladimir Bershadsky (fb) +972-527284035 (в Израиле: 052-7284036)
  Мои работы находятся большей частью здесь: http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
  http://samlib.ru/editors/w/wladimir_e_b/
  #ЭтимологияАрхеолингвистикаистория
  
  ВЕБиНАР
  \ נר // нар - 'свет светильника'
  Владимира
  Евгеньевича
  Бершадского
  http://samlib.ru/editors/w/wladimir_e_b/0-webinarbershadskogo.shtml
  
  WEB - Веб (англ. web - паутина) - интернет-пространство:
  
  тел. +972-527284035
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"