Бершадский Владимир Евгеньевич : другие произведения.

22 - Тейман - Феман

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Страна мудрецов - Тейман - Феман. Город мудрости - Беэр-Шева

  Тейман - Феман
  Где же был Феман (Тейман)
  Тайны высокого Негева
  "Кто хочет стать мудрым, пусть идет на юг; кто хочет стать богатым, пусть идет на север".
  Тейман [Феман, еман] -
  В Торе, в книге Бемидбар ("В пустыне"; "Числа") 13 сказано так:
  о какой "горе" говорит Тора
  Что такое "гиматрия"
  Это утверждение проиллюстрируем следующими примерами гиматрий:
  Гора Беэр-Шевы"
  Гиматрия слова שבע / шева, сиба, сава = = 372
  Житие Авраама в Беэр-Шеве
  Ю - таинственная буква русского алфавита
  Петух на арамейском - тарнеголь \ תרנגול .
  
  Фемáн (Тáйман, Тéман[1], Тéйман, Тéймон) (греч. Θαιμαν тáйман; ивр. ‏תימן‏‎ тéймон - "южный", от ‏ימין‏‎ йáмин - "правый" {юг находится справа, если смотреть прямо на восход Солнца - Raa - бога}) - библейский внук Исава, сын Элифаза[2][3], старейшина в Эдоме.
  
  Эпоним страны[править | править код]
  Считается родоначальником жителей одноимённой страны[1]. Также был Феман-город в юго-восточных пределах Идумеи. [4]
  
  Феманитяне прославились мудростью своих жителей[4][6]. Елифаз, друг Иова, отличающийся своими речами, был феманитянином[7][4][2].
  В современном иврите словом "теман" ("тейман") называют государство Йемен, "теймани́м" - йеменские евреи (ивр. ‏יהודי תימן‏‎ - "иудеи [из] Теймана").
  Но в древности Тейман - это современный Негев и его главный город - Беэр-шева
  Где же был Феман (Тейман)
  ---------------------------------------------------------------------------------------------
  Нав 15:1
  Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана;
  --------------------------------------------------------------------------------------------
  Это долина Цин \ צין - на большой карте Израиля Цин / Син находится в самом центре Негева, южнее Беэр-Шевы, в квадрате כ-28 , т.е. Феман \ Тейман был севернее пустыни Син, т.е. между пустыней Син (צין - "особый, выделенный, ознаменованный") и границей НЕГЕВА немного севернее города Беэр-Шева, в котором жили и Авраам, и его Сын (~ Син \ цин - "особый") Исаак!
  Иер 49:7
  О Едоме так говорит Господь Саваоф: разве нет более мудрости в Фемане? разве не стало совета у разумных? разве оскудела мудрость их?
  ---------------------------------------------------------------------------------------------
  
  Мудрость Фемана (Теймана) происходит от пророка Авраама, который по преданию (Агаде) собрал в Фемане (Беэр-Шеве) множество учеников - в Торе, Бытие 14:14 количество учеников Авраама = 318 .
  Поэтому, пророк Аввакум говорит:
  Авв 3:3
  Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
  --------------------------------------------------------------------------------------------
  Паран (в Септуагинте Φαραν, и поэтому в славянской Библии Фаран, פארן‎) - название пустыни на юг от Палестины. Согласно указаниям Библии, эта пустыня находилась между Эдомом и Египтом (1Цар. 11:18), к югу от Беер Шеба (Быт. 21:21). От пустыни Цин (Чис. 38:36) и Кадес (Чис. 20:1, 22) Фаран ясно отличается.
  Фаран следует искать к юго-востоку от Кадеса. В некоторых местах Библии говорится о горе Паран (Фаран), которая упоминается рядом с Сеиром, Кадесом и Теманом, то есть с местностями, лежавшими на границе между Эдомом и Палестиной (Втор. 33:2).
  Во время странствования израильтян по пустыням после исхода из Египта иудеи достигли пустыни Фаран непосредственно после пустыни Синайской (Чис. 10:12). Из Фарана были посланы разведчики в Палестину, и туда же они возвратились (Чис. 13:3, 26).
  В Быт. 14:6 упоминается איל פארן‎, что, по мнению многих исследователей, являлось первоначальным названием гавани Элат (ныне Эйлат) на северо-восточной бухте Красного моря.
  ----------------------------------------------------------------------------------------------------
  Около Эйлата находится местечко Тимна \ תימנא , что является вариацией слова תימן / тейман - "ты будешь прав; 2. Южный". В Тимне есть большие разработки полудрагоценного эйлатского камня
  
  
  Тайны высокого Негева
  
  Кто-то из мудрецов Иерусалима сказал:
  "Кто хочет стать мудрым, пусть идет на юг; кто хочет стать богатым, пусть идет на север" .
  Что -то странное скрывается здесь. Ладно, на севере Израиля есть богатая зеленью Галилея, но какая мудрость скрывается на юге?
  Юг - на иврите -תימן /тейман (так называется и диалект иврита, принятый Академией иврита в современном Государстве Исраэля), נגב /негев и דרום /даром, дром. Последнее слово, как и слово תימן /тейман, нередко заменяет понятие "мудрость".
  Тейман [Феман, еман] -
   один из сыновей Боаза (Быт. 36:11) - старейшина страны Эдом (Едом), в которой и находился город Тейман - Беэр-Шева. Тейманитяне славились своей мудростью , к ним принадлежал и Элифаз - תימני /теймани - мудрейший из собеседников Иова (Иов 22:1).
  Слово תימן /тейман означает "ты будешь правым" (от ימין /йамин - "правый" ). Поэтому русское - "он прав, он занимает правильную правую сторону" означает, что этот человек мудр. Русское слово "правый; первый" ---- от פה רבאי / пе раваи // пь рвай = "речь; рот ( - устье колодца - Быт.29:2 - Беэр \ באר - 1. колодец; 2. объяснять, толковать) + наибольший, наиважнейший"
  
  Именно в теймане - на юге современного Израиля - и жил мудрейший из людей - Авраам (Иброхим) - "Друг Бога" - "Эль халиль" (Бога прославляющий - אל הלל) - так называется Хеврон\ חברון - "дружеский, малый друг", но הברון - "правильно произносящий" {Имя Бога}-------► именно в Хевроне есть святая могила Авраама и Сарры.
  Пророк Аввакум (3:3): "3 Бог от Фемана грядет"
   Книга Пророка Иеремии глава 49
  7 О Едоме так говорит Господь Саваоф: разве нет более мудрости в Фемане? разве не стало совета у разумных? разве оскудела мудрость их?
  
  
  
  В Торе, в книге Бемидбар ("В пустыне"; "Числа") 13 сказано так:
  18 (17) И послал [7וַיִּשְׁלַח ] их {разведчиков} Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну [בַּנֶּגֶב/ баНегев], и [וַעֲלִיתֶם אֶת־הָהָר׃] взойдите на гору.
  ---------------------------------------------
  Однако, мы до этого знали, что в Негеве нет "горы". И взойти можно де только к Иерусалиму!
  
  Юг, мудрость - דרום / da R`om расшифровывается при помощи древнееврейского арамейского языка так:
   ד /dа- "который", רום / Rom - высота.
   В слове נגב / неГев две буквы "גב" означают... "стать высоким" - גבה /гова, а отсюда --- נגבה /нигба - "был высоким".
  Согласно "высокой" книге "Сефер Ецира" сочетание букв גב / гимел-бет в слове НеГеВ означает... "пища, хлеб", "форма, вместилище":
   בג / баг - "сумка", פת-בג / пат баг - "паёк, дневной рацион, кусок хлеба, ломоть (кусок хлеба из сумки)".
   А вторая часть имени באר שבע / Беэр Шева означает не только "клятву", но и שבע /сава - "1. насыщаться 2. утолять голод, жажду 3. получать вдоволь (/שבע / шева- семь раз, т.е. семь дней недели, всегда)", שבע /сиба - "насыщал, кормил".
   Как тут не вспомнить молитву Б-Гу - "Хлеб наш насущный дай нам на каждый день, ежедневно" д`аром {דר /дар - "проживал , а דרום / дар`ом // дРом - "юг, Негев" - "который высота [רום]"}.
  
  Отсюда и мыслеформа "Б-Г", который есть всё (число 7 - שבע /шева - семь , т.е. деление времени по семь дней , т.е. время, изменение, год - שנה /шана = гиматрия = 355 - число дней лунного года; гиматрия 365 - у слова שניה /шния - "1. секунда 2. второй" - имеется в виду второй "так " маятника, отсчитывающего секунду. Гиматрия 365 - у слова ישנה /ишнэ - "он изменится; он будет иным" - мы желаем нового в Новый год - הודיה /hodaya // ГОДиа - "1. прославление 2. благодарение 3. признание" ).
  
  הוד /hod // Год - "величие, великолепие" = гиматрия = = 15 = = יה /Йа - Б-г
  
  
  Бог вмещает в Себя всё (שבע /шева - 7 - שם /Шем - Имя божие) и находится... на высоте - Он \ און / он - "сильный" - Всевышний ----- עלאך / Аллах - "Самый высокий твой" (обращение к человеку, поэтому окончание стоит в ж.р.)
  
  
   о какой "горе" говорит Тора
  
  Чтобы раскрыть загадки Торы и языков мира недостаточно знать переводы слов только из одного словаря. Нужно обладать также и широким кругозором в религиоведении, знать мифологию, уметь припоминать крылатые выражения, называемые также "мыслеформами", ориентироваться в этнологии и этнографии и самое главное - уметь поставить правильный вопрос поисковику в интернете.
  Нужно также знать,
  Что такое "гиматрия"
   Смыслы слов даны нам не только по ивритским словарям. Их можно понять и путём сравнения разных слов, у которых одна и та же גימטריה / гиматрия (гематрия ) - числовое значение слова, своеобразная частота вибрации слова. Гиматрии подсчитываются, исходя из числовых значений букв. Гиматрии подсчитываются в словах многих цивилизационных языков древности: в иврите, арамейском, арабском (это тот же арамейский язык, только написанный иным шрифтом), греческом, латинском, древнерусском. Числовые значения букв читатель поймёт из последующих объяснений.
  Но расскажу об одном случае со мной. Когда-то Я нашёл гиматрические значения в русском языке. А - означало 1, Б - 2, а вот буква В - не 3, как казалось бы, а 6. Я тогда ещё не знал, что гиматрии славянского алфавита соответствуют гиматриям семитского алефбета и буква "В" соответствует семитской букве "ו"/вав = = 6. Ещё один интересный факт. Буква "Р" выпадает из общего ряда, её гиматрия соответствует числу = = 100. Почему, потому, что графически буква "Р" похожа на ивритскую букву "ק"/куф. Я привёл эти два из многих примера потому, что они показывают связь многих языков ЕВРазии с семитскими языками - ивритом, арамейским и арабским языками.
  
  В результате исследований стало понятно, что сам иврит - построен по-научному и, по-видимому, исходя из математических, физических и астрономических констант, известных уже древним учёным Халдеи и ещё более древнего Шумера.
  Это утверждение проиллюстрируем следующими примерами гиматрий:
  1. Из астрономических наблюдений известно, что длина года составляет 365 дней, а длина лунного года - 355 дней. Ивритское слово, означающее ГОД, - שנה /шана - имеет гиматрию = = 355 {300+50+5}, а слово ישנה /иШне - "он изменится, будет иным" - имеет гиматрию = = 365 {10+300+50+5}.
  2. Ту же гиматрию 365 { 300+50+10+5} имеет слово שניה /шния - "1. секунда 2. вторая" ( так как секунда - это промежуток времени между двумя ударами маятника)
  3. Слово "ГОД" происходит от ивритского слова הוד /hod - "величие, великолепие". Гиматрия слова הוד = = 15 {5+6+4}. Та же гиматрия у слова יה / Йа - "Бог". А слово הודאה / hodaa - "признание, благодарение" (вспомним День Благодарения; русское слово "Ходатай" --- הודאתי / hodati - "я поблагодарил") имеет ту же гиматрию = = 21, что и слово יהו /Йаhy - "Боже"
  4. "ЧАС" - на украинском языке - "ГОДина", на польском - GODzina, на чешском - hodina) {הוד הנה / hod ina = "величие + вот" - бой часов каждый час --- הודעהנה / hodэ-ina - "הנהвот הודעה сообщение, извещение"} означает "час" ----- от ивритского שסע /шаса - "1. разДВАивать 2. рассекать" - выше - слово שניה /шния - "1. секунда 2. вторая" ( так как секунда - это промежуток времени между двумя ударами маятника). По древней книге "Сефер Ецира" сочетание букв שס означает "раскалывание, расщепление", а гиматрия שס = = 360 - количество дней года в древнем Египте, число градусов в круге - это число ввели древние шумеры , к которым относился и Аврам. Малая гематрия слова שסע /шаса - " 2. рассекать" = = 7 {большая гиматрия = = 430 ----малая гематрия  4+3+0 = 7} - это РАССЕЧЕНИЕ времени на 7-дневные недели, коих в году - 52, а малая гематрия этого числа также равна 5+2 = 7
  А понятие семёрки вложено в название באר שבע / Беер Шевы, так что тот, кто переводит слова באר שבע / Беер Шева, как "Колодец семи" не далеко уходит от истины.
  Гора Беэр-Шевы"
  Гора - הר = = 205 = малая гиматрия = 2+0+5 = 7
  {דר /дар - "проживал", а דרום / даром - "юг, Негев" ------► который на высоте [רום]}.
  
  Но о какой "горе" говорит Тора? В Торе написано слово [אֶת־הָהָר]/ et ha-har "на гору". Смыслы слов даются не только по словарям. Их можно понять и путём сравнения разных слов, у которых одна и та же גימטריה / гиматрия (гематрия ) - числовое значение слова, своеобразная частота вибрации слова. Гиматрии подсчитываются, исходя из числовых значений букв. Гиматрия слов [אֶת־הָהָר] = = 200+5+5+400+1 = 611. Но эта же гиматрия - у слова תורה / тора - "Закон, Учение". Малая гиматрия этих слов = = 6+1+1 = 8. А слово "воСемь" - это בו שמי / бо Шеми // во Семь "в нём Имя Бога моего"
  Теперь посмотрим на гиматрию слова באר שבע / Беэр Шева = = 70+2+300+200+1+2 = 575 , а малая гиматрия = = 5+7+5 = 17 = = 1+7= 8 . А "воСемь" - это בו שמי / бо Шеми // во Семь "в нём Имя Бога моего". 8 - восьмёрка - это знак бесконечности или вечности - לעד / лаъд = = 104.
  
  
   Итак, как это видно, малые гиматрии слов [אֶת־הָהָר]/ et ha-har = "на гору" и באר שבע / Беэр Шева одинаковы!!
  
  Выше мы рассказывали, что Моисей посылает разведчиков взойти в Негеве на гору. Так вот, гиматрия (частота, числовое значение) слов "на гору" одинакова со словом Тора - "Закон, Учение". А малая гиматрия этих слов - 8 - соответствует мыслеформе בו השם / бо Ашем // во сем - "в нём Имя Бога моего".
  Та же малая гиматрия у Имени нашего города Беэр Шева = = 8 - это малая гематрия величайшего Имени Б-жьего יהוה = = 26 --- = = = 8
  Гиматрия слова שבע / шева, сиба, сава = = 372
  
  • יהוה שמו / Яhve Ш-мо = "YHVH - Имя Ему, Его"
  • עשב /эсев = " трава" ----- отсюда русское слово "сев"
  • Малая гиматрия числа 372 = 3+7+2 = 12 - Двенадцать колен Исраэля ------- малая гиматрия числа 318 - число воспитанников Авраама, бывших с ним в Беэр-Шеве и разбивших по Торе войско четырёх царей (Бытие 14:13)
  •
  
  
   Получается, что та "Гора" - это Тора, в которой Имя Бога моего.
   Та же малая гиматрия у Имени нашего города Беэр Шева = = 8 . А "воСемь" - это не только мыслеформа " во Семь - "в нём Имя Бога моего", но и 8 - "знак бесконечности или вечности" на иврите слово - לעד / лаъд // (откуда русские выражения " вечный лёд" на ГОРАХ). Заметим, что слово "вечность" имеет гиматрию = = 104. Мы ещё встретимся с гематрией 104 при рассмотрении слова חניכיו /ханихав - "воспитанники его" (Авраама), которых было 318, и которые победили войско четырёх царей (Бытие 14:14). Четыре царя символизировали четыре стороны света. Таким образом, воспитанники Авраама победят войска всего мира. Это намёк на пророчество - Четыре царя символизировали четыре стороны света. Таким образом, воспитанники Авраама (евреи) победят войска всего мира.
  
  
  
   Итак, как это видно, малые гиматрии слов = "на гору" и באר שבע / Беэр Шева одинаковы!!
  Похоже, что изречение "Кто хочет стать мудрым, пусть идет на юг" возникло от того, что многие годы величайший пра-отец Аврам многие годы прожил в Негеве, на юге Израиля. И когда он ещё не был Авраамом (אברהם), он уже был אב רם / ав рам - "отец высоты (высокой мудрости)"
  
  
  
  
  Житие Авраама в Беэр-Шеве
  (по раву Александру Кацу - http://toldot.ru/tora/articles/articles_20393.html )
  И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Беэр-Шеве - Вирсавии { וַיֵּשֶׁב אַבְרָהָם בִּבְאֵר שָׁבַע׃}. (Быт.22:19)
  
  Во времена Авраама Иерусалим ("Салем") был не еврейским, а иевусейским городом. Авраам жил задолго до Давида. Давид только установил Иерусалим столицей, отбив его у иевуссеев . В ТаНаХе (Библия, Тора) говорится о встрече Авраама-авину с Малки-Цедеком - царём города Шалеем, который благословил Авраама.
  
  
  В 2074 году /1686 г. до н.э./ Авраам и его семья покинули землю местных палестинцев, где прожили 26 лет {- ЭТО ГИМАТРИЯ Великого Имени Б-жьего - יהוה}, и вновь отправились в сторону Хеврона. По пути, возле одного из колодцев, вырытых Авраамом, их догнали палестинский царь Авимелех и его военачальник Пихоль, которые приехали к Аврааму, чтобы заключить с ним союз на вечные времена. Стоянка, на который обе стороны поклялись друг другу в верности, была названа Беэр-Шева (Колодец Клятвы).
   Авраам остался в этом месте на долгий срок (Берешит 21:22-34; Берешит раба 54:6; Сефер аяшар; Седер адорот).
  Около колодца Авраам разбил обширный сад и насадил виноградник.
  ----------------------------------------------------------------------------------------------
  Комм. Бершадского
  Словом "виноградник" древние писатели означали не только место, где растёт виноград, но и вообще райское место, так как ביינו / бъйайно // вйино - "в божественном (месте - הרדה / ha-Rada // Гhрадъ - "извлечение пользы (хлеба, мёда, вина...)".
  
  Йяйн - так звучит на иврите слово, обозначающее "Вино"! корень- иероглиф [יינ]
  ביינו/бейяно// вино = "Винный его; в вине его; 2. В Боге (יי) мы были (נו), они будут "
  Гиматрия корня יינ = = 70 , а это число в каббале означает "все народы мира, множество народов" (Иезикииль, 37).
  Поэтому существует выражение - "всё - в одном флаконе"
  
  
  Виноград
  בינו הרדד / бъино hRad = "вино + плющение, расплющивание"
  
  В Береш.21:33 написано:
  
  И насадил [Авраам] в Беэр-Шеве рощу { אֶשֶׁל / Эшель - "якобы тамариск" - священное дерево} и призвал там имя Господа, Бога вечного {света, вселенной, народа, общества}. וַיִּטַּע אֶשֶׁל בִּבְאֵר שָׁבַע; וַיִּקְרָא־שָׁם, בְּשֵׁם יְהוָה אֵל עוֹלָם׃
  
  В древности слова Торы были без огласовок и не были разделяемы пробелами и текст Торы был сплошным. И текст можно было бы разделить пробелами разными способами:
  וַיִּטַּע אֶ שֶׁל בִּבְאֵר שָׁבַע; וַיִּקְרָא־שָׁם, בְּשֵׁם יְהוָה אֵל עוֹלָם׃
  И перевести это так:
  "И насадил א - "Бога " שֶׁל ДЛЯ (в) Беэр-Шевы "
  
  А теперь напишем так:
  וַיִּטַּע אֶ שֶׁלבִּ בְאֵר שָׁבַע; וַיִּקְרָא־שָׁם, בְּשֵׁם יְהוָה אֵל עוֹלָם׃ - перевод такой:
  "И насадил א - "Бога ", שִׁלֵב / ШИЛЕВ - ВПЛЁЛ, СОЧЕТАЯ, ВКЛЮЧАЯ (Его) с Беэр-Шевой и призвал там имя Господа, Бога мира (вселенной, народа, общества, вечности)".
  
  Слово שלב имеет значение и "ступенька, перемычка". Таким образом Беэр-Шева - это ступенька (вспомним алтарь - על טהר / ал таар - "вверх + ритуальная чистота"), перемычка с Богом.
  Ю - таинственная буква русского алфавита
   В русском алфавите есть таинственная буква "Ю".
  В ней знак "О" - это ивритская буква י /йуд, а "палочка" I - это ивритская буква ו / вав, которая есть канал связи между Небом и Землёй.
  
  Поэтому, буква "Ю" - это слово יו /Йу, (-ав ) // Ю, = "Б-г".
  Но в букве Ю есть ещё и ПЕРЕМЫЧКА, как в слове "Б-г". Я думаю, что эта перемычка означает праведного человека, мудреца и цадика, каким и был Авраам, живший в Беэр-Шеве (опять перемычка!) долгие годы.
  
  
  
  
  
   У перекрестка дорог он построил большой постоялый двор с четырьмя воротами - с каждой из сторон света. Постоялый двор Авраама всегда был открыт для любого путника, который мог там омыться, утолить голод и жажду, переночевать, а затем продолжить свой путь. И если у странника истрепалась одежда, ему дарили новую, а нуждающихся снабжали деньгами (Сефер аяшар, Ваера; Берешит раба 54:6; Шохер тов 110; Зоар 1, 102б).
  
  
  -------------------------------------------------------------------
  Под словом "одежда" нужно понимать оболочку человека, ауру. Люди приходили к Аврааму со всех 4-х концов света и оставались в его ашраме (от אש רם / эш рам - "огонь высокий" - маяк; איש רם /иш рам - "муж высокий") для обучения высокому, т.е.каббалистическому пониманию основ мироздания и общества. В предании говорится о "деньгах", а это были знания, которые путники (слово "semita" по-латински - "путь, дорога; след") - семиты уносили с собой.
  ===================================================
  
  
  Когда же гости прощались и благодарили Авраама, он говорил: "Разве вы моё ели? Вы ели то, что принадлежит Владыке мира. Так благодарите и прославляйте Творца Вселенной!" (Сота 10аб).
  ----------------------------------------------------------------------------------------
  Русское слово "Еда" происходит от понятий יד /яд - "рука" (ели правой рукой) и... ידע /Йеда- "мудрость, знание". Конечно, Авраам подразумевал второе.
  ==========================================================
  
  И он обращался к сердцу каждого человека - даже люди, отягощенные многими прегрешениями, очищались и раскаивались рядом с ним (Оцар ишей аТанах, Авраам). Помимо случайных путников и странствующих торговцев, к Аврааму приходили за советом правители и знатные люди из многих стран - они почитали его величайшим астрологом своего времени и искали его совета (Бава батра 16б).
  -----------------
  И конечно же к Аврааму приходили люди, желавшие познать Единого для всех Бога - природу всех вещей. А гиматрии слов אלהים /ЭлоГим - "Всесильный" и הטבע / а-Тева - "Природа" одна и та же = = 86.
  Малая же гиматрия этих слов - = = 14 - это :
  • 14 - דָּוִד - Давид; = "царь Исраэля" - царь Соломон
  • דוד /давид
  • זהב /заhав = "золото"
  • די /дай - "достаток, изобилие, достаточно"
  • יד /яд - рука - ниже мы подробнее остановимся на слове ידי /йади // иди = "Рука моя" и гематрии "24"
  =============================
  
  Каждое утро {раз в 24 часа} Авраам начинал с молитвы, обращенной к Творцу, - и этот его обычай был впоследствии воспринят всем народом Израиля (Брахот 26б).
  ------------------------------------------------------
  Эта молитва называется שחרית / шахарит, потому что совершается тогда, когда всё ещё черно (שחר / шахар - "чернеть, мрачнеть"), в час Быка (чёрной масти). Молитва родственна тем, что совершали орфики-ессеи.
  
  Древние славяне, как и израильтяне - ессеи, как и современные иудеи на рассвете встречают Солнце, читают молитву "Шахарит".
   Гимн пифагорейцев восходящему солнцу" Фёдор Бронников, 1869 Холст, масло 99,7 х 161 Государственная Третьяковская галерея Москва.
  http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/bronikov/img/3
  Слово "Христос-Хрестос" - חרס תעושה //хрес таосъ = "Солнце ты сделаешь" - Восход солнца делает Бог.
  См. "петух":
  ПТАХ - первый древнеегипетский бог, создавший других богов. Когда жрецы встречали Солнце, они пели гимны. Петух - священная птица жрецов- кудесников. В русском языке петух поёт - Ку-Ка-Ре-Ку. Обратите внимание, что это совпадает с названиями букв в алфавите иври: Куф-Каф-Рейш-Куф. Если написать на ъврите, то получим, читая справа налево, "קכרק". Возможно, что это надо читать так: [Кудша бриху-КаРэа-Кудша]
  קודשה בריכו כרעה קודשה - Благословенный, Подобный Правителю, Благодать божия
   (Слова на АРАМЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ).
  Петух на арамейском - тарнеголь \ תרנגול .
  Но, возможно, полное слово, означающее "Петуха, открывающего путь Солнца" - תאר נע גולה / тар наъ голе = " звание, чин ++ движение ++ открывает, извещает"
  А вот как описывает Иосиф Флавий обряд у Орфиков- ессеев (ТЕРАПЕВТОВ =ЙАВРЕЕВ-Евреев):
  "Своеобразен также у них обряд богослужения. До восхода солнца они воздерживаются от всякой обыкновенной речи; они обращаются тогда к солнцу с известными древними по происхождению молитвами, как будто испрашивая его восхождения."
  
   Я нашёл в Сидуре -сборнике молитв - на стр.9 такое утреннее благословление:
  "Благословлен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, наделившей сердце (петуха) способностью отличать день от ночи". ברוך אתה יי אלהנו מלך העולם, אשר נתן לשכוי בינה להבחין בין יום ובין לילה. Слово "שכויсехви" арамейское и может пониматься и как "сердце", и как "петух".
  Если в Сидуре оставили упоминание о Петухе - это не зря. Петух - פתוח /патуах // петух - "открывающий [солнце]", когда КРАСНО Солнце садилось, предупреждал людей: злые духи победили и теперь их надо опасаться, а на рассвете петухи сообщали: Правитель красно солнышко побил чёрные (שחר /шахор, отсюда и молитва называется "Шахарит") силы и приветствовали Небесного Правителя - ХресТа {חרס תא /херес та//хрестъ = "Солнце это"}. Может быть это было так:
  Радуйтесь, мужи достойные ! Вот уже восходит и лучезарное солнце, преисполняющее радостью и весельем сердца всех благомыслящих людей. Хвала ему, великому светилу дня, врагу всякой тьмы, всякого мрака, всякой неправды! Хвала божественному Яриле (Ра, Гелиосу, Митре).
  
  
  
  
  ===============================
  Быт 36:34
  Умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян.
  
  Иез 25:13
  за то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча.
  Иер 49:20
  Итак выслушайте определение Господа, какое Он поставил об Едоме, и намерения Его, какие Он имеет о жителях Фемана: истинно, самые малые из стад повлекут их и опустошат жилища их.
  
  
  
  
  
  
  Из земли феманитян был царь в земле Эдома[5].
  
  
  Примечания[править | править код]
  1. ↑ Перейти обратно:1 2 Теман / ЕЭБЕ, 1908-1913.
  2. ↑ Перейти обратно:1 2 Елифаз // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. - М., 1891-1892.; Элифаз // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. - М., 1891-1892.
  3. ↑ Элипаз // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913.
  4. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Феман // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. - М., 1891-1892.
  5. ↑ Быт. 36:34
  6. ↑ Иер. 49:7, Авд. 8:9
  7. ↑ Иов. 2:11, 4:1, 22:1
  Литература[править | править код]
  • Теман // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913.
  
   Словари и энциклопедии • Библейская
  • Еврейская Брокгауза и Ефрона
  
  Категории:
  • Персонажи по алфавиту
  • Идумеи
  • Персонажи Ветхого Завета
  • Йемен
  
  #ЭтимологияВладимирБершадский
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"