Касьянов Владимир: другие произведения.

14. О спиритизме, духе, душе и сознании

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Аудиокниги БОРИСА КРИГЕРА
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Как известно, спиритизмом называют оккульную доктрину, проповедующую возможность общения с духами и душами умерших. Эта доктрина, был разработан Алланом Кардеком (настоящее имя - Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) во Франции в середине XIX столетия, который в 1850 году начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах. . По утверждению Кардека, свою концепцию спиритизма он получил из сообщений самих духов, которые всё приобретенное людьми при земном существовании не утрачивают в мире ином. Совершенствуясь и очищась в мире ином, духи заселяют разные планеты Вселенной, а также возвращаться на Землю, чтобы переживать новые впечатления и новые испытания. Те из них, кто успешно проходит все испытания и перевоплощения, становятся "чистым" и приобретают вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством.
  
  С помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, Кардек узнал о своей "миссии", которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве потустороннего мира и жизни в нём. Основные положения этой теории он изложил в "Книге Духов", вышедшей в 1856 году. Через 5 лет, в 1861-ом, Кардек выпустил "Книгу медиумов", а в 1861 увидело свет его "Евангелие в трактовке духов". Кардек является автором и таких публикаций, как "Рай и ад", а также "Генезис".
  
  В "Книге Духов" Кардек утверждает, что существование и свойства Верховной Силы, а также природа отношений между этой Силой и Вселенной, наставляет человечество на путь Божественного Провидения. В "Книга медиумов" он описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, а в "Рае и Аде" раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, и показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человечества. "Евангелие в трактовке духов" представляет собой описание основных событий жизни Христа и комментарии к ним, а также их сравнение с современными проявлениями силы духов. В "Генезисе" Кардек пытается доказать соответствие философии спиритизма с достижениями современной науки, а также связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи.
  
  Спиритизм нередко называют и спиритуализмом (от лат. Spiritualis - духовный). Если быть более точным, то спиритуализм, в отличие от спиритизма, подразделяется на два вида:
  
  1. Религиозный спиритуализм
  2. Философский спиритуализм
  
  Если между религиозным спиритуализмом и спиритизмом нет существенного различия, то философский спиритуализм представляет собой философское учение, считающее (в противоположность материализму) началом или субстанцией всех вещей не материю, а дух. Этот термин был введён в конце XVII века Лейбницем. Нередко спиритуализм подразделяют на психологический и метафизический. И если психологический спиритуализм утверждает существование человеческого духа как субстанции психических явлений; то метафизический предполагает, что и в основе физического мира лежит субстанция или субстанции, подобные человеческому духу. В данной и последующих подборках материалов этой серии, будет использоваться термин "спиритизм", однако Конан Дойла в названии и содержании своих работ по этой оккульной доктрине чаще всего использовал термин "спиритуализм".
  
  К наиболее распространённым спиритическим практикам относятся не только собственно "вызов духов" и "ведение с ними бесед" через систему условных знаков, но и использование так называемого "автоматического письма". В этом случае медиум - человек, который "устанавливает контакт с духом" - впадает в особое трансовое состояние и становится "орудием" духа, записывая текст, который "диктует" некто.
  
  Ещё одной спиритической практикой является письмо на грифельных досках - когда послания на досках записываются с помощью мела "самим духом". К спиритическим практикам относятся также левитация, материализация духа с появлением человекоподобных существ или их частей в виде, например, рук или лиц, а также видение иных паранормальных явлений.
  
  Как сходства, так и различия имеются и между понятиями " дух" и "душа". Применительно к людям понятия духа и души являются синонимами, представляющими, как правило, сознание умершего человека, существующее отдельно от тела. Однако на сайте http://www.pravoslavie.ru/6566.html можно прочитать следующее о человеческой душе:
  
  " Душа - сотворенное Богом бессмертное духовное начало. Человек, согласно Священному Писанию, двусоставен. Он соединяет в себе душу и тело: 'И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою' (Быт.2:7); 'И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне' (Мф.10:28). Христианская антропология, берущая начало в священных библейских книгах, подробно разработана в патристике. В богословии святых отцов душа является важнейшей категорией. 'Душа, - пишет преп. Иоанн Дамаскин, - есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу...".
  
  В ряде религиозных культур и доктрин считается, что дух (душа) умершего может удалиться в иной мир или реинкарнироваться, только если он не обеспокоен чем-либо, и если тело умершего погребено в соответствии с определёнными правилами. В противном случае дух (душа) может оставаться на Земле среди живых до тех пор, пока не исчезнут тревожащие его явления и люди, либо пока тело умершего не будет погребено. В православии, к примеру, считается, что душа умершего 40 дней пребывает среди живых, после чего уходит в мир иной. Однако в синтоизме - традиционной религии японцев, испытавшей значительное влияние буддизма - считается, что духи умерших родителей оберегают жилище своих детей. И что дух умершего неправедной смертью будет обитать среди людей до тех пор, пока жив его обидчик.
  
  В мифологии понятие духа существенно отличается от понятия духа в религии. Мифологическими духами могут быть различные существа, наделённые сверхъестественными способностями и возможностями, а также волей и способностью воспринимать предметы, но при этом сами почти всегда остающимися недоступными для восприятия. Однако духи, при желании, могут становиться и видимыми, входить в контакт с человеком, общаться с ним, вызывать различные видения, приятные и не очень ощущения, наводить порчу, болезни и прочие напасти. Духи могут вселяться не только в человека, но и в животных, растения и в неодушевлённые предметы, - становясь причиной необъяснимого поведения и аномальных явлений с ними.
  
  Верящие в спиритизм полагают, что с духами, населяющими этот или потусторонний мир можно не только мирно сосуществовать и общаться, договариваться и заключать сделки, но и конфликтовать, бороться и даже наказывать их. Ибо духи, как и люди, могут быть самыми разными: добрыми и злыми, спокойными и агрессивными, могучими и слабыми...
  
  Понятия "душа" широко использовалось в давние времена и используется в нынешние не только среди людей, имеющих религиозное мировоззрение, но и среди тех, кто обладает обыденно-житейским и даже научным мировоззрением.
  
  
  ***
  Из утверждения Иоанна Дамаскина о том, что "...Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе...", можно сделать вывод, что сознание всё-таки не является душой, а если и является лишь незначительной её частью.
  
  Однако... Если сознание приравнивать к уму, разуму, рассудку и иным понятиям обыденно-житейского мировоззрения и вспомнить, к примеру, о таких понятиях этого мировоззрения как "душевный человек" и "душевное общество", то невольно напрашивается вывод о том, что душа, наоборот, является незначительной частью сознания, ума, разума, рассудка и прочих "сиамских близнецов", придуманных не только обладателями обыденно-житейского мировоззрения, но и профессиональными психологами и психиатрами.
  
  Ведь согласитесь, что даже совсем "бездушный человек" и "бездушное общество" всё-таки должны обладать определённым, пусть даже сильно деформированным и "скукоженым" сознанием, умом, разумом и прочими "сиамскими близнецами", к примеру, такими как мудрость, интеллект и т.д. И, наоборот, даже совершенно душевный человек в виде "блаженного" и "божьего человека", руководствующегося в основном Божьей милостью и благодатью, всё-таки обладает хоть толикой меркантильно-житейского сознания, ума, разума и прочего.
  
  Из школьного курса физики и химии, мы знаем о том, что всё, - в то числе и невидимое, к примеру, электромагнитные волны и различные виды излучения, молекулы, атомы, элементарные частицы и прочее - обладает массой, энергией и, так или иначе, но обнаруживается и занимает определённое место в пространстве. Исходя даже из таких элементарных знаний об окружающем мире, можно удивляться, что уже тысячи лет о душе идут лишь "разговоры базарные", но никто до сих пор душу человеческую так и не предъявил на общее обозрение - ни ученые, ни священнослужители, ни рядовые обыватели...
  
  Более того, даже политики и депутаты-популисты, обещающие народу всё, что он пожелает и, ведущие постоянные "душевные" монологи с ним, - всегда и невольно демонстрируют народу лиш... собственное бездушие.
  
  Однако... Спешу сообщить уважаемым читателям, что при подготовке данной подборки материалов о спиритизме, духе, душе и сознании, пишущему эти строки несказанно повезло, о чём торжественно и сообщаю. Оказывается, душа не только существует, но и уже измерена её масса!.. Не верите?!.. Тогда воспользуйтесь такой ссылкой:
  
   http://www.aif.ru/health/life/uchenye_dusha_deystvitelno_suschestvuet_i_vesit_21_gramm
  
  
  ***
  К великому стыду за собственное невежество, пишущий эти строки неожиданно узнал, что ещё 5 июня 2013-го года такое уважаемое издание как "Аргументы и факты" сообщило всему человечеству о том, что учёные не только доказали существование души, но даже измерили её массу!..
  
  И как думаете, сколько она весит?!.. До обидного мало - всего 21 грамм!..
  
  Об этом феноменальном событии "Аргументам и Фактам" сообщили учёные люди одной из крупнейших фармакологических мировых корпораций, название которой редакция не указывает, дабы не делать ей лишней рекламы.
  
  ***
  После прочтения сенсационного сообщения АиФ невольно возникли такие вопросы к руководству и учёным людям таинcтвенной корпорации:
  
  1. Как так получилось и за какое время человеческая душа скукожилась и усохла до такой мизерной массы, чуть ли не сотню раз меньшую массы человеческого мозга?..
  
  2. Неужели львиная часть мозга человека думает и заботится лишь о том как поесть, попить, поспать и побаловать тело иными прелестями жизни, а душа человека, по сути, оказалась для своего хозяина даже не Золушкой, а "казанской сиротою"?..
  
  3. А может быть душа человека обитает не в мозге, несмотря на то, что "душевная аура" светится вокруг головы?.. И обитает,, например, в пятках... Поэтому, как и обувь, изрядно поизносилась. Или, нашла себе обитель, к примеру, в области "солнечного сплетения", рядом с сердцем... Которое, как Сизиф, денно и ношно работая, мешает душе отдохнуть и восстановить свои силы.
  
  4. Не могут ли учёные люди вышеупомянутой корпорации определить точное расположение души в теле, чтобы простые обыватели имели возможность уделять своим и чужим душам более целенаправленное и эффективное внимание?..
  
  5. Если вдруг учёными людьми обнаружится, что душа человеческая за последние годы не только существенно потеряла в весе, но и опустилась "ниже плинтуса", то нельзя ли её приподнять хотя бы до уровня желудка. Ведь недаром в народе говорят, что путь к сердцу и душе мужчины лежит через его желудок!
  
  6. И последний, но самый главный вопрос... Учёные люди фармацевтической корпорации уже придумали специальные "душевные" таблетки для успокоения и утяжеления души или только начали заниматься обоснованием такой необходимости? И дорого ли они будут стоить?..
  
  ***
  Однако... Пишущего эти строки ещё больше беспокоит не только вышеизложенное, но и информация вышеупомянутого Аллана Кардека (полученная им от самих духов), что "всё приобретённое людьми при земном существовании" они, духи, не утрачивают в мире ином!..
  
  Уж не означает ли это, что вирусы всеобщей коррупции, господствующие на Земле, точно так же господствуют и в мире ином?!.. И неужели души ныне живущих землян заранее обречены увидеть всё тех же политиков и депутатов, восседающих на "тёплых" и "хлебных местах" и там, в мире ином?
  
   Впрочем, извините за глупый вопрос... Если восседают они в мире этом, то почему не могут восседать и в мире ином, который, по утверждению не только Аллана Кардека, но и Конан Дойла, - уж очень похож на мир земной.
  
  
  ***
  Предвидя иронию критически настроенных читателей не только к содержанию данной подборки материалов, но и к спиритизму, духам, душам и даже к Интернету (мол, Интернет - не источник истины, а помойная яма, унитаз и мусоропровод , в которые сливается и сбрасывается всё непригодное), всё-таки хочется напомнить о следующем:
  
  1. Помойные ямы, унитазы и мусоропроводы также жизненно необходимы человечеству. Ведь без последних оно, это человечество, может "захлебнуться" в отходах собственной жизнедеятельности.
  
  2. С точки зрения золотоискателей и апмазодобытчиков, миллиарды тонн земной поверхности являются тем "мусором", который мешает им добывать желанные сокровища. Однако те же искатели и добытчики прекрасно понимают, что мешающий им "мусор" является основной составной часть Земли-матушки, дающей жизнь всему человечеству. И что, без золота и алмазов человечество сможет прожить, а без вышеупомянутого "мусора" - не сможет.
  
  И последнее... Об отношении Артура К. Дойла к спиритизму, духам и душам можно узнать из следующей подборки материалов, которая будет называться "Конан Дойл и спиритизм".
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) А.Шихорин "Создать героя 2. Карманная катастрофа"(ЛитРПГ) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Wisinkala "Я есть игра! #4 "Ни сегодня! Ни завтра! Никогда!""(Киберпанк) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) Р.Цуканов "Дух некроманта"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"