Василевс Владислав : другие произведения.

Возвращение Бога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Все исследуй, давай разуму первое место" (Пифагор)

  
  
  С точки зрения представителей различных религиозных конфессий человек создан Богом, являясь одним из Его творений. Жаждущие утешения и помощи, жизни лучшей, более справедливой, правильной приходят к говорящим о Нем, показывающим Его, служащим Ему. Неудовлетворенность, стремление познать истину обращают страдающие сердца к Богу. Люди вступают в контакт с Ним с помощью специалистов, получивших определенные знания по взаимодействию миров земного и небесного. Считается, что имеющейся у служащих Ему информации достаточно для обращений от Его имени. Откликнувшихся на слово о Нем ожидают разнообразнейшие испытания, к важнейшим из которых относятся несбывшиеся надежды и многочисленные искушения, увлекающие человека прочь от божественных заповедей и наставлений пастырей.
  
  Составляющие важнейшую часть основы любого вероучения священные книги приходят к нам из глубины веков. Содержащиеся в них тексты писались умнейшими носителями искреннего стремления к получению нового качества бытия. Они называют многие проблемы, которые продолжают составлять повседневность и ныне живущих на планете людей. Наставления пастырей и проблемы прошли проверку временем и остались. Проблемы не побеждены. Пасторские слова часто становятся бессильными перед задачами, решением которых озабочено современное общество. Познание действительности наносит ощутимые удары по праву и желанию выступать от Его имени. Пришедшие из прошлого образы и наставления меркнут, не справляясь со все ускоряющимся усложнением нашей повседневности, искажаются до неузнаваемости, лишаясь первоначальной своей сущности.
  
  Бог приходит к человеку через веру в Него. Вера - бессознательная уверенность в правильности предлагаемой информации, необходимой человеку для выживания, развития. Убежденность в том, что заявляемое есть, его не может не быть. Человек не может жить без веры в себя, свои способности, знания, правильное восприятие действительности, слова близких, любимых людей, друзей, компаньонов, членов структур, с которыми он хочет или вынужден взаимодействовать. Бахвалящиеся неумышленно о том, что не верят ни во что, сами не понимают, о чем говорят, ибо их неверие основывается на вере в то, что окружены источниками неправильной информации, которой они, впрочем, все равно вынуждены пользоваться в решении насущных задач. Вера в получаемое, передаваемое является важнейшей частью устойчивости осознающей действительность живой структуры. Она иррациональна, приобретаема и изменчива, взращивается условиями познания бытия, природой, содержанием и силой факторов на них влияющих.
  
  Бытие человеческой цивилизации за последние столетия заметно изменилось. Научно-технический прогресс сделал жизнь человека более разнообразной, интересной, комфортной. Идет многоуровневое, достаточно агрессивное познание окружающего и собственного миров. Наука принесла информацию о том, что человечество, планета Земля, Солнечная система, в которой она находится, являются незначительнейшими частями мироздания, границы которого, по мере совершенствования методов его исследования, уходят все дальше в бесконечность. Научные изыскания воздвигли человека на пьедестал властелина природы, затем к его явному неудовольствию оспорили этот статус. Обнаружились механизмы влияния на поведение, подталкивающие личность к действиям, которые трудно назвать рассудочной деятельностью. Отношения разума и врожденной информации оказались весьма сложными, неоднозначными.
  
  Каждый освоенный уровень миропорядка показывает нам еще большую степень его сложности. Открывая себя, человек познает Вселенную. Осваивая Вселенную, он начинает лучше понимать содержимое своей индивидуальности. Ему это делать интересно и страшно. Хочется идти дальше и чего-то более простого, определенного, безопасного. Вера в науку заметно потеснила веру в Бога, божественное происхождение человека. Наука усложнила реальность, показала невозможность формирования живых сложных структур, перехода неживого в живое по желанию и за несколько дней. В большинстве случаев разум начинает настраивать на скептический лад слушающего слова о Боге, жизни и наставлениях служащих Ему. Это не может не укреплять позиции тех, кто считает, что разум убивает веру в Бога, вера в науку препятствует богопознанию и богообретению, наука и Бог взаимоисключают друг друга.
  
  Интересна природа контакта с Богом, не имеющим возможности разговаривать на человеческом языке. Бог, как способность пространства к развитию и усложнению, получению отличного от изначального, не в состоянии рассказывать людям, что Он есть такое и что Он хочет от них. Представители Бога, служащие Ему и реализующие Его интересы на Земле, ритуализируют свое общение с Ним, будучи уверенными в том, что имеют все необходимое для полноценного взаимодействия с Ним, осуществления Его заповедей на планете. Причем, каждая из иерархий носителей всех известных земных вероучений считает, что именно она наиболее близка к Богу, более точно и правильно озвучивает и претворяет в жизнь Его пожелания. Подобное поведение базируется на вере в правильность слов основателей, выбранных направлений, результатов духовных поисков и ощущений их последователей.
  
  Жизнь сообществ носителей того или иного объяснения смысла рождения и пребывания на Земле подчиняется общим законам формирования, развития и трансформации иерархий. Каждая иерархия стремится выжить, усилить свое влияние, поднять свой статус, получить как можно больше разнообразнейших ресурсов. Ее структуру формируют определенные идеи и ценности. По мере развития начинают решаться не столько задачи качественного осуществления базовых установок, сколько организационно-материальные вопросы иерархического функционирования. Критерии передвижения на более высокие иерархические уровни меняются. На них оказываются прагматичные карьеристы, крепкие хозяйственники, идеальные исполнители и опытнейшие интриганы. Можно без труда вообразить, что происходит с основой при таком лидерском составе организационной пирамиды.
  
  Человек является определенным образом ориентированной в пространстве структурой. Он наполнен разнообразнейшими установками животного и социального происхождения. Социальные правила сосуществования в массе своей призваны цивилизовывать звериную сущность личности, нацеливать ее на сотрудничество и созидание, делать ее более безопасной. Разрабатываемые обществом механизмы произрастают из базовых импульсов, несут из-за этого весьма заметную печать зверя. Очень важно понимание этого обстоятельства, непосредственным образом оказывающего существенное влияние на качество получаемого, эффективность реализации его в повседневности. Наблюдательные, стремящиеся к объективному восприятию и анализу реальности люди могут припомнить массу негативных последствий непонимания, нежелания и невозможности жесточайшего ограничения природных импульсов.
  
  Врожденным путем получаемая человеком информация имеет огромное значение для выживания человеческой цивилизации. Но при этом никогда не стоит забывать, что человечество все же уже вышло из джунглей и представляет собой живую материю, обладающую возможностью получения нового качества. Переживаемый нами этап развития содержит факт наличия и взаимодействия многочисленных человеческих сообществ, подверженных различному влиянию социальных норм поведения, ценностей цивилизованного бытия индивидуумов. Общество, называемое себя цивилизованным, состоит из социальных групп, допускающих неоднотипное восприятие и осуществление его устоев. Оно является пирамидой, этажи которой представлены группами людей с разной степенью социальной переработки, контроля над влиянием наследия природы. Попав из одной группы в другую, с одного уровня на другой, человек может подвергнуться сильнейшему разрушающему воздействию и не суметь грамотно противостоять ему.
  
  Люди верят в разное. Можно верить в то, что материальность сотворена божественной волей, нечеловеческим желанием, более высокотехнологичной силой, эволюцией пространства. Любой вопрос может содержать несколько ответов. Среди них находится один правильный. Остальные ответы, соответственно, будут неправильными. Вне всяких сомнений, к последним, задаваясь вопросом о подлинной сущности человеческого существа, относятся заверения в том, что ужасающий ценителей жизни своим поведением человек является носителем испорченной обществом и обстоятельствами основы. Часто пришедшая в жизнь личность рассматривается в виде открытой, чистой, готовой к заполнению разнообразнейшими правилами книги. Какие записи там появятся, таким человек и будет. К сожалению, книгу часто посещают негодяи, которые вытворяют на ее страницах что хотят, развращают человеческую душу, делают человека зверем.
  
  Рассуждая таким образом, само собой напрашивается наигрустнейший вывод о том, что чистота, правильность бессильны перед негативными искушениями, злом. В этом случае говорить о каких-то существенных позитивных перспективах не приходится. Все встает на свои места от понимания того, что никто человека зверем не делает. Он таковым является изначально. Человечество, усложняясь, прошло сложный, тяжелый путь выработки механизмов, призванных давать по лапам и зубам особям, не желающим менять свои базовые повадки, совершенствовать в созидательном ключе отношения с окружающими их людьми. Социальные наработки способны поощрять и наказывать, являются информационным слоем, наложенным на неисчислимое число пластов данных с различных уровней глубин прошлого, этапов трансформационных преобразований неживого в живое, его дальнейшего усложнения. Этому слою свойственно изнашиваться и осыпаться с того, что находится под ним.
  
  Во все времена находились люди, заявляющие о своих контактах с Богом, получении от Него неких посланий человечеству. У них появляются ученики, последователи. Каждый такой контактер приносит на Землю свой образ Бога. Структуры, основанные для служения Ему, развиваются, производят новые образования. Дробление и многоголосица достаточно наглядно демонстрируют многовариантность Создателя, проистекающую из поливариантности восприятия, познания окружающего человека мира. Тем не менее, Он один и истина, исходящая от Него одна. Она открывается в процессе познания Создателя. Не стоит Его искать среди материальных субстанций. Он создал все во Вселенной, ее саму, то, что находится за ее пределами. Он - Преобразующая Основа Всего. Но человечество мало заботит подобное обстоятельство. Оно с восхитительной изобретательностью из века в век Его очеловечивает, делает частью материальных, корыстных отношений.
  
  Божественные учения со временем стареют, претерпевают неизменную трансформацию, теряя первоначальную энергетику придания имеющемуся нового качества. Корпорации Его служителей вынуждены выживать в капиталистическом мире, вписываться в товарно-денежные отношения, становясь частью общества потребления. Кто-то зарабатывает на продаже сырьевых ресурсов, кто-то на конструировании, создании и продаже разнообразнейших товаров и услуг, а кто-то пытается это сделать на посредничестве между людьми и Создателем.
  
  Весьма активно Его имя используется в индивидуальной, групповой борьбе. Очеловеченный, многоликий Бог объединяет и разъединяет, творит человеческими руками жизнь правильную и неправильную. Культовые сооружения посещаются нуждающимися в материальной поддержке, психологической помощи, новом смысле жизни. Пришедшие к Нему получают позитивные эмоции, утешение, успокоение, надежду на изменение своего статусного, материального положения в лучшую сторону. Многие обращающиеся к Богу хотят улучшения своей жизни, игнорируя при этом точное соблюдение божественных наставлений и пастырских поучений, показывая нежелание идти по пути кардинального изменения человеческой натуры.
  
  Существует ли какая-либо насущная необходимость посредничества между людьми и Богом? Посредничество подразумевает, что служащие Ему владеют неким языком и ритуалами, которые позволяют общаться с Ним, передавать Его волю тем, кто такими особыми коммуникационными каналами не обладает. Как тысячу лет тому назад, так и сейчас весьма неблагодарными, опасными для стремящейся к объективности любознательности являются ее вопросы к служителям культа о незамутненности личной заинтересованностью и психическими явлениями, глубине, полноте получаемой из божественного источника информации. Позитивное отношение к получаемым в этой области сведениям зиждется на вере в написанное и произносимое. Вера в Бога может происходить как от веры в правдивость пришедших к нам из прошлого слов видящих, слышащих Его, так и из веры в науку - людей, пытающихся познать Создателя с помощью научных способов и средств исследования мироздания.
  
  Последние являются весьма опасными противниками защитников священных книг. Ибо нет никакой тайны в том, что за право говорить о Боге, выступать от Его имени на планете ведется довольно-таки жесткая конкурентная борьба. Это борьба за статус в мировой иерархии, источники выживания в ней. Здравомыслие подсказывает, что материальные блага человеком должны зарабатываться трудом, нацеленным на качественное решение поставленной задачи. Получающие материальное во имя Его призваны Им решать главную задачу своей жизни - распространять по миру благую весть о Нем, добиваться господства Его заповедей в человеческом обществе. Может ли быть доволен Работодатель трудом работников своих? Работники, располагая неплохими материальными ресурсами и готовностью человеческого естества к принятию Божественной истины, приумножая свое, должны приумножать и данное им Работодателем. Становится все больше работников и их имущества. Растет качество их жизни. Не растет лишь качество влияния пастырей на бытие своей паствы.
  
  Имеющиеся ныне на Земле религии черпают силы для своей деятельности из священных книг, содержащих тексты людей, которые смогли вступить в контакт с Богом, стать Его частью, получить от Него некую информацию, адресованную роду человеческому. Могли ли эти люди ошибиться и не так понять Его? Конечно. Способны ли их последователи на искажение полученного наследия? Безусловно, да. Чтобы лучше познать, понять сущность Создателя, стоит слушать не Его многочисленных переводчиков, а Его самого. Для этого нужны разум и объективные результаты изысканий ученых, изучающих строение и законы функционирования составных частей мироздания. И, конечно же, вера в науку, открытия, методы исследования прошлого и настоящего.
  
  Бог и наука не враги. Современное общество не отвергает Его. Оно отвергает трактовки Его истинного образа, распространяемые в повседневности людьми, говорящими от имени Создателя. Новое качество бытия, формирующееся научно-техническим прогрессом, рыночными отношениями, требует нового качества взаимодействия с Богом. Способные его получить современные духовные поиски, внерыночное совершенствование пребывают в условиях развивающегося общества потребления, ориентированого на агрессивное производство денег, использование их в дальнейшем для приобретения всевозможнейших материальных благ, удовольствий. Подчас складывается впечатление, что Бог и современность несовместимы. Но это не так. Часто люди, ухмыляющиеся при слове "Бог", ерничающие, пафосно отвергающие Его, все же не теряют связи с Создателем. Они не готовы заявить о ее наличии на сознательном уровне. Бог остается с ними на бессознательном уровне. Он не может уйти в прошлое, ибо всегда пребывает в настоящем сотворенного Им мира.
  
  Традиционные, доиндустриальные общества формировали иерархии, наивысший уровень в которых отдавался Богу. Он пребывал в качестве Создателя человека и всего того, что его окружало. Объем и качество знаний о мироздании того времени ни в коем случае не умаляли Его статуса, работая на его сохранение, укрепление. По мере освоения мироздания статус Бога стал не столь очевидным и бесспорным, как это было раньше. Усложнение жизни человеческой цивилизации породило разнообразие иерархий с Богом и без Него. Человек понимает, что не он создал себя, что есть Нечто, породившее его или способствующее его возникновению, имеющее статус выше человеческого. Но современные знания уже не позволяют относиться к ликам этого Нечто так, как к ним относились в прошлом. Познание мироустройства продолжается. Оно множит число научных направлений, сообществ, изучающих различные части миропорядка, приносящих все возрастающий объем информации, критически оценивающих прошлое, фрагментирующих настоящее.
  
  Не лучшим образом ведут себя и потребительские установки, отодвигая вопросы богопоиска, богообретения на второй план. Современное общество видит, что проблемы выживания можно совершенно спокойно решать без обращений к Богу. Ценностно-человеческие иерархии без Него показывают свою работоспособность, конкурентоспособность. Человечество замыкается на объеме своих повседневных, насущных забот. Но, уходя от Создателя, оно отстраняется от вселенской иерархии результатов развития первосостояния пространства, оставаясь в мире природно-потребительских импульсов, рассматривая себя в качестве выставляемого на продажу товара, совокупности молекул, стремящейся получить как можно больше материального из короткого временного интервала своей структурной устойчивости.
  
  Со временем объяснения посредников, рассказывающих о том, что от людей хочет тот или иной образ Бога, исчерпывают свой трансформационный потенциал, устаревают, теряют жизненность, привлекательность. И, как следствие, плененные ими человеческие сообщества вступают в период своего развития, который можно охарактеризовать как состояние безбожия. Начинается "смутное" время, характеризующееся поиском новых дорог к правильности и справедливости с получением свыше откровений, что они собой представляют и каким образом надлежит следовать по ним. Старые же дороги, ведущие к жизни праведной, получению нового человека, способного создать более прогрессивное, созидательное, справедливое общество, наследуют субмиры, находящиеся между прошлым и настоящим, живущие вне того и другого. Они, не обладая способностью к качественной реализации поставленных целей, превращают изначальность в формальность, а реальность в имитацию процесса производства нужного Работодателю продукта.
  
  Благовещение обрастает инфраструктурой, стремящейся к росту, усложнению. В период своего становления, активного развития оно вносит позитивный вклад в культуру и ограничение звериной сущности человеческого индивидуума. На этом влияние божественных слов на бытие большинства заканчивается. Религиозные учения, распространяясь и проживая в человеческом мире, становятся частью государственной, общностной идеологии, экономических отношений, своеобразными центрами сохранения, укрепления и восстановления душевного спокойствия. Всматриваясь в основные этапы развития человечества, можно совершенно определенно констатировать тот факт, что предложенные технологии духовного перерождения личности не способны создать сколь - либо эффективно действующих социальных механизмов получения принципиально иного вида живой материи. Человек остается человеком. Ограниченным в своих естественных действиях, но при этом все же человеком. Существом, несущим в себе впечатляющий потенциал разрушителя и созидателя.
  
  Бог, как Начало и Основа Всего, един и один. Наука, научные исследования, попытки человечества узнать больше о составляющих мироздание компонентах вовсе не убивают Его. Они убивают Его ложные лики. Истинный же образ Бога изыскания, наоборот, открывают. Идет время. Не убывает число посредников между людьми и Создателем. Не убывает число желающих идти к основе всего, что есть. У источников веры есть паства. У науки своя. У священных, древних книг своя. И те, и другие порождены происходящими во Вселенной творящими неживое и живое процессами. Невежество, материальность, искаженное восприятие имеющегося в прошлом и настоящем заслоняют Бога, пытаются сделать Его своим, "карманным". Среди Его служителей ведется непрерывная борьба за непререкаемый статус учителей человека.
  
  Ощутивший масштабы бесконечности, степень сложности протекающих в ней процессов, претерпевает серьезные, весьма глубокие внутриличностные изменения. К нему приходит понимание ценности всего сотворенного во Вселенной. Общающийся с Создателем через понимание Его сущности находится вне земной статусной борьбы за право говорить от Его имени. Борются те, кто кормится через Него. Они озабочены вопросами собственного выживания, получения и защиты имеющей ничтожно малый срок сохранения структурной целостности материальности. Познание Бога подразумевает наличие борьбы иного рода. Борьбы за эффективное слияние с Ним посредством осуществления заложенных Им в человеке возможностей, получения нового качества изначальности.
  
  Человеческое существо является живой материей, стремящейся выжить, развиваться. Вся жизнь человека представляет собой многоликую борьбу с разрушением, разупорядочением, хаосом. Это структура от рождения своего сопротивляющаяся смерти, смертная, способная на основе осознанного, волевого решения выбрать смерть. Благодаря формированию сложного мозга, достаточно высокой степени осознания действительности, способности блокировать природные импульсы человек обрел выбор и стал свободным. Это новое качество бытия живой материи, новый уровень ее усложнения и величайшее испытание. Человек гордится тем, что может бросить вызов Вселенной, сделать живую материю мертвой. У человечества есть возможность отправиться по пути уничтожения самого себя или же использовать имеющиеся ресурсы для придания жизни нового качества.
  
  Посредники между Богом и человеком уверяют свою паству в том, что Он заповедовал человечеству определенные правила жизни. Сколько посреднических структур, столько и правил. Но не стоит забывать, что свойства первоосновы пространства, дающие наблюдаемое многообразие разнообразия, не умеют разговаривать на человеческом языке и недоступны для понимания тех, кто не изучает процессы, происходящие во Вселенной. Люди, считающие, что слова способны отменить миллионы лет развития в определенном направлении, а дети являются продуктами грехопадения, также далеки от Бога, как Он далек от оперативного вмешательства в детали повседневности своих творений. Возмущающиеся тем, что Создатель безмолвствует в момент совершения какого-либо преступления и вопиющей несправедливости, видят Его в качестве надсмотрщика над человечеством, который соответствующим содержанию содеянного наказанием или добрым действием должен корректировать поведение человека в каждый миг его жизни.
  
  Подобное восприятие, определение статуса присутствия Создателя на Земле, в полной мере демонстрирует внутреннюю и внешнюю неустойчивость, уязвимость, корыстность человеческой личности. Уходящие от Него из-за Его молчания, невмешательства в разрушение не для созидания, не понимают, что Бог - не надзиратель, но Основа человеческого мира. Родители не могут сотворить механизм тотального контроля над жизнью своего ребенка. Они закладывают в него на биологическом и социальном уровнях физические, психические, интеллектуальные и иные характеристики, информацию о действиях, которые могут привести к успеху при возникновении той или иной жизненной ситуации. Ребенок принимает, осознает, перерабатывает, запоминает, развивает полученное. Родители закладывают основу будущего ребенка. Дальнейшее определяется содержанием и качеством заложенного в структуру, эффективностью его реализации и развития.
  
  Человек может размышлять о Боге и вне вероучения. В этом случае он старается оперировать информацией, получаемой из внецерковных источников, стремясь лучше понять и представить, что Он хочет от него, как выглядит, каким образом функционирует, создает компоненты мироздания. Данный процесс является односторонним. Сотворивший человека не знает о существовании сотворенного. Есть разные виды первосостояния пространства. Есть пути развития нематериального и материального, его усложнения, получения материей новых свойств, способностей и возможностей. Планеты, галактики, множество разнообразных космических объектов, человечество - это "дети" Создателя. Разные, с отличающимися друг от друга судьбой, настоящим и будущим, составляющие мироздание, олицетворяющие тот или иной путь своего формирования и развития, являющийся важнейшим посланием Бога сотворенным Им.
  
  Путь есть в каждом из нас. С помощью качественного познания бытия его можно открыть, осознать, изучать. Некачественное познание прошлого и действительности может создавать ложные пути, на некоторое время способные воодушевить человека, вселить в него устойчивую уверенность в том, что они истинные. Но ничто и никто не в состоянии остановить движение к качественному познанию бытия, стремлению к полноценному следованию по пути. Действующие в мироздании законы позволяют человечеству жить. Они способствуют сохранению пути. В переводе на человеческий язык, Бог таким образом показывает нам свое благорасположение, мы "любимы" Им.
  
  Путь творит живой материал с разной способностью его видеть и осуществлять. Кому это не дано на сознательном уровне, тому не дано. Человеческая личность, лишенная масштабности сознания, автономного режима работы аналитического аппарата, живущая повседневными хлопотами, заблокированная в круговерти определенного набора проблем, заставляющих ее решать вопросы функционирования и выживания для продолжения жизни, не является второсортной, несчастной из-за своего неведения чего-то более сложного. Она выполняет то, что ей было передано предшествующими поколениями, не располагая при этом способностью перейти на другой уровень невидимой пирамиды качеств первоосновы пространства. Но есть люди, способные овладеть этим уровнем. Это люди - шанс получить принципиально другое будущее.
  
  Человеческое сообщество населяют индивидуумы, находящиеся на разных уровнях усложнения материи. Они разделены не только географически, политически, экономически, но и разными степенями познания бытия. Путь, по которому человечество следует в пространстве, несет потери нужного ему генетического материала. Источниками потерь являются непонимание, раздробленность, влияние животной основы поведения, упорное нежелание, неумение направлять его в созидательное русло. Но мы находимся еще в самом начале пути. Сокрытие, искажение его сущности является непростительным богоотступничеством. Как правило, данное понятие используют пастыри, лишающиеся влияния на кого-либо из своей паствы. Истинное же отступление от Бога заключается не в отторжении пастырем, его слов о Нем, а в отказе от познания Создателя - основополагающего содержания вектора развития высокоорганизованной живой материи, качественного его осуществления.
  
  Божественное присутствие дало цивилизации великолепные образцы человеческого творчества, но не привело при этом к каким-либо кардинальным изменениям в человеческой натуре. Изменение ситуации возможно при замене источников выживания в виде бурно усложняющихся товарно-денежных отношений иными мотивационными установками и правилами вознаграждения за труд. Пока с одного иерархического уровня на другой человека будут переводить деньги, влияние, связи, умение приспосабливаться и выслуживаться, принципиально нового качества организации бытия не наступит. Духовными преобразованиями его тоже не достичь. Хотя бы потому, что способность подобного внутриличностного совершенствования дана меньшинству жителей планеты. Большинство способно лишь на использование его в своих интересах, его имитацию, подражание поведению победителей. Новое качество живого материала, думается, можно получить только на основе новых, прорывных принципов формирования человеческих иерархий в условиях, обеспечивших их победу над имеющимися.
  
  Важнейшими требованиями для перехода с одного иерархического уровня на другой лучше всего сделать не количество денег, уровень наглости, агрессивности, объем контролируемых управленческих и иных ресурсов, а степень ответственного отношения к своим действиям, созидательного для развития человеческого сообщества и наиболее полного раскрытия личностного потенциала в выбранном направлении своей деятельности. Достижение нового качества бытия напрямую зависит от изменения статуса товарно-денежных отношений. Их определяющую роль в обществе необходимо заменить на роль его жизнь обслуживающую. Пока же человек вынужден искать свое место в рыночном мире. Если есть стремление процветания в нем, то приходится принимать имеющиеся правила игры. Но и этого мало. Очень многое зависит от того, насколько пользуются спросом реализуемые в предлагаемых товарах и услугах способности и ресурсы. В человеке поддерживается и развивается то, что нужно для сохранения, укрепления, усиления капиталистических ценностей. Если мы хотим сформировать общество нового типа, то обязаны обратить внимание на ключевой вопрос - кому должно доставаться лучшее. Лучшее должно доставаться не капиталу, обслуживающей его инфраструктуре, криминальным сообществам, а прогрессивным нравственным установкам, творящим научное и техническое могущество человека, его мастерство.
  
  Строительство иерархии нового типа даст возможность приступить к решению солидного перечня переживаемых человечеством экологических, энергетических, экономических, ценностных, духовных и иных проблем. Формирование некапиталистических основ организации общества станет возможным в условиях естественной гибели капитализма, постиндустриальных ценностей, что неизбежно. Пока же потребительские установки призывают как можно больше работать для того, чтобы как можно больше тратить. Растет число тех, кто, расходуя минимально возможное время для комплексного анализа своего поведения, решения мировоззренческих задач, основную часть повседневности посвящает трудовой деятельности. Ускоряющийся темп бытия требует концентрации сил для повышения своей конкурентоспособности. Понятное дело, тут уж не до невыгодных для капитализма, отвлеченных от действительности размышлений.
  
  Нерешенные человечеством проблемы накапливаются. Их количество обязательно со временем даст новое качество реальности. На сегодняшний день потребительская вакханалия, из которой, впрочем, выключены многие регионы планеты, работает на дистанцирование человеческих сообществ от вселенской иерархии. Капиталу не нужен "некарманный", истинный Создатель. Исходя из активно распространяемых установок, человек должен жить для производства и приобретения товаров и услуг. Ничто и никто не должны его отвлекать от рабского служения примитивной материальности. Подобного рода модели мира должного творят соответствующие иерархии нужного и ненужного для индивидуума. Необходимо понимать, что мы имеем дело с примитивными иерархиями ценностей, игнорирующими путь свободного, полного, созидательного развития личности, ориентирующими человека на животные импульсы, производящими проблемы, которые они не в состоянии разрешить. Все имеет предел прочности. Не стоит искать убийц капитализма. Он является идеальной движущей силой собственного уничтожения, возвращающей человека к Богу.
  
  Люди приходят в дома Бога, молятся в них, славят в них Его, просят у Него помощи в успешном разрешении имеющихся жизненных проблем. В этих домах, иных местах, с помощью определенных ритуальных действий, психических состояний устанавливается контакт с Создателем. Считается, что, выполняя предлагаемые заповеди и поучения Его представителей, паства получает положительную реакцию со стороны Всевышнего. Человек должен жить так, как говорит ему Бог. Это правильная жизнь. Но действительность такова, что лучшее получают живущие неправильно, то есть не слушающие Бога. Подобная несправедливость наблюдалась из века в век. Чтобы как-то с ней справиться, было найдено замечательное решение. Людям, поступающим правильно, была обещана лучшая жизнь после этой. В итоге довольными остались все. Грешащие получили жизнь эту. Правильные следующую. Понятно, что подобные духовные конструкции не в состоянии кардинально изменить живую материю.
  
  Бог не нуждается в слугах. Он нуждается в непредвзятом изучении, освобождении от огромнейшего количества стереотипов, навязываемых людьми, которые находятся на уровнях познания бытия, не позволяющих увидеть истину. Эволюционные процессы заложили в человеческое существо стремление к поиску, критическому восприятию полученных результатов. Настает момент, когда кажется, что истина найдена. Но затем со временем становится очевидно, что это не то и поиск продолжается. Категорическим образом не верящий в земные образы Бога, тем не менее, чувствует существование, наличие чего-то более сложного, изначального. Богоискательство свойственно сильным чувствам и пытливым умам. Человек способен на ощущение, понимание того, что есть Нечто, что все это создало. Ибо очевидно, все имеющееся имеет происхождение. Есть какая-то основа, протоматериал и условия, способствующие производству из них многочисленных и разнообразных компонентов миропорядка.
  
  Среднестатистический облик верующего в Бога олицетворяет человек, для которого Он - наставник, помощник, наблюдающий за ним, понимающий, поддерживающий его. Тот, кто может помочь в тяжелую минуту жизни, сделать ее материально и психологически лучше, требует изменения помыслов и поведения, но принимает слабость человеческого естества, способен на прощение греховного поведения при наличии раскаяния в содеянном. Лишь немногие относятся к Создателю иначе. Видят в Нем путь глубочайших преобразований личности, перерождения человека в другое существо. Истинно верующие, живущие по заповедям люди, созидающие, несущие любовь, творящие добро, могут создать более справедливый, гармоничный мир. Но они бессильны перед быстро перестраивающимся, ценностно мимикрирующим большинством, не желающим иметь тихое, мирное, благостное бытие без статусной борьбы, погони за материальными благами, активным потреблением, извлечением разнообразных удовольствий, отстаивания своих эгоистических интересов.
  
  В демократическом мире, пропагандирующем уважение к разным мировоззрениям и культурам, отстаивается убеждение, что человек имеет право иметь своего Бога, свое видение Бога, Его посланий человечеству. Либеральные ценности совершенно спокойно относятся к тому, что Бог разными людьми воспринимается по-разному. В связи с этим нелишним будет вопрос, возможна ли вообще унификация Создателя, что может унифицировать Его образ, освободить от структур, использующих Его имя для собственного выживания, процветания и не делающих при этом ничего для получения нового качества материи? Вероятнее всего, истинный образ Создателя, Его образная унификация произойдет через научное познание Вселенной, ее тщательное и объективное исследование, открытие для человека. Именно науке, а не лженаучной деятельности, ориентированной на преуспевание в рыночной экономике, часто весьма далеким от реального положения вещей сенсациям, отводится наиважнейшее место в познании Бога, обретении Его современностью.
  
  На сегодняшний день есть различные источники объяснения природы, содержания, принципов развития формирующих бытие процессов. Количество источников растет. Различные части исследовательского сообщества пытаются оспорить результаты трудов друг друга. Борьба за истину, против истины, возможность ее качественного поиска идет на всех иерархических уровнях человеческого мира. Поиск истины многоэтапен. Всплески активности в нем сменяются безразличием, усталостью, разрушением предыдущих результатов. Часть их из прошлого переходит в настоящее и будущее. Какая-то их часть временно или навсегда поглощается небытием. Создатель скрыт множественностью результатов исследований сотворенного Им. Тем не менее, никто из здравомыслящих людей не станет руководствоваться в своей жизни несколькими интерпретациями закона, объясняющего то или иное открытое человеческим разумом явление. Истинное объяснение наблюдаемого одно. Истинный лик Бога один. Остальные представляют собой результаты некачественного освоения мироздания.
  
  Бог есть Нечто, сотворившее все. Способна ли унизить мысль о сотворенности? Нет, ибо не было замысла. Никто не формировал многие миллионы лет цепочку трансформационных преобразований совокупности частей пространства таким образом, чтобы получить именно то, что мы называем человеком. Взаимодействие компонентов мироздания, эволюция материи, ситуативное производство набора живых структур, обладающих различными способностями, среда, разрушающая одни и поддерживающая другие - части процесса получения нового качества изначальности. Человек, как и все, что есть, несет в себе божественное присутствие, создающее неповторимость в каждой части пространства, характеризующуюся определенным набором компонентов, историей своего происхождения и развития. Материальные и нематериальные части мироздания являются воплощениями Создателя. Но в отличие от Солнца, Сатурна, червячка, дерева, человек может осознать это, с высокой степенью понимания происходящего реализовать свои - Его творящие способности.
  
  Через человеческую материю Создатель был назван, обрел очертания, сознание. Изо дня в день идет материало- и энергопоглощающий процесс Его освоения возможностями врожденного наследия, способностями нашего разума. Необходимо понимать, что человеческое существо на каком-то этапе своего развития заплатит за него определенную цену, перестав быть человеком. Истина такова, что невозможно совершить следующий качественный скачок в развитии материи, пройти следующий участок пути, оставаясь человеком. Как будет происходить это преобразование, не знает никто. Не представляется возможным определить число степеней усложнения материи, ответить на вопрос, каково ее максимально эффективно отражающее изначальность конечное качество. Жизнь интересна именно отсутствием четких черт образа конечной цели движения вперед, наличием врожденной способности раскрывать и обустраивать вселенные человеческих индивидуальностей.
  
  Разумная живая материя сопротивляется смерти, ибо такова ее эволюционная основа, рождающая желание жить, стремление бороться за жизнь достойную, благополучную. Жажда бытия в рамках целостной структуры является физической формой пути, выражением верности ему. Во имя жизни творятся добрые и злые дела. Жизнь рождает разрушение. Разрушение становится источником получения более устойчивой, качественной жизни. Для выживания, достижения поставленных целей человек готов как к сотрудничеству, так и к разрушающему конфликту с теми, кто ему не нужен, опасен. Человеческая цивилизация накопила достаточно успешный опыт сопротивления разрушению живой материи. Одним из его воплощений является смягчение условий выживания, позволяющих обеспечивать всем необходимым людей с достаточно низкой конкурентоспособностью. Впрочем, любые движения в сторону заботы о человеке не отменяют устремления к индивидуальной и групповой борьбе за более высокий иерархический статус.
  
  Работающие в человеческом обществе процессы отбора поддерживают конкурентоспособную жизнь и оказывают разрушающее воздействие на тех, кто не смог, не сумел приспособиться к предлагаемым моделям межструктурного взаимодействия. Изменяя цели конкурентной борьбы, можно влиять на результаты отбора. Если для выживания в основу борьбы закладываются товарно-денежные отношения, то она приводит на иерархический Олимп людей, умеющих делать деньги. Если в фундамент конкурентной борьбы закладывать развитие бережного отношения к жизни, рост мастерства, то она приведет на верхние уровни человеческой пирамиды совершенно других людей. При этом передача качественного живого материала в будущее никоим образом не пострадает. Наоборот, новая установка для иерархических битв способна осуществлять их на принципиально ином, более качественном уровне, позволяя использовать для созидания множество личностных потенциалов, ныне уходящих из жизни безымянными, неоцененными, невостребованными, навсегда утерянными как для их носителей, так и окружающих, быть может, очень нуждающихся в них людей.
  
  Правда такова, что из жизни разными способами выводятся те, кто мог бы для нее сделать очень много позитивного. Подчас, среди остающихся жить, процветающих - больше живущих для себя, разрушающих сущностно других, не желающих иного. Огромнейшее число людей выключено из процессов позитивного раскрытия своего потенциала. Но путь преобразования живой материи, включающий в себя прошлое и настоящее человеческой цивилизации, далек от чувств, эмоционального отношения к действительности, Он не обладает пониманием происходящего. Путь стратегически ничего не теряет, ибо сотворен Богом, позволяющим получать новое качество первоосновы бытия через возможное развитие имеющегося.
  
  Прогрессивность пути прослеживается на разных этапах человеческой истории, формирования и функционирования наборов общественно-экономических принципов жизнеустройства. Именно прогрессивность стала опорой формулы организации бытия, предложенной человеческому сообществу динамично усиливающейся буржуазией. Предложенные ей правила взаимодействия упростили межуровневые иерархические перемещения, повысили ценность индивидуальности, производительность ее труда. Было решено много проблем в сфере улучшения качества жизни, чего не случилось при доминировании социальных групп, занимавших до пришедших к власти верхние этажи общественной пирамиды. Человечество стало свидетелем и участником заметного скачка в своем развитии. Но время запоминающихся достижений изменило жизнь и осталось в прошлом. Ситуация меняется.
  
  Правящая сегодня миром элита обязана своим статусом открытию новых источников выживания, научно-техническому прогрессу, повышению ценности и качеству бытия, имеющимся в распоряжении различным ресурсам. Но задачи, рожденные ростом численности населения, внутриличностной и статусной неудовлетворенностью, активной эксплуатацией невозобновимых земных ресурсов, настораживающими энергетическими и экологическими проблемами, требуют принципиально новых решений. Складывающаяся ситуация постепенно подталкивает к замене сил, опирающихся в решении волнующих человечество проблем на торговый, производственный и финансовый капитал, силами, которые смогут предложить иную формулу организации межиерархического и внутрииерархического взаимодействия, являющуюся следующим шагом в борьбе с разрушением, смертью.
  
  Рыночные отношения, демократические механизмы, призванные согласовывать интересы различных групп социума, структуры, формируемые политически и общественно активными гражданами, культ прав и свобод человека сделали много для борьбы с разрушением, звериной сущностью человека. Но достигшие многого общества стареют. Окруженные иными по организации своей жизни общностями они находятся в поиске способов и средств сохранения и развития в новых условиях выживания, противодействия угрозам, исходящим от негативно влияющих на их функционирование человеческих сообществ. Невозможно предугадать грядущую расстановку сил на планете. Когда-то мало кто мог предположить, чем закончится доминирование рабовладельческих, феодальных, дворянских элит в социальных иерархиях обществ прошлого. Глупо серьезно относиться к ощущению незыблемости капитализма.
  
  Все, что происходит на Земле с человечеством обусловлено движением по сотворенному Богом пути. Переходя на эмоциональный уровень восприятия реальности, мы можем вполне искренне восславить Бога, горячо поблагодарить Его за то, что Он ведет нас дальше, дает возможность получить новое качество материального бытия. Бог незримо ведет нас по тернистому пути к другому, более эффективному осознанию происхождения и перспектив жизни. Наша цивилизация живет во времена Пролога. История не остановилась и не закончилась. Она, по большому счету, еще толком то и не начиналась. Мы находимся на далеких подступах к началу строительства постживотного мира. Звериная сущность располагает возможностью блокировать, контролировать, регулировать нравственно-рассудочное поведение. Пока человек не очень-то отчетливо понял, осознал, что он такое и что с полученным можно делать. Может показаться, что процесс познания потенциала идет медленно. Но это не так. В масштабах продолжительности вселенских преобразований он смотрится совершенно нормально на фоне длительности происходящего с другими компонентами мироздания.
  
  В нашей жизни от рождения до смерти пребывает тень прошлого, пронизанная импульсами животного бытия. Человек довольно часто оказывается в объятьях этой тени, придавая ей вполне ощутимые материальные формы, получая от сближения со своими истоками положительные эмоции. Человека можно понять. Испытывая страх, находясь в поиске выхода из сложной ситуации, при наличии соответствующего желания он бросается "под крылышко" своих родителей - структур, содержащих и передавших через воспроизводство информацию по выживанию в имеющихся в прошлом средах обитания, прислушивается к голосу полученного наследия, которое ему помогает, успокаивает. Человек испытывает существенное влияние трансформационной истории своего происхождения, нуждается в поддержке, способен к совершенствованию.
  
  Человеческое естество не замечено в желании мириться с данностью, свидетельствующей о продолжительном характере преобразовательных процессов во Вселенной. Для получения нового качества первосостояния пространства требуются миллионы, сотни тысяч лет. Что такое семьдесят-девяносто человеческих лет по сравнению с указанными цифрами?! Это совершенно незаметные, смешные величины для Вселенной. В данном случае человек достоин определенного сочувствия. Он в виде той структуры, которая достается ему от рождения, живет один раз и имеет в своем распоряжении именно эту "смешную" величину. Она - и есть его жизнь.
  
  В историю развития цивилизации вплетены жизни теоретиков и практиков, разрабатывающих и пытающихся внедрить в действительность модели мира лучше имеющегося. В процессе создания желаемого строители нового бытия в ходе проводимых изменений часто с удивлением, негодованием вновь и вновь отмечают рост заметных отличий между получаемым и ожидаемым, трудность производства нужного им человека. Бытие можно с помощью внедряемых правил поведения попытаться изменить на социальном уровне за несколько лет. На биологическом уровне врожденные поведенческие основы меняется медленно. Даже за век существенных сдвигов не достичь. Для получения нового качества материи нужны кардинальные сдвиги именно на этом уровне. Их может принести грамотное формирование общественной пирамиды, не подчиняющееся жажде материального достатка.
  
  Владение миллионами, машинами, квартирами и прочими материальными объектами и изысками не делает личность более законопослушной, гуманной. Зверь в ней под влиянием необходимости, новых условий выживания с ненавистью и неохотно отступает. Но при любом благоприятном моменте вновь воцаряется в повседневности человеческих муравейников. Мы постоянно ощущаем дыхание джунглей. Они нас притягивают и отталкивают, ибо "мы" все же уже не такие, как "они". Чем дальше мы будем продвигаться по пути, чем ближе будем к Богу, тем слабее будет ощущаться дыхание джунглей, тем меньше мы будем людьми.
  
  Все мы - странники пути. Понимающие это счастливы. Счастливы вносящие свой вклад в производство нового качества изначального. Они являются участниками восхитительных вселенских процессов, Богом сотворенных, показывающих Его. Степень обретения Бога, глубина Его познания определяют характер и содержание отношений к жизни своей и чужой, векторы реализации агрессии, характеристики объектов, подлежащих разрушению. Бог - действительно есть любовь. Любовь к жизни своей и как таковой, поиск формулы сохранения ее в окружающей действительности. Вселенские процессы воплощают в себе творящую ошибочность, неминуемое разрушение, непрерывную борьбу с ними. Люди являются частью этой борьбы.
  
  Бог ведет нас к более эффективной борьбе с хаосом, холодом, ужасом пустоты. Восславим же Его и обратим к Нему свою повседневность. Бог никуда не ушел. Он никогда от нас не уходил. Он всегда с нами. Он в нас. Он - мы. Мы учимся быть с Ним, быть Им. Мы хотим быть счастливыми. Мы требуем к себе уважения. Мы претендуем на высший статус в мироздании. Но без Него не будет счастья, не будет желанного статуса. Ибо счастье - слияние с Ним, ощущение Его в себе, качественная реализация Его свойств. Создатель пребывает как с принимающими Его, так и с отвергающими Его. Но статуса Создателя достойны лишь те, кто старается познать Его, ищет единомышленников, вместе с ними творит новое качество материи и бытия. Как жалки и глупы смеющиеся над Ним, говорящие, что Его нет! Если нет Его, нет и их самих. Бессмысленно слушать таких людей. Они живут вне пройденного, полученного и возможного.
  
  Отвергающие сущностное содержание пути, разрушающие созидающих, способных идти по нему, возвращают нас на более низкий уровень развития, в мир животных импульсов, ограничения позитивных устремлений человеческой личности. Эти люди - воплощения пройденных этапов развития живой и неживой составляющих пространства. Хаос и нежить никуда не ушли. Они - исходные компоненты упорядочения, производства воспроизводящей себя материи. Нет ничего страшнее и гнуснее хамского отношения к жизни, ибо каждый из нас - воплощение миллионов лет идущих процессов трансформации изначальности в различные составляющие пространства. Мы - продукты этого великого, поражающего своей масштабностью и сложностью производства, несущие прямую ответственность за сохранность и дальнейшее совершенствование того, что было получено "из рук" удивительных вселенских механизмов. Мы являемся частью их деятельности. Мы унаследовали уникальное и располагаем способностью сознательного распоряжения им.
  
  Никто и ничто не в состоянии остановить стремление сердца и разума ввести в повседневность человеческих сообществ модели организации бытия, улучшающие имеющиеся. Рыночные и иные ценности принесли человеку плохое и хорошее. Движение к гармонизации межличностных и межгрупповых взаимодействий содержит обнадеживающий потенциал дальнейшего их развития. Не оправдавшее ожиданий и надежд на очередном витке путешествия человеческой цивилизации к счастью, справедливости, правильности умирает. Не будем его жалеть. Не будем смотреть на его прежние заслуги, слушать лукавые заверения о полноценной реставрации утраченного, восстановлении теряемого. Бог возвращается к нам через недостаточность делаемого для благополучия индивидуального и общественного. Будучи готовыми к осознанному, продуманному движению вперед, отправимся же Ему навстречу, чтобы стать Им!
  
  
  Санкт-Петербург
  2000 г.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"