Во, Ди В.: другие произведения.

Хиж-2008: Три источника жизни (журнальный вариант)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


Дмитрий W. Вронский (aka Ди V. Vo)

ТРИ ИСТОЧНИКА ЖИЗНИ
(журнальный вариант)

  Три источника имеет любовь...

Древнеиндийский трактат "Ветки персика"

 
   Маргарита взлетела на свой этаж словно пташка на крыльях. Две секунды, чтобы отпереть дверь и просочиться внутрь -- и она оказалась дома. Ещё десять минут -- и она уже в постели. Спать по большому счёту не очень-то и хотелось, легкое возбуждение действовало подобно несильному приступу тропической лихорадки: не мучило, а рождало желание всю ночь напролёт танцевать, например. Был бы рядом тот, с кем... Но очень хотелось пораньше уснуть, чтобы поскорее проснуться среди завтрашнего утра, когда за ней заедет Рудик на своей автомашине с французской фамилией Шевроле и с исконно русским именем Лада (вообще-то эта марка называлась Нива, но было единогласно решено переименовать бедняжку).
 
   Завтра они с Ладой покатят прочь из города по скоростному шоссе. По дороге будут болтать о том и о сём -- о смысле жизни, о новой экспедиции на Марс, о купленной им новой видеокарте и о купленном ею себе новом лифчике -- прелестном полупрозрачном лифчике с такими очаровательнейшими кружавчиками! Затем они свернут с трассы Е-98 и после десяти минут блужданий по разбитой колее продолжат разговор на берегу лесного озера за завтраком на расстеленном по сочной упитанной траве пледе в разноцветную шотландскую клетку, толстом, неоднократно латанном. После завтрака, насытившись едой и разговорами, они будут сидеть обнявшись, в уютном молчании, любуясь красой окружающей их первой природы (то есть созданной непосредственно Богом, в противовес второй природе, созданной руками людей и машинами), вдыхая чистый воздух с запахами леса, полей и озерца. И будут прижиматься друг к другу всё крепче и крепче...
 
   Маргарита была бы не прочь подольше посмаковать эту сласть, но сон повёл себя словно игривый котёнок - вот его ещё не видно и не слышно, притаился, а вот валится на тебя откуда ни возьмись.
 
   Итак, наша героиня блаженствовала в объятиях сладкого сна -- а над крышей её дома тем самым временем зависла летающая тарелка. Строго говоря, это был правильный цилиндр, высота которого малость превышала величину диаметра. Этакая летающая кастрюля без ручек.
 
   Из днища летающей кастрюли упал некий силовой луч, который незримым образом пронзил несколько этажей и уперся концом точно в спящую Маргариту. Ещё миг -- и щупальце возвратилось на борт межзвёздного судёнышка вместе с добычей, пронёся её целой и невредимой сквозь несколько этажных перекрытий.
 
   Пробуждение Маргариты никто бы не назвал приятным. Во-первых,она совсем не ощущала своего тела -- а во-вторых, смотрела на него со стороны. На тело. Морализаторы, советующие время от времени глядеть на себя со стороны, вряд ли имели в виду именно данный способ.
 
   Её тело лежало на огромном бруске чего-то, по виду напоминающего чёрный гранит, совсем обнаженным -- точно в том самом виде, в каком было под одеялом на кровати в своей комнате. Возле бруса стояли трое, укутанные с головой в плащи с капюшонами.
 
   Маргарита повела взглядом, осматриваясь. Как интересно -- взгляд будто резинкой привязан к центру комнаты. В сторону от центра отклоняется с трудом, а возвращается охотно, прямо таки рывком. Наводит на размышления. В течение десятка секунд (ох и долгим этот десяток показался!) девушка терпеливо прилагала усилие, разворачивая свой взгляд -- и одолела. Поле её зрения развернулось задом наперед, и она увидела встроенный в стенку кристалл рубинового цвета в половину человеческого роста, в глубине которого плескались волны света. Это зрелище шокировало Маргариту, Бог знает почему, так что она невольно ослабила усилие, и тут же комната крутанулась перед ней, вернувшись к прежнему положению.
 
   Взгляд Маргариты уткнулся в три загадочные фигуры, стоявшие в центре. Они также повернулись к ней, затем сделали шаг вперед и единым жестом откинули капюшоны, распахнув плащи. Перед Маргаритой стояли три юные девушки, похожие между собой словно три бусинки из одного комплекта. Очень милые девушки, несмотря на явные приметы принадлежности к так называемым Чужим -- ушки сильно сплюснутые и почти отсутствующие, большущие глаза почти без белков, вытянутые лица с заострённым подбородком и массивным лбом, вмещающим мозг двукратного объёма в сравнении с человеческим. Головы их вместо волос были покрыты неким мехоподобным материалом, производившим впечатление бархата, что никоим образом однако не портило впечатления от их внешности. Их худощавые тела были обтянуты миленькими костюмчиками из инопланетной синтетики, точь в точь как в фантастических фильмах. Короче говоря, впечатление от них у Маргариты сложилось вполне благоприятное, хотя ситуацию трудно было бы назвать иначе, нежели "тревожная" и даже "абсурдная".
 
   Ближе остальных стоящая девушка, бывшая на доли сантиметра выше своих соседок-сестер, не открыв рта промолвила вполне человеческим голосом, тембр которого вполне соответствовал её юному облику:
 
  -- Не бойся, аборигенка. Отвечай, слышишь ли меня?
 
   Пафос, с которым чужачка произнесла эту краткую речь, в первый миг вызвал у Маргариты отвращение. Однако затем она одёрнула себя, сказав себе, что обычаи разных народов различны -- особенно разнопланетных народов.
 
   И не успела пленница разумно рассудить, что будет в её положении лучшим: попробовать ли собрать силы сопротивления или чистосердечно сотрудничать, как где-то внутри её рассудка словно сам собой родился ответ -- не речь, не телепатия, а некое неизвестное земной науке явление:
 
  -- Слышу тебя...
 
   По личикам хозяек разлилось вполне человеческое выражение удовлетворения. Первая инопланетянка продолжала:
 
  -- Тебе не нужно бояться, нужно отвечать искренне на вопросы и дать информацию. После этого будешь возвращена в точку своего предыдущего обитания.
 
   Маргарита попробовала закричать -- у нее это получилось. Третья девица, самая мелкая из трёх, взвизгнула "Кошмар!", вторая прошептала, как это некрасиво. А первая хладнокровно осведомилась, следует ли это понимать как отказ.
 
   Вспышка гнева прошла, и к Маргарите вернулась её обычная рассудительность. Быстренько поразмыслив, она сформулировала ответ:
 
  -- Я охотно поделюсь информацией, если сначала вы честно и откровенно расскажете о себе... в подробностях... и если я решу, что мои ответы не нанесут вреда моей планете.
 
   Хозяйки корабля удовлетворённо кивнули, и первая девушка, которая очевидно играла в делах, так сказать, роль первой скрипки, начала своё повествование. И вот ведь какое чудо случилось: на её слова начали накладываться видеообразы, всплывающие из памяти кристалла. И контрапунктом -- образы ассоциативные из памяти самой Маргариты.
 
  -- Знай же, аборигенка, что мы происходим с планеты Физула, что на нашем языке означает "прекраснейшая земля". Наша планета обращается вокруг звезды весьма далёкой от вашей, название и галактические координаты её тебе знать не имеет смысла.
 
   Видеообраз: крошечный шарик летит вокруг желтой звезды, похожей на звезду по имени Солнце.
 
   Неизменный Лев Лещенко с непередаваемо умильным выражением на лице: Родная, родная, родная Земля... Бзззззз! ...и поля... ты доброй судьбою на счастье дана... Бззззз! ... и в сердце одна!... Плим-плим-плим! И АББА вступает: Мани, мани манииииии!!!!
 
  -- Наша бедная планета, точь в точь как ваша, была испокон веков раздираема на части военными конфликтами. Сначала это были конфликты межгосударственные, как у вас. Затем произошло Великое Объединение, и вся наша планета стала одной страной, но это не принесло ожидаемого мира на наши земли. Просто войны межнациональные сменились войнами гражданскими, войнами партий. А поскольку наука и техника продолжали развиваться, то и войны становились всё более опустошительными.
 
   Видеообраз: Дымы над планетой... Поля засеваются осколками стали вместо семян... Удобряются телами людей...
 
   Призрачный Виктор Цой: И тысячу лет война, война без особых причин. Война -- дело молодых, лекарство против морщин...
 
  -- И неминуемым итогом подобного развития событий было бы крушение нашей высокоразвитой цивилизации в огне пожара всеобщей гражданской войны, если бы не возникла всепримиряющая Партия Женщин, поставившая перед собой в целом и каждым своим членом в частности задачу прийти к власти не силой презренного оружия, но силой духа. И это удалось, поскольку не могло и не имело права не удаться -- Партия Женщин объединила практически всех женщин планеты и придала им такую возвышенность духовных сил и такого уровня волю к победе, что они смогли ментально повлиять на своих отцов и сыновей, мужьёв и братьев, привести их к смирению и заставить безусловно сложить оружие и навечно отказаться от власти в семье и обществе. Болтливые парламенты и бездельные министерства были распущены, всю власть на планете взяли в свои руки женщины в лице своих лучших представительниц, организовавших повсеместные женсоветы всех уровней, действовавшие под присмотром и всеохватывающим руководством со стороны Партии Жизни. Глава Партии приняла титул "Императрица Визула", что означает -- Мудрейшая. И на многие века на нашей планете воцарился всеобщий мир.
 
   Видеообраз: Открытые автомобили, наполненные женщинами, движутся мимо толпы женщин. И те и другие улыбаются и машут разноцветными флажками. Мужчин меньше, они стоят во втором ряду и держат на руках детей.
 
   Нам ли стоять на месте, в своих дерзаниях всегда мы правы! Бззззз! В горУ ли мы врубаемся... Бзззз! Непобедимая... Бззззз! ...ведёт вперёд!
 
  -- Разумеется, сначала остатки одиноких мужчин пытались противостоять новой власти. Они сбивались в банды и пугали население своим оружием, однако все они были быстро обнаружены ментальным сканированием и обезврежены стиранием памяти и имплантированием новой личности. Что касается новых подрастающих мужчин, они с детских лет воспитывались в новом духе -- духе отвращения к любому насилию над своей и чужой личностью, в духе дружелюбия ко всем и любому из соплеменников, в духе уважения и восхищенного внимания к женским мнениям.
 
   Видеообраз: оборванные изможденные мужчины выползали на площадь из люка, поводя по сторонам устрашающего вида оружиями. Кусты по краям площади падали, вперед выступали женщины с руками, скрещенными над головой. Оборванцы грохались на землю и царапали себе лица. Из-за спин женщин выступали вооружённые шпагами "многочисленные бравые ребята с румяными лицами и аккуратными причёсками", которые "уверенно побеждали" этих "несимпатичных, растрёпанных господ..." -- читайте Макса Фрая, дамы и господа, эта поли-цитата из него.
 
   Мультяшные разбойники: Говорят, мы бяки-дуки... Бзззз! Дайте что-ли карты в руки! И вступает оперный Герман: Три карты, три карты, три карты!!!
 
  -- Разумеется, на этом пути пришлось отбросить некоторые пережитки старой эпохи. Были запрещены компьютерные игры как чрезмерно возбуждающие или даже прививающие молодёжи стандарты жестокого поведения. Были уничтожены некоторые литературные произведения, а также запрещены к постановке некоторые сценические произведения -- те, которые изображали модели психики, чрезмерно отклоняющейся от идеала. В конце концов решено было также предать забвению некоторые музыкальные и ментальные труды, признанные несущими в себе разрушительный заряд чрезмерной агрессивности.
 
   Как учит нас краткий курс истории, всё это были меры вынужденные и необходимые, которые ценой минимального отказа от определенных излишеств привели народ нашей планеты в царствие благополучия и процветания. И данное положение вещей продолжалось в течение нескольких тысяч лет.
 
   Видеообраз: уже не автомобили несутся мимо толп народа -- летательные аппараты взмывают в небо. Ликуют толпы на всех площадях планеты. Дикторши и дикторы сменяют друг друга в едином порыве.
 
   Изысканно элегантный и великолепно ироничный Андрей Макаревич с неизменной гитарой: Один говорил, нам открыта дорога на много-много лет! Другой говорил, не так уж на много, всё дело в цене за билет...
 
  -- Однако развитие науки и техники продолжалось, одаривая человечество всё большей властью над живой и неживой материей. Разумеется, продолжалось также духовное совершенствование общества, последовательное поступательное движение к гуманистическому идеалу. Продолжался процесс отказа от низменного и животного в пользу возвышенного и духовного, которое повсеместно вкладывалось в натуру граждан. И настал час поистине судьбоносный, когда на повестку дня встал насущный вопрос достижения всеобщего бессмертия, неразрывно связанный с очередным этапом отказа от материального функционирования физических тел.
 
   Тут Первая мелодично откашлялась и продолжила своё повествование.
 
  -- Отдельные философы высказали сомнение в спешности подобного шага. Некоторые из них дошли до того, что предлагали искать другие пути совершенствования общества и личности. Но большинство граждан планеты с негодованием отвергли подобные происки. Выступила Верховная Визула с речью, в которой было провозглашено, что поступательное движение прогресса никому не остановить, что путь прогресса является прямым, и что искать кривых обходных путей не наш метод. Все несогласные куда-то исчезли, общество начало и успешно осуществило переход на новую биологическую основу.
 
   Видеообраз: Философ на кафедре. Что он говорит, не слышно, что-то со звуком, только видно, как он размахивает руками. Один из слушателей поднимает прибор, похожий на фонарик. Вспышка, хлопок, на кафедре пусто -- выступавший (против...) куда-то делся.
 
   Группа ДДТ на сцене. Неистовый Юрий Шевчук: Тёмные фары у соседних ворот. Бзззз! ...наручники, порванный рот... Бззз! ...моя голова с переполненной плахи катилась туда...
 
  -- Более ста лет продолжалось новое существование общества, лишённое присущих старому обществу черт. Со временем выявились, однако, что в рамках нового общества по прежнему осталось соперничество между индивидами. Причем если среди высокотворческо-технического персонала, общественно-художественных работников и ответственно-административных служащих соперничество приобрело характер довольно изощренных интриг, то среди рядовых трудящихся и служащих нижнего звена соперничество приобрело характер ударения один другого кистью руки, сжатой в кулак, либо непосредственно, либо посредством специально изготовленного предмета, а именно резиновой палки, снабженной соответствующей рукояткой.
 
   Видеообраз: Некое солидное учреждение. Похоже на дворец. Дамы спорят, затем вдруг начинают таскать друг друга за волосы. Затем ракурс меняется, становятся видны двое дерущихся мужчин...
 
   И вновь невозмутимый Виктор Цой: Моя рука превратилась в кулак. И если есть порох, то дай огня -- вот так!
 
  -- Потребовалась исключительно мощная ментальная активность всего Совета Высших и личное вмешательство Верховной Визулы, чтобы переломить данные негативные тенденции. Был осуществлён в кратчайшие сроки очередной шаг по совершенствованию внутренней структуры личностей граждан, что внушило им стойкое отвращение к соперничеству во всех сферах общественной и личной жизни и полную готовность к полнокровному всестороннему сотрудничеству. Кризис таким образом был преодолен.
 
   Но ирония исторического развития заключается в том, что преодоление этого кризиса всего лишь вызвало к жизни другой кризис, более серьёзный, охвативший всё общество.
 
   Тут Первая вдруг пошатнулась и упала бы, если бы не вмешательство сестёр. Её сёстры подставили скрещенные руки ладонями кверху, и от ладоней распространилось сияние, которое поддержало Первую и пополнило её силы. Было видно, что рассказ даётся нелегко -- рассказчица осунулась и побледнела, и Маргарита (точнее, сущность которой она в этот момент была) не удержалась от того, чтобы тоже послать утомлённой рассказчице часть своих сил. И подкрепившись, Первая продолжила дозволенные речи.
 
  -- И как всегда косвенной причиной произошедшего явилось вполне понятное человеческое желание выполнить свою задачу как можно лучше. В данном случае речь идет о конструкторах новых тел. Одним из свойств этих тел по замыслу конструкторов должна была стать способность пережидать неблагоприятные условия в виде большого яйца, своего рода куколки. Подобное окукливание должно было, по замыслу конструкторов, резко повысить защищённость как отдельного гражданина, так и всей популяции граждан в целом. Вот только массовых испытаний по вполне понятным причинам провести не удалось. Были проведено несколько испытаний в условиях приближенных к боевым на специально подготовленном полигоне, по результатам которых данную особенность конструкции было решено считать успешно реализованной.
 
   Видеообраз: Конструкторское бюро похоже на соты -- в каждой ячейке стоит мольберт с пластмассовым холстом, на котором конструктор рисует указкой. Одной чертой пересекается другая и возникает чертёж... больше похожий на хаос... содержание тонет в деталях...
 
   Юный волшебник в огромной золотой клетке поёт голосом молодой Аллы Борисовны Пугачёвой: Всё, что ни задавали мне, делал я кое-как...
 
  -- Поэтому появление первого окуклившегося в мирное время явилось неожиданным и необъяснимым, вследствие чего было списано на некий загадочный "фактор Х", который якобы обманул иммунную систему тела и заставил её считать, что она попала в условия, опасные для жизнедеятельности тела. Покуда власти и научные деятели совместно искали этот неизвестный фактор, к единичному случаю прибавилось ещё несколько, а затем случаи окукливания хлынули потоком. К тому времени, когда было установлено, что никакого внешнего фактора не существует, а причины окукливания имеют внутреннюю природу, счёт уже шёл на десятки тысяч.
 
   Обратил на себя внимание тот факт, что жертвы среди высокопоставленных чиновников и крупных деловых людей были сравнительно немногочисленны, а значительную часть составляли низшие служащие и простой трудовой люд. Сначала было предположено, что причина в особом питании или других отличающихся условиях жизни, однако опыт не подтвердил этого -- наоборот. Группу испытуемых из низших слоев общества поместили в условия, соответствующие жизни высших слоев общества -- много вкусной еды, красивой одежды и при этом никаких забот. По истечении двух недель все испытуемые окуклились. Это навело на мысль, что фактор Х носит внутренний, психогенный характер.
 
   Дальнейшие исследования разъяснили детали действия этого фактора. В случае с испытуемыми решающее значение имело как раз то, что они попали в ситуацию, когда ни за что не несли ответственности и могли ни о чём не беспокоиться. Отсутствие настроя на борьбу, отсутствие преград, к преодолению которых было бы необходимо прилагать усилия вызвало сначала успокоенность, затем депрессию, которая переходила в тоску, воспринимавшуюся иммунной системой как негативный фактор, угрожающий существованию субъекта.
 
   Эти формулировки вызвали значительный общеполитический резонанс в определённых общественных кругах. Со всех сторон зазвучали голоса, утверждающие, что монотонность существования является враждебной для человеческой натуры средой. Прозвучали требования найти альтернативный способ существования всепланетной общности людей, не ставящий под угрозу будущее существование человечества.
 
   В ответ на это Верховная Визула в своей речи на очередном заседании Совета Высших провозгласила, что отступление от традиционных общественных ценностей невозможно, и никакие недопустимые попытки отдельных незрелых элементов заставить общество свернуть с прямого пути не будут иметь успеха. На следующее утро после опубликования этой речи произошёл обвал ситуации.
 
   Видеообраз: Огромная пирамида, сколоченная из громадных стволов красного дерева. Орда карликов с бензопилами и топорами накидывается на нижний ярус и разносит его в щепу, оставляя только узкий столб в центре. Тогда мелюзга с визгом разбегается во все стороны, а столб с душераздирающим треском разлетается в мелкие частички под тяжестью оставшейся сверху части... Пирамида оседает...
 
   Лемешев на сцене Большого: Парни, слышали ли вы (Наши ль головы не крепки?) -- у дурного головы в голове рассохлись клепки... И речитатив хора (Ой, гуляй, гуляй, казак...) превращается в журчание двуручной пилы...
 
  -- Если до этого счёт шёл на десятки тысяч, то теперь на миллиарды. Причем до этого окукливание носило стихийный характер, а теперь его действие нежелательным образом стало упорядочено. Один из членов Совета Высших сравнил происходящее с наводнением: сначала затапливается самый нижний слой общества, для которого отсутствует нижеследующий слой и соответствующая ответственность перед ним, после чего следующий по старшинству слой становится самым нижним...
 
   Это повторялось раз за разом, так что к вечеру, когда Верховная Визула собрала Совет Высших на экстренное заседание, они остались единственными действующими людьми на планете.
 
   Совет Высших декларировал готовность ради спасения общества пойти на крайние меры, включая изменение генеральной линии партии. Верховная Визула на сей раз не возражала, так что консенсус был достигнут сразу же. Затем, однако, выяснилось полное отсутствие понимания того, какой путь способен вывести общество из кризиса. Древний ритуал взаимных нападений с целью умерщвления был отвергнут как ещё один способ вывести население планеты из строя, причём более быстро и при этом окончательно и бесповоротно. Художественная проза, стихи, музыка были отвергнуты как не вызывающие интенсивных эмоций у массового потребителя. Видеофильмы и компьютерные игры были признаны более перспективными, однако тут же было установлено, что технологии производства данных произведений были утеряны предположительно в течение предшествующих ста лет -- по крайней мере ни один из Высших не владел данными знаниями.
 
   Такое открытие разрушительно повлияло на моральный дух Совета, окуклившегося в полном составе. Не затронута осталась только одна императрица Визула.
 
   Видеообраз: Большой зал. На возвышении сидит на высоком троне хрупкая женщина, зябко кутающаяся в императорскую мантию. На подиуме выступает с докладом некто неопределённого пола. Вот оно поднимает руки в жесте отчаяния -- неяркая вспышка, и на том месте возникает большое яйцо, переливающееся оттенками изумрудного цвета. Ещё несколько вспышек в зале... Женщина встаёт с места и бродит по залу, касаясь рукой то одного яйца, то другого...
 
   И снова великолепнейший Андрей Макаревич, его голос раздаётся из густого сценического тумана: Ещё не всё дорешено, ещё не всё разрешено... Ещё не все погасли краски дня...
 
  -- В отличие от Совета Высших императрица продолжала сохранять веру в позитивный исход событий и лишаться дееспособности не намеревалась. Причина в том, что правитель продолжает нести ответственность за всех своих подданных, в каком бы состоянии они ни пребывали.
 
   По секрету могу открыть тебе, аборигенка, великую тайну -- Верховная Визула была крайне близка к тому, чтоб впасть в отчаянье, однако усилием души она преодолела этот порыв. Я разумею, причиной этого является то, что она предала себя поискам спасительного средства.
 
   Все предыдущие средства она отбросила как затруднительные либо недостоверные. Проникнув мышлением в сущность произошедшего, она сотворила вердикт: единственное спасение несчастного народа Физулы в том, чтобы каждый планетянин получил внутрь себя собственный источник жизни.
 
   Мудрости Визулы стало также очевидно, что искать источник жизни на нашей планете бессмысленно, поскольку за прошедшие перед тем столетия не было обнаружено ни единого намека на него. Первейшим порывом Верховной Визулы было лично отправиться в космос на поиски источника жизни, но повторное размышление породило у нее вывод о невозможности этого, ибо ей миссией было оставаться на планете и хранить покой своих подданных.
 
   И тогда Верховная Визула извлекла из себя три биологических клетки -- одну со лба, другую с груди, третью с низа живота -- и вырастила из них три клона. Из первой клетки, взятой из кожи на голове, явилась в мир я, Фара, что означает "Разумеющая". Из второй клетки, взятой из кожи между грудей Великой, появилась вторая из нас, Мэзда, то есть "Взирающая". И из третьей клетки, извлеченной из кожи между ног Величайшей, выросла наша младшая сестра, Бэлба, "Ощущающая".
 
   Видеообраз: Маленький по сравнению с обширностью космического пространства кораблик-разведчик несётся сквозь это самое пространство... Звёзды проносятся мимо него. И великолепный хорал звучит как иллюстрация величия космоса -- и величия космической миссии!
 
   И контрапунктом к хоралу -- снова Лев Лещенко: Мыыыыыы де-ти Галлллллла-кти-киииии! Но! Са-мо-е гла-вноееееееее!
 
  -- И мы прибыли сюда и обнаружили тебя, аборигенка. И теперь я повелеваю, умоляю и требую, чтобы ты незамедлительно открыла нам величайшую загадку источника жизни. Ответствуй нам!
 
   Маргарите на миг показалось трудным отвечать, но стоило ей чуточку сосредоточиться, и её мысль волной хлынула в комнату, зазвучав для пришелиц словно голос:
 
  -- А что со мной будет после?
 
   И вновь ответила Первая:
 
  -- Мы тебя в по прежнему превосходном для существования состоянии возвратим на место твоего предшествующего расположения. Это технически несложно, и в уничтожении тебя нет необходимости. А поэтому -- велю открыть нам твою тайну!
 
   Это повеление необычайно подействовало на Маргариту. Было так, словно её мысленный голос стал независим и самодостаточен и начал самостоятельно делиться своими знаниями.
 
  -- Три источника имеет Жизнь. Сила разума -- вот первый из них. Разум делает слепки со всего существующего вокруг, рисует себе картинки окружающего, похожие на шаржи, и забавляется с ними. Он так и сяк вертит их, поворачивает и переворачивает, а порой даже выворачивает наизнанку. Игры разума -- высочайшая из радостей в жизни человека.
 
   Второй источник жизни -- лицезрение красоты в окружающем мире. Красоты, созданной непосредственно Творцом, и той, что создана творениями Творца. Нужно иметь особенное зрение, чтобы зреть красоту вещей обыденных, низменных или даже гибнущих -- красоту высохшего листа, прелесть плодотворящего навоза, возвышенность умирающего старца. Но человеческое существо, умеющее не только смотреть, но и видеть, не будет подвержено тоске и скуке.
 
   Но жизнь человеческая будет неполной и неполноценной без третьего своего источника. Без него жизнь может вовсе прекратиться, если не поддерживать её искусственно. Этот источник наиболее прост и примитивен из трёх по своим внешним проявлениям, наиболее явен и общепонятен, однако тем же самым наиболее мощен и влиятелен. Его сила пронизывает всю жизнь человечества и служит ей основанием, обращение же к нему дарует сладчайшее из наслаждений.
 
   Вот три источника жизни! Обретите их -- и будьте счастливы!
 
   И тогда сёстры простёрли руки над неподвижным телом Маргариты, и из её головы, грудной клетки и лона поднялись маленькие вихри то ли брызг, то ли тумана, то ли какой-то ещё субстанции и впитались в протянутые ладони. И девушки вздрогнули, ощутив в себе новые сути.
 
  -- О, -- сказала старшая сестра, -- я не могла и предположить, что использовать ум так интересно. Я вижу массу восхитительных задачек, которые послужат полем для игры ума -- моего и моих сопланетников!
 
  -- Ах, -- сказала средняя, -- как прекрасна Вселенная! Как красива эта планета зелёная и синяя, и чёрный бархат космоса вокруг неё! Я хочу непременно разделить восхищение этой красотой с подобными мне.
 
  -- Ух, -- сказала младшая, -- кончайте эту болтовню. Отправляйте аборигенку, и айда домой! Там меня ждут штабеля мужиков, и все они будут мои!
 
   Маргарита проснулась. То ли оттого,что время её сна закончилось и истаяло, то ли оттого, что сияние солнечного субботнего утра ворвалось в открытое окно. А скорее всего девушка проснулась от вопля клаксона за окном.
 
   Она вскочила и как была голенькая метнулась к окну. Внизу на асфальте у распахнутой автомобильной дверцы стоял её любимый мужчина и стучал ладонью по рулю, выбивая из несчастного сигнала трели в ритме то ли марша, то ли танго. Маргарита махнула ему рукой и звонко крикнула на весь двор: "Погоди, я сейчас!", затем вновь птичкой перепорхнула вглубь комнаты натянуть необходимые одёжки.
 
   И казалось, сама её душа трепетала в том же самом ритме. Пусть три сестры умиляются каждая своему богатству, Маргарита же ощущала в себе все три источника жизни сразу, а потому чувствовала себя втройне счастливой!

Волгоград, 2008г.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) А.Троицкая "Церребрум"(Антиутопия) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Б.Толорайя "Чума-2"(ЛитРПГ) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) Write_by_Art "И мёртвые пошли. История трёх."(Постапокалипсис) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"