Роль Нади в фильме "Ирония судьбы. Продолжение" принесла Елизавете Боярской известность, ярко выделив из плеяды молодых российских актрис. Ближе к лету на экраны выходит сверхдорогой проект "Адмиралъ", в котором Лиза снова сыграла в любовное трио с Константином Хабенским и Сергем Безруковым.
Дочь знаменитых актеров Михаила Боярского и Ларисы Луппиан Лиза привыкла плыть против течения: будь-то выбор профессии, ролей в театре и кино, поиск возлюбленного. К 23 годам девушка уже доказала всем, что может достичь успеха благодаря своему таланту.
- После "Иронии" вы мгновенно стали популярны. Не страшно было сниматься в таком проекте: все-таки, это один из самых любимых, народных фильмов?
- Никогда не боялась рисковать, но задумалась, когда мне поступило предложение. После прочтения сценария история показалось мне настолько интересной, что сразу же появилось желание сниматься, предчувствие, что это моя роль. После выхода фильма я убедилась в этом еще раз. Это не только продолжение легендарного фильма Эльдара Рязанова!
- Злые языки критиковали новую "Иронию" за то, что в ней очень много рекламных технологий, за которыми пропадает содержание. Как считаете, основное послание было донесено зрителям?
- Те, кто занимался рекламой в фильме, все сделали безупречно. Я говорю это сейчас со стороны зрителя. Фильм получился такой веселый и грустный, такой забойный, что мне меньше всего запомнилась в нем реклама.
- Волновались на съемках?
- Чувствовала большую ответственность. В каждой роли я стараюсь выкладываться, отдаю себя всю: эмоции, мысли, энергию.
- Как складывались отношения с Тимуром Бекмамбетовым? Он строгий, требовательный режиссер?
- Я бы не сказала, он... очень заразительный. Мы все наперебой предлагали идеи: не было жестких рамок и условий, которые бы диктовались Тимуром. Это было коллективный процесс, а режиссер со своим безумным темпераментом и энергией все это аккумулировал. В "Иронии" есть немало импровизаций, на которые согласился Тимур.
- Ваша героиня -- современная девушка?
- Вполне. Это прочитывается, потому что я именно этого добивалась в роли.
- Надя близка вам по духу?
- Да.
- А в жизни вы поступили бы так же, как героиня: предпочли бы мягкого, интеллигентного Костю или Ираклия, более уверенного, жесткого, успешного?
- Костю. Хабенский воплотил образ человека ранимого, искреннего, мятущегося, но способного на сильные поступки.
- Меня лично поразил очень яркий эпизод в фильме, ваше небольшое актерское соло. Ваша героиня говорит: "Всю жизнь родители указывали, как поступать. За меня всегда кто-нибудь решал. А теперь я впервые сделала свой выбор". Это импровизация?
- Да, признаюсь. Не люблю хвастаться, но захотелось актерского выплеска, и этот монолог я написала сама, а на следующий день принесла Тимуру. Ему понравилось решение, а потом сцена вошла в фильм.
- А вы были послушным ребенком?
- Да, хотя мне всегда позволялось делать все, что я захочу. Именно поэтому я сейчас являюсь тем, кто я есть. Родители поддерживали меня, никогда не ограничивая мой выбор. Каждый из нас -- я и мой брат Сергей -- выбрали свою дорогу самостоятельно. Девчонкой я росла совсем несерьезной, училась средне, но взяла себя в руки в девятом классе. Сделав верный выбор, поступила в театральный.
- А как Сергей отнесся к тому, что стал "неактерским меньшинством"?
- Я знаю, что сейчас он доволен и видит, что я более чем фанатично и преданно отношусь к своей работе. Сергей чувствует, что я нашла свое призвание.
- Родители повлияли на выбор актерской профессии?
- Нет. Я ничего не планировала, а готовилась к совершенно другой профессии. Решение пришло ко мне в течение несколько минут. Яркая вспышка - это мое. Родители не стали мешать.
- В детстве вы профессионально занимались хореографией. Пригодилось?
- Танец -- 80% моей натуры. Все в мире я невольно воспринимаю через движения. Обожаю балет, это мой любимый жанр, особенно классические постановки на музыку Чайковского. Очень нравится "Жизель" Адольфа Шарля Адана, но восхищаюсь также и современными постановками Бориса Эйфмана, стараюсь ходить на все значительные премьеры.
- Если будет много кинопроектов, работу в театре оставите?
- Нет, потому что я не смогу хорошо работать в кино, если не будет творческой подпитки и самовыражения в театре. Это не разделимые для меня вещи. Кроме того, загруженность - это не страшно, буду стараться все успевать с полной самоотдачей.
- Кинематограф для вас - это возможность получить славу и деньги?
- Нет, скорее, шанс поработать с интересным режиссером, сотворить роль, прожив на экране еще одну жизнь. Придумывать судьбу, обстоятельства, поведение - это потрясающе интересно!
- А сериалы?
- Там в день снимают по три серии. Актеры, к сожалению, не запариваются на тщательную проработку, зачастую так зарабатывают деньги.
- Вы перевоплощаетесь в женщин разных эпох в фильмах "Бункер", "Первый после Бога", "Адмиралъ", в спектакле "Король Лир". Интересно перемещаться на машине времени?
- Я более глубоко чувствую то время, которое, казалось бы, мне менее знакомо. Внешне я эмансипированная девушка, независимая, но, тем не менее, я считаю себя несовременным человеком. Моя душа внутренне совпадает больше с книгами Толстого, с классической музыкой Чайковского и Рахманинова. Мечтаю сыграть героиню, абсолютно не похожую на меня, мой характер, мое благополучие, нечто совсем иное.
Большие творческие удачи -- "Колчак" и военная картина "Я вернусь", в которой я снялась в прошлом году. А что касается новых сценариев, пока не встретила интересного предложения. Сценарии были какие-то пустые, неинтересные. Я не стремлюсь заработать деньги любым способом, потому как желаю познать себя, мир, отношения людей. Вряд ли буду сниматься в фильме, сценарий которого меня оставит равнодушной, даже если там будут звезды и мегабюджет!
- В основе фильма "Адмирал Колчак" лежит трогательная история отношений заглавного героя и его возлюбленной Анны Тимиревой. Чем привлек образ?
- Я так долго об этом думала, что за секунду это не объяснить. Анна столько значит для меня, что не могу выразить: два года я жила этой картиной -- от кончиков пальцев до кончиков волос!
- При перевоплощении испытываете чувство влюбленности к актеру-напарнику?
- Конечно, не представляю, как можно испытывать иное чувство, если ты любишь по фильму человека всю жизнь. Без взаимной симпатии, искры актерский дуэт сыграть невозможно.
- Сейчас мощно развиваются компьютерные технологии, появляются даже виртуальные актеры. Например, героиня из фильма "Симона". Смогут ли они заменить настоящих?
- Надеюсь, что если это и случится, то только тогда, когда мне исполнится лет 80.
- Судя по графику работы, вы испытываете дикие ежедневные нагрузки. Откуда черпаете силы и вдохновение?
- В друзьях, семье, музыке и... в Петербурге. Конечно, я люблю Рим, Париж. Мне очень нравится готическая архитектура и старинные европейские города. С радостью путешествую, когда приезжаю на съемки в незнакомые города. Но я уверена, что Петербург -- самый красивый, воздушный, лучший! Для меня он единственный и неповторимый. Ни один город на свете не дает мне простор для фантазий и не вдохновляет, как Санкт-Петербург.
- Что для вас важнее: семья или работа?
- Если честно, я не смогу сделать выбор. Потому как нельзя сказать: только семья, только работа.
- Поклонники надоедают звонками?
- Нет, мне не мешают. Во-первых, сейчас не советское время, когда выходило всего несколько фильмов в год. Сейчас огромное количество актеров - звезд, просто известных и не очень. Со мной особого взрыва популярности не произошло, ведь я родилась в актерской семье и знаю, что такое повышенное внимание. Думаю, что это, скорее, больший минус, это всегда обязывает, сковывает меня в поведении. Меня, конечно, иногда узнают в магазине, но редко, потому что с 12 утра до 12 ночи я работаю в Петербурге, в Москве.
- После роли Д'Артаньяна ваш отец стал для многих кумиром. Теперь настал ваш черед. Что помогает справиться с растущей славой?
- Фамилия -- это мой внутренний компас. Я не понаслышке знаю, что такое популярность. На 99,9% никогда не стану зазнаваться, никогда не буду бравировать известностью! Вообще испытываю брезгливость к тем людям, кто страдает звездной болезнью. Родные люди, если что, мне быстро дадут по лбу, вернут на землю.
- По характеру на кого вы больше похожи: на отца или маму?
- На отца, такая же неугомонная по отношению к работе, не могу ни секунды быть без дела. И по отношению к жизни тоже.
- Творческие проекты обсуждаете с родителями?
- Обсуждаю, но принятие решений за мной.
- А Михаил Сергеевич делится творческими планами?
- Нет, мы говорим друг другу только о самом важном.
- Критикует?
- Нет, просто мы обсуждаем мои роли, совместные работы. Нельзя же говорить только о хорошем, естественно, мы обсуждаем и какие-то минусы. Я делаю первые шаги в профессии, и без оценки сложно идти вперед. Папа - самый внимательный мой зритель, и он всегда честно меня оценивает. Мы собеседники!
- Вы увлекаетесь фитнесом, спортом?
- Сейчас у меня нет времени, и пока я не жалуюсь на физическую форму. И знаете, я не советую никогда ничего резко менять. Если ты полненькая - радуйся, люби себя такую, какая ты есть. Никогда не надо себя загонять под общие рамки, потому что одинаковых пруд пруди! Не меняйтесь, девушки, в угоду эталонам.
- А диетами увлекались когда-нибудь?
- Нет.
- Какова формула победы?
- Желание, вера, трудолюбие.
- Последнее - тяжко?
- Скорее, образ жизни.
- Жизни с удовольствием?
- Безусловно, иначе я бы этим не занималась. Когда начинаю сожалеть, что так устала, то на самом деле лицемерю и рисуюсь, потому что я понимаю -- не могу жить иначе! И невысыпание, и слезы... Получаю колоссальное удовольствие, понимая, что я все время занимаюсь своей любимой профессией!
- А стоит ваша профессия того?
- Если ты умеешь работать и действительно хочешь стать актрисой, если ты готова грызть все граниты лицедейской науки, идти своим путем, тогда можно попробовать. Мы не в ХХ веке, когда можно было ждать, что выйдет один фильм с твоим участием, и ты проснешься звездой. Сейчас такой огромный поток проектов, такое огромное количество молодых красивых актрис! Но если захочешь, то все получится, обязательно каждый день совершай шаг к своей цели. А если сегодня тебе лень, то лучше даже не начинать!
Џ Игорь Воеводин
Фото Михаил Королев (обложка), Виктор Васильев (театр), из архива пресс-службы "Первого канала"
Благодарим за помощь в организации съемки компанию "Евросеть" (www.euroset.ru)
Досье
Елизавета Боярская
День рождения: 20 декабря 1985 года
Место: Ленинград
С детства играла в театральных постановках и училась в модельной школе. Педагоги Вагановского балетного училища вынесли вердикт: "Нет данных и трудолюбия, слишком пухлая для балета". В 11-м классе готовилась стать журналистом, но, увидев студенческий капустник, окончательно "заболела" сценой и поступила в СПбГАТИ (мастер -- Лев Додин). Лиза впитала не только историю мировой культуры, но и выучила английский и немецкий язык, что очень пригодилось ей на съемках ее первого фильма "Бункер" (2004, режиссер - Оливер Хиршбигель).
Режиссер Тимур Бекмамбетов ("Ночной дозор") увидел рабочие эпизоды Боярской и Хабенского в историческом блокбастере Андрея Кравчука "Амдиралъ" и сразу пригласил молодую актрису на главную роль в "Иронию" (2007).
Также Боярская играет в Малом Драматическом театре Европы (Санкт-Петербург), является лауреатом премии "Золотой софит" (2006, за роль Гонерильи в спектакле "Король Лир"), лауреатом премии "MTV-Россия" (2006, за роль в фильме "Первый после Бога").
Годы&фильмы:
2004 "Бункер" (Германия, Италия, Австрия) 2005 "Первый после Бога", "Убойная сила" (сериал), "Своя чужая жизнь" 2006 "Парк советского периода", "Грозовые ворота", "Запасной инстинкт", "Вы не оставите меня" 2007 "Я вернусь", "Ирония судьбы. Продолжение" 2008 "Адмирал Колчак" ("Адмиралъ")
"Ирония судьбы. Продолжение"
(Россия, 2007)
Дистрибьютор: Мьюзик Трейд
Режиссер: Тимур Бекмамбетов В ролях: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Андрей Мягков, Юрий Яковлев
Герой фильма Костя (Хабенский), повторив подвиг отца, пошел в баню под Новый Год, а попал в Питер. Да не куда-нибудь, а на кровать красавицы Нади (Боярская), ожидавшей жениха Ираклия (Безруков). И снова девушке предстоит непростой выбор - обаятельный, интеллигентный шалопай или энергичный, перспективный менеджер. Фильм снят с уважением к фильму Эльдара Рязанова. Получилась добрая романтическая комедия, наполненная забавными эпизодами, неожиданными хохмами и объемными персонажами.
Один финн Хаапсало в "обезьяннике" чего стоит! Запомнилась яркая импровизация героини Боярской в эпизоде "За меня всегда кто-нибудь решал, я имею право на свой выбор". Особенно хорош "герой нашего времени" Безруков: от его страдающей улыбки и жестокости в глазах пробирает мороз. Талант Бекмамбетова сотворил, на мой взгляд, не новогоднее чудо на все времена, а вполне достойный для семейного просмотра фильм. Одна только смелость сценариста и режиссера достойна уважения.