Войцеховская Ядвига: другие произведения.

Триммера-2009. Ещё два произведения 4 группы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

   Маркина Т. "Он пресытил меня горечью или Так тоже можно жить"
  
  
   Интересный сюжет, хорошая идея, но, к сожалению, если не читать предисловия, нельзя догадаться, кто такой Максим (а сам он мог о себе и наврать с три короба). Я и сейчас, прочитав всё до конца, не вижу никакого бригадира - а вижу обычного молодого человека, который разговаривает обычным языком, и мыслит, как просто человек. Из всех криминальных примочек была только просьба воздержаться от ругательства "козёл", - ну, так все парни знают это, не только те, кто служил или сидел, и даже многие девушки-цветочки - где-то слышали, да и, не будь глупы, намотали на ус. И в те годы знали. С Таней он ведёт себя вполне по-человечески. И обычный молодой человек мог привести друга-хулигана, чтобы "убедить" непокорную - т.е. тут скорее можно было бы однозначно предположить, что именно дружбан предложил "подмогнуть", а студент согласился. Да, подло, низко, но я не об этом. Персонаж пока абсолютно не является тем, кем заявлен. Вспомнился фильм того времени и на ту же тему - "Ворошиловский стрелок". Максим - это мужской персонаж-"студент", с папашей-большим-милицейским-начальником, но никак не персонаж-"крутой". Этот студент максимум что делает - курит травку, без опасения, что ему это выйдет боком - и, кстати, попросту ведётся на предложение приятелей изнасиловать девушку, да и то, побоявшись, что те сочтут его трусом. Здесь показан кто-то вроде. Разговор с Сухим и его последствия на последней трети текста подтверждает этот статус Максима всего лишь как источника денег и максимум собутыльника для каких-то слегка приблатненных типов. Даже не шестёрки.
   То, что "А еще вечером Максим повез ее в Мочище - жуткий район из частных домов, в котором, по разговорам, не было советской власти, и жили в основном уголовники" - увы, ни о чём не говорит.
  
   Слишком уж напрямую дано описание внешности персонажей, и этого слишком действительно слишком. Как человек, начинавший в ГП-фандоме, я тут же вспомнила фразу, ставшую устойчивым словосочетанием: "Гермиона сильно изменилась за лето". Очень много про одежду, косметику, духи - и про секс, хоть, справедливости ради, скажу, что он не прописан графически. Хочется сказать: ну, автор, мы уже двадцать раз поняли, что негодяй всяко разно пользуется бедной девочкой каждый день)))
  
   "Ближе всего наши героини подружились с Андреевой Людмилой Александровной" - как мне кажется, слово "героини" тут ни к чему (да и полное имя тоже), это же уже собственно текст, а не синопсис, так? Слово же "юноши" не вяжется с контекстом, с тем, кем персонажи являются. Мало того, далее Татьяна говорит: "А ты прыткий юноша". Эмм... юноша - проглотил бы, бандит, да ещё бригадир, пусть и аномально для бригадира молодой - сильно сомневаюсь.
   Далее по тексту Ольга называет его "голубчик" - то же самое.
  
   Понравилось то, что диалоги живые, но кое-где, особенно в начале, впечатление несколько портят однотипные ремарки: чёткая конструкция = глагол + местоимение (а чаще просто имя).
   - с трудом произнесла Таня, ещё задыхаясь от смеха.
   - обиделся Александр.
   - постаралась смягчить свой ответ Татьяна.
   - пришла ей на помощь подруга.
   - спросил Максим.
   - равнодушно сказала Ольга.
   - сказал Максим.
   - возмутился Александр.
   - успокоил его Максим.
   - продолжал Саша.
   - резко спросила Ольга.
   Как мне кажется, можно разгрузить диалоги, оставив хотя бы половину реплик "пустыми".
  
   Далее Максим рассказывает Тане, кто он:
   "Мне не очень нравится слово банда. Давай назовём это организацией. И твой покровитель - руководитель такой организации. Ему подчиняются молодёжные группировки одного из районов города, он обладает большой властью над ними, контролирует невидимую, но бурную деятельность района. Сама понимаешь, жизнь его сурова и он нуждается в утешении и ласке. В общем, ему нужна красивая нежная женщина, то есть - ты. Но и тебя отблагодарят. Ты не пожалеешь о таком подарке судьбы.
   Это было похоже на дурацкую шутку.
   - А ты и есть тот подарочек?
   - Ты угадала, женщина, - открыв свой статус, Максим стал обращаться к ней снисходительно. - Ты очень сообразительна, как раз то, что надо".
  
   А вот это уже - ролевая игра, где какой-то левый именно что "юноша" отыгрывает роль братка. Мало того, тупого братка-бойца "на подхвате" это максимум - если после этого он заикается о её сообразительности, то сам однозначно не знает, сколько будет семью семь.
  
   Некоторые описания снова выбиваются из контекста, например: "Максим смутился, да, изящный комплимент брякнул его остренький язычок. Он виновато улыбнулся и сделался каким-то беззащитным. Это ему удивительно шло..." - всё это подошло бы юноше-гею, но никак не тому, кем автор хочет показать Максима, который уж точно не может что-то "промолвить". Ну красна девица, а не бригадир)))
  
   Таня ненормально спокойно реагирует на то, что Максим якобы убийца.
   С одной стороны автор хочет сказать, что это чистая, неиспорченная девушка, которая в первый раз в жизни столкнулась с криминалом. А по её спокойствию скажешь, что это прожжённая пэтэушница, при которой уже пару раз кому-то проламывали башку в пьяной драке. В сцене в кафе Татьяна спокойна, как Будда, созерцающий свой пуп. У неё не дрожат пальцы, она не выходит оттуда в насквозь мокрой от пота одежде, она даже допивает (!) лимонад. Хотя есть не один, а целых два фактора, от которых героиня, такая, какой её хотел бы представить автор, может схлопотать инфаркт: не просто неприятное, а сильно неприятное ей предложение, личность предлагающего и всё, что за этой личностью стоит. "После этого вечера все ее страхи прошли. Ей не в чем себя упрекнуть, а в то, что она может умереть, совершенно не верилось. За свои двадцать два года она не успела испытать ни горьких разочарований, ни тяжелых потерь, ни бурных страстей, ни жестокого предательства" - вот именно поэтому её реакция и ненормальна. Такое ощущение, что она находится под воздействием психотропов - и под ними же уезжает в отпуск. Другими словами, не верится. Тем более, что: "Бежать? Но куда? К матери на Север, к отцу в Тулу? Ни там, ни там ее не ждали".
   Как так не ждали?! Якобы хорошая девочка, не успевшая испытать потерь, разочарований и всего прочего, отчего-то уверена, что ей некуда идти?! Это же не Авария - дочь мента, которая домой приходит только ночевать, да и то не всегда, и не маленькая Вера.
  
   Сцена со звонком в дверь. И снова Таня демонстрирует олимпийское спокойствие. Она доедает (!) ужин, потом вроде как пугается, но, тем не менее, засыпает (!) Её не трясёт полночи, она не проходит мимо окон, пригибаясь, чтоб её не заметили.
   Чёрт подери, я б взяла её работать в разведку)))) Человек без нервов, да и только!
  
   Татьяна думает о Максиме: "За время отпуска она уже забыла черты его лица, забыла какой он красивый и страшный". Красивый - может быть, а вот страшный - это вряд ли, несмотря на то, что автор так сказал. Юноша бледный со взором горящим - вот каким видится Максим, особенно в первой трети книги.
   Татьяна говорит: "Мне кажется, что Максим способен на всё" или "Настоящий подонок, как он доволен, когда его боятся", но мало написать эти слова, за словами нет картинки, в тексте всего этого, увы, не чувствуется.
   Сцена с Прохой несколько приглажена. Как правило, такие эпизоды начинаются (если начинаются), и заканчиваются ударом жертве в челюсть.
  
   Как мне кажется, в первой трети текст перенасыщен, но дело не в том, что происходит куча событий, а в том, что они просто перечисляются, чуть ли не через запятую: поехала туда-то, сходила с тем-то в магазин, выпила водки, пошла в лес и т.д. Нет каких-то харАктерных чёрточек - ни мест, ни людей вокруг Тани, чёрточек, которые делают текст живым. Словечек, присущих тому или иному персонажу, жестов, и ненавязчивой подачи всего этого.
   Я вполне понимаю нежелание автора вставлять в речь персонажей те же самые жаргонизмы и так далее; я вполне понимаю, что автор человек культурный, спокойный и не любящий жестокость, - но в данном случае обязывает тема.
   Да и не в жаргоне дело, можно и без него обойтись. Манера речи, манера поведения, стиль взаимоотношений с другими людьми, характер _времяпрепровождения_ Максима - всё выбивается из контекста. Максим вышел картонным злодеем, он злодей только потому, что автор так решил. Подозреваю, что сцену встречи в ресторане с двумя "крутыми" автор сочинял очень долго )))))) 90% текста Максим ведёт вполне человеческий образ жизни, обычные вечеринки, адекватные друзья, может, алкоголя многовато, ну, да не беда.
   Есть роман об учительнице и подлом студенте, которого она в итоге прощает, потому что он по сути оказывается не таким уж плохим человеком.
  
   И только проснувшуюся наутро после всех событий Таню становится действительно жалко. Ладно бы ещё правда браток был, хоть не так обидно, что не отбилась, так нет, шелупонь какая-то, честное слово, школьники прямо-таки...
  
   Татьяна выписана хорошо. Бестолковая в начале, морально слабая, чтобы просто сорваться и уехать из города в первую же ночь, хотя бы тем же автостопом - если ей так уж претило становиться любовницей Максима, - но вполне живая. Спектр её чувств по бОльшей части виден: больно, неприятно, стыдно, человек плачет. Её хочется защитить. Её чувства при разговоре с родительницей, история с Димой - вот тут уже есть трёхмерность; опять же при разговоре с матерью Максима - всё очень хорошо.
  
   "- Максим, - обрадовано сказала Таня, увидев его.
   Вся злость на нее сразу пропала. Одно слово, и столько благодарности услышал в нем Максим".
   Понравилось, здОрово. Стокгольмский синдром или что-то похожее. Вполне реалистично, in character (INC) - но опять же, Максим никакой не бандит. А далее снова: "Он был непредсказуем, как все убийцы. Вот вчера, в ресторане, весь кипел от злости, а дома заботливо уложил ее спать". А как он должен был поступить по мнению Татьяны (и автора)? )))))
  
   Очень понравилось "Она уже представить не могла, что женщина добровольно согласится быть с мужчиной. И даже если эта пара светилась от улыбок, она не верила, что это натуральные улыбки" - тут всё INC.
  
   Максим тоже живой, но НЕ злодей, представляется кем-то из серии "на нём бы гаубицы возить", когда-то, видимо, избалованный, потом слегка распустившийся, поддавшийся на "слабО" и совершивший подлость - а далее вполне нормальный мужик, которого можно и нужно простить, раз уж ты осталась с ним. Очень даже хороший мужик, и не только секс ему нужен - мало кто станет так исхитряться с новогодним подарком. Тут дело даже не в сюрпризе, а в том, что человек заметил, ЧТО ей понравилось на рынке, он дал себе труд задуматься, подметить, проанализировать её реакцию, ту же самую микромимику (ведь она никак не показала, что ей понравилось бельё) - а это встречается крайне редко, в любой социальной среде. Т.е. исходя из текста, для Максима любовь - как раз отнюдь не рифма к слову "морковь", как автор написал в синопсисе. И сплошь и рядом такие милые мелочи, та же роза в сапоге.
   Немного странным кажется то, что по прошествии довольно длительного времени и, видя всё вот это, Таня говорит: "А что потом? Когда ты меня бросишь? Пользуйтесь кто хочет!"
   Ещё небольшая несостыковка: Максим очень грамотно советует Тане, как и о чём говорить с Димой, - но почему-то не может сложить два и два в истории с беременной девочкой, ведь понятно, что она пришла к Тане не просто так, что что-то случилось, а Таня идёт к матери Авроры сразу после этого, да? Ведь не каждый день к Тане приходят ученики, особенно в раздрызганном состоянии.
  
   Очень интересно написано про школу, читала с удовольствием. Автор - учитель?)) Напомнило чем-то Алексина. Интересно читать о том, как Таня выстраивает отношения с детьми, мелочи, реакции, вопросы-ответы, логические цепочки.
  
   Ещё хотелось бы узнать, что Дима сказал в ответ на "Коррозию металла"? ))
   Кстати, а почему названия рок-групп выделены курсивом?
  
   Очень понравилось, как сказано: "Например, один выделяет какие-то химические вещества, молекулы любви, и второй отвечает взаимностью на его химический зов и никто ему больше не нужен, кроме человека с таким же составом любовных молекул [...] Он, наверное, источал молекулы любви, но они были, видимо, не той формы".
  
   Максим говорит: "Зря ты так, по-моему, у нас только в уголовном мире и осталось понятие о чести" - распространённое заблуждение. От людей зависит, как и в любом другом социальном слое, но так сказать может только сопляк, очарованный уголовной романтикой и ни разу не сталкивавшийся со всем этим в реале. Особенно такая фраза странно звучит в приложении к перестроечному периоду.
  
   Просьба сыграть роль "подсадной утки" меня несколько смутила. Получается, что друзья, прекрасно зная о том, что Максим любит Таню, решили рискнуть её здоровьем, нервами и жизнью - ведь они просили её отнюдь не в магазин сходить и не передачку ему послать. Как мне кажется, проще было бы заплатить любой другой, левой девушке, которая согласилась бы таким образом подзаработать - тем более что за плечами Саши и Жени не было действительно реальной бригады, хотя бы в 15-20 человек, с разными машинами и спецтехникой, то бишь, группы прикрытия. Но спорить не буду, по той причине, что именно таких ситуаций, точка в точку, я не знаю, а "есть многое на свете, друг Горацио..."
  
   Женя говорит Тане: " - Не надо, если ты его этим ножом ранишь, еще за превышение обороны будешь отвечать". Женя - милиционер (!), и сказал бы он вот что: "Не, Тань, не надо - потому что он тебя же твоим ножом и прирежет".
  
   Как мне кажется, несколько затянут разговор с Авророй в 24 главе. Понятно стремление Авроры помирить Таню и Максима, но тут она выглядит уже не непосредственной, а бестактно-навязчивой.
  
   История с выкупом - в плане того, что вмешался Максим и подключил ОМОН, - вполне могла быть, в те времена чего только не происходило, в том числе и "перемена мест слагаемых" в плане криминала и силовых структур.
  
   Концовка вполне логичная, как мне кажется. Я, признаться, порадовалась, что у героев всё закончилось хорошо.
   Я бы не сказала, что это Стокгольмский синдром в чистом виде, но такое вполне может быть и такие отношения вполне имеют право на существование.
  
   Блох, по-моему, практически нет, что, несомненно, огромный плюс))
   Самый конец, начиная с 24 главы, как мне кажется, не очень хорошо вычитан. Полагаю, автор утомился и под конец уже пропускал косяки - ну да не беда. Вот то, что бросилось в глаза.
   Цифры всегда лучше прописывать буквами, а не числами.
   "Во многих регионах страны заводили разоблачительные дела на власть преходящих" - предержащих.
   "Нужно вытащить камень между лопаток до того, как он ее придушит" - нипарусски))
   "рентген показал трещину верхней лицевой челюсти" - кого трещину?)) А есть нелицевая челюсть?))
   "Садил меня в машину..." - сажал.
   "уголовный менталитет" - это что за зверь?))
   "Чем, интересно, пометили деньги, есть ли у "особистов" невидимая краска?" - слово не в тему: особисты, особый отдел - это, как правило, сотрудники госбезопасности в армии.
   "Ты свободна решать сама, что тебе делать" - лучше вольна.
   "...на вызовы вышли даже узкие специалисты" - это "врачебный" жаргон))
   "Это задело его само самолюбие, он не может пережить, что девушка ушла к другому..." - наверное, опечатка.
  
   Абсолютно лишние физиологические подробности, к примеру, про бритьё подмышек. Ведь смог же автор написать: "Утром появились признаки того, что она не беременна. Это событие произошло точно в срок" - так почему бы не сгладить и остальную физиологию, к примеру, хотя бы даже "Коснувшись туго обтянутого трусиками лобка"?
  
   В целом - роман о девушке и избалованном, но добром парне, который для начала, поддавшись на уговоры, совершил низость. Потом весь роман герои приходят к взаимопониманию и узнают друг друга - и себя, думаю, тоже. Никаких бандитов и бригадиров там нет, есть жизненная история про обычных людей, и я не вижу в этом ничего зазорного. 90% страны составляют обычные люди, такие вот учителя и студенты. Художественное допущение про бандитов прокатило бы лет пятнадцать назад, но не сейчас, когда народ пережил эпоху криминальных войн, а потом много лет смотрел по телевизору сериалы: да, Англия породила классический детектив и закрытые школы, Франция - авантюрный роман и ветер революции, а Россия - жанр техногенной катастрофы и русскую мафию, и с этим уже ничего не поделаешь, остаётся только гордиться хотя бы тем, что есть. В романе, как мне кажется, передана атмосфера НЕмафиозной части перестройки, все эти очереди, водка по талонам и прочие прелести - но в жизни героев колбаса и колготки всё-таки не главное, из текста это видно тоже. Автору - удачи!
  
  
  
   Рихтер. Рихтер.
  
  
   Мне понравилось - по той простой причине, что это книга про живых людей. Текст воспринимается, как разговор - когда рассказчик не заикается и не запинается на каждом слове, и история катится как по накатанной.
   Персонажи не выглядят анимешными - они трёхмерны.
   Фантастическая составляющая слабовата, да - но на неё я смотрела в последнюю очередь. Могу сказать, что невероятнее всего мне показалось то, что космический корабль не был замечен с земли - это бросилось в глаза сразу. Тогда уж надо было упомянуть, что там была какая-нибудь суперсистема невидимости, либо изобретённая похищенными учёными, либо позаимствованная, скажем, из Розуэлла.
  
   В начале была несостыковка - вроде как дело происходит в Америке - и тут же "откосить от армии". Не думаю, что у них там от армии косят, это типично российские реалии, местная специфика - либо реалии Америки времён войны в Корее. То же самое с выражением "пособие как детдомовцу" - как мне кажется, детдомовец всё-таки российский персонаж. Не уверена, что к Америке это выражение применимо. Может, лучше соц. пособие сироте или что-то вроде?
  
   Чарли почти пятнадцать лет, однако, сначала он почему-то представляется более молодым, кем-то вроде Калле Блюмквиста, а потом - более зрелым (хотя бы в разговорах с Риди)
   ЗдОрово, что он размышляет об "обществе потребления" и о том, что он хочет жить там, где созидают, но не уверена, что мальчик-беспризорник будет думать об этом. Помнится, герои "Республики Шкид" и "Странников" Шишкова в итоге начинали думать о созидании, но какой долгий путь они прошли для этого - мало того, живя в обществе, находящемся на революционном подъёме?
   Чарли задумается о созидании, если только в том мире гораздо проще выжить на улице, проще настолько, что человека начинают волновать такие вещи. Рано или поздно об этом задумается, конечно, и человек с "дна" - но, как мне кажется, не в пятнадцать лет. Автор объясняет это тем, что Чарли много путешествовал - ну, что ж, тут я спорить не буду.
  
   По сути Чарли не особо похож на беспризорника. Он добрее и чище. Если исходить только из текста, это можно было бы объяснить прогрессом общества, где можно выжить, не идя по головам и не примыкая к кому-то.
  
   Кроме того, то, что Чарли карманник, говорит он сам (и автор) - но вот какими-то своими навыками он пользоваться не спешит. К примеру, в эпизоде с сидением в запертой камере я ожидала, что он для начала обследует дверь - открывать замки, наручники и прочую мелочёвку должен уметь любой уличный мальчишка. Дальше ожидается, что Чарли извернётся и утащит у Синклера из кармана если не ключ, то что-нибудь не менее интересное - даже не потому, что он хочет утащить именно ключ, а потому что это рефлекс, тем более, дальше Чарли сам говорит: "Это как езда на велосипеде - раз научился, уже никогда не забудешь".
   Карманник - это даже не специальность, это образ мышления, в который, кстати говоря, превосходно вписывается беспечность, лёгкий нрав и ирония. Я бы рискнула посоветовать автору следующее: либо написать, что Чарли - просто мелкий воришка, либо по ходу текста вставить несколько "подтверждений" этого образа мышления. Если не вдаваться в подробности, это перекатывание по тыльной поверхности пальцев монеток, зажигалок, всяческие кульбиты с чётками, напёрстки либо карточные фокусы, действия, связанные с ловкостью рук - и всё это в быту, порой бессознательно, не для выгоды, а для прикола, для своих - и для себя.
  
   То, что Чарли говорит, что его не научили любить, как раз не удивительно - он просто сам об этом не знает. Вот если б он говорил обратное, его образ не был бы таким убедительным.
   Вся эта тема с усыновлением и потенциальными усыновителями представляется мне несколько спорной - Чарли из тех, кто от этого слова должен шарахнуться, как от чумы. Во-первых, исходя из типажа героя (я не буду ссылаться на реальных людей, сошлюсь на фильм "Спартак и Калашников", так как там тема раскрыта на 100%, и на книги о Тиме Талере и Гекельберри Финне) А во-вторых, из-за возраста Чарли. Одиночка почти всегда будет стремиться к тому, чтобы быть с кем-то рядом, но в пятнадцать лет парень из такого социального слоя - это уже именно самостоятельный, далеко не инфантильный человек, а не кто-то вроде Оливера Твиста. С этой точки зрения вся история с Джой не вызывает никаких сомнений.
   Как мне кажется, подобному мальчику не просто нужно - необходимо иметь взрослого друга, мужчину, с которым он будет общаться уже на равных. Но это ни в коем случае не будут отношения "отец-сын", поэтому фразы "- Если я расскажу тебе, я предам... - я набрал в легкие воздуха и все-таки это сказал, - я предам своего отца" или "- Знаете, капитан, ваш сын наверняка был счастлив, что у него такой отец. И я был бы счастлив" в исполнении Чарли - всё же парня, а не девчонки - выглядят странно. Хотя бы по той причине, что критерием взрослости, самостоятельности, но в то же время и действительной, настоящей близости для парня такого типа является в первую очередь не "крутая тачка, девчонка и т.п." - это всё вторично, - а именно общение на равных, но в то же время не запанибрата.
   Крутая тачка и девчонка - это атрибуты, заиметь их достаточно просто, а общение на равных - это статус, который достигается трудом. Впрочем, всё это сказал до меня товарищ Макаренко))
   Семья для такого персонажа - это аналог самцовой группы у высших обезьян с иерархической системой и вожаком. То есть, в приложении к человеческому обществу, банда - или сообщество вроде кадетского корпуса или закрытой школы.
   Либо второй вариант - своя ячейка с женой и ребёнком, право на отвоёванный у жизни кусок счастья. На эту тему песня:
  "В полдень тот же город только
  Через много лет
  Вместо бесшабашных танцев
  Белый "Шевроле"
  Ты придёшь с печалью давней
  На ночной причал
  Где босоногий мальчик
  Как и раньше танцевал.
  
  Было время много лет назад
  Был мальчишка
  Тот счастливей всех на свете
  Было время, кто-то был богат
  Кто-то был
  Свободен словно южный ветер".
  
  
   Совсем другое дело - посыл произведения. Что должна вынести из него целевая аудитория? Если считать за таковую ровесников главного героя, то посыл, безусловно, понятен. Семья, семейные ценности, обязательная фигура отца - НЕ главаря банды. Сюда же можно отнести и сцену с матерью - мы в ответе за тех, кого произвели на свет, как бы пафосно это не звучало.
  
   Не совсем поняла, а откуда у Чарли деньги (на подарки к Рождеству)? Или в интернате было что-то типа стипендии?
   Вот этот момент не ясен: "Играть с ним было одно сплошное удовольствие - в прошлом году на чемпионате мы как раз схлестнулись в полуфинале, когда я его сделал" - т.е. Чарли знал Гордона Нильсена раньше? Вроде бы это был виртуальный чемпионат, по идее, реальное имя вряд ли кто-то бы назвал, так же как и показал реальное лицо.
   По наркотикам уже говорила: на кокаин подсесть нельзя, тем более, с такими последствиями.
  
   Не понравилось то, что Синклер (и не он один) обращается к Чарли "мальчик" - но это, я полагаю, уже вкусовщина.
   По ходу прочтения несколько блох:
   "чтобы ты провел там безвылазно хотя бы до Рождества" - просидел, наверное))
   "в первые годы гитлерюнда" - что это такое?)) Гитлерюгенда, наверное.
   Несколько раз повторяется что-то типа "Я был "выскакивающей", "... я - "выскакивающая" в вашей игре" - не хватает какого-то второго слова. Это я могу додумать, скажем, подключив владение научной терминологией "выскакивающей - чем? - компонентой" - но не целевая аудитория, если принять за таковую подростков. Или имеется в виду что-то другое, например, какой-то карточный термин?
   "...что жизнь у каждого из нас одна. Целый год после этого я старался придерживаться этих истин, и не ходить не по краю" - видимо, наоборот, по краю.
   Дальше мне стало лень прерывать чтение и записывать, и я просто с интересом читала, признаюсь честно - тем более что стилистических огрехов крайне мало.
  
   В целом - очень жизненная история, хотя, на мой взгляд, если говорить об Америке, она могла произойти именно во времена войны с Кореей. Тогда и фантастическая составляющая более соответствует техническому уровню развития. Финал открытый, что есть гуд. Возможно продолжение?)) Автору удачи!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) К.Кострова "Скверная жена"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) В.Кретов "Легенда 2, инферно"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) В.Крымова "Скандальная невеста, или Попаданка не подарок"(Любовное фэнтези) С.Елена "Первая ночь для дракона"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Слияние""(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"