Войцеховская Юлия Наилевна : другие произведения.

След тени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


СЛЕД ТЕНИ

   Клементина Ревьен посмотрела на своё отражение в стенное трюмо с великолепной, но очень капризной рамой: резные листья падуба то и дело выставляют свои колючки. Как известно, дурной характер мастеров всегда отражается на их изделии, и именно такого мастера деревянных дел ей порекомендовали. Говорят у него свои выходы на контрабандистов, а это большой плюс. Вообще, хитрить и мошенничать всегда приветствовалось, главное, чтобы ищейки короля не смогли поймать за руку. Даже сам король Лисовий VII - Хитрый Лис - умел заключать договоры с соседними странами так, что они не успевали понять, что их одурачили. Но об этом лучше помалкивать...
   Клементина провела тоненьким пальцем по правой скуле, обтянутой белой кожей. За ним равнодушно следили чёрные глаза. Пальчик дошёл до серых губ и тут же попал в их плен. Привычка... Посмотрела на свои чёрные волосы, очень длинные и прямые. Она и сама была высокой и стройной, впрочем, как и все в это время дня. Захотелось что-то изменить. Может подстричь волосы?! А почему бы и нет.
   Ей было невыносимо скучно. Сегодня Клементина решила не идти в Темнеющий храм на ежемесячное жертвоприношение. (Для любого пойманного преступника быть жертвой - самый лучший способ смыть позор неудачника, довлеющий над всей его семьёй). Любимой цветочнице фаворитки короля простят отсутствие на столь важном мероприятии.
   Кстати, о цветах. Пора на работу, тут уже не увильнёшь. К полудню придёт личный слуга фаворитки Хитрого Лиса - Таланы. Только тсс. Тихо. Вслух лучше не произносить. Мало ли... У стен ведь, как известно, тоже есть уши.
   Клементина взмахнув волосами, сняла с крючка ключи и вышла из дома.
   До оранжереи идти всего два квартала, по пути есть цирюльня, если очереди нет, то можно успеть подстричься, и Клементина ускорила шаг.
   Слава Карателю! В цирюльне никого. Клементина, обрадовавшись, решительно двинулась к цирюльнику.
   Мастер Льене Т'Оркен, завидев красивую клиентку, широко улыбнулся, обнажив щербинку меж зубов. Стоит заметить, его это ничуть не портило. Всегда добродушное, щекастое и слегка глуповатое лицо было очень уютным и действовало успокаивающе.
   - Госпожа Ревьен! Как же я рад вас видеть! Всё хорошеете! Присаживайтесь, пожалуйста... Да-да, вот сюда! - Цирюльник похлопал по креслу.
   Красивое, спору нет, но уж очень не удобное оно. Жёсткое и холодное. Клементина долго ёрзала, наконец-то найдя более-менее удобное положение, успокоилась.
   - Что изволите? Завивку? Или нет! Лучше высокую причёску! Да-да! Будете казаться ещё выше, - и вопросительно посмотрел на клиентку.
   Ещё выше! О, Каратель! Ни за что.
   - Мастер Льене, будьте добры, сделайте короткую стрижку. Вот до сюда, - и провела рукой возле плеча.
   У цирюльника Льене отразился на лице такой ужас. Казалось, что сейчас глаза покинут родное круглое лицо и покатятся в поисках менее шокирующих людей. Он даже не заметил, как съехал парик - чёрный с длинным хвостом, перетянутым шёлковой лентой.
   - Госпожа Клементина! Какой кошмар! Вы сошли с ума! О, Великий Каратель!
   - Мастер Льене, я решила. Стригите.
   Цирюльник с обречённым видом взмахнул рукой, подхватил тут же подлетевшие ножницы, и руки понеслись кромсать блестящие пряди. Клементина смотрела, как они ложатся на шахматный мраморный пол. Тут же подлетала метла с совком, и они дружно убирали. Она думала, что будет сожалеть. Но, увидев в зеркале задорные завитки, радостно улыбнулась в первый раз за последние дни.
   Мастер Льене сокрушённо покачал головой, посмотрев на результат своей работы.
   - Только ваша улыбка не даёт мне расстроиться.
   - Спасибо, мастер Льене. Вы как всегда великолепны.
   Клементина встала, отряхнула платье, разглаживая складки на нём, и протянула руку с двумя монетами.
   - Что вы, я не возьму с вас денег! Вы лучше принесите те орхидеи, которые так восхитили мою супругу. И ещё, если захотите вернуть прежний облик, сразу же приходите ко мне! Совершенно бесплатно! Вы будете как прежде!
   - Спасибо, мастер Льене! Передавайте моё почтение супруге. Обязательно пришлю вам орхидеи. До свидания!
   - До свидания, госпожа! Давайте провожу вас до двери.
   Цирюльник снова, помотав головой и поцокав, пошёл внутрь. До Клементины донеслись слова: "... как же так! В наше время... традиции...". Усмехнувшись над ворчанием старика, она побежала в оранжерею.
   Не обращая внимания на косые взгляды прохожих, Клементина легко взлетела по ступенькам, перевернула табличку с надписью "Закрыто" и открыла входную дверь. Цветы в тот же миг повернули свои бутоны в сторону хозяйки и слегка их склонили.
   - Ну, здравствуйте, мои дорогие! Как вы тут без меня? Заждались?
   Цветы тут же дружно закивали.
   Клементина установила очень удобную оросительную систему: поверни вентиль, нажми на кнопку - и всё готово. В этот раз ей захотелось полить цветы вручную, она взяла лейку, набрала воды. Сделав несколько заходов, поняла, что тяжело, но всё равно было приятно. Посмотрев в сторону роз, Клементина решила полить их тоже. Она сама вывела этот сорт и назвала в честь своей блистающей. Они были такие же прекрасные. Клементина могла часами сидеть и любоваться ими, как они переливаются всеми оттенками серого, а если дотронуться до лепестков - тут же образовывался небольшой водоворот. Как-то слуга Таланы рассказал кое-что интересное. Фаворитка короля любит долго смотреть на эти водовороты и постепенно входит в транс. Говорят, что она в этом состоянии видит другие миры. Может быть... Клементина решила не рисковать, а вдруг не сможет выйти из этого транса. Кошмар!
   Она аккуратно подносила носик лейки к горшочкам с розами - у них крупные и острые шипы, - но одна роза всё-таки умудрилась цапнуть за руку.
   - Ай! Больно же! Ты нарочно?! - Клементина с укором посмотрела на одну из роз и краешком глаза заметила, как чёрные капли крови оросили её блистающую.
   Роза сложила веточки перед собой и отвернулась от неё, будто говоря: "Вот ещё! Как будто делать мне больше нечего".
   ***
   - Ай! - вскрикнула Тина, порезавшись об осколки разбившейся вазы. Тут бы ей встать, да сходить за пластырем, но она сидела и заворожено смотрела, как несколько капель крови аккуратно легли на её тень. А вдруг у тени тоже есть кровь?!.. Что за вздор лезет в голову. Попытавшись оторваться от странных мыслей, она протёрла глаза.
   Что-то было не так. Плитка на полу должна быть жёлтой. А кровь?! Почему она не красная, а чёрная?!
   После того, как Тина несколько раз моргнула, все цвета вернулись. И только сейчас до неё дошло, что это ведь ОНА порезалась. Вроде такая маленькая ранка... Наверное, еще не проснулась окончательно, подумала Тина.
   Вдруг шуткой Баха запела флейта - Ленка звонит. Еле отыскав мобильный телефон в складках одеяла, Тина ответила на звонок.
   - Привет Лен.
   Из трубки раздался радостный вопль подруги. Откуда субботним утром столько энтузиазма?
   - Привет! Ты уже собралась? Я уже еду к тебе!
   - Ко мне?!
   - Воронина, ну ты даёшь! Мы же договаривались пойти на выставку молодых художников, там Витька выставляется.
   - Ленка, ну не сейчас же?! Может после обеда?
   - Вот, как раз, сейчас поедим в кафе, потом в галерею. Всё. Я подъезжаю. Жду внизу.
   Натягивая джинсы и футболку, Тина размышляла о подруге.
   Вот так всегда. Ленка никогда не сидит на месте. Временами Тину пугала эта энергия, хлещущая через край. Сама она была чересчур спокойной, что даже казалась заторможенной. Непонятная дружба... Однако длится она ещё со школьных времён.
   Чёрт! Ленка же ждёт! Опять ворчать будет. Мол, даже улитки быстрей.
   Тина вышла во двор и тут же на неё обрушилась грозная, но не пугающе, а скорее забавная, Ленка. Она совершенно не умеет злиться. В широко открытых карих глазах искрилось золото, а уголки губ всегда тянулись вверх.
   - Воронина! Ты - копуша! Даже улитка быстрей тебя!
   Ну вот...
   Ленка всё время говорила о Витьке. Какой он талантливый, оригинальный, и что, наконец-то, его оценили. Посмотрим... Тина подумала о том, что ещё не известно, оценили его или нет, точнее КАК оценили. Она даже не подозревает, какими могут быть критики.
   Приехали. Вот он. Перекрёсток надежд и разочарований, чаяний и тревог.
   Народу, как ни странно, много. Тина ощутила знакомый запах краски, и внутри что-то потянулось и трепетно сжалось.
   - Пошли искать Витьку, он покажет свои картины, - Ленка, схватив Тину за руку, потащила в другой конец зала.
   Воодушевление подруги не могло не передаться ей. А вот и Витька. Стоит, нервно переступая с ноги на ногу. Волнуется. Тихонько усмехнувшись про себя, Тина поздоровалась и посмотрела на картину, висевшую за его спиной.
   Мама дорогая! Она, конечно, знала, что Витька пишет мрачные картины, но не ожидала в них столь суицидального настроения. Ленка, подруга, и тебе это нравится?! Увидев, что ей совсем не картины нравятся, Тина решила промолчать и пройтись по галерее.
   Скука и подражательство...
   Вот, что-то похожее на Мунка. Тине понравилось, как передано чувство одиночества, хотя цвета какие-то болезненные что ли. Видимо настроение хотел подчеркнуть: переусердствовал. Тина скользнула взглядом по картинам остальных экспрессионистов, и ей снова показалось, что мир вокруг неё потерял все краски. Закружились чёрно-белые пятна, и она провалилась в темноту...

***

   Она бежала по знакомым улицам своего города, но в то же время понимала, что всё неправильно. Не бывает таких цветов и оттенков! Словно обезумевший художник-маг раскрасил весь мир красками, созданными его безумным сознанием. Она бежала, пытаясь найти свой дом. Солнце слепило глаза.
   Весь мир тянулся к ней липкими цветными нитями, опутывал вырывающуюся девушку. Она смутно понимала, что это сон. Надо проснуться! Но яркий до боли в глазах сон-паук не хотел выпускать из своей паутины.
   Нужно найти свой дом... Дверь... Нет, это не моя! Или... Моя! Как же болят глаза. Она схватила ручку двери и бросилась в знакомый мир, лишенный яркости и невозможных цветов. И Клементина проснулась...

***

   Тина открыла глаза и увидела в свете бра спящую подругу. Плед совсем сполз на пол, и Ленка, замёрзнув, свернулась калачиком. За окном, похоже, уже глубокая ночь, но она не могла вспомнить, как оказалась дома, в своей постели. Последнее, что помнила Тина - чёрно-белые картины, обступившие её со всех сторон.
   Ну не будить же Ленку! Просто грохнулась в обморок. С кем не бывает?! Может это болезнь?
   Тину не покидало ощущение тревоги. Казалось, что она забыла что-то важное. Какая-то мысль или даже зародыш мысли. Она блуждала взглядом по стенам комнаты, тщетно пытаясь вызвать в памяти то, что она забыла, что могло быть важным.
   Тень. Её тень. Такая огромная! А! Ну, конечно же, источник света ведь близко! Но всё равно как-то странно. Такое ощущение, что она дрожит. Тревожное чувство вновь охватило Тину: будто кто-то наматывал ниточку вокруг её сердца, просто наматывал - без страха, без боли.
   Похоже, заснуть уже не получится, подумала Тина. Тихонько, чтоб не разбудить Ленку, она встала с постели и решила сесть за компьютер. Ей давно уже нужно было приступить к новой иллюстрации для обложки книги.
   Поводив курсором по экрану, Тине пришла идея нарисовать девушку, которая раскрашивает саму себя.

***

   Клементина так и не смогла заснуть, пролежала до рассвета, размышляя о сне. Её не покидала мысль, что это не просто сон. Нахлынули какие-то отрывочные воспоминания из детства, неясные и смазанные.
   Что-то рассказывала бабка. Светлый Орден... Кажется... И о Карателе.
   Клементина вспомнила одну легенду о нём. Будто ещё в начале времён Каратель пришёл из мира блистающих; обиженный и обозлённый, разбрызгивая краску тьмы и мрака на белое небытие, он создал этот мир. Говорят, что он был сильным магом и смог стать бессмертным, и любой может случайно столкнуться с ним на улице. Только ни к чему хорошему это не приведёт...
   Вспомнила! Светлый Орден Ищущих. Бабка Клементины была последователем этого ордена. Они утверждали, что все связаны со своими блистающими. Будто блистающие такие же люди, как и они, и существует способ связаться с ними. Только всё это тщательно скрывается. Клементине достались лишь крупицы тайных знаний от бабки, но как установить контакт она не знала. Вполне возможно, что и последователи ордена не знали. Не зря же они Ищущие.
   Что же делать?..
   Походив из угла в угол, её взгляд снова метнулся к блистающей, которая легла на старый сундук. Давно забытый, он стоял в углу. А, ведь это бабкин сундук! Спасибо блистающей - подсказала. Клементина подошла и приоткрыла крышку, пахнуло памятью, хранившейся долгое время, с привкусом горечи. Чёрные шёлковые ленты разной ширины - когда-то были очень модными. Она провела рукой по гладкой лоснящейся поверхности, вспоминая бабушкины высокие причёски с вплетёнными лентами. В молодости она была красавицей.
   Папка с бумагами... Устав, законы, клятва... Ерунда. Какие-то бумаги на незнакомом языке... Ну, хоть что-то ценное ведь должно быть. Бабкин дневник! При виде него у Клементины загорелись глаза.
   Так... Где же? Она была уверена, что найдёт то, что нужно. Нервно перебирая страницы, она наткнулась на небольшой свёрнутый пополам лист.

***

   - Лен, да не волнуйся ты за меня. Всё нормально. Я абсолютно здорова.
   - Ты уверена? Вон, какая бледная.
   Ленка, проснувшись утром, начала бегать вокруг Тины, как самка над своим детёнышем. То температуру проверяла, то давление мерила, то ещё что-то. Надоела.
   - Всё хорошо, давай пока.
   Еле выпроводив излишне заботливую Ленку, Тина, наконец-то, осталась одна. Тишина. Спокойствие. Как хорошо... Теперь можно поваляться, накрывшись до подбородка пледом, и почитать книгу.
   Что же почитать... Диккенс! Самое то. Она много раз перечитывала это произведение, и каждый раз конец ей виделся по-разному. Тина взяла книгу, из которой тут же выпал лист пергамента, испещрённый торопливо расставленными буквами. Ощущение, что человек, написавший это письмо, очень нервничал. Писала женщина, такие вензеля выписывать мужчина вряд ли будет.
   Странно, Тина ни кому не давала эту книгу. Как листок попал туда? Поудобнее расположившись на диване, она приступила к письму.
   "Ты меня не знаешь и, наверное, удивлена, найдя это письмо. Хотя не уверена, что оно дойдёт до тебя. Я даже не знаю с чего начать. Очень волнуюсь. Ну, во-первых, я должна представиться. Меня зовут Клементина Ревьен. А ты моя блистающая, но тебе это ни о чём не говорит.
   Если ты встанешь около лампы, то увидишь меня на противоположной стороне: на полу или стене. Я не знаю, как я выгляжу в твоём мире..."
   Тина отложила письмо в сторону, и судорожно сглотнув, посмотрела на пол. Тень! Тина сидела без движения и смотрела на свою тень. Вдруг она ей кивнула. Тина вздрогнула, внутри зародилось предчувствие. Она ведь знала... Видела... Капли крови... Ожившая тень! Тина продолжила читать.
   "...У нас существует легенда, что наш мир является все лишь производной вашего, хотя мне не хотелось бы верить в это. Был один человек... Из вашего мира... Злой и мрачный, он оставил открытой дверцу, через которую к нам попадают все ваши отрицательные эмоции. Я хочу, чтобы ты мне помогла. Изменить наш мир... Но для этого нужно, чтобы мы все связались со своими блистающими. Ты мне поможешь?"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   7
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"