Войцык Наталья Aka Монроз : другие произведения.

Сказка первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По картинке, для Заповедника Сказок в Livejournal.ru


   -- Ну, что ж... Ваш ребенок вполне нормален. Да, он не соответствует современному общепринятому понятию о детях этого возраста, но - поймите, это всего лишь вариант нормы, а не отклонение от оной, -- психолог пожала обтянутыми дорогим темно-зеленым шелком плечами. - Да, сейчас дети, как правило, немного другие, -- вот на этом "немного" хотелось бы акцентировать Ваше внимание. Вы, как адекватные родители...
  
   ... Дальше Вадим не слушал, дальше слушать было уже неинтересно. Юрик психически здоров, и замечательно. Нормальный - засим: ура. Психологиня берет немалый гонорар за консультацию, Арина покупает себе новое "что-нибудь", пацаненок отправляется обратно в Британию за симпатичным дипломом о заграничном образовании, а он - наконец-то свободен. От женского нытья "ах, наш сын какой-то не такой, ты должен сделать хоть что-то"... От тещиных поджатых губок "неужели мой внук не достоин малой толики внимания своих родителей, сослали ребенка в заведение, нажили психологических проблем бедному крошке", меня бы так кто сослал в детстве - ноги бы мыл и воду пил... От проявляющихся временами сочувственных взглядов "стаи товарищей" -- "ты не переживай, особый ребенок, он, конечно, особый. Но сейчас все лечат. Да, подкопишь, отправишь в Швейцарию, все сложится"... Теперь пусть попробуют рот раскрыть - вот она, справочка, быстро заткнутся. За своими наркошами пусть последят, олллигархххи, мммиллионеры... спокойно, все хорошо. Ребенок здоров, это самое важное. А дальше - для начала найти того, кто заказал эту идиотскую статейку, опять же, кто-то слил инфу в интернет, а это, кстати, частная жизнь... Психологиня журчала еще довольно долго, но мысли Вадима были уже далеко. Главное, Юрий нормален...
  
   Англия Егорке не то, чтобы не понравилась, -- что в ней такого? Подумаешь, язык иностранный! Можно и дома найти, чтобы на английском, да хоть на суахили, если приспичит. Школа как школа, хорошо, что не закрытая. Жить можно более-менее прилично, не как в казарме. Про "казарму" дед рассказывал, и еще про все на свете, вот самое плохое в этой Англии, что деда нельзя было взять с собой. По матери с отцом Егор не скучает, а по деду... Без дедовых разговоров по вечерам, сказок и книг вслух, Егору сначала было очень тоскливо. Потом еще позвонил отец, сказал - дед заболел, даже по телефону с ним не говорить, чтобы не волновать, сердце слабое... Егор ночью плакал в подушку, думал, что неслышно, но миз Юджиния приходила гладить его по голове. Толку-то с нее, она все равно не родная. Миз Юджиния - хозяйка дома, старенькая, сухонькая и с седенькими кудрями, как актриса из сериала по Агате Кристи. У нее какой-то длинный титул на самом деле, но Егору можно все не называть, она сама попросила. Она хорошая, не пристает к Егору с уборкой комнаты и мытьем рук перед едой, -- считает, что в его возрасте это делается автоматически всем человечеством, и правильно считает. И вообще, мало пристает, больше глядит чуть в сторону, как будто что-то еще видит в Егорке, кроме нескладного лохматого десятилетнего русского мальчика с ужасным акцентом. Как дед, смотрит и совсем необидно улыбается. А еще миз Юджиния сразу не стала называть Егорку Юриком, хоть и документы прочитала. Он терпеть не может "Юрик, Юуурий", аж мурашки по загривку, и тогда точно или нагрубит в ответ, или будет молчать как статуя. Миз Юджиния говорит "И-гор", но она же англичанка, все равно как у деда не получится...
  
   После школы Егор быстро готовит задания и может бродить по огромному дому - миз Юджиния говорила, какой он эпохи, но в Англии этих периодов была куча, а по истории Егор не так уж и успешен. Вот если бы времен короля Артура, он бы точно запомнил! Когда он был совсем маленький, дед читал про Рыцарей Круглого Стола. Вот это было время! Но там домов не было. Тогда были еще замки, огромные каменные штуки с башнями. Егор был в одном таком на экскурсии. Там здоровенные залы без окон, чтобы не было холодно, тогда же еще не было стекол, и камин с дровами, а в камине можно целого кабана зажарить. Чтобы хватило всем рыцарям на пиру. Егор пытался представить, как эти рыцари праздновали в замке победу, -- например, над страшными войсками врагов короны. У врагов тысячи воинов в черных доспехах, и лучники с черными стрелами, чтобы когда идет штурм замка, от стрел темнело в небе. Но наши все равно не испугались, и все равно победили. А теперь пируют. В замке, прямо в этой зале... У рыцарей в те времена всегда был честный бой, на тяжелых мечах или на копьях. Если сам слабак, то никакие бомбы и пистолеты не помогут, только собственная сила. Сейчас война неправильная, на автоматах любой дурак может воевать. Нечестно. Вот в рыцарские века, там люди были, Егор с дедом про них читал, -- смелые, благородные, из-за угла не нападали. Слабых защищали, а не норовили в спину заколоть... А если среди рыцарей находился подлый и коварный, его вызывали на честный поединок. Пусть докажет, что самый крутой. Не поджидали в раздевалке кучей в десять наглых рож, и не набрасывались все на одного... В общем, рыцарские времена Егору нравятся, гораздо больше, чем сегодняшняя жизнь. Ну его, этот прогресс, дурость одна, пиф-паф и все дела...
  
   Миз Юджиния не держит в доме телевизоров. Когда отец проверял условия проживания, он спросил, почему ребенок не обеспечен современными удобствами. Миз Юджиния пожала плечами - очень по-английски, невозмутимо и вопросительно, -- мальчик не жаловался, сказала она, значит, ему это не важно, не так ли? Отец не любит, когда что-то идет не так, как он планировал, но понимает, когда ничего не может изменить. К старой аристократии так просто не придерешься, у миз Юджинии предки - настоящие крестоносцы, а рыцари умели за себя постоять... Егор очень хотел бы таких предков, надо будет узнать у деда - может, у них тоже кто-нибудь такой был, ну, чтобы в доспехах и на коне? Нет, вряд ли... Ну и ладно, пусть нету. Когда отец наконец уехал, Егор спросил: как у Вас так получается, мой папа никого никогда не слушался? Миз Юджиния сказала: все дело в воспитании и дисциплине. Если привыкнуть вежливо разговаривать, люди будут уважать тебя, поэтому, учись, мой мальчик. И дала Егору связку тяжелых старых ключей с гравировкой на каждом: "библиотека", "кабинет", "хранилище"...
   -- Для того, чтобы учиться, телевидение совсем необязательно, не так ли? Я думаю, я могу тебе доверять, И-гор.
   -- Здесь так много всего, -- сказал Егор, -- у меня головы не хватит все запомнить, я не смогу. Просто не успею, программа закончится. И домой, уезжать. А еще уроки делать...
   -- Смотря чему ты будешь учиться. Зачем тебе знать все? Начни с самого важного, -- улыбнулась миз Юджиния.
   -- Ну да, с самого важного... -- Егор оглядел темные дубовые полки, заставленные томами. Полки уходят вдаль и ввысь, книги сливаются в одну огромную Всеобщую Книгу Всех на свете Знаний, и совершенно не вызывают желания что-то в них искать. Тем более, неизвестное "важное". - Благодарю Вас, миз Юджиния, я обязательно поищу.
   -- Да, мой мальчик, обязательно. - Старушка вышла из библиотеки, но тут же опять появилась в дверях, -- кстати... Возможно, то, что ты будешь искать в книгах, находится за другими дверями? Я бы сначала проверила, от чего остальные ключи...
  
   ...В школе Егор один такой - русский. Есть еще дочь арабского промышленника, близнецы откуда-то из Греции, и швейцарский мальчик. Остальные местные, общаться с ними особо не о чем, тем более, что все они помешаны на киношках и видеоиграх. Есть две партии, Гарри-Поттеровцы и Супергерои, у девчонок еще там певцы какие-то, кумиры. Егор про Поттера читал, даже три книжки осилил. А потом - надоело почему-то. Подумаешь, волшебники, заклинания-зельеварения. На метро ездить не умеют, а туда же. Или супергерои - зачем они нужны? Если они гоняются за преступниками, а победить не могут, для чего они тогда за ними бегают и почему они - герои? Егор не понимает. Но от этого не легче - в школе поговорить все равно не с кем, потому что не о чем. Арабка быстро нашла с девочками общий язык, красится теперь в десять слоев. Швейцарец вроде бы нормальный, правда, у него увлечение - Вторая Мировая, не тот кусок истории... И отец его хвалил, сказал, что из-за Вальтера отправил Егора в это учебное заведение, мол, у него папаша хороший бизнес-партнер... Дались Егору отцовы бизнес-партнеры, Вальтер и сам неплохой. У него родители живут недалеко от замка какого-то тамплиера, или госпитальера, Вальтер плохо помнит. Предков в этом замке у него нету, дедушка был управляющий в банке, ну и что, у Егора дед - вообще учитель литературы. Зато Вальтер умеет слушать, может, конечно, потому, что языка толком не знает? Егор тоже не англичанин, не страшно, медленнее говоришь - лучше понимаешь... И еще - однажды к Вальтеру приставали гарри-поттеры, прыгали и махали палочками вокруг него, орали свои словечки, пока ему не надоело. Он покраснел, как в бане, и, наверно, вежливо попросил оставить его, но ничего не вышло. Вот тогда он сделал одну странность: провел вокруг себя руками, крутанулся на пятке и крикнул одно непонятное словцо. И все сразу замолчали, но не просто так, а как будто звук отказал, -- рты шевелятся, а не слышно... Егор видел, как одноклассники побросали палочки и разбежались, а Вальтер стоял посреди школьного газончика и медленно бледнел. Егор не стал спрашивать, что это такое, решил, что ничего не видел, показалось. Мало ли, кто что умеет. Во времена рыцарей были самые настоящие маги, не эти... Фанаты с ветками... Вот Мерлин был настоящий, про него в хрониках писали, и волшебник он был самый крутейший. Значит, волшебники бывают, и нечего придуриваться, если не умеешь. Лучше надо Вальтеру показать нашу библиотеку, решил Егор. И чердак, там тоже такие вещи есть, обалдеть можно. Миз Юджиния разрешит, она добрая, а мы там будем уроки делать тихонько, ничего не сломаем.
  
   -- Ух ты, -- сказал Вальтер. - Как у нас дома, книги, книги... У папы раньше Сократ стоял на столе. Бюст. Он его убрал на чердак.
   -- Здесь на чердаке тоже бюсты. Старые. И разные вещи, картины там, сундуки, -- Егор довольно улыбнулся, будто это его личная библиотека в его личном собственном доме. Миз Юджиния, конечно же, разрешила пригласить одноклассника, даже позвала мальчиков на чай, "когда они устанут". Теперь Егор откровенно выпендривался. - Смотри, какая древность, настоящий музей.
   -- Да, -- сказал Вальтер. - Музей. Даже странно. Англию ведь бомбили, и сильно бомбили. Как все это сохранилось? Могло просто сгореть. Или потеряться. У нас же не воевали. И не было бомбардировок. Папа получил наследство с книгами, с библиотекой, там редкие экземпляры. Бабушка говорила - не трогать, не продавать, со временем она станет бесценной. Но здесь... Такие книги... -- мальчик махнул рукой и замолчал.
   -- Пойдем, я тебе чердак покажу, там еще больше разных... экземпляров. В библиотеке только те, что покрасивее, миз Юджиния так говорит. - Егор сам еще не во всем разобрался, на чердаке он был раза три, но - хвастаться, так хвастаться! Тем более, что одному Егору было, чего уж там, страшновато копаться на чердаке по-настоящему. Темно как-то, и много разных непонятных штучек. Рамы какие-то занавешенные, как зеркала в доме, где покойник... Паутина иногда к рукам липнет... В общем, как чердаку и положено, там неуютно и в меру жутко, а с Вальтером можно будет пошарить подольше.
  
   ... -- Миз Юджиния, Вы разрешите спросить? Мы сегодня были на чердаке...
   Егор сидит на высокой барной табуретке за кухонным столом, жует сэндвич и болтает ногами. Когда наступает вечер и "все лишние", как говорит миз Юджиния, уходят из дома, можно не соблюдать этикет и "не вести себя, как в сериале для иностранцев", спокойно говорить друг с другом не через длинный дубовый стол с кривыми позолоченными ножками. Миз Юджиния тоже очень любит сидеть на кухне - "здесь теплее и ближе до чайника". Поэтому они с Егором по вечерам завели маленькую личную традицию: "кухонные беседы" на любую тему.
   -- Там, на чердаке. Почему картины закрыты? От пыли? Их можно повесить, например, ко мне в комнату? Они же не кисти великих мастеров, значит, не стоят миллионы? Можно, я возьму одну и повешу у себя? - Егор не может остановиться. На чердаке они с Вальтером порылись основательно, и мальчику удалось-таки удивить швейцарца чуть ли не насмерть. По крайней мере, до полного ступора Вальтеру было недалеко. Особенно, когда ребята начали рассматривать то, что было занавешено. Егор даже пожалел, что не слушал "мировую культуру" на факультативе, -- новый друг, оказывается, столько знает, аж обидно. Даже про средневековье больше него знает, правда, Егора не очень интересовало искусство, но все равно... Здорово, все-таки, что Вальтер пришел в гости, просто очень здорово! -- Миз Юджиния, можно забрать с чердака ну хоть какой-нибудь пейзаж? Они такие странные! Вальтер сказал, там нет ни одного ценного, можно? Я не испорчу!
  
   Картины, действительно были не совсем обычные. Скорее, они были похожи на фотографии, современные, с хорошим качеством и приличным количеством мегапикселей. Ни трещин грунта, ни мазков кисти, ничего подобного, даже холст, на котором эти картины были - нарисованы ли они были вообще? Так вот, холст был какой-то не совсем холщовый, что ли? Егор не безнадежно неграмотный двоечник, видел настоящие картины. Даже довольно дорогие - отец одно время пытался, следуя моде, собирать антиквариат и все такое. Но эти пейзажи на чердаке английского особняка были, казалось, сработаны инопланетным разумом, посетившим Старую Англию со своими внеземными технологиями. Вальтер примерно так и сказал - инопланетный разум. Егор почему-то ему сразу поверил. Тем более, что когда они, наконец, решили уходить с чердака, Егор еще раз глянул, одним глазком, и ему показалось, что картины слабенько светятся, -- как экран фоторамки, только батарейка села, ничего почти не видно. Поэтому Егор накинул покрывала обратно на рамы, на всякий случай.
  
   -- Нет, И-гор, не стоит брать картины с чердака. Не потому, что ты можешь их повредить. Видишь ли, если картина висит на виду у всех, то что бывает? - миз Юджиния улыбается, задавая, в общем-то, глупый вопрос. Что бывает? На картину все смотрят, что еще.
   -- Да, мой мальчик. Иногда... некоторым картинам не нужно, чтобы на них все смотрели. Так тоже бывает. Или - всем не нужно смотреть на эту картину, и так бывает. - Вот тоже, игра в загадки. Не хочет хозяйка, чтобы все спрашивали, как это сделано, да из чего? Ну и не надо. Действительно, меньше знают - крепче спят. Может, кто-то захочет украсть там, или испортить, люди разные. В музеях же портят, даже через системы охраны. Не хочет миз Юджиния себе проблем, вот и убрала. Егор-то тут при чем? Он вообще русский и скоро уедет. И никому не расскажет. Только Вальтеру, а Вальтер, как настоящий швейцарский банк, никому ничего...
   -- Пойми, И-гор, эти картины убирал от лишних глаз один очень умный человек. Ты, может быть, прочтешь его книги, когда-нибудь позже. Правда, ваше поколение не любит чтения... Но в тебя я верю. И - не могу тебе разрешить повесить что-нибудь из этих картин у себя в комнате. - Миз Юджиния становится вдруг очень серьезной. - И-гор, это действительно странные пейзажи. Я и так взяла на себя огромную ответственность, отдав ключи двум мальчишкам. К сожалению, не в моей власти рассказать тебе всю историю, -- старушка улыбается, -- зато я имею право делать подсказки. Три подсказки, как положено? Например: ты уже нашел важное?
   - Нашел, наверно, -- задумчиво тянет Егор. - С Вальтером подружились, это важно? Или про то, что я мало знаю? Тоже важно... Ключи от библиотеки - использовать теперь? - Егор играл в компьютерные игры, так что опыт в разгадке подобных квестов у него имеется. Ничего особенного, найти артефакт - правильно применить артефакт - собрать подходящую команду, с обязательными магом и воином, прокачать знания-умения... --Нормально, поиграем! Завтра Вальтеру скажу! О, миз Юджиния, а ведь тогда Вальтер - это маг, получается, я рыцарь... -- Егор, полностью увлеченный новой идеей, заглотил остатки сэндвича, наскоро поблагодарил и убежал к себе в комнату. Старая дама только тяжело вздохнула, глядя на хлопнувшую дверь: да, годы, конечно, не сахар, но и молодость тоже - ничего хорошего, мальчики совершенно не думают о будушем...
  
   -- Вальтер, ты понял? Ты маг, я воин, и еще там загадки есть!
   -- Какой ты воин с такими оценками по физической подготовке? - смеется швейцарец, -- Ты на брусьях висишь, как мешок с опилками. Хуже тебя только я подтянулся.
   -- Ну... Там только от тренировки зависит. Зато ты точно маг, я видел!
   -- Нет. Это пастухи. Когда стадо начало бояться, все звери кричат, шумят. Тогда пастухи так делают, -- смушенно говорит Вальтер. - Просто мы с папой были в санатории в горах, там деревня. Я оттуда подсмотрел. Один раз получилось, первый раз сделал.
   -- Ну и хорошо, если получилось. А я потренируюсь, это не страшно, физическую подготовку можно доработать... Зато у тебя голова!
   -- И у тебя голова, почему тогда я должен быть маг?
   -- Потому что я - по документам Георгий! Ну, ты понял? Святой Георгий, победитель дракона? У вас же тоже есть святой Георгий... -- Егор уже не знает, как втолковать туго соображающему другу, -- Ну - такой рыцарь с копьем?
   -- Да я знаю, знаю. Почему мы? И почему так? Потому что на старом чердаке лежит неизвестно что?
   -- Потому что лежит на чердаке, а мы это нашли! Вальтер, мы должны до конца разгадать все это, не знаю, почему! - Егор чуть ли не подпрыгивает на месте, -- и хозяйка этих вещей думает, что мы все сможем...
   -- Она так сказала? - неожиданно оживляется Вальтер. - Такая умная бабушка так сказала?
   -- А что такого? В общем, сможешь ко мне придти после уроков? Прямо сегодня и начнем!..
  
   ... Уже всего неделя осталась до Рожественских каникул, а решение "квеста" продвигается не так быстро, как хочется Егору. Правда, и знаний в голове, и силы в мышцах прибавилось ощутимо, и вечерами стало намного интереснее: все сидят в маленькой кухне на первом этаже и делятся разными разностями. Миз Юджиния больше слушает и подшучивает, Егор, как обычно, горячится, а Вальтер пытается свести все мысли в какую-нибудь стройную систему. Егор иногда обзывает швейцарца "бухгалтерией", но Вальтер даже не слышит. Он обычно приносит с собой на кухню все бумаги, которые считает нужными, и шуршит ими на столе, как трудолюбивая большая мышь. И, надо сказать, из этой системы выходит больше всего пользы. Миз Юджиния обычно ахает, когда мальчики находят в старых томах закладки, пометки на полях, а то и целые листы с рукописным текстом. Из этих листочков-галочек-восклицательных знаков "исследователи" постепенно складывают связный текст. Миз Юджиния как-то проговорилась: когда она была еще молода, давным-давно, знаете ли, кое-кто ее знакомый уже разгадывал эту головоломку, а она принимала в этом самое горячее участие. Поэтому, когда мальчики совсем уж запутываются в указаниях, старая дама "считает возможным помешать юношам забредать в чащу".
   -- Получаем - целое стихотворение! - радуется Вальтер. - Только на каком языке? Это не французский. И не совсем немецкий, хотя... Нет, не понял.
   -- Ну, точно не русский, -- задумчиво говорит Егор. - А так я не могу догадаться. Точно не учил... Но где-то видел... Миз Юджиния, а что Вы думаете?
   -- Знаете, молодые люди, в мое время это было нормально - изучать мертвые языки. Это латынь, дети мои! - гордо сообщает старушка. - Но неправильная. Не настоящая. Как в современных книжках по колдовству - все, что можно, сломали и переврали. Сложно понять, о чем говорится на самом деле... Не боитесь вызвать дьявола? Тогда я могу дать вам примерный перевод - но очень примерный, над ним еще работать и работать!
   В конце концов, перед счастливыми мальчишками лежит не очень понятный, но уже на знакомом английском языке, стишок.
   -- "Дорогу возьми, по местам разложи, слово найди и на время скажи"... -- Егор от радости чуть не поет, -- наверно, правильно будет "вовремя скажи", ну, неважно. Как вы думаете, что это значит?
   -- Это значит, что я устал и хочу спать. И миз Юджиния устала и хочет спать. Мне еще надо в пансион ехать. - Вальтер, как всегда, более прагматичный, пытается сдержать зевоту. - Давайте еще как-нибудь подумаем, уже поздно сегодня. Голова сказала, что работать больше не будет...
   -- Ложись у нас? - тут же предлагает Егор, -- у нас дом большой! Миз Юджиния, правда?..
  
   Ночью Егор не может спать. Завернувшись в одеяло и тихонько шагая босыми ногами, он пробирается на чердак. Ну и пусть, немножко страшно, зато интересно, что имелось в виду в стихе? Осторожно сняв с картин занавеси, мальчик пробует сложить все рисунки в единое - дорога есть на каждом полотне, она должна быть, как в детской головоломке, когда одна картина продолжает другую. Ближе к утру Егору начинает казаться, что дорога на картинах оживает: ветерок колышет траву и кусты вдоль обочины, чуть слышно зазвенели кузнечики... Птица пролетела, тень от нее шевельнулась в пыли... И почему-то это не спокойная мирная дорога, наоборот, что-то тревожное висит в воздухе. Война там, что ли? Или разбойники шалят? Оно конечно, дорога живая, значит, все сложилось правильно, только - хочется все разобрать по-быстрому, пока не началось... Ну, хоть расставили в нужном порядке, думает Егор, завешивая картины обратно. Надо дочитать стих, тогда все будет понятно. Потом дочитаем, утро точно вечера мудренее. Дед всегда так говорит.
  
   ... Вот только ничего не вышло - сначала экзамены перед каникулами, потом приехал отец и забрал Егора домой, в Россию. А в России все стало совсем сложно...
  
   Егор сидит перед ноутбуком - отец совершенно не против компьютерных занятий, можно играть хоть до обморока, это называется "как все нормальные пацаны в твоем возрасте". Почему-то дома пугаются, когда Егор пытается читать больше, чем десять минут. Правда, к тренажерам его тоже допускают с некоторым недовольством, "рано тебе еще качаться, заработаешь проблемы со здоровьем, лишний спорт в детстве вреден". Статус отца в бизнесе позволяет его ребенку заниматься разве что большим теннисом в закрытом клубе. Или верховой ездой, но мать против - вдруг лошадь сбросит? И по врачам зачем-то затаскали, обследуют, -- что там обследовать? В школу не отпустили, сейчас там уже семестр наполовину прошел... Дед и правда серьезно болеет, сидит в кресле под пледом, бледный и дышит тяжело, но Егору очень обрадовался. Деду Егор рассказал все: и про Вальтера, и про картины, и про ожившую дорогу. И про то, что в том, картинном, мире, что-то не в порядке. И даже показал переписанный на бумажку стих. Дед очень заинтересовался, щеки у него немного порозовели, прибежала сиделка и мягко выгнала Егора из комнаты. Чтобы не волновал больного. Правда, Егор стишок оставил - может, дед что-нибудь придумает, во второй части совсем непонятно... А с Вальтером можно разговаривать по аське. В школе не приветствуется интернет, в учебное время запрещено пользоваться сетью, и в пансионе, где живет Вальтер, тоже нельзя, поэтому швейцарец ходит в гости к миз Юджинии, а оттуда уже - Егор может разговаривать сколько получится. Еще и разница во времени, но это уже не важно...
   -- Сегодня опять врачи, -- пишет Егор, -- наверно, я не приеду до пасхальных каникул.
   -- Жаль, -- пишет Вальтер, -- мы очень скучаем. Я и миз Юджиния. Не грусти.
   -- Что у вас нового? Мы с дедом нашли еще одну строку: "только руку протянуть, вытащи кого-нибудь", получилось примерно так. Или "забери кого-нибудь", так красивее.
   -- У нас тоже есть новость. Я придумал, как должно быть... Не знаю, как сказать. Надо показывать. Я сфотографирую и пришлю.
   -- Обязательно! Ты молодец! Что там должно быть? -- Егор затаил дыхание.
   -- Вещи вокруг дороги должны быть в одном порядке. Я лучше покажу. Миз Юджиния не разрешила записывать. Говорит, нельзя, чтобы все знали.
   -- Почему?
   -- Будет плохо. Она уже видела, как было плохо.
   -- А что тогда случилось? Ее знакомый, который пробовал разобраться в картинах? Он умер?
   -- Миз Юджиния не говорит, что было. Но говорит, что это было плохо и мы не будем это делать. Говорит, она ответственна за нас. Не разрешит.
   -- Мы и не будем ничего трогать. Просто посмотрим, что получится.
   -- Нет, не будем. Мне пора, не скучай дома. Приезжай, когда сможешь. Мы ждем.
   -- До свидания, -- печатает Егор. Ну да, не скучай, как же. Так хочется обратно, что на уроках сидеть согласен. Здесь ничем заниматься толком не дают - тут же начинается "голова заболит, ты такой ослабленный"... Понять бы, что случилось? Зачем все это родителям? Наоборот, Егор сейчас намного здоровее, чем раньше, зря он, что ли не выходил из спортзала и даже получил неожиданно приличные результаты зачета. А ведь, когда Егор начал ходить на фехтование, тренер так кривился, глядя на него, сразу было понятно - мальчик безнадежен... Теперь уже не кривится, Вальтер писал, что про Егора спрашивали многие преподаватели, и тренер в том числе, -- ждут обратно, наверно. Раз документы не выслали, и здесь ни в какую школу не отправили. И сидит Егор дома, не выходя за ограду, разве что на обследования его возят. На машине с тонированными стеклами и с отцовским охранником. Ни учиться, ни тренироваться, -- с чего бы так? Тоска зеленая. Почему - тоже загадка...
  
   ...Потом вдруг все кончилось, видимо, врачам стало больше нечего делать. Что-то они, возможно, там нашли, только Егору об этом не сказали. Отец явно обрадовался, долго звонил по разным телефонам, разговаривал с кем-то, каждый раз жестом прогоняя Егора из комнаты. Ну и подумаешь, нужны Егору чужие тайны, своя есть. Тем более, после одного из долгих телефонных разговоров отец велел собирать вещи - можно возвращаться к учебе, хватит валять дурака, билеты я сейчас закажу, директор тебя примет, о корректировке программы договорились... Вот тебе и на, значит, здоровье в порядке и голова болеть не будет? Не будет, не будет, рассеянно подтвердил отец. Вообще никогда не будет, ни у тебя, ни у меня, сказал отец и чему-то улыбнулся. Ну, ему виднее, -- а Егор может ехать! И еще - деду разрешили разговаривать по телефону, значит, все будет не просто хорошо, а очень хорошо. И весна скоро, снег растает. Жизнь стала налаживаться.
   -- Вальтер, я скоро приеду! - Егор шлепает по клавишам со всей дури - от радости.
   -- Супер! Мы тебя ждем очень сильно, -- кто бы сомневался! Егор сам уже во сне видит, и друга, и старую даму, и дом со всеми коридорами-библиотекой-кабинетом...
   -- Билеты на пятницу, потом переночуем в гостинице, и сразу домой. Хорошо, что пятница не тринадцатое)), -- Егор лепит два смайлика, потому что приметы - ерунда, но мало ли, пусть лучше будет нормальное число. Ну его, черную кошку тоже никто не боится, а все плюются через плечо. На всякий случай.
   -- Почему пятница? Тринадцатое плохо, когда понедельник, -- отвечает друг.
   -- Не знаю, у нас неудачи в пятницу, 13.
   Вальтер вдруг замолкает, и минут двадцать сообщения не приходят. Наконец, когда Егор готов перезагрузить компьютер, появляется строчка:
   -- Георг, ты гений... Я понял. Этого не хватало. Приезжай, я покажу. До встречи!
   Значок аськи меняет цвет на красный - Вальтер ушел из сети. Ничего, пара дней, думает Егор, и он сам все расскажет. Раз обещал, значит расскажет. При встрече. И Егор идет спать, чтобы скорее настала пятница...
  
   ... Отцу позвонили еще в аэропорту. Видимо, сказали, что-то неприятное, -- отец помрачнел на глазах, коротко рявкнул в трубку: "Нет! Не изменятся! Это - недоразумение!" и сделал вовсе невозможное - разбил мобильник о бетонный пол, шваркнул с размаху. Егор испугался, но отец тут же взял себя в руки и попытался улыбнуться: "Ничего, сынок, это по работе... Хотя... Нет, потом объясню". Поэтому Егор решил не спрашивать, работа есть работа, все бывает... Поэтому и в самолете, и потом, в такси и в гостинице, мальчик сидел молча. Отца это очень устраивало, он успокоился. Почти успокоился.
   -- Видишь ли, Юрий... Некоторое время назад... Короче, возможно, это связано... Впрочем, тебе не интересно, должно быть, -- отец явно не знал, как начать разговор. Егору, собственно, это было не только не интересно, но и не нужно: отец всех домашних приучил соблюдать правило "Меньше знаешь - крепче спишь", его бизнес оставался за порогом дома. Мальчик дремал после перелета, смена часовых поясов сказалась, и сидеть долго... Что говорит отец, Егор почти не слышал. - Господин Зоммерфельд позвонил лично, просил передать именно тебе, Юрик... Вальтер пропал. Возможно, похищен.
   -- ЧТО?! - Егора подбросило в кресле. - Как - похищен... Кем? Когда?
   -- Два дня назад он не вернулся в пансион. Более того, полиция вышла на след... В общем, Юрий, последнее место, где Вальтер был... -- отец мучительно ищет нужные слова, -- живым... Это твой британский адрес... В гостях, у твоей бывшей квартирной хозяйки. Я ни в коем случае не могу обвинить миссис Мортенсен, но таковы факты... Пойми, Юрий, я в растерянности. Я не знаю, что делать! - отец срывается на крик. - Я не могу везти тебя сейчас в дом... Где может быть... Короче: ты не едешь. Мы переночуем здесь и вернемся. Я не могу тобой рисковать. Все, это не обсуждается.
   -- Еще как обсуждается, -- тихо говорит Егор. - Его не похитили. Он разгадал. Я - Георгий... -- мальчик встает с гостиничного кожаного кресла. - Знаешь, папа, вообще-то я - Георгий. Скажи господину Зоммерфельду, все будет хорошо. Вальтер просто разгадал загадку, мы вернемся. - Егор берет рюкзачок с вещами, -- Только дай мне немного времени, хорошо?
   Отец пытается остановить Егора, хватает за рукав, но как-то слабенько, потом машет рукой: -- Я так и думал. Ну, раз ты что-то знаешь, я могу дать тебе неделю времени. Но запомни: это международное дело, работает Интерпол, если вы во что-то играете, вы можете так заиграться... Учти, я не сдал билет в расчете на твое содействие... В конце концов, -- отец делает шаг к Егору, берет его за плечи, -- Георгий, значит? Понимаешь, Георгий, у Вальтера тоже есть родители, и они тоже переживают. Поэтому я на тебя надеюсь. И не буду мешать тебе, неделю, максимум две. Ну, иди... Георгий, -- отец неожиданно измученно улыбается, и Егору на миг становится очень стыдно, -- Желаю удачи.
  
   Миз Юджиния открывает дверь - глаза и нос покраснели, всегда тщательно уложенные волосы висят как попало. Старушка сейчас похожа на Белого Кролика из книжки про Алису, но Егору совершенно не до ее внешности. Мальчик с порога все понимает...
   -- Теть Жень, он ушел, да? - Егор шепчет по-русски, миз Юджиния отвечает на английском, и оба не нуждаются в переводе.
   -- Вальтер ушел. Не стал дожидаться.
   -- Почему он меня не подождал?..
   -- Он прибежал почти в полночь, закричал, что все сложил...
   -- Это из-за тринадцатого, он хотел успеть...
   -- Я должна была предвидеть, мальчики не умеют ждать...
   -- Я должен был быть с ним...
   -- Я должна была пойти с ним...
   Когда оба немного успокаиваются, миз Юджиния наконец связно объясняет Егору, что произошло в этот злополучный вечер. Вальтер сидел в Егоровой комнате, щелкал клавишами ("Это мы разговаривали"), потом прискакал в кухню, где миз Юджиния допивала теплое молоко ("Решила лечь спать, старая... хм... Не стоило ложиться, не проверив чердак"). Попросил ключи. Сказал, что дошел до разгадки ("Ну откуда мне было знать, что он реально разгадал? Никогда себе не прощу!"). И убежал. Шоколадку со стола еще прихватил. Все...
   -- Что теперь делать... Что теперь делать. У Вас нет тех расчетов, которые Вальтер записывал? - Егор никогда не раздумывает дольше пяти минут, и на долгие разговоры времени тратить не собирается. Тем более, где-то в стихе было написано что-то вроде "Час за месяц, неделя за год, жизнь может пройти, пока нужный придет". Не хочется тратить час, который в том мире может быть целым месяцем. Вальтер там один, миз Юджиния говорит, взял шоколадку, и больше ничего. Нет, болтать некогда...
   -- Теть Женя, я пошел... Ой, простите, миз Юджиния, можно мне тоже на чердак? - повторяет Егор по-английски, вставая со знакомой табуретки. В рюкзак со своими вещами мальчик деловито складывает хлеб, сыр и кухонный нож, потом запихивает туда и полотенце, пригодится на дороге... Надо бы фонарик, но кто его знает, этот картинный мир, там могут не работать батарейки...
   -- Подожди, И-гор... Тогда, давным-давно...Нас предупреждали, что это опасно. Туда ушел мой брат, а я стояла на чердаке на страже, чтобы взрослые не мешали нам... -- Старушка говорит медленно, но твердо, -- Мы тоже думали, что это игра, что все будет хорошо. Джорджи на год старше... Я всегда была не очень сильная, и худенькая. Джорджи сказал: стой здесь, будешь охранять, если что, дашь мне руку. Его увел серый лохматый старик, там, на дороге. Видишь ли, если встать в начало дороги, на картине появляется кто-нибудь, кому-то король со свитой, кому-то красавица, и уводит с собой. А в середине дороги, где пейзаж с горой, если успеть вовремя, можно вернуть человека из картин обратно. Если хватит силы. У меня не хватило, слабые руки... Мой брат сорвался, не вышел. Там и остался... -- старая дама часто заморгала, но продолжила недрогнувшим голосом, -- Если хочешь вывести своего друга с дороги, нужно крепко держать. И чтобы он не утянул тебя с собой... Конечно, если ты не хочешь тоже уйти на эту дорогу... Нужно держать.
-- Спасибо, миз Юджиния, -- говорит Егор. - Я понял. Я буду хорошо держать.
  
   ... На темных пыльных досках чердака елизаветинского дома, в центре острова Британия, сидит на пятках лохматый пацаненок. Глаза болят от напряжения, пальцы вцепились в деревянный меч (Егор в последний момент сообразил: должно быть оружие какое-нибудь, хотя бы ненастоящее). На всякий случай (миз Юджиния хоть и умная, но девчонка!) к ноге привязана крепкая веревка. Если на дороге появится кто-нибудь, мальчик будет готов (Вальтер, держись крепче, прорвемся!). Где-то на первом этаже седая хрупкая дама держит чайник горячим (У вас все получится, дети мои... только бы у вас все получилось!). На нарисованной дороге, как обычно, теплое начало осени, и ветерок шевелит траву вдоль обочины. Ожидание висит в воздухе, только кузнечики слабо стрекочут где-то на грани слуха. А может, это только кажется...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"