Войлошников Александр : другие произведения.

Элегия. Рассказ

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Элегия.РАДОСТНАЯ ГРУСТЬ
  
  И сквозь холодное стекло
  Десятков прошлых лет,
  Хочу коснуться я того,
  Чего давно уж нет.
   (Автор)
  
   Нежится под солнышком на берегу Понта Эвксинского уютный маленький городок. А здесь, на кромке Высокого Берега, был когда-то храм Афродиты. Три тысячи лет тому назад. В советское время самозародилась на руинах храма танцплощадка. Но отцов города забеспокоило: вдруг берег упадёт!? Запретили танцы. А берег не упал. И очаровательно полная луна, "всё так же, в час назначенный", поднимается величаво из-за останков храма. Знает, проказница, что ею любуются.
   А место тут... как взглянешь - ах и ух! -- захватывает дух. Будто бы, летишь... высоко-высоко над морем! Как волнительно смотрелись тут эротические танцы жриц Афродиты под обнаженной луной, ежемесячно полненькой от полнолуния и небрежно сбрасывающей в море свой сверкающий шлейф! И кто только не танцевал тут в зыбком лунном свете?! Круто натанцовали это место за три тысячи лет!
  
   Любуюсь я, как "под луной у Афродиты", одинокая пара, импровизирует фантастично эротический танец. Озорно и дерзко танцуют они под песенку о нашем городке. И подпевают интимно-глуховатому баритону, томно выдыхающему песенку из портативного магнитофона:
   ...
   И пели песни ещё гомеры
   О красоте твоей земли.
   Сюда задолго до нашей эры
   Шли из Эллады корабли.
  
   Подплывая к этим берегам, в лунном, призрачно голубом свете, видели эллины залив, распахнувший объятия к морю и белоснежный храм на высокой скале, укрывающей гавань от волн.
  
   И возвышался здесь над прибоем
   Храм Афродиты на скале,
   Моряк и пахарь, купец и воин, --
   Все поклонялись красоте!..
  
   Неисчерпаема красота. Но нет прекраснее союза небес и моря, когда безграничность одной стихии, отражаясь в другой, сливается в единое бесконечное чудо. И вздымаются над волнами облака, как тугие паруса триремы. Тысячи лет облака в волнах отражаются, озарённые лунным сиянием. А за мысом, в долине меж гор, в цветах акаций утопая, спит древний и всегда юный наш городок, нежно оберегаемый Афродитой...
  
   В цветах акаций ты, как невеста,
   В фате из облака цветов.
   Бродяга ветер, примчав с зюйд-веста,
   Кружится в вихре лепестков...
  
   Ушли танцоры. Попрощались. И на Высоком берегу лишь я и песенка остались. И дыхание моря. О чём так грустно вздыхает море, уж не первую сотню миллионов лет?
  
   Шурша песчинками минут,
   Века, как волны, в берег бьют.
   Но след богини...
  
   Чик! -- выключаю я магнитофон. Но так же волны бьются о гранит и песенка в душе по-прежнему звучит! В ней музыка моя, слова мои, мои и голос, и гитара. И сценарий танца "на лунном пятачке" в ночь полнолуния, мой. Приходили танцевать сюда по ночам я с женой, потом сын... Быстро время пролетело - время внучки подоспело. А время всё бежит и бежит. Закружила стремнина времени судьбы наши, человеческие в волнах бурного потока своего. Не время страшно, а потомки его. Хронос (время) родил Хаос (энтропию), Хаос родил Эреба (мрак пустоты). Умелые люди строили храм из прочных камней, но
   "Над ними уже прошло время" (Иов.30:2).
   И нет ни храма, ни умелых людей! -- осталась лишь груда камней. Превратил Хаос храм в печальные руины, а Эреб погрузил во мрак забвения память о строителях. Даже Зевс побаивается страшных детей Хроноса!
   * * *
   Но человек, как Прометей, восстал против деспотизма древних богов! Человек сам стал богом! Назло Эребу и Хаосу сохраняет человек былое в картинах и легендах. Но не может сохранить ощущение прикосновения и запаха. А в них-то скрыта эротика и все чувства! Как при включении прожектора во мраке забытья, так от прикосновения и запаха исчезает мрак Эреба и ярко, до мельчайших подробностей, рождается в душе былое. Не из трилобитного ли прошлого, когда не было "ни глаза, ни уха с рылом", подсознание хранит память о запахе и ощущении? Как крепко помним мы нежный запах любимой женщины:
   "запах от ноздрей твоих, как от яблоков" (Пес.П.7:9)!
   И запахи дорогих нам людей:
   "Вот запах от сына моего, как запах от поля полного, которое благословил Господь" (Быт.27:27).
   * * *
   А для чего нужна нам память о былом? Если и радостные воспоминания горчат печалью понимания безвозвратности прошлого. Уж не вернуться туда, где так много не сказано, не спрошено, не сделано!? Говорят, что уже нет прежнего,
   "ибо прежнее прошло" (От.21:4).
   А, быть может, -- есть? Куда оно прошло!? Откуда вылезло это - настоящее? Должно! Должно быть прошлое, если есть у настоящего будущее. Из будущего появляясь, куда настоящее исчезает, если оно тает, как снежинка на ладони? Реален ли мир, который появляется оттуда, где нет ничего и исчезает там, где ничего нет? Что за призрачный мир с нулевым временем??
  
   Призрачно всё в этом мире бушующем,
   Есть только миг, за него и держись!
   Есть только миг между прошлым и будущим,
   Именно он называется - жизнь! (Песня)
  
   И это - жизнь?! Где единственный миг и тот призрачен! Гм... ну, и силён же ты, Эреб - владыка пустоты! И барахтаюсь я в омуте нулевого времени, погружаясь в странные мысли. Промелькнули, как соломинка, слова Екклесиаста о том, что жизнь,
   "это - суета и томление духа!" (Ек.4:4).
   И утопила эту соломинку чугунная гиря смысла нулевой жизни!
   * * *
   * *
   Долго смотрю я на ярко облуненное море в черной раме из силуэтов гор, усыпанных алмазными россыпями огоньков. Кажется, что душа моя робко-робко, едва касаясь дрожащим пальцем, нащупывает призрачно нереальный путь в прошлое. Понятен он мне не более, чем Екклесиасту, у которого мудрые мысли плавно перетекают в безответные вопросы. На этом призрачном пути занозою зудит вопросик не простой, Екклесиаст обошел его стороной: зачем этот не существующий мир нулевой так щедро заполнен чарующей красотой!? Почему такой восторг дарит красота этого мира? Не знак ли это встречи человека с Богом, лицом к лицу и духом в Духе,
   "Ибо невидимое Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений ВИДИМЫ" (Рим.1:20)!?
  
   Не одинок я в этом предположении. Тысячи лет чувствуют удивление от великолепия и совершенства мира боги: художники, поэты, учёные. Замирают души их от крепкого коктейля радости с печалью. А любимец Бога, весёлый бард, танцор и прапрадед Иисуса Христа, Давид, который
   "был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем" (1Цар.16:12,13),
   пел о красоте мира три тысячи лет тому назад:
   "Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, СОЗЕРЦАТЬ КРАСОТУ ГОСПОДНЮ" (Пс.26:4)!
  
   Восторженным душам художников и поэтов, соприкоснувшихся с Духом Божиим, даётся понимание того, что они дети Божии - боги! Чувствуют боги всей плотью своей слова о том, что
   "тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои" (1Кор. 6:19),
   ибо "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17)!
   И в восхитительный миг единения с Господом, становится бог человек Богом. Хотя бы, в миг вручения человеку таланта, когда чувствует он себя "творцом от Бога". И какая тогда разница: где чудо красоты? В Боге, или в человеке? Если
   "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21),
   ибо "мы пребываем в Нём и Он в нас" (1Ин.4:13)!
  
   От восторженного любования красотою моря, сверкающего под полной луной, сладко и горько щемит в груди. Это тихо-тихо, как в песочных часах, пересыпается из Духа Божьего в мой дух печаль о чём-то нездешнем, недостижимом, непостижимом, исчезающем. Разнообразны чувства человеческие при восприятии чуда Царства Божьего! И Божественно разнообразно многоцветие чувств: от радости до печали! Восхитителен Божественный коктейль хмельной радости с отрезвляющей печалью, о котором сказано в мудрой и поэтичной Книге Книг, подаренной людям от Бога:
   "вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет" (Ин.16:20)!!
  
   Так неужели, всё то, что вижу я и чувствую, это ЭГО, то есть -- "я", но оно изнутри - это мой внутренний мир, мир бога, в котором всё мироздание и Бог!? Есть на этот вопрос ответ:
   "ВСЁ В ОДНОМ И ОДИН ВО ВСЁМ".
   Это главная концепция структурных теорий мироздания на любой планете. Человек, если он бог, до мурашек по коже чувствует,
   "Что мы пребываем в Нём и Он в нас" (1Ин.4:13)!
   Бог в нас, а мы в Боге, потому что мы - боги!
   * * *
   * *
   Робкие слышу шаги в темноте тенистой аллеи... это же Элик-Эличка! -- родная моя половиночка!! Нашла-а... потому как чувствует меня на любом расстоянии! Читал я, что есть птички, которые суженого чувствуют на другом континенте. Птички маленькие, а с какой силой бьются в них любящие сердечки, влекущие их к своим половиночкам сквозь бурю и беспросветный мрак?! У многих птиц и зверей моногамия - жить они друг без друга не могут. Значит, надо Богу, именно то, что называется не секс, а любовь?
   "потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; потому что Бог есть любовь" (1Ин.4:7,8 )
  
   Как же унижены и Богом обижены духовно убогие скоты, для которых все секспартнёры одинаковы! Отсутствие любви - это не духовная импотенция, это страшная психическая болезнь, превращающая человека в скота! Не в животное, а в скота, так как избранным Богом животным и птицам даровано чувство любви. Способность любить, -- вот грань между богами и скотами, между человеком духовным и бездуховным "плевелом", ибо
   "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём" (1Ин.4:16).
   * * *
   Набросив на плечи куртку, одну на двоих, Эля садится рядом, прижимаясь ко мне. Тепло её души, родной запах её тела нежно наполняет всю плоть мою, как и полсотни лет назад. Но теперь чувствую я, кроме любимой женщины, запах наших детей и внуков, и! волшебные ароматы гор, рек и дальних стран, которые прошли мы с пропотевшими, продымившимися у костров рюкзаками. Запахи, которыми пропитались тела наши на долгом, трудном и радостном пути жизни, длиною в полстолетия. Радостно молчать рядом с ближним, у которого с тобой одно прошлое и одно настоящее,
   "одно сердце и одна душа" (Деян.4:32).
   Радостно единство двух половинок, живущих, в общем любимом теле, когда
   "и будут двое одна плоть" (Еф.5:31),
   "дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1Кор.12:25)
  
   Приход Эли развеял элегические грёзы и... а ну их! -- реальность прекраснее!! Полсотни лет греет нас тепло душ и тел наших. И видим мы одни и те же дни и ночи, а иногда, и сны. Наполняется душа восторгом любви и нежности. Как написано в Слове Божьем тем, кто верит не только в Бога, но и Богу:
   "Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа" (Пр.18:23).
   "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя" (Еф.5:28)!
   "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь" (Ек.9:9).
   "Мужья, любите своих жен" (Кол.3:19)!
   И радуйтесь Любви!!
   "Всегда радуйтесь" (1Фес.4:16)! Радуйтесь не вчера, не завтра, а всегда! Радуйтесь сейчас, в этот дивный миг настоящего!!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"