Волхвы : другие произведения.

Поди туда, не знаю, куда...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.23*15  Ваша оценка:


  
   "Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что" - помните такую фразу из сказки?
   Мы с вами знаем, что сказки - да и любые прочие сочинения - возникают на основе реальных событий. Но кто сочинял сказы-былины? Явно, человек грамотный, обладающий знанием, "знатный", как сказали бы в древности. А это, традиционно, был жрец, либо волхв, практикующий маг, либо сам царь (часто цари одновременно бывали и жрецами-волхвами, как мы знаем из истории и древних книг).
   Как любой грамотный и всесторонне развитый человек, и жрец, и волхв, и царь умел не только читать и писать. Сызмала овладевал он и другими умениями. Боевое искусство было в их числе, ибо здоровый дух в здоровом теле. А здоровым тело может быть, только если здоров дух, потому учили жреца-волхва-царя и ремеслу рукотворному. Кроме же того - музицировать и петь. Петь как изустно принятые от старших предания, так и созданные самим на основе пережитого.
   Следовательно, мы имеем все основания полагать, что удивительные слова, вынесенные нами в заголовок, некогда действительно звучали... вот только, для чего, с какой целью?
  
   Итак, "поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что". Слова явно из серии "умный поймёт", не правда ли?
   Дело в том, что древними нашими предками, жившими более семи тысяч лет назад, не менее кровного почиталось духовное родство. Именно для установления оного между родичами, а также, чтобы проявить его в пришедшем на территорию рода чужаке, и создавались старейшинами (они же верховные жрецы племени) словесные формулы. Своеобразные лакмусовые бумажки выяснить: "свой - чужой".
   Члену рода-племени смысл этих формул разъяснялся в процессе подготовки к инициации, во время, когда подросток готовился вступить в общество, принять на себя все обязанности и права взрослого.
   Пришлый человек - случались ведь и такие - проверялся подобной формулой на уровень духовного соответствия требованиям рода, на земли которого он вступил. "Хочешь жить с нами? - как бы вопрошала его эта формула, - так растолкуй меня правильно. Свой - поймёт. Чужой - уйдёт дальше".
  
   В любой рождённой или прижившейся в народе пословице-поговорке непременно есть три пласта. Обычно заметны два - материальный и душевный. Мы же с вами будем искать и обретать сакральный, духовный смысл тех или иных народных высказываний.
   Что же за пласты в словах "Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что"?
   Материальный - это уровень слова. Обратите внимание (это и впредь будет первым делом бросаться в глаза), данная фраза - словно строка стиха: ритмична настолько, что в памяти остаётся моментально и навсегда. А уж как завораживает ритм... Древние знали о воздействии ритма, вибраций на всё окружающее. Потому ни одно слово в древних формулах не случайно. Как и во всяком гениальном стихотворении, впрочем.
  
   Душевный пласт здесь видится следующий. "Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что" - это слова побуждения человека к самостоятельному выбору собственного жизненного пути. Буквально тут следующее: "Не скажу тебе, куда идти и что конкретно делать, всё это сделаешь ты сам. Потому что никто, кроме тебя, не может прожить твою жизнь. А я, старейший рода, просто благословляю тебя на жизненную дорогу, дитя моё. Иди же, обрети свой путь".
   Такой вот завет подростку, вступающему во взрослую жизнь. Красиво, правда?
  
   И, наконец, уровень самый глубокий (а следовательно, и самый возвышенный).
   Первое же, с чем встречаемся мы в формуле завета, это слово "пойди", "иди". То есть, начни путь. Путь же - это всегда синоним жизни, её символ.
   Но пойди - как? Здесь во главе угла - "не знаю, не зная". 
   Что означает - "не зная"? Не используя знание, не раздумывая, не рассчитывая.
   Знание - комплекс условных, приобретённых, привнесённых рефлексов и привычек плюс жизненный опыт. А тут человеку предлагается отказаться от всего своего, порою очень высокомерного и пустого "знаю", и сделать интуитивный выбор пути! То есть, целиком и полностью довериться своей истинной природе, чутью!
   Именно этому - следованию интуиции, вниманию к сигналам подсознания, пробуждению внутренних, скрытых ресурсов души и совокупности всех наших чувств -обучают своих адептов все без исключения эзотерические учения издревле и по сей день.
   Делай, что подскажет сердце - вот что означает "соверши поступок, не зная". Поступи не "по уму", а "по сердцу". Фактически, "иди, куда глаза глядят"... Это и будет самым верным, с точки зрения людей древности (и природы вообще), выбором - ведь предки наши стремились жить в полной с нею гармонии. Ибо природа и Мать, и Отец нам, и логика её, как известно, в алогичности, в парадоксальности всех проявлений, когда рождение, например, есть смерть, а смерть - есть рождение.
  
   Формула советует идти невесть куда - то есть, по жизни - слушая интуицию-сердце, внимая внутреннему голосу. Именно это поможет достичь цели и вернуться живым - и... И вот мы подходим ко второму и главному: "принеси то, не знаю, что".
Что можно принести, если не знаешь, что? Ведь его просто не существует с точки зрения логики и здравого смысла, который ещё называют умом. Нет такого "предмета", ни имени у него, ни признаков... И что делать?
Снова уходим от логических построений ума.
Нигде мы не найдём "не знаю, что": ни в научных, ни в теологических, ни в философских либо житейских концепциях.
   Существует всего одно слово, прямо указывающее на "не знаю, что". Это приводной механизм вселенной, альфа и омега, предтеча и необходимое условие жизни.
Л Ю Б О В Ь!

Вспомним сказку, откуда взята формула.
   Царь испытывает Ивана - претендента на брак со своей дочерью. Само имя - Иван - заслуживает отдельной статьи, так что не будем сейчас отвлекаться на это.
   Подразумевается, что брак Ивана с царевной - это супружество и с государством. И неважно, сколь долго будет ходить и искать будущий царский зять "то, не знаю что". Важно, что фактически важнейшим критерием царского преемника будет способность его сердца чувствовать окружающий мир, жить в гармонии с ним и - любить. Свою жену, царскую дочь, своих наследников и, конечно же, народ...
   Очень возможно, что в действительности наш Иван никуда и не ходил. Ему не надо было выходить из дворца, чтобы найти "не знаю, что". Потому что "не знаю, что" - это его любовь: дочь царя. И она находится рядом и одновременно за тридевять земель.
Если Иван ещё не созрел сеть на трон, то отправиться искать "не знаю что", и в странствии том повзрослеет. И найдёт это невесть что, если поймёт путь своего сердца - к той, которую любит...
   И тогда старый царь может отправиться на заслуженный покой и посвятить себя сочинению преданий для потомков - а молодой примет на себя весь груз родительской ответственности за страну и народ. Ибо так оно - по сердцу.
  
   10 - 25 декабря 2013 год

Оценка: 6.23*15  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"