Путник остановился у дорожного указателя. Направляющие стрелки были деревянными и почернели от времени и влаги, но надписи на них по-прежнему хорошо читались. "Винтерхолд", - прочел он вслух на одной из них. После долгих часов пути по безмолвному царству острых скал и вековечных елей, звук собственного голоса был как слабое лекарство от одиночества. Он придавал уверенности, хотя уверенности в нем слышно не было.
Винтерхолд-указатель смотрел в сторону каменистой дороги, зажатой с обеих сторон высокими скалами. Дорога уводила на пологий подъем и где-то через версту скрывалась за крутым поворотом. Путь предстоял неблизкий, странник это знал, особенно пешком - его лошадь два дня тому назад загрыз медведь. Та же участь постигла две предыдущих кобылы, и он твердо решил не раскошеливаться больше на тупую скотину, которая сама лезет в бой как одержимая.
"У Скайримских лошадей норов как у местных жителей и мозгов не больше", - с кривой усмешкой подумал наш герой, вздохнул, поправляя висящий на ремне одноручный топор с витиеватым рисунком на лезвии. Оружие переливалось голубоватым сиянием - отправляясь в дорогу, путник подзарядил его магический урон камушком души. Их у него теперь осталось всего два, и он сомневался, а не потратил ли камень зря, мало какие опасности ждали его в дальнейшем.
Странник двинулся по дороге, мелкое каменное крошево хрустело под легкими эльфийскими ботинками, дающими их обладателю прибавку к магической силе. В левой руке танцевали лепестки магического пламени, в очередной раз напоминая зачем идти в Винтерхолд. "Там живут маги, там ты научишься колдовству. Если будешь способным учеником, конечно", - рассказал ему придворный маг Уайтрана. Заклинание, согревающее ему левую руку - слабый фаербол - он купил именно у него.
В Винтерхолде он надеялся купить мощный фаербол. Ну, нравилось ему это - швырять магическое пламя. Особенно в живых людей. Наш путник не был особо хорошим человеком. Наверное, именно поэтому, он не пришел к своей цели.
По дороге его сожрал дракон.
****
Цикл The Elder Scrolls всегда стоял особняком от прочих представителей жанра RPG. Он никогда не заигрывал с игроком, наоборот - выстраивал перед ним частокол дурацких условностей и сомнительных дизайнерских решений, пробраться сквозь который было дано не каждому. "Вот вам огромный открытый мир. Вперед - исследуйте его, а если что-то нравится, то идите тогда к черту", - вот примерно так TES относился к игрокам.
В Skyrim этого не стало. Перед нами самая не-TES игра из всего, что делала Bethesda. Она продуманная, комфортная и дружелюбная. Здесь вы не заcтрянете в событийном вакууме, зная, что вокруг полно интересных заданий, но попробуй их найти. В здешних подземельях невозможно заблудиться, а выполнение квестов не доведет до белого каления своим однообразием. Skyrim играется чисто на интуиции, он удобен как интерьер хорошего европейского авто.
Хотя по первым впечатлениям, это чистейшей воды The Elder Scrolls.
****
Skyrim - это ультимативная западная RPG, затмевающая собой все что вышло в этом жанре за последние годы. Затмевающая кинематографичность игр BioWare, нарочитую взрослость "Ведьмака" и вакуумную свободу предыдущих игр самой Bethesda.
Это мастерство, помноженное на многолетний опыт и преданную любовь к своему делу. В итоге получается чистое волшебство, магия, которой пропитан весь Skyrim.