Вольская Ольга Викторовна : другие произведения.

Двадцать первый век, или новые приключения Шерлока Холмса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Просто размышлизм.

  ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК, ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА
  
  Сериал "Шерлок" от ВВС - это шедевр телешоу, который я могу сравнить разве что с "Доктором Хаусом". Мне нравится в этом сериале буквально всё - актёрский состав, подача, сценарий, попытка переложения оригинальных рассказов на современную почву... Одно меня раздражает, как и обзорщика Илью под псевдонимом IKOTIKA - обилие гей-намёков. Может, это была попытка подмазаться к толерастам, которых сейчас так много на Западе, может, личный заезд одного из сценаристов - Марка Гэттиса, который сам гей... Слишком много этого добра было в сериале!!! Неужели нельзя было ограничиться парой шуток на сезон??? Я ничего лично против геев не имею, но в данном контексте это было уже слишком. И от этого бомбит капитально.
  Пересмотрев илюхины обзоры по сериалу ещё раз, я подумала, что раз уж толерастам так неймётся, а изрядно подпорченной аудитории в лице бессовестных и беспощадных фикрайтеров так нужны геи, то стоит снять такой сериал на основе бессмертной классики сэра Артура, чтобы и писать-то ничего не захотелось. Прикинув хрен к носу, остаётся только сделать персонажей геями, НО!!! Обыграть это так, чтобы прямого отношения сериал или полнометражный фильм к творению Конан Дойля никакого не имели. Но не так, как в сериале "Элементарно", который мне, кстати, совсем не зашёл. Как именно? Элементарно (пардон за каламбур)! А выглядеть это может примерно так.
  Во-первых, главгерои должны быть молоды - от двадцати до двадцати пяти лет. Во-вторых, творчество Конан Дойля может быть одной из точек пересечения их интересов. В-третьих, детективная составляющая должна преобладать над потенциальной любовной, не ударяясь в сопли. В-четвёртых, одному из них, а именно Шерлоку, необязательно быть чистым геем - он может быть и би. И, в-пятых, их настоящие имена не должны совпадать с классическими даже минимально. Пусть это будет что-то вроде прозвищ чисто для лулзов. А теперь я расскажу краткую возможную завязку для сюжета.
  ГГ номер 1 (будущий "Ватсон") возвращается из длительной заграничной поездки. Куда - не имеет значения, это может быть и Британия, и Штаты и любая другая страна с клинической толерастией. Причина поездки - от миссии Красного Креста до любой другой благотворительной. Можно и в горячие точки для помощи в лагеря для беженцев. Возвращение не слишком весёлое - пока он был в отъезде, его бойфренд нашёл себе другого и официально известил о разрыве. Из-за стеснения в средствах ГГ номер 1 временно поселяется у родственников и даёт объявление в газету для поиска компаньона ради съёма жилья. Поскольку заводить новые отношения он пока не собирается, то умышленно не упоминает свою ориентацию. На объявление откликается ГГ номер 2 (будущий "Шерлок"), парни знакомятся, и на первой же встрече ГГ номер 2 моментально раскрывает будущего соседа. Он не во вкусе ГГ номер 1 - гиперактивный, сверхобщительный, но в целом приятный человек. Сам ГГ номер 1 довольно тихий парень, хозяйственный. Парни договариваются, находят маленькую квартирку в не самом дорогом и слегка неблагополучном районе, съезжаются, и тут начинается самое интересное - более близкое знакомство. В то время как ГГ номер 1 устраивается на работу, его сосед нигде не работает и не учится, однако деньжата у него периодически водятся. Он транжира, гуляка, довольно легкомысленен, превосходно владеет дедукцией и подрабатывает сыщиком. Правда, лицензии у него нет, и его детективная деятельность - сплошная самодеятельность. Тем не менее, он раскрывает почти все дела, и за это ему платят благодарные клиенты по своим возможностям. Загулы, кстати, и помогают ему искать новые дела. Параллельно ГГ номер 2 делает прозрачные намёки, что был бы непротив замутить с соседом, на что ГГ номер 1 до поры до времени отвечает категоричным отказом.
  Однажды ГГ номер 2 подворачивается особенно заковыристое дело, и он просит компаньона о помощи. Тот не сразу, но соглашается. Дело оказывается громким, ГГ номер 2 прославляется на весь город и с ходу предлагает ГГ номер 1 стать его напарником. ГГ номер 1 сначала отказывается, не желая ввязываться в откровенную авантюру, но потом, подумав, соглашается. Ради лулзов ребята и берут себе псевдонимы, причём "Шерлок" иногда называет приятеля "Джонни", чем тот бывает крайне недоволен.
  Отсылки и параллели с циклом о настоящем Шерлоке можно проводить через сравнение отдельных фигурантов дел с оригинальными персонажами, теми кличками, что для удобства им присваиваются, и схожими деталями из канона. При этом дела могут быть вполне оригинальными. "Лестрейда" можно вывести как полицейского, который терпеть не может самоучку, однако, стоит подвернуться особо заковыристому делу, сам к нему и приходит. Само собой, что и его имя не должно совпадать с канонным. Его можно сделать очень даже пожилым, что только подчеркнёт его антипатию к детективам-любителям. "Майкрофта" можно вывести как старшего сводного брата "Шерлока", причём фамилии у них должны быть разными. Кем он будет не суть важно - от среднего полицейского чина до не последнего человека в городской администрации или в спецслужбах. Причём их родство для "Ватсона" какое-то время должно оставаться тайной, что подогреет ревность, когда отношения главгероев начнут переползать черту чисто крепкой мужской дружбы. Они могут быть выходцами из вполне благополучной зажиточной семьи, но "Шерлок" по какой-то причине покинул семью и пытается жить независимо, отказываясь принимать финансовую помощь и вообще жить так, как видит отчим. Его сходство с канонным Шерлоком можно обыгрывать в юмористическом ключе - например, через попытки больше соответствовать прозвищу и начать пытаться курить трубку или играть на скрипке. С ожидаемо провальным результатом. Ближе к финалу отношения героев могут уже стать откровенно любовными, потом они вполне могут поссориться - например, из-за интриг отчима "Шерлока" - "Ватсон" съезжает с квартиры, "Шерлок" окончательно разрывает связи с семьёй и просит "Ватсона" вернуться. Взамен клянётся и божится исправиться, на что "Ватсон" только смеётся, но возвращается, ставя свои условия. Парочка снова съезжается и открывает свою официальную частную сыскную контору, которую можно назвать говоряще: "Бейкер и Стрит". Разумеется, эти слова не должны быть настоящими фамилиями главных героев.
  Написала это всё, и самой смешно. Прикольно, конечно, и если грамотно отснять, то можно будет угодить, как говорится, и нашим и вашим. Однако те, кто время от времени следят за моим разделом, скорее всего, разочаруются, если я не попытаюсь представить канон в виде омегаверса. Смотреться это будет несколько странновато, однако связность сюжета напрямую будет зависеть от подбора пары по полу-типу. Если кому-то нужна классическая история настоящей мужской дружбы, то пусть Шерлок будет бетой (в виде отдельного пола, без привязки к вариации, где беты - просто бесплодный аналог омеги), а Ватсона можно сделать простоватым или не таким откровенно тестостероновым альфой. Если же Шерлока захочется сделать омегой, а именно вывести под соусом омеги-"революционера", то подбирать напарника надо особенно осторожно. Если это будет альфа, то он ни в коем случае не должен сразу иметь видов на компаньона или быть слишком умным. И никакой Истинности!!! Пусть их отношения начинаются как отношения равных - альфа может отличаться изрядным скептицизмом по отношению к дедукции - а потом уже складываться по относительно накатанной. Если Ватсона сделать бетой по примеру выше, то пусть его основная специализация отличается от канонной или быть кем-то вроде журналиста. По уровню интеллекта он должен отставать от Шерлока лишь чуть-чуть, тоже может быть скептиком. Развитие отношений - любое. Главное - соблюсти меру и баланс. Если Шерлок будет бетой, а Ватсон омегой, то второй может стать кем-то вроде секретаря или помощника. Главное - ни в коем случае не делать Шерлока альфой! Это уже будет перебор!!! А можно обоих сделать омегами, но с достаточно разными характерами.
  Двадцать первый век на дворе, и кто-то подвергает старые устои серьёзной проверке крепкими встрясками. Классику пытаются осовременить, не всегда успешно, иногда откровенно карикатурно, но любой прикол может выстрелить и для олдфагов, если грамотно его преподнести. Шерлок стал достаточно красноречивым примером этого, и быть может, когда-нибудь да и получится.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"