Волынский Александр Михайлович : другие произведения.

Предание о великой тьме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Должно было быть сказкой...

  Вступление околонаучное, взывающее к справедливости.
  
  Мир полнится различными историями. О большом потопе, минотавре, краже огня у Богов, выигрыше в лотерее, честных политиках, или умном президенте. Все эти истории появились на свет по той или иной причине, но ни одну из них так и не удалось ни опровергнуть, ни подтвердить. Поэтому они превратились в легенды, которые рассказывают детям в воспитательных целях. Однако одну такую легенду я берусь сегодня превратить в подлинную историю. И если в этот момент твое лицо, о, читатель, выражает верх скептицизма, не трудись продолжить чтение. Ты напрасно потратишь время. Я не стараюсь тебя ни в чем убедить, а просто расскажу, как все было на самом деле.
  До сих пор рассказывают о великой тьме, спустившейся на мир давным-давно. Ученые придумывают разные теории, объясняющие (по их мнению) это событие. Они используют всякие умные слова, которые никому не понятны, иначе как можно отличить ученого от простого человека? "Затмение,- говорят они,- это временное прерывание освещенности, или другими словами временное присутствие отсутствия в наличии световых волн, которые в силу своего отсутствия не вызывают привычные реакции излучения и отражения, посредством которых наши светоуловительные рецепторы собственно и воспринимают, или в данном случае не воспринимают это явление". Переводя это глубоконаучное высказывание на человечески язык, можно прийти к выводу, что когда темно - мы ничего не видим. Осмелюсь дать вам совет: прежде чем вести разговор с ученым, обязательно выясните, какой областью науки он занимается. После этого всячески избегайте этой области в вашем разговоре. Писатели под это событие подтасовывают свои сюжеты, в которых благодаря геройским подвигам героев, смелости смельчаков и заумности умников удается предотвратить вечный мрак. Даже детские писатели используют его для различных сказок, таких, как борьба с крокодилами(1) или жадными бегемотами(2). Хочется задать вопрос (который я сейчас и задам): "Ну, зачем огород городить?" Конечно, как взывающее к справедливости, это вступление не должно обойтись без вечного вопроса: "Доколе?" Но мне кажется, что вопрос об огороде его вполне заменяет. И хотя в свою защиту, эти авторы могут сказать, что все вышеупомянутые произведения являются исключительно плодом их воображения - не буду спорить. Хоть и хочется. Но я чувствую, что совсем утомил тебя, читатель, всей этой околонаучной болтовней. Прошу прощения и, как сказала одна очень популярная сегодня персона на заре своей карьеры:
  - Да будет свет.
  
  Глава первая, ознакомительная, в которой мы знакомимся с волшебником, попавшим в затруднительное положение.
  
  Петух чувствовал, что день у него в прямом смысле слова на носу. Стоит лишь раскрыть клюв, как крик вырвется из него и возвестит начало нового дня. Но даже если бы он и не хотел брать на себя эту ответственность глашатая, и решил бы укрыться в монастыре петухов молчальников (я где-то слышал о таком, или это было об индюках?), он все равно бы не смог сопротивляться природе. Через какое-то мгновение крик петухов разносился над домами, приветствуя начало дня. Утро застало волшебника за работой. Волшебники вообще очень много работают. Без преувеличения можно сказать, что они всегда работают. Никогда не видел (а кто видел?) как волшебник валяется на диване и попивает пиво, уставившись, ну, в волшебное зеркало. Может возникнуть вопрос, если волшебники так много работают, то почему они не самые богатые люди на свете? К сожалению, они работают, даже если им за это не платят, что бывает значительно чаще, чем наоборот. Но материальные вопросы интересуют их примерно так же, как корову вопрос о количестве травы в кормушке. То есть только в случае, когда возникает нужда. Как правило, материальными вопросами занимаются черные маги и в этом деле никакому бухгалтеру с ними не сравнится. Но тот волшебник, о котором идет речь, был обычным волшебником и поэтому больше корпел над книгами и заклинаниями, чем над сундуками и кубышками. И поскольку волшебники так необычайно заняты, у них просто не остается времени на то, чтобы за собой следить. А это значит, что у каждого такого волшебника обязана быть прислуга. Как правило, какое-нибудь ископаемое в чепце или ливрее (в зависимости от пола) которое досталось по наследству вместе с комнатой \ фамилией \ в отплату долгов отцу (выберите подходящее). У нашего волшебника тоже была такая прислуга, но вот только этим роковым утром по дороге в овощную лавку она покинула этот бренный мир. Её уход был настолько тихим, что волшебник его и не заметил, хотя возможно он не заметил бы его даже если бы похоронная процессия в три квартала и оркестр прошли бы прямо перед его носом. Обычно люди, пытающиеся разгадать загадки вселенной, не размениваются на мелочи вроде жизни и смерти своей прислуги. Отсутствие ее все таки стало заметно где-то под вечер, когда волшебник так и не получил свой послеобеденный чай. По правде говоря он и обед не получил, но это порой случалось. Чай же являлся святой традицией. Рука волшебника, повинуясь выработанному за долгие годы рефлексу, потянулась к тому месту, где обычно в это время находилась чашка с чаем, несколько раз безуспешно пошарила в воздухе и вернулась ко рту хозяина пустой. Вкус пальца во рту никак не соответствовал свежей заварке. Это несоответствие заставило волшебника оторваться от работы и оглядеться вокруг. День подходил к вечеру. Город постепенно заканчивал дневные дела. Шум улиц стихал. Какое-то время волшебник пытался вспомнить, как зовут его прислугу, но тщетно. Он открыл рот и издал многозначительное:
  - Э-э-э...
  Этот его призыв остался без ответа. Все еще не осознавая своё положение, волшебник поднялся из-за рабочего стола, за которым провёл последние годы. Он огляделся вокруг, словно искал ответа у шкафов, заставленных манускриптами, небольшой кровати, своего стола с телескопом, кипой бумаги и горами книг. Наконец, не найдя ответа в этой комнате, он посмотрел на лестницу, ведущую на нижний этаж. Не вполне уверенный, но все-таки не теряющий надежду понять, что происходит, он спустился вниз, но и там, ни в кухне, ни в прихожей, ни в других помещениях никого не наблюдалось.
  Проблема, хоть и казавшаяся незначительной сначала, постепенно начинала принимать размах. И если с возникновением проблемы волшебник почти запаниковал, то теперь он все больше и больше успокаивался. С глобальными проблемами он имел дело всю свою жизнь, и знал, что они имеют особенность разрешаться сами собой. Надо было только найти верный рычаг, чтобы запустить локомотив вероятности по нужным рельсам. В данном случае таким рычагом явилась дверь. Не думайте, это не какая-то волшебная дверь, соединяющая реальности, или открывающая проход в мир духов. Эта дверь исправно служила "входной" дверью в квартире волшебника все те годы, что он в ней жил, и скорей всего до него служила предыдущим жильцам и так далее до самой постройки дома. Она успешно справлялась со своими обязанностями, которые можно было легко перечислить: открываться, закрываться, не скрипеть и не заедать. И поскольку на нее никогда не было жалоб - эта дверь и вправду могла считаться эталонной представительницей своего вида. Не найдя никого в своем доме, волшебник распахнул дверь.
  
  Глава вторая, криминальная, в которой мы узнаём, как за раз решаются сразу две глобальные проблемы.
  
  Оставим его стоящим на пороге, и запечатаем это мгновенье, словно мошку в янтарь, потому что наше повествование продолжится именно с этого ключевого момента, и перенесемся немного назад во времени. Посреди улицы мы увидим молодую симпатичную девушку, которая выходит из экипажа. Вот ей спускают багаж, она открывает зонт, потому что погода стоит жаркая, и стучится в дверь серого ничем не примечательного дома. Однако ответа она не получает. Она стучится снова, но вновь безрезультатно. У девушки очень растерянный вид. По-видимому, её не ждали, что было печально или же про её приезд позабыли, что было еще печальнее. Она попыталась заглянуть в высокие окна, но сквозь занавески ничего не смогла разглядеть. Тогда, закрыв зонт, она постучала им в окно. Дом хранил молчание. Тогда девушка решила проверить заднюю дверь. Она бросила несколько взглядов по сторонам, но улица казалась совершенно пустынной. Тогда она свернула за угол дома в узкий проулок, который должен был привести её к торцу здания. Ах, как наивны могут быть молодые леди, приезжающие к родственникам! Как только ее нежная фигура скрылась в переулке, за несколько домов от нее из-за угла одного из домов появилась грязная физиономия. Почти с полной уверенностью можно было сказать, что она принадлежала человеку. В это же время за несколько домов от злосчастной приезжей появилось еще одно чумазое лицо, почти зеркальное отображение первого. Их взгляды встретились, словно клинки, но тут же сместились вниз и остановились на багаже приезжей. Два больших чемодана, приковывали к себе их взгляды, как магнит. Лица снова посмотрели друг на друга, словно взвешивая свои шансы и, наконец, решились. С одной стороны появился старик, который опирался на две палки одновременно, из-за чего его походка напоминала катящийся сдутый мяч. Он довольно резво выкатился из-за угла и направился к заветным чемоданам. В то же мгновение с противоположной стороны появился его соперник. Это была старуха, завернутая в такое количество кофт, что выглядела как шар. Одна рука ее была в гипсе, а одна нога длиннее другой, поэтому вторая рука опиралась на костыль. Ни походкой, ни внешностью она почти не отличалась от своего соперника. Неумолимо, словно Титаник к айсбергу, они приближались к цели, и преодолели один дом каждый со своей стороны, когда из переулка внезапно появилась фигура в белом. Во избежание нежелательной встречи оба инвалида юркнули за дома каждый со своей стороны. Переулок, видимо закончился тупиком, и девушка решила попытать счастья с другой стороны дома. Она снова огляделась, но вновь никого не обнаружила и скрылась за углом. С её исчезновением, как по волшебству, появились уже известные нам лица. Убедившись, что плацдарм свободен, они снова направились к добыче. От заветной цели их отделял всего один дом, когда девушка снова смешала все их планы, заставив вновь искать убежище за углами домов. Видимо и этот переулок не оправдал ожидания нашей героини. Время шло. Проблема из обычной превращалась в глобальную. А как мы уже знаем, глобальные проблемы любят решаться сами собой. Однако девушка об этом не знала, и жаждала действовать. Конечно, можно было просто подождать, пока кто-нибудь вернется и откроет дверь, но деятельный характер девушки не позволял ей просто ждать. Она постояла еще немного перед закрытой дверью, а потом, видимо что-то придумала. Уверенным шагом она пересекла дорогу и постучалась в дом напротив. Если бы она постучалась в дом слева, то ей наверняка бы открыла почти глухая старушка, которая ничем бы не смогла ей помочь, потому что была уверена, что на дворе стоит прошлая осень. Если бы она направила свои стопы вправо, то пьяный полковник в отставке наверняка невероятно сквернословя попытался бы ущипнуть ее пониже спины, чем, вне всякого сомнения, заслужил бы звонкую пощечину. Однако провидению было угодно, чтобы она перешла через дорогу, тем самым полностью выпустив из поля зрения свой багаж. Из своих укрытий появились неугомонные искатели легкой наживы. Несколько мгновений они колебались, но потом алчность победила осторожность, и они с двух сторон приблизились к заветным чемоданам. Несмотря на то, что чемоданов было два, оба грабителя схватились за один и тот же самый большой чемодан. Они тянули его каждый в свою сторону, что-то шипя и плюясь друг в друга, причем боясь потерять опору, каждый не мог пустить в ход свои костыли. Пока девушка безрезультатно колотила в соседскую дверь, воришки попеременно тянули чемодан каждый в свою сторону. Старик чуть-чуть перетянул добычу к себе, когда разочаровавшись, девушка обернулась и увидела горе воров со своим багажом в руках.
  - Эй, вы! - гневно вскрикнула она, чем посеяла в рядах противника панику.
  Старик дернул чемодан так, что тот упал на мостовую, а он потерял равновесие и вместе со своим визави в объятьях прислонился к стене дома прямо за дверью, которая (внимание!) в этот момент открылась. На пороге стоял волшебник.
  
  Глава третья, романтическая, в которой между нашими героями возникает странное притяжение, необъяснимое наукой.
  
  Все это время, как это бывает в жизни довольно часто, девушка ломилась в открытую дверь. Дело в том, что дверь дома волшебника - это не та дверь, которую хочется вскрыть вору домушнику. Никогда не знаешь, что может ждать тебя внутри, и тем более кем (или чем) ты покинешь этот дом в результате. Когда-то были желающие, но после нескольких наглядных "квакающих" примеров, оказалось, что в городе достаточно много других - куда более безопасных дверей, к которым могут относиться двери банка, полиции или порохового склада. Поэтому дверь дома волшебника, как правило, не заперта. Волшебник искал знакомые очертания своей служанки, но почему-то вместо нее обнаружил молодую особу, весьма недурной внешности, которая стремительно приближалась к нему через улицу.
  - Я племянница мисс Т, - заявила девушка, чем вызвала улыбку на лице волшебника. Он наконец-то вспомнил, как звали его прислугу, - Она пригласила меня к себе на лето, чтобы я помогала ей по дому, и дала этот адрес. Вы не знаете где она?
  - Дело в том, что я и сам её ищу. Она сегодня пропустила мой послеобеденный чай, а это непростительно. И никакие оправдания тут не помогут.
  В этот момент, к дому подошел полисмен, и вручил хозяину дома листок с уведомлением о безвременно почившей мисс Т.
  - Ну, что ж, - отреагировал тот, - это можно считать оправданием.
  Он небрежно передал листок племяннице.
  - Занесите вещи внутрь. И приготовьте мне, наконец, чай.
  Проблема с прислугой была решена, и интерес волшебника к происходящему таял как дым. Он уже собрался скрыться в недрах дома и вернуться к работе, но кто-то без малейшего стеснения схватил его за халат.
  - Как вы можете быть таким черствым? Ведь тётя работала на вас всю свою жизнь! Она достойна как минимум приличных похорон.
  - Для этого ей надо обратиться в похоронное бюро, - из глубины своих мыслей отозвался волшебник.
  - Вот только она не может туда обратиться!
  - И почему же? У нас свободная страна.
  -Потому, что умерла, - и девушка вернула ему сообщение.
  - Ах, да. Тогда, может вы, - обратился он к ней, - займетесь этим, а я занят.
  И он снова попытался скрыться в доме.
  - Ну, уж нет! - его снова поймали за халат, останавливая движение, - мы сделаем это вместе! И помогите мне занести чемоданы! Вы же мужчина! А Вы! (к полицейскому, который сначала с интересом наблюдал за происходящим, но когда к нему повернулось разъяренное лицо, сделал два шага назад и потянулся к свистку) Позаботьтесь об этих двух ворах. Они пытались украсть мой багаж!
  Полицейский с грустью посмотрел на воришек, затем приподнял их за воротники с земли, пока те не встали на ноги, и слегка подталкивая в спину, повел в участок. А они были и рады оказаться подальше от этой фурии с её проклятыми чемоданами. Они даже не обращали внимания на полицейского, зная, что сегодня им были обеспечены горячая еда и теплые комнаты.
  Волшебник был несказанно удивлен таким обращением, но как под воздействием волшебства помог занести вещи в дом, потом под чутким руководством гостьи переодел халат на пиджак и тапочки на туфли, причем даже не перепутал пары. Потом к своему собственному удивлению, прошествовал три квартала до похоронного бюро и обговорил все условия погребения и даже выторговал скидку. При этом он осознавал, что все это делает он, но будто бы смотрел на себя со стороны. Та часть его, которая до сих пор спала, под тяжестью формул и заклинаний, о которой он и не подозревал, вдруг, словно молодой росток, пробила все преграды и зацвела бурным цветом. Они возвращались домой, когда на город опустился вечер. В траве пели цикады, на деревьях цвели цветы, а на небе рассыпались фейерверками звезды. Девушка шла в шаге от него, и сам не понимая того что происходит, волшебник бросал на нее быстрые взгляды. Она же шла, явно наслаждаясь вечером, молодостью и жизнью. Хоть и не подавая виду, девушка тоже наблюдала за волшебником.
  - А он совсем не старый. Если его привести в человеческий вид, то он даже симпатичный. И если одеть его в нормальную одежду, а не в это старье. И бороду сбрить. И конечно искупать! (Тут она невольно зарделась) О, Боже, сколько работы!
   В какой-то момент она оступилась и схватила его за руку, чтобы не упасть. И тогда фейерверки взорвались уже не на небе, а у волшебника в голове. Но между вспышками все таки проскальзывали и мысли:
  - Это какое-то волшебство, неизвестное науке. Я должен основательно изучить его. О, это будет воистину великим вкладом в науку о магии.
  Ты, читатель, не вини его. Откуда знать ему, всю жизнь проведшему за толстыми томами, путаясь в паутине заклинаний и формул, и видевшему из всех женщин только мать в далеком детстве, да прислугу преклонного возраста, что эта магия стара, как мир, и имя ей - женские чары. Много веков мудрецы различных религий и рас и стран пытались понять их - и все потерпели поражение. Поэты и писатели, ученые и неученые пытались постичь суть этой магии, но ни один не смог внятно изложить изученное. Все дело в том, что пока ты во власти этого наваждения, мозг не в состоянии здраво мыслить, если же ты скинул с себя оковы любви, то и говорить больше не о чем. В этот замкнутый круг чувств и попали наши герои, причем у обоих это было в первый раз, и поэтому сильно, искренне и бескорыстно.
  
  Глава четвертая, трагическая, в которой волшебника одолевает неизвестная сила, и он совершает ошибку.
  
  Волшебник сильно изменился. Он теперь не тратил все время на чтение книг и проведение магических ритуалов. Напротив, он теперь стал появляться на людях, конечно вместе со своей подругой, у которой оказался природный талант заводить знакомства. Причем, независимо от того, был новый знакомый мужчиной или женщиной, у девушки на всех хватало улыбки и доброго слова. Они как майские мотыльки, порхали, наслаждаясь друг другом и не думая о завтрашнем дне. И хотя вокруг было множество людей, как всем влюбленным во все века - только им светило солнце, пели птицы, цвели цветы. О, это дивное чувство, которое отрывает нас от земли и закидывает на самые высокие небеса, туда, откуда даже на Рай можно посмотреть сверху.
  - Что же это за магия? - твердил озадаченный волшебник сам себе, но как только видел девушку, сразу забывал о науке.
  - Ты моё чудо, - говорил он ей и смеялся только что придуманному им каламбуру.
  - А ты мой глупый волшебник, - нежно отвечала она ему, и целовала в нос, от чего они оба смеялись и их губы сливались в поцелуе.
  Как известно, мгновенья счастья слишком быстротечны, даже если они длятся годами. Из этого источника можно пить бесконечно, но так и не утолить жажды. Совсем другое дело - печаль. Тут каждый миг превращается в годы, и даже за один день можно прожить целую жизнь. Волшебник стал замечать, что по временам им овладевает странная сила. Особенно если заходила речь о новых знакомых её подруги. Обычно когда они были мужского пола и младше пятидесяти. А поскольку среди таких было немало и смазливых молодых пройдох, волшебник стал испытывать странные приступы беспокойства. Еще сильнее они его одолевали, когда его подруга надолго уходила куда-то. Или возвращалась поздно домой. И хотя она никогда не скрывала от него своих дневных приключений, (а они были разнообразны: от "встретила по пути знакомую, и мы пили чай у нее дома, а потом купали её прелестного малыша" до "задержалась у булочника - помогала ему с клиентами"), которые казались вполне невинными, он напрягался и сопел, как испуганный ёж. Он не мог понять причину своего поведения, но в такие моменты он хотел превратить кого-то в камень или на худой конец в вешалку. Однако никого под рукой не было, и он мог ненароком сказать ей что-нибудь грубое. Сначала, она не понимала, в чем провинилась, и просто опускала руки от обиды. Иногда даже плакала, а поскольку волшебник не имел никакого опыта в успокоении прелестных девушек, то сбегал в свою комнату и там пережидал бурю. Пока это были небольшие вспышки, которые удавалось легко погасить, всё быстро забывалось. В конце концов, они мирились, и он клял себя и клялся ей, что никогда такое не повторится. Они проводили вместе приятный вечер, ночь, день, неделю, пока новая вспышка, вызванная неизвестной силой, не заставляла его сделать очередную глупость. Прозорливый читатель, ты, конечно, догадался, что эта неизвестная сила была любовью, а вспышки - приступами ревности. Но откуда нашему высокоученому волшебнику было знать о таких мелочах? Потом, он тщательно анализировал свои поступки, и хотя не понимал, что их вызвало, старался разложить на составляющие части все симптомы и все усердно записывал и систематизировал. Но, к сожалению, так ничего и не понял. Один раз он мог разозлиться на неё за то, что она улыбнулась и кивнула случайному прохожему, другой же раз он не находил себе места от злости, когда она вернувшись с рынка была с ним наедине, но словно витала где-то ещё.
  Ревность - страшный сорняк. Он въедается в душу корнями, разрушая её и, если там посеет урожай, то разрастаясь, вытеснит все то, хорошее, что в ней росло. Как говорил один мой знакомый, истинный садовод людских чувств, при первых же признаках проявления у вас ревности принимайте срочные меры. Купите подруге цветы, предложите ей выйти за вас замуж, родите ей ребенка (хотя бы предложите), отложите все дела и займитесь самым дорогим вам человеком. Не давайте ревности укорениться у вас в душе - выжигайте ее огнём любви, топчите ее сапогами доверия, выпалывайте ей граблями нежности.
  Не зря говорят, что от любви до ненависти один шаг. Особенно страшно, когда этот шаг делается могущественной силой, которая, как правило, слепа. Вирус ревности заразил душу нашего героя, и постепенно он стал сам не свой. Стоило ему остаться одному, как он начинал думать о невесть что. Он представлял себе, что она там сейчас с кем-то... весело общается (флиртует) или, что уж совсем ужасно... целуется. А стоило ей вернуться, как измученный своими мыслями он нес всякую околесицу. Какое-то время она стойко терпела его поведение, но вот настал час, когда она сложила чемодан, и со слезами на глазах сказала ему, что уходит. Сначала, он не понял, потом не поверил, а потом сверкнул глазами и прочитал заклинание, которое лишало человека воли. Так он превратил свою возлюбленную в куклу, которая была послушна, но при этом бездушна и безучастна.
  Так прошел день. Потом еще один.
  Его возлюбленная была здесь, рядом, но... это была не она. Её можно было заставить смеяться или плакать, любить или разговаривать, но... это была не она. На третий день волшебник не выдержал и снял заклятье. В тот миг, когда чары прекратили действовать, девушка выскочила за дверь и бросилась прочь. В её прекрасной голове проносились черные мысли.
  - Как он мог так меня унизить? Я же любила его! Как он мог так со мной поступить? Я не хочу больше жить!
  Волшебник помедлил совсем немного, а потом бросился за ней следом. На улице стоял глубокий вечер. С неба начал накрапывать дождь. Волшебник бежал, не зная куда, выкрикивая её имя, но ответом на его крики была лишь ругань из окон городских жителей. Так он двигался в лабиринте улиц без направления, пока ноги не внесли его на городскую площадь с ратушей. Дождь уже лил во всю, и в слабом свете фонарей он разглядел наверху белую фигуру.
  - Нет, - закричал он, но она уже бросилась вниз. Словно большая белая птица, распласталась она в воздухе. Еще мгновение и она разобьется.
  Волшебник вскинул руку и произнес заклинание. Прямо над его головой грянул гром, сверкнула молния на миг ослепив его (правда гром и молния возможно были связаны с дождем, а не с заклинанием), и когда глаза волшебника снова стали видеть, он разглядел на камнях что-то белое. Боясь узнать правду, но уже чувствуя, что не ошибся, он подошел ближе и обнаружил тело своей возлюбленной на мостовой, которое омывал холодный дождь. Девушка умерла. Её тело было бездыханно. Но это не ввело волшебника в заблуждение. Он поднял её с земли и понес домой.
  Говорят, что горе бывает глубже самой глубокой пропасти. Именно в такую пропасть падал сейчас волшебник, пока нес ту, которую потерял.
  - Это я виноват, я виноват - причитал он, но от этого ничего не менялось.
  - Наверное, я перепутал заклинания. Она должна была воспарить обратно. Что я не так сделал? Что? Я все исправлю. Я найду заклинание, которое ее оживит. Я верну ее, - всю дорогу повторял он, пытаясь поддержать самого себя.
  Дома он первым делом положил её на диван и обтер полотенцем. Потом, как был весь мокрый, поднялся к себе в комнату и стал искать нужный том.
  
  Очень краткое отступление...
  
  - Все должно кончиться хорошо,- донесся до автора голос его совести.
  - Но ты мне путаешь все планы, - возмутился автор.
  - Так уж вышло, что я твоя совесть, и у меня есть возможность повлиять на писателя. И что ты думаешь, я не повлияю? А то, иногда читаешь какого-нибудь автора и думаешь, вот был бы он здесь, этот писатель, так бы и дала ему по башке!
  Так что, дорогой читатель, все что будет происходить дальше, призвано защитить и без того больную "башку" автора. О, горе мне, горе!
  
  Глава пятая, изыскательная, в которой волшебник понимает, что нужно делать, и наступает долгая ночь.
  
  Эгоистам не свойственно чувство вины. Вот и теперь, волшебник признавал свою ошибку, неправильно произнеся заклинание, но вовсе не чувствовал вины за то, за что должен был и вправду винить себя: за своё поведение по отношению к любимому человеку. У эгоистов своя логика - вина за неправильный поступок ложится на весь мир, счастливо минуя их самих.
  - При таком дожде просто не добиться правильной дикции. Вода заливает в рот, молнии отвлекают взгляд, гром лезет в уши. Как тут сосредоточиться?
  Бросившись с головой в любовный омут, волшебник давно не практиковался, а магия как любая женщина любит, чтобы ею занимались постоянно, и уж конечно не приходит в восторг, когда её бросают ради другой, да ещё после стольких лет! Именно эта мысль и промелькнула в голове волшебника.
  - Я уже давно не практиковался, а все из-за нее.
  Тут волшебник понял, что зашел в тупик. У него получилось, что девушка сама во всем виновата. И если так, то и поделом ей! Но почему, же так болит душа?
  - Если бы можно было повернуть время вспять, уж я бы тогда вел себя совсем по-другому! Я не мучился, из-за всех этих ухажеров! Я бы просто увез её в какой-нибудь лес, за тысячу километров от всех и пусть улыбается себе белкам да лисицам.
  Поняв, что уже какое-то время бессмысленно листает книгу заклинаний, помогающих при запорах, он попытался откинуть эти мысли, и, отложив ненужную книгу, сосредоточиться на своих изысканиях. Во всей обширной библиотеке волшебника было несколько книг, которые были настолько старыми, что буквы с разных строк проросли друг в друга, так что прочитать что-либо было практически невозможно. Именно эти книги и интересовали его сейчас. Открыв одну из них, где-то посередине, он принялся изучать словесную вязь. Примерно через час, волшебник сказал:
  - Ага.
  Потом, еще через час, не отрываясь от чтения, он наколдовал себе чашку чая и бутерброд с колбасой. Около полуночи, картина стала проясняться.
  -Да, да, да! - бубнил себе под нос волшебник, - Я тут сказал БИНТАНГ (3) вместо ТЕРБАНГ (4). А ведь по левитации у меня семь звезд (5).
  - Но тогда... А может... Стоит взглянуть...
  Бормоча все это себе под нос, волшебник выглянул в окно и увидел, что дождь все не кончается. Ночь была черной как чернила. Даже фонари не могли пробить ее черноту, и боясь темноты, светили только себе. Он взмахнул руками и развеял тучи над своим домом, чтобы они ему не мешали наблюдать за небом. Потом настроил телескоп, поводил им из стороны в сторону, пока не обнаружил то, что искал. Хотя для того чтобы увидеть это, телескоп был не нужен. Высоко в ночном небе сияла новая звезда в созвездие Девы. По своей яркости она могла соперничать с Луной, но только свет ее был голубым и прозрачным, словно зимний воздух (ведь на небе ужасно холодно). Глядя на неё, хотелось улыбаться, и казалось, что звезда улыбалась в ответ.
  Конечно, сообразительный читатель уже понял, что произошло, когда волшебник, произнося заклинание, перепутал слова. Душа девушки превратилась в новую прекрасную звезду. Тело же, осталось лежать на мокрых плитах мостовой. Теперь волшебнику надо было вернуть душу обратно, что для большинства волшебников - плёвое дело (6).
  - Нет никаких сомнений - это она. Теперь, когда я знаю, что случилось, осталось только все исправить, - размышлял волшебник, доедая новый бутерброд,
  - Осталось только выяснить, как?
  Ох уж это пресловутое "как"! Почему-то оно всегда мешает осуществлению разных великих идей. Например, приходит в голову идея накормить всех голодных, или обогатить всех нищих, или на худой конец обеспечить жильем всех бездомных, и тут уж наверняка из подлости возникает этот каверзный вопрос. И уже приходится идти на компромисс, и довольствоваться более скромными масштабами. То есть утолять свой голод, сколачивать собственный капитал и подыскивать себе приличное жилье, чтобы недорого и в хорошем квартале.
  Перед волшебником стояла та же проблема "как?". В книге говорилось, что нужное заклинание должно быть произнесено до рассвета той же ночи, когда и произошло превращение. Что же касается компонентов, то волшебник был уверен, что все необходимое у него "под рукой", разве что кроме любящего сердца, которое у него в груди. Он составил нужный состав (7), выпил его и, глядя на звезду, скороговоркой произнес заклинание. Ничего не произошло. Тогда он произнес заклинание с выражением, но опять без нужного эффекта. Звезда продолжала сиять на небе, и не думая возвращаться в свое тело.
  - Что же не так? - недоумевал волшебник - все произнесено верно? Верно! Я люблю её? Люблю! Может я напутал что-то в рецепте зелья? Что же делать? Рассвет вот-вот наступит! Должен быть выход!
  Ночь и вправду была на исходе. Рассвет должен был наступить с минуты на минуту. Волшебник судорожно листал свои фолианты, откидывая ненужные в стороны. С наступлением утра, надежда на счастливый конец окончательно исчезнет (8).
  Когда первый петух открыл свой клюв и набрал полную грудь воздуха, собираясь приветствовать новый день, крик замер у него внутри и вырвался наружу нестройным набором звуков. Вместо звонкого КУКАРЕКУ, у него получилось что-то похожее на КуКерКарКхе, что его самого ужасно удивило. Вслед за ним, то же произошло и со всеми остальными петухами мира. Это волшебник нашел-таки нужные слова и задержал приход дня. И весь мир оказался погружён в долгую черную ночь.
  
  Глава шестая, беспокойная, в которой рассказывается, как волшебника клонит в сон, и о том кто его будит.
  
  Любовь - это нежное чувство. Словно несешь пирамиду из хрустальных бокалов с закрытыми глазами по канату над пропастью. Одно неловкое движение и вся пирамида разобьется на мелкие осколки, а возможно, и самого тебя постигнет та же участь. Как нелегко сохранить это чувство и как легко потерять. Так и любовь волшебника, сначала подточила ревность, а потом вина. Это светлое чувство померкло, и хотя он сам не признавался себе в этом, но та первая чистота и святость были безвозвратно утеряны. Волшебник оказался в очень тяжелой ситуации. Сначала он ненавидел всех, на кого девушка бросала приветный взгляд, а теперь он понял, что если не найдет во всем городе того, кто бы по настоящему любил её, то никогда не сможет её спасти.
  Некоторые люди в критических ситуациях замирают, а некоторые наоборот, влезают на вертикальные двухметровые стены, перепрыгивают через кареты или совершают другие действия, которые никогда не смогли бы осилить в обычных обстоятельствах. Так и волшебник, вскочил и, накинув плащ, выскочил за дверь. Было абсолютно глупо идти в полицию. Они бы наверняка проверили его на трезвость, а потом проводили обратно домой. Поэтому он решил самолично заняться поисками. Он носился по городу, стучался в разные двери, будил спящих людей, и всех спрашивал один и тот же вопрос - не влюблен ли кто из домочадцев в его девушку. Однако то, что ему казалось вполне логичным, у большинства заспанных горожан вызывало разные эмоции - от недоумения и до смеха. Если дверь ему открывала женщина, то, выслушав вопрос, она стряхивала мужа с кровати и закатывала ему скандал:
  - Ах, ты, старый кабель! Значит, завел себе молодую! А ведь я на тебя потратила лучшие годы своей жизни! И не делай невинный вид! Вот чувствовала я что у тебя кто-то есть!
  Если же дверь открывал мужчина, (а мужчины, как правило, соображают медленнее женщин), то скандал разгорался чуть позже, после того как волшебник объяснял все по второму разу, который уже слышала проснувшаяся жена.
  В домах, где люди знали волшебника и видели его с девушкой вместе, лишь сочувственно кивали и предлагали стакан чая (погода прескверная). А в домах, где знали только девушку, над ним посмеивались. Если бы волшебник не был так увлечен поисками, и слышал все обидные слова своих сограждан, население города бы значительно уменьшилось в пользу возрастания численности земноводных. Но по счастью, волшебник как одержимый стремился цели, не обращая внимания, ни на что вокруг. Он давно промок, его качало из стороны в сторону, но он продолжал поиски, пока силы совсем не оставили его. Тогда он кое-как добрался до дома, скинул мокрый плащ, уселся за свой стол, посмотрел на сияющую в небе звезду и... заплакал. Добрый читатель наверняка проникнется жалостью к волшебнику, но не стоит, ведь плакал он от бессилия и жалости к себе. Он сидел один, в холодном доме и даже чашку горячего чая некому было ему подать, а на то чтобы наколдовать - сил не было.
  Жалость - странное чувство. Жалея кого-то, мы признаем, что он именно в том положении, в котором, как ему кажется, он находится. И мы потакаем ему в тех ошибках, которые он совершил. Конечно, встряхнув его за шиворот и прокричав в ухо: "Сам дурак!", делу не поможешь, но всё же чем жалеть, лучше посочувствовать. Это совсем другое дело. Это... но мы отвлеклись.
  Постепенно волшебник успокоился и понял, как он устал.
  - Мне нельзя спать, - пробормотал он, - ведь как только я засну, время пойдет дальше и наступит день, и все будет кончено.
  Он попытался читать, но буквы путались перед глазами, словно играли в чехарду, и волшебник сам не заметил, как глаза его слипаются и он погружается в сон.
  ТИК. Стрелки на часах отмерили секунду и замерли, словно боясь, не заметит ли кто. ТИК. Еще секунда. Тик-тик-тик - время стало набирать скорость. Петух, о котором уже шла речь в нашем повествовании, снова движимый инстинктом, набрал полную грудь воздуха. Он чувствовал, что утро в каких-то секундах от него. Чтобы лучше было слышно его крик, он взлетел на ограду и...
  - КуКерКарКхе! - прохрипел он и от неожиданности свалился на землю. Примерно тоже повторили его родичи во всех странах.
  В доме волшебника что-то упало на пол с железным звоном. Волшебник подскочил в кресле. Ему снилось, что ударом половника по миске его зовут обедать.
  - Ай-яй-яй, - запричитал он, - как я мог уснуть?
  На лестнице послышались неуверенные шаги, и перед волшебником появился ребенок, мальчик лет двенадцати, который нервно теребил в руках шапку. С его плаща лилась вода, и весь его вид был очень несчастным.
  - Ты кто такой? - строго спросил его волшебник.
  - Я хотел узнать, все ли хорошо с вашей знакомой? Видите ли, она часто заходила к нам, чтобы помочь моей матушке с младшими, но вот уже несколько дней её не видно.
  - Так тебя твоя матушка послала?
  - Нет, я сам...
  - И что ты хотел от неё? Ну, говори! Она тебе улыбалась?
  Волшебник разговаривал с гостем строго, словно не видел, что перед ним ребенок. Но это сработало наоборот. Мальчик прямо посмотрел в глаза волшебнику, сделал шаг вперед и с истинной отвагой в глазах ответил:
  - Она очень красивая! И она много знает историй! И еще она вкусно пахнет! Что вы с ней сделали? Где она?
  Волшебник посмотрел на смельчака и понял, что тот, кого он искал, стоит прямо перед ним. И неважно, сколько ему лет, главное, что в его сердце живет любовь.
  - Э, да ты совсем промок. Давай-ка выпьем по стаканчику чая, и потолкуем о ней. Снимай свой плащ - он насквозь промок.
  Волшебник спустился вниз, развел огонь в камине и, оставив гостя сушиться, пошел готовить ему "чай"(9). Мальчик же увидев на диване девушку и, думая, что она спит, на цыпочках подошел и встал, не в силах оторвать от нее взгляд.
  
  
  Глава седьмая, заключительная, в которой волшебник встречает новый день в одиночестве.
  
  ...Девушка глубоко вздохнула и открыла глаза. Она осмотрела комнату и два внимательно наблюдающих за ней лица (одно детское, другое постарше), но словно во сне не остановила на них свой взгляд. Потом она попыталась встать, но ноги её не слушались и, она снова опустилась на диван. Волшебник потрогал её руку - она была холодна как лед.
  - Сбегай, принеси одеяло. Оно где-то в шкафу, - обратился он к мальчику.
  Сам же он налил чашку чая (может с капелькой бренди) и принес её девушке. Через какое-то время появился и мальчик, точнее его ноги. Все остальное было спрятано под одеялом, которое он нес с завидной самоотверженностью.
  Пока девушка оттаивала, волшебник поднялся к себе в комнату и посмотрел в телескоп. Ему вдруг пришла в голову мысль, что возможно в тело девушки проникла какая-то другая душа. Никогда нельзя быть уверенным, что ты это ты, даже если тебе кажется, что это именно так. Ведь что такое душа? Где она? Как её измерить, взвесить, потрогать? Как-то я слышал историю об одном медиуме, который на своих сеансах вызывал души умерших, с которыми хотели поговорить их живые родственники (10). И вот однажды в него вселился дух такого вредного старикашки, который ни за что не хотел убираться. Уж он испытывал все методы, от святой воды до принятия всевозможных ядов, но тот заупрямился и ни в какую. Бедняга закончил свои дни в сумасшедшем доме. Поэтому всегда лучше перестраховаться. На всякий случай.
  Несколько облачков предусмотрительно бросились в разные стороны, открывая ему обзор. Никому не нравится быть развеянным по ветру, даже если ты облако. Оторвавшись от окуляра, волшебник вздохнул с облегчением - голубая звезда исчезла. Он спустился вниз, где его встретил испуганный взгляд мальчика. Он сидел рядом с девушкой на диване и держал в своей руке её руку.
  - Что с ней такое? Она меня не узнает, ничего не говорит, и у нее очень холодная рука. Я ей рассказывал о младшей сестренке, которой она смастерила куклу, а она даже не вспомнила.
  - Видишь ли, она не совсем здорова. Долгое пребывание на холоде не пошло ей на пользу, но насколько все серьезно мы сейчас выясним.
  Волшебник принес стетоскоп.
  - У нее внутри, словно снег метет, - пробормотал он через минуту. Потом он снял стетоскоп и приложил к груди девушки на уровне сердца другой странный прибор. На нем были датчики со стрелками, которые крутились в разные стороны.
  - Ай-яй-яй. Холод добрался до сердца.
  - А это очень опасно? - испугался мальчик.
  - Да, хотя возможно со временем оно и оттает.
  - Надо что-то делать! Вы же волшебник! Помогите ей!
  - Наверное, мне следует применить заклинание согревания...
  Но тут девушка выдернула свою руку и, отпихнув волшебника, встала, скинув на пол одеяло.
  - Больше никаких заклинаний, заклятий, зелий и прочего. Я тебя не люблю, я тебя призираю! Ты эгоистичный, вздорный, глупый... дурак! Как я вообще могла любить такого, как ты? Я не останусь тут ни на минуту. И я никогда, слышишь? Никогда больше не хочу тебя видеть!
  Волшебник поднял руку и открыл рот, намереваясь что-то сказать.
  - Или ты снова заставишь меня остаться?
  С этими словами она выскочила за дверь и исчезла в ночи. Следом за ней, бросив полный ненависти взгляд на волшебника с криком: "Подожди!", бросился мальчик.
  О том, оттаяло ли её сердце, и кто смог его растопить, я умолчу, потому что это уже совсем другая история. И возможно наступит такой день, когда я снова возьмусь за перо, чтобы ее поведать миру.
  Наша жизнь, (да и все в природе) подобно маятнику. Сначала он находится в покое, и мы жалуемся на то, что жизнь ужасно скучна. Но стоит его раскачать, наполняя дни событиями и разными переживаниями, как мы начинаем с тоской вспоминать о том прекрасном времени, когда жизнь казалась нам скучной. Мы готовы вернуться туда, и с нетерпением ждем, когда маятник снова остановится. Когда же это происходит, мы оглядываемся назад, вздыхаем с облегчением и... снова жалуемся на скуку.
  Волшебник остался один. Он вдруг почувствовал, как устал. Все эти страсти, ночные мотания, душевные муки и прочие проявления человеческих чувств ужасно утомили его.
  - Зачем - спрашивал он себя, - я вел себя как дурак? За это время я мог бы вполне освоить заклятия шестого круга. Хотя конечно это был очень поучительный опыт.
  Какое-то время он раздумывал обо всем происшедшем, но потом он вспомнил, что собирался описать магию любви, магию - о которой еще недавно ничего не знал. Он раздумывал, с чего бы начать, но от усталости мысли путались, и еще до того, как погасла свеча, волшебник заснул, уронив голове на кипу бумаги.
  
  Заключение такое же краткое, как и отступление.
  
  Волшебник все-таки написал свою книгу (11), которая стала очень популярной. А помогла ему новая прислуга, которая пришла по объявлению, которое волшебник повесил на свою дверь. Эта молодая особа брала недешево, но зато дело свое знала прекрасно. А еще она убирала, готовила и стирала. Но это случилось позже, когда волшебник проснулся. Когда же он заснул...
  Петух чувствовал, что вот оно, утро, совсем рядом. Все его инстинкты толкали его навстречу новому дню.
  - Пой, - говорили они, - это твой долг.
  Он открыл клюв, наполнил легкие воздухом. Потом быстро захлопнул клюв и словно страус спрятал голову в стог. Инстинкт инстинктом, а дураком себя чувствовать никому не хочется. Поэтому новый день, который сменил затянувшуюся ночь, пришел, словно на цыпочках, в тишине.
  
  1...Корней Чуковский "Краденое солнце", 1927
  2...Мультфильм "Бегемот и Солнце", Киевнаучфильм 1972г.
  3...Звезда (малайский)
  4...Лететь (малайский)
  5...Высшая оценка знаний у волшебников.
  6...По крайней мере, они сами так говорят.
  7...Никаких побочных эффектов. Гарантия.
  8...Бедная моя голова! (автор)
  9...Ну, чай там тоже был...
  10...А как иначе узнать, куда старый хрыч спрятал старинный набор ложек из чистого серебра?
  11... "Любовь прямо с утра или Магия любви в иллюстрациях" - продано более миллиона копий, не говоря уже о самиздате.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"