Воробьёв Евгений Андреевич : другие произведения.

Графомания(Глава 2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  2
  
  - Начнем с самых азов, - Странный развел руки в стороны.
  Два человека стояли посреди залитой солнечным светом поляны. Вокруг зеленой стеной возвышался великолепный лес, от которого веяло какой-то нереальностью, волшебством.
  - Где мы? - Строгов посмотрел на довольного редактора.
  - В одном произведении, недавно попавшемся мне на глаза. Здесь я вам дам первый урок, назовем его "Сюжетная линия". Итак, оглянитесь вокруг, господин Строгов, и скажите мне, что вы видите.
  - Лес, поляна, небо, - Макс внимательно смотрел по сторонам, - вы.
  - Замечательно, - Эдуард в предвкушении потер руки, - начнем с неба. Какое оно?
  - Ясное, голубое, глубокое, - молодой писатель опять не понимал, чего от него хотят.
  - Отлично, вы уж извините меня, что я постоянно задаю вам глупые вопросы. Но обучение требует вашего непосредственного участия. А теперь смотрите внимательно, через минуту из леса выбежит очень интересный субъект.
  Строгов повернул голову туда, откуда, по мнению редактора, должен появиться человек. И действительно, невысокий молодой мужчина не заставил себя долго ждать. Он выскочил из зарослей неизвестного Максу растения и понесся навстречу Строгову. Парень опешил - незнакомец мчался прямо на него, не сбавляя скорости. Когда до столкновения оставалось меньше десяти метров, Макс решил отодвинуться в сторону, но появившийся за спиной Эдуард схватил руку молодого писателя и удержал его на месте.
  - Смотрите, смотрите, сейчас будет самое интересное, - редактор крепко держал парня за плечо, не давая отодвинуться.
  Вдруг пошел дождь. Не просто дождь - целый ливень. Тугие косые струи ударили с безупречно ясного неба. Одежда промокла буквально за пару секунд. Незнакомец был уже в полуметре от замершего Макса, парень зажмурил глаза, ожидая неминуемого столкновения. Но его не произошло. Строгов посмотрел вперед, но бегущего человека не было, сзади послышался шум удаляющихся шагов.
  - Что случилось? - Макс посмотрел на Эдуарда, но тот лишь загадочно улыбнулся.
  - Еще не все, смотрите, - редактор показал пальцем на то место, откуда только что выбежал незнакомец, и увидел еще двух людей, тоже запыхавшихся.
  - Эй, вы не видели, куда тут только что парнишка побежал? - один из вынырнувших из леса мужчин подошел к Странному. Тот лишь махнул рукой в сторону леса, где исчез первый незнакомец, и через десять секунд Эдуард и Макс снова остались стоять на поляне одни.
  - Теперь я вообще ничего не понимаю, - Строгов посмотрел на ясное небо, дождь закончился секунду назад так же внезапно, как и начался.
  - Значит будем разбираться постепенно. Первое, что должно было броситься вам в глаза, господин Строгов, это погода. Как вы, наверное, заметили, дождь совсем не сочетается c ясным голубым небом и солнцем. И здесь лежит одна из очень распространенных ошибок всех начинающих авторов - несоответствие. Человек, который создал этот мир, не утруждал себя выверениями и сочетаниями происходящих событий. Нужны тугие косые струи ливня в данный момент? Да пожалуйста! А вы заметили, господин Строгов, что у первого человека, пробежавшего здесь, даже одежда не промокла? Не заметили?
  - Как это, не промокла? - Макс удивленно посмотрел на редактора, - дождь же довольно сильный был.
  - В том то все и дело, Максим Павлович. Я же сказал, автор не обращает внимания на детали. А они ведь очень важны, все должно выглядеть естественно и похоже на правду. Такие ошибки допускают большинство начинающих авторов, когда присылают мне свои произведения. Хорошо, что есть люди, выковыривающие эти ляпы. Но вот такая оплошность, - редактор показал на небо, - прекрасно характеризует общий уровень романа.
  - А почему тогда наша одежда намокла? - Строгов еще не совсем понимал, что хочет сказать Эдуард.
  - Все очень просто. Когда автор создает свой мир, он наделяет его определенными законами. Так скажем, локальными законами природы, характерными только для данного места, - Странный показал рукой на окружающий лес, - обычно, эти законы очень похожи на реальный мир за некоторыми исключениями.
  - Вроде магии и всего такого?
  - Да. То есть, герои могут швыряться друг в друга огненными шарами и молниями, но солнце будет по-прежнему светить, дождь по-прежнему капать, деревья все так же расти. Мы с вами являемся участниками, жителями нового мира, поэтому подпадаем под действие этих законов, обязаны им подчиняться. Одежда того парня осталась сухой потому, что автор в последствии это напишет, дальше герой прибежит в деревню, скинет рубашку, и в этот момент и появиться строчка про одежду. А мы промокли, так как про нас в книге ничего нет. Понимаете?
  - Вроде начинаю догонять. А как же он пробежал сквозь нас?
  - А здесь самое интересное, господин Строгов. Все упирается в особенности сюжетной линии. Именно поэтому я решил назвать так наш первый урок. Видите ли, новая созданная реальность хоть и обладает определенным набором законов, как правило, очень близких к нашим, но бывают исключения. Одно из них мы с вами видели только что - главный герой пробежал сквозь нас. Дело в том, что мы являемся не просто гостями данного произведения, мы здесь чужие. Это значит, автор не писал нас, не обращал внимания читателей на нашу внешность, привычки, характер. Нас в его мыслях и не было. Зато был тот торопящийся молодой человек. В данный момент читатель следит только за сюжетной линией, он движется за мыслью автора, а она в свою очередь только что убежала в тот лес. Мы с вами встали на пути мысли создателя, поэтому главный герой просто пробежал насквозь, читатель нас не увидел.
  - То есть мы не можем существовать там, где разворачивается основное действие произведения? - Макс почесал затылок.
  - Совершенно верно. Если наше появление не задумывалось изначально, то нас в конкретном месте развития сюжета и быть не может. Вот почему меня и вас там словно и не было.
  - Хорошо. Но преследователи то нас как-то заметили. Что это значит?
  - Вы, кажется, не в полной мере следите за развитием моей мысли, господин Строгов. Я же сказал, нас нет там, где движется главная сюжетная линия. Очевидно, читатель до сих пор следит за главным героем, а преследователи должны просто находиться в небольшом отдалении. А вот если их каким-либо образом поймают и допросят, то они и не вспомнят о том, что видели двоих странно одетых незнакомцев посреди леса. Улавливаете, Максим Павлович?
  - Улавливаю, - от большого количества новой информации у Строгова начала болеть голова, - но это значит, что в независимости от любых наших действий, мы никак не сможем повлиять на развитие сюжета. Все, что нам дано - только наблюдать. Я прав?
  - Абсолютно. Тогда бы авторская книга не была бы авторской, любой бы смог проникнуть в нее и, скажем, предупредить Ромео и Джульетту, спасти бабку-процентщицу. А это не допустимо, то, что написано пером, не вырубишь и топором. Запомните это главное правило любой литературы.
  - Тогда как это поможет мне что-то улучшить в моем произведении, если я не могу никак повлиять на окружающий мир?
  - Вы, господин Строгов, можете приобрести бесценный опыт. Азы вы теперь знаете. Я вам показал самые небрежные ляпы, которые может допустить автор: погода, одежда. Есть еще большая группа ошибок, связанных с самим сюжетом, но для этого нужно нечто большее, чем небольшая поляна. Продолжим?
  - Конечно, - глаза Макса загорелись в предвкушении очередного путешествия.
  
  - Максим Павлович, у вас есть часы? - Эдуард внимательно посмотрел на своего собеседника. Они до сих пор находились в кабинете главного редактора, до отказа заваленного рукописями.
  - Часы? Нет, не ношу. Есть мобильный телефон, - Строгов залез рукой в карман и выудил оттуда старенькую нокию, - ого, уже полседьмого. Эдуард Аркадьевич, у меня сегодня дела, не могли бы мы продолжить наши занятия завтра?
  - Завтра? - Странный снова вперил взгляд в Макса, - хорошо. Вы куда-то торопитесь?
  - Да, у меня сегодня еще есть дела... очень важные, - промямлил Строгов. Редактор только ухмыльнулся и плюхнулся в свое кресло.
  - Хорошо, Максим Павлович. Нам с вами некуда торопиться, почти... Когда вы завтра можете подъехать?
  - Воскресенье, - Строгов на мгновение задумался, - да в принципе в любое время, главное, чтобы не очень рано. Давайте после обеда.
  - Хорошо. Буду ждать вас здесь же, - редактор развернулся на кресле к окну. Макс встал со своего места и направился к двери.
  - Скажите, - молодой писатель задержался у порога, - а я сам смогу попасть внутрь книги?
  - А вы хотите? - Эдуард снова повернулся к гостю, - это может быть очень опасно, не набравшись достаточно опыта путешествовать по новым мирам.
  - Очень хочу, - последние слова Странного Макс пропустил мимо ушей.
  - Держите, - редактор достал что-то из верхнего ящика стола и бросил Строгову.
  - Что это? - Макс поймал летящий предмет и поднес его к глазам. Кольцо, ничем не примечательное, серебряное, без камней и надписей.
  - Один небольшой презент. Надев его, получите то, что вам нужно. До завтра, Максим Павлович.
  - До завтра, - тихо сказал Макс, не отрывая взгляда от подарка. Он медленно побрел по коридору к выходу.
  
  К кинотеатру "Вспышка" Строгов буквально летел. Пулей выскочив из автобуса, он стремглав побежал к главному входу. Но тут никого не было. В смысле в восемь вечера рядом с популярным кинотеатром не могло никого не быть, Лизы не было. Макс удивленно пробежал глазами по снующим туда-сюда людям: студентам, взрослым теткам, торопящимся с работы домой, старичкам, вышедшим на прогулку. Нет, ее нигде нет.
  Строгов достал из кармана мобильный телефон и взглянул на время - пять минут девятого. Как же так, она не могла не прийти. Решив успокоиться и сославшись на стандартные женские опоздания, парень уселся на скамейку и вынул кольцо. Блестящая серебристая поверхность была абсолютно чистой, без малейших царапин и потертостей - довольно редкое явление для дешевых серебряных колец. Внутри не было никакой гравировки, а вместо клейма с пробой стояли две маленькие буквы - М.С.
  - Хм... М.С. - Максим Строгов? - парень удивленно посмотрел на кольцо, - да не может быть. Откуда у Странного может быть кольцо с моими инициалами?
  И все же что-то внутри молодого писателя говорило, что он не ошибся, что кольцо действительно каким-то образом с ним связано. Только вот каким? Кем может быть этот странный редактор? В запале приключений Макс даже забыл спросить, что же значат эти удивительные перемещения Эдуарда по городу, зачем он преследовал Строгова в университете и в кафе, для чего ему вообще нужно обучать Макса, и главное... как он это все проделывает? Может, это какие-нибудь галлюцинации? Строгов нахмурился. Да не похоже, парень ничего не ел, не пил в кабинете редактора, тем более не курил. Значит, это все реальность.
  От этих мыслей молодому писателю стало немного легче. Он твердо решил завтра же выспросить все интересующие его вопросы у Странного, убрал кольцо в карман штанов и продолжил ждать Лизу. Девушка явилась только минут через двадцать.
  На ней было легкое светлое платье, элегантно подчеркивающее фигуру, волосы плавными кудряшками опускались на плечи. У Макса даже на мгновение перехватило дыхание - какая же она все-таки красивая.
  Парень встал с лавки и направился к девушке. Блин, даже цветов не купил! Строгов отругал себя за досадную промашку, но отступать было уже некуда: живая очень красивая девушка стояла в пяти метрах и весело смотрела ему в глаза.
  - Привет, - Макс постарался сделать свой голос максимально беззаботным и раскованным.
  - Привет, - Лиза озорно улыбнулась, - куда пойдем?
  - А куда ты хочешь? - Над этим Строгов и не подумал, в очередной раз ругая себя, - в смысле, пойдем сначала погуляем, а потом посмотрим. Хорошо?
  - Хорошо, - девушка ухватила парня под руку, Макс улыбнулся и медленно зашагал вперед.
  Потом идти куда-то еще, кроме как бесцельно бродить по улицам города, уже не хотелось. Беседа снова увлекла парочку так, что они просто разговаривали, смеялись, немного дурачились несколько часов подряд. Причем это время прошло для обоих абсолютно незаметно. Только ближе к полуночи Лиза кинула взгляд на свои наручные часы и ахнула.
  - Без двадцати двенадцать, Макс, ты извини, но мне пора в общагу, а то не пустят.
  - Да, конечно, я тебя провожу, - Строгов улыбнулся и ускорил шаг. К общежитию пара дошла буквально без пяти минут полночь.
  - Спасибо за отличный вечер, - эту фразу парень вычитал в какой-то книжке. Он не очень любил романы про любовь, но один все-таки проскользнул в его коллекцию.
  - И тебе спасибо, - Лиза посмотрела Строгову в глаза и улыбнулась, - мы завтра увидимся?
  - Конечно, - молодой писатель просто засиял от радости, - я тебя с утра позвоню, хорошо?
  - Хорошо, - девушка стремительно приблизилась к Максу, чмокнула его в щеку и скрылась за дверью общежития. Строгов дотронулся до щеки, улыбка расплылась еще шире.
  
  - Привет, ты где был весь день? - Гребушара поставил взволнованный смайлик, - как в издательстве?
  - Нормально, будем работать, - пальцы Макса быстро застучали по клавиатуре.
  - В смысле? Они приняли твое произведение?
  - Ну, можно и так сказать, - Строгов усмехнулся.
  - А что ты так долго там делал?
  - Ну, я не только в издательстве был.
  - А где еще? - Дэн поставил улыбающийся смайлик, наверное, знал ответ и так.
  - Я вижу, ты догадался, - Макс вернул желтую улыбающуюся мордочку своему другу.
  - Опять с Лизой развлекался?
  - Не так, как ты подумал, она не такая, - желтый мячик сдвинул брови, - а у тебя как дела?
  - Да нормально, сегодня целый день учил Тимоху. Он, оказывается, столько назадавал. Ты не делал?
  - Нет, думаю, завтра сяду.
  - Смотри, можешь не успеть. Ладно, спать пора, у меня на завтра большие планы.
  - Давай, до связи.
  Макс с наслаждением потянулся на стуле и вгляделся в монитор. Делать сейчас ничего не хотелось, голова была занята мыслями о Лизе и чудесных книжных мирах. Может стоило показать девушке один из них? Нет, еще слишком рано. Строгов и сам не до конца разобрался, можно даже сказать, только начал разбираться.
  Молодой писатель сунул руку в карман и выудил оттуда кольцо с гравировкой "М.С.". А что? Может попробовать? Правда, Странный сказал, что это опасно. А с другой стороны, что может случиться? Это же всего лишь книги. Только нужно придумать, в какую книгу идти.
  Строгов тут же представил захватывающие просторы мира Толкиена, полные приключений земли Алексея Пехова. Нет. Там слишком опасно: все-таки псевдо-средневековье - жестокое время. Кругом болезни, убийства, холодное оружие и смертоносная магия. Стоит выбрать что-нибудь полегче. Так.
  Через минуту Макс понял, что подавляющее большинство книг, даже детских, содержит в себе насилие. Сказка о царе Салтане? Ага, там людей в бочки сажали и в море выкидывали. Кот в сапогах? Нет, людоед, король со стражей. Тоже не подходит. Колобок? Так это вообще триллер, все друг друга едят направо и налево. Что же выбрать. Строгов окинул взглядом свою полку и приметил маленькую помятую книжку. Вот то, что нужно.
  На молодого писателя с обложки крохотной потускневшей книжицы смотрела птица, державшая в крыльях золотое яйцо. "Курочка Ряба". Подойдет. Строгов удобно уселся в компьютерном кресле, надел кольцо на палец и вперил взгляд в текст произведения. Поначалу ничего не происходило - сказка совсем маленькая, Макс успел пробежать ее глазами раз пять. Но вдруг буквы знакомо загорелись ярким светом, стали увеличиваться в размерах, Строгов зажмурился, а когда открыл глаза, с удовлетворением кивнул.
  Вокруг была деревня, самая обыкновенная - деревянные домики, покосившиеся заборы, собаки, куры, бабушки на лавочках. Неожиданное появление Строгова осталось незамеченным. Хотя...
  - Эй, хлопец, ты кто таков будешь? - Макс резко обернулся и увидел старого деда, державшего в руках небольшую рыжую курицу.
  - Э-э-э... здравствуйте. Меня зовут Максим.
  - И тебе не хворать, дык я говорю, ты чей будешь? - дед сдвинул брови к переносице.
  - Да ничей, мимо проходил. А как называется эта деревня? - Строгов огляделся вокруг.
  - Как называется? - дед, видимо, был немного глуховат, - да никак. Нет у нее названия, деревня и все тут.
  - Как это нет названия. Так не бывает, может, вы что-то путаете?
  - Что? - на лице старика отразилась усердная умственная работа, - ничего я не путаю, это ты меня путаешь. Я ж тут пятьдесят лет уже живу, милок, с самой молодости. И никогда у деревни не было названия.
  - Ладно, - Строгов решил сменить тему, - а куда вы курицу несете?
  - А тебе-то какая разница? - дед снова сощурился, - может ты бандит какой?
  - Я? Ну что вы, дедушка, разве похож я на бандита? - Макс постарался сделать самое невинное лицо, какое только мог.
  - Да черт вас разберет. Ладно, скажу, - старик жестом попросил Строгова наклониться и зашептал ему на ухо, - к знахарке ходил, вот курочку мою показать. С этими словами дед немного приподнял животное как бы в подтверждение своих слов.
  - А что с ней случилось? - Макс тоже заговорил шепотом.
  - Диво дивное, - старик поднес указательный палец к губам, - только никому не говори. Яйцо она снесла, да не простое, а золотое.
  - Да ладно? - парень неверяще уставился на деда, но быстро сообразил где находится, - покажете?
  - А что б не показать, вроде все-таки не бандит ты, пойдем в избу.
  Строгов пошел вслед за стариком, с интересом смотря во все стороны. Это просто удивительно. В самой сказке нет абсолютно никаких описаний местности, никаких деревьев, домов, заборов, бабок и так далее. Но есть слова "дед и баба". Очевидно, остальное мозг ассоциирует с главными героями и, собственно, курицей. Ведь где еще могут жить старики вместе с домашней птицей? Конечно, в деревне. Значит мозг Макса представляет себе среднестатистическую деревню именно так.
  Что там говорил Странный? Мы имеем взаимосвязь с книжным миром только тогда, когда не мешаем развиваться основному сюжету. А какой в "курочке рябе" сюжет? Снесла-пробовали разбить-мышь разбила-плакали. Видимо, натасканный на закрученные повествования мозг Макса не мог себе просто представить стол, яйцо и мышь. Вон как все повернулось.
  - Ну вот, внучек, мы и пришли, - дед остановился перед калиткой и показал рукой на крепенькую избу.
  - Красиво тут у вас, - начал было расхваливать дом старика Макс, но его оборвал истошный женский крик, донесшийся из избы.
  - Да это ж моя старуха, - дед покрепче сжал бедную курицу, выпучившую глаза и бросился внутрь, Строгов поспешил за ним.
  - Бабка, что случилось? - старик ворвался в комнату и остановился. На полу лежали осколки яйца, вокруг которых растекся белок с желтком.
  - Крыса! Крыса! - бабка заверещала, показывая рукой на угол комнаты. Там сидела вполне упитанная и довольная собой крыса и внимательно смотрела на присутствующих. Макс тоже влетел в комнату. Животное быстро шмыгнуло в какую-то щель.
  - Эх, бабка, что ж ты не уследила-то за яйцом? Столько денег потеряли.
  - Не волнуйтесь, я вам новое яйцо снесу. Не золотое - простое.
  Дед от испуга выронил курицу на пол и осел вслед за ней, бабка тоже плюхнулась на лавку. Птица удивленно уставилась на своих хозяев. Ее взгляд говорил что-то вроде: "Да я сама в шоке, что могу говорить".
  - Ну ничего себе у вас курица! - Строгов, в принципе, знал исход сказки, но вид говорящей птицы его тоже удивил.
  - А ты хто такой, ирод? - бабка подняла на Макса испуганные глаза, - ты нашу курицу заколдовал? Без тебя она не говорила.
  - Да что вы, - Строгов попятился назад, - волшебства не существует.
  - Да что ты брешешь, окаянный, - злой дед встал с пола и сурово посмотрел на Макса, - все-таки ты бандюга, да не простой. Колдовать в моей избе вздумал? Ух я тебя!
  Парень выскочил из избы. Вслед за ним вылетел дед, схватил вилы, приставленные к крыльцу и помчался за писателем. Сердце Макса забилось еще сильнее. Если кто-то в деревне увидит деда, преследующего его с вилами, то наверняка присоединится к погоне. Пора уносить из этой сказки ноги. Вот только как?
  Глаза Строгова расширились. Вот пути отступления он и не продумал. Когда парень бывал в книжных мирах вместе с Эдуардом, то перемещениями всегда занимался только редактор. И Макс не надоумился спросить, как же выйти из книги. Войти то дело не хитрое.
  Парень пробежал между двумя избами и выскочил в лес. Упругие ветки захлестали Строгова по лицу и одежде, но он не обращал на это никакого внимания. Сейчас голова была занята мыслями о бешеном старике, несущимся за ним с вилами. Кстати, как-то слишком резво он бежит. Ну правильно, в книге ведь нет никаких упоминаний о биографии деда. Может, он бывший спортсмен?
  И тут Макс резко затормозил. Перед ним разверзлась гигантская пропасть, дно которой терялось в сероватой дымке. Другого берега видно не было.
  - Ну что, голубчик, попался? - старик, совсем не запыхавшись, подошел сзади, - теперь не будешь куриц заколдовывать.
  "Ну давай же, давай", - Макс закрутил кольцо вокруг пальца, стараясь заставить его вернуться в реальный мир, - "что же с тобой делать?"
  Послышался резкий хлопок, Строгову заложило уши, и в следующий момент он оказался в своем кресле перед компьютером. Вот это путешествие. А ведь выбирал наименее опасную книгу, где не может быть проявлений насилия. Странный был прав - не стоит соваться в книжные миры без соответствующей подготовки, а то мало ли что произойдет. Если этот дед проткнул бы Макса вилами, то что бы случилось с его реальным телом? С одной стороны ничего, ведь на самом деле никто в Строгова вилами не тыкал. А с другой, боль чувствует мозг, и если с телом ничего не произойдет, то разум все равно может воспринять удар вилами за настоящий. Да, не стоит рисковать пока. Завтра нужно будет разузнать все у странного.
  
  - Эдуард Аркадьевич, можно? - Строгов заглянул в кабинет главного редактора. Все было так же, как и вчера: все те же кипы рукописей, кожаное кресло и сам хозяин помещения.
  - А, Максим Павлович. Заходите, заходите. Ну как, уладили вчера свои важные дела?
  - Да, - Макс слегка покраснел, - все хорошо. Спасибо.
  - Я рад. Итак, на чем мы остановились? Ах да, часы. В принципе сгодится и ваш мобильник. Он у вас с собой?
  - Да, но... Эдуард Аркадьевич, я хотел задать вам несколько вопросов...
  - Позже, Максим Павлович, позже. Я человек занятой, цените чужое время.
  - Хорошо, - промямлил Макс.
  - Кстати так будет называться наш следующий урок, - редактор кинул на стол книгу, упавшую с грохотом, - время. Усаживайтесь поудобней.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"